8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Змз 402 установка шестерни грм


Газораспределительный механизм ЗМЗ-4021, фазы газораспределения

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-4021, который устанавливался на автомобили УАЗ капотной и вагонной компоновки, включает в себя газопровод, распределительный вал с приводом, клапана, коромысла клапанов, толкатели и штанги толкателей. 

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-4021.

Газораспределительный механизм закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали, с закрепленным с внутренней стороны фильтрующим элементом системы вентиляции картера. Крышка коромысел крепится через резиновую прокладку к головке блока цилиндров шестью винтами.

Газопровод.

Состоит из алюминиевой впускной трубы и двух чугунных выпускных коллекторов. Впускная труба и выпускной коллектор первого и четвертого цилиндров соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками, а плоскость прилегания к головке блока цилиндров обработана в сборе с не плоскостностью 0.2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.

Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному коллектору. Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи поворачивающейся заслонки в зависимости от сезона. При повороте сектора в положение, при котором метка «ЗИМА» находится против стопорной шпильки — подогрев смеси наибольший, при повороте в положение метки «ЛЕТО» — подогрев наименьший.

Распределительный вал.

Чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, для удобства сборки имеет пять опорных шеек разного диаметра : первая 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм. Шейки опираются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом блоке цилиндров. Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода бензинового насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.

Распределительный вал приводится от коленчатого вала косозубой шестерней. На коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу — пластмассовая шестерня с 56 зубьями. Применение пластмассы обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х1.25 для съемника.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорных стальным фланцем, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0.1-0.2 мм. Осевой зазор обеспечивается распорным кольцом зажатым между шестерней и шейкой вала. Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы и болта с резьбой М12х1.25. Болт ввертывается в торец вала.

На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «О», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены.

Фазы газораспределения двигателя ЗМЗ-4021.

Газораспределительный механизм с помощью распределительного вала обеспечивает следующие фазы газораспределения : впускной клапан открывается с опережением на 12 градусов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60 градусов после прихода поршня в нижнюю мертвую точку НМТ.

Выпускной клапан открывается с опережением на 54 градуса до прихода поршня в НМТ, и закрывается с запаздыванием на 18 градусов после прихода поршня в ВМТ. Указанные фазы газораспределения двигателя ЗМЗ-4021 действительны при зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0.5 мм.

Клапана.

Изготовлены из жаропрочных сталей : впускной клапан из хромокремнистой, а выпускной — из хромоникельмарганцовистой с присадкой азота. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен более жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 39 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов 45 градусов. Высота подъема клапанов равна 10 мм.

На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки пружины клапана. Тарелки пружин клапанов и сухарики изготовлены из стали и подвергнуты поверхностному упрочнению. На каждый клапан устанавливается по две пружины : наружная с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя с правой навивкой.

Пружины изготовлены из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке. Под пружины устанавливаются стальные шайбы. Наружная пружина устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг витков.

Клапана работают в металлокерамических направляющих втулках. Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и графитового порошков с добавлением для повышения износостойкости дисульфида молибдена. Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в головку. Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.

Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем клапана на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки изготовленные из маслостойкой резины.

Коромысла клапанов.

Одинаковые для всех клапанов, стальные, литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из листовой оловянистой бронзы. На внутренней поверхности втулки сделана канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече коромысла. Регулировочный винт имеет шестигранную головку со сферическим углублением для штанги, а с верхнего конца — прорезь для отвертки.

Сферическое углубление соединено сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте приходится напротив отверстия в плече коромысла, примерно посередине высоты резьбовой бобышки короткого плеча коромысла. Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в канал винта и к сферическому углублению. Регулировочный винт стопорится контргайкой.

Коромысла установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке бока цилиндров при помощи четырех основных стоек из высокопрочного чугуна и двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки.

Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей в головке блока цилиндров, имеет паз, через который подводится масло из канала к головке в полость оси коромысел. Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки. Под каждым коромыслом в оси выполнено отверстие для смазки.

Толкатели.

Стальные, поршневого типа. Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном. Толкатели по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы. При сборке толкатели определенной группы следует устанавливать в отверстия, отмеченные соответствующей краской.

