8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Зимние шины 2019 рейтинг за рулем


За рулём 2019: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

По материалам: сайт «За рулем»

Свой второй тест сезона 2019/2020 издание «За рулем» посвятило зимним шипованным шинам. В нём «подопытные» модели несколько подросли, и акцент испытателей сместился с размера 195/65 R15, в котором ещё год назад верховодила продукция одного из финских брендов, на 205/55 R16, сумевший вывести в топ уже другие «имена и лица». Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних моделей с шипами:

  • Continental IceContact 3 - новинка сезона
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Michelin X-Ice North 4
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Roadstone WinGuard WinSpike
  • Sailun Ice Blazer WST3
  • Toyo Observe Ice-Freezer
  • Tunga Nordway 2
  • Viatti Brina Nordico
  • Yokohama iceGuard iG65

Как всегда, в состав участниц теста вошли шины различных ценовых категорий. Однако, самое интересное – разница в количестве шипов между моделями: от 250 у наиболее «зубатой» Michelin X-Ice North 4 до буквально «лысой» на её фоне Viatti Brina Nordico с 92 шипами – отличие в 2,5 раза!

При это модели Continental, Nokian и Hankook разработчики снабдили арсеналом из 190 шипов, что в какой-то степени вселяло надежду в испытателей, что исход теста будет не таким, каким он явно вырисовывался на старте.

Испытания проводились на недавно построенном в финском Заполярье полигоне Hankook под названием Technotrac. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf, а результаты фиксировались при помощи комплекса VBOX Racelogic.

Результаты теста

Тест издания За рулём зимних шипованных шин размера 205/55 R16, 2019 год. Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Для увеличения нажмите.
Отличный выбор

Ну что же… Чуда не случилось. Чистая математика. Количественное преимущество в шипах вывело представленные в 2018 году шины Michelin X-Ice North 4 на первое место в тесте За Рулём (929 баллов). Шины Мишлен здесь показали себя однозначными лидерами в уровне сцепных свойств на льду и на снегу, без крена в сторону асфальта, где их результаты оказались лишь на уровне покрышек медиум-сегмента. Тем не менее, для победы в тесте шипованных шин, рассчитанных на эксплуатацию прежде всего в суровых погодных условиях, этого было достаточно. Поздравляем.

С существенным отставанием от лидера, но с серебряной медалью теста закончили соревнования шины Continental IceContact 3 (912 баллов), вышедшие на рынок в 2019 году. Эксперты назвали их наиболее сбалансированными и универсальными из всех участниц.

Continental IceContact 3

Третье место - Nokian Hakkapeliitta 9 (907 баллов). Бывший победитель прошлогоднего теста За рулём для зимних шин размера 195/65 R15 сдаёт свои позиции не только в этом тесте, но и в общем рейтинге шипованных шин сезона 2019/2020. Тем не менее, третье место и право называться городской (с оглядкой на показатели на асфальте и топливную экономичность) шиной она себе выгрызла. «Зубами». В количестве 190 штук.

Четвёртый общий результат у покрышек Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (905 баллов), которые тоже по сравнению с предыдущим годом несколько сдали свои позиции, но право называться отличными шинами при этом не утратили. В числе её преимуществ – высокий уровень безопасности на зимних покрытиях (на уровне премиальных Conti и Nokian), а также способность оптимизировать расход топлива.

Этот квартет из «отличных» шиповок тестеры рекомендуют водителям с любым опытом и стилем вождения.

Хорошо, когда хорошо

С 860-ю баллами и пятой строчкой в общем рейтинге пересекли финишную черту шины Yokohama iceGUARD iG65. На фоне очень достойных результатов на асфальте их показатели на льду и снегу были на среднем уровне. Комфорт и того хуже – сравним с показателями бюджетной продукции, отмечает технический специалист Shina Guide, что, впрочем, совсем не помешало тест-группе назвать модель от Yokohama универсальной.

Yokohama iceGUARD iG65

На шестой строчке рейтинга оказались шины Nokian Nordman 7, которые уступили Yokohama всего лишь три балла (857 баллов). Примечательно, что в «белых» тестах они чувствовали себя даже более уверенно, чем старшая модель того же производителя Hakkapeliitta 9, но на асфальте могли составить конкуренцию только шинам эконом-сегмента. Плюс в карму за низкое сопротивление качению.

Тест зимних шипованных шин За рулём 2019 год, размер 205/55 R16. Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Для увеличения нажмите.

Шины Gislaved Nord*Frost 200, в активе которых накопилось 853 балла, заняли седьмое место в итоговом рейтинге шипованных шин. Они цепко держатся за асфальт и вполне приемлемо работают на льду и снегу. Ездовой комфорт на среднем уровне.

Все «хорошие» шины рекомендуется использовать любителям езды без куража.

Не без посредственностей

К данной категории испытатели За рулём причислили одну-единственную зимнюю шипованную модель Toyo Observe Ice-Freezer (803 балла) со скромными результатами как в «белых» тестах, так и на асфальте, средним уровнем комфорта и довольно таки неважной способностью экономить топливо. Восьмое место.

