8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Змз 409 термостат


Обзор и выбор термостата УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго всем здоровья, Уважаемые УАЗоводы! Сегодня я решил сделать небольшой термостатный обзор. За длительное время эксплуатации УАЗа вопрос выбора термостата вставал не раз, а наличие под боком мастерской и внушительного склада запчастей позволили мне не ориентироваться на интернет-отзывы, а проверить и выбрать нужное в реальном времени. Все мои инжекторные УАЗы обладают мотором ЗМЗ 409, поэтому речь пойдет о выборе термостата именно для этого мотора. Для справки на протяжении всего времени выпуска этого мотора, независимо от класса евро термостат используется одинаковой конструкции.

Начну с выбивающегося из стандартных изделий импортного термостата ТАМА

вот она, термостат ТАМА

Хорошая, качественная запчасть. Ставится с небольшими переделками, создает под капотом реальную стабильную жару, держит высокую температуру мотора (90гр). Катал на 3160 это изделие. Считаю такую температуру высокой для нашего мотора, в подтверждение этому к середине лета у меня возникла необходимость шлифовать головку блока. До этого стоял термостат 82гр.
На автомобиле УАЗ патриот, где штатно установлена гидромуфта использование такого термостата приведет к частому ее включению по причине возросшей температуры подкапотного пространства.К тому же есть отечественные "горячие" термостаты приличного качества, так что не стоит так изворачиваться, если вы решили на зиму поставить что-то "по-горячее").

С импортным разобрались, теперь про наше. Начну со штатного, температурой 82.
Начнем с того, что при покупке изделия неизвестного производителя будьте осторожны, очень много переставлено того, что в последствии никак не оправдает гордого звания термостат. Например

Изделие Электон

Возможно мне попалась подделка, не буду обижать плохими словами, возможно, очень хорошего производителя. Но, после установки сего изделия я не понял работает он или нет, есть он в корпусе или растворился, поэтому выкинул его на следующий день.

Теперь к тому, на чем можно ездить, чему можно доверять (ИМХО).
Прамо 82гр вот он.

Уже 2 года в моем патрике работает с ранней весны до поздней осени


Мой выбор. Термостат производства "ПРАМО". Никаких нариканий. На фото он имеет рыжий оттенок, это от того, что он был снят после промывки системы водой. Отличное изделие. Температура держится 82-85 градусов в зависимости от нагрузки.

"золотая серия" ЗМЗ "двойной ресурс"


Бывает такое чувство, когда держишь в руке две запчасти и понимаешь, что разница у них только в упаковке. Тут такой же случай, крайнее сходство с прамо. И результат такой же. Если попадется при выборе, ставьте. Опыт коллег из мастерских по обслуживанию УАЗов подтверждает мои слова.

Пекар 82гр
Пекар производитель автокомпонентов с многолетней историей. В связи с популярностью марки УАЗ расширил свою линейку запчастями и для наших коней. Например: амортизаторы, бензодатчики, датчики температуры, масла, рулевые наконечники, помпы, радиаторы и много чего еще.

Термостат пекар 82гр


Ситуация как и с предыдущим экземпляром. К качеству вопросов нет, к работе тоже. Стабильная работа. Нареканий нет.

Про термостаты 82гр все, что было я поведал. Теперь перейду ко второй части, термостат на зиму. Сначала вопрос риторический: "Надо ли его менять?". Здесь каждый решает сам, поэтому доказывать правильность и верность одного из вариантов не буду, говорить буду только за себя. Можно не менять, но все, что не догреет мотор, компенсируется расходом топлива. Это я ощутил сразу после замены термостата на более горячий. Расход упал в среднем на 2-2,5л, плюс сократилось время прогрева авто. Можно купить утеплитель радиатора, но мне это решение так же не понравилось. В конце зимы его только выкидывать, размочаленный пропитанный москвой кусок валенка с дерматином — отказать. Можно поставить картонку, но тоже не понравилось, ибо уперевшись в гигантскую пробку мне пришлось вылезать и сношаться с облитым реагентами УАЗом, пока я откручивал облицовку радиатора чтобы вытащить оттуда картонку.
Так что я решил махнуть термостат. Сначала поставил ФИНВАЛ покачеству вопросов нет, но вот незадача температура не держится а плавает от 85 до 91, начал думать, что производитель сделал что-то не так (забегая вперед, скажу что эта мысль не нашла подтверждения, читайте дальше). Решил попробовать LUZAR история повторилась — температура плавает. Попробовал, наконец ПРАМО 87 и тут такая же фигня, стало понятно, что производитель тут не причем, проблема в другом. Возможно, как раз, в гидромуфте.
Пятиться назад — не наш метод, я пошел думать дальше. Все таки при температуре от -8 у меня наблюдалось падение температуры двигателя до 73гр при езде по трассе, прямо на глазах стрелка ползла влево, причем стрелка топлива стремилась туда же. Надо найти что-то среднее между 82 и 87, вот что я придумал. И нашел, причем хорошее решение.
Вот оно! Термост ПРАМО 85гр
Точно в цель, после установки этого чуда в зимнее время года температура держистя стабильно 88гр. Ура, расход ощутимо сократился, время прогрева так же. В машине тепло и прекрасно и никаких скачков.

