8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Зимние шины для коммерческого транспорта тесты


Tест зимних шин для коммерческих автомобилей 225/70 R15 2018

Тем, кто хочет оставаться в безопасности на льду и снегу при движении по горным дорогам, необходимы хорошие зимние шины. Какие из представленных на рынке моделей зимних шин для легкого коммерческого транспорта обладают оптимальным балансом характеристик, читайте ниже.

Несмотря на тенденцию глобального потепления, горные регионы Швейцарии продолжительное время покрыты снегом. Именно там, недалеко от города Оберланд (Oberland), на бывшем немецком аэродроме Люфтваффе эксперты Pro Mobil провели очередной тест зимних шин для микроавтобусов. Именно там удалось найти оптимальные для проведения теста условия.

Концентрация внимания, скольжение в повороте на пределе и тестовый Ducato проходит очередной участок трассы управляемости. Но экспертам этого недостаточно, они оправляют пилота на еще один круг, ведь в зачет идет среднее время прохождения трассы управляемости по результатам нескольких заездов. После трех дней испытаний, включающих в себя бесчисленное количество заездов, на столе экспертов карточки с результатами. В этот раз на карточках семь комплектов зимних шин: Continental VanContact Winter, Goodyear Cargo UltraGrip 2, GT Radial Maxmiler WT2, Maxxis Vansmart Snow WL 2, Michelin Agilis Alpin, Nokian WR C3, Vredestein Comtrac 2 Winter.

СНЕГ

Самый короткий тормозной путь на снегу показала новинка этого сезона - модель VanContact Winter от компании Continental. В «зеленой зоне» с небольшим отставанием от лидера остановились шины Nokian WR C3 и Michelin Agilis Alpin. Самый длинный тормозной путь оказался у шин Vredestein.

Тяговое усилие на снегу доказало эффективность лидеров в тормозных тестах и в этой дисциплине. Лучшую тягу показали шины Michelin Agilis Alpin, Continental VanContact Winter и Nokian WR C3. Хуже остальных тянут Vredestein и Maxxis.

Трасса управляемости иначе расположила участников. Самую высокую скорость показали шины Goodyear Cargo UltraGrip 2 и Nokian WR C3. Хуже остальных трассу проехали Maxxis Vansmart Snow WL 2.

МОКРАЯ ДОРОГА

Эффективнее всех соперников на мокрой дороге тормозят шины Continental. Шины Nokian показали неудовлетворительные результаты, на 5,5 метров больше чем у лидера этого теста.

Лучшая боковая устойчивость на орошаемом круге диаметром 80 метров у шин Continental и Vredestein. Хуже других в этом испытании оказались шины Nokian.

Лучшая скорость на мокрой трассе управляемости оказалась у шин Vredestein Comtrac 2 Winter и Continental VanContact Winter. Медленнее всех проехали трассу шины Nokian.

В тестах шин на противостояние поперечному аквапланированию в лидеры вырвались Vredestein и Continental. Удивительно, но хуже всех конкурентов тут выступили шины Goodyear Cargo UltraGrip 2.

Лидеры в тесте на противостояние продольному аквапланированию те же. Хуже других Goodyear и Nokian.

СУХАЯ ДОРОГА

Самый короткий тормозной путь на сухой дороге показали шины Goodyear Cargo UltraGrip 2. Замыкают семерку с удовлетворительным тормозным путем шины GT Radial Maxmiler WT2 и Michelin Agilis Alpin.

Все участники теста выступили достойно, тем не менее, лучшая средняя скорость прохождения трассы управляемости у шин Vredestein, GT Radial и Nokian.

Самыми экономичными оказались шины Maxxis Vansmart Snow WL2. Хуже остальных сопротивляются качению шины Goodyear и Continental.

В тестах на уровень внешнего шума лидируют шины Michelin Agilis Alpin и Goodyear Cargo UltraGrip 2. Громче всех шумят шины Vredestein.

Итоговый рейтинг:

Тест зимних шин для коммерческих авто 215/75 R16 C

Сравнительный тест 5 комплектов зимних шин для коммерческих фургонов.

В тесте коммерческих шин участие приняли 4 комплекта фрикционных шин: Nokian Hakkapeliitta CR3, Continental VancoVikingContact 2, Michelin Agilis Alpin, Barum Snovanis 2, и один комплект шипованных - Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились экспертами журнала "Auto Bild Беларусь" на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Лёд

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали фрикционные шины Nokian и шипованные Tigar, при чем разница в результатах была минимальной. Остальные шины тормозили куда менее уверенно, особенно покрышки Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании тестовый фургон ехал по ледяному кругу) порядок изменился: шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. Быстрее и увереннее всего по ледяному кругу фургон ехал на покрышках Continental. На них же машина показала лучшее время круга на извилистой ледяной трассе. Хорошее время круга было установлено и на шинах Michelin и Nokian. А вот шипованные шины вновь не оправдали себя: уровень поперечного сцепления шин со льдом очень низкий.

Снег

При оценке тормозного пути на снегу разброс результатов между всеми шинами-участниками был минимальным – всего 3%. Отличились шины Nokian и Tigar. В разгоне на снегу разница в результатах была больше. Лучший результат у Nokian, последний – Barum. Эксперты оценили управляемость коммерческого фургона на снежной трассе, стремясь ехать как можно быстрее. Безопаснее и проще всего было ехать на шинах Nokian, а также на Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снегу была скользкой.

Асфальт

Зимние шины для коммерческой техники в торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч показали довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь длинее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе отлично выступили шины Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar. Тормозной путь на сухом асфальте на зимних коммерческих шинах очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше – по 47 метров.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения эксперты давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Tigar. Самый высокий – у Continental.

Место 5 место  4 место 3 место 2 место 1 место
Марка Barum Michelin Continental Tigar Nokian
Модель Snovanis 2 Agilis Alpin VancoVikingContact 2 CargoSpeed Winter Hakkapeliitta CR3
Индекс нагрузки 109/107R 109/107R 109/107R 109/107R 109/107R
Глубина протектора 11 мм 9.9 мм 10.9 мм 8.5 мм 8.8 мм
Вес шины 14.0 кг 13.5 кг 13.5 кг 13.5 кг 12.7 кг
Страна изготовления Румыния Франция Румыния Сербия Финляндия
Оценки за испытания  
Торможение на льду х2* 142.4 165.4 177.0 199.9 200.0
Разгон на льду 73.8 90.0 89.9 98.4 100.0
Поперечное сцепление на льду 89.2 91.0 100.0 85.1 92.9
Управляемость на льду 96.9 97.9 100.0 96.6 97.9
Торможение на снегу х2* 196.0 195.1 196.5 199.3 200.0
Разгон на снегу 93.6 99.1 97.5 94.9 100.0
Управляемость на снегу 99.3 97.3 98.3 97.2 100.0
Промежуточный результат 791.2 835.8 859.2 871.4 890.8
Торможение на мокром асфальте х2* 187.9 197.4 198.5 184.4 200.0
Управляемость на мокрой трассе 100.0 100.0 99.3 95.4 98.8
Торможение на сухом асфальте х2* 184.4 194.0 186.8 199.2 200.0
Сопротивление качению** 31.8 32.2 31.0 33.0 33.3
Промежуточный результат 504.1 523.6 515.6 512.0 532.1
Итог 1295 1359 1375 1383 1423

*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
**весомость данных оценок - 30%
 лучший результат
 худший результат

Место 1
Nokian Hakkapeliitta CR3
1423 балла

Шины с отличным уровнем сцепления на льду и снегу, превосходят шипованные шины в уровне безопасности управления на скользкой дороге. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но средний уровень безопасности при маневрировании на скользком асфальте.

