8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Жидкость тормозная ниссан кашкай


Nissan Qashqai Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления Ниссан Кашкай 2007

Nissan Qashqai > Неисправности > Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiПроверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Тип тормозной жидкости DOT-3 или DOT-4.
Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, сразу же устраните неисправность (см.
разд. Тормозная система).
При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком для главного цилиндра гидропривода сцепления на автомобилях с механической коробкой передач и соединен с цилиндром гибким шлангом.

Контролируют уровень рабочей жидкости визуально. На полупрозрачной стенке корпуса бачка нанесены метки «MAX» и «MIN».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для того чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться не ниже метки «MIN», нанесенной на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка

ПРИМЕЧАНИЕ.

Для предотвращения попадания грязи в бачок главного тормозного цилиндра в верхней части заливной горловины бачка установлен сетчатый фильтр. При необходимости достаньте фильтр и очистите его от грязи.
При наличии на фильтре и в бачке частиц грязи, ржавчины замените тормозную жидкость.

3. и долейте тормозную жидкость до уровня шва, соединяющего верхнюю и нижнюю части бачка.

4. Затем заверните пробку бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек скорее всего указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления Nissan Qashqai

Купить бумажную книгу "NISSAN QASHQAI руководство по ремонту"

Замена задних тормозных колодок — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Надоело с определенной периодичностью снимать заднее колесо и заглядывать на состояние задних тормозных колодок — решил: заменю и забуду, тем более еще с лета (перед отпуском) были прикуплены тормозные колодки Bosch 0 986 494 816. Кста, если кому нужно — оригиналы Nissan D40604EA0A. Колодки Bosch идут без комплекта противоскрипных пластин — имейте это ввиду.

Для замены колодок никаких сканеров, программ, приборов не нужно — все делается ключами.
Снимаем суппорта и колодки по старой схеме.
Ключом Torx закручиваем поршень стояночного тормоза по часовой стрелке до упора.

Полный размер

После этого любым удобным способом задавливаем тормозной поршень суппорта внутрь до конца. Не забываем про уровень тормозной жидкости в расширительном бачке — если он у вас был в максимуме, то стоит немного отобрать шприцом лишнюю жидкость, чтобы она не стала вытекать из бачка после задавливания поршня.
Уплотнительная резинка поршня суппорта при задавливании поршня немного надувается — поэтому, слегка оттягивая ее край, стравливаем лишний воздух под ней, чтобы резинка заняла облегающее начальное положение тоже.
Старых колодок у меня оказалось еще осталось где-то 1мм до пискуна.
Все везде очищаем, промываем, смазываем (направляющие суппорта, посадочные места колодок). Для очистки тормозной системы я использовал Астрохим AC-4306 "Очиститель тормозов и сцепления" (если честно — не стоит брать, фигово моет). Для смазки направляющих суппорта специальную высокотемпературную смазку TRW.
Переставляем старые противоскрипные пластины (предварительно очистив их от грязи) на новые колодки и вставляем новые колодки на свои места.

Полный размер

Собираем все в обратном порядке.

При установке двигателя стояночного тормоза я немного обработал резинку поршня стояночного тормоза силиконовой смазкой для более легкой состыковки.
(!) Нужно быть очень внимательным, вставляя двигатель на место, чтобы совпали шлицы и двигатель вплотную сел на свое место — и только после этого прикручивать двигатель двумя болтами. Ушки крепления двигателя очень маленькие и из весьма хрупкой пластмассы и при малейшем перекосе и затягивании болтом они могут просто отломаться!

После сбора тормозной системы пару раз прокачиваем педалью тормоза, чтобы цилиндр суппорта занял свое рабочее положение, а затем несколько раз затягиваем и отпускаем ручник, чтобы электродвигатель вышел на свое рабочее положение.

После замены колодок проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 82 500 км

✔ Заправочные объемы и смазочные материалы Nissan Qashqai J10 2.0

Заправочные объемы, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Nissan Qashqai J10 (Ниссан Кашкай) с бензиновым двигателем MR20 (2.0).