Штанги толкателей.

Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого прутка. На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами. Длина штанги двигателя 402.10 — 283 мм, а двигателя 4021.10 — 287 мм.

Обслуживание газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-4021.

Газораспределительный механизм периодически нуждается в очистке клапанов от нагара и их притирке. Проверка зазора между коромыслами и клапанами, а так же их регулировка, выполняется на холодном двигателе во время очередного технического обслуживания или при появлении признаков нарушения зазоров. Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе ЗМЗ-4021 составляет : для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров — 0.35-0.40 мм, для остальных клапанов — 0.40-0.45 мм.

При увеличенных зазорах газораспределительный механизм генерирует стук клапанов, а при уменьшенных возможно не плотное прилегание клапана к седлу и его прогорание, поэтому указанные величины зазоров не следует уменьшать даже при наличии некоторого стука, который хотя и не приятен на слух, но не вызывает нарушений нормальной работы двигателя ЗМЗ-4021.

Похожие статьи:

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

Бензиновый карбюраторный 4-цилиндровый рядный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров.

Этот проверенный, простой в обслуживании, надежный и дешевый двигатель получил широкое распространение на автомобилях отечественного производства. Простой и неприхотливый, он прост в обслуживании и не требует высококвалифицированного обслуживающего персонала.

В целях снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции выхлопных газов.

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на автомобили среднего класса.

Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на легковые автомобили.

Сцепление:

Электрооборудование:

Тип Привод

диафрагма гидравлическая

номинальное напряжение 12 В

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


Удобство использования

Количество цилиндров

4

Рабочий объем, л

2,445

Степень сжатия

8,2

Мощность номинальная при оборотах МИРВ 1 , кВт (л.с.)

73,5 (100) 4500

Максимальный оборот при оборотах МИРВ 1 , Нм (кгм)

182,4 (18,6) 2400-2600

Минимальный удельный расход топлива, г / кВтч (г / лсч)

292,4 (215)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

92x92

Масса, кг

181/184

Тип двигателя

Карбуратор бензиновый

Экологический стандарт

Правила

EEK OON

(0 евро)

.

Toyota RAV4 Service Manual: Установка - Цепь ГРМ


  1. Установочный номер 2 Узел цепи
  1. Установите шпонку коленвала в левое горизонтальное положение.
  2. Поверните вырез приводного вала так, чтобы он смотрел вверх.


  1. Совместите звенья желтой метки с метками синхронизации каждую шестерню, как показано на рисунке.
  2. Установите звездочки на коленчатый вал и смажьте. вал насоса с цепью, намотанной на шестерни.
  3. Временно затяните звездочку ведущего вала масляного насоса. с гайкой.
  4. Вставьте демпферную пружину в регулировочное отверстие и затем установите пластину натяжителя цепи с помощью болта.

    Крутящий момент: 12 Н * м (122 кгс * см, 9 фунт-сила-футов)


  1. Совместите регулировочное отверстие приводного вала масляного насоса. звездочка с проточкой масляного насоса.
  2. Вставьте стержень диаметром 4 мм в регулировочное отверстие шестерня приводного вала масляного насоса для фиксации шестерни положение, а затем затяните гайку.

    Крутящий момент: 29,5 Н * м (301 кгс * см, 22 фунт-сила-футов)

  1. Установить звездочку привода ГРМ


  1. Установочный номер 1 Цепной гаситель колебаний


  1. Установите гаситель колебаний цепи с помощью 2 болтов.

    Крутящий момент: 9,0 Н * м (92 кгс * см, 80 дюймов * фунт-сила)

  1. Установить узел цепи


  1. Установите № 1 цилиндр на тдк / обжатие.
  1. Провернуть распредвалы гаечным ключом (с помощью шестиугольный лепесток), чтобы совместить метки синхронизации шестерня распределительного вала с каждой меткой синхронизации расположен на нет. +1 А нет. 2 крышки подшипников как показано на рисунке.


  1. Используя болт шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал для установки шпонки на коленчатый вал вверх.


  1. Установите цепь на звездочку привода ГРМ коленчатого вала. с золотой или оранжевой меткой, совмещенной с метка ГРМ на коленвале.