Место 2
Tigar CargoSpeed Winter
1383 балла

Эти шипованные шины позволяют хорошо разгоняться и тормозить на льду, но уровень бокового сцепления на льду очень низкий – при маневрах шипы не помогают. Также очень невысокий уровень безопасности при езде по снегу и мокрому асфальту. Длинный тормозной путь на мокром асфальте, но короткий – на сухом.

Место 3
Continental VancoVikingContact 2
1375 баллов

Довольно сбалансированные шины, обеспечивающие хороший уровень безопасности при езде по льду и снегу, а также по мокрому асфальту. Тормозной путь на асфальте длинный. Высокий уровень сопротивления качению.

Место 4
Michelin Agilis Alpin
1359 баллов

Эти шины неплохо цепляются за лед, однако с ними тормозной путь на этой поверхности довольно длинный. Сцепление со снегом хуже, чем у шин-соперников. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, средний тормозной путь на сухом.

Место 5
Barum Snovanis 2
1295 баллов

Шины со слабыми зимними характеристиками: плохо цепляются за лед и снег. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте.
 

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "Авто Салон".

Тест легкогрузовых зимних шин в размере 225/70 R15C

К зимнему сезону 2018-2019 большинство автомобильных изданий подготовили различные тестирования, но все — для легкового или внедорожного транспорта. Но как быть с легкогрузовым транспортом? Ведь качество езды на легких грузовиках еще больше зависит от резины, так называемой «цешки», учитывая интенсивность эксплуатирования. Немецкий специализированный журнал Promobil решил исправить эту ситуацию, составив рейтинг лучших нешипованных зимних легкогрузовых шин.

Список шин взятых для теста невелик, если сравнивать с ростерами тестирований легковых пассажирских шин. Это не вызывает удивления, так как количество моделей для коммерческого автотранспорта намного меньшее, чему у легкового или внедорожного сегмента. «Цешки», как правило, служат очень большой срок, поэтому производители предпочитают не производить столь частую смену одной модели на другую. Пример — Michelin Agilis, которая выпускается в одном рисунке протектора уже более 10 лет.

Рейтинг зимних шин для легких грузовиков и микроавтобусов

  1. Continental VanContact Winter
  2. GT Radial Maxmiler WT2
  3. Michelin Agilis Alpin
  4. Vredestein Comtrac 2 Winter
  5. Goodyear Cargo UltraGrip 2
  6. Maxxis Vansmart Snow WL 2
  7. Nokian WR C3

Тестирование проходило в трех «стихиях»: заснеженная, мокрая и сухая поверхность. Также проводилась оценка экономичности колес, очень важный показатель, ведь легкогрузовые шины используются чаще всего в коммерческих интересах. Все оценки были поставлены по 10-бальной шкале. Весомость оценок была распределена равномерно по следующим четырем категориям:

  • Снег (100%)
    • Торможение с 50 км/ч (30%)
    • Боковая устойчивость (20%)
    • Тяговое усилие от 5 до 50 км/ч (20%)
    • Управление по времени (15%)
    • Субъективная оценка управляемости (15%)
  • Мокрая поверхность (100%)
    • Торможение с 80 км/ч (40%)
    • Боковая устойчивость (15%)
    • Управление по времени (15%)
    • Субъективная оценка управляемости (15%)
    • Продольное аквапланирование (5%)
    • Поперечное аквапланирование (10%)
  • Сухая поверхность (100%)
    • Торможение со 100 км/ч (40%)
    • Переставка (10%)
    • Чувствительность руля (10%)
    • Управление по времени (15%)
    • Субъективная оценка управляемости (15%)
    • Субъективная оценка комфорта езды (10%)
  • Экономичность и экологичность (100%)
    • Сопротивление качению и экономия топлива (70%)
    • Дорожный шум при 80 км/ч (30%)

Сводная таблица результатов тестирования зимних шин для легкогрузового транспорта

Тестируемые шины в размере 225/70 R15C Цена в евро Страна производства Глубина протектора Результаты тестирований
Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономия Итого
Continental VanContact Winter 138 Словакия 10,2 мм 9,4 9,8 7,9 7,3 8,8
GT Radial Maxmiler WT2 87 Китай 9,9 мм 8,0 8,6 7,4 7,6 7,9
Michelin Agilis Alpin 144 Франция 10,0 мм 8,9 7,6 7,4 7,9 7,9
Vredestein Comtrac 2 Winter 122 Индия 9,7 мм 6,5 8,9 8,2 7,7 7,9
Goodyear Cargo UltraGrip 2 140 Турция 10,2 мм 7,9 6,9 8,5 7,9 7,8
Maxxis Vansmart Snow WL 2 98 Тайланд 10,2 мм 6,2 7,9 7,7 9,7 7,5
Nokian WR C3 119 Россия 10,3 мм 9,9 5,5 7,6 7,6 6,6

Итоги тестирования

Победителем тестирования стала немецкая резина Continental VanContact Winter. Шина показала великолепные результаты по всем категориям, чем заслужила оценку «рекомендуется» от экспертов Promobil. К недостаткам шины можно отнести слегка затрудненную реакцию на повороты и сравнительно высокое сопротивление качению. Но перед очевидными ездовыми преимуществами шины данные минусы меркнут.

В категории цена/качества победила продукция тайваньского завода Giti — модель GT Radial Maxmiler WT2. Она была по достоинству оценена во всех категория. Резина продемонстрировала баланс ездовых качеств на сухой, мокрой и заснеженной поверхности.

В целом тестеры очень тщательно подошли к изучению результатов. По их словам только Континенталь показал настоящий баланс характеристик и может дать безопасность в любых погодных условиях. Остальные — хороши лишь в определенных, что дает повод серьезно побеспокоиться и скорректировать стратегию эксплуатирования.

Готовь сани летом. Тест зимних шин для коммерческого транспорта » ГРУЗАВТОИНФО

И зимние шины для LCV тоже! Ведь это только кажется, что выбор покрышек для коммерческого транспорта — простой вопрос, который можно легко решить с наступлением первых холодов. Если вы подходите к безопасности автотранспорта серьезно, то и к выбору «обуви» для автомобилей нужно подходить со всей обстоятельностью, а значит — разобраться в этом вопросе заранее.



Агрегатоносителем наших тестируемых шин выступал VW Transporter T5 — крайне популярная и в Европе и у нас модель

Сложность состоит в том, что разные покрышки в разных дорожных условиях ведут себя по-разному, что, безусловно, сказывается на поведении автомобиля. Чтобы разобраться, какая резина лучше всего подходит для эксплуатации в сложных условиях зимы, мы отправились в Финляндию.

Именно в этой скандинавской стране находятся два испытательных полигона фирмы Nokian: летний (в окрестностях города Тампере) и зимний (за Северным полярным кругом). Здесь выбранные нами для тестов комплекты покрышек пройдут весь комплекс испытаний, чтобы выявить по итогу лучших.

