8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Змз 410 технические характеристики


Мотор ЗМЗ 410 — УАЗ 31512, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Всем добра!

После долгих дум, мук и суждений о выборе другого сердца для своего УАЗки было принято решение и найден в продаже на самой известной в тЫрнете "Доске объявлений "AVITO" мотор, который собсно и займет место вместо штатного УМЗ 417-го. Это ЗМЗ 410 и кратко о нем из всемирной помойки)

Двигатель четырехцилиндровый, карбюраторный, 4-х тактный, бензиновый с рядным расположением цилиндров.
Двигатель отличается улучшенными энергетическими показателями, имеет увеличенный крутящий момент. Оптимизация показателей достигается за счет:
--увеличенного рабочего объема двигателя
--применение камеры сгорания с частью объема в днище поршня
--усиленного сцепления
Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.
Двигатель предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа "Волга" и грузовые автомобили грузоподъемностью до 1.5 т.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-410:
Количество цилиндров 4
Рабочий объем цилиндров, л 2,9
Рабочий режим 4-тактный
Степень сжатия 6.7:1
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4250 мин -1, кВт (л.с.) 73,5 (100)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2500 мин -1, Н*м (кгс*м) 215,6 (22)
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 299,2 (200)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100х92
Масса, кг 180

Также подкупил съемными гильзами, что позволяет производить полную замену поршневой и то, что он был сделан ЗМЗ, где хоть собирают мытыми ногами в отличии от УМЗ, где эти самые ноги не моют))) — Прим."Уазбука". Говорить о ремонтопригодности, затратах на вживление и стоимости запчастей в отличии от того же TD27 думаю не стоит…посмотрев ттх обоих моторов и затраты на них- выбор стал очевиден! УАЗ остается УАЗом!
Огромное спасибо Alexey38tourerV за консультацию от пользователя оного девайса!
Движок куплен б/у и будет дефектоваться и перебираться. По мере проделанной работы буду выкладывать отчеты…что-то тюнЯчное не исключено…
Скажу точно, что подводное зажигание от Santei-55Rus переедет на этот двигатель и карбюратор К-88А от SergGazelle с небольшой доработкой с 2,5л на 2.9л, также переедет на ЗМЗ 410. Генератор "Бычко" тоже.

Пока, как то так…

В связи с этим родной 417-й сальниковый 92 л/с с 421-й гбц под 92-й бензин выставляется на продажу…с навесным идет карб К-151С, генер 45а, контактный трамблер, стартер редукторный-новый, помпа- новая, стоит термостат. Клапанная крышка новая в комплекте, т.к на старой приварено крепление для катушек зажигания.

Двигатель ЗМЗ 410: характеристики, неисправности и тюнинг

Заволжский моторный завод (1958) известен в России как изготовитель и поставщик автомобильных моторов для Ульяновского и Горьковского автомобильных, а также Павловского автобусного заводов. За годы своего существования ПАО «ЗМЗ» выпустило порядка 15 млн. двигателей, среди которых были и силовые агрегаты ЗМЗ 410, предназначенные для установки в автомобилях повышенной проходимости. В настоящее время эти двигатели заводом не выпускаются, однако их большое количество все еще находится в эксплуатации.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л2.89
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3500 об/мин.), л. с.96
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.), Нм201
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм92
Степень сжатия6.7
Количество клапанов на цилиндр2
Тип газораспределительного механизмаOHV
Последовательность работы цилиндров1 -3- 4 - 2
Система питания/тип карбюратораКарбюраторная/ К-151Ц
Вид топлива/маркабензин/А-76
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Объем моторного масла, л6
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг180
Моторесурс, тыс. км150...250

Двигатель устанавливался на грузовые автомобили УАЗ небольшой грузоподъемности; автомобили УАЗ повышенной проходимости.

Описание

Двигатель ЗМЗ 410 был разработан на базе автомобильного мотора ЗМЗ 402, который отличался простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью к топливу.

ЗМЗ 402 выполнен по схеме с нижним расположением распределительного вала, который с помощью легкосплавных штанг через коромысла приводит в действие клапана.

