8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Жидкость гур рено логан


Замена жидкости гидроусилителя руля ГУР Логан — Renault Logan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Примерно на 97 тыс. км. Была произведена замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Причина замены — есть информация о заводских рекомендациях для замены — 3 года или 90тыс.км. пробега. Жидкость была достаточно темной, на общей диагностике так же была рекомендация по замене.
Видео по замене, достаточно полно описывающее процесс здесь:

Мной производилась замена немного другим способом, а именно:
Жидкость не сливалась полностью, как в видео, а заменялась путем промывки и вытеснения старой жидкости ГУР новой. На мой взгляд при таком способе происходит более полное избавление от старой жидкости, воздух не попадает в систему ГУР. Замена достаточно проста — необходимо иметь в наличии 1.5-2л новой жидкости для ГУР, пассатижи или переставные клещи для снятия хомута, заглушка для «обратки» бачка ГУР (можно обточить ножом небольшую веточку или подобрать другой вариант), емкость для отработанной жидкости — подбирается по удобству размещения в подкапотном пространстве + должна вмещать около 1-1.5л (ничто не мешает отлить часть в другую емкость при прокачке для удобства).
Собственно о замене в 2х словах, так как информации в сети уже достаточно:
1) На заглушенном двигателе ослабляем хомут ближайшего к нам шланга — «обратки»(он меньше, чем другой), и смещаем его от выходного патрубка бачка, освобождая его для снятия.
2) Вынимаем фильтрующую сетку из бачка.
3) Приподнимаем бачок с креплений вверх, выливаем старую жидкость в подготовленную емкость через горлышко или освобожденный от шланга патрубок «обратки».
4) Ставим бачок на место, затыкаем пластиковый торчащий патрубок «обратки» на бачке подготовленной заглушкой.
5) Доливаем в бачок достаточно новой жидкости ГУР и следим за ее количеством при прокачке, стараясь не допускать, что бы жидкости не стало меньше верхней точки оставшегося на бачке шланга.
6) Держим шланг «обратки» над емкостью для отработанной жидкости, и в это время просим помощника крутить руль из стороны в сторону до крайних положений. Прокачиваем данным способом систему ГУР до тех пор, пока из шланга «обратки» не будет вытекать чистая жидкость.
7) Вытаскиваем заглушку, зажимая пальцем пластиковый патрубок на бачке и одновременно надеваем резиновый шланг на пластиковый патрубок, ставим хомут на место.
8) Ставим сетку-фильтр на место, необходимо найти положение(проворачивая относительно горловины), при котором она станет на нужный уровень, на котором была изначально.
8) Доливаем жидкости до отметки минимум на бачке, включаем двигатель, делаем несколько поворотов руля. При необходимости доливаем жидкость, до уровня между MIN и MAX, после замены в течении нескольких поездок желательно наблюдать за уровнем жидкости и при необходимости долить.

Если вы не сильно запускали интервалы замены и масло не доходило до критических состояний, то руль у вас «крутиться легче» не будет.

Масло, используемое для замены: ELF номер: 194734 Масло трансмиссионное "ELFMATIC G3", 1л цена около 400р за литр.

Полный размер

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 97 500 км

Какое масло заливать в гидроусилитель руля Рено Логан

Производитель автомобилей Рено Логан, оснастил некоторые комплектации своей линейки, такой полезной и удобной для водителя опцией, как гидроусилитель рулевого управления. В подобную систему точно так же, как и в двигатель, заливается масло, и со временем ему тоже потребуется замена. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем. В этой статье мы расскажем об этом.

Когда менять официально?

40 000 километров или не больше 2 лет — регламент замены жидкости в ГУР

Регламент от официального дилера гласит, что масло, которое залито прямиком с завода на Рено Логан, рассчитано на пробег в 40 000 километров или не больше 2 лет эксплуатации, в зависимости оттого, что будет раньше.

В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

Подробно о полной замене масла в системе гидроусилителя руля на Рено Логан!

Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:

  • Металлический мусор
  • Тёмный цвет жидкости
  • Неприятный запах

Для сравнения капля нового масла (обведена синим цветом), и пара капель «слитого» масла с ГУР

А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

В регулярной проверке уровня масла также нуждается и КПП, а про проверку уровня моторного масла и говорить не стоит!

Совет! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Какое масло заливаем в гидроусилитель?

Для сравнения в Dacia рекомендуется именно RENAULTMATIC D2

Для стабильной работы и надёжности при эксплуатации, производитель рекомендует к замене жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.

Подобные масла имеют оптимальные показатели по вязкости, плотности и рассчитаны для эксплуатации при температуре окружающей среды до -36° C, что вполне соответствует для погодных условий зимы в России.

Сервисная книжка «рекомендует» ELF RENAULTMATIC D2

Для полной замены жидкости в ГУР, производитель рекомендует масло ELF RENAULTMATIC D2 к классу Dexron II, что указано в сервисной книжке к любому автомобилю Рено Логан.