Техническая жидкость Наименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкости Количество, л Стоимость масла | технических жидкостей
полный заправочный объем частичный заправочный объем
Масло ДВС
KE900-90042 5W40 4,4 - цену и наличие уточняйте по тел. +7 (863) 311-29-29 или в форме обратной связи
Масло МКПП
GL-4 75W80 KE916-99932 2,3 -
Масло (жидкость) АКПП | CVT вариатора
KLE5200004EU NS-2
8,3 -
Масло раздаточной коробки
KE907-99932 GL-5 80W90 0,36 -
Масло редуктора переднего моста - - -
Масло редуктора заднего моста KE907-99932 GL-5 80W90 0,55 -
Антифриз МКПП / АКПП
KE902-99945 L248 7,6 / 8,2 -
Тормозная жидкость KE903-99932 DOT-4 1 -
Хладагент кондиционера (фреон) R134a 0,450 -

Периодичность замены технических жидкостей на Nissan Qashqai J10 с бензиновым двигателем MR20 (2.0) здесь.

Информация на сайте является справочной.

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

NISSAN Brake Fluid DOT-4 – оригинальная тормозная жидкость для автомобилей этой марки. Производится в Германии. Соответствует всем международным требованиям. Соответствует стандарту DOT-4. Производитель Ниссан рекомендует применять в своих транспортных средствах только оригинальные жидкости для обеспечения нормального функционирования всех систем.

Описание продукта

От качества тормозной жидкости, от ее надежности и стабильности зависит безопасность на дороге. Причем это касается не только водителя и пассажиров конкретного автомобиля, но и всех других участников дорожного движения. Поэтому к выбору этого продукта необходимо подходить ответственно.

Японская компания NISSAN рекомендует применять в своих автомобилях специально произведенную NISSAN Brake Fluid. Синтетический продукт изготавливают при строгом соблюдении технологии, в полном соответствии всем требованиям отрасли.

Превосходные технические характеристики продукта гарантируют надежность работы тормозной системы даже в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая температура кипения и маленькая гигроскопичность обеспечивают длительный срок службы.

Внешне это прозрачная жидкость, имеющая желтый цвет.

Область применения

NISSAN DOT-4 разработана специально для всех транспортных средств этого бренда. Однако поскольку она является образцовой жидкостью класса DOT-4, ее можно заливать в автомобили других марок, требующие как раз такого стандарта.

Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:желтый, прозрачный
Температура застывания:-45 °С
Плотность при 15 °C:0,868

Одобрения, допуски и спецификации

Упаковка 1 л.

Форма выпуска и артикулы

  1. KE903-99932 NISSAN Brake Fluid DOT-4 (канистра) 1 л.

Инструкция по применению

Тормозная жидкость Ниссан применяется и заменяется в соответствии с рекомендациями производителя конкретной техники. Может смешиваться без потери свойств с другими смазками класса DOT-4.

Преимущества и недостатки

Ниссан DOT-4 обладает следующими преимуществами:

  • сохраняет все свойства даже при экстремальных нагрузках;
  • имеет минимальную гигроскопичность;
  • обладает длительным интервалом замены;
  • имеет высокую температуру кипения;
  • может смешиваться с другими аналогичными жидкостями;
  • обеспечивает надежное функционирование тормозной системы.

Недостатком можно считать довольно высокую стоимость марки, что присуще всем оригинальным смазывающим материалам. При том, что есть аналоги других производителей, можно всегда подобрать более выгодный вариант. В целом же, по качеству, недостатков не обнаружено. Отзывы читайте далее.

Видео

Отзывы

Валентин, 50 лет

Ниссан Дот-4 – нормальная тормозуха. Хорошего качества. Подходит для использования в холодных регионах благодаря низкой температуре замерзания. Не кипит, педаль нажимается четко и плавно.

Денис, 34 года

Стандартная Дот-4, хорошая по свойствам. На нажатие педали тормоза система всегда реагирует быстро, четко, не надо удавливать педаль в пол со всей силы.

Максим, 28 лет

Нормальная тормозуха, как все. Цена высокая, а по качеству не сказать, чтобы чем-то кардинально от других отличалась. Пару раз попадались в магазине подделки, но их сразу можно было опознать по, наоборот, слишком низкой цене.

Какая Тормозная Жидкость В Ниссан Кашкай – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Руководство по замене тормозной жидкости в автомобилях Ниссан своими руками. Моторное масло для Ниссан Кашкай — какое масло заливать в двигатель. Фото-инструкция, подробное руководство.