В итоге сейчас у меня два термостат 82 и 85гр, все производтва прамо, все прошли уже по два сезона. Нет никаких нареканий к работе. Кому-то это покажется не правильным, но мне такая схема пришлась по душе и на ней я остановил свой выбор.

Что касается использования термостата 85 в теплые времена года. Такой опыт у меня был, но не прижился по причине частого включения гидромуфты даже при движении по трассе без особой нагрузки. Несмотря на внедрение вентиляции подкапотного пространства. С термостатом 82гр включения не наблюдается.

Еще один нюанс, который я набл

Термостат от Паджеро на Патриот. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Термостат Ween на 87 гр .честно отслужил 2 года и стал немного ронять температуру . Решил попробовать давно полюбившийся УАЗоводам термостат от Митсубиси Паджеро-2 . Обычно все ставят фирмы Тама . Народную любовь они заслужили во времена Патриотов Евро-2. Объясняется это тем, что термос от Паджеро при установке на ЗМЗ-409 Е-2 требует не только обточки верхней тарелки на 1 мм (с 64 до 63 мм в диаметре), но и замены нижней маленькой тарелки на родную большую. А на Таме эта тарелка держится только стопорными кольцом и легко меняется. …
Ну а так как у меня Е-3, то я был более свободен в выборе производителя и заказал на Юлсане термостат фирмы Гейтс. Не могу сказать, что он лучше Тамы( т. к Тамы у меня никогда не было), но, откатав неделю, претензий нет:

Полный размер

Новый слева, уже обточен, но пока без резинки.

Термостат обточил за 5 минут на наждаке в гараже у хорошего человека и Патровода aleksandr-89rus. С бусинкой ничего не делал. Некоторые её удаляют и заклёпывают отверстие, но на мой взгляд оно настолько мало, что ни на что не влияет.
Итак, поехали: через кран в блоке слил в канистру 9 литров антифриза Равенол и снял термостат:

Полный размер

Те кто в теме, поймут, что у меня дизельная система охлаждения.

А кто не в теме, можно прочитать про эту дюже полезную доработку у меня в БЖ — www.drive2.ru/l/517403235070247625/, тем более, что дальше будет описана очередная переделка системы. Заодно сделал пропил под болт в крышке термостата:

Полный размер

Вот так.

И тут Остапа понесло… Т. к. антифриз слит, а за бортом бушует метель и выходить из гаража не хочется, решил переделать подключение автономки и перенести её на место штатного воздухочистителя ( недавно заменённого на шнивский), заодно удалить электрокотёл с помпой, которым не пользовался после установки ТЭН в блок. Быстро снял воздухан:

Полный размер

Так было

Отопители были подключены в обратку печки через клапан ( подробнее см. ссылку выше). Снял их в сборе, чтобы не пролить антифриз.:

Полный размер

Гидроник с помпой и электрокотёл Лунфей

Болгаркой спилил кронштейн воздухана:

Полный размер

1

перенёс кронштейн гидроника вперёд на резьбовых заклёпках М6:

Полный размер

Перепроложил бензопровод и жгут проводов.

Дальше решил попробовать самый неправильный на мой взгляд способ подключения -на подачу в печку без клапана. надежда на то, что в этом месте Гидроник не будет обдуваться холодным воздухом :

Полный размер

Выход из термостата- в элпомпу — вход в Гидроник — выход из Гидроника в печку

Шланг использовал той же фирмы, что и термостат — Гейтс 19 мм . Отлично подходит на патрубки печки 20 мм и патрубки Гидроника и его помпы 18 мм.
Проложил шланг обратки печки на помпу впереди двигателя вместе со шлангом подачи :

Полный размер

Вот так

В шланг обратки врезан тройник для развоздушки с отводом в расширительный бачок.
Установил обратно воздухан:

Полный размер

1

И порадовался свободному доступу к стартеру и маслофильтру:

Полный размер

Бачок омывателя снят на зиму

Воздухан лёг прямо на Гидроник:

Полный размер

Теперь надо придумать крепление воздухана

Осталась куча запчастей:

Полный размер

Сантехфильтр перед печкой был чистый. решил не ставить, дабы не повышать сопротивление контура подачи в печку. Глушитель от Гидроника тоже не нужен. Клапан от МАЗа может ещё пригодится. Электрокотёл отправился в резерв.

Полный размер

Термостат на УАЗ Патриот с двигателем: характеристики

Термостат на УАЗ «Патриот», расположенный в системе жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивает ускоренный прогрев блока и головки цилиндров. Установленный внутри узла клапан распределяет потоки антифриза в зависимости от температуры жидкости. При нарушении нормальной работоспособности ухудшаются условия работы мотора, что приводит к росту расхода топлива или выходу силового агрегата из строя.

Функции и важность термостата на УАЗ

Установленный на Patriot термостат распределяет потоки антифриза между «малым» и «большим» кругами системы охлаждения. При запуске холодного силового агрегата ЗМЗ-409 жидкость проходит через каналы в блоке цилиндров и головке. По мере роста температуры начинает открываться клапан, подающий часть антифриза в радиатор охлаждения УАЗ «Патриот».