ЗМЗ 410 имеет аналогичную конструкцию, однако для того чтобы добавить мотору мощности конструкторам пришлось увеличить объем двигателя. Для этого конструктора разработали оригинальный блок цилиндров с гильзованными цилиндрами диаметром 100 мм. Причем сам блок изготавливался из алюминиевого сплава и в него запрессовывались чугунные гильзы. Изменили разработчики и форму поршней, которые получили специальные углубления, являющиеся частью камеры сгорания.

В результате модернизации появился новый, достаточно неплохой по тем временам, 4-х цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с контактным распределителем зажигания, который в течение многих лет использовался в составе автомобилей УАЗ. Он получил заводское обозначение ЗМЗ 4104.10.

На его базе было разработано более 15 модификаций, которые в зависимости от потребностей заказчика (УАЗ) оснащались различными комплектующими (водяные насосы, датчики, подставки под вентилятор и пр.).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 410 сводилось к регулярным процедурам, среди которых основными были:

  • Замена моторного масла

Требуется после каждых 10 000 км пробега. Одновременно с заменой моторного масла необходимо менять масляный фильтр.

  • Регулировка клапанов

Необходимо осуществлять после каждых 15 000 км пройденного пути. В процессе регулировки необходимо устанавливать тепловые зазоры для всех выпускных клапанов — 0,4…0,45 мм; впускных клапанов: первого и четвертого цилиндров — 0,35…0,4 мм; второго и третьего цилиндров — 0,4…0,45.

  • Проверка состояния набивки заднего сальника коленчатого вала. При обнаружении протечки набивку необходимо заменить.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Стук и шум при работе двигателя.1.      Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
2.      Дефекты шатунных вкладышей.
3.      Неисправен распределительный вал ГРМ.
Вибрация мотора.1.      Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма.
2.      Неотрегулирован карбюратор.
3.      Дефект системы зажигания.
Перегрев двигателя.1.      Неисправен термостат.
2.      Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.
3.      Дефект водяного насоса («помпы»).
Увеличенный расход моторного масла.Течь через набивку заднего сальника (веревка, пропитанная графитовой смазкой).

Тюнинг

Увеличить мощность ЗМЗ 410 до 120 л. с. достаточно просто. С этим может справиться практически каждый автолюбитель, выполнив ряд несложных операций:

  1. Увеличить диффузоры карбюратора до 30 мм.
  2. Взамен штатного установить распределительный вал ГРМ типа «ОКБ Двигатель 35».
  3. Установить прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром по всей длине трубы.

Если есть возможность, то можно увеличить степень сжатия в цилиндрах двигателя. Для этого путем фрезерования необходимо довести высоту головки блока цилиндров до 93 мм.

Дальнейшее улучшение технических характеристик мотора нецелесообразно из экономических соображений. Установка турбины или компрессора потребует перехода на инжекторную систему подачи топлива, а также замены шатунно-поршневой группы, коленчатого вала и других деталей. По стоимости это будет значительно выше цены автомобиля.

Двигатель ЗМЗ 410: характеристики, ремонт, тюнинг, обслуживание

Мотор ЗМЗ 410 выпускал Заволжский моторный завод. Силовая установка ЗМЗ 410 является прямым продолжением 402-го силового агрегата. Этот силовой агрегат является переходящей моделью между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности движка практически ничем не отличаются от своего предшественника.

Технические характеристики

Движок ЗМЗ 410 имеет те же технические характеристики, что и классический Волговский силовой агрегат. Значительным отличием стал объём мотора, что повысило расход, но и с тем же выросли мощностные характеристики.

Рассмотрим, основные технические характеристики ЗМЗ 410:

Наименование Характеристика
Марка 24Д
Тип Карбюратор
Конфигурация Рядная четверка
Топливо Бензин, с возможностью установить ГБО
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Мощность 95 л.с.
Диаметр цилиндра 92 мм
Питание Карбюратор К-126Г
Охлаждение Жидкостное
Материал исполнения блока и головки Алюминий
Ресурс 300 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Модификации

Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.