Toyo Observe Ice-Freezer
Им слабо

С заметным отрывом даже от посредственных Toyo на девятой строчке разместились шиповки Viatti Brina Nordico (771 балл). Как было сказано ранее, назвать их шиповками по нынешним временам уже язык не поворачивается: их 92 шипа на фоне 190-250 шипов у других моделей выглядят как явное недоразумение.

В целом шины Viatti обозначены как «плохие», но в сегменте бюджетной авторезины (из тех немногих моделей, что представлены в тесте) они оказались лучшими. По словам испытателей «За Рулём», на льду и снегу они самодостаточны, но на «чёрном» асфальте крайне слабы. Посоветовать их можно разве что жителям какой-нибудь глубинки, которые асфальт видели только по телевизору.

Roadstone WinGuard WinSpike

На десятом месте шины Roadstone WinGuard WinSpike с накопленными к финишу 755 баллами. Их главная черта – скромность. Скромность в каждой тестовой дисциплине. Поэтому на них ездить можно только с большой долей аккуратности, без резких манёвров и фанатизма, а на скользких поверхностях – только с постоянно включенными электронными системами контроля.

Всё плохо

Аутсайдеры теста - Tunga Nordway 2 и Sailun Ice Blazer WST3 набрали практически одинаковое количество баллов (723 и 722). В их случае пугает огромнейший разрыв в результатах с шиповками в жёлтой майке лидера.

Tunga отличилась своей «сбалансированностью», показав худшие результаты одновременно на снегу, асфальте, в сопротивлении качению и комфортности хода. А продукция Sailun просто провалила ледовые дисциплины и продемонстрировала слабые сцепные свойства на снегу.

Sailun Ice Blazer WST3

Обе модели будут уместны только при неспешном передвижении по обязательно расчищенным асфальтированным дорогам. На скользкой поверхности они просто опасны, даже при использовании электронных помощников. Для начинающих водителей категорически не рекомендуются.

Напоследок

В целом рейтинг зимних шипованных шин За Рулём 2019 можно было составить уже исходя из состава участниц теста. Были небольшие сомнения по поводу лидера, но в тестах шипованных шин, именно шипы и «вывозят». Против двух с половиной сотен трудно что-то противопоставить.

Однако, не смотря на победу в этом тесте За рулём, шины Michelin X-Ice North 4 так и не смогли отвоевать звание «Лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам сравнительных тестов». По сумме достижений в тестах сезона оно ушло в зачёт новинки — модели Continental Ice Contact 3.

Самой выгодной покупкой из всех представленных в тесте моделей станет Hankook W429, которая и стоит недорого, и смогла набрать достаточно баллов, чтобы войти в группу «отличных» шин. Выгода от её покупки, по подсчётам испытателей, составит 19%.

Интересно, что от третьего места продукцию южнокорейского бренда отделили всего два балла, и бронза теста ушла наиболее переоцененным и самым дорогим покрышкам Nokian Hakkapeliitta 9, за которые придётся выложить на 19% больше справедливой цены.

Больше тестов: в этом сезоне, помимо тестов шипованных и нешипованных шин от журнала За Рулём, уже доступны свежие тесты зимних шин 2019 года от других изданий.

Похожие новости:

За рулём 2019: Тест зимних шин размера 195/65 R15

По материалам: За рулём

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительный тест зимних шин размера 195/65 R15, в состав участниц которого вошло двенадцать фрикционных моделей скандинавского типа различных ценовых категорий.

В тесте по не озвученным изданием причинам отсутствовали шины брендов Bridgestone, Michelin и Goodyear, которые однозначно изменили бы расстановку сил в топе итогового рейтинга. Взять, к примеру, шины Goodyear UltraGrip Ice 2. Их с удовольствием тестируют финские и норвежские эксперты.

В случае с Michelin можно только предположить, что, производитель, в соответствии с установленными совсем недавно правилами, отказался предоставлять свои шины на тест, как это было уже в этом году на испытаниях Авторевю.

Что касается Bridgestone, то её «политика партии» остаётся за семью печатями.

Список протестированных моделей:

  • Cachland CH-W2002
  • Continental VikingContact 7
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Hankook W616 Winter i*Cept iZ²
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Nokian Nordman RS2
  • Pirelli Ice Zero FR — в «обновленной» версии
  • Roadstone WinGuard Ice
  • Sailun Ice Blazer WSL2
  • Toyo Observe GSi‑6 — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Triangle SnowLink PL01
  • Viatti Brina

Зимние тестовые дисциплины были проведены в финской Лапландии на испытательном полигоне компании Hankook под названием Technotrac. В качестве тестового автомобиля была задействована Skoda Octavia.