После прогрева двигателя до нормальной температуры жидкость прокачивается помпой по «большому» контуру. При переохлаждении радиатора заслонка прикрывается, обеспечивая нормальные условия работы мотора.

При заклинивании распределительного элемента нарушается температурный режим: силовая установка не прогревается, или происходит закипание антифриза в рубашках блока и головки.

Технические характеристики родного термостата

Основные параметры изделия, предназначенного для агрегатов ЗМЗ-409 выпуска после 2015 г.:

  • температура начала открытия — +80…+82°С;
  • температура полного поднятия заслонки — +87°С;
  • средний вес — 0,19 кг.

Особенности оборудования

Используемый в системе охлаждения моторов ЗМЗ-409 стандарта Евро-3 и -4 термостат рассчитан на полное открытие при нагреве до +87°С. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к падению температуры срабатывания до +76…+77°С. Неисправный элемент необходимо поменять: отремонтировать термостат невозможно. Не рекомендуется использовать аналогичные узлы от иномарок, поскольку устройства рассчитаны на другой температурный режим эксплуатации.

На автомобилях, оснащенных силовыми агрегатами стандарта Евро-2, используется узел, который начинает открываться при температуре +78…+79,5°С. Полное отпирание заслонки происходит при нагреве до +82°С.

Вместо оригинальных узлов владельцы используют термостаты фирмы «Тама», отличающиеся повышенной надежностью. Перед установкой потребуется доработать тарелку основного клапана (уменьшить до диаметра 63 мм).

Признаки неисправностей

Признаки поломки устройства:

  1. Двигатель медленно набирает рабочую температуру, а в мороз не может прогреться. Причиной является заклинивание заслонки в поднятом состоянии, из-за чего жидкость постоянно циркулирует через радиатор.
  2. Перегрев силового агрегата при движении в нормальном режиме указывает на заклинивание клапана в закрытом состоянии, антифриз подается помпой по малому кругу (через рубашки на моторе и теплообменники отопителя). Для определения неисправности необходимо рукой проверить температуру патрубков, идущих к радиатору.

При использовании штатного устройства в момент полного отпирания тарелки происходит резкое снижение температуры охлаждающей жидкости. В зимнее время эффект заметен по степени нагрева воздуха, подаваемого в салон вентилятором отопителя.

После равномерного смешивания горячего и холодного антифризов температура нормализуется. Подобный алгоритм работы не является неисправностью термостата или системы охлаждения силового агрегата.

Процесс замены термостата

Перед заменой термостата потребуется слить охлаждающую жидкость из контура. Антифриз сливается на остывшем силовом агрегате при полностью открытом кране отопителя и управляется поворотным регулятором на центральной консоли. Для доступа к радиатору потребуется снять брызговики, защищающие моторный отсек от грязи.

После откручивания пробки компенсационного бачка необходимо открыть кран, расположенный на нижней части теплообменника. Дополнительный канал для стока находится на боковой части блока цилиндров.

Алгоритм снятия узла:

  1. Отвернуть болты, фиксирующие насос гидравлического усилителя на рулевом управлении кронштейна.
  2. Аккуратно отвести помпу в сторону, стараясь не переламывать соединительные шланги.
  3. При помощи отвертки с плоским жалом отвернуть винт хомута, удерживающего шланг подвода охлаждающей жидкости на корпусе термостата.
  4. Сдернуть рукав с патрубка.
  5. Отключить штекер электропроводки, подключенный к датчику в корпусе распределительного устройства.
  6. Ослабить затяжку винта, фиксирующего резиновый патрубок между распределителем антифриза и насосом.
  7. Выкрутить 2 винта, удерживающих корпус в посадочном окне.
  8. Если узел не вынимается, ослабить затяжку 2 болтов, крепящих крышку на корпусе термостата.

Часть владельцев снимают узел по упрощенной процедуре:

  1. Отсоединяют шланг подачи жидкости к расширительному бачку, антифриз сливают в подставленную емкость.
  2. Снимают рукав отвода паров и воздуха, закрепленный на корпусе термостата. Часть охлаждающей жидкости вытекает на землю, поскольку установить емкость в моторном отсеке сложно.
  3. Отворачивают ключом на 10 мм 2 болта, которые удерживают крышку с патрубком. Головка винта, расположенного ближе к блоку, не позволяет вынуть болт из гнезда.
  4. Отводят кожух со шлангом в сторону и извлекают из корпуса клапан с пружиной возврата.
  5. Устанавливают новый элемент и монтируют крышку и шланги на штатные места.
  6. Доводят уровень антифриза до нормы, а затем прогревают силовой агрегат. При работе помпы из магистралей удаляются воздушные пробки, поэтому потребуется залить в компенсационный бачок 100-200 мл жидкости.

Тестирование устройства

Для дальнейшей разборки потребуется выкрутить болты и отделить крышку. На противоположной стороне корпуса находится окно, через которое антифриз подается в рубашку блока. Линию стыка герметизируют прокладкой, остатки элемента удаляют с помощью ножа.

Повторно использовать уплотнитель не следует, поскольку деформированный элемент не защищает от течи охлаждающей жидкости. После снятия крышки можно извлечь распределительный клапан с пружиной обратного хода для проверки его работоспособности.