Рассмотрим, модификации движка ЗМЗ 410:

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей «УАЗ»
4104.1000400 410400 Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора Автомобили УАЗ старого
грузового ряда массой до
3500 кг (Евро-0)
41047.1000400 410470 То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-01 41040В Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
41047.1000400-01 41047В То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-10 41040А Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
41047.1000400-10 41047А То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-11 41040С Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-11 41047С То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-02 41040F Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор
41047.1000400-02 41047F То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-03 41040L Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР
41047.1000400-03 41047L То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-40 41040G Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР
41047.1000400-40 41047G То же, в тропическом исполнении
4104.1000400-41 41040М Комплектность с датчиками под новую панель приборов
41047.1000400-41 41047М То же, в тропическом исполнении

Обслуживание

При большом ресурсе, мотор ЗМЗ 410 приходилось обслуживать достаточно часто. Так, бензиновые версии нуждались в смене масла и фильтра, каждые 10-12 тыс. км пробега, а регулировка клапанного механизма проходила спустя 20 000 км.

Что касается обслуживания дизельного двигателя, то замену смазочного материала, а также фильтров необходимо было проводить спустя 9-10 тыс. км.

Только при таких условиях сохранялся полный ресурс, который составлял 300 000 км пробега.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 410 — это прямой наследник легендарного ЗМЗ 402, с некоторыми конструктивными доработками. Что касается обслуживания и ремонта, то он практически ничем не отличается, что позволило владельцам силового аппарата быстро привыкнуть к простоте и надёжности.

Двигатель ЗМЗ 410 заход №2- собран. — УАЗ 31512, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет!

Вот и подошла к концу вторая эпопея с змз 410. Мотор собран, поставлен на авто и даже работает)
Немного о проделанной работе:
1. Новый к/в с полировкой и балансировкой
2. Новое сцепление- липездковое
3. Новые шатуны с развесовкой.
4. Блок змз 410 б/у завтулены вкладыши распредвала, соответственно новый распред.
5. Новая поршневая группа ЗМЗ 410 "Золотая серия"
6. Новая гбц умз 421 карб.под 92-й керосин.
7. Новая помпа, маслонасос, толкатели, ось с коромыслами, штанги, корпус термостата, картер маховика верхний и нижний. Много всякой мелочевки тоже новое в т.ч крепежа.
Рассказывать здесь о сборке тоже бессмысленно знающему итак все понятно, а не знающий не поймет.
Единственное на что можно акцентрировать внимание -это на качество запчастей( пришлось много чего перелопатить выбирая и возвращать выбранное)
Из ярко заметных моментах расскажу о шатунах. Поехал по лавкам з/ч с поршневыми пальцами начал с УАЗолавки. Там были моей группы фирмовые АДС в итоге один палец со свистом летит, другой туго остальные 2 хорошо.больше нет вариантов( Далее был куплен комплект шатунов в газолавке подобран по цвету — желтый, как и пальцы поршневой.все хорошо, НО блин при развесовке 3 шатуна (990,990,980гр) и уже точеные, а один 960 и нифига не точен, т.е получается, что с тех, которые тяжелее уже снято, а на самом легком ничего не снято (см.фото). Погнал возвращать обратно. В результате купил свои "желтые" шатуны по объявлению на барахолке авито у уазовода и уже развешенные (ездил за ними уже с весами и пальцами). Вот повезло) Оговорюсь сразу у меня было 2 комплекта других б/у шатунов один из которых сразу не подошел по сильному люфту пальцев, второй был люфт незначительный и при установке пальца с маслом не проявлял себя- тоже не устраивало. При такой сборке можно было получить звон пальцев на некоторых режимах работы или же от плохого топлива и не точного зажигания, да и понимать это, чтобы морально беречь мотор, который только прошел ремонт тоже не гуд.
Мелочевка тоже заставила понервничать, по выносить мозХ и потратить время, но "МЫ" все победили и теперь оно работает!)
Попутно был решен вопрос с радиатором (немного подтекал возле заливной пробки) в результате была заменена горовина с которой шла паровая трубка на горловину с более крупным диаметром под выход на расширительный, чтобы тосолу удобнее было. Радиатор внутри был чист и после замены горловины спокойно держал 1 очко, чего прилично за глаза, чем образуется в системе. Заморачивать за внешний вид радиатора не стал все равно облезет), да и уже хочется быстрее собрать) главное, чтобы исправно служил)
Далее расскажу о электровентиляторе, напомню, что поставил такой www.drive2.ru/l/7036872/ так вот это гУаНо проработало недолго, накидало мне кучу расплавленных предов и в результате заклинило проработав совсем ничего (для эл.вентилятора), конечно может мне такой попал, но мне он не понравился. Перебрав кучу других ино винтов в поисках решения все таки попал, тот который захотелось внедрить- это веник друзей, брали на тойоту прадо 70 в результате дело было не в нем и он прилег в запас, а тут Я и ОН, как раз под стать). Понравилось, что- это расход 120 ватт, дует достойно, влез хорошо в родной диффузор, небольшой вылет мотора, тише газелячьего. Далее схема продумана просто, со мной в запасе ездит пластиковая крыльчатка и в случае выхода из строя винта можно снять диффузор с винтом и прикрутить ее, что позволит доехать до дома.
В общем пока так, сейчас идет доработка мелочевки и немного фото.
Всем удачи и отличного настроя на сезон грязевых ванн!