Участники

Для нашего теста мы выбрали пять комплектов покрышек: Hankook Winter RW06, Yokohama SuperVan 354, Nokian Hakkapeliitta CRvan, Michelin AgilisAlpin, а также Kleber Transalp 2. Правда, последний комплект имел маркировку M+S, без положенной «снежинки». В привычном понимании — это так называемая всесезонная покрышка, но производители позиционируют эту резину, как зимнюю. Официально это дало нам повод включить их в наши испытания. Тем интереснее было посмотреть, как ведет себя М+S относительно «честных» зимних шин. Впрочем, забегая вперед скажу, что на актуальность участия в тесте шин Kleber «неправильная» маркировка никак не повлияла.

Зимняя часть испытаний

Первая часть испытаний проходила на зимнем полигоне. Огромное замерзшее озеро служило основным тестовым треком. Испытания происходили на льду и на укатанном снегу. В течение дня за Северным полярным кругом погода может очень быстро меняться. Особенно это касается мороза. Порой показания термометра опускались к вечеру на десятки отметок относительно утренних показателей. Конечно, все это сильно влияет на состояние льда и снега, а, следовательно, и на поведение испытуемых покрышек. Именно поэтому все итоговые результаты рассчитывались с поправкой на погоду. Специально для этого при испытаниях использовали комплект референтных покрышек, которые ставили через каждый третий тестовый заезд. Это международная методология, которой пользуются при любых испытаниях зимних покрышек.

Управляемость на льду

Первое испытание — управляемость на льду. Проводится оно на извилистой трассе, проложенной по льду озера. Связки пологих и крутых поворотов на гладком, очищенном специальной техникой, льду позволяют проверить поведение покрышек в сложных условиях и разных комбинациях Заезды на ледяной трассе помогают получить субъективное впечатление от характеристик шин. Объективным же фактором является засечка времени проезда трассы на каждом комплекте шин. Время фиксировалось при помощи GPS-комплекса.


Управляемость на льду

Разгон и торможение на льду

Эта серия испытаний также проходила на льду замерзшего озера. Широкий прямой ледяной трек длиной 1 км хорошо очищен от снега, после каждого заезда по полосе еще раз проезжает техника со щеткой. Разгон (с педалью акселератора в пол и откровенным сбросом педали сцепления, ESP включена, иначе автомобиль бы трогался очень долго) измерялся до скорости 28 км/ч на первой передаче, после чего осуществлялось торможение. На каждой шине такая последовательность выполнялась 15 раз — пока не заканчивается трек. Измерительный спутниковый комплекс RacelogicVBox фиксирует время разгона и тормозной путь. За результаты в этих испытаниях в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, так как торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.



Торможение на льду

Поперечное сцепление на льду

Это испытание проводится на специальном ледяном круге диаметром 200 м. Радиус поворота довольно пологий и равномерный. Автомобиль развивал среднюю скорость около 70 км/ч. Под влиянием центробежной силы автомобиль смещается на внешний радиус траектории. Чем лучше покрышка держит в поперечном направлении, тем выше скорость движения. Соответственно, и эти заезды выполнялись на скорость.

Управляемость на снегу

Смысл в этом испытании такой же, как и на ледяном треке. Только трасса длиннее, а рельеф ее разнообразнее. Так как добавляются трехмерные участки, в отличие от плоской ледяной поверхности. Трасса изобилует разнообразными поворотами, связками, длинными и короткими прямыми. Отличная возможность проверить всю гамму сцепных свойств покрышек со снегом. Во время испытаний поверхность трассы состояла из спрессованного скользкого снега и слегка припорошенного более мягким снегом. В этом тесте фиксировалось время прохождения трассы, а так же записывались субъективные впечатления от каждого комплекта шин.


Специальная техника после каждого заезда заново подготавливает трассу

Снежная трасса с подъемом в гору

Но даже при наличии нескольких трехмерных участков, проверить динамические сцепные свойства покрышек довольно сложно. Именно поэтому отдельное испытание — подъем на холм. Извилистая снежная трасса, ведущая в гору через несколько прямых отрезков, связанных поворотами на 90 и 180 градусов, позволяет оценить поведение шин при разгоне в гору в продольном направлении, а также их «гребные» свойства в поворотах. Качество торможения здесь немного уходит на второй план, ведь в этом случае шинам отчасти помогает гравитация. Заезды также выполнялись на время.

Разгон и торможение на снегу

Цикл разгонов до 45 км/ч (с педалью акселератора в пол и откровенным сбросом педали сцепления, ESP включена) и экстренным торможением на каждой шине, так же как и при торможении на льду, выполнялся около 15 раз, каждый раз на нетронутом участке длинного трека. Измерения проводились инструментально GPS-оборудованием и обрабатывались с учетом изменения погодных условий. Поверхность трека: плотный укатанный однородный снег (подготовка трека выполняется снегоуплотнительной машиной — ратраком). За итоговые позиции в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, т.к. торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.

Летняя часть испытаний

Так как зима в нашей стране крайне нестабильна, то игнорировать поведение покрышек на асфальте для объективной оценки нельзя. Кроме того, многие автомобилисты начинают использовать зимние покрышки задолго до основательного снежного покрова. Для асфальтовой части испытаний мы отправились на летний полигон фирмы Nokian с нашими комплектами.

Аквапланирование на шуге

Шуга — это талый снег, который глубоким слоем покрывает дороги во время оттепели. Согласитесь, знакомая картина для русской зимы. В этом испытании слой шуги составлял 35 мм. Чем выше скорость начала аквапланирования — тем лучше шина убирает снежную жижу из-под колес. Замеры производятся с помощью GPS-оборудования.

Торможение на мокром асфальте

Это испытание проходило на специально оборудованном треке. Полоса асфальта, на которую непрерывно самотеком поступает вода из установленных с равномерным промежутком фонтанов. Постоянная толщина слоя воды — 1-2 мм, поверхность трассы покрыта им равномерно. Таким образом, имитируется именно мокрый асфальт, а не лужи на его поверхности. Торможение выполняется и фиксируется аппаратурой со скорости 100 км/ч. Измерение и фиксацию результатов испытаний осуществляет спутниковый комплекс RacelogicVBox. Итоговые результаты серии торможений на мокром асфальте обрабатывались с учетом изменения погодных условий.

Торможение на сухом асфальте

Замер тормозного пути проводился со скорости 80 км/ч. ABS и ESP работали в штатном режиме. Для замеров использовалась широкая, длинная полоса ровного асфальта.

Сопротивление качению

На специальном стенде по стандарту ISO 28580 был измерен коэффициент сопротивления качения у всех шин, участвовавших в тесте.


Стенд для проверки сопротивления качению

Наш выбор

В итоге можно сказать, что лучшими оказались шины Nokian. Они — самые убедительные на снегу и льду, хотя их подвели сцепные свойства в торможении на мокром асфальте. Однако главная заслуга этих шин в том, что на любой поверхности они демонстрируют отличный баланс качеств. То же самое можно сказать о шинах Kleber и Michelin. Однако первые, поначалу обескуражившие маркировкой M+S и отсутствием «снежинки», оказались крепкими хорошистами без очевидных недостатков. Шины Michelin беспомощны на льду, но отлично проявляют себя на асфальте. Коммерческие шины Hankook обладают нестабильными характеристиками, серьезно меняющимися от типа поверхности дороги. А легкогрузовые шины Yokohama на фоне остальных оказались худшими.

Может ли фрикционная шина тягаться с шипованной? Тест зимних шин для микроавтобусов и фургонов

В нынешних зимних тестах шин на полигоне в Финляндии мы тестируем шины, предназначенные для коммерческой техники — фургонов и микроавтобусов. Программа испытаний не отличается от той, что мы проводили для кроссоверных шин. Пятерка претендентов выглядит так: Nokian Hakkapeliitta CR3, Continental VancoVikingContact 2, Michelin Agilis Alpin и Barum Snovanis 2 — фрикционные, Tigar CargoSpeed Winter — шипованная.