Результаты теста

Тест зимних фрикционных шин в размере 195/65 R15. За рулём, 2019 год. Сводная таблица результатов, места с 12 по 6. Для увеличения нажмите.Тест издания За рулём зимних шин скандинавского типа в размере 195/65 R15, 2019 год. Сводная таблица результатов, места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.

Итоги

По сложившейся в издании традиции все шины теста в зависимости от набранной к финишу суммы баллов были определены в одну из групп: «отлично», «хорошо», «посредственно», «не рекомендуется».

В число «отличных» попадают участницы, которые набрали 900 и более баллов. На этот раз к отличницам были причислены четыре модели, взошедшие по итогу на пьедестал почёта.

«Отлично»

Самое большое количество баллов в тесте – 935 – набрали шины Continental VikingContact 7, которые, собственно и возглавили рейтинг. Они доминировали в тестах на льду, снегу и асфальте, отличились высоким уровнем комфорта. Из недостатков была обнаружен лишь повышенный расход топлива на скорости 60 км/ч.

С отставанием в два балла (933) и вторым местом в итоговом рейтинге закончили соревнования зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3. В числе их преимуществ надёжные сцепные свойства при любой зимней погоде, высокая топливная экономичность и комфортность хода. Лёгкие претензии к их курсовой устойчивости на асфальте можно счесть за недостатки.

Nokian Hakkapeliitta R3

На третьем месте итогового рейтинга эксперты За Рулём разместили две шины, набравшие по 912 баллов. Модели Hankook Winter i*Сept iZ2 W616 по итогам «белых» тестов входили в тройку лидеров, в то время как на асфальте у них была средняя эффективность торможения и недостаточно хорошая курсовая устойчивость.

Шины Pirelli Ice Zero FR на асфальте вели себя куда уверенней и хорошо выступили на льду и снегу. Общее впечатление в этом году испортили невысокий уровень комфорта и слегка повышенный уровень внутреннего шума.

Модель Pirelli Ice Zero FR заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку разброс её достижений в тестах огромен, даже в рамках проводимых изданием За Рулём, говорит технический специалист Shina Guide. Так, заняв в 2017 году 6 место, в 2018 году модель внезапно взлетела на первое место рейтинга и вот сейчас, в 2019-м «обновленная версия» начала движение вниз, опустившись на 3 место.

Более подробно «разброд и шатания» модели мы разбирали в нашем прошлогоднем материале о причинах внезапной победы Pirelli Ice Zero FR. Такое непостоянство характеристик и в тихую вносимые производителем изменения заставляют сомневаться в целесообразности покупки продукции Pirelli.

«Хорошо»

В группу «хорошисток», по мнению экспертов За рулём, можно включать шины с общим количеством баллов от 850 до 899. На этот раз её открыла новая модель зимнего сезона 2019/2020 Toyo Observe GSi‑6 (888 баллов) с высоким продольным и поперечным сцеплением на льду, отменной курсовой устойчивостью на заснеженных дорогах и хорошим акустическим комфортом. Её минусы – повышенная «прожорливость» при 60 км/ч, жёсткость и слабая проходимость.

Toyo Observe GSi‑6

На шестой позиции рейтинга снова две шины – Nokian Nordman RS2 и Gislaved Soft*Frost 200. Их результат – 875 баллов. Обе одинаково достойно выступили в «белых» дисциплинах, но на асфальте лучшей из низ оказалась Gislaved. Что касается способности оптимизировать расход топлива транспортным средством, то Nordman в этом вопросе будет более актуален.

Gislaved Soft*Frost 200

Может показаться удивительным, но компанию «хорошим» шинам составила и продукция китайских шинников, в лице модели Triangle SnowLink PL01, набравшей по итогу 855 баллов. Тестеров За рулём удовлетворили курсовая устойчивость и управляемость шин на снегу, а также их проходимость.

А вот минусы, такие как невысокие сцепные свойства на льду и сухом асфальте, повышенное сопротивление качению на скорости 60 км/ч, а также жёсткость серьёзно снизили шансы этих покрышек занять более высокое место в рейтинге. Возможно, уже в следующем году это сделает «сменщица» Triangle SnowLink PL02?

«Посредственно»

В число «посредственностей» (800–849 баллов) вошли три шины. Первая из них – Viatti Brina V-521. Её итоговых 839 баллов было достаточно лишь для девятого места в тесте зимних шин 2019 года. Экспертная группа За рулём подчеркнула, что модель неплохо себя проявила на льду и снегу, но абсолютно провалила дисциплины на асфальте, «добив» испытателей худшим уровнем комфорта. Поэтому их удел – однозначно заснеженная глубинка, но никак не расчищенный асфальт.

Шины Roadstone WinGuard Ice c 819 баллами оккупировали десятую строчку рейтинга. При в общем сносном сцеплении на снегу, за исключением моментов с экстремальным маневрированием, за лёд и асфальт они практически не «держатся». А это означает, что подойдут они исключительно аккуратным и неспешным водителям.