Для тестирования узла требуются емкость с водой и термометр. Жидкость нагревают до 75-78°С, затем опускают в нее проверяемый узел. По мере прогрева воды проверяют температуру начала открытия заслонки. Если в ходе тестирования обнаруживают отклонение параметров термостата от заявленных заводом значений, то такой узел заменяют. Также не допускается заклинивание клапана в процессе работы. После установки в корпус нового элемента производят обратную сборку системы охлаждения.

Слитый антифриз можно залить обратно только при условии отсутствия в жидкости посторонних примесей (например, моторного масла и ржавчины). Завод рекомендует производить замену вещества при пробеге 60 тыс. км или через 2 года эксплуатации. Применение антифриза с признаками деградации категорически запрещено, поскольку посторонние примеси засоряют трубки радиатора и оседают внутри рубашек, ухудшая условия охлаждения.

Термостат в 409-ом двигателе УАЗа Патриот

Отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» оснащен довольно мощным двигателем марки ЗМЗ-409. Как и любой другой мотор, при работе он достаточно быстро нагревается, потому нуждается в эффективной системе постоянного охлаждения. Естественно, «Патриот» такой системой оснащен, и одной из ее важнейших составляющих является термостат.

Совет! Термостат на 417.

В данной статье речь пойдет о том, какие функции выполняет термостат для 409-го двигателя на УАЗ Патриот, о возможных причинах неисправности механизма и краткое описание процедуры его замены.

 

Содержание статьи

Для чего нужен термостат

На любом двигателе термостат выполняет одну и ту же задачу. Заключается она в регуляции температуры охлаждающей жидкости. За счет циркуляции антифриза в системе охлаждения, ускоряется прогрев мотора при его запуске и поддерживается необходимый температурный режим.

При запуске агрегата термостат блокирует поток антифриза до тех пор, пока мотор не прогреется до нужного температурного уровня. При холодном агрегате, жидкость через него не проходит, а значит агрегат греется значительно быстрее. Данные процесс занимает буквально пару минут. Охлаждающая жидкость начинает поступать в систему агрегата, только когда тот разогреется до 87 градусов, это – в случае с автомобилей УАЗ Патриот.

Затем термостат открывается, и в мотор начинает поступать антифриз. Подобное устройство системы охлаждения имеет два преимущества:

  • уменьшение износа двигателя;
  • снижение количества выброса вредных выхлопных газов.

Несмотря на то что в изготовлении деталей термостата используются исключительно качественные материалы с повышенным ресурсом эксплуатации, механизм работает в крайне агрессивных условиях, потому иногда он может выходить из строя. Риск повышается при высоких температурах воздуха в теплый период года.

Недостатки механизма

Важно! Ульяновский термостат для «Патриота» класса Евро-3 и Евро-4 имеет крайне низкий срок эксплуатации из-за технических особенностей его конструкции.

Проблема поломки системы охлаждения вполне типична для джипа УАЗ Патриот. Заводская деталь выходит из строя в самое неподходящее время. Потомак ведет к следующим последствиям:

  1. Термостат должен открываться при достижении температурного показателя в 87 градусов. Если он неисправен, температура его срабатывания снижается примерно до 70 градусов, в результате агрегат начинает работать при неправильном температурном режиме, срок его эксплуатации снижается, а печка перестает подавать в салон довольно теплый воздух для полноценного обогрева.
  2. Двигатель будет перегреваться слишком быстро, что может привести к самым серьезным поломкам.

Последствия неисправности термостата будут зависеть от характера его поломки. В нюансах выхода из строя этого важного механизма мы постараемся разобраться далее.

Неисправности

Как правило, термостат заклинивает непосредственно в процессе работы, но произойти это может в двух положениях:

  1. Закрытое положение. В этом случае сильный перегрев двигателя может произойти не только при высоких температурах воздуха, но даже при небольшом морозе. Термос может и не до конца открываться, мотор в этом положении хоть и будет перегреваться, но не закипит.
  2. Клапан заклинило в открытом состоянии. Результат такой поломки – попадание слишком холодной жидкости в мотор при его запуске, а во время движения он не будет прогреваться до нужной температуры.

Признаки неисправности

Важно! Температура начала открытия клапана должна составлять 78 градусов, а окончания открытия – 87 градусов.

Первый признак неисправности – нарушение рабочей температуры при запуске двигателя. Если показатель составляет ниже 87 градусов, термос в скором времени выйдет из строя. Если же агрегат быстро набирает температуру выше заявленной отметки, а вентилятор охлаждения при этом работает нормально, значит – клапан заклинило.

Как показывает практика, длительная эксплуатация автомобиля при заклиненном клапане термостата может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Потому крайне важно вовремя выявить поломку и заменить термостат на новый. Сделать это довольно просто:

  1. Прогреваем двигатель так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны на индикаторе.
  2. Глушим мотор и открываем капот.
  3. Находим верхний шланг, присоединенный к радиатору. Шланг черного цвета имеет около пяти см в диаметре.
  4. Затем находим такой же нижний шланг.
  5. Осторожно дотрагиваемся поочередно до обоих шлангов.
  6. Если температурный датчик показывает, что мотор нагрелся, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятнее всего, клапан термостата заклинило в закрытом положении.