На льду

Программа испытаний «коммерческих» зимних шин включает четыре элемента на льду, среди которых наиболее важными являются разгон и торможение на льду.

При торможении на льду со скорости 34 км/ч лучше всех проявили себя фрикционные шины Nokian. С минимальной разницей от них отстали шипованные Tigar. Вот первое подтверждение тому, что хорошая фрикционная шина способна потягаться с шипованной. Остальные шины тормозили не так уверенно, особенно покрышки Barum.

Оценки за уровень сцепления на льду при разгоне не поменяли первоначальной картины. Наилучшее время разгона у Nokian и Tigar, хуже всего было трогаться с места на Barum.

При оценке уровня поперечного сцепления обутый в испытуемые шины фургон ехал по ледяному кругу. При этом замерялось время прохождения дистанции. Удивительно, но шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. А вот лучшее время оказалось у покрышек Continental.

«Обутый» в Continental фургон показал лучшее время круга и на извилистой ледяной трассе при оценке управляемости. Уверенно ехал автомобиль и на шинах Michelin и Nokian, показав неплохое время. А вот шипованные шины только подтвердили невысокий уровень поперечного сцепления.

На снегу

Со снежным покрытием все шины справились на хорошо и отлично — при оценке тормозного пути на снегу разброс результатов составил не более 3%. Отличились шины Nokian и Tigar.

А вот в разгоне на снегу разница в результатах оказалась немного больше. При этом лучший результат показали Nokian, а замкнули пятерку — Barum.

Конечно, управляемость для коммерческого фургона не самый важный показатель, но извилистая трасса позволяет почувствовать, как работает шина в обычных условиях.

Безопаснее и проще всего было управлять автомобилем на шинах Nokian. Неплохо проявили себя также Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снежной трассе давалась плохо — уж слишком скользкими оказались эти покрышки.

На асфальте

В упражнении «Торможение на мокром асфальте» со скорости 80 км/ч первая тройка показала довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь составил около 38 метров.

На трассе управляемости на мокром асфальте отлично выступили шины Michelin и Barum, а наименее безопасно и надежно фургон управлялся на шинах Tigar. Результат скорее предсказуемый, нежели неожиданный.

Тормозной путь на сухом асфальте очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше — по 47 метров. Тут шипованный Tigar, безусловно, удивил.

Сопротивление качению

В реальной эксплуатации коэффициент сопротивления качению влияет на экономичность. Чем о меньше, тем легче шина катится и тем меньше топлива будет расходовать автомобиль.

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению.

Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Tigar. Самый высокий — у Continental.

По итогам тестов места распределились следующим образом:

Место 1

1423 балла

Nokian

Hakkapeliitta CR3

 

Индекс нагрузки

109/107R

Глубина протектора, мм

8,8 мм

Вес шины

12,7 кг

Страна изготовления

Финляндия

Место 2

1383 балла

Tigar

CargoSpeed Winter

 

Индекс нагрузки

109/107R

Глубина протектора, мм

8,5 мм

Вес шины

13,5 кг

Страна изготовления

Сербия

Место 3

1375 баллов

Continental

VancoVikingContact2

 

Индекс нагрузки

109/107R

Глубина протектора, мм

10,9 мм

Вес шины

13,5 кг

Страна изготовления

Румыния

Место 4

1359 баллов

Michelin

Agilis Alpin

 

Индекс нагрузки

109/107R

Глубина протектора, мм

9,9 мм

Вес шины

13,5 кг

Страна изготовления

Франция

Место 5

1295 баллов

Barum

Snovanis 2

 

Индекс нагрузки

109/107R

Глубина протектора, мм

11 мм

Вес шины

14,0 кг

Страна изготовления

Румыния

Результаты всех тестов мы свели в таблицу:

Кликните на картинку для увеличения

Автоцентр: Тест зимних шин для коммерческого транспорта размера 215/65 R16C (2013) | Colesa.ru

Междугородные и пригородные маршрутки в Украине – явление очень распространенное. Но все ли они «обуты» в безопасные зимние шины? В прошлом году мы составили список шин на маршрутках Киев – Житомир, Киев – Кременчуг и т. д. и протестировали эти модели.

То, что в зимние шины нужно «обувать» легковые автомобили, знают почти все автовладельцы, но о том, что таковые существуют и для коммерческой техники, осведомлено намного меньше водителей, в основном те, которые ее эксплуатируют. А ведь сегодня имеются зимние покрышки для всех типов грузовиков, автобусов и фургонов различной «тоннажности». И, безусловно, среди них есть лучшие и худшие. Хотя оценивать их можно, отдавая приоритет разным характеристикам. У нас обычно судят по долговечности, т. е. ресурсу шин, в Европе же большое внимание уделяют экономичности покрышек, т. е. сопротивлению качению, а в сфере пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов – их безопасности. Выполняя заказ нашего родственного издания «Коммерческие автомобили» – провести тест зимних шин 215/65 R16C, мы решили сделать ставку на безопасность, а также экономичность. При этом программа испытаний коммерческих покрышек была несколько отличной от теста легковых шин. Мы не включили в нее некоторые виды тестов на асфальте сознательно, так как автомобили, на которые «обуваются» данные шины, имеют высокий центр тяжести, поэтому активная езда на покрышках с лучшими сцепными свойствами может спровоцировать опрокидывание машины. Что касается снежных и ледяных трасс, то здесь даже лучшие зимние шины скользят, но значительно меньше, поэтому могут спасти от кювета.

Так как и в этом сегменте зимних покрышек есть модели для мягких и суровых зим, мы выбрали шины второго типа и отправились туда, где снег и лед в зимнее время лежат всегда, – в финское Заполярье. Во время тестов, в начале марта, температура была от минус 1 до минус 9 градусов по Цельсию, что соответствует нашим зимним реалиям.

Еще при подготовке этого теста мы сомневались, будет ли большая разница в поведении «коммерческих» шин. Ведь возможностей для внедрения в эти покрышки технологий, которые применяются в легковых шинах, гораздо меньше. Необходимость выдерживать значительно большие нагрузки как в вертикальном направлении, так и по ходу движения и в боковых направлениях ограничивает применение сверхмягких резиновых смесей и плотной нарезки ламелей на всю глубину протектора. Тем не менее, наши опасения оказались напрасными. Уже первые тесты показали наличие заметной разницы в сцепных свойствах шин. В целом сохранилась и расстановка сил, как среди легковых шин. Первое место разделили между собой покрышки Michelin Agilis Alpin и Nokian WR C. Финская шина показала наилучшие сцепные свойства на льду, а французкая – наилучшие тормозные свойства на мокром асфальте, низкое сопротивление качению.

Приятно удивила шина BFGoodrich Activan Winter, занявшая в итоге третье место. Хорошие тормозные свойства на льду, снегу и сухом асфальте, высокая устойчивость к слэшпленингу, низкое сопротивление качению – ее основные достоинства.

В аутсайдеры попали шины Barum SnoVanis и Matador MPS 520. Они неплохо тормозят на снегу и мокром асфальте, но по другим характерис­тикам заметно слабее четверки лидеров, поэтому ориентируясь на цену нужно помнить о слабых их сторонах. Еще две азиатские шины Westake и GT Radial имеют очень несбалансированные характеристики в тестах даже на одном покрытии, за что получили штрафные 0,5 балла к итоговой оценке.

