8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Жидкость охлаждающая лена


Охлаждающие жидкости

К группе охлаждающих жидкостей относятся низкозамерзающие, обладающие высокой теплоемкостью и теплопроводностью жидкости, предназначенные для поглощения и отвода тепла в жидкостных системах охлаждения.

Для обеспечения удовлетворительного теплоотвода в системах охлаждения, вырабатываются различные марки низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (антифризов), представляющих собой водные растворы этиленгликоля с добавлением антикоррозионных присадок. В зависимости от предполагаемых температурных условий эксплуатации, для вырабатываемых охлаждающих жидкостей устанавливается значение температуры начала кристаллизации (Тнк). В настоящее время, минимальными предельными значениями, для разных марок, являются температуры: минус 35, минус 40 и минус 65 0С (рис. 1).

Значения показателей качества охлаждающих жидкостей представлены в таблицах 1-3.

В соответствии с ГОСТ 26098-84 «Нефтепродукты. Термины и определения» – антифризами называют низкозастывающие технические жидкости для поглощения и отвода тепла.

Требования к качественным характеристикам антифризов установлены ГОСТ 159-52 «Жидкость охлаждающая низкозамерзающая». Антифризы, выпускаемые по ГОСТ 159-52 представляют собой растворы этиленгликоля, с примесью незначительных количеств пропиленгликоля и полигликолей, с добавлением антикоррозийной присадки. Выпускают 2 марки антифризов – «Марка «40» и «Марка «65» , отличающиеся своими низкотемпературными характеристиками. Антифриз марки «65», предназначен для применения в условиях Крайнего Севера и других районах с низкими температурами окружающего воздуха.

 

Рис. 1. Распределение охлаждающих жидкостей по низкотемпературным свойствам

Таблица 1.

Наименование

показателя

Антифризы

Нормативные значения показателей качества

Марка «65»Марка «40»
1. Внешний видСлабо-мутная оранжевая жидкость,

не вспенивающаяся при попадании в

нее нефтепродуктов и не разрушающая

резиновых деталей системы охлаждения

Слабо-мутная

желтоватая жидкость

2. Плотность1,085-1,0901,0675-1,0725
3. Коэффициент преломления≥ 1,400≥ 1,390
4. Фракционный состав:

– фракция выкипающая до 150 0С, в % по массе

– остаток, кипящий выше 150 0С, в % по массе

– потери, в % по массе

 

≤ 35

≥ 64

≤ 1

 

≤ 47

≥ 52

≤ 1

5. Содержание механических примесей, %≤ 0,005
6. Содержание золы, в %≤ 0,4
7. рН≤ 8,5
8. Компоненты антикоррозийной присадки:

Na2HPO4, в г/л, в пределах

3,0-3,52,5-3,5
9. Температура замерзания, 0С≤ Минус 65≤ Минус 40
10. Содержание хлоридов, %≤ 0,0007

Таблица 2.

Наименование

показателя

ТУ 6-57-95-96 (изм. 1-5)

Нормативные значения показателей качества

Тосол-АМТосол-А40МТосол-А65М
1. Внешний видОднородная подвижная жидкость голубого цвета без механических примесейОднородная прозрачная жидкость голубого цвета без механических примесейОднородная прозрачная жидкость красноватого цвета без механических примесей
2. Плотность при 200С, г/см31,120-1,1401,078-1,0851,085-1,100
3. Температура кипения при давлении 101,3 кПа
(760 мм рт. ст.), 0С
≥ 170≥ 108≥ 110
4. Температура начала кристаллизации, 0С≤ минус 35

(при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1)

≤ минус 40≤ минус 65
5. Массовая доля воды, %,≤ 3
6. Щелочность, см3 ≥ 10≥ 10≥ 10
7. Показатель активности водородных ионов (рН) при температуре 20 0С, в пределах7,5-8,5

(при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1)

7,5-8,57,5-8,5
8. Вспениваемость:

объем пены через 5 мин., см3

время исчезновения пены, с

50

(при разбавлении раствором

хлористого цинка в объемном соотношении 1:1)

5

(при разбавлении раствором хлористого цинка в объемном соотношении 1:1)

30

3

30

3

9. Коррозионное воздействие на металлы, мг

а) припой ПОС 35

б) медь М1

в) латунь Л68 или Л63

г) алюминий АК6М2

д) чугун марки СН-190

 

≤ 12,0

≤ 8,0

≤ 8,0

≤ 19,0

≤ 9,0

10. Стойкость в жесткой водеОтсутствие

расслоения или осадка

11. Набухание резин при температуре 100 0С в течение 72-х часов

Изменение объема, %:

а) стандартные образцы резины марки 7-57-5006 ТУ 38-105-250-91 код ТРП-100-60

б) стандартные образцы резины марки 57-7011 ТУ 38-105-262-78 91 код ТРП-100-60

(при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1)

 

≤ 5

≤ 5

 

 

 

 

≤ 5

≤ 5

 

 

 

 

≤ 5

≤ 5

Таблица 3.