Можно протестировать механизм на работоспособность и другим способом. Для этого нужно будет отсоединить термостат и поместить его в сосуд с горячей водой. Если клапан при этом откроется, значит, термос полностью исправен.

Важно! При покупке нового механизма необходимо узнать точную температуру его срабатывания. Если она будет слишком высокой, агрегат в процессе работы будет постоянно перегреваться.

Что делать, если термостат вышел из строя

При поломке термоса на УАЗ «Патриот» есть два варианта исправления данной неполадки:

  1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
  2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – фирмы «Тама».

Как показывает практика, импортные механизмы служат намного дольше, и прекрасно себя показывают в самых разных условиях эксплуатации. Если вы решите установить на двигатель «Патриота» термостат «Тама», то следует учесть, что его рабочая температура составляет 88 градусов. Это незначительная разница по сравнению с термостатом от российского изготовителя. Кроме того, японская деталь имеет аналогичные отечественной параметры, а значит – с ее установкой не возникнет никаких проблем.

Снятие и установка термостата ЗМЗ-409

Вам потребуются: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Выверните болты крепления насоса гидроусилителя к его кронштейну и отведите насос в сторону.

Если нужно снять корпус термостата вместе с термостатом то:

Ослабьте затяжку хомута

Отсоедините от корпуса термостата подводящий шланг радиатора.

Отсоедините провода от датчиков на корпусе термостата

Ослабьте нижний и верхний хомут соединительного шланга между термостатом и водяным насосом

Выверните два винта крепления корпуса термостата

Перед снятием корпуса термостата ослабьте болты крепления крышки

Снимите корпус термостата.

Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата.

Очистите от старой прокладки привалочную поверхность корпуса термостата к головке блока цилиндров.

Снимите крышку и извлеките термостат

Так выглядит снятый с автомобиля термостат.

Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же

Для проверки опустите термостат в емкость с водой, нагретой до 78–80°С.

Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

– температура начала открытия клапана – (78+1,5)°С;

– температура полного открытия клапана – 82°С.

Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.

Для замены просто самого термостата нужно:

Открутить два болта крепления крышки корпуса термостата, снять крышку и заменить термостат.

Термостат 88 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2005 года на DRIVE2

Сразу говорю ЗАКОЛХОЗИЛ. В последнее у меня такая закономерность- в блейзер вполне успешно внедрял детали от российских тарантаек, теперь в российскую тарантайку потихому внедряю детальки от иномарок.
К делу. Как то купил термостат "ПЕКАР" 80 с чем то, уже не помню, а он гад и до 75 не поднял, пришлось ставить обратно старый. Вычитал на форумах, что народ ставит термостат ТАМА от Паджеро2. Потом вспомнил что у меня остался оригинальный термостат от Тэррано на 88 гр. С этим термостатом в Тэррано было весело. Не пропадать же добру и так то малость денег сэкономил.

Вырезал из куска жести кольцо


Сливаем тосол

А ЭТО ОДНО ИЗ НЕДОРАЗУМЕНИЙ ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ, Патриотоводы меня поймут
Пришлось сделать специальный ключик для ЗМЗ 409 (обточить шушуть)



после прошлого вскрытия термостата поставил болтик покороче, чтоб не снимать весь корпус.

ну и собственно сам колхозинг

Результатом очень доволен, стрелка таки продвинулась за отметку 80, у задней печки руку невозмлжно

Помпы и термостаты. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Решил сегодня проинформировать тех кто может быть не знает о различии водяных насосов и корпусов термостатов на наших машинках.Для чего это было сделано мне не известно.Но факт остается фактом.На машинах Е-2 и Е-3 и 4, Эти детали разные.А все началось с того, что в магазин пришли ребята и спросили помпу на Хантер с 409 мотором.Всем известно что 409 мотор идентичен с Волговско-Газелевским двигателями 405-406.А посему достаем несколько коробок насосов, на выбор так сказать.Показываем покупателям.Те в свою очередь достают для сверки снятую помпу со своей машины.И мы понимаем что ни в одной из наших коробок, нужной помпы не оказывается.))))Хотя на коробках написано для каких авто предназначены помпы.И там есть в списке УАЗ с 409 мотором.Спрашиваю покупателей какого года Хантер.10го Е-3 отвечают.И тут до меня доходит.Что наши помпы все на двигатели Е-2.Что бы удостоверится в этом, подхожу к витрине и внимательно осматриваю корпус термостата на Е-3.Так оно и есть.а теперь подробно и с картинками.
Вот помпа на Е-2:

Помпа Е-2


Обратите внимание на патрубок идущий на термостат и на радиатор.Почти одинаковые.Вкрученный штуцер в расчет не берем.))))
А теперь помпа Е-3:

Помпа Е-3 и 4


У этой помпы патрубок идущий на термостат значительно уже.Штуцера на этой фотке не видно, но уверяю, он точно такой же как и на первой фотке.)))))
Соответственно корпуса термостатов тоже имеют разный диаметр патрубков.
Вот корпус Е-2:

Нижняя часть корпуса термостата Е-2


А вот Корпус Е-3

Нижний патрубок тоньше


Ну и для наглядности вот они вместе.