  1. Забить коленчатый вал с помощью нержавеющей стали и молотка. звездочка ГРМ.

    Sst 09309-37010


  1. Совместите золотые или желтые звенья с каждой меткой синхронизации расположен на шестерне привода распределительного вала и звездочке, затем установите цепь.
  1. Установить кожух натяжителя цепи


  1. Установите тапку натяжителя цепи с помощью болта.

    Крутящий момент: 19 Н * м (194 кгс * см, 14 фут * фунт-сила)

  1. Установить направляющую цепи привода ГРМ
  1. Установить направляющую цепи привода ГРМ с помощью болта.

    Крутящий момент: 9,0 Н * м (92 кгс * см, 80 дюймов * фунт-сила)


  1. Установочный номер 1 пластина датчика положения коленчатого вала


  1. Установите пластину датчика так, чтобы метка «f» была обращена вперед.
  1. Установить узел крышки цепи привода ГРМ


  1. Удалите все старые упаковочные материалы и будьте осторожны, капать масло на контактные поверхности привода ГРМ крышка цепи, головка блока цилиндров и блок цилиндров.
  2. Установите уплотнение (диаметр от 4,0 до 4,5 мм (0,157 мм)). До 0,177 дюйма)) Как показано на рисунке.

Уплотнение:

Тойота оригинальный уплотнительный блок сальника, три облигация 1207b или эквивалент

Уведомление:

  • Удалите масло с контактной поверхности.
  • Установите крышку цепи в течение 3 минут после применение уплотнительной упаковки.
  • Не добавляйте моторное масло в течение как минимум 2 часов после установка крышки цепи.
  1. Нанесите непрерывный валик уплотнения, как показано на иллюстрации.

Уплотнение:

Тойота оригинальный уплотнительный блок сальника, три облигация 1207b или эквивалент

Уведомление:

  • Удалите масло с контактной поверхности.
  • Установите крышку цепи в течение 3 минут после применение уплотнительной упаковки.
  • Не добавляйте моторное масло в течение как минимум 2 часов после установка крышки цепи.


  1. Установите крышку цепи привода ГРМ с помощью 12 болтов и 2 орехи.

Момент затяжки: 9,0 Н * м (92 кгс * см, 80 дюймов * фунт-сила) для болта

25 Н * м (255 кгс * см, 18 фут * фунт-сила) для болта b

55 Н * м (561 кгс * см, 41 фут * фунт-сила) для болта c

11 Н * м (112 кгс * см, 8 фут.* Фунт-сила) для гайки

Подсказка:

Длина болта:


  1. Используя торцевой ключ e10 "torx", установите шпильку для натяжитель поликлинового ремня

Крутящий момент: 21,5 Н * м (219 кгс * см, 16 фунт-сила-футов)

  1. Установочный номер 1 Узел натяжителя цепи


  1. Освободите защелку храпового механизма, затем полностью вдавите поршень и зацепите крючок за штифт так, чтобы плунжер находится в положении, показанном на рисунке.


  1. Установите новую прокладку и натяжитель цепи с 2 ореха.

Крутящий момент: 9,0 Н * м (92 кгс * см, 80 дюймов * фунт-сила)

Уведомление:

При установке натяжителя цепи установите зацепите снова, если крюк освободит поршень

  1. Установить натяжитель поликлинового ремня в сборе


  1. Установить натяжитель поликлинового ремня с помощью болта и орех.

Крутящий момент: 59,5 Н * м (607 кгс * см, 44 фут * фунт

фунт)

Уведомление:

Не поднимайте двигатель больше, чем необходимо.

  1. Установить кронштейн правой опоры двигателя
  1. Установите кронштейн правой опоры двигателя с 3 болты.

Крутящий момент: 55 Н * м (561 кгс * см, 41 фут * фунт-сила)

  1. Установить шкив коленчатого вала


  1. Используя нержавеющую сталь, зафиксируйте шкив на месте и затяните болт.

Нержавеющая сталь 09213-54015 (91651-60855), 09330-00021 крутящий момент: 180 Н * м (1835 кгс * см, 133 фут * фунт-сила)

  1. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем отсоедините штифт плунжера от крючка.