Наименование

показателя

Норма для марки
ОЖ -40 «Лена»ОЖ –65 «Лена»
1. Внешний видЖидкость желто-зеленого цвета без механических примесей.

Допускается опалесценция

2. Плотность при 20 0С, г/см31,075-1,0851,085-1,100
3. Фракционный состав:

– температура начала перегонки, 0С,

– массовая доля фракции при перегонке до 150 0С, %

 

≥ 100

≤ 50

 

≥ 100

≤ 38

4. Резерв щелочи, см3≥ 10,0≥ 10,0
5. Температура начала кристаллизации, 0С≤ Минус 40≤ Минус 65
6. Показатель активности водородных ионов (рН) при 20 0С8,2-10,58,2-10,5
7. Вспениваемость:

объем пены через 5 мин., см3,

время исчезновения пены, с

 

30

3

 

30

3

8. Коррозионное воздействие на металлы, г/м2, за 24 часа

а) медь М1 и М3

б) латунь Л 68

в) сталь 20, 10

 

0,1

0,1

0,1

 

0,1

0,1

0,1

г) чугун марки СЧ-25

д) алюминий Ал-9

е) припой ПОС 40

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,2

9. Набухание резины марки 7-57-5-00 при 100 0С, в течение 72 ч, % объемных≤ 5,0

Охлаждающие жидкости марки Тосол получают приготовлением концентрата антикоррозийных, антипенных добавок, красителя в этиленгликоле. Применяют для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а так же в качестве рабочих жидкостей в других теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при низких и умеренных температурах. Наименование «Тосол» принято от аббревиатуры ТОС (Технология Органического Синтеза) по названию отдела Государственного союзного Научно Исследовательского Института органической химии, разработавшего рецептуру продукта. Наличие в названии обозначений «40» или «65», позволяет судить о низкотемпературных свойствах (температуре начала кристаллизации) данной марки Тосола.

Охлаждающая жидкость «Лена», выпускаемая по ТУ 113-07-02-88, разработана по заданию Госкомитета СССР по науке и технике как единая жидкость для военной и гражданской техники, включая летательные аппараты. Может использоваться для охлаждения электронной аппаратуры. Обладает универсальными свойствами. Имеет высокую термоокислительную стабильность, обеспечивает защиту от коррозии конструкционных материалов, не приводит к усиленному набуханию полимерных материалов, инертна по отношению к резинотехническим изделиям.

Зарубежная классификация относит антифризы марок «40» и «65», Тосолы А40М и А65М, ОЖ -40 «Лена» и ОЖ – 65 «Лена» к классу G11 по классификации теплоносителей, разработанной компаний Фолькваген (Volkswagen).

Любой теплоноситель состоит из смеси этиленгликоля (пропиленгликоля, полипропиленгликоля), дистиллированной воды, красителя и пакета присадок. Применение теплоносителей в системах отопления, охлаждения, вентиляции осуществляется исходя из соответствия их характеристик условиям эксплуатации. Классификация VW, подраздееляет теплоносители на три группы: G11, G12 и G13.

К группе G11 относятся теплоносители, полученные на основе этиленгликоля, содержащие пакеты неорганических присадок (как правило, силикатных). Теплоносители данной группы окрашивают в зеленый или синий цвета.

К группе G12 относят теплоносители на основе этиленгликоля, содержащие пакеты органических присадок (как правило, карбоксилатных, не содержащих силикатов). Теплоносители окрашивают в красный цвет. Присадки применяют для образования антикоррозийной пленки в местах очагов возникновения коррозии. Применение таких присадок не дает антикоррозионной пленке покрывать все внутренние поверхности системы, что обеспечивает более эффективный теплоотвод и более длительный срок эксплуатации, чем при использовании теплоносителей класса G11.