Однако, если же ваш автомобиль подвержен к постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, тогда в этом случае будем актуально к использованию жидкости стандарта D3, или Elf Renault Matic G3.

Самый идеальный вариант по цене и качеству, но, помните, что это не «официальная» замена!

 Загрузка ...

По поводу использования масла в ГУР D3 или G3 —  идут постоянные споры! Учитывайте это при выборе, так как Рено «не одобряет» такую замену. Некоторые владельцы Рено Логан замечают улучшения в работе гидроусилителя руля, а некоторые нет. Это повод для дискуссии, что думаете по этому поводу Вы?

Замены (аналоги)

Кроме рекомендуемого, Рено разрешает замену жидкостей других производителей, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям и схожи с оригиналом:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

Один из вариантов альтернативной замены масла в ГУР

Необходимо обратить особое внимание, что смешивание разных видов жидкости не допускаются. Иначе произойдет её вспенивание и весь механизм гидроусилителя может выйти из строя. Поэтому для подобной операции может понадобиться полная замена масла. Про нюансы подобных работ и процессе вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.

Соблюдайте правила технического обслуживания

Соблюдение таких простых правил и советов по техническому обслуживанию, осмотру рулевой системы и выбору рекомендуемой жидкости для гидроусилителя руля Рено Логан непременно положительно скажутся на общем состоянии систем управления и автомобиля в целом. Это позволит не только сэкономить деньги на непредвиденный ремонт, но значительно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на дороге.

Замена жидкости ГУР — Renault Logan, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

С момента предыдущей замены жидкости прошло 5 лет (см. тут). Я сторонник менять то что "залито на весь срок" хотя бы иногда.
В нашу машину Рено рекомендует Elf Renaultmatic D2, который соответствует Dexron II. Такого не попалось, купил из того что было в наличии — 2 литра Mobil ATF 220.

Полный размер


Полный размер

В прошлый раз заливал не особо разбираясь Elf Elfmatic G3, но теперь почитав понял что это был Dexron III. Решил всё-таки заливать по регламенту Dexron II.

Процедура несложная и на драйве многократно описанная. Повторю очень кратко:
1. Вывешиваем на домкрате оба передних колеса.
2. Откачиваем шприцем или сливаем из бачка ГУР старую жидкость.
3. Снимаем хомут со шланга обратки и сдёргиваем шланг с бачка ГУР. Шланг обратки это тот который ближе к радиатору. Под бачок при этом хорошо бы подложить тряпку, т.к. из шланга и бачка обязательно что-то прольётся на вентилятор и патрубки ниже.
4. Снимаем второй шланг и промываем бачок внутри. Ставим шланг на место.
У меня было чисто, поэтому я этот шаг опустил. Но в прошлый раз делал, т.к. на дне были какие-то комочки и грязь.
5. Снятый шланг обратки вставляем в пустую бутылку.
6. Штуцер обратки в бачке ГУР глушим чем придётся. У меня это была палочка обмотанная целлофаном.

Полный размер

Видно заткнутый штуцер и горлышко пластиковой полторашки к которому белой изолентой примотан шланг (чтобы не выскакивал)

7. Заливаем в бачок свежую жидкость.
8. НЕ заводя двигатель крутим рулём от упора до упора. При этом новая жидкость из бачка уходит в рейку, а старая из обратки вытекает в бутылку. В бачок постоянно подливаем свежую жидкость, уходит довольно быстро.
Повторяем пока из обратки не потечёт чистая. У меня и в тот раз и в этот ушло около 1,5 литров.
9. Собираем в обратном порядке. Попутно промываем пороллон в крышке бачка. Как я понимаю, он работает фильтром от пыли.

Полный размер

Как ни странно, у меня он был совершенно чистый.

10. Доливаем до уровня.
11. Заводим, крутим рулём, наблюдаем, при необходимости добавляем ещё.

По итогам могу сказать, что в этот раз жидкость слилась намного чище, чем 5 лет назад. Полупрозрачная и красный цвет различался.

Полный размер

Полный размер

Ещё старая жидкость заметно жиже. Знаю что некоторые льют dexron III, и даже жидкости psf как раз потому что они более жидкие, особенно в мороз. А значит меньше нагружают насос при холодных пусках. Я зимой не езжу, поэтому для меня не актуально.