  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, затем проверьте, что плунжер удлинен.


  1. Удалите все старые упаковочные материалы и будьте осторожны, капать масло на контактные поверхности блок цилиндров и масляный поддон.
  2. Нанесите непрерывный валик уплотнения (диаметр От 3,0 до 4,0 мм (от 0,118 до 0,157 дюйма)) Как показано на иллюстрация.

Уплотнение: оригинальный уплотнительный блок toyota, три облигация 1207b или эквивалент

Уведомление:

  • Удалите масло с контактной поверхности.
  • Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения. уплотнение упаковки.
  • Не добавляйте моторное масло в течение как минимум 2 часов после установка масляного поддона.
  1. установите масляный поддон на блок цилиндров.


  1. Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в последовательность, показанная на рисунке.

Крутящий момент: 9,0 Н * м (92 кгс * см, 80 дюймов * фунт-сила)


  1. Установите домкрат под двигатель, затем поставьте на домкрат деревянный брусок.
  2. Снимите цепной блок и строп.
  3. Снимите № +1 А нет. 2 подвески двигателя.


  1. Установить датчик положения коленчатого вала (см. стр. es-402)
  2. Установить крышку головки блока цилиндров в сборе
  1. Удалите старый упаковочный материал с контакта. поверхность.
  2. Установите уплотнение в 2 местах, показанных на иллюстрация.

Уплотнение: Оригинальный уплотнительный блок toyota, три

Bond 1207b или эквивалент

Уведомление:

  • Удалите масло с контактной поверхности.
  • Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения. уплотнение упаковки.
  • Не добавляйте моторное масло в течение как минимум 2 часов после установка масляного поддона.


  1. Установите крышку головки блока цилиндров с помощью 8 болтов и 2 орехи.

Момент затяжки: 11 Н * м (112 кгс * см, 8 футов * фунт-сила) для болта

14 Н * м (143 кгс * см, 10 фут * фунт-сила) для болта b

11 Н * м (112 кгс * см, 8 фут.* Фунт-сила) для гайки


  1. Закрепите 2 провода двигателя 2 болтами.

    Крутящий момент: 8,4 Н * м (86 кгс * см, 74 дюйма * фунт-сила)


  1. Подсоедините 2 вентиляционных шланга к головке блока цилиндров. обложка.


  1. Установить свечу зажигания (см. Стр. Em-16)
  2. Установите узел катушки зажигания (см. Стр. Ig-9)
  3. Установить натяжной ролик


  1. Установите натяжной шкив с помощью 2 болтов.

Крутящий момент: 60 Н * м (612 кгс * см, 44 фут * фунт-сила)

  1. Установить изолятор опоры двигателя правый


  1. Установите правый изолятор опоры двигателя с помощью 4 болты и 2 гайки.

Крутящий момент: 95 Н * м (969 кгс * см, 70 фут * фунт-сила) для bo

95 Н * м (969 кгс * см, 70 футов * фунт-сила) для гайки a

52 Н * м (530 кгс * см, 38 фут * фунт-сила) для гайки b

  1. Подсоедините 2 зажима провода двигателя.
  2. Установить протектор жгута проводов с помощью болта.


  1. Установить изолятор опоры двигателя перед


  1. Установите изолятор опоры двигателя с помощью 2 болты.

Крутящий момент: 95 Н * м (969 кгс * см, 70 фут * фунт-сила)

  1. Установите сквозной болт и гайку.

    Крутящий момент: 145 Н * м (1479 кгс * см, 107 фут * фунт-сила)

Подсказка:

Установите болт, которым крепится передняя Кронштейн крепления двигателя фр.

  1. Установить бачок радиатора


  1. Закрепите бачок радиатора 2 болтами.

    Крутящий момент: 5,0 Н * м (51 кгс * см, 44 дюйма * фунт-сила)

  1. Установите узел генератора (см. Стр. Ch-15)
  2. Установить вентилятор и клиновой ремень генератора (см. Стр. эм-7)
  3. Установить балку передней подвески. арматура правая (см. стр. em-7)
  4. Установить переднюю выхлопную трубу (см. Стр. Ex-4)
  5. Добавьте моторное масло (см. Стр. Lu-4)
  6. Подсоедините кабель к минусовой батарее. терминал
  7. Проверить на утечки моторного масла
  8. Проверить на утечку выхлопных газов
  9. Установочный номер1 Кожух двигателя


  1. Установите кожух двигателя с помощью 2 гаек.