Тормозная система, пожалуй, одна из важнейших систем любого автомобиля. От её исправной работы напрямую зависит безопасность на дороге. Поэтому очень важно проводить своевременные диагностические и профилактические работы. Сегодня, мы расскажем о том, как и зачем меняется тормозная жидкость в автомобилях марки Nissan. Читайте.

Функция выполняемая тормозной жидкостью достаточно проста. Заключается она в том, что жидкость в момент нажатия на педаль тормоза движется от цилиндра до суппорта, который под действием давления прижимает тормозные колодки к диску.

Основной минус любой жидкости тормозной системы состоит в том, что со временем она накапливает влагу из окружающей среды, а это в свою очередь ведет к снижению её эффективности. Дело в том, что температура жидкости может доходить до 200 градусов Цельсия и в случае если тормозная жидкость содержит много влаги (фактически воды) она закипает. Кипение тормозной жидкости создает испарение и завоздушивание всей системы. Как следствие эффективность тормозной системы снижается.

Далее последствия могут быть еще печальней. Если воздух накопиться в тормозном цилиндре, то может случиться полный отказ тормозов, а вы понимаете к чему это может привести.

Регламент ТО замены тормозной жидкости

Регламент ТО Nissan предписывает замену жидкости тормозной системы через каждые 30 тыс. км. пробега. Использовать следует тормозную жидкость рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.

Как поменять тормозную жидкость на Nissan

Особенность замены тормозной жидкости в том, что здесь вам не обойтись без напарника. Кроме того, понадобится следующее:

  • Домкрат
  • Упор
  • Ключ для снятия колес
  • Тонкий и обязательно прозрачный шланг
  • Толстый шланг (такой, чтобы в него плотно входил тонкий)
  • Пустая пластиковая бутылка
  • Два гаечных ключа “10” и “8”
  • Шприц
  • Новая тормозная жидкость

Итак, всё есть, приступаем к замене.

Во-первых, возьмите шприц и откачайте старую жидкость прям из бачка. Конечно, всю откачать не удастся, но это нам и не нужно. Откаченную жидкость слейте в бутылку.

Замена тормозной жидкости на НИССАНЕ КАШКАЙ 1.6

Замена тормозной жидкости на НИССАНЕ КАШКАЙ 1.6.

Замена тормозной жидкости своими силами

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени…

Затем налейте в бачок новую тормозную жидкость до максимального уровня (отметка MAX)

Теперь самое время взять домкрат и поднять машину, после чего снимите колесо и положите под машину.

Снимите со штуцера предохраняющий колпачок. Т.к. колпачок обычно очень плотно сидит, воспользуйтесь отверткой, чтобы поддеть его. После этого натяните на штуцер один конец прозрачного тонкого шланга, а другой конец вставьте в бутылку (чтобы он опустился в старую жидкость). Идеальным вариантом будет если шланг зафиксировать в бутылке, вставив его прям через крышечку пластиковой бутылки. Т.е. нужно в крышечке проделать отверстие и плотно вставить шланг.

Теперь самый важный этап работы. Находим гайку на штуцере и берем соответствующий ключ. В это время напарник садится в машину и начинает давить на тормоз. Нужно не просто монотонно давить, а сделать 5-6 энергичных движений (надавил/отпустил), на последний раз напарник давит на педаль до упора и не отпускает сообщая об этом вам.

Теперь вы немного откручиваете гайку на штуцере и увидите, как по шлангу побежит тормозная жидкость. По техническому регламенту жидкость в вариаторе Ниссан Жук нужно проверять. Через 3-4 секунды обратно закрутите штуцер. Сообщите об этом напарнику, чтобы он отпустил тормоз. Такие действия нужно повторить раз 10. От предварительной прокачки тормозной жидкости путем многократного нажатия на тормоз и до слива старой тормозной жидкости через шланг в бутылку.

