8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Зимняя резина евро


Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины

Действительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на "гвоздях", некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать "по льду аки посуху", а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают "шиповкам", а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Надпись M+S (Mud+Snow – «грязь и снег») иногда можно встретить и на всесезонных шинах. И, напротив, обозначение “All weather” (всепогодные) характерно и для некоторых зимних «центральноевропейских» моделей

Смотрим в оба

Визуально "скандинавский" протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать "по отдельности". Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна "вгрызаться" в снег и лёд.

Множество мелких ламелей и грубый рисунок протектора – так выглядят «арктические» покрышки

Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей "цепкостью" и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у "европейских" шин. Ведь блоки "скандинавов" отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по "гребучести" по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.

У «шиповок» в районе отверстия под шип резина жестче

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у "европеек" он мягкий и скругленный, в то время как у "скандинавов" переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость "скандинавов" обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче "европеек", которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от "всесезонок", но и от так называемых "дождевых" шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Как правило, индекс скорости "скандинавов" колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как "европейки" обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от "хорошей русской", изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой "с небольшим минусом". Не редкость и постоянные "переходы через ноль", когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны "плыть" и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

У большинства же "скандинавов" с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают "гулять". На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.

«Европейки» позволяют ехать зимой по чистому и сухому покрытию почти так же быстро, как летом

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

После оттепелей или снегопадов на перекрестках нередко образуется настоящий каток

Тип оптимальных покрышек зависит как от дорожно-климатических условий, так и от собственных приоритетов. Понятно, что для «гонщиков» скоростные параметры могут оказаться важнее проходимости, в то время как степенный водитель может вполне удовлетвориться и не самыми «спортивными» моделями.

Направленный или асимметричный – рисунок протектора не столь важен, как тип самой покрышки

Каким же шинам отдать предпочтение в нашей стране? В регионах с мягким климатом (ЦФО, например) зима не сильно отличается от «центральноевропейской» — если мы, конечно, не говорим про высокогорные районы, где уместны не только шипы, но и цепи противоскольжения. В регионах с обильными снегопадами и сильными морозами (ниже -15°С) «скандинавские» шины будут предпочтительнее – как и там, где дороги чистят редко. К примеру, если владелец живёт за городом и ему приходится ежедневно ездить по второстепенным направлениям, то проходимость и сцепные свойства покрышек куда важнее, чем устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Кроме того, большое значение имеет и рельеф местности – чем больше перепадов высот, тем важнее «цепкость» шин, поскольку именно от этого параметра будет зависеть, сможет ли автомобиль тронуться на обледенелом подъеме или вовремя затормозить на спуске.

Если новой покрышке больше года, покупать её стоит разве что с большой скидкой, ну а двухлетние зимние шины лучше не брать вовсе

Независимо от выбранного типа покрышек нужно, чтобы они по размерности соответствовали автомобилю, а их рисунок был одинаковым на всех колёсах. Кроме того, для зимней резины очень важна её «свежесть» — чем новее шина, тем она лучше работает при прочих равных условиях. И, наконец, любая зимняя покрышка запрещена к эксплуатации, если глубина её протектора составляет менее 4 миллиметров, а летом, вопреки существующему стереотипу, такую покрышку также использовать нельзя.

Опрос

Шинам какого типа вы отдали бы предпочтение?

Всего голосов:

отличие, особенности эксплуатации + примеры моделей

Протектор зимних покрышек имеет рисунок двух условных типов — скандинавского и европейского («еврозима»). И, согласно этому, зимние шины предназначены для использования в различном климате. Зима в разных регионах может кардинально отличаться: где-то она сопровождается морозами в минус 25 и гололедом, большим количеством снега, а где-то зима это слякоть и околоминусовая температура, даже снега может не быть.

Так в чем же разница между зимними шинами этих двух типов? Неужели только в протекторном рисунке?

На самом деле нет — у «еврозимы» и скандинавских шин разная резиновая смесь и выполненные по-другому боковины.

Резина, предназначенная для работы в условиях низких температур должна сохранять свою эластичность. Если смесь будет приготовлена неправильно, то колесо «задубеет», в мороз протектор не будет правильно работать, а самое главное — перестанут работать ламели, которые являются главным инструментом зимней резины.

Сам собой напрашивается вывод, что чем мягче будет покрышка, тем лучше она работает в мороз, лучше сохраняет сцепление со скользким зимним покрытием дороги.

Но в относительно теплый период (например, от 0 до +7 градусов) такие шины станут чрезмерно мягкими, машина на них «поплывет», протектор начнет быстро истираться, возрастет потребление топлива.

Поэтому зимнюю резину стоит подбирать соответственно климату, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Итальянская зима и питерская — абсолютно разные вещи.

Различия протекторных рисунков

Тут все не так просто. Прежде всего, стоит понимать, что шины с шипами или опциональными шипами (возможностью ошиповки) в большинстве случаев являются скандинавским типом. А большинство зимних нешипуемые шин от известных производителей относятся к европейскому типу. Но из этих правил есть и исключения. Так как же их отличить?

Внимательно смотрим на рисунок протектора. Симметричный направленный или ненаправленный рисунок в любом варианте и с большим количеством водоотводных каналов присущ шинам для мягкого климата. Такая резина «заточена» под быстрый вывод воды, снежной мезги и слякоти из-под колеса. Блоки протектора такой шины будут разделены широкими каналами. Т.е. та самая мягкая европейская зима — слякоть, околонулевая температура, дождь. Эта резина не эффективна на льду, в ее протекторе содержится небольшое количество ламелей.

У шин скандинавского типа весь протектор состоит из ламелей различной глубины и формы. Они работают подобно присоскам, прилипают к любому типу дороги в самые сильные морозы. Каналы для отвода воды и талого снега — тоже обязательный элемент протектора такого типа резины.

Протекторные блоки таких покрышек острые, с резкими краями. Главная функция скандинавских шин — максимально схватиться за ледяную поверхность или укатанный снег и не отпускать их на скорости и в поворотах

Какой тип шин долговечнее

Резина европейского типа более жесткая, это сильно снижает ее устойчивость на льду, но увеличивает износостойкость.

Средний срок службы скандинавских шин в России — пара-тройка сезонов, если, конечно, менять их в положенный срок и не укатывать по теплому асфальту.