    Крутящий момент: 7,0 Н * м (71 кгс * см, 62 дюйма * фунт-сила)

  1. Установить правый фартук переднего крыла
  2. Установочный номер 1 Крышка двигателя
  3. Установить правое переднее колесо
  4. Установить крышку отверстия опоры радиатора
Замена
Заменить сальник крышки цепи привода ГРМ. Используя отвертку и молоток, выбейте масло. тюлень.Установите фиксатор масляного уплотнения на деревянные бруски. Нанесите универсальную смазку на кромку ...
Другие материалы:

Установка
Подсказка: Используйте те же процедуры для правой и левой стороны. Перечисленные ниже процедуры относятся к левой стороне. Установить № 2 Протектор коробки для ног сиденья Прикрепите зажим, чтобы установить протектор. Установите зажим. Установить задний № 1 Боковая опора коврика Установить задний №..

Удаление
Отсоедините кабель от минусовой АКБ. Терминал Осторожно: Подождите не менее 90 секунд после отключения провод от отрицательной (-) клеммы аккумулятора к предотвратить активацию подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности. Удалить нет. 1 Кожух двигателя (см. Стр. Es-410) Снимите крышку воздушного фильтра (см. Стр.

Сторона переднего пассажира - неисправность цепи датчика боковой подушки безопасности
Описание Датчик правой боковой подушки безопасности состоит из частей, включая диагностическую цепь. и боковое замедление датчик.Когда центральный датчик подушки безопасности получает сигналы от бокового замедления датчик, он определяет следует ли активировать srs. Dtc b1625 / 22 я ...

.

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель с рядным впрыском.

Современный быстроходный мощный двигатель, широко применяемый на автомобилях отечественного производства. Он обеспечивает высокие характеристики разгона и оснащен чугунным блоком цилиндров, 4-х клапанной системой газораспределения на цилиндр и диафрагменной муфтой.

Двигатель требует профессионального обслуживания из-за сложной системы подачи топлива и электронной системы управления.

Двигатель предназначен для установки на автомобили среднего класса.

Сцепление:

Электрооборудование:

Тип

Привод

диафрагма

гидравлический

номинальное напряжение 12 В

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


Удобство использования

Количество цилиндров

4

Рабочий объем, л

2,28

Степень сжатия

9,3

Номинальная мощность при оборотах min 1 , кВт (л.с.)

106,6 (145) 5200

Максимальный оборот при оборотах min 1 , Нм (кгм)

200,9 (20,5) 4000-4500

Минимальный удельный расход топлива, г / кВтч (г / лсч)

265

(195)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

92x86

Масса, кг

192

Тип двигателя

Бензин впрыск

Экологический стандарт

Правила EEK OON (0 евро)

.


Бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.

Конструктивные особенности: стальной коленчатый вал, кованые поршни, засоленные выпускные клапаны с усиленной пружиной диафрагменной муфты и водомасляный теплообменник.

Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 4-х клапанную газораспределительную систему, два верхних распределительных вала, центральное расположение свечей зажигания и электронную систему управления двигателем и наддувом.

Двигатель предназначен для установки на автомобили среднего класса и внедорожники.

Сцепление:

Электрооборудование:

Тип привода

диафрагма гидравлическая

номинальное напряжение 12 В

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


Удобство использования

Количество цилиндров

4

Рабочий объем, л

2,5

Степень сжатия

7,4

Номинальная мощность при мин. Оборотах 1 , кВт (л.с.)

143,4 (195) 4500

Максимальный оборот при оборотах min 1 , Нм (кгм)

343,2 (35) 2000-4000

Минимальный удельный расход топлива, г / кВтч (г / лсч)

285,4 (210)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

92x94

Масса, кг

190

Тип двигателя

Бензиновый с турбонаддувом, промежуточным охладителем и комплексной микропроцессорной системой управления двигателем

Экологический стандарт

Правила

EEK OON

(евро 2)

.

Смотрите также