Слева Е-3, справа Е-2


Есть еще небольшое отличие в нижних частях корпусов.На Е-2 два отверстия с резьбой под датчики, а на Е-3 одно.Но отлив под второе отверстие есть.Ну это так к слову.Больше меня конечно поразила модернизация с патрубками.Для чего это сделали?
Но что самое поразительное, патрубки радиатора идущие в комплектах все на Е-2.В них нет короткого тонкого патрубка, есть толстый.))))

И черные точь в точь.


Даже порывшись в инэте нет предложений с тонким патрубком)))) И пишут что это на Е-2 и 3. www.autoopt.ru/catalog/72…lekt_3sht__sinij_silikon/
Вот такая вот ерунда.Извиняюсь за много букф))))Но вдруг кому пригодится.А вообще видимо сначала нужно все же заглянуть под капот, удостоверится что за деталь у нас стоит.И только потом идти в магазин.))))
Всем добра и не ломаться!

Термостат змз 409 какой поставить – АвтоТоп

Доброго всем здоровья, Уважаемые УАЗоводы! Сегодня я решил сделать небольшой термостатный обзор. За длительное время эксплуатации УАЗа вопрос выбора термостата вставал не раз, а наличие под боком мастерской и внушительного склада запчастей позволили мне не ориентироваться на интернет-отзывы, а проверить и выбрать нужное в реальном времени. Все мои инжекторные УАЗы обладают мотором ЗМЗ 409, поэтому речь пойдет о выборе термостата именно для этого мотора. Для справки на протяжении всего времени выпуска этого мотора, независимо от класса евро термостат используется одинаковой конструкции.

Начну с выбивающегося из стандартных изделий импортного термостата ТАМА

Хорошая, качественная запчасть. Ставится с небольшими переделками, создает под капотом реальную стабильную жару, держит высокую температуру мотора (90гр). Катал на 3160 это изделие. Считаю такую температуру высокой для нашего мотора, в подтверждение этому к середине лета у меня возникла необходимость шлифовать головку блока. До этого стоял термостат 82гр.
На автомобиле УАЗ патриот, где штатно установлена гидромуфта использование такого термостата приведет к частому ее включению по причине возросшей температуры подкапотного пространства.К тому же есть отечественные "горячие" термостаты приличного качества, так что не стоит так изворачиваться, если вы решили на зиму поставить что-то "по-горячее").

С импортным разобрались, теперь про наше. Начну со штатного, температурой 82.
Начнем с того, что при покупке изделия неизвестного производителя будьте осторожны, очень много переставлено того, что в последствии никак не оправдает гордого звания термостат. Например

Теперь к тому, на чем можно ездить, чему можно доверять (ИМХО).
Прамо 82гр вот он.

"золотая серия" ЗМЗ "двойной ресурс"

Пекар 82гр
Пекар производитель автокомпонентов с многолетней историей. В связи с популярностью марки УАЗ расширил свою линейку запчастями и для наших коней. Например: амортизаторы, бензодатчики, датчики температуры, масла, рулевые наконечники, помпы, радиаторы и много чего еще.

Про термостаты 82гр все, что было я поведал. Теперь перейду ко второй части, термостат на зиму. Сначала вопрос риторический: "Надо ли его менять?". Здесь каждый решает сам, поэтому доказывать правильность и верность одного из вариантов не буду, говорить буду только за себя. Можно не менять, но все, что не догреет мотор, компенсируется расходом топлива. Это я ощутил сразу после замены термостата на более горячий. Расход упал в среднем на 2-2,5л, плюс сократилось время прогрева авто. Можно купить утеплитель радиатора, но мне это решение так же не понравилось. В конце зимы его только выкидывать, размочаленный пропитанный москвой кусок валенка с дерматином — отказать. Можно поставить картонку, но тоже не понравилось, ибо уперевшись в гигантскую пробку мне пришлось вылезать и сношаться с облитым реагентами УАЗом, пока я откручивал облицовку радиатора чтобы вытащить оттуда картонку.
Так что я решил махнуть термостат. Сначала поставил ФИНВАЛ покачеству вопросов нет, но вот незадача температура не держится а плавает от 85 до 91, начал думать, что производитель сделал что-то не так (забегая вперед, скажу что эта мысль не нашла подтверждения, читайте дальше). Решил попробовать LUZAR история повторилась — температура плавает. Попробовал, наконец ПРАМО 87 и тут такая же фигня, стало понятно, что производитель тут не причем, проблема в другом. Возможно, как раз, в гидромуфте.
Пятиться назад — не наш метод, я пошел думать дальше. Все таки при температуре от -8 у меня наблюдалось падение температуры двигателя до 73гр при езде по трассе, прямо на глазах стрелка ползла влево, причем стрелка топлива стремилась туда же. Надо найти что-то среднее между 82 и 87, вот что я придумал. И нашел, причем хорошее решение.
Вот оно! Термост ПРАМО 85гр
Точно в цель, после установки этого чуда в зимнее время года температура держистя стабильно 88гр. Ура, расход ощутимо сократился, время прогрева так же. В машине тепло и прекрасно и никаких скачков.