Место Шина Мнения экспертов
1
Оценка: 8,7

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:10,0
Жесткость боковины:Средне-мягкая
Твердость резины по Шору:67
Вес, кг:13,090
Дата производства (неделя/год):49/2012
Место изготовления:Польша
Цена, грн.:1 440
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг цена/качество:****


Michelin
Agilis Alpin


Покрышка Michelin Agilis Alpin обеспечивает самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. На снежных трассах она позволяет ехать очень быст­ро, обеспечивая хорошие реакции на повороты руля, торможение двигателем, и даже в глубоком заносе машина остается под контролем. На льду эта шина также быстрая. Когда скорость завышена, на повороты руля реагирует с запаздыванием, демонстрируя недостаточную поворачиваемость.


+ Тормозные свойства на мокром асфальте, тяговое усилие на снегу


- Явно выраженных нет

Вердикт: Очень рекомендована

1
Оценка: 8,7

ИН и ИС:109/107T

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:9,0
Жесткость боковины:Средне-мягкая
Твердость резины по Шору:67
Вес, кг:13,120
Дата производства (неделя/год):3/2013
Место изготовления:Финляндия
Цена, грн.:1 300
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг цена/качество:*****


Nokian
WR C Van


На льду Nokian WR C Van позволяет хорошо чувствовать допустимую скорость. А если и возникают скольжения, то это снос колес передней оси, который легко контролируется, и при загрузке передних колес (включением пониженной передачи, торможением) удается вернуть машине управляемость. На снегу шина прогнозируема и не требует постоянных подруливаний, а возникающие заносы и сносы легко корректируются газом.


+ Сцепные свойства на льду
+ Управляемость на снегу


- Тормозные свойства на мокром асфальте

Вердикт: Очень рекомендована

3
Оценка: 8,2

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,0
Жесткость боковины:Средне-мягкая
Твердость резины по Шору:66
Вес, кг:12,925
Дата производства (неделя/год):40/2012
Место изготовления:Польша
Цена, грн.:1 250
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****


BFGoodrich
Activan Winter


Шина BFGoodrich Activan Winter имеет хорошие тормозные свойства на льду, снегу и сухом асфальте. На льду обеспечивает легкость управления, но в крутых поворотах скорость нужно сильно снижать, в противном случае сносит наружу поворота. В затяжном повороте при обилии льда авто с этими шинами предрасположено как к заносам, так и к сносам. На снегу данная шина склонна к сносу, который сложно замедлить.


+ Тормозные свойства на сухом асфальте
+ Разгонная динамика на льду


- Управляемость на льду и снегу

Вердикт: Рекомендована

4
Оценка: 8,0

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:11,0
Жесткость боковины:Средняя
Твердость резины по Шору:65
Вес, кг:13,245
Дата производства (неделя/год):30/2012
Место изготовления:Румыния
Цена, грн.:1 5000
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:**


Continental
VancoVikingContact 2


Шина Continental VancoVikingContact 2 на льду обеспечивает хорошую управляемость и неплохо противостоит боковым силам. Склонность к сносу и заносу на льду почти одинаковая. На затяжной дуге можно ехать быстро, но в случае ошибки в выборе скорости или въезде на подтаявший лед снос начинается внезапно и он резкий. На снегу автомобиль в этих шинах в целом послушен, прог­нозируем, но медленнее реагирует на сброс газа.


+ Поперечные сцепные свойства на льду
+ Сбалансированность свойств на льду и снегу


- Тормозные свойства на сухом асфальте

Вердикт: Рекомендована

5
Оценка: 7,1

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,7
Жесткость боковины:Средне-мягкая
Твердость резины по Шору:66
Вес, кг:13,070
Дата производства (неделя/год):43/2011
Место изготовления:Китай
Цена, грн.:920
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***


WestLake
SW612


Китайская шина Westlake SW612 самая экономная, но с несбалансированными характеристиками. На льду и снегу у нее очень низкие тормозные свойства и есть определенные проблемы с управляемостью. На льду в затяжном повороте шина неплохо держится за дорогу, машина не уходит в занос, и только при крутых поворотах возможен резкий снос. На снегу автомобиль плохо слушается руля, но опасность заноса невысокая.


+ Сопротивление качению


- Тормозные свойства на льду
- Управляемость на льду и снегу

Вердикт: На усмотрение

6
Оценка: 7,0

ИН и ИС:109/107T

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:11,0
Жесткость боковины:Мягкая
Твердость резины по Шору:69
Вес, кг:13,945
Дата производства (неделя/год):27/2012
Место изготовления:Индонезия
Цена, грн.:1 1800
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**


GT Radial
Maxmiler WT


Незнакомая шина ­GT-Radial Maxmiler WT также имеет очень несбалансированные характеристики. На льду она плохо тормозит, но в то же время достаточно цепко держится в поворотах и дает возможность управлять авто (на средних скоростях). На снежной дороге машина слушается руля, реагирует на торможение двигателем при невысоких скоростях, но при маневрах есть склонность к заносам. Эта шина устойчива к слэшпленингу.


+ Устойчивость к слэшпленингу
+ Управляемость на льду


- Тормозные свойства на льду и мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

7
Оценка: 6,8

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:10,0
Жесткость боковины:Жесткая
Твердость резины по Шору:68
Вес, кг:13,745
Дата производства (неделя/год):23/2012
Место изготовления:Румыния
Цена, грн.:1 260
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*


Barum
Snovanis


Модель Barum Snovanis не подготовлена к обледенелым дорогам, где она показала низкие сцепные свойства. В последнем случае возможен снос, который сложно остановить торможением двигателем или тормозной системой. На снежной трассе в повороте авто на этих шинах при сбросе газа легче уходит в занос, а если ошиблись со скоростью, то снос начинается заметно раньше, чем у премиум-шин. Но хорошо, что он прогнозируемый.


+ Тормозные свойства на мокром асфальте и снегу


- Характеристики на обледенелой дороге

Вердикт: Не рекомендована

7
Оценка: 6,8

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:11,2
Жесткость боковины:Жесткая
Твердость резины по Шору:75
Вес, кг:14,505
Дата производства (неделя/год):28/2012
Место изготовления:Словакия
Цена, грн.:980
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:**


Matador
MPS 520 Nordicca Van


Зимняя шина Matador MPS 520 Nordicca Van, очевидно, предназначены для центральноевропейских мягких зим, где льда практически не бывает. На мок­ром и сухом асфальте она обеспечит допустимый уровень безопасности. На льду из-за ошибок возникают внезапные и быстрые заносы и сносы, которые не поддаются корректировке. На снежной дороге эта покрышка даже в одинаковых ситуациях может вести себя по-разному.


+ Тормозные свойства на снегу


- Устойчивость к слэшпленингу
- Управляемость на льду и снегу

Вердикт: Не рекомендована

Тест летних шин для коммерческих автомобилей 215/70 R15С 2017

В своем очередном тесте шин для легкого коммерческого транспорта эксперты Promobil выбрали летние шины в размере 215/70 R15С, которыми оснащается популярный Fiat Ducato.

Несмотря на то, что владельцы коммерческих автомобилей не привыкли выбирать шины обоснованно, разница между ними может быть гораздо более существенна, чем между автошинами для легковых автомобилей. Эксперты Promobil провели зрелый тест шин для коммерческого транспорта с целью выяснить, чем отличаются представленные на рынке модели и с чем связано столь сильное отличие.