Замена жидкости ГУР — Renault Logan, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ)
После замены масла в кпп с весьма заметными результатами, посетила мысль о замене жижи в гидраче. Начитавшись понял, что меняется она либо при изменении цвета, либо раз в 5 лет тк ее срок годности как раз 5 лет.
В моем случае оба критерия проявлены)
Итак в кратце и с картинками
Имеем вот такой автомобиль)

да, помыться не помешало бы)

И вот такой бачок гидрача

Отрезаем верх 5 литровой бутылки от синей незамерзающей гадости и пропихиваем ее под бачок и патрубок радиатора, она как раз туда хорошо проходит)


Бачок движением вверх снимается с креплений без труда

Далее скидываем шланги по одному, я сперва скинул тот что потолще. Кстати шланги нехило прикипают, но есть один секрет что бы их снять: тонкой плоской отверткой поддеваем край и пропихиваем отвертку на 1/2 длинны посадки щланга так чтобы немного масла вышло и проворачиваем шланг, тогда он без проблем соскочит. С хамутами проблем нет они пасатижами сжимаются без проблем) Сливаем жижу с бачка, шланг подгибаем под патрубок так чтобы жижа из него текла не на движок а в банку


Далее снял тонкий и направил оба в банку
Далее НЕ ЗАВОДЯ! машину делаем 3-4 полных хода (от упора до упора) рейки, короче пока не перестанет литься жижа из шлангов)
Вот такая у меня непонятная субстанция была в системе.

розовым и не пахнет


Далее берем бачок и, если у вас нет гаража как у меня, идем домой и промываем бачок, сетчатый фильтр и крышку, теплой водой с фейри и сушим насухо феном

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан своими руками

22385 Просмотров

Замена масла в гидроусилителе руля – важный процесс, который напрямую влияет на работоспособность системы рулевого управления автомобилем.

Для стабильного функционирования механизмов используется смазка — специальное масло. С его помощью детали, подверженные частому трению, изнашиваются с меньшей скоростью, что напрямую влияет на срок службы гидравлического усилителя руля. Масло в ГУР можно заменить самостоятельно.

Как заменить масло в ГУР Рено Логан?

Перед тем, как менять жидкость гидроусилителя руля своими руками, необходимо знать, какие типы гидроусилителей устанавливаются на Рено Логан, когда операция будет целесообразна, а также разбираться в разновидностях масла гидравлического усилителя руля.

Типы гидроусилителей руля на Рено Логан

Автомобили оснащаются следующими типами гидроусилителей:

  • ГУР с электронасосом. Принцип действия механизма заключается в том, что смазывающая жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, функционирует благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» функционирует по определённым фазам. Он дорог в эксплуатации и обслуживании, и, как правило, устанавливается на дорогие автомобили.
  • ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Renaut Logan с объёмом двигателя 4 и 1.6 литра на 75 и 87 л.с. оснащаются именно таким механизмом, облегчающим вращение рулевого колеса. Ремень со временем изнашивается, однако поставить новый не составит труда.

Что касается самого насоса, то на Логане устанавливается устройство классического образца. Оно хорошо зарекомендовало себя, благодаря стабильной работе и редким поломкам.

Когда надо менять масло?

Замена масла в гидроусилителе руля, согласно рекомендациям производителя, должна осуществляться каждые 2 года или 40 тыс. километров пробега. Периодичность замены меняется в зависимости от возраста автомобиля. Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска требуют более частого прохождения ТО и замены смазывающей жидкости. У старых авто оптимальным сроком станет пробег в 25–30 тысяч километров. Что касается более «свежих» моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, то эти автомобили подлежат первой замене на отметке в 40 тысяч километров. А при покупке б/у автомобиля специалисты советуют сразу залить в ГУР новую смазку.

Если пренебречь рекомендациями производителя, то со временем ухудшится отзывчивость руля, а позже возникнут неисправности во всей системе рулевого управления автомобилем.

Проблемы могут возникнуть и до истечения рекомендованного срока замены жидкости. Например, когда смазка в бачке имеет насыщенный тёмный цвет, это сигнализирует о наличии в ней металлических частиц. Кроме того, такое масло пахнет горелым. Подобная жидкость подлежит моментальной замене. Также смазку следует поменять, когда транспортное средство достаточно долго не эксплуатировалось. Причиной является возникновение конденсата в системе гидравлического усиления руля, который в смешении с жидкостью образует эмульсию и способствует потере всех свойств смазки ГУРа.

Как заменить?

Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 Кл и 8Кл подготовьте следующие инструменты:

  • Само масло, минимум 2 литра.
  • Шланг и шприц на 20 «кубиков».
  • Ключи рожковые и торцевые.
  • Ёмкость под слив «отработки», объёмом не менее 2 литров.
  1. Процесс начинается с откачки из бачка отработанной жидкости с помощью двадцатикубового шприца.
  2. Из расширительного бачка следует откачать всю жидкость целиком.
  3. Транспортное средство загоняется на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Также можно «вывесить» переднюю часть авто с помощью домкрата или пеньков.
  4. После опустошения бака отключается аккумулятор и кожух.
  5. Далее демонтируются детали из пластика, которые затрудняют полный доступ к патрубкам рулевой рейки и гидронасоса.
  6. Перед заливкой нового масла необходимо осмотреть всю систему ГУРа на предмет трещин, следов течи и потёков.
  7. Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бачка с креплений.
  8. Далее от снятого бачка отсоединяется патрубок, который идёт от демонтированной детали к рулевой рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, необходимо заизолировать. Также снимаются штуцеры, расположенные на бачке.
  9. Под бачком устанавливается пустая тара, чтобы слить оставшиеся частицы жидкости из ГУРа.
  10. Сливная трубка отличается от основного патрубка меньшим сечением.
  11. Отсоединённая «магистраль» жидкости опускается в ранее подготовленную ёмкость для слива остатков.