А вот «еврозима» легко откатает пять зим. А если найти в продаже такие покрышки с ошиповкой, то можно уверенно гарантировать, что шипы в них сидят более прочно, нежели в скандинавских шинах.

Но, даже с учетом вышесказанного, большинство российских автомобилистов отдает предпочтение шинам скандинавского типа, так как отечественные зимние дороги это почти всегда гололед даже на чистом асфальте.

Подведем итог

«Еврозима»: околонулевая температура, постоянная слякоть, вода, снег выпадает редко.

Примеры моделей:

  • Viatti Bosco S/T;
  • Marshal I’Zen RV KC15;
  • Pirelli Scorpion Winter.

Скандинавский протектор: наиболее эффективен с сильные морозы, хорошо работает на льду и укатанном снегу.

Примеры моделей:

  • Viatti Brina V-521;
  • Нижнекамскшина Кама-515;
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta (все модели).

Какую зимнюю резину поставить? Сравнение зимних шин.

Ещё лет 10 назад необходимость сезонной смены шин в России была очевидна далеко не всем. А многие на полном серьёзе рассуждали, можно ли ставить зимние покрышки только на ведущую ось машины. К счастью, сегодня подобная экономия сошла на нет: автомобилисты набили шишек и стали рассудительнее (а машины — дороже). С недавних пор действует и законодательный запрет на летние шины зимой. Но и выбор зимних шин в последнее время заметно усложнился! К привычному дерби шипов и «липучки» добавилось много других факторов. Результаты тестов шин зачастую противоречивы, как и мнения самих автомобилистов, и данные рейтингов зимних шин. Попробуем подойти к их выбору с холодной, как лёд, головой.

Типы зимних шин: скандинавские, европейские, шипованные

Какие зимние шины бывают

Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку «M+S» (Mud + Snow, грязь + снег), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Нередко его можно встретить на шинах с совершенно летним шоссейным рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни по грязи, ни по снегу. Такие шины часто называют всесезонными, но надо понимать, что в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ноги сварятся летом и окоченеют зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя примерно так же: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.

Действительно зимние шины обозначаются другим значком — «Snowflake», в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно «снежинка» гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах.

Маркировка зимних автомобильных шин Ламели на шинах

А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества узких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины с дорогой ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присасываясь к дороге. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.

Какие шины «липучки» бывают

Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов не заметить сложно), но не все знают, что нешипованные шины делятся на два очень разных типа — «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне непросто, лучше заранее изучить информацию от производителя, или поговорить с грамотным консультантом в магазине.

  • «Скандинавские» шины, или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без всяких оттепелей.

Примеры зимних шин скандинавского типа: Bridgestone Blizzak DM-V2, Pirelli Ice Zero Friction, Yokohama Ice Guard IG50+, Hankook DynaPro RW08, Kumho I’Zen KW31.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2

Pirelli Ice Zero Friction

Pirelli Ice Zero Friction

Yokohama Ice Guard IG50+

Yokohama Ice Guard IG50+

  • Преимущества «скандинавских» шин: высокая проходимость в глубоком снегу, надёжный зацеп на заснеженной дороге, хорошее сцепление на льду при низких температурах (от -15°C и ниже).
  • Недостатки «скандинавских» шин: посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, быстрый износ при плюсовых температурах.
  • «Европейские» шины, или шины для мягкой зимы — покрышки, популярные в центральноевропейских странах, где нечищеные от снега дороги — явление нечастое, а температура воздуха зимой колеблется около «нуля», редко опускаясь ниже -5°C. Это слишком тепло для мягких «скандинавских» шин, а вот для более жёстких «европейских» — в самый раз. Ламелей на них также меньше, что улучшает сцепление на асфальте. Такие шины хорошо подходят для динамичной езды зимой — по чистым дорогам, конечно.

Мягкая зима характерна не только для стран центральной и восточной Европы, в России тоже есть регионы с похожим климатом. Для них «европейские» шины — оптимальный выбор на холодное время года. Неплохо «европейки» показывают себя и севернее, в крупных городах, где дорожные службы быстро очищают асфальт от снега.

Примеры зимних шин европейского типа: Yokohama Geolandar I/T-S G073, Kumho Winter Portran CW51, Hankook Winter I*Cept W320.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Kumho Winter Portran CW51

Kumho Winter Portran CW51

Hankook Winter I*Cept W320

Hankook Winter I*Cept W320

  • Преимущества «европейских» шин: хорошие управляемость и торможение на асфальте, уверенное сцепление на снежной каше и лужах, низкий уровень шума.
  • Недостатки «европейских» шин: резина «дубеет» при сильном морозе, посредственно ведёт себя на укатанном снегу и на льду.

Шипованные шины: яблоко раздора

Шипованные шины нередко вызывают полярные мнения. Одни автолюбители в полном восторге от шипов и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативный опыт от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать их, нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.

Ещё на стадии производства шины в протектор вживляются шипы — маленькие металлические гвоздики, обеспечивающие дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе, безусловно, к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены вовсе — слишком уж сильно шипы «грызут» асфальт.

Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы очень даже востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины. Откуда же тогда негативные мнения?

Шипованные шины

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин — от 0 до -10°C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до -15°C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А начиная примерно с -20°C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — и это ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому ездить на приспущенных шипованных шинах — большая ошибка.

Примеры шипованных шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Pirelli Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG55, КАМА Viatti Brina Nordico V-522.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

Yokohama Ice Guard IG55

Yokohama Ice Guard IG55

  • Преимущества шипованных шин: отличное сцепление на скользкой дороге, обледенелых и заснеженных участках. Наименьший тормозной путь на льду.
  • Недостатки шипованных шин: повышенная шумность, посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, ухудшение характеристик при сильном морозе.

Какие зимние шины выбрать?

Если бы существовали объективно лучшие шины на все случаи жизни, то все остальные уже давно не выпускались бы. Но лучшими могут быть все, в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, каждый из типов шин нужно использовать в тех условиях, где он демонстрирует свои лучшие качества.

В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — лучший выбор. Там, где зима не так сурова, и температура ниже -20°C — редкость, а на дорогах — лёд и снежный накат, шипованные шины будут в своей стихии. А в регионах с мягкой зимой или частыми оттепелями, где снег выпадает редко и убирается быстро, «европейские» шины — то, что нужно.

Для наглядности мы свели усреднённые показатели трёх типов шин по результатам множества шинных тестов в одну таблицу.