Большого секрета тут нет. При попытках производителя улучшить одни характеристики шин неизменно снижаются другие. Например, для достижения высокой износоустойчивости приходится жертвовать эффективностью торможения на мокрой дороге. Технологи, создавая состав резины протектора, добавляют в него специальные компоненты, сохраняющие жесткость и стойкость блоков к истиранию. Но такой состав не обладает нужной степенью эластичности, в связи с чем не может обеспечить необходимого сцепления с мокрой поверхностью дороги.

Кроме этого, жизненный цикл шин для легкого коммерческого транспорта гораздо больше, чем для легковых автомобилей, где производители стараются представить преемника каждые пять лет. Средний срок жизни коммерческой шины составляет около 10 лет! Несомненно, производители регулярно дорабатывают свои шины. Но в большинстве своем доработки касаются только состава резиновой смеси. А такие, не менее важные доработки, как изменение каркаса или дизайна протектора практически не проводятся.

Чтобы разобраться в представленном ассортименте шин для микроавтобусов и легких грузовиков для теста было выбрано три новых Apollo, Goodyear и Firestone и еще пять шин, уже хорошо зарекомендовавших себя на рынке, –Continental, Cooper, Pirelli, Nokian и Michelin. Чтобы исключить погрешности, на каждом комплекте шин проводилось по несколько заездов. Тесты на сопротивление качению для максимальной точности результатов проходили на двух разных динамометрических стендах.


Тормозной путь на сухой дороге

Тормозной тест на сухой дороге со 100 км/час показал несущественное различие между участниками теста. Разница между лучшими и худшими составила чуть меньше четырех метров. Самый короткий тормозной путь показали шины Apollo Altrust и Continental Van Contact 100, самый длинный – Cooper.


Управляемость на сухой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости обеспечивают шины Michelin Agilis Plus. Пилоты отметили высокий уровень контроля при маневрировании на пределе сцепных характеристик французских покрышек. Худшее время вновь у шин Cooper.


Тормозной путь на мокрой дороге

Тормозной тест на мокрой дороге с 80 км/час показал более сильный разброс. Разница между лучшим и худшим заездом составила более 12 метров, что равно длине автобуса! Приемлемые результаты показали шины Nokian, Continental, Pirelli и Apollo, уложившись в 45-метровый отрезок. В аутсайдерах – Cooper и Firestone.


Боковая устойчивость на мокрой дороге

Боковое ускорение замерялось с помощью специальной аппаратуры на кольцевом треке. Лучшую боковую устойчивость показали шины Apollo Altrust и Pirelli Carrier. Хуже всего показали себя шины Firestone и Cooper.


Управляемость на мокрой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Pirelli, Continental и Apollo. Пилоты отметили точные реакции и предсказуемость этих моделей на пределе возможностей.


Противостояние продольному аквапланированию

Лучшая средняя скорость потери сцепления на дороге, покрытой слоем воды, оказалась у новичка этого сезона – шин Apollo. Худшая скорость, при которой шина теряет контакт с дорогой, оказалась у шин Firestone. Разница между ними составила почти 20 км/час. Это еще раз подтверждает то, что различия между новыми и старыми моделями могут быть колоссальными.


Противостояние поперечному аквапланированию

Для определения шины, лучше всего проходящей скоростные повороты на мокрой дороге, все комплекты прошли по несколько заездов на круговом треке. Лучше всего с поставленной задачей справились шины Michelin Agilis Plus. Худшие результаты у шин Cooper.


Сопротивление качению

Для выявления самых экономичных шин эксперты провели ряд тестов на двух независимых динамометрических стендах. Лучшие показатели у шин Goodyear EfficientGrip Cargo и Michelin Agilis+. Хуже всех, но в пределах нормы, выступили шины Cooper.


Шум

Внешний уровень шума замерялся с помощью специального оборудования согласно стандартам Евромаркировки. Все участники показали достаточно кучные результаты. Уровень шума самых громких шин Cooper AV11 всего на три децибела громче самых тихих покрышек Pirelli Carrier.


Вес

Несмотря на то, что вес шины не учитывался при итоговом подсчете количества баллов, от него, косвенно, зависят некоторые характеристики шины.


Итоговая таблица:

Тест летних шин для коммерческих автомобилей 215/70 R15С 2017 — 4точки на DRIVE2

В своем очередном тесте шин для легкого коммерческого транспорта эксперты Promobil выбрали летние шины в размере 215/70 R15С, которыми оснащается популярный Fiat Ducato.

Несмотря на то, что владельцы коммерческих автомобилей не привыкли выбирать шины обоснованно, разница между ними может быть гораздо более существенна, чем между автошинами для легковых автомобилей. Эксперты Promobil провели зрелый тест шин для коммерческого транспорта с целью выяснить, чем отличаются представленные на рынке модели и с чем связано столь сильное отличие.

Большого секрета тут нет. При попытках производителя улучшить одни характеристики шин неизменно снижаются другие. Например, для достижения высокой износоустойчивости приходится жертвовать эффективностью торможения на мокрой дороге. Технологи, создавая состав резины протектора, добавляют в него специальные компоненты, сохраняющие жесткость и стойкость блоков к истиранию. Но такой состав не обладает нужной степенью эластичности, в связи с чем не может обеспечить необходимого сцепления с мокрой поверхностью дороги.

Чтобы разобраться в представленном ассортименте шин для микроавтобусов и легких грузовиков для теста было выбрано три новых Apollo, Goodyear и Firestone и еще пять шин, уже хорошо зарекомендовавших себя на рынке, –Continental, Cooper, Pirelli, Nokian и Michelin. Чтобы исключить погрешности, на каждом комплекте шин проводилось по несколько заездов. Тесты на сопротивление качению для максимальной точности результатов проходили на двух разных динамометрических стендах.

Читаем подробности теста
Шины и диски

С уважением,
администрация интернет-магазина 4tochki.ru
Бесплатный звонок из регионов в Москву: 8 800 1001-741

Наша страница на DRIVE2:

Тест коммерческих зимних шин размера 225/75 R16C Firmenauto 2014

Место Шина Итоги
1

Continental
VancoWinter 2

116/114R
Глубина протектора: 9,7 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 9
Боковая устойчивость 20 8
Тяговое усилие 20 8
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 8
Общая оценка 8,3
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 9
Боковая устойчивость 15 10
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 10
Продольное аквапланирование 5 8
Поперечное аквапланирование 10 9
Общая оценка 9,3
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 10
Комфорт 10 10
Общая оценка 9,8
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 10
Шум 30 7
Общая оценка 9,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1

+ Сбалансированные ездовые качества на снегу
+ Отличные управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге
+ Очень короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Хорошая плавность хода
- Только средние эффективность торможения и боковая устойчивость на снегу
- Относительно высокий уровень шума

Вердикт: Очень хорошо

 
2

Nokian
WR C Cargo

121/120R
Глубина протектора: 9,2 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 9
Боковая устойчивость 20 8
Тяговое усилие 20 10
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 8
Общая оценка 9,0
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Боковая устойчивость 15 10
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 9
Продольное аквапланирование 5 7
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 9,1
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 8
Переставка 10 10
Реакции на повороты руля 10 10
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 10
Комфорт 10 8
Общая оценка 8,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 8
Шум 30 8
Общая оценка 8,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9

+ Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу
+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокром асфальте
+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Вердикт: Хорошо

 
2

Semperit
Van-Grip 2

121/120R
Глубина протектора: 10,1 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 8
Боковая устойчивость 20 9
Тяговое усилие 20 10
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Общая оценка 8,9
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Боковая устойчивость 15 9
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 9
Продольное аквапланирование 5 7
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 9,0
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Комфорт 10 9
Общая оценка 9,4
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 8
Шум 30 7
Общая оценка 7,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9

+ Высокое тяговое усилие, хорошая информативность и предсказуемое поведение на пределе сцепления на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокий уровень шума

Вердикт: Хорошо

 
4

Syron
Everest C

121/120S
Глубина протектора: 10,6 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 5
Боковая устойчивость 20 7
Тяговое усилие 20 7
Управляемость (время круга) 15 7
Управляемость (субъективно) 15 7
Общая оценка 6,4
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 8
Боковая устойчивость 15 9
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Продольное аквапланирование 5 8
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 8,4
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 10
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 9
Комфорт 10 9
Общая оценка 9,4
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 7
Шум 30 10
Общая оценка 7,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0

+ Короткая тормозная дистанция и хорошая управляемость на сухой поверхности
+ В целом сбалансированные ездовые качества на мокром асфальте
+ Низкий уровень шума
- Длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие на снегу
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Вердикт: Хорошо

 
5

Toyo
H09

121/120Q
Глубина протектора: 11,1 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 10
Боковая устойчивость 20 9
Тяговое усилие 20 9
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 9
Общая оценка 9,4
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 6
Боковая устойчивость 15 8
Управляемость (время круга) 15 6
Управляемость (субъективно) 15 6
Продольное аквапланирование 5 7
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 6,5
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 8
Переставка 10 7
Реакции на повороты руля 10 9
Управляемость (время круга) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 7
Комфорт 10 8
Общая оценка 7,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 7
Шум 30 8
Общая оценка 7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8

+ Короткий тормозной путь и хорошая контролируемость на снегу
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Вердикт: Удовлетворительно

 
6

GT Radial
Maxmiler WT

118/116R
Глубина протектора: 11,2 мм

Тесты Вес, % Баллы
Снег (30%)
Торможение 30 10
Боковая устойчивость 20 9
Тяговое усилие 20 9
Управляемость (время круга) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 8
Общая оценка 9,3
Мокрая поверхность (30%)
Торможение 40 6
Боковая устойчивость 15 7
Управляемость (время круга) 15 6
Управляемость (субъективно) 15 7
Продольное аквапланирование 5 10
Поперечное аквапланирование 10 10
Общая оценка 6,9
Сухая поверхность (30%)
Торможение 40 7
Переставка 10 9
Реакции на повороты руля 10 7
Управляемость (время круга) 15 7
Управляемость (субъективно) 15 8
Комфорт 10 9
Общая оценка 7,6
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70 6
Шум 30 9
Общая оценка 6,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9

+ Хорошее время круга, быстрые реакции на повороты руля и короткая тормозная дистанция на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Безопасное поведение при экстренном маневре
+ Хорошая плавность хода
- Явная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой дороге
- Высокое сопротивление качению

Вердикт: Посредственно

Тесты шин 2011 - 2020 гг.

Тест летних шин 225/45 R17 2020

На испытания взяли 12 комплектов шин размерности 225/45 R17 российского, китайского, европейского и японского производства

Теги: За Рулем, тест шин, тест летних шин, Continental PremiumContact 6, Nokian Hakka Black 2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Dunlop SP Sport Maxx 050+, Pirelli Cinturato P7, Nokian Nordman SZ, Tigar UHP, Viatti Strada Asimmetrico, Toyo Proxes Sport, Yokohama
Тест всесезонных шин 235/65 R16 C 2020

Всесезонные шины – это тренд последнего времени

Теги: Auto Bild, тест шин, тест всесезонных шин, Continental VanContact 4Season, Goodyear Vector 4Seasons Cargo, Pirelli Carrier All Season, Maxxis Vansmart A/S AL2, Vredestein Comtrac 2 All Season, Kleber Transpro 4S, Hifly All-Transit, Falken Euro All Season
Тест шин для внедорожников 225/60 R18 2020

Современные внедорожники с высоким центром тяжести подвергают шины серьезным испытаниям

Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест летних шин, MICHELIN Pilot Sport 4 SUV, Continental ContiCrossContact LX2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Nokian Hakka Blue 2 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Bridgestone Turanza T005, Vredestein Ultrac Satin, Nankang NK Comfort A
Тест летних шин для кроссоверов 235/60 R18 2020

Украинцы любят кроссоверы (SUV), и ездят на них довольно динамично

Теги: Auto24, тест шин, тест летних шин, Michelin Latitude Sport 3, Continental PremiumContact 6, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Hakka Blue 2 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Yokohama Advan Sport V105, Federal Couragia F/X, Laufenn S-Fit EQ LKO1, Uniroyal Rain
Тест шин Yokohama Geolandar X-AT

Нам всем нужны тихие, экономичные, красивые, многоцелевые шины, которые прослужат долго

Тест летних шин 195/65 R15 2020

Эксперты протестировали 16 разных по цене и по происхождению моделей (в том числе одну всесезонную, вне зачета)

Теги: За Рулем, тест шин, тест летних шин, Continental PremiumContact 6, Goodyear EfficientGrip Compact, Nokian Hakka Green 2, Pirelli Cinturato P1 Verde, Yokohama BluEarth—Es ES32, Kormoran Road Performance, Compasal GrandEco, Hankook Ventus Prime 3, Dunlop SP
Тест летних шин 205/55 R16 2020

Украинские эксперты по независимому тестированию автомобильных шин Tyres Testing Group провели к теплому сезону 2020 года испытания одного из самых популярных типоразмеров летних шин – 205/55R16

Теги: Auto24, тест шин, тест летних шин, Michelin Primacy 4, Aeolus Precisionace 2 AH03, Barum Bravuris 5HM, Continental PremiumContact 6, Firemax FM601, Hankook Ventus Prime 3 K125, Nokian Hakka Blue 2, Toyo Proxes CF2

Грузавтоинфо: Тест зимних легкогрузовых шин размера 215/65R16C (2012) | Colesa.ru

Готовь сани летом, и зимние шины для LCV тоже! Ведь это только кажется, что выбор покрышек для коммерческого транспорта — простой вопрос, который можно легко решить с наступлением первых холодов. Если вы подходите к безопасности автотранспорта серьезно, то и к выбору «обуви» для автомобилей нужно подходить со всей обстоятельностью, а значит — разобраться в этом вопросе заранее.


Список протестированных шин:

Сложность состоит в том, что разные покрышки в разных дорожных условиях ведут себя по-разному, что, безусловно, сказывается на поведении автомобиля. Чтобы разобраться, какая резина лучше всего подходит для эксплуатации в сложных условиях зимы, мы отправились в Финляндию.

Именно в этой скандинавской стране находятся два испытательных полигона фирмы Nokian: летний (в окрестностях города Тампере) и зимний (за Северным полярным кругом). Здесь выбранные нами для тестов комплекты покрышек пройдут весь комплекс испытаний, чтобы выявить по итогу лучших.