Sailun Ice Blazer WSL2

Одиннадцатыми пересекли финишную черты шины Sailun Ice Blazer WSL2 с 800 баллами «в кармане». Хвастаться им особо нечем – ну разве что хорошей плавностью хода. А вот минусов хоть отбавляй. Это и слабое сцепление на льду, снегу и сухом асфальте, и худшая курсовая устойчивость на снегу, и плохая управляемость. Ограниченная проходимость так же не прибавляет привлекательности данной модели. Её удел – только чистый асфальт.

Не рекомендуется, ибо «слабо»

С существенным отставанием от лидера (788 баллов против 935) закончился в 2019 году тест зимних шин За Рулём для «китаянок» Cachland CH-W2002. Модель взяла на себя роль хромого утёнка, оттянув на себя весь негатив с моделей, занявших места в предыдущей группе, показав что всегда есть куда хуже.

Продемонстрировав наиболее эффективное в тесте торможение на сухой поверхности и хорошую курсовую устойчивость на асфальте, на льду и снегу они оказались откровенно плохими, за счёт чего тест-группа вряд ли может рекомендовать продукцию Cachland к покупке.

Кроме того, шины CH-W2002, а также WinGuard ice от Roadstone и авторезину Sailun Ice Blazer WSL2 эксперты За рулём настоятельно просят не использовать на транспортных средствах, не оборудованных системой стабилизации. На скользких покрытиях обозначенные шины крайне опасны.

Больше тестов: помимо множества прошлогодних сравнительных испытаний уже доступны и другие свежие тесты зимних шин 2019 года.

Похожие новости:

Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17

По материалам: Авторевю, фото: Дмитрий Питерский

Изданием Авторевю опубликованы результаты большого теста, в котором были протестированы зимние шипованные и фрикционные зимние шины размера 225/50 R17. В финале рейтинги шин были разделены на две категории, однако, как оказалось, если внимательно изучить набранные к финишу баллы, некоторые нешипованные шины могут дать фору резине с шипами.

Впрочем, начнём с самого начала. Чёртова дюжина представленных в тесте моделей в принципе объясняет почему он называется большим. Но с учётом делёжки на шипы и «нешипы» (в соотношении шесть на семь) тест по большому счёту только оставляет читателей с носом, что касается размера, а уж тем более тех, кто знает про ежегодные тесты зимних шин Auto Bild, в котором, например, в 2019 году принимало участие 53 комплекта шин.

С учётом засилья продукции Nokian и Continental в числе участниц, а также отсутствия шин брендов Goodyear и Michelin, новых Pirelli и Dunlop, или хотя бы Kumho в обновленной версии, актуальность этого теста Авторевю под большим вопросом.

Компания Michelin якобы отказалась от участия теста буквально за неделю до начала его проведения, почему нет остальных история умалчивает. Но ничего страшного, другие тесты зимних шин 2019 года перекрывают эти пробелы.

Есть вопросы и к выбранному для теста размеру. 225/50 R17 назвать «попсовым» можно с натяжкой.

Список протестированных зимних шипованных шин:

  • Continental IceContact 3 — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Yokohama iceGuard iG65

Список протестированных зимних фрикционных шин:

  • Bridgestone Blizzak Ice — дебют в тестах
  • Continental VikingContact 7
  • Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Nokian Nordman RS2
  • Toyo Observe GSi-6 — новинка зимнего сезона 2019/2020
  • Yokohama iceGuard iG60

Примечательно, что четыре из шести представленных шиповок были с увеличенным количеством «стальных зубов».

Результаты теста Авторевю 2019

Погодные сюрпризы преподнесли уникальную возможность тест-группе почувствовать разницу в шинах при трёх разных температурах: -20°C, -10°C и +6°C. Причём в последнем случае проводились именно тесты на льду, а не на мокром асфальте.

Согласно замерам экспертной группы журнала Авторевю, шипованные шины способствуют сокращению тормозного пути в среднем на 30%. Особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. При большем «минусе» твёрдость льда выше, что затрудняет работу шипов, в результате чего ухудшается механический зацеп, а на первый план выходит работа резиновой смеси и рисунка протектора.

Какие выводы эксперты сделали на основе тестов при различных температурах? С понижением температуры хуже работают как шипованные, так и фрикционные шины. Но данная зависимость не всегда однозначная и чётко прямопропорциональная, свою лепту вносит шероховатость льда. К примеру, при -10°C управляемость фрикционок на льду в целом лучше, чем у шиповок, что обусловлено повышенным количеством кромок, цепляющихся за микронеровности.

Это – важные аргументы, разрушающие стереотип «лед – значит шипы».

На большой воде зимние шины с их мягкими протекторами не дают сильно разогнаться, лучший результат едва достигает 56 км/ч.

Результаты теста зимних шипованных шин размера 225/50 R17. Авторевю, 2019. Для увеличения нажмите.