Сравнение и рейтинг зимних шин

Тип шин

Параметр

Шипованные

Фрикционные «скандинавские»

Фрикционные «европейские»

Назначение

Зима. Обледенелые и заснеженные дороги

Суровая зима. Заснеженные и обледенелые дороги

Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, изредка — снег

Оптимальная температура

От 0 до -10°C

От -15°C и ниже

От +5 до -5°C

Твёрдость резины
по Шору

55–60 единиц

50–55 единиц

60–65 единиц

Проходимость в снежной целине

★★★★☆

★★★★★

★★☆☆☆

Сцепление на укатанном снегу

★★★★★

★★★★☆

★★☆☆☆

Сцепление на льду

★★★★★

★★★★☆

★★☆☆☆

Сцепление на льду
в сильный мороз

★★★☆☆

★★★★★

★★☆☆☆

Сцепление на снежной каше

★★★☆☆

★★★☆☆

★★★★★

Сцепление на асфальте

★★☆☆☆

★★★☆☆

★★★★☆

Уровень шума

★☆☆☆☆

★★☆☆☆

★★★★☆

 

С шипами или без, главное — менять шины вовремя!

Любые зимние шины делаются из натурального каучука, со временем теряющего свои свойства. Поэтому одна из главных характеристик шин — срок эксплуатации. С годами резиновая смесь рассыхается, утрачивает эластичность и теряет способность цепляться за скользкую дорогу, превращаясь в подобие детской ледянки. При этом износ протектора может быть и небольшим — не все много ездят зимой. Но старение резины опаснее, чем физический износ, ведь внешне такая шина выглядит вполне нормальной. А на льду может преподнести неприятный сюрприз с множеством последствий.

Опытные автолюбители отмечают разницу в поведении шин уже на второй сезон эксплуатации, не говоря уже о третьем-четвёртом: по сравнению с новой шиной эффективность сцепления с дорогой неуклонно падает. Ну, а 5 лет — общепризнанный предел для эксплуатации зимней резины, причём срок исчисляется с момента производства шины, а не начала использования. Следите за возрастом тех шин, которые уже установлены на вашей машине — и не забывайте вовремя их менять!

Каталог зимних шин в магазинах «Гиперавто»

Тест зимних шин 205/55 R16 для теплых зим 2019

Какие зимние шины для мягких зим Центральной и Западной Европы пригодны для эксплуатации в условиях Украины и чем они могут удивить?

Несмотря на то, что в прошлом году эксперты Автоцентра тестировали один из самых популярных типоразмеров шин легковых автомобилей – 205/55R16, в этом году их команда уже в составе Tyres Testing Group вновь остановилась на нем. При этом отдали предпочтение тому же хорошо продаваемому классу шин, которые ориентированы на мягкие зимы Центральной и Западной Европы. Особенность этих покрышек в том, что они созданы для эксплуатации в большей степени по мокрому и сухому асфальту. Тем не менее, в их арсенале есть все, что необходимо для езды по снегу и льду – специальная резиновая смесь, разнообразные ламели, крупные поперечные канавки.

В нынешнем тесте участвовали совсем другие модели шин, причем некоторые из них абсолютно новые. Это модель Nokian WR Snowproof и другие недавние новинки – Michelin Alpin A6, Barum Polaris 5 и Gislaved Euro Frost 6. В списке участников все шины известных брендов премиум и медиум-классов. Поэтому конкуренция среди них была очень жесткая и в хвосте оказались весьма авторитетные марки.

Для понимания того, какие характеристики имеют новые шины в сравнении с теми, что испытывались ранее, в тест был включен один из прошлогодних победителей аналогичного теста – шина Continental ContiWinterContact TS 860. Год назад эта модель разделила первое место с шиной Nokian WR D4. В этом году ее весьма успешно сменила новинка – Nokian WR Snowproof, которая продемонстрировала, что она лучше предшественницы. Это отразилось и на итоговом рейтинге – финская новинка заняла первое место и в рейтинге безопасности получила пять звезд. К сожалению, из-за самой большой цены на эту модель, в рейтинге «цена-безопасность» на ее счету только четыре звезды.

На втором месте оказалась уже знакомая шина Continental ContiWinterContact TS 860 и согласно итоговой оценке к ней приблизилась новинка от Michelin – модель Alpin A6.

Остальные участники теста шин заметно отстали от этой тройки лидеров, и согласно итоговым оценкам получили по три и две звезды безопасности. Среди них основная масса шин имеет сбалансированные средние характеристики и только некоторые выделяются заметными преимуществами на определенных дорожных покрытиях.

Так, шина Yokohama BluEarth Winter V905 обладает хорошими характеристиками на мокром и сухом асфальте, но при этом имеет низкие сцепные свойства на льду, что для зимних покрышек в украинских дорожных реалиях не очень хорошо. Аналогичная ситуация и с моделью Toyo Snowprox S954.

Некоторые представители медиум сегмента имеют не очень сбалансированные характеристики. Например, Gislaved Euro Frost 6 в большинстве тестов показывала хорошие результаты, а вот на мокром асфальте есть заметные слабые стороны. В этой, в целом, сильной группе шин аутсайдером оказалась модель Uniroyal MS Plus 77. Вообще, Uniroyal это авторитетная марка, которая специализируется на отличных дождевых шинах. Но в данной компании конкурентов не оказалось шин из поднебесной и других неизвестных производителей, поэтому такая известная марка оказалась в конце списка.

Цена-качество

К сожалению, из-за существенно большой цены на победителя теста – финскую новинку Nokian WR Snowproof, в рейтинге «цена-безопасность» она получила четыре условных звезды. Но если с лидерами теста все ясно, то цена на некоторые другие шины не всегда соответствует их характеристикам. Об этом важно знать, чтобы не переплачивать за шины только за их общеизвестный бренд, а требовать от продавцов вменяемой цены.

Для электромобилей

В зимнее время, когда электромобили как никогда нуждаются в запасе электроэнергии, при покупке покрышек на это сезон следует уделить внимание такой характеристике, как сопротивление качению. Взяв шины с низким коэффициентом сопротивления качению вы получаете возможность увеличить запас хода на несколько километров. В нашем шинном тесте наименьшим сопротивлением качению обладают покрышки Barum Polaris 5. За ними следуют модели Nokian WR Snowproof, Continental WinterContact TS 860, Debica Frigo HP2, Fulda Kristall Control HP2.