К группе G13 относят теплоносители полученные на основе полипропиленгликоля. Теплоносители содержат пакеты органических присадок (не содержащих силикатов). Продукт окрашивают в желтый или оранжевый цвета. Теплоносители группы G13 более экологичны, не ядовиты, обладают свойством достаточно быстро разлагаться, в связи с чем имеют широкое применение в медицинской промышленности.

Просмотров: 1 522

ОЖ и с чем её пьют)) и льют)) Какую жидкость льёте вы? — Saab 9-5, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Взято с нескольких ресурсов — форумов 1 статья 2 статья
а хотите больше информации вам сюда Статья 3

Тосол, антифриз, охлаждающая низкозамерзающая жидкость

Антифризы — охлаждающие жидкости (ОЖ), не замерзающие при низкой температуре. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена» и т.п.) и указывают температуру замерзания (ОЖ-40 — до -40°С, ОЖ-65 — до -65°С). В последнее время отечественные производители стали выпускать охлаждающие жидкости, готовые к применению (уже разбавленные водой), с использованием маркировки «Антифриз». Как правило, это тот же «Тосол», но несколько лучшего качества.

ТОСОЛ — название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 г. для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов (этанол, бутанол, метанол). Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от состава.

За рубежом термин «antifreeze» (антифриз) использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Однако этот термин принимал во внимание только морозозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью и не отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы предохранить систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждения при всех эксплуатационных условиях. Термин «engine coolant concentrate» (дословно — «двигательный охладитель концентрированный») охватывает все эти условия и в настоящее время более предпочтителен.

Исходя из сказанного, в статье будем использовать термины «охлаждающая жидкость» или просто «жидкость».

Назначение

По причине выделения значительного тепла при сгорании топлива и от действия сил трения автомобильные двигатели нуждаются в эффективной системе охлаждения. В основном тепло отводится через радиатор системы охлаждения, а теплоносителями являются жидкости, циркулирующие через него и двигатель. Автомобильные двигатели воздушного охлаждения (например, VW Beetle), начиная с некоторого времени, перестали представлять коммерческий интерес. Главным образом, это обусловлено требованиями защиты окружающей среды.

Количество теплоты, передаваемой системой охлаждения двигателя, значительно. Известно, что третья часть тепловой энергии от сгорания топлива должна быть рассеяна охлаждающей жидкостью, в то время как пригодная для использования энергия на коленчатом вале двигателя составляет только одну четверть этой тепловой энергии в бензиновом двигателе или одну треть — в дизельном.

Охлаждающие жидкости

Старейшей охлаждающей жидкостью, порой использующейся и сегодня, является вода. В природной воде растворены соли и минералы. Соли (преимущественно кальция и магния) в совокупности с хлоридами и сульфатами (в меньшей степени) обусловливают жесткость воды. Карбонатная жесткость воды приводит к образованию осадка в форме нетвердых отложений (взвеси) или накипи на металлических поверхностях системы охлаждения.

Солевые теплоизоляционные накипи снижают теплоотвод от тех частей системы охлаждения, которые особенно нуждаются в этом, что может вызвать серьезные проблемы, например, заклинивание поршня или образование трещин в блоке цилиндров. Кроме того, свободные сульфаты и хлориды приводят к увеличению коррозии металлов системы охлаждения. Но наиболее важные недостатки воды как хладагента заключаются в том, что она превращается в лед при 0°С, кипит при 100°С (при нормальном атмосферном давлении) и испаряется из открытых систем при температуре меньше 100°С.

Для увеличения температуры кипения, системы охлаждения двигателя герметизируют. Однако существенно увеличить температуру кипения благодаря такому поддавливанию нельзя по той простой причине, что не все части системы охлаждения выдерживают большое давление, например, шланги, резиновые уплотнения и радиатор, изготовленный из меди, латуни или алюминия с применением мягкого припоя.

Точку замерзания воды в свое время снижали, добавляя одноатомные спирты (метиловый, этиловый, изопропиловый). Однако все они имеют очень низкую температуру кипения (65-82°С), поэтому в настоящее время не используются. Высококипящий глицерин (290°С) также не используется по причине плохих низкотемпературных свойств (высокая вязкость при низкой температуре и, как следствие, плохая прокачиваемость).

Наиболее полно и корректно исправить недостатки воды и при этом не лишить ее достоинств позволяет водно-гликолевая смесь. Она представляет собой водный раствор этиленгликоля (этиленгликоль или моноэтиленгликоль — двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/смЗ при 20°С и температурой начала кипения около 195°С, замерзания -12…13°С. Ядовит и может проникать в организм через кожу. Наиболее опасен, если его выпить (смертельная доза 35 см3). Раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой), поэтому в охлаждающей жидкости присутствует комплекс противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих присадок.