Участники

Для нашего теста мы выбрали пять комплектов покрышек: Hankook Winter RW06, Yokohama SuperVan 354, Nokian Hakkapeliitta CR Van, Michelin Agilis Alpin, а также Kleber Transalp 2. Правда, последний комплект имел маркировку M+S, без положенной «снежинки». В привычном понимании — это так называемая всесезонная покрышка, но производители позиционируют эту резину, как зимнюю. Официально это дало нам повод включить их в наши испытания. Тем интереснее было посмотреть, как ведет себя М+S относительно «честных» зимних шин. Впрочем, забегая вперед скажу, что на актуальность участия в тесте шин Kleber «неправильная» маркировка никак не повлияла.

Агрегатоносителем наших тестируемых шин выступал VW Transporter T5 — крайне популярная и в Европе и у нас модель.


ЗИМНЯЯ ЧАСТЬ ИСПЫТАНИЙ

Первая часть испытаний проходила на зимнем полигоне. Огромное замерзшее озеро служило основным тестовым треком. Испытания происходили на льду и на укатанном снегу. В течение дня за Северным полярным кругом погода может очень быстро меняться. Особенно это касается мороза. Порой показания термометра опускались к вечеру на десятки отметок относительно утренних показателей. Конечно, все это сильно влияет на состояние льда и снега, а, следовательно, и на поведение испытуемых покрышек. Именно поэтому все итоговые результаты рассчитывались с поправкой на погоду. Специально для этого при испытаниях использовали комплект референтных покрышек, которые ставили через каждый третий тестовый заезд. Это международная методология, которой пользуются при любых испытаниях зимних покрышек.


Управляемость на льду

Первое испытание — управляемость на льду. Проводится оно на извилистой трассе, проложенной по льду озера. Связки пологих и крутых поворотов на гладком, очищенном специальной техникой, льду позволяют проверить поведение покрышек в сложных условиях и разных комбинациях Заезды на ледяной трассе помогают получить субъективное впечатление от характеристик шин. Объективным же фактором является засечка времени проезда трассы на каждом комплекте шин. Время фиксировалось при помощи GPS-комплекса.


Разгон и торможение на льду

Эта серия испытаний также проходила на льду замерзшего озера. Широкий прямой ледяной трек длиной 1 км хорошо очищен от снега, после каждого заезда по полосе еще раз проезжает техника со щеткой. Разгон (с педалью акселератора в пол и откровенным сбросом педали сцепления, ESP включена, иначе автомобиль бы трогался очень долго) измерялся до скорости 28 км/ч на первой передаче, после чего осуществлялось торможение. На каждой шине такая последовательность выполнялась 15 раз — пока не заканчивается трек.

Измерительный спутниковый комплекс RacelogicVBox фиксирует время разгона и тормозной путь. За результаты в этих испытаниях в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, так как торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.


Поперечное сцепление на льду

Это испытание проводится на специальном ледяном круге диаметром 200 м. Радиус поворота довольно пологий и равномерный. Автомобиль развивал среднюю скорость около 70 км/ч. Под влиянием центробежной силы автомобиль смещается на внешний радиус траектории. Чем лучше покрышка держит в поперечном направлении, тем выше скорость движения. Соответственно, и эти заезды выполнялись на скорость.


Управляемость на снегу

Смысл в этом испытании такой же, как и на ледяном треке. Только трасса длиннее, а рельеф ее разнообразнее. Так как добавляются трехмерные участки, в отличие от плоской ледяной поверхности. Трасса изобилует разнообразными поворотами, связками, длинными и короткими прямыми. Отличная возможность проверить всю гамму сцепных свойств покрышек со снегом. Во время испытаний поверхность трассы состояла из спрессованного скользкого снега и слегка припорошенного более мягким снегом. В этом тесте фиксировалось время прохождения трассы, а так же записывались субъективные впечатления от каждого комплекта шин.


Снежная трасса с подъемом в гору

Но даже при наличии нескольких трехмерных участков, проверить динамические сцепные свойства покрышек довольно сложно. Именно поэтому отдельное испытание — подъем на холм. Извилистая снежная трасса, ведущая в гору через несколько прямых отрезков, связанных поворотами на 90 и 180 градусов, позволяет оценить поведение шин при разгоне в гору в продольном направлении, а также их «гребные» свойства в поворотах. Качество торможения здесь немного уходит на второй план, ведь в этом случае шинам отчасти помогает гравитация. Заезды также выполнялись на время.


Разгон и торможение на снегу

Цикл разгонов до 45 км/ч (с педалью акселератора в пол и откровенным сбросом педали сцепления, ESP включена) и экстренным торможением на каждой шине, так же как и при торможении на льду, выполнялся около 15 раз, каждый раз на нетронутом участке длинного трека. Измерения проводились инструментально GPS-оборудованием и обрабатывались с учетом изменения погодных условий.

Поверхность трека: плотный укатанный однородный снег (подготовка трека выполняется снегоуплотнительной машиной — ратраком).

За итоговые позиции в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, т.к. торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.


ЛЕТНЯЯ ЧАСТЬ ИСПЫТАНИЙ

Так как зима в нашей стране крайне нестабильна, то игнорировать поведение покрышек на асфальте для объективной оценки нельзя. Кроме того, многие автомобилисты начинают использовать зимние покрышки задолго до основательного снежного покрова. Для асфальтовой части испытаний мы отправились на летний полигон фирмы Nokian с нашими комплектами.


Аквапланирование на шуге

Шуга — это талый снег, который глубоким слоем покрывает дороги во время оттепели. Согласитесь, знакомая картина для русской зимы. В этом испытании слой шуги составлял 35 мм. Чем выше скорость начала аквапланирования — тем лучше шина убирает снежную жижу из-под колес. Замеры производятся с помощью GPS-оборудования.


Торможение на мокром асфальте

Это испытание проходило на специально оборудованном треке. Полоса асфальта, на которую непрерывно самотеком поступает вода из установленных с равномерным промежутком фонтанов. Постоянная толщина слоя воды — 1-2 мм, поверхность трассы покрыта им равномерно.

Таким образом, имитируется именно мокрый асфальт, а не лужи на его поверхности. Торможение выполняется и фиксируется аппаратурой со скорости 100 км/ч. Измерение и фиксацию результатов испытаний осуществляет спутниковый комплекс RacelogicVBox. Итоговые результаты серии торможений на мокром асфальте обрабатывались с учетом изменения погодных условий.


Торможение на сухом асфальте

Замер тормозного пути проводился со скорости 80 км/ч. ABS и ESP работали в штатном режиме. Для замеров использовалась широкая, длинная полоса ровного асфальта.


Сопротивление качению

На специальном стенде по стандарту ISO 28580 был измерен коэффициент сопротивления качения у всех шин, участвовавших в тесте.


Поведение шин при асфальтовых тестах управляемости


Наш выбор

В итоге можно сказать, что лучшими оказались шины Nokian. Они — самые убедительные на снегу и льду, хотя их подвели сцепные свойства в торможении на мокром асфальте. Однако главная заслуга этих шин в том, что на любой поверхности они демонстрируют отличный баланс качеств. То же самое можно сказать о шинах Kleber и Michelin. Однако первые, поначалу обескуражившие маркировкой M+S и отсутствием «снежинки», оказались крепкими хорошистами без очевидных недостатков. Шины Michelin беспомощны на льду, но отлично проявляют себя на асфальте. Коммерческие шины Hankook обладают нестабильными характеристиками, серьезно меняющимися от типа поверхности дороги. А легкогрузовые шины Yokohama на фоне остальных оказались худшими.



Итоговые результаты
(Нажмите на картинку для увеличения)


Смотрите также