На что следует обратить внимание:

  1. Вначале жидкость по шлангу будет бежать не прозрачная, т.е. это будет сливаться старая тормозная жидкость. Затем побежит прозрачная.
  2. Также вы увидите, как сперва жидкость бежит не равномерно, а с различными пузырьками, “дребезжанием” – это воздух, который выходит из системы. Нужно добиться, чтобы при сливе жидкости через штуцер никаких признаков воздуха в системе не было.
  3. Отнеситесь ответственно к прокачке тормозов и последовательности действий. Если, например, напарник отпустит тормоз до того, как будет закручена гайка на штуцере, в систему тут же попадет воздух. Это недопустимо.
  4. Во время прокачки тормозной жидкости, автомобиль должен быть полностью холодный. Кроме того, нужно убрать ключ из замка зажигания, это предотвратит возможное включение блока ABS.
  5. Диаметр штуцера на задних колесах отличается от диаметра на передних. Именно поэтому необходимо два шланга разного диаметра.
  6. Нужно прокачать все 4 штуцера. После прокачки первого, через последующие уже потечет новая тормозная жидкость, однако следите, чтобы не было и малейшего намека на наличие воздуха в системе.
  7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке. Во время проведения работ нельзя допускать снижения уровня ниже середины. Поэтому своевременно доливайте новую тормозную жидкость в бачок.
  8. После прокачки всех штуцеров долейте в бачок тормозную жидкость до уровня MAX. Заведите автомобиль и проверьте тормоза. Нажимая на педаль тормоза убедитесь, что она не проваливается в пол, а опускается плавно.

Вот и всё. Так меняется тормозная жидкость в автомобилях Nissan. Этот процесс крайне ответственный и весьма непростой. Если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для проведения работ по замене тормозной жидкости.

Удачи на дорогах!

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Post Views: 117

( Пока оценок нет )

Проверенные мной расходники для ТО — Nissan Qashqai+2, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Решил на всякий случай собрать в одной записи список и по возможности коды использованных мной за время эксплуатации расходников для ТО. Пробеги у меня небольшие (от 2600 км за 1й год эксплуатации, до 7000-8000 км как за 2017 год), так что ТО делаю согласно регламента из сервисной книги раз в год, проблем с этими расходниками или из-за них не возникало.

Масло моторное
0 — 2600 км — заводская заливка
2600 — 7800 км, 7800 — 14200 км — дилерский оригинал Nissan 5W40 — KE900-90042R
14200 — 20000 км — Liqui Moly Longtime HighTec 5W30 — 7564
20000 — 25000 км — Nissan 5W30 (в жестяной банке) — KLAM2-05304
25000 — 32000 км — Shell Helix Ultra E 5W30 (сейчас нет в продаже)
32000 — 38000 км — Shell Helix Ultra 5W40
38000 — 46100 км — Shell Helix Ultra 5W40
46100 км — сейчас (47200 км) — Shell Helix HX8 Synthetic 5W30

Масляный фильтр
Обычно оригинал — 15208-9F60A, 15208-65F0А, 15208-65F0C. Из неоригинальных — Mann W67/1, Filtron OP595.
Хороший материал по сравнению фильтров — www.drive2.ru/l/8018234/

Прокладка сливной пробки
Оригинал — 11026-01M02

Фильтр воздушный двигателя
Оригинал — 16546-JD20B. Из неоригинальных — Filtron AP185/5, Knecht/Mahle LX1983, Mann C2433/2, Goodwill AG563, Champion CAF100918P

Фильтр воздушный салона
Оригинал — 27277-EN000. Из неоригинальных — Jakoparts J1341020, Mann CU1936 / CUK1936.

Жидкость тормозная
Оригинал — KE903-99932

Антифриз
Согласно руководству по эксплуатации лить надо оригинал L248/L250. L250 сейчас вроде не производится и магазины вместо него присылают L248, информацию не уточнял. Коды:
KE902-99945 — L248 5 л, KE902-99935 — L248 1 л
KE902-99944 — L250 5 л, KE902-99934 — L250 1 л

Свечи зажигания
Оригинал — 22401-CK81B (одна замена на 7800 км "по времени"). Или то, что лежит в оригинальной коробке — NGK 5118 (замена на 32000 км). С заменой на "иридиевые" Denso / NGK или "платиновые" других производителей вроде Bosch и Beru не экспериментировал.

Передние тормозные колодки
Установленные на заводе колодки проехали 38000 км. Заменены на Akebono AN-751WK.

Щетки стеклоочистителя
Передняя левая — 28890-JD90C, передняя правая -28890-JD91C. Сейчас экспериментирую с комплектом с Али. Мне попались по качеству не сильно хуже оригинала, разводов и полос нет, шума тоже.
Задняя — оригинал 28790-JD00A и Bosch 3 397 004 990.

Если есть что дополнить, то велкам.