Весовая нагрузка

На данном этапе эволюции автомобильных шин можно заметить, что многие из участников теста имеют очень разный вес – от 7,980 кг до 9,530 кг. Это существенная разница, которая может отражаться как на эффективности работы подвески, так и на ее ресурсе. На более тяжелые шины при езде по нашим неровностям действуют большие силы инерции, которые негативно воздействуют, пожалуй, на все элементы подвески – амортизаторы, пружины, стойки и втулки стабилизатора, сайлент-блоки.

Самыми тяжелыми в этом тесте оказались шины Yokohama BluEarth Winter V905 и Toyo Snowprox S954 с весом, соответственно, 9,530 и 9,250 кг. При этом они имеют очень жесткие боковины, что также может способствовать передаче на подвеску и кузов авто больших ударных нагрузок. В то же время у этих двух моделей на боковинах возле бортового кольца имеются выступы, которые защищают колесные диски при парковке вблизи бордюров. Теоретически эти шины также могут быть более устойчивы к повреждению боковин на наших разбитых дорогах. Хотя на них не дают гарантию, как например, на Nokian Tyres WR Snowproof.

Самые легкие в этом тесте – тройка премиум-сегмента Nokian WR Snowproof (7,980 кг), Continental WinterContact TS 860 (8,195 кг) и Michelin Alpin A6 (8,250 кг).

Вывод

Шины по-прежнему делятся на более хорошие и менее хорошие. В нашем тесте очень плохих зимних шин не обнаружено, но есть шины, у которых хуже те или иные характеристики. Именно поэтому при выборе нужно определить, какие свойства вам более важны, соответственно, какие шины покупать.

Всем удачных покупок и безопасных зимних дорог!

Nokian WR Snowproof

Новая финская модель Nokian WR Snowproof стала еще совершеннее, чем ее предшественница WR D4. Несмотря на ориентацию «для мягких зим», эта шина обеспечивает автомобилю точные и прогнозируемые реакции при маневрах на льду. Если немного превысили скорость, то возможен контролируемый снос колес передней оси. Его легко погасить торможением двигателем, т.е. сбросом газа. На затяжной дуге может начаться небольшое скольжение колес задней оси, но автомобиль при этом остается под полным контролем. На льду новинка лучше других позволяет сохранять контроль над машиной. Также хороша WR Snowproof на снегу, где обеспечивает водителю абсолютную уверенность в безопасной езде. На треках с мокрым асфальтом результаты у шина Nokian WR Snowproof хотя и не самые лучшие, но эта модель гарантирует стабильное поведение машины и прогнозируемость ее управления. При маневрах даже если происходит снос, машина легко стабилизируется. На сухом асфальте эта покрышка отлично тормозит, а при резких маневрах могут возникать небольшие сносы и заносы, но автомобиль при этом остается под полным контролем. Новая финская модель Nokian WR Snowproof в целом оказалась обладательницей отличных характеристик на разных покрытиях, поэтому оказалась на первом месте и получила пять звезд безопасности.

+ Сцепные свойства на льду
+ Управляемость на снегу
+ Тормозные свойства на сухом асфальте
– Явно выраженных недостатков нет

Continental WinterContact TS 860

Шина Continental WinterContact TS 860 показала отличные сбалансированные характеристики и оказалась лучшей в нескольких тестах, например, при проверке устойчивости к аквапланированию на прямой. На извилистой ледяной трассе позволяет ехать чуть медленнее, чем на финском новинке, но зато в затяжном обледенелом повороте она лучше всех держится за поверхность, а возможный плавный увод с траектории из-за превышения разумной скорости легко остановить обычным снижением скорости. На снегу WinterContact TS 860 также обеспечивает автомобилю хорошую проходимость и управляемость, лишь немного уступая лидеру в сцепных свойствах в поворотах. На мокром асфальте изделие Continental позволяет ехать быстро, но при маневрах проявляются заметные крены, реакции чуть медленнее, чем у лидера теста, и возможны небольшие, контролируемые заносы. На сухом асфальте WinterContact TS 860 хотя тормозит чуть хуже, чем Nokian, но зато управляется автомобиль на этих шинах лучше. Итоговая оценка в учетом важности тех или иных характеристик обеспечила шине Continental WinterContact TS 860 второе место и четыре звезды безопасности.

+ Устойчивость к аквапланированию
+ Сбалансированные характеристики на разных покрытиях
+ Тормозные свойства на снегу
– Явно выраженных недостатков нет

Michelin Alpin A6

Новая зимняя шина от компании Michelin – модель Alpin A6, обладает отличными тормозными свойствами на мокром асфальте. На льду эта модель по своему поведению оказалась на третьем месте, так как ее сцепные свойства на таком покрытии немного хуже, чем у моделей Nokian и Continental. При этом машина в Alpin A6 хорошо разгоняется и тормозит, при маневрах ведет себя прогнозируемо и остается под контролем, но обеспечивает немного худшие реакции на повороты руля, а в поворотах возможны более существенные заносы. При маневрах на укатанном снегу возможны сносы, но при этом поведение автомобиля прогнозируемо. Маневры на мокром асфальте демонстрируют высокую точность и быстрые реакции на действия водителей, но при этом раньше начинаются сносы, которые «сбросе газа» могут перерасти в заносы. На сухом асфальте Alpin A6 обеспечивает машине прогнозируемое поведение. При резких маневрах возможны сносы, которые как и на мокром могут перерасти в заносы. Несмотря на все эти особенности, управлять автомобилем в данных шинах очень легко. А исходя из итоговой оценки и анализа всех характеристик, Michelin Alpin A6 получила четыре звезды безопасности.

+ Тормозные свойства на мокром асфальте
+ Акустический комфорт
– Поперечные сцепные свойства на льду

Barum Polaris 5

Шина Barum Polaris 5, как и другие представители шин медиум-класса, оказалась обладателем средних зимних характеристик. На льду эта шина неплохо разгоняется, а вот тормозит и управляется на среднем уровне. Ведет себя прогнозируемо, но в случае сноса или заноса на возврат автомобиля на заданный курс требуется больше времени. На снегу эта модель вяло разгоняется, а при маневрах провоцирует снос колес передней оси. На мокром асфальте при средних тормозных свойствах модель Barum Polaris 5 обеспечивает хорошую управляемость, машина точно и быстро реагирует на повороты руля. При резких маневрах нет склонности к глубоким и внезапным заносам или сносам. А вот на сухом асфальте резкие маневры могут сопровождаться сносами колес передней оси. Кроме того, ощущаются замедленные реакции на повороты руля. Шина Barum Polaris 5 яркий представитель шин медиум-класса с доступной ценой и неплохими свойствами.