Полный размер

Неделя задержки из-за шатунов((

Полный размер

Самый легкий и не точеный справа)

Полный размер

Вот она

Полный размер

Какой фирмы не знаю, но похоже китайский) Крутится очень легко.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Двигатель ЗМЗ 410 заход №2 смена курса — УАЗ 31512, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Всем добра!

Давно ничего не писал, да особо и не до этого было, но время бежит, планы намеченные корректируются привнося новые вводные. Сегодня кстати был приятно удивлен цифрами на драйве, увидев ровно 400 подписчиков, за, что ВСЕМ огромное спасибо!

Эта запись о планах на мотор, точнее на его ремонт. Имея у себя рабочий мотор, который стоит (уже стоял) на авто я приобрел второй (запасной) с планами на его ремонт и сборку. Сейчас же произошла смена концепции и мне пришлось продать мотор с машины и некоторые части второго двигателя. Спрашивается зачем? Отвечу- шерифы наши смотрят номера дрыгов, а документы мне не сделать на б/у номерные моторы, а тут как "назло" подвернулся новый блок ЗМЗ 410 (голый) и б/н, прикинув, что в принципе мне с б/н блоком маневров больше и можно особо уже беспокоиться принял решение собрать мотор на этом блоке. Но у нас, как обычно не все так просто и поэтому захотелось большего…собрать дрыг на новом блоке и новых запчастях. Начал поднимать все "хранилища" запчастей, что было в запасе) и докупать другие…короче эпопея такая изнуряющая!, что никому не посоветую этого делать, ни с точки зрения экономически, ни морально, ну, а на физическую составляющую уже и не хватит)…либо нужно отдохнуть куда нибудь съездить)

Вот и думаю сейчас, стоит ли собирать этот мотор или же просто купить другой с доками, воткнуть и не париться, а этот либо продать не собирая, либо все же собрать, но тогда жалко продавать будет! Столько нервов и сил). Также не покидает мысля о иномоторе…на почве психоэмоций проскальзывают мысли о V8 от газона) С удовольствием выслушаю ваши мнения! Ну, да ладно…все это лирика, а пока по факту…

Имеем разобранный дрыг, точнее уже набор запчастей и что планируется на данный момент с ним, точнее, что все таки на выходе должно быть:

1. Блок цилиндров ЗМЗ 410 с верхним и нижним картером маховика б/н, новый, соотвественно шпильки, привод трамблера тоже новые, крепеж к раме оставил от другого блока его и оденем)
2. Коленвал — новый, соответственно, если собирать, то буду балансировать с маховиком и корзиной.
3. Поршневая — новая ЗМЗ "Золотая серия", но кольца в этом наборе действительно не айс…имеют маркировку "keno", но "Г" редкое, поэтому новые "SM"
4. ГБЦ — 421.1003010-71 новая под аи92, но для сборки все равно нужно доработать напильником и притереть клапана, заодно может хорошие колпачки поставить. Соотвественно новые ось с коромыслами, штанги толкатели, корпус термостата и термостат
5. Сцепление будет лепестковое, новое, корзина ЗМЗ 406 первичный вал толстый и диск (достался железная хвать) ессно новый. Помпа, маслонасос, бензонасос, свечи, бронепровода, распредвал, шестерня распредвала, шатуны и вся мелочевка в виде сальников, прокладок, вкладышей всяких) тоже новые.

Остаются б/у только маховик, практически новый, поддон, крышка клапанов, боковая крышка толкателей, передняя крышка двигателя, корпус маслофильтра, шкив коленвала под вопросом…и собственно вроде бы, как все…может, что и забыл)

И немного фото, совсем немного и пока какие успел сделать…остальное буду догружать сюда и корректировать.
Всем добра!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Двигатель ЗМЗ-410.10 (4101.10)

Двигатель четырехцилиндровый, карбюраторный, 4-тактный, бензиновый с рядным расположением цилиндров и предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга» и грузовые автомобили грузоподъемностью до 1.5 т. Двигатель отличается улучшенными энергетическими показателями, имеет увеличенный крутящий момент.