Nissan Qashqai | Проверка уровней жидкостей, контроль утечек

Проверка уровней жидкостей, контроль утечек

Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкости вытекали под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной системы, ГУР, и омывателя ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Доливайте только соответствующие требованиям Спецификаций жидкости.

При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте следующие места на наличие утечек:

  1. Откройте крышку маслозаливной горловины и проверьте уплотнение на наличие трещин или повреждений.
    • Прокладка крышки головки цилиндров.
    • Прокладка головки цилиндров.
    • Прокладка масляного фильтра: прилегание фильтра к фланцу.
    • Сливная пробка двигательного масла: уплотнительное кольцо.
    • Прокладка поддона картера.
    • Сальники коленчатого вала.
    Так как при наличии утечки масло распространяется по большой поверхности двигателя, её место сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте следующим образом:
  1. Промойте двигатель, для чего закройте генератор и блок предохранителей полиэтиленовым пакетом, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время промойте водой.
  2. Сопрягаемые поверхности и уплотнения на двигателе посыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости долейте масло.
  4. С целью разогреть масло совершите пробную поездку на автомобиле на расстояние около 30 км по скоростной трассе. Вязкость разогретого масла понизится, и оно быстрее выступит в местах утечек.
  5. В заключение исследуйте двигатель, освещая его лампой, локализуйте места утечек и устраните их.

Проверка и корректировка уровня масла

Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа, расположенного в передней части двигательного отсека (двигатели V6), либо встроенного в крышку маслозаливной горловины (4-цилиндровые двигатели) — см. иллюстрации Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию, Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию и Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию в начале Главы. Щуп проходит через металлическую трубку вниз, достигая дна поддона картера двигателя.

Измерение уровня двигательного масла следует производить через 2-5 мин после его выключения.

Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и результаты измерения будут ошибочны.


  1. Извлеките щуп из направляющей и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Введите щуп до конца обратно и вновь извлеките его. Высота смоченного маслом участка лезвия будет соответствовать уровню масла в двигателе. Этот уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX» на щупе.
  2. Для подъёма уровня масла от минимальной метки на щупе до максимальной требуется примерно 1 л масла. Не допускайте падения уровня ниже метки «MIN», т.к. масляное голодание может привести к повреждению двигателя. С другой стороны, переполнение двигателя маслом (доливание выше отметки «MAX») может явиться причиной замасливания свечей зажигания, утечек масла, выхода из строя сальников, а также повреждения каталитического преобразователя.
  3. Для того чтобы долить масло, снимите крышку заливной горловины, расположенную на крышке головки цилиндров (см. иллюстрации Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию, Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию и Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию в начале Главы). После доливания масла подождите несколько минут, чтобы уровень масла стабилизировался, затем вытащите щуп и снова проверьте уровень. Если требуется, долейте ещё масла. Если на крышке обнаружены загрязнения, промойте её бензином. Закройте крышку горловины и поверните её до щелчка.

Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой и должна производиться как можно чаще, а также обязательно перед каждой длительной поездкой. Постоянное чрезмерное падение уровня масла указывает либо на наличие его утечек через повреждённые сальники или ослабшие соединения, либо на его выжигание (внутренние утечки через изношенные поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов).

Кроме того, следует обращать внимание и на состояние самого масла. Если масло имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, это указывает на возможное нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охлаждающая жидкость

Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен, поэтому не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его.


Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) до полного остывания двигателя!

Проверка уровня и состояния

Рассматриваемые автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа с избыточным давлением. Пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором.

Расширительный бачок системы охлаждения

По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся охлаждающая жидкость (ОЖ) заполняет бачок. При остывании двигателя ОЖ автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня ОЖ.

Проверку уровня ОЖ следует производить регулярно, как минимум, каждый месяц, а также перед каждой длительной поездкой. Уровень в резервуаре колеблется в зависимости от температуры двигателя. При холодном двигателе уровень ОЖ должен быть выше нижней (короткой) метки на резервуаре. По мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к верхней (длинной) метке или немного превышать её. Если это не так, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку с резервуара и откорректируйте уровень ОЖ.

Для заполнения системы охлаждения применяйте обязательно смесь из воды, антифриза и средства для защиты от коррозии алюминия в соответствии с требованиями Спецификаций.

Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую воду. Антифриз можно долить позже, однако как можно быстрее.