Рейтинг шин. Коротко о главном

Что же, смена асимметричного рисунка протектора на классический направленный определённо принесла компании Continental свои дивиденды. Её новые шиповки Continental IceContact 3 отправили в нокаут доминирующую до этого момента в тестах модель Nokian Hakkapeliitta 9. Впрочем, как говорит технический специалист Shina.Guide, здесь не лишним будет ещё раз напомнить об отсутствии в тесте «вооружённых до зубов» шипами шин Michelin X-Ice North 4 и новинки сезона Pirelli Ice Zero 2. Очевидно, что наибольший интерес вызовет баттл именно этой четвёрки.

Продукция второго эшелона концерна Continental – шины Gislaved Nord*Frost 200 – неожиданно набрали такое же количество баллов, что и Hakkapeliitta 9. Неужели мы и взаправду наблюдаем падение титана?

С минимальным отставанием пришли к финишу шины Hankook W429 Winter i*Pike RS2, Nokian Nordman 7 и Yokohama iceGuard iG65. Как обозначили тестеры, они так же достойны внимания. Их цена компенсирует все их недостатки.

Фрикционки

Результаты теста зимних нешипованных шин размера 225/50 R17. Авторевю, 2019. Для увеличения нажмите.

В лагере фрикционных моделей победу одержала снова-таки продукция немецкого шинного концерна. Continental VikingContact 7 не только возглавили свою подгруппу, но и по баллам «переплюнули» две шиповки, обосновавшиеся на втором месте рейтинга шипованных шин Авторевю 2019.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 немногим отстали от лидера, в основном за счёт разгонной динамики и эффективности торможения на зимних покрытиях.

Модели Nokian Nordman RS2 и Hankook W616 Winter i*Cept iZ2, представляя собой разумное сочетание качества и цены, разместились на третьей позиции в своём сегменте. Параллельно с тем из-за умеренных сцепных свойств на льду шины Yokohama iceGuard iG60, Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6 замкнули рейтинг.

Продукция Bridgestone растеряла баллы в том числе и в тесте на проходимость. Уж совсем Blizzak Ice, как оказалось, не гребёт.

Это может быть интересно: помимо множества прошлогодних сравнительных испытаний уже доступны и другие свежие тесты зимних шин 2019 года.

Похожие новости:

Подробный тест-рейтинг зимних шин 2019-2020 года в различных ценовых сегментах

При приближении зимнего периода времени, многие автолюбители живут в надежде на «бабье лето», но, к сожалению, приход холодов неизбежен, причем зачастую зима наступает крайне неожиданно, застигая многих врасплох. Именно поэтому и стоит заранее заботиться о приобретении зимней «обувки» для автомобиля, дабы обезопасить не только себя, но и других участников дорожного движения…

Но как же выбрать наиболее оптимальные шипованные покрышки для «железного коня» из того разнообразия вариантов, представленных на рынке? Ведь автовладельцам следует учитывать огромное количество факторов, по крайней мере, гораздо больше, нежели при выборе шин на лето, а делать это без определенных навыков – крайне нелегко. Чтобы облегчить «страдания» многих автолюбителей, и были организованы реальные дорожные испытания, проведенные в условиях, близких к боевым, в которых приняли участие сразу двенадцать комплектов «зубастых» покрышек размерностью 205/55 R16, представляющих различные страны-производители и выступающих в различных ценовых сегментах.

Участники тестов:

  • В топ-группу попали одни из самых передовых шин, причем среди них – и новинка сезона, а именно немецкий Continental IceContact 3, имеющий шипы с алюминиевым корпусом. Оставшиеся же два варианта – новинки прошлого года: первый – покрышки Nokian Hakkapeliitta 9, сваренные в Финляндии; второй – Michelin X-Ice North 4, производство которых ведется в России. Примечательно, что шиповки Continental и Nokian могут похвастать «гвоздиками» сразу двух типов, в то время как отличительной чертой Michelin является наличие двухсот пятидесяти шипов.
  • Самый многочисленный сегмент – это шипованные покрышки среднеценового диапазона, на которые приходится порядка половины продаж всех шин. Сюда попали сразу пять комплектов «обувки»: Nordman 7 и Yokohama iceGUARD iG65, имеющие финские и японские корни соответственно, но изготавливающиеся в России; Gislaved Nord*Frost 200 родом из Германии; южнокорейские Hankook Winter i*Pike RS2; достаточное свежие Toyo Observe Ice-Freezer японского происхождения, но малазийской «сварки».
  • Бюджетные «игроки», доля которых на российском рынке уже перевалила за четверть, но на тесты попало лишь несколько комплектов таких шиповок: южнокорейские Roadstone WinGuard WinSpike; российские Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2; а так же китайские Sailun Ice Blazer WST3.

Примечательно, что согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза, покрышки типоразмером 205/55 R16 могут иметь не более 119 шипов (то есть – до 60 «гвоздиков» на один погонный метр), и с ходу данным правилам отвечают только Roadstone и Viatti, обладающие 98 и 92 шипами соответственно. Остальные же шинники пошли другим (более сложным) путём – воспользовались пунктом Технического регламента, согласно которому можно использовать и большее количество «коготков», если будет доказано, что они изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах.