+ Экономичность
+ Управляемость на мокром асфальте
+ Сбалансированные характеристики
– Управляемость на снегу

Gislaved Euro Frost 6

Шина Gislaved Euro Frost 6 оказалась обладательницей не очень сбалансированных характеристик. Она хорошо тормозит и разгоняется на льду, цепко держится на затяжной дуге, но при резких маневрах у машины очень сильно проявляется недостаточная поворачиваемость, т.е. колеса передней оси уходят в снос. Из-за этого для совершения маневра на льду нужно хорошо замедляться. На снегу Euro Frost 6 позволяет ехать с удовольствием, так как при маневрах машина с легкостью уходит в заносы. Но это хорошо, если за рулем профессионал. Обычного водителя это может напугать, поэтому данное свойство больше недостаток, чем преимущество. На мокром асфальте маневры на шинах Gislaved Euro Frost 6 могут сопровождаться заметными сносами, которые не всегда удается остановить с первого раза. Кроме того, на дуге эта шина издает специфический писк. В то же время на сухом асфальте шина позволяет ехать быстро и обеспечивает точные и быстрые реакции на повороты руля во время маневров. В целом Gislaved Euro Frost 6 нормальная шина, но только следует помнить о ее недостатках в определенных условиях.

+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тормозные свойства на льду
+ Тяговое усилие на льду и снегу
– Тормозные свойства на мокром асфальте

Fulda Kristall Control HP2

Покрышка Fulda Kristall Control HP2 обладает хорошими свойствами на льду и снегу, но имеет заметные недостатки на асфальте. Так на льду она хотя и не самая быстрая, но демонстрирует стабильное поведение, уверенный разгон и относительно эффективное торможение. На затяжной обледенелой дуге возможны заносы. На снегу наоборот проявляется склонность к сносам колес передней оси. Поэтому чтобы остаться на дороге со скоростью лучше не шутить. На мокром и сухом асфальте модель Kristall Control HP2 отличается существенной недостаточной поворачиваемостью, а проще говоря при резких маневрах колеса передней оси машины довольно легко уходят в снос. При этом реакции на резкие повороты руля замедленные. По уровню издаваемого шума, который слышим в салоне авто, эта покрышка в аутсайдерах. Подводя итог, покрышку Fulda Kristall Control HP2 можно рекомендовать спокойным водителям, которые хотят иметь нормальные свойства на льду и снегу, и их стиль вождения позволяет обеспечивать безопасность на асфальто-бетонных дорогах.

+ Тормозные свойства на льду и снегу
+ Тяговое усилие на льду
+ Устойчивость к аквапланированию
– Управляемость на сухом асфальте
– Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте

Debica Frigo HP2

Зимняя шина Debica Frigo HP2, как и модель Fulda, оказалась более «приспособлена» для поездок по ледовым и снежным трассам, нежели по асфальту. Так на льду поездки на этой шине полностью прогнозируемы и стабильны. На этом покрытии она хорошо разгоняется и тормозит. Даже в случае заноса хорошо чувствуется его начало. Езда по снегу на этой шине приносит удовольствие. Обеспечивает машине хорошую чувствительность руля, а при торможении двигателем в повороте машина становится в занос, упрощая их прохождение. На асфальте впечатления от Frigo HP2 желали бы быть лучшими. На мокрой трассе она не позволяет быстро ехать, при резких маневрах возможен существенный снос колес передней оси. На сухом асфальте в быстрых поворотах автомобиль больше кренится, чем на других шинах. Реакции при этом замедленные. Об этом нужно помнить. Комфортная и тихая покрышка Debica Frigo HP2 подойдет спокойным автовладельцам, у которых при съезде со льда и снега на асфальт не возникает желания устраивать активный драйв на дороге.

+ Тормозные свойства на льду
+ Тяговое усилие на льду
+ Акустический комфорт
– Управляемость на мокром асфальте

Источник: Автоцентр

«Еврозима» и «липучка». Отвечаем на простые вопросы о выборе зимних шин

Заморозки этой осенью уже случились, снег тоже был. Последний звонок для тех, кто еще не определился с выбором и покупкой зимних шин, прозвенел. Вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by доступно объясняем все нюансы, связанные с этим важным сезонным вопросом — зачем нужна зимняя резина и как ее правильно выбирать?

А зачем вообще переобуваться? Зимы же сейчас теплые…

Даже и не думайте рассуждать в этом духе! Всего одной поездки на летних шинах зимой может оказаться достаточно, чтобы вы пожалели об этом. При низких температурах летняя шина дубеет и теряет свои сцепные свойства. Ни состав резиновой смеси, ни рисунок протектора у летнего варианта не предназначены для езды по зимним дорогам. В конце концов, даже ПДД запрещают это с 1 декабря по 1 марта.

Можно брать любые зимние шины, в них же нет отличий?

Отличия есть, и они значительные. Зимние шины принято разделять на три типа: шипованные, скандинавские и европейские. Первые предназначены для самой суровой зимы и езды по укатанному снегу и льду. Скандинавские, по сути, тоже сделаны для суровых зим, великолепно гребут по снегу и проигрывают шипованным на льду. Ну, а шины европейского типа предназначены для мягкого климата, езды по слякоти, мокрому и холодному асфальту. Выбрать подходящие зимние шины вы можете в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

С шипами все понятно. А как отличить скандинавскую резину от европейской?

Скандинавская шина более мягкая, имеет грубый рисунок протектора с высокими ламелями (небольшими разрезами на протекторе шины) и острыми гранями. Это нужно, чтобы грести по снегу и цепляться за лед. Европейская шина (или «еврозима») сделана из более жесткой смеси, рисунок протектора на ней не такой агрессивный, а грани закругленные.

Продавцы и сосед по гаражу упоминали еще про какую-то «липучку»…

Это сленговое выражение, которым обозначают нешипованные шины скандинавского типа. На самом деле ни скандинавская, ни европейская шины ни к чему не липнут. Это миф. Любая шина без шипов называется просто: фрикционная. Запомните это слово.