Плотность, температура замерзания и кипения ОЖ взаимосвязаны с концентрацией этиленгликоля в ней. Эти зависимости у разных жидкостей могут существенно отличаться друг от друга. Необходимо также учитывать, что качество используемой воды существенно влияет на эффективность присадок, входящих в состав охлаждающей жидкости.

В ГОСТ 28084 указано, что для разбавления концентрата ОЖ используют дистиллированную воду, конденсат и пресную воду общей жесткости до 6,0 моль/мЗ. ASTM D 3306 рекомендует для приготовления растворов муниципальную (обработанною) или природную воду с небольшим содержанием минеральных веществ.

Нормативные документы

ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» нормирует основные показатели ОЖ на основе этиленгликоля (концентрата, ОЖ-40, ОЖ-65): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет ОЖ (синий, зеленый, желтый и т.п.) выбирает изготовитель.

ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Ресурсные тесты дорогостоящие и длительные. Например, 1 264 ч испытаний на моторном стенде по методике ASTM D 2570 соответствуют около 75 тыс. км пробега автомобиля, а эксплуатационные испытания проводят в течение 2-3 лет.

Сертификация ОЖ добровольная, а поэтому необязательна.

Технические требования к зарубежным концентратам ОЖ для легковых автомобилей и легких грузовиков отражены в ASTM D 3306 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации»), а для грузовых автомобилей и тяжелой техники — в ASTM D 4985 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля с низким содержанием силиката для двигателей с тяжелыми условиями эксплуатации»), требующие начального введения дополнительной добавки к охлаждающей жидкости Supplemental Coolant Additive (SCA).

ASTM D 3306 и ASTM D 4985 содержат перечень физико-химических свойств и эксплуатационных требований к антифризам со ссылками на соответствующие стандартные методы испытаний (тоже ASTM).

Кроме общих стандартов многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации с дополнительными требованиями. Например, нормы General Motors USA — Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-М или система нормативов G концерна Volkswagen.

Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимую концентрацию силикатов, буры и хлоридов. Нитрит-нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенные. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии.

Срок службы ОЖ

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс жидкости прямо зависит от ее качества и пробега автомобиля.

Старение происходит особенно интенсивно, если в систему охлаждения попадают отработавшие газы или воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов. Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ, Но иногда жидкость стареет раньше. При этом:

— образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительной отрицательной температуре (-1О…15°С) заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить;

— жидкость становится рыже-бурой, значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно немедленно заменить независимо от того, сколько она прослужила. Плотность, температуры замерзания и кипения ОЖ, концентрация этиленгликоля в ней взаимосвязаны. Эти зависимости у разных жидкостей на основе этиленгликоля могут немного отличаться друг от друга.

В эксплуатации плотность ОЖ проверяют ареометром. Плотность косвенно указывает температуру начала кристаллизации (застывания) и кипения.

Совместимость охлаждающих жидкостей

Уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек.

В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, прокипяченную (около 30 мин) воду, во втором — охлаждающую жидкость той же марки.

Отечественные ОЖ, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, допустимо смешивать. Однако если номера ТУ не одинаковы, лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воду, а потом заменить всю жидкость в системе.

Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву

Температ

✯ ОЖ-40 «Лена»

✯ ОЖ-40 «Лена»

Охлаждающая жидкость (ОЖ) «Лена» класса G11, ТУ 113-07-02-88 с изм. 1-5.
✯ Возможна поставка с Военной приемкой.

Технические характеристики

Главным компонентом охлаждающий жидкости является этиленгликоль, который позволяет снизить температуру двигателя до приемлемого значения, составляющего 85 °C…90 °C.

Применение в составе антифризов данного охлаждающего вещества практически устраняет их способность расширяться в объёме при замерзании (в отличие от обычных жидкостей, например, воды), благодаря гликолям, входящим в их состав.

Температура замерзания охлаждающих жидкостей составляет:

ОЖ-40 «Лена» до минус 40 °C

ОЖ-65 «Лена» до минус 65 °C

Это обстоятельство сводит к нулю риск разрушения деталей двигателя (появление деформаций, трещин, протечек, разрывов и т.п.) даже в случае полного замерзания. Достаточно немного согреть систему для того, чтобы находящийся в ней антифриз вернулся к своему обычному состоянию и начал работать в штатном режиме, а именно: циркулировать по системе, отводя избыточное тепло от работающего двигателя.