Стоит отметить, что «белые» (то есть на зимних покрытиях) тесты шипованных покрышек проводились на одном из заполярных полигонов при морозе до 25 градусов, а носителем «обувки» выступал популярный на российском рынке (и не только) автомобиль «гольф»-класса.

Испытания на льду

Ни для кого не секрет, что лед является одним из наиболее скольких и коварных покрытий, на котором, как правило, и разворачивается основная битва шиповок. Ну а первыми испытаниями, которым подверглись все «подопытные», стали разгон на время с места до 30 км/ч и последующее торможение (величина тормозного пути) с 30 до 5 км/ч.

В данном случае результат оказался крайне ожидаемым – лучше остальных проявили себя шины Michelin c 250-ю шипами, на которых для ускорения до нужной скорости автомобилю потребовалось всего 6.9 секунды, а на замедление – 17.1 метра. Худшие показатели – у китайского Sailun, уступившего лидеру почти в два с половиной раза, – 16.1 секунды и 39.6 метра соответственно. Чего-чего, а столь внушительной разницы в тестах на продольное сцепление – точно никто не ожидал!


Следующее упражнение – прохождение ледового круга на время (где на первый план выходит поперечное сцепление). Интересно, но здесь наибольшее количество «коготков» не помогло Michelin удержаться на первой позиции – они довольствовались лишь «серебром» (19.4 секунды), в то время как «золото» за держание «вбок» завоевали Continental и Gislaved (19.1 секунды), показавшие лучшее время. Явный аутсайдер – Toyo с результатом 21.7 секунды (то есть отставание от лучших – 15%).


Не менее важна при езде по льду – управляемость, причем с выключенной ESP. Пальма первенства в данной дисциплине досталась Michelin, на которых автомобиль отличился самым надежным поведением, четкими реакциями и отличной информативностью. Более того – данные покрышки позволяли ехать стабильно быстро на грани срыва, поскольку если и начинали скользить, то плавно и предсказуемо.

По сравнению с лидером шиповки Continental, Hankook и Nokian чем-то особенным не впечатлили, однако и явных недостатков в поведении у них не нашлось.

При этом Sailun, Tunga и Roadstone если и проявили себя, то только с отрицательной стороны – на них машина огорчила непредсказуемыми срывами в долгое скольжение и непонятными реакциями на манипуляции «баранкой», отчего на лед на них – лучше не соваться!

Испытания в снегу

Следующий цикл «белых» тестов – снег. И здесь в первую очередь проводились разгон на время с места до 40 км/ч и торможение с 40 до 5 км/ч, причем для каждого замера использовался свежий участок снежного плато.

В разгоне возглавили пьедестал почета шины Continental с результатом 5.4 секунды, но опередив Michelin всего на 0.1 секунды. Среди худших на этот раз затесались Roadstone и Tunga, на которых ускорение занимало 6.3 секунды (то есть на 17% дольше лидера).

В торможении Michelin смогли вернуть себе звание фаворита, замедлившись за 14.4 метра, хотя и опередив ближайших преследователей в лице Gislaved и Continental всего на 0.1 и 0.2 метра соответственно. Хуже остальных проявили себя покрышки Tunga, однако их отставание от «золотого медалиста» оказалось достаточно несущественным – 15.9 метра.


После сравнения сцепных свойств на снегу наступила пора оценки управляемости на этом же покрытии, причем сразу в двух режимах – сдержанном и активном (во втором случае машина запускалась боком).

В обоих вариантах наилучшей управляемостью отличились шиповки Michelin, а все благодаря точным реакциям на манипуляции рулем и педалью газа, предсказуемому поведению и плавным и понятным скольжениям. Полная противоположность – Tunga, которые продемонстрировали значительные задержки в реакциях, а зачастую еще и полную потерю контроля над автомобилем.


Еще одно немаловажное упражнение – «переставка», то есть резкая смена полосы движения. И здесь всех позади себя оставили шины Michelin за счет безупречного поведения и отменных реакций, в то время как Roadstone и Sailun создавали немалые проблемы – в обоих случаях приходилось поворачивать руль на слишком большой угол из-за чересчур серьезных задержек. На простой дороге подобное может быть чревато различными последствиями!


На очереди – оценка курсовой устойчивости и поведения машины при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь у экспертов не возникло ни каких вопросов сразу к четверым подопытным – Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. А вот Tunga – вновь аутсайдеры: данные шиповки показали недостаточно информативный руль и задумчивые реакции. Более того – на бюджетных российских покрышках автомобиль уходил в занос даже при плавном маневрировании, что на высокой скорости может привести к серьезному ДТП.


Ну и последнее «белое» испытание – «гребные» свойства в глубоком снегу, то есть проходимость. Увереннее остальных на снежной целине проявили себя Continental, Hankook, Nokian и Nordman – за ними и уверенный старт, и предсказуемое маневрирование, и беспроблемное движение задним ходом. А вот на шинах Tunga в снег лучше не соваться – никаких усилий не хватило, чтобы сдвинуть автомобиль, остановившийся в снегу, с места.