В итоге сейчас у меня два термостат 82 и 85гр, все производтва прамо, все прошли уже по два сезона. Нет никаких нареканий к работе. Кому-то это покажется не правильным, но мне такая схема пришлась по душе и на ней я остановил свой выбор.

Что касается использования термостата 85 в теплые времена года. Такой опыт у меня был, но не прижился по причине частого включения гидромуфты даже при движении по трассе без особой нагрузки. Несмотря на внедрение вентиляции подкапотного пространства. С термостатом 82гр включения не наблюдается.

Еще один нюанс, который я наблюдаю. У разных патриотов при одинаковых термостатах разная температура. Тому я вижу несколько объяснений: по разному захламлено пространство перед решеткой радиатора (трубы, фары прочая хрень), разница в температуре срабатывании гидромуфты. Другими словами я не могу объяснить почему на двух машинах с термостатами 82гр на одном температура 85 (например у меня) у другого 87, у третьего 82.

Если кто-то что-то почерпнул полезного в этом излиянии, значит не зря все это было!

Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409). Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видеоматериалы.

Термостат — второй по важности конструктивный элемент в системе охлаждения после помпы и при его неисправностях возможны следующие варианты:

  • Двигатель долго прогревается, а зимой вообще не нагревается выше определенной температуры. Это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении или изменил, свои характеристики и нуждается в замене.
  • Двигатель кипит и выкидывает антифриз из расширительного бачка, но при этом нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий – это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении, и также нуждается в замене, а вообще у нас на сайте есть отдельная, подробная статья про типичные неисправности системы охлаждения.
Инструменты необходимые для замены термостата:
  • Отвёртка
  • шестигранник «6»
  • рожковый ключ «12».
Последовательность действий необходимых для замены термостата:
  • Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот.
  • Отворачиваем крепления насоса ГУР, и отводим сам насос в сторону.
  • Аккуратно ослабляем хомуты крепления патрубков.
  • Отсоединяем все провода от датчиков на корпусе термостата, предварительно записав как они подключены (или сфотографировав). Если машине больше 5ти лет, необходимо снимать провода с максимальной осторожностью, так как они становятся хрупкими.
  • Снимаем патрубок с крышки корпуса термостата и отводим его в сторону.
  • Ослабляем хомуты крепления шланга, который соединяет корпус термостата и помпу.
  • Далее отворачиваем болты крепления, которые отвечают за фиксацию корпуса термостата. Важно помнить, что перед снятием корпуса, желательно ослабить крепления крышки.
  • Теперь спокойно снимаем корпус.
  • Далее, с помощью рожкового ключа окончательно выкручиваем болты крепления крышки термостата.
  • Снимаем крышку и извлекаем термостат. Сняв старый термостат, важно обратить внимание на температурную маркировку термостата, чтобы при необходимости приобрести точно такой же.

Заменяем термостат на новый! Который желательно предварительно «сварить», чтобы убедиться в его исправности.

Как сварить термостат?

Опускаем термостат в воду, и постепенно нагреваем её. Важно не упустить температурный момент открытия клапана. Если термостат исправный, клапан начнёт открываться при температуре 72-78 градусов. Стоит отметить, что клапан должен полностью открыться до достижения отметки в 82-96 градусов (в зависимости от характеристик). Если характеристики термостата отличаются от заявленных, обменяйте его у продавца, по нашей статистике только один термостат из трех полностью исправен.

Как в будущем упростить замену термостата?

Многое можно простить разработчикам семейства двигателей змз 406-409, но как за 20 лет серийного производства до сих пор не изменили корпус термостата для удобной замены последнего? На старых двигателях термостат менялся за 10 минут, и для этого требовалось снять один хомут и открутить 3 болта. На змз 406 и потомках уже 20 лет приходиться тратить полтора-два часа времени.

В будущем упростить замену термостата поможет вот такая «рацуха»:

Более подробно о ней можно прочитать вот в этой статье.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется замена термостата на УАЗ Патриот. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.

Внедорожник УАЗ Патриот оснащен бензиновым двигателем марки ЗМЗ-409, который требует охлаждения. Если же система охлаждения будет неисправной, то температура мотора во время его работы будет быстро расти, что приведет к серьезным последствиям. Чтобы исключить такие последствия, необходимо контролировать функционирование системы охлаждения и при обнаружении на датчике температуры свыше 90 градусов, следует остановиться и определить неисправность. Важным звеном в работе системы охлаждения Патриотовского двигателя ЗМЗ-409 является такое устройство, как термостат. Именно о нем сегодня и поведает данный материал, разберемся, для чего он нужен, как и чем его заменить на внедорожнике УАЗ Патриот.

Предназначение изделия

Термостат в системе охлаждения ЗМЗ-409 предназначается для распределения потока охлаждающей жидкости ДВС. Благодаря ему осуществляется распределение жидкости на два контура. Первый контур имеет малый круг, и жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе отопителя салона. Второй же контур включает в себя тоже, плюс циркуляцию жидкости через большой радиатор.