Оптимизация показателей достигается за счет:

  • увеличенного рабочего объема двигагеля;
  • применения камеры сгорания с частью объема в днище поршня;
  • усиленного сцепления.

Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

410.10 4101.10
Количество цилиндров 4 4
Рабочий объем цилиндров, л 2.9 2.9
Рабочий режим 4-тактный 4-тактный
Степень сжатия 6,7:1 8,1:1
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4250 мин-1, кВт (л.с.) 73,5 (100) 80,9 (100)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2500 мин-1, Н*м (кгс*м) 215,6 (22) 225,4 (23)
Минимальныи удельный расход топлива г/кВт*ч(г/л.с.*ч) 299,2(200) 292,2(215)
Диаметр цилиндра и ход поршня 100×92 100×92
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,6
Масса, кг 180 180
Топливо автомобильный бензин А-76 АИ-92

ЗМЗ 410-й собран! ч.3 Установка… — УАЗ 31512, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Добрый Вечер!

Вот и подошла к логическому концу моя эпопея с заменой УМЗ 417 на ЗМЗ 410-й. О том, что было сделано можно прочитать www.drive2.ru/l/6497339/ здесь (ремонт гбц) и www.drive2.ru/l/6916019/ здесь (ремонт блока и коленвала) Собственно о ремонте более писать то и нечего, т.к ничего нового я вам не открою) при наличии запчастей и желания все это действо происходит быстро и увлекательно) Отмечу только несколько моментов с которыми пришлось столкнуться…
1 Было очень сильное желание установить нормальный фильтр вместо стакана, даже установлен переходник, но не тут то было((( фильтр не влазит! (См. фото) Расстояние между местом вкручивания оного и рулевым редуктором совсем маленькое…думаю даже жЫго фильтр не влезет((( Поэтому родной стакан ждет…ему будет мини ривизия в виде ремкомплекто и ессно новый фильтро-элемент.
2 По мере сборки было выявлено, что шестерня распредвала все же стоит поменять, но думаю это стоит делать при любом полноценно капитальном ремонте, как расходник.
3 При инсталляции 417-го выпало подобие выжимного…совсем плох был- замена!
4 Подушки двигателя тоже погибли храбро- замена!
5 Родная крыльчатка также не подошла штатно- замена! www.drive2.ru/l/7036872/ (выбор — электровеник ГАЗ)
6 ГБЦ фрезерована до 95мм и штанги подошли без замены) все отрегулировалось на отлично…
В остальном сборка прошла быстро и описывать с чего начал и чем закончил- Пендосию не открою.
Штатно подошел бычий генер, как и задумывалось. Также переставлен карбюратор К-88А, тоже без особых проблем, единственное, что была убрана текстолитовая прокладка и соответственно были заменены шпильки на от ВАЗо коллектора классики. Подводное зажигание — тоже без проблем переехало…был только сделан другой кронштейн для катушек, чтобы не приваривать, а прикручивать к клапанной крышке сбоку… Завтра в плане — первый запуск)
За фото СОРРИ, все сделано на телефон…

Расстояние от переходника фильтра до карданчика

Последние минуты 417-го под капотом

Вынули 417-й его ждет мойка…

О том, что стояло до 410-го

410-й на старте под капот)

А пока так…пришла очередь электровентилятора соответственно с проверкой и продувкой радиатора…

Бычий генер, как домой попал) все штатно…

…и немного фото…

Цена вопроса: 100 500 ₽

Преобразование ЗМЗ-402 в ЗМЗ-410 — УАЗ 469, 2.9 л., 1981 года на DRIVE2

Добавлены фотографии выхлопного коллектора ЗМЗ-402

Давно собирался написать про ремонт двигателя. Начиналось все с того, что после замены ГП в мостах на "Волговские" перестало хватать тяги. Может мне было что сравнивать, сначала был военный мост, с его тракторным передаточным числом, потом на 41 зуб с передаточным на 5,1, а потом на 3,9. Но и ощутимый плюс — сильно упал расход на загородном цикле движения, что радовало неимоверно :)
Найдя на просторах интернета калькулятор для УАЗика, в котором учитываются передаточные числа мостов, тип коробки и раздатки, размер резины. Посчитав понял, что сейчас моя конфигурация на 5% отличается по передаточному числу от Хантера на спайсерах.