После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создаётся достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем самым активируется гидрокомпенсатор. Однако эту операцию стоит выполнять с участием помощника: насос ГУР не в состоянии нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Нужно постоянно доливать смазку в бачок, тем самым, не давая воздушным массам попасть в систему.

Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечёт жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс замены считается практически оконченным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется хомутом из пластика.

В гидроусилительный бачок заливается новая жидкость, и запускается силовой агрегат автомобиля. При работающем моторе следует провернуть руль вправо и влево до упора, следя за уровнем масла в бачке — периодически его потребуется доливать. Повторять процедуру до тех пор, пока масло перестанет исчезать из бачка, а на поверхности пропадут воздушные пузырьки.

После успешного окончания операции руль автомобиля будет легко «ходить» как вправо, так и влево. Если ожидаемая лёгкость так и не проявится, следует заглушить двигатель и тщательно проверить показания датчика давления ГУР. После устранения неполадок поворот руля становится легче. В завершение операции на место ставятся аккумулятор и пластиковые детали.

Причина подтекающего масла кроется в ненадёжной фиксации патрубков и трубок. Необходимо тщательно проверить места, где в качестве крепёжного элемента использовались стяжки из пластика, и с большей силой закрепить элементы.

Какое масло лить?

Масло в ГУР Рено Логан с мотором 16V и 8V существенно отличается от жидкостей других марок автомобилей.

Чтобы узнать, какое масло лить, и какое является оригиналом, нужно обратиться к мануалу по эксплуатации транспортного средства.

Что касается Рено Логан, то на заводе заливают Elf Renault Matic D2, такое же масло рекомендуют и при заменах.

Кроме рекомендованного производителем масла, можно использовать и жидкости других марок, но они должны обладать высокими свойствами оригинальной смазки. К таким маслам относятся:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

С использованием менее качественных аналогов повышается вероятность поломки транспортного средства: плохая жидкость приведёт к выходу из строя насоса внутри устройства. Большому риску подвержены помпа и клапаны внутри насоса. При выходе из строя этих элементов рациональным шагом станет замена жидкости на оригинальную и установка нового насоса.

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.

Для замены ремня понадобится ключ на «14».

Операция осуществляется в пять действий:

  1. Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
  2. Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
  3. Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
  4. Установка проводится в обратном порядке.
  5. В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.

После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.

Подводные камни

Самостоятельная замена масла, насоса или ремня в ГУРе автомобиля несёт ряд рисков:

  • При разборке системы велика вероятность повреждения основных компонентов и механизмов. Прежде чем самостоятельно лезть под капот автомобиля, стоит посмотреть обучающие видео и фото по замене масла в ГУР.
  • Стоимость оригинального насоса, ремня или масла не должна быть чрезмерно низкой. Так, если масла Мобил или Эльф продаются по низкой цене, то, скорее всего, это контрафакт. Использование некачественных жидкостей приведёт к выходу из строя сальников и самого насоса в целом, из-за чего на деталях будет скапливаться конденсат. «Запотевшие» элементы более подвержены выходу из строя, что приведёт к нестабильной работе и поломке гидроусилителя автомобиля. Покупка неоригинального насоса также приведёт к выходу из строя. В некоторых случаях поддельный насос легко вычислить — его размер не будет соответствовать нише, в которую должен устанавливаться.
  • Чтобы ускорить процесс «промывки» ГУР, можно включить мотор авто. Важно не допустить подсос воздуха в насосе системы — это приведёт к поломке. Для предотвращения попадания воздуха в расширительный бачок нужно постоянно подливать масло.
  • Заменяя детали, стоит предельно осторожно снимать нагнетательный компрессор. Шланги и патрубки могут «прикипать», и при неосторожном отсоединении велик риск оставить кольцо от шланга на месте соединения.

Заключение

Автомобили Рено Логан, собираемые на московском заводе «Автофрамос», довольно популярны в России. Они отличаются надёжностью и дешевизной, однако требуют регулярного технического обслуживания, включая замену масла в ГУР. Перед самостоятельным ремонтом стоит обзавестись схемой устройства транспортного средства.

Если нет уверенности в собственных силах, следует воспользоваться услугами механика в специализированном сервисном центре. Там проведут полный техосмотр автомобиля и устранят все неисправности.