  1. Если уровень ОЖ быстро понижается, визуально проверьте систему охлаждения на утечки:
    • Проверьте состояние шлангов и надёжность их крепления на патрубках, повреждённые шланги и хомуты замените;
    • Проверьте уплотнение крышки расширительного бачка;
  2. Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки радиатора.
  3. Следует также проверять состояние ОЖ, – она должна быть относительно чистой. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, её следует слить, промыть систему охлаждения и заполнить её новой смесью. Даже если ОЖ выглядит нормально, входящие в её состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому ОЖ следует периодически заменять.

Для проверки морозоустойчивости ОЖ используйте ареометр.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость при попадании в глаза и на окрашенные поверхности автомобиля может повредить их, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может ухудшить её свойства и привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только указанный в Спецификациях тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкостей может привести к отказу тормозной системы.

Резервуар тормозной жидкости находится в левой части двигательного отсека, около его переборки (см. иллюстрации Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию, Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию и Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию в начале Главы), и разделён на две части, каждая для своего тормозного контура. Крышка резервуара имеет вентиляционное отверстие, которое не должно засоряться. Прозрачные стенки резервуара позволяют снаружи наблюдать за уровнем жидкости. Для контроля уровня тормозной жидкости имеется К/Л низкого уровня тормозной жидкости, расположенная на комбинации приборов (см. Главу Органы управления и приёмы эксплуатации). Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять уровень жидкости.

Уровень жидкости при закрытой крышке должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стенках резервуара. Следите за тем, чтобы уровень не опускался ниже отметки «MIN».

Резервуар тормозной жидкости и отметки MIN и MAX на нём


  1. Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в систему после снятия крышки. Долейте жидкость до нужного уровня, но не переливайте.
  2. Пока снята крышка резервуара, проверьте тормозную жидкость и резервуар на наличие загрязнений. Если в нём присутствуют частицы ржавчины, грязи или капли воды, жидкость следует заменить.
  3. После дополнения резервуара до нужного уровня удостоверьтесь, что крышка установлена ровно, во избежание утечек жидкости и/или попадания грязи.
  4. Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) будет слегка падать в результате изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок. Нет необходимости доливать её до тех пор, пока уровень остаётся возле метки «MIN»; он поднимется после замены накладок. Очень низкий уровень может указывать на износ тормозных колодок – проверьте их (см. Раздел Проверка тормозной системы).
  5. Если уровень тормозной жидкости постоянно падает, немедленно проверьте всю систему на наличие утечек. Как правило, причиной являются изношенные колпачки в колёсных цилиндрах. Обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения вместе с суппортами, колёсными цилиндрами и ГТЦ (см. Разделы Проверка тормозной системы и Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек).
  6. Если при проверке уровня жидкости резервуар окажется пуст или почти пуст, тормозную систему необходимо проверить на наличие утечек и прокачать (см. Раздел Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы).

Жидкость гидроусилителя руля (ГУР)

Местоположение резервуара гидравлической системы усилителя рулевого управления (ГУР) указано на иллюстрациях Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию, Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию и Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию в начале Главы.

  1. Проедьтесь на автомобиле, чтобы двигатель и рулевое управление имели нормальную эксплуатационную температуру (около 80 град.).

Уровень жидкости ГУР следует проверять сразу же после остановки двигателя.


Уровень жидкости должен находиться между отметками, нанесёнными на щупе, встроенном в крышку резервуара жидкости ГУР, и не должен опускаться за нижнюю отметку.

  1. При необходимости долейте жидкость, соответствующую требованиям Спецификаций.

Не взбалтывайте жидкость перед заполнением системы, т.к. в противном случае могут образовываться воздушные пузыри. Жидкость заливайте медленно, чтобы исключить образование пузырей. Применяйте только новую жидкость, т.к. даже незначительные загрязнения могут привести к выходу из строя системы ГУР.

  1. После заполнения системы запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы из системы вышел воздух.

Возникновение потребности доливания жидкости ГУР указывает на утечки в системе. Проверьте систему ГУР в условиях СТО.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров автомобилей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке гидротрансформатора, тогда как чрезмерное количество жидкости ведёт к её вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.

Проверку уровня ATF следует производить при разогретой до нормальной рабочей температуры (80 град.) трансмиссии.

Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, - предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут.