Таким образом, можно сказать, что термос является неким регулятором, который открывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости после ее нагревания. Если бы его не было, то при запуске мотора сразу же происходила циркуляция жидкости по обоим кругам, что приводило бы к очень продолжительному прогреву мотора ЗМЗ-409.

Особенности

Штатный термостат Ульяновского производства на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 имеет крайне малый эксплуатационный срок. Если быть, точнее, то неисправность его заключается в том, что снижается температура охлаждающей жидкости. То есть, с завода установлено, что он должен срабатывать при достижении температуры двигателя 87 градусов и только после этого включаться и функционировать в таком режиме. Благодаря температуре в 87 гр. (рабочая температура двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-409) обеспечивается нормальная работа не только ДВС, но и отопителя салона. Когда же штатный приходит в неисправность (очень распространенная проблема на Патриотах), то температура снижается до 76-77 градусов. В результате мотор работает при неправильной температуре и в салоне приходится включать регулятор печки на максимум, чтобы добиться немного тепла в салоне.

Когда термостат неисправен, то он не подлежит ремонту и требует замены на новый. Но не стоит спешить менять шило на мыло, ведь можно установить изделие более высокого качества, таких производителей, как «Тама» от Паждеро. Известен также и «Пекар», но его рабочая температура составляет 80 градусов, а на самом деле он не поднимает выше 75.

Термостат «Тама» характеризуется следующими особенностями: он на один градус выше поднимает температуру антифриза, чем штатные механизмы. То есть, «Тама» имеет рабочую температуру 88 градусов, в то время как штатный по первой 87. На внедорожник УАЗ Патриот ЗМЗ-409 с экологическим стандартом Евро-3 и Евро-4 термостат «Тама» устанавливается без изменений, так как по размерам они аналогичны.

Если же вы обладатель внедорожника с Евро-2 и ниже, то установить термостат «Тама» можно, но потребуется замена тарелки на ту, которая установлена на штатном. То есть замена нужна для того, чтобы «Тама» мог перекрывать входное отверстие на помпе. Чтобы на внедорожник УАЗ Патриот Евро-2 и ниже установить термос «Тама», необходимо подогнать его по размерам штатного.

После замены срок эксплуатации данного агрегата будет гораздо больше, нежели штатного, а в дополнение, в салоне потеплеет на несколько градусов при том же положении регулятора печки. Поэтому если вы задаетесь вопросом, а какой термос лучше поставить для своего Патриота, то решение только одно — «Тама» от Паджеро.

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет термостат на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, какую имеет рабочую температуру. Рассмотрим, когда же нужна замена изделия или как определить его неисправность?

Неисправности

Первым признаком неисправности работы термоса является нарушение температурного режима. То есть, если вы заметили, что рабочая температура двигателя составляет не 87 градусов, а ниже, то следует задуматься о скорой замене термоса. Он также может и заклинить, в результате чего двигатель будет набирать температуру выше 87 градусов. В таком случае необходимо поднять капот и убедиться в исправной работе вентилятора охлаждения и наличия антифриза в расширительном бачке. Если и вентилятор исправен и антифриз соответствует норме, то, скорее всего, заклинила тарелка, в результате чего жидкость не проходит по большому кругу и не охлаждается.

В таком случае необходимо снять термос (ниже рассмотрим процесс) и проверить его исправность. Для этого изделие помещается в емкость с водой, после чего воду необходимо нагревать. Если же вода будет доведена до кипения, а клапан никак не среагирует, то он является неисправным и требует замены.

Изделие считается рабочим, когда:

  • температура начала открытия клапана равняется 78 градусов;
  • температура полного его открытия составляет 87 градусов.

Замена

Если рабочая температура термоса нарушена, то следует изделие заменить. Замена термостата на внедорожнике УАЗ Патриот проводится в следующей последовательности:

  1. Первоначально необходимо слить антифриз.
  2. Отвинчиваются крепления насоса гидроусилителя. Насос отводится в сторону.
  3. Осуществляется ослабление затяжки хомута и отсоединяется от корпуса, где установлен термостат, шланг радиатора.
  4. На его корпусе имеются провода, которые необходимо отключить.
  5. Далее потребуется на соединительном шланге термостата и насоса ослабить верхний хомут.
  6. Отвинчиваются винты крепления корпуса, в котором он установлен.
  7. Прежде чем снимать корпус, следует ослабить затяжку крышки, а затем и извлечь корпус термоса.
  8. Теперь можно отвинтить болты крепления крышки корпуса термоса и очистить старую прокладку.
  9. После этого извлекается термостат и производится его замена на новый.

Производитель рекомендует устанавливать аналогичное устройство, в противном случае за последствия не несет ответственности. Но данная статья дает возможность сделать вывод о том, что лучше все же заменить штатный термос на зарубежный аналог. Установка нового изделия производится в порядке обратном снятию. После установки заливаем жидкость и проверяем, какое значение составляет теперь рабочая температура устройства, которая должна быть 87-88 градусов, в зависимости от установленной модели термоса.

Подводя итог, следует отметить, что исправность термостата на внедорожнике УАЗ Патриот и иных автомобилях очень важна, так как его сбой приводит к невозможности дальнейшего передвижения. Удачного выбора и проведения замены в домашних условиях.


Смотрите также