Замена жидкости ГУР — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Все как-то спонтанно получилось, даже в планах не было это делать. В воскресенье поехали заниматься машиной любимого, я выезжала из дворика, задним ходом, аккуратно объезжая все машины и при прокручивании руля налево, направо были слышны уж больно сильные звуки напоминающее кряхтение, остановилась прокрутила до конца налево направо — да кряхтение есть, напряглась. . . Доехала до гаража (минуты 3), рассказала любимому, стала показывать, но звуки пропали. Стала придумывать что может машина ночь постояла, застоялась, "суставчики" не разработались, вот и крехтел бедный бегемот — в общем успокаивала себя как могла, но раньше то такого не было, время идет. . . Любимый выслушал все мои предположения, немного переходящие в панику, попросил открыть капот, проверил уровень жидкости в ГУР — на пару миллиметров меньше минимума. На его вопрос стало ли тяжелее крутить руль, я не смогла ответить, потому что за рулем постоянно и постепенные изменения не заметны. Доделали дела с его малышкой, пошли домой искать информацию какую жидкость можно долить.
Нашли — Elfmatik G3, съездили купили. Было решено поменять полностью, тем более самим это сделать проще простого.
Вынимаем из крепления бочек с жидкостью, к бочонку идут 2 трубки, стягиваем с них хамутики, чтоб можно было отсоединить трубки от бочка, под него ставим емкость что бы слить жидкость (мы разрезали пятилитровую бутылку, было очень удобно, по объему литр, чуть больше), так что бы трубки тоже были над емкостью, отсоединяем верхнюю трубку из нее и из бочка сливается та самая жидкость, уже черноватого цвета и не такая вязкая, затем отсоединяем вторую трубку. Что бы полностью слить всю жидкость мы на заглушенной машине прокручиваем руль до конца влево и вправо, делаем это до тех пор пока из трубок не перестает течь жидкость. Руль будет оооочень тяжело крутить, кто ездил на жигулях вспомнят эти чудесные дни :) Из бочка достаем сеточку, моем и то и другое.
Жидкость слили, бочек с сеточкой помыли, устанавливаем обратно (пока без сеточки), присоединяем трубки, затягиваем хамутики, заливаем новенькую жидкость (она приятного темно красного цвета) до отметки максимум и идем опять вспоминать жигули — на заглушенной машине прокручиваем руль до конца влево вправо, примерно по 2 раза в каждую сторону (жидкость в бочке начнет булькать — уходит в трубки), доливаем еще до уровня максисум, еще раз прокручиваем руль, проверяем уровень и доливаем до максимума, закручиваем крышку и на заведенной машине проделываем все теже манипуляции с рулем — после этого уровень должен быть на середине, между минимум и максимум. Вставляем сеточку, закручиваем плотно крышку бочка и еще раз на заведенном автомобиле прокручиваем руль влево вправо. На выходе жидкости должно получится примерно 800 мл, новой уходит столько же, может чуть больше, поэтому литра вполне хватит.
Разница очень ощутима) Сначала подумали что это так кажется из-за "руля жигулей", но нет, поездили — рулем стало легче управлять. Хозяйка и машинка довольны :) Любимому спасибо ♥
Несколько фото, забыла фотографировать, были очень увлечены процессом, так что то что есть) Главное какая жидкость и она же до и после :)

Рено Логан замена масла в гидроусилителе руля

Сервопривод управления руля сейчас обязательный элемент в современных машинах из-за конструктивных особенностей. Французы установили на Рено Логан усилитель рулевого управления гидравлического типа. Многие не утруждаются касательно ремонта и текущего обслуживания этой детали. Но установлена определенная периодичность его осмотра и проведения регламентных процедур. Данная статья посвящена нормам времени и алгоритмам по замене масла в таком узле как сервопривод руля. Без труда каждый поймет, как происходит замена масла в гидроусилителе руля.

Типы ГУР

Рулевой усилитель подразделяется на несколько видов:

  • Стандартный насос, чей привод имеет ременную передачу.
  • Для запуска электронасоса используется электродвигатель.
  • Рейка рулевой системы является только электрической.

Конструкция Рено Логан спроектирована так, что использует лишь классическую начинку ГУРа, которая стала надёжной и проверена временем.

Для того, чтобы залить масло в ГУР на французской модели Renault Logan, его нужно купить.

Приобретая масло ГУР, следует знать, какой именно тип масла разрешен к использованию на данной марке авто.

Как заменить масло в ГУР

Замена жидкости в гидроусилителе руля процедура не сложная, не нужно быть специалистом большого класса, а также покупать специальный инструмент, достаточно использовать обычные плоскогубцы для разжима хомутов с патрубков.