Говорят, если на шине написано «M+S», то она точно для зимы (обозначает «mud+snow» — «грязь+снег»)?

Это обозначение ставится по решению производителя. Ничто не мешает написать «грязь+снег» на летней или всесезонной шине. А вот значок в виде треугольника с тремя пиками и снежинкой внутри однозначно свидетельствует о том, что перед вами — зимняя шина. Чтобы получить право наносить этот символ, производитель проводит сертификационные испытания на снегу.

Если я езжу только по городу, что брать?

Ваш выбор — это европейские шины. Талый снег и мокрый асфальт — это их стихия. Автомобиль практически не теряет в управляемости, хорошо тормозит и разгоняется. В крупных городах дороги посыпаются реагентами и очищаются от талого снега, крупные загородные магистрали тоже чистятся — в таких условиях «еврозима» прекрасно справляется со всеми задачами. Стоит отметить, что она тише, чем скандинавские шины, и имеет более высокий индекс скорости. Именно поэтому на спортивные и скоростные автомобили обычно ставят именно европейский тип зимних шин.

В целом «еврозима» с ассиметричным рисунком протектора хорошо справляется с отводом воды и талого снега из пятна контакта, но чуть хуже ведет себя на снегу в сравнении с направленным рисунком, который обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля на асфальте и укатанном снегу (только не забывайте устанавливать ее в нужном направлении вращения: на боковине направленной шины имеется надпись ROTATE и стрелка, показывающая верное направление вращения колеса).

А можно взять всесезонные шины и гонять с ними круглый год?

Не стоит. Всесезонные шины предназначены для регионов, где зима проходит без снега и заморозков со льдом. Они есть в модельном ряду многих производителей, но самые честные предупреждают, что при температуре ниже -5°C эксплуатировать их нежелательно: шина «дубеет» и теряет свои свойства.

Универсальность всесезонной шины приводит к тому, что летом она проигрывает летним шинам, а зимой — зимним. Белорусские ПДД хоть и позволяют ездить на всесезонных шинах зимой, все же не стоит воспринимать этот факт как руководство к действию. Безопасность важнее.

Если я куплю шипованные шины, то буду круто тормозить на льду и скользить по асфальту?

Нет, все не так однозначно. Хорошая фрикционная скандинавская шина может затормозить на льду лучше плохой шипованной. Просто шипы — не панацея. Состав резины, рисунок протектора, форма и конструкция шипа будут иметь значение.

Аналогичная ситуация и при торможении на асфальте: современные шипованные шины тормозят не хуже фрикционных. Выбирая товар, стоит ориентироваться на результаты независимых потребительских тестов.

На боковинах шины можно найти едва ли не все буквы латинского алфавита. Что они означают?

Перед покупкой вам нужно знать только некоторые из них. Индекс скорости имеет следующие обозначения: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час) (индекс скорости обозначает максимально допустимую скорость движения автомобиля, с которой шина может безопасно эксплуатироваться. — Прим. TUT.BY).

Что касается индекса нагрузки, его превышать категорически нельзя: может лопнуть шина. Производитель специально делает шины с большим запасом, ведь нагрузка распределяется неравномерно на все четыре колеса. Если видите на шине буквы XL — знайте, что она выдерживает повышенную нагрузку.

А зимние шины надо брать того же размера, что и летние?

В идеале — да. Просто посмотрите в руководство по эксплуатации своего автомобиля и следуйте указаниям производителя, эксперименты здесь ни к чему. Если будете выбирать обновку в онлайн-гипермаркете 21vek.by, там вообще все просто и удобно: можно задать марку, модель своего автомобиля, посмотрев, какие шины рекомендует производитель и какие возможны варианты замены. А дальше уже сделать выборку по цене, типу и производителю и даже заказать доставку на дом.

Партнер проекта:

Какие шины лучше? Сравнение и рейтинг зимних шин: скандинавские, европейские, шипованные

 

Ещё лет 10 назад необходимость сезонной смены шин в России была очевидна далеко не всем. А многие на полном серьёзе рассуждали, можно ли ставить зимние покрышки только на ведущую ось машины. К счастью, сегодня подобная экономия сошла на нет: автомобилисты набили шишек и стали рассудительнее (а машины — дороже).

С недавних пор действует и законодательный запрет на летние шины зимой. Но и выбор зимних шин в последнее время заметно усложнился! К привычному дерби шипов и «липучки» добавилось много других факторов. Результаты тестов шин зачастую противоречивы, как и мнения самих автомобилистов, и данные рейтингов зимних шин. Попробуем подойти к их выбору с холодной, как лёд, головой.

Какие зимние шины бывают

Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку «M+S» (Mud + Snow, грязь + снег), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Нередко его можно встретить на шинах с совершенно летним шоссейным рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни по грязи, ни по снегу.

Такие шины часто называют всесезонными, но надо понимать, что в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ноги сварятся летом и окоченеют зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя примерно так же: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.

Действительно зимние шины обозначаются другим значком — «Snowflake», в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно «снежинка» гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах.

А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества узких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины с дорогой ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присасываясь к дороге. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.

Какие шины «липучки» бывают

Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов не заметить сложно), но не все знают, что нешипованные шиныделятся на два очень разных типа — «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне непросто, лучше заранее изучить информацию от производителя, или поговорить с грамотным консультантом в магазине.

  • «Скандинавские» шины, или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без всяких оттепелей.

Примеры зимних шин скандинавского типа: Bridgestone Blizzak DM-V2, Pirelli Ice Zero Friction, Yokohama Ice Guard IG50+, Hankook DynaPro RW08, Kumho I’Zen KW31.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Kumho Winter Portran CW51

Hankook Winter I*Cept W320

Шипованные шины: яблоко раздора

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин — от 0 до -10°C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до -15°C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А начиная примерно с -20°C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — и это ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому ездить на приспущенных шипованных шинах — большая ошибка.