Это лирика, а реальность в том, что решено было вскрыть двигатель для профилактики. Результат мягко сказать шокировал. Коленвал ушел за все мыслимые ремонтные размеры. Распредвал от него не отставал, рассыпался термостат. Износ привода маслянного насоса. Гильзы не меряли, так как уже морально были готовы ставить гильзы от 3МЗ 410.

Цены на запчасти шокировали. Новых коленвалов практически нет, а на имеющиеся ценники были заоблачны. Решено было брать б.у. шатунные 0,25, коренные 0,5. Распредвал удалось взять новым, но это оказался минус, ниже поясню. Гильзы искали очень долго и упорно, и практически уже смирились собирать сток, но позже подвернулись искомые гильзы.
Почитав всевозможные статьи по подобной переделке было решено брать ШПГ от УМЗ 421, и поршня меньши, и выемка на поршне для компенсации сепени сжатия имеется. Да и дилинный шатун лучше, чем короткий, более тракторные характеристики получаются. R/S число кажется называется.

Купить необходимые запчасти было половина дела. Мастеру заранее были озвучены пожелания, обговорены детали. С его стороны были озвучены сроки. Но как всегда, сроки выросли, а в процессе у него появились вопросы как это готовить :) не все так критично, и сроки подождут, так как это далеко не основное средство передвижения.
Расточка блока была сделана, посадочные мета под гильзы расточили, сняли немного мяса возле угловых шпилек. По гильзам тоже немного прошлись, сняли в центре, а в верхней и нижней части оставили нетронутым поясок шириной примерно 7 мм.
Проблема оказалось в другом. Нигде не можем найти человека, который завтулит посадочные под распредвал. Ну никто не разворачивает по стандарт, все под ремонтные размеры! Потеряли все мастера свои развертки под стандартные валы! Ну не принято у нас наверно ставить новые валы. Выход, либо шлифовать свой под 1 ремонт, но это кощунство! или менять его на б.у. Голова тоже ушла под замену клапанов и направляющих.

Теперь идут перманентные прения с мастером по поводу увеличения камеры сгорания. Я почти его убедил не трогать голову. Высота головки у меня 98 мм., т.е не пиленная. Глубина камеры 19 мм., мастер говорит что все головы, которые он видел до этого были на 18 мм. Но этот параметр я нигде не встречал, но он косвенно указывает на больший объем камеры.
Последний аргумент, который его убедил в мою пользу, сравнить головы ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Разницы нет в объеме головы. Да и расчеты на калькуляторах степени сжатия говорили в мою пользу.

Очень надеюсь до Нового Года забрать машину с ремонта :)

З.Ы. Так как мосты новые, раздатка с коробкой прошла полную капиталку, кузов достойного состояния, а мотор скоро выйдет с капиталки, то решено было для полного символизма купить новый спидометр с суточным пробегом и с показание в 2 км. Да и загудел старый :)

Жду коментариев.

402i 2.5л. Не змз 410 3л. — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет.
Планы немного поменялись, а точнее приходиться по быстрому ставить мотор и выгонять машину с гаража, так как вторая просит ремонта.

Так как основной мотор (ЗМЗ 410 3л) подготавливать к сборке еще очень долго, и делать это нужно не торопясь, с толком с расстановкой, будет установлен отремонтированный сток 2,5л мотор. Работ с новым блоком и гбц для него еще много. Но выезд к лету не нем из планов не уходит.