  1. В подкапотном пространстве, после открытия, сразу находим бак гидроусилителя.
  2. Для удобства дальнейших мероприятий следует снять трубку воздушного забора с системы впуска.
  3. Выкручивается болт, закрепляющий бачок расширителя масла, после чего следует подставить под бачок емкость для слива отработки масла. Можно отрезать днище канистры.
  4. Ослабляются хомуты на шлангах, после происходит слив старого масла в емкость.
  5. Бачок отводиться в сторону, к нему обратимся позже.
  6. Для полного избавления жидкости из системы, следует прокрутить руль от крайнего положения до крайнего.
  7. Следует всего совершить пять циклов по рейке, и замена масла в гидроусилителе руля будет завершенной.
  8. После полного освобождения системы от жидкости, следует промыть фильтровой барьер и бачок.
  9. Резервуар ГУРа ложится в емкость с бензином, из него извлекается сосуд сетки фильтра и выполняется доскональная очистка.
  10. Чистый бачок Рено Логан следует смонтировать на штатное место и зафиксировать болтом, убрав перед этим емкость с отработкой.
  11. Для прокачки системы, необходимо наполнить бак новым маслом и выполнить действия по прокрутке руля из стороны в сторону до крайних положений.
  12. Заводиться мотор, и данная процедура с рулевым колесом дублируется, но при функционирующем насосе, после добавляется масло до нормы.
  13. Воздушный шланг устанавливается на свое место.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Рено Логан в системе рулевого управления завершены.

Сравнить Рено Дастер и Рено Каптур

Подлокотник для Рено Дастер

Руководство по ремонту Рено Дастер

В случае, если жидкость в заливном резервуаре ГУРа потемнела, то придется вскоре менять насос.


Темная окраска жидкости – свидетельство того, что в нем появились сторонние частицы в результате износа лопаток насоса. При этом, данная комплектующая не может быть восстановлена, она меняется в комплекте, и соответственно нужна замена масла в гидроусилителе руля.
Действия по замене насоса ГУРа достаточно трудоемки и их лучше осуществлять профессионалам. В случае наличия нужного инструмента и достаточного опыта, данную процедуру можно легко выполнить самостоятельно.

Подводим итоги работ

Итак, замена жидкости в гидроусилителе руля на Renault Logan является незатруднительной процедурой, которая выполняется без помощи СТО или покупки дорогого инструмента. Эти работы выполняются одним человеком, а по длительности не превысят и 30 минут. Рекомендуем регулярно контролировать уровень масла в ГУР, чтобы избежать поломки или повышенного износа составных элементов насоса. Относитесь с любовью к своему авто, и он прослужит вам долго.

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

Всем известно о необходимости периодической замены технических жидкостей автомобиля. И если с заменой моторного масла все более-менее понятно, то замену жидкости гидроусилителя рулевого управления многие представляют очень сложной процедурой, недоступной для автовладельца с минимальными слесарными навыками.

 Подробнее о замене жидкости ГУР

На самом деле все гораздо проще. Выполнить процедуру по замене жидкости в системе ГУР самостоятельно может любой автомобилист, знающий принцип работы и обладающий необходимыми навыками по работе с инструментами. Необходимо лишь руководствоваться определенным несложным алгоритмом, речь о котором и пойдет в дальнейшем.

Бачок жидкости гидроусилителя на новом Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

В автомобиле Renault Logan применена «классическая» схема гидроусилителя руля (ГУР). Она включает в себя бачок, расположенный в подкапотном пространстве рядом с левой стойкой и кожухом аккумуляторной батареи. Ниже расположены соединительные патрубки, гидронасос с ременным приводом от двигателя и золотниковый механизм рулевой рейки.

Какую жидкость использовать?

Бачок жидкости гидроусилителя

Для нормальной работы системы необходимо 2 литра жидкости типа «Dexron». Производитель рекомендует использовать синтетические или полусинтетические жидкости PSF или ATF стандарта D2. Подробно о выборе масла для гидроусилителя руля Рено Логан здесь.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, где имеют место большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использование жидкости в ГУР стандарта D3.

Для замены жидкости ГУР рекомендуется использование только тех, которые рекомендованы производителем. Например, в ГУР лучше заливать жидкость Renault PSF, поскольку она производится как раз для применения в автомобилях Renault.

Среди жидкостей других производителей, рекомендованных к использованию, следует отметить:

  • Castrol ATF D2 или D3,
  • ELF ELFMatic G3,
  • Liqui Moly ATF 1100,
  • Mobil ATF 220 или 320.

Самый идеальный вариант по цене и качеству

Применение других жидкостей возможно только если параметры их вязкости соответствуют рекомендациям изготовителя.

Смешивать жидкости для ГУР нельзя, поскольку при работе смешанной жидкости возникает ее вспенивание, что может привести к отказу в работе ГУР.

Регламент замены

Регламент по замене жидкости в Renault Logan II — каждые 40000 км или раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но проверять её уровень и состояние надо хотя бы раз в месяц. Работы можно совместить с проверкой уровня масла в коробке передач и с проверкой объёма моторного масла.