Гарантийный срок хранения низкозамерзающих охлаждающих жидкостей «Лена» в таре изготовителя – 5 лет со дня изготовления продукта.

Применение

Применение данного высококачественного антифриза позволяет:

  • Оптимизировать температурный режим работы двигателя, что напрямую связано с его износом и повышает вероятность успешного запуска в любое время года

  • Снизить вероятность возникновения коррозионных процессов (образование ржавчины), что также повышает срок службы двигателя и его составных элементов

  • Устранить опасность замерзания рабочей жидкости контура охлаждения при выключенном двигателе (длительная стоянка) в случае его эксплуатации при отрицательных температурах

Правильно подобранный антифриз избавит владельца автотранспортного средства от многих неприятных ситуаций, которые могут подстерегать его на дорогах, а также сэкономит время и денежные средства, которые могли бы быть потрачены на ремонтные работы.

✯ ОЖ-65 «Лена»

✯ ОЖ-65 «Лена»

Охлаждающая жидкость (ОЖ) «Лена» класса G11, ТУ 113-07-02-88 с изм. 1-5.
✯ Возможна поставка с Военной приемкой.

Технические характеристики

Главным компонентом охлаждающий жидкости является этиленгликоль, который позволяет снизить температуру двигателя до приемлемого значения, составляющего 85 °C…90 °C.

Применение в составе антифризов данного охлаждающего вещества практически устраняет их способность расширяться в объёме при замерзании (в отличие от обычных жидкостей, например, воды), благодаря гликолям, входящим в их состав.

Температура замерзания охлаждающих жидкостей составляет:

ОЖ-40 «Лена» до минус 40 °C

ОЖ-65 «Лена» до минус 65 °C

Это обстоятельство сводит к нулю риск разрушения деталей двигателя (появление деформаций, трещин, протечек, разрывов и т.п.) даже в случае полного замерзания. Достаточно немного согреть систему для того, чтобы находящийся в ней антифриз вернулся к своему обычному состоянию и начал работать в штатном режиме, а именно: циркулировать по системе, отводя избыточное тепло от работающего двигателя.

Гарантийный срок хранения низкозамерзающих охлаждающих жидкостей «Лена» в таре изготовителя – 5 лет со дня изготовления продукта.

Применение

Применение данного высококачественного антифриза позволяет:

  • Оптимизировать температурный режим работы двигателя, что напрямую связано с его износом и повышает вероятность успешного запуска в любое время года

  • Снизить вероятность возникновения коррозионных процессов (образование ржавчины), что также повышает срок службы двигателя и его составных элементов

  • Устранить опасность замерзания рабочей жидкости контура охлаждения при выключенном двигателе (длительная стоянка) в случае его эксплуатации при отрицательных температурах

Правильно подобранный антифриз избавит владельца автотранспортного средства от многих неприятных ситуаций, которые могут подстерегать его на дорогах, а также сэкономит время и денежные средства, которые могли бы быть потрачены на ремонтные работы.

Продукция | Эпоксидный клей ЭДП

Клей эпоксидный универсальный марки ЭДП 280 гр, 140 гр

Назначение эпоксидного клея: клей для металлов и сплавов, керамики, древесины, стекла, фарфора, декоративно-облицовочных материалов и др; для заделки трещин, раковин, пор, ремонта автомобилей и домашнего инвентаря.

 

Температурный режим склеивания: +10 ..+30 С

Время полного отвержения при комнатной температуре: 24 ч.

 

Клей эпоксидный универсальный марки ЭДП быстрого отверждения 250 гр, 45 гр

Состав:  эпоксидная модифицированная смола и отвердитель с полиэтиленовой бутылке.

 

Особенности эпоксидного клея быстрого отвержения: Минимальное время полного отвержения. Приготовленный состав годен к использованию в течении 30 минут. 

 

Температурный режим склеивания: +10 ..+30 С

Время полного отвержения при температуре 20-25%: 6 ч. С увеличением температуры время отвержения клея уменьшается.

Epoxy Metal (холодная сварка) 57 гр

Назначение Epoxy Metal: клей для ремонта металлов - чугуна, стали, меди, титана, аллюминия и др., а также для изделий из резины, пластика, дерева, камня и др.

 

Температурный режим склеивания: +10 ..+30 С

Время полного отвержения при нормальных условиях: 24 ч. Через час склеенные поверхности пригодны к использованию. 