Примеры шипованных шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Pirelli Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG55, КАМА Viatti Brina Nordico V-522.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Pirelli Ice Zero

Yokohama Ice Guard IG55

Сравнение и рейтинг зимних шин

Тип шин

Параметр

Шипованные

Фрикционные «скандинавские»

Фрикционные «европейские»

Назначение

Зима. Обледенелые и заснеженные дороги

Суровая зима. Заснеженные и обледенелые дороги

Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, изредка — снег

 

Оптимальная температура

От 0 до -10°C

От -15°C и ниже

От +5 до -5°C

Твёрдость резины
по Шору

55–60 единиц

50–55 единиц

60–65 единиц

Проходимость в снежной целине

★★★★☆

★★★★★

★★☆☆☆

Сцепление на укатанном снегу

★★★★★

★★★★☆

★★☆☆☆

Сцепление на льду

★★★★★

★★★★☆

★★☆☆☆

Сцепление на льду
в сильный мороз

★★★☆☆

★★★★★

★★☆☆☆

Сцепление на снежной каше

★★★☆☆

★★★☆☆

★★★★★

Сцепление на асфальте

★★☆☆☆

★★★☆☆

★★★★☆

Уровень шума

★☆☆☆☆

★★☆☆☆

★★★★☆

С шипами или без, главное — менять шины вовремя!

Любые зимние шины делаются из натурального каучука, со временем теряющего свои свойства. Поэтому одна из главных характеристик шин — срок эксплуатации. С годами резиновая смесь рассыхается, утрачивает эластичность и теряет способность цепляться за скользкую дорогу, превращаясь в подобие детской ледянки. При этом износ протектора может быть и небольшим — не все много ездят зимой. Но старение резины опаснее, чем физический износ, ведь внешне такая шина выглядит вполне нормальной. А на льду может преподнести неприятный сюрприз с множеством последствий.

Опытные автолюбители отмечают разницу в поведении шин уже на второй сезон эксплуатации, не говоря уже о третьем-четвёртом: по сравнению с новой шиной эффективность сцепления с дорогой неуклонно падает. Ну, а 5 лет — общепризнанный предел для эксплуатации зимней резины, причём срок исчисляется с момента производства шины, а не начала использования. Следите за возрастом тех шин, которые уже установлены на вашей машине — и не забывайте вовремя их менять!

Источник

 

Добавляйте в свои контакты наш номер WhatsApp "Находка News". Мы ждем ваших комментариев, советов и новостей. Если вы хотите, чтобы о каком-то событии или происшествии узнали все, нажмите на зелёный квадратик справа (в мобильной версии сайта) или напишите в чате

Продолжить Чтение

Ford Mondeo EcoBoost + PowerShift › Бортжурнал › Не все зимние нешипованые шины — липучка! Небольшой ликбез.

Как человек, который занимается в т.ч. продажей шин, решил немного внести ясность в вопрос, какие шины принято называть липучкой. По незнанию, многие люди думают что зимняя нешипованая шина — это сразу липучка. Ан нет!)

Есть 2 типа зимних нешипованых шин: 1) Скандинавский 2) Европейский

Скандинавские фрикционные зимние шины (липучка) это например:
Bridgestone Blizzak WS70
Nokian Hakkapeliitta R2
Michelin X-ice Xi3
Continental ContiVikingContact 5
и т.д.

А вот европейские нешипованые шины (сухарь) от этих же производителей что и выше:
Bridgestone Blizzak LM-32
Nokian WR D3
Michelin Alpin A4
Continental ContiWinterContact TS850

Принципиальные отличия этих 2 типов шин:
1) Состав резиновой смеси. Скандинавские шины мягче европейских, за что из и называют липучкой.
2) Протектор. У скандинавских шин значительно больше ламелей и прорезей, они идут чаще, обеспечивая создания множества дополнительных кромок для контакта с поверхностью.

Так же есть масса технических отличий, совершенно разные плечевые зоны, другой размер блоков, разное количество и глубина ламелей и пр.

Вот для примера, вооружившись фотошопом, сравнил в 2 зимних нешипованных шины от Бриджстоуна (слева липучка, справа европейская зима):

Сравнение липучки и европейского зимнего сухаря


Наглядные отличия протектора.

Для нашей Российской зимы в северной полосе, если не брать южные регионы, для езды по снегу, льду, снежно-водяной каше и пр. гораздо актуальнее скандинавский тип. Именно он будет лучше цепляться за снег и лёд создавая множество дополнительных кромок.

Европейский же тип больше заточен под езду по ровному асфальту. Он нормально отводит кашу на скоростях, но на льду и укатанном снегу значительно слабее липучки.

Вот, ребятки, теперь вы знаете что не все зимние, нешипованые шины можно смело называть липучка :)

Удачных поездок по снегу)

еврозима VS суровая зима икспириенс — SEAT Leon, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Подкину камушек в огород адептов липы, липы трушной — "скандинавская" её ещё называют.
Не вдохновился я Гудьером Ultra Grip Ice 2 — а ведь именно эта липа считается одной из самых крутых за последнее время.
А мозг промылся приобретать такую липу при наличии 2-х факторов: куча хвалебных отзывов обывательских и повсеместное в прессе впечатывание в мозг маркетинговой фишки про большущее кол-во ламелей, которые вошкают по льду и тормозят.

Ну первое впечатление после смены ультрапремиальных, как получается, Michelin Alpin-5 — Гудьер лучше скользит, мягче скользит, как бы даже демонстрируя характер предсказуемости, что для меня более важно всяких отрезков до остановки и количеств шипов с ламелями. Но что же оказалось? Предсказуемость эта как бы не то, чтобы ложная, а скорее это какая-то квази-предсказуемость. Что конечно же автоматом скидыват эту модель с уровня "премиального".
Зимой конечно всяческие сюрпризы дорожные случаются, меняющие представление о сцепных свойствах. Ну например, легкая поземка. Или завалы рыхлого снега. Так вот Гудьер "сюрпризит" на грани падлючести.

Главная его бяда — не переваривает слякотные завалы, но иногда как-то переваривает… Это очень непредсказуемо! Потому эксплуатация по такой погоде превращается в пенсию. Вторая напасть — это видимо что называется "не справился с управлением" — при температуре выше минус 7 по чистому асфальту машину просто опасно водить на скорости выше 80 км/ч, а маневрировать и на 40 уже страшно. Вата, сносы, заносы, вылеты с траектории, машина держится как на одном волоске, парит над хаосом и глядит в клоаку на обочине :)))) Я конечно подозревал в этом свою бомж-идею использовать сток-ппд-аморты, но теперь-то, переобувшись обратно на еврозиму, я так не скажу. Ну профиль жирнее — опять же, компенсируется чуть большим давлением… Ну и другой недочет — отклик на повороты руля как через прослойку из 200 мм ваты в перемешку с киселём. Буксует на асфальте так же, как евро. Но воду не любит, всплывает.