Несмотря на регламент, контролировать состояние жидкости необходимо самостоятельно. Если жидкость в бачке имеет выраженный темный цвет, в ней имеются частицы металла, а сама она имеет запах жженого моторного масла, значит ее необходимо менять вне зависимости от срока замены по регламенту или величины пробега.

Если автомобиль длительно не эксплуатировался, жидкость также придется заменить, за время простоя автомобиля в системе ГУР мог образоваться конденсат, который смешиваясь с жидкостью, образует эмульсию. Вследствие чего жидкость ГУР теряет свои свойства.

Процедура замены жидкости ГУР

Необходимый инструмент

Для выполнения всех работ по замене жидкости ГУР, необходимо подготовить:

  1. не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
  2. 20-кубовый шприц со шлангом,
  3. набор торцевых и рожковых ключей,
  4. а также емкость для слива отработанной жидкости.

Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, с откачки из бачка ГУР жидкости при помощи шприца.

Начинаем с того, что выкачиваем при помощи шприца из бачка всю жидкость

  1. Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить передок на домкратах.

    Можно вывесить перед авто при помощи пеньков

  2. После откачки жидкости из бачка, следует снять аккумуляторную батарею вместе с кожухом.
  3. Также следует снять другие пластиковые детали для полного доступа к патрубкам, идущим к рулевой рейке (как подтянуть рейку) и гидронасосу.
  4. Для начала следует осмотреть всю систему на предмет трещин в бачке или следов утечки жидкости из системы ГУР.
  5. Дальше будет снятие пустого бачка с креплений.
  6. После этого от бачка отсоединяем патрубок, идущий от бачка к рулевой рейке (если появился стук в рулевой рейке, то чиним), не забыв заглушить при этом штуцер, на который был надет патрубок.

    Под низ бачка расположите пустую ёмкость, для слива в неё остатков жидкости ГУР

  7. Определить сливной патрубок легко, т.к. он меньшего сечения, чем основной. Опускаем его в заранее приготовленную емкость.

    Шланги опускаем в ёмкость

  8. Следующие действия лучше всего выполнять с помощником. После этого следует вращать рулевое колесо в обе стороны до упора, пока вся жидкость не вытечет через патрубок в подготовленную емкость. Чтобы ускорить процесс замены, можно запустить двигатель. При этом нужно помнить о том, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы. Чтобы этого не произошло, помощник должен подливать жидкость в бачок, не допуская попадание воздуха в систему. Если делать без помощника, то нельзя заводить двигатель. Просто вращайте рулевое колесо до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из сливных шлангов.

    Сливаем жидкость пока она не перестанет течь

  9. После того как из патрубка начала течь свежая жидкость, его снова надевают на штуцер бачка, закрепляя стяжным хомутом.
  10. В бачок ГУР доливаем жидкость, после чего запускаем двигатель, после чего поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, следим за уровнем жидкости в бачке. помощник периодически доливает жидкость. Эту процедуру выполняют до тех пор, пока жидкость не перестанет уходить из бачка, а на ее поверхности не прекратиться появление пузырьков воздуха.

    Заливаем новое масло в бачок ГУР

  11. Если все сделано правильно, рулевое колесо должно очень легко вращаться при работающем двигателе. После проверки работоспособности ГУР на место устанавливаются АКБ и все пластиковые детали. Не забудьте затянуть все стяжные хомуты, иначе вам не избежать утечки жидкости.

Замена жидкости ГУР — Renault Logan, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, заменил жижу в ГУРе, в последние месяцы совсем не нравилось мне с каким усилием я кручу руль.
Решил заменить жижу в ГУРе и не прогадал, слилась чёрная, не совсем как гуталин, но цвета не было видно.
Заняло по времени мин 30, это с промывкой бачка ГУРа, и сеточки, промывал обычным растворителем, т.к. он испаряется и не остаётся.
Делал все так, на остыашей машине, отжал хамуты на патрубках ГУРа(подачи и обратки), сдернул их с бачка, слил жижу с бачка в обрезаную бутылку 2л, и потом опустил обе трубки в бутылку, затем начал вращать руль в лево в право несколько раз, пока жижа не выйдет.
Жижи вышло около 800мл, +/-100мл.
После того как промыл бачок ГУРа, все собрал обратно, все патрубки на место воткнул и обжал хомутами, и налил новую жижу в бачок до максимума, и начал крутить руль в лево в право до упора несколько раз, что бы жижа ушла куда ей надо из бачка и доливал её до максимума. После проделанной процедуры, убедившись, что жижа больше не уходит, вставил сеточку и наживил крышку, завел двигатель и на ХХ, еще несколько раз провернул руль в лево в право до упора(чесно говоря я охринел как он легко крутился, даже мезинцем) .
Заглушив двигатель, проверил уровень жижи в бачке ГУРа и закрутив крышку плотно, я проехался около 100м, был приятно удевлен, руля в руках не чувствую, очель легко крутится и кстати пропал странный звук с правой стороны машины под капотом.
Ну вот и все.
Цена вопроса 500р и 30мин личного времени