 

Назначение холодной сварки: для склеивания дерева, пластики, керамики, чугуна, стали, алюминия, меди, бронзы, латуни и т. д.

 

Время отвержения: Через 15 минут начинает происходить реакция полимеризации.

Срок годности: 36 месяцев

Клей эпоксидный универсальный марки ЭДП шприцы 25 мл, 6 мл

 

Состав:  основа – эпоксидная  смола и отвердитель в сдвоенном шприце в одной потребительской упаковке.

 

Температурный режим склеивания для ЭДП в шприце: +10 ..+30 С

Время отвержения клея в шприце: 4 минуты до начала реакции полимеризации. Через час изделие готово к использованию. Полное отвержение - 24 часа.

Назначение: приклеивание изделий из пенополистерола, пенополиуретана, стеновых панелей, пробки, дерева, картона, керамики, стекла ДСП, МДФ, металла, гипса, кирпича, гипсокартона, декоративного камня к различным основаниям - бетону, кирпичу, штукатурке, дереву, ГКЛ, ДВП, ДСП и т.п.

Применяется для наружных и внутренних работ.

 

Состав: полимеры винилацетата, наполнитель, пластификатор;

 

Температурный режим склеивания от -10 до +30 С.

Клей полимерный универсальный водостойкий 

Назначение универсального полимерного клея:  склеивания поверхностей из пенополистерола, ПВХ, глазури, МДФ, керамики, дерева, бумаги и ткани, стекла, кожи,  паркета, линолеума, фанеры, ковролина и др. напольных покрытий; приклеивание материалов к цементно-известковым, к бетонным,  гипсовым и штукатурным поверхностям. 

 

Состав: сополимер винилацетата

Время высыхания универсального клея: 30-40 минут. 

Шпатлевка эпоксидная быстрого отверждения 250 гр

Назначение шпатлевки быстрого отвержения: получение химически стойких гидроизоляционных и антикороззионных покрытий с возможностью последующего использования в условиях повышенной влажности.

 

Состав: шпатлевочная паста и отвердитель в одной потребительской упаковке.

Время отвержения шпатлевки при комнатной температуре не более 5 часов.

 

 

Назначение: фосфатирование металлов перед окраской и эффективное удаление ржавчины.

 

Состав преобразователя ржавчины: композиция на основе ортофосфорной кислоты.

Температура эксплуатации: не ниже 10 С.

 

Жидкость для розжига 0,5 л.

Назначение жидкости для розжига: розжиг дров, древесного угля и топливных брикетов. 

 

Состав: смесь жидких парафинов.

Температурный режим хранения: 0ºС до 30ºС.

 

Назначение растворителя 646: Разбавление нитроэмалей, нитрокрасок, нитрошпатлевок общего назначения, в т. ч. автомобильных.

 

Состав: ацетон, толуол, бутилацетат, бутанол.

 

Назначение растворителя 647:  разбавления нитролаков и нитроэмалей для автомобилей.

 

Состав: ацетон, бутанол, метилацетат, толуол.

 

 

Назначение растворителя P-4:  разбавление лакокрасочных материалов на основе ПВХ смол, ПСХ ЛН и ПСХ ЛС, эпоксидной смолы, сополимеров винилхлорида, и др. пленкообразующих веществ.

 

Состав: ацетон, толуол, бутилацетат.

 

Назначение ацетона: разбавление эмалей, лаков и красок.

 

Состав: ацетон.

 

 

Назначение уайт-спирита: разбавление лаков, эмалей и красок. 

 

Состав: уайт-спирит.

 

Назначение: разбавление лаков, красок и эмалей.

 

Состав: сольвент.

 

Назначение жидкостей охлаждающих низкозамерзающих: охлаждение двигателей внутреннего сгорания, использование жидкостей в качестве теплоносителей в системах терморегулирования и теплообменных аппаратах, функционирующих при низких температурах.

 

Состав: водногликолиевые растворы с антивспенивающими и антикоррозионными добавками.

Температурный режим: ОЖ-40 «Лена» до минус 40 ºС, ОЖ-65 «Лена» до минус 65 ºС.

Теплоноситель "Ольга", марка Т-28 

Назначение теплоносителя Ольга: использование в автономных системах отопления замкнутого типа при естественной и принудительной системах циркуляции.

 

Применение: готов к использованию.

Температурный режим использования: обеспечивает идеальное состояние отопительной системы в диапозоне от - 30 С до +105 С;

 


Смотрите также