Проверка уровня ATF


  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твёрдым покрытием, взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р».

Перед перемещением рычага в каждое последующее положение выждите не менее 15 с.

  1. Не глуша двигатель, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и оцените её состояние.
  2. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
  3. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка шкалы определите уровень ATF в картере трансмиссии.
  4. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, добавив в трансмиссию жидкость требуемого сорта через воронку, - заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа.

Для увеличения уровня ATF от метки «MIN» до метки «MAX» требуется примерно 0.5 л ATF.

  1. Добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приёмов, каждый раз проверяя уровень.
  2. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа, имеет тёмный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Главу Автоматическая трансмиссия). При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните её по цвету и запаху со свежей ATF.

Жидкость омывателя ветрового стекла, установка области омывания

Жидкость для омывания ветрового стекла следует добавлять в резервуар через заливную горловину.

В районах с умеренным климатом для омывания стёкол можно использовать обычную воду, но рекомендуется добавлять в неё средство для мытья стёкол. Резервуар следует заполнять не более чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный антифриз для омывания ветрового стекла, снижающий точку замерзания жидкости. Обычно он продаётся в концентрированном или готовом виде. Концентрированный антифриз смешивайте с водой в соответствии с инструкцией производителя, приведённой на упаковке.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте область действия омывателя, поворачивая сопла в соответствии с иллюстрацией.

Трансмиссионное масло РКПП

РКПП заправляется маслом на заводе и затем не требует обслуживания. Однако после ремонта РКПП, требующего её опорожнения, требуется заправить масло и проверить его уровень. Для спуска, заправки и проверки трансмиссионного масла РКПП предусмотрены 3 соответствующих отверстия, закрытых пробками.

Расположение пробок на РКПП


Пробка сливного отверстия содержит магнит, собирающий металлические частицы, образующиеся при износе механизма РКПП.

Уровень масла в РКПП должен доходить до нижнего среза контрольного отверстия.

При затягивании пробок РКПП смазывайте их резьбу фиксирующим герметиком.

Nissan Qashqai 2.0 (2014 - )

Ниссан Кашкай 2.0 (2014 - )

 

Моторное масло, объем для замены 4,4 л. Рекомендуемая вязкость моторного масла 0W-20 и 5W-30. Рекомендации по замене в городском режиме 7-8 тыс.км, смешанный цикл - 10 тыс.км. 

Масло в вариатор: полный объем 7,5 л. Тип жидкости Nissan NS-3 или аналогичная. Цвет жидкости в оригинале - зеленый. Предложенные аналоги все имеют зеленый цвет, кроме Pentosin CVT-1. Все они рекомендованы к применению производителем и прекрасно работают в этом вариаторе. Рекомендации по замене: частично каждые 20-30 тыс.км. Замена фильтра крайне желательна с каждой 2-ой частичной заменой масла в вариаторе, либо с каждой полной заменой. Обязательно грейте машину, на холодной начинайте движение мягко и спокойно.  

Масло в МКПП (механику): объем 2 л, только с классом API GL-4. Вязкость 75W или 75W-80. Замена каждые 40-60 тыс.км.

Масло в задний редуктор: объем 0,6 л, только с классом API GL-5. Вязкость 75W-90 или 80W-90. Замена каждые 20-30 тыс.км. 

Масло в раздатку: объем 0,35 - 0,4 л, класс API GL-5. Вязкость 75W-90 или 80W-90. Масло такое же, как и в заднем редукторе. Замена каждые 40-60 тыс.км.

Антифриз, объем общий 7,6 л - если МКПП и 8,9 л - если вариатор. Производителем рекомендован органический антифриз бирюзового цвета (сине-зеленый) с увеличенным сроком жизни. Рекомендации по замене - 1 раз в 3-4 года. Если использовать зеленый, то замена каждые 2 года.

Свечи зажигания - 4 шт

Тормозная жидкость. Внимательно посмотрите на надписи на крышке расширительного бачка тормозной системы. Если написано "only DOT-3" или "only BF-3", используйте только жидкость класса Дот-3. Замена раз в два года или каждые 40 тыс.км.

Если ближний свет с галогенными лампами, то цоколь H7. Дальний свет с галогенными лампами, цоколь h21. Фары могут быть оборудованы LED-лампами.

Опубликовал Виктор


Смотрите также