Подводя итоги ледовых и снежных испытаний, можно сделать очевидный вывод – покрышки Michelin, по совокупности результатов, тут недосягаемы. Конечно, ожидаемо, что они отлично проявили себя на льду – как-никак сказалось рекордное количество шипов, однако и их протектор отлично справляется со своей работой, о чем свидетельствуют одни из лучших результатов в упражнениях на снегу. «Серебро» досталось Continental, причем с весьма ощутимым отставанием от лидера. Замкнули «пьедестал почета» южнокорейские Hankook, которые смогли переиграть Nokian. Следом за ними расположились Norman, Yokohama, Gislaved и Toyo. А вот «бюджетная группа», как и предполагалось, замкнула «белый» рейтинг в следующей последовательности – Viatti, Roadstone, Tunga и Sailun.

Тесты на асфальте

Зачастую бывает так, что в зимний период времени автовладельцы вынуждены больше ездить не по льду или снегу, а по открытому асфальту, что особенно актуально для жителей крупных городов. Поэтому не меньшую роль играют и так называемые «черные» тесты шипованных покрышек, которые в нашем случае проводились уже на одном из российских полигонов в весеннее время, когда температура воздуха не поднималась выше +8 градусов по Цельсию.


Первые из асфальтовых испытаний – это замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости на скорости 130 км/ч.

Больше других порадовали шины Gislaved и Nokian благодаря хорошим реакциям, надежному поведению и понятной информативности, в то время как Roadstone и Tunga огорчили низкой информативностью, задержками в реакциях, вынуждающими поворачивать руль на значительные углы, и неприятным запаздывающим подруливанием задней оси, приводящим к заносу (то есть на аутсайдерах – быстро ездить опасно).


Что до топливной экономичности, то здесь наименее «прожорливыми» оказались Nokian, Nordman и Hankook, причем как на городских (60 км/ч), так и на шоссейных (90 км/ч) скоростях. А вот на покрышках Tunga автомобилю требовалась больше всего горючего в обоих случаях.


Последний этап комбинированного заезда – оценка акустического комфорта и плавности хода, причем проводилась она не на ровном асфальте, а на покрытии со всевозможными изъянами, встречающимися в реальной жизни: выбоины, трещины, вспученный швы и т.д.

Наименьшим уровнем шума отличились шиповки Hankook, в то время как шины Nokian приятно удивили действительно «премиальной» плавностью хода, поскольку они словно ограждали седоков от всех недочетов дороги. Покрышки Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали к себе каких-либо серьезных нареканий, однако и восхищения не получили, а вот Tunga и здесь плелась в арьергарде – она оказалась самой некомфортной, причем во всех аспектах без исключения.


Завершает асфальтовые упражнения торможение на мокром и сухом покрытии, но с разных скоростей: в первом случае – с 60 до 5 км/ч, а во втором – с 80 до 5 км/ч (дабы исключить вмешательство ABS).

На мокром асфальте быстрее всего автомобиль останавливался на шиповках Continental – на них тормозной путь составил всего 19.3 метра. Лишь десяток сантиметров уступили лидеру Gislaved и Nokian.

На сухом покрытии «золотыми медалистами» стали покрышки Yokohama – на них автомобиль «укатился» всего на 33.5 метра. А вот Continental тут заняли вторую строчку с минимальным отставанием в 0.1 метра.

Аутсайдер же в обеих дисциплинах один и тот же – Tunga: на мокром асфальте их тормозной путь составил 22.6 метра, а на сухом – 37.1 метра.

Лучшими в асфальтовых дисциплинах оказались Continental, Gislaved и Nokian – все они продемонстрировали одинаковые результаты по совокупности всех упражнений. Четвертую позицию застолбили за собой Yokohama, которые сместили шины Michelin в «сегмент среднеценовых продуктов». Ну а дальше расположились следующие шиповки – Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Примечательно, но Nordman в данном случае «скатились» в «бюджетную зону», опередив лишь Viatti и Tunga.

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

Безоговорочную лидирующую позицию заняли покрышки Michelin X-Ice North 4 – по итогам испытаний именно они были признаны лучшими зимними щиповками, которые действительно блестяще проявили себя на снегу и льду. Да и в остальных дисциплинах они хоть и не отличились выдающимися результатами, но стабильно держались на верхнем уровне среднеценовых шин.

Как бы то удивительно не звучало, но наиболее сбалансированными по всем показателям шиповками оказались Continental. Именно они похвастали самыми стабильными результатами и в «белых», и в черных испытаниях без явного отклонения в одну из плоскостей. Поэтому IceContact 3 – универсальные по назначению покрышки.

Замкнули «пьедестал почета» шины Nokian Hakkapeliitta 9, которые на асфальте проявили себя лучше, нежели на снегу или льду, отчего и получили право называться «городскими». Да и показатели топливной экономичности у них на высоте!