Запасной мотор ЗМЗ 402 был в плачевном состоянии, ставить такой мне уже не хотелось. Я его перебрал за несколько дней. Сделал дефектовку, что нужно заменил.
А точнее это был какой то капец.
Коленчатый вал имел биение 13 соток при допуске 3 сотки. Размер был номинал, на все бугелях, в том числе на шатунных были заводские стопора, то есть в мотор еще не лазили.
Коленчатый вал был с осевым отверстием, такие же ставили на генераторы, или что то типа того, где нет больших оборотов и нагрузок.
Из-за такого биения шестерня распредвала имела износ зубьев до состояния лезвия ножа, правда не всех, а только по 3-4зуба через каждые 90градусов. При всем при этом мотор работал ровно и ехал хорошо.
Поршневая старого образца, с вертикальными прорезями и отверстием в юбке. Стояли задом-наперед. На поршнях надпись "НАЗАД", вместо привычного "ПЕРЕД", на заводе видимо автоматом поставили надписью вперед как обычно бывает. Зазор в замках колец был тоже большой. Шатуны были с разбросом до 15+ гр. Возможно из-за этого и погнуло колено. Но вибрации на моторе не ощущалось.
Порадовало только одно, нормальный одинаковый выступ гильз над блоком. Но сами гильзы нужно менять.
Помпа в отличном состоянии, люфтов нет, зазоры отличные, не то что на новодельных. Поставил пресс-масленку вместо заглушки, прошприцевал подшипник. Маслонасос тоже в хорошем состоянии, зазоры в допуске. Только отмывать пришлось все и вся.

1) Колено поставил из запасов. Сбалансированное с маховиком.
2) Шестерня распредвала текстолит из запасов, б/у но не люфтит относительно шестерни коленвала. Зазор осевой выставил как положено.
3) Распредвал УМЗ, старого образца. Выхлопная фаза шире чем на 402 валу, подъем такой же — 10,2мм.
4) На поршнях загладил кромки, сделал 3 небольших отверстия со стороны, где нет прорези. Развесил
5) Шатуны отбалансировал.
6) Гильзы поставил новые из запасов, переделанные из гильз ГАЗ-53 с короткой юбкой. Поршни к ним подошли нормально, зазор конечно немного больше положенного но стучать не будет 100% и обкатаются гильзы проще.
7) Единственное что решил попробовать сделать впервые. Поставил кольца 92,5мм в гильзы 92мм. В гильзу ставиться кольцо, замок подгоняется по каждой гильзе, так как разбег размеров тоже имеет место. Зазор сделал 0,1мм. Кольца NPR б/у совсем немного, даже верхнее кольцо цвет не поменяло. Маслосъемные наборные, так же подгоняются. Единственное, сепаратор нужен под размер поршня — 92мм. Взял тоже от старых колец.
8) Новое в этом моторе только вкладыши, сальники, колпачки и прокладки. То есть затраты минимальны.
9) Голову фрезеровали под 92бензин. Штанги из запасов, сток.
10) Клапана поставил облегченные с 3л мотора, на новый мотор будут новые клапана. Направляйки живые.
11) Так же из нестандартного пошли облегченные стаканчики (толкатели) с того же 3л мотора.

Ну и в итоге решил сразу

Двигатели ЗМЗ: характеристика, описание

Двигатели ЗМЗ — это силовые агрегаты, которые производит и выпускает Заволжский моторный завод. Они стали довольно популярные за весь период производства. Завод ЗМЗ выпускает моторы, как для грузовых транспортных средств, так и для легковых автомобилей. Основная направленность деятельности завода — выпуск движков для автомобилей, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом.

Краткое описание завода ЗМЗ

Заволжский моторный завод был основан в 1958 году. Располагаются основные производственные мощности в городе Заволжье, Нижегородской области, Российская Федерация. Завод производит двигатели ЗМЗ, которые на сегодня покупают ГАЗ, УАЗ и ПАЗ.

Заволжский завод производит на свет дизельные и бензиновые силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью и простотой на всей территории СНГ.

Выпускаемые двигатели

ОАО Заволжский моторный завод выпуская достаточно большой ассортимент бензиновых и дизельных моторов, которые получили широкое распространение на многих марках автомобилей отечественных автопроизводителей.

Так, за всю историю производства двигатель ЗМЗ устанавливался на такие легендарные автомобили, как — ГАЗ 24, ГАЗ 53, УАЗ 469, Газель, ГАЗ 66, УАЗ Патриот и другие.

Бензиновые моторы

По сравнению с дизельными вариантами силовых агрегатов, бензиновые модели получили большой модельный ряд и применение. Первым ярким представителем стал легендарный движок с маркировкой ЗМЗ 402, который был разработан для 24-й Волги, но позже получил широкое распространение на автомобили ГАЗ 3110 и семейство транспортных средств Газель.