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 136 800 км

Как заменить жидкость гидроусилителя руля на Рено Логан

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 111

В процессе работы гидроусилителя руля Рено Логан жидкость в нем постепенно темнеет, ее физико-химические характеристики меняются в худшую сторону. Наступает момент, кода необходимо ее заменить, чтобы собравшийся мусор, не повредил узлы гидроусилителя. Замена масла в гидроусилителе Рено Логан несложная операция, которую можно сделать самостоятельно, если знать последовательность действий.

Этапы проведения работ

1. Снятие расширительного бачка ГУР

Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся непосредственно возле бачка, это делается простым усилием руки. Аккуратно снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это специальным ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы небольшим усилием вверх. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом не менее 1 л (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда будет сливаться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.

После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается второй шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость черная и в ней видна металлическая стружка, в скором времени придется менять насос ГУР.

Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.

Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая двигатель, руль проворачиваем от упора до упора, чтобы по максимуму выгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В результате должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же или чуть большим.

2. Сборка и заливка масла

Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высокими эксплуатационными показателями и обеспечивает нормальное функционирование всех узлов. Продается оно в удобной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фотографии.

Замена жидкости гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в обратном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что ухудшит компрессию.

Первый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем. Снова доливаем жидкость и повторяем процедуру. Масло снова уходит в систему гидроусилителя, и опять доливаем его по максимуму.

Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим двигатель. Колеса снова проворачиваются от одного крайнего положения до другого. При этом учитываем, что удерживание руля в одно из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.

После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки нужно сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном двигателе.

Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего в ней предусмотрен сапун. В процессе эксплуатации ее не рекомендуется протирать, чтобы не забить сапун, а при замене масла снять пластиковый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, стабилизирует давление внутри системы.

Когда менять масло в ГУР Рено Логан?

Рекомендованный производителем регламент замены масла ГУР в Рено Логан – каждые 40 тыс. км пробега или один раз в два года. Но не меньше одного раза в месяц нужно проверять уровень жидкости, чтобы вовремя заметить тревожные признаки:

  • осадок в бачке или на его крышке, появление металлической стружки в масле;
  • снижение уровня масла в бачке ГУР: нужно найти место утечки и восстановить целостность системы;
  • жидкость гидроусилителя Рено Логан утратила изначальный оттенок, став слишком темной;
  • появление неприятного горелого запаха.

В этом случае не просто проводится замена масла ГУР, требуется провести диагностику всей системы и устранить неисправности.

Кроме ELFMatic G3, производителем допускается использование и других масел от известных производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 или D3, Mobil ATF 220 или 320. Все они обладают высокими характеристиками и обеспечат нормальную работу насоса и всей системы гидроусилителя руля.

Видео: Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Жидкость в системе ГУР на Renault Logan

Производитель рекомендует Mobil ATF 220, отвечающий стандарту D2

Замена:

  • ELF ELFMATIC G3
  • Castrol ATF D2
  • FEBI 08971
  • Liqui Moly Top Tec 
  • ATF 1100Mobil ATF 320

Хотя многие владельцы Renault Logan считают, что к нашим условиям эксплуатации лучше подходит D3.Хотя под наши условия эксплуатации лучше D3.

Отчет о замене жидкости ГУР в Рено Логан

Для замены потребуется около 2 литров жидкости для гидроусилителя

Порядок действий для перед заменой жидкости ГУР в Логане:

- прогреваем автомобиль на холостом ходу, для того, чтобы нормально слить старую жидкость

- снимаем аккумулятор и корпус, в котором он находится

- красным цветом выделены те узлы, которые нужно снять

- зеленым обведен сам бачок ГУР

Далее снимаем шланг обратки с бачка ГУР, он более тонкий, идет от рулевой рейки. Штуцер на бачке сразу глушим.

Для удобства манипуляций лучше снять бачок ГУР с креплений

Далее

- процедуру лучше выполнять с помощником

- опускаем шланг обратки опускаем в пустую емкость
- заводим двигатель, жидкость выливается с помощью насоса ГУР в сливную емкость, а вы в это время доливаете новую жидкость.
- в итоге система промывается и заменяется жидкость
- надеваем сливной шланг на место

- заводим двигатель, вращаем рулевое колесо из крайнего положения в крайнее, тем самым прокачиваем систему и убираем воздух из системы

- когда жидкость в бачке перестанет пенится, значит воздух ушел

- доливаем жидкость до уровня

- производим сборку в обратном порядке

Отчет: Yozh (drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом



Смотрите также