Всё это овощение уж и не знаю, кому приходится по вкусу. Но стоит отметить и положительные стороны этого Гудьера — бесшумность, прям вообще, и как часть квази-предсказуемости — отменное поведение при действительно суровых зимних условиях. Только вот нормальной снежной зимы в этом сезоне в ЕКБ было совсем чуть-чуть.
Потому смысл использования суровой липы в "мягких" условиях — как бы с идеей "перебдеть" — абсолютно неоправдан. Еврозима, так получилось, что реально предсказуемая резина (Мишлен) и работает в более широком диапазоне температур и погодных условий. Более того, управляемость, "чувство автомобиля" на еврозиме просто на 3 головы лучше.

А всё почему? Предлагаю сравнить рисунок протектора еврозимы и скандинавки.

Полный размер

мишлен

гудьер

Нахрена это колоссальное кол-во ламелей нужно, если они сгруппировались в единый плоский мякиш, который не продавливает скользкоту, а скользит и елозит этими ламелями самостоятельно друг о дружку :))) Создавая весь этот кисель на руле. Вот и вся разгадка!

Да, и ещё такая особеннось, ожидание большего комфорта от шин большего профиля сбылось лишь частично! Вот это подвох, купил же специально для этого гавна диски R16, а вся мягкость — она только на "мелких камушках" и волнах. На всех остальных типичных суровых ям — создаются лишь дополнительные, паразитные колебательные движения. Кому как, меня это отнюдь не убаюкивает, а вот напротив, прямолинейные по копчику удары низкопрофиля переносятся легче!

П.С. размер Мишлена 205/50/17, Гудьер 205/55/16. Гудьер с февраля по апрель.

Как правильно выбрать шины для "южной" зимы. — DRIVE2

Все мы живем на юге и уже давно обратили внимание на то, что зима в Краснодарском крае очень непостоянная. Снег может пойти в ноябре, а может и не пойти вообще, как же поступить в таком случае с колесами на автомобиль.

Некоторые водители предпочитают не ставить зимнюю шину, убеждая себя тем, что у "нас нет зимы". Это весьма ошибочное мнение.

Во первых, зима у нас есть, так как для автомобильной шины зима начинается не по календарю, а когда температура асфальта опускается ниже +7 градусов. При этой температуре летняя шина теряет свою эластичность и у нее пропадают сцепные свойства. Поэтому даже при движении по сухому, но холодному асфальту при выполнении какого-либо маневра, Ваша шина может подвести и вместо торможения выполнить скольжение.

Во вторых, снег и лед на дорогах у нас, хоть и редко, но тоже бывает, а для того что бы потерять управление и перестать контролировать машину хватит одного мгновения. Для справки: стоимость бампера, передних фар, радиатора и ремонт забора который послужил парковочным якорем, намного больше чем стоимость одного комплекта зимних шин.

Те, кто говорят, что на зимней резине невозможно ездить в теплую погоду, неправы: ее действительно можно использоваться круглый год, если хочется. Специально для южных широт производятся шины, называемые "Европейка", то есть для европейской зимы, которая более теплая, чем та которая бывает на нашем Севере. Это в первую очередь шины Michelin Alpin, BFGoodrich G-Force Winter, Tigar Winter1. Эти зимние шины опровергают миф о том, что зимние шины не пригодны для использования, когда температура поднимается.

У этих шин индекс скорости не на много меньше, чем у летних — это говорит о том, что управление автомобилем на таких шинах не будет отличаться от управления на летних. Резиновая смесь используемая в этих шинах более жесткая. Это предотвращает "плавание" автомобиля на высоких скоростях и меньший износ шин по сравнению с зимними шинами предназначенными для суровых зимних условий, так называемых "Скандинавских зим".

Так же рисунок протектора зимних шин для "европейской зимы" значительно отличается от рисунка "скандинавских". Эти шины расчитаны на эксплуатацию в условиях "слякотной" зимы, для этого водоотводящие канавки сделаны более крупными и гладкими, чтобы быстрее выводить слякоть и воду из пятна контакта шины с дорогой и лучше очищать протектор от налипающего снега и грязи.

Так же в пользу "европеек" говорят и финансовые расчеты. Шина стоит дешевле, а эксплуатировать ее можно дольше.

Конечно и у этой шины есть минусы. Она хуже чем "липучка" или "шиповка" чувствует себя на льду. Так как количество ламелей у нее меньше и сама шина более жесткая. Поэтому если Вы часто бываете в тех районах страны, где зима более суровая, чем у нас на юге, то Вам лучше выбрать зимнюю шину для более суровых условий. Это касается и тех, кто зимой не любит сидеть дома и смотреть телевизор, а предпочитает выехать на горнолыжные курорты, чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде или просто покататься по зимней дороге в сторону Большого Кавказского Хребта, благо мест которые можно посетить зимой в нашем регионе хватает.

Зимние шины - какие лучше  

Если коротко - "что русскому хорошо, то немцу смерть" :)

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Nokian Nordman RS
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Bridgestone Blizzak VRX
Bridgestone Blizzak DM-V1
Yokohama iceGuard iG50
Yokohama Geolandar G073
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiCrossContact Viking
Michelin X-Ice 3
Michelin Latitude X-Ice XI2
Hankook DynaPro i*cept RW08
Dunlop Graspic DS3
Dunlop Grandtrek SJ-6
Toyo Tranpath S1
Toyo Garit G4

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Good Year Ultra Grip Ice +
Dunlop Winter Sport 400
Michelin Alpin A4
Continental ContiCrossContact Winter
Pirelli Scorpion Ice&Snow Runflat
Pirelli Winter 240 Sottozero 2 Runflat
Hankook Winter I Cept Evo W310
Nokian WR G2 SUV
Nokian WR A3
Yokohama W.Drive V902

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta SUV 7
Nokian Nordman SUV
Nokian Nordman 4
Continental ContiIceContact
Michelin X-Ice North XIN 3
Michelin Latitude X-Ice North 2
Pirelli Winter Carving Edge
Bridgestone Blizzak Spike-01
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Good Year Ultra Grip 500
Hankook Winter RW09
Yokohama Ice Guard IG35
Dunlop Winter Ice 01

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Подведем итоги...

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало - лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту - больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если...

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин :)
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP - эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее - смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины - это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос "а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?". Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины - мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

 



Смотрите также