Технические характеристики ЗМЗ 402:

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

Мотор ЗМЗ 402 достаточно ремонтопригодный, чем полюбился многим автомобилистам. За счёт простой конструкции, его довольно легко обслужить и провести мелкий ремонт своими руками. Что касается конструкции, то мотор имеет нижнее расположение распределительного вала, что типично для силовых агрегатов 50-60-х годов. Вместо заднего сальника коленчатого вала установлена сальниковая набивка, что служило частой потерей масла.

Ещё один яркий представитель и схожий по конструкции с 402-м мотором — двигатель ЗМЗ 511/513. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовые автомобили ГАЗ 53.

Технические характеристики ЗМЗ 511/513:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.

Многие автолюбители помнят легендарный ЗМЗ-21, который производился и устанавливался на 21-е Волги. Этот движок является предшественником известного 402-го, но имеет ряд конструктивных отличий.

Фаски и ножки клапанов имеют меньший диаметр, помпа устанавливалась не на блоке цилиндров, а на головке, наличие двух масляных фильтров — тонкой и грубой очистки. Небольшой ресурс мотора создаёт некоторый дискомфорт. Кроме этого существует несколько модификаций данного мотора.

Технические характеристики ЗМЗ 21/21А:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 69-76 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 21Е/ 21Д

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 80-85 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 95 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Последователем двигателя ЗМЗ 402 стал мотор с маркировкой 406, который был предназначен для автомобилей Газель. Первое поколение силовых агрегатов выпускалось с карбюраторной системой впрыска топлива, а позже, когда конкурентные автопроизводители стали переходить на инжектор, данный вид ДВС также сделали с инжектором. Основное предназначение силового агрегата стала установка на автомобили производства Волга, Газель и Соболь.

Также, часть моторов закупил Ульяновский автомобильный завод для установки на свои транспортные средства. Большим конструктивным отличием от 402-го стало наличие 16 клапанов вместо 8-клапанного механизма. Это позволило повысить мощность и технические характеристики.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор, пожзе инжектор
Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность 145 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными техническими характеристиками. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.

При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность 140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 9,6 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Двигатель ЗМЗ 410, который разрабатывался на базе 402-го мотора, был предназначен для установки на автомобили Волга и УАЗ. Данный силовой агрегат имеет существенные конструктивные отличия от своего отца, поскольку блок цилиндров имеет оригинальную структуру, а диаметр цилиндра составляет 100 мм, что повышает мощностные характеристики.

Этот двигатель многие автомеханики называют «УАЗ сотка», именно из-за диаметра цилиндра. Также, конструктивной переделке пришлось модернизировать коленчатый вал. Данный двигатель взаимозаменяется с УАЗ-421, и не требует дополнительных переделок или доработок.

Технические характеристики ЗМЗ 405:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность 96 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 100,0 мм
Расход 11,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

16-клапанный двигатель ЗМЗ 409 был разработан специально для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода. Этот силовой агрегат, что то среднее между 405 и 410 моторами, а точнее слияние их лучших компонентов и характеристик.

В случае, как и с 405, на 409-м установлены следующие доработки: модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ. Правда, отличием стало то, что объем силового агрегата увеличен до 2,7 литров, что потянуло за собой увеличенный расход.

Технические характеристики 409-го движка:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Последний представитель бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками. Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.

Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.

Технические характеристики 523-го:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 4,67 литра
Мощность 130 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92,0 мм
Расход 20,4 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Дизельные моторы

Единственным представителем дизельного двигателя выпускаемого Заволжским заводом был силовой агрегат с маркировкой 514. Производился он для транспортных средств Ульяновского автомобильного завода — УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.

На двигатель устанавливалась модернизированная система подачи топлива Common Rail фирмы «BOSCH». Привод генератора, топливного насоса высокого давления, водяного насоса, осуществляется при помощи поликлинового ремня с автонатяжителем.

Технические характеристики 514-го:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД Common Rail
Объем 2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность 130 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 87,0 мм
Расход 8,4 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Вывод

Силовые агрегаты Заволжского моторного завода имеют достаточно большой модельный ряд за всю историю производства. За счёт простой, но надёжной конструкции ремонт двигателя ЗМЗ можно проводить самостоятельно. Обладая высокими техническими характеристиками, силовые агрегаты покорили сердца многих автолюбителей.


Смотрите также