Лишь немного уступили «бронзовому медалисту» шипованные покрышки Hankook Winter i*Pike RS2 – они не просто стали лидерами среднеценового сегмента, но и завоевали звание «Отличные шины». По экономичности – это одни из лучших покрышек, а на льду и снегу они практически сопоставимы с Continental и Nokian.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные варианты можно отнести к группе «Отличных шин», которые по совокупности своих качеств подойдут любым водителям, вплоть до любителей активной езды.

На пятой позиции, став лучшими среди «Хороших шин», расположились шиповки Yokohama iceGUARD iG65. К данным покрышкам можно применить термин «универсальные», поскольку они отличились достойными показателями на асфальте и средними на льду и снегу, однако по части комфорта они сопоставимы скорее с представителями бюджетной зоны.

Замкнули «ТОП-6» шины Nordman 7 – они крайне уверенно проявили себя на «белых» покрытиях, однако на асфальте «скатились» примерно до уровня бюджетной продукции, тем самым располагая только для размеренной езды. Правда, это – лидеры в плане экономичности!

Седьмое место общего зачета застолбили за собой покрышки Gislaved Nord*Frost 200 – они неплохо продемонстрировали себя на снегу и льду, нормально цеплялись за асфальт и при этом еще и не огорчили уровнем комфорта. Вот только в плане экономичности у них – весьма скромные достижения.

Все так называемые «хорошисты» вполне себе оправдают ожидания большинства водителей, которые предпочитают ездить неспешно, без драйверских замашек.

Интересно, но «Посредственными шинами» стали только Toyo Observe Ice-Freezer, которые не смогли показать выдающиеся результаты ни на снегу и льду, ни на асфальте. Кроме того, они отличились лишь средним уровнем комфорта, а экономичность у них – и вовсе чуть ниже среднего.

Пара представителей бюджетного сегмента логично расположилась в зоне «Слабых шин», даже не навязав серьезной конкуренции своим среднеценовым коллегам. Здесь «лидирующая» позиция (но всего лишь девятое место в общем зачете) досталось Viatti Brina Nordico – если на зимних покрытиях показатели у них самодостаточные, то на асфальте действительно слабые. Правда, по части комфорта и экономичности они даже смогли показать сопоставимые результаты со «Средними шинами». Про отечественный продукт можно сказать так – они очень даже неплохо подойдут для жителей глубинок, редко выбирающихся на асфальт. На десятой строчке расположились шины Roadstone WinGuard WinSpike, отличившиеся (если можно так сказать) скромными показателями во всех дисциплинах без исключения. Вообще, такие шиповки позволяют ездить аккуратно и неспешно и по «белым», и по «черным» дорогам, но без фанатизма, и лучше всего с постоянно работающими электронными ассистентами.

Последние два места – это зона «Плохих шин», куда попали Tunga Nordway 2 и Sailun Ice Blazer WST3, занявшиеся одиннадцатую и двенадцатую строчки соответственно. При этом у первых – худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, а также в плане комфорта и экономичности, а у вторых – полный провал на льду и крайне скромные показатели на снегу. Правда, Sailun при этом смогли на асфальте слегка превзойти Nordman, а по экономичности – Gislaved.

«Плохие шины» если и стоит покупать, то только тем автолюбителям, которые передвигаются исключительно в спокойном темпе по твердым дорогам, очищенным от снега и льда, поскольку на скользких покрытиях такие шины могут быть непредсказуемыми даже на автомобилях, оснащенных всем спектром электронных ограничителей. А вот водителям-новичкам приобретать их вообще категорически не рекомендуется!


Если брать во внимание именно экономическую сторону покупки тех или иных шипованных покрышек, то в бюджетной категории наиболее выгодными являются Viatti Brina Nordico, в то время как стоимость Roadstone WinGuard WinSpike и Tunga Nordway 2 явно немного завышена на фоне их способностей. При этом ценник Sailun Ice Blazer WST3 вполне себе справедлив – он также невысок, как и возможности шиповок.

Тем, кто желает обуть своего «железного коня» в более-менее нормальные шины среднеценового сегмента, стоит обратить внимание на Hankook Winter i*Pike RS2, поскольку их можно назвать вообще самыми выгодными в общем зачете. Удастся немного сэкономить и при приобретении Gislaved Nord*Frost 200, Nordman 7 и Yokohama iceGUARD iG65, в то время как стоимость Toyo Observe Ice-Freezer хоть и совсем немного, но выше справедливой.

Ну а если есть возможность брать шипованные покрышки из «топовых» вариантов, то здесь наиболее оптимальным вариантом являются Michelin X-Ice North 4, цена которых выглядит крайне разумной, особенно на фоне их достойных результатов. За остальных же «топов» придется переплачивать: за Continental IceContact 3 – чуть-чуть, а за Nokian Hakkapeliitta – вполне ощутимо.


Смотрите также