8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Желтая прерывистая линия разметки означает


Желтая прерывистая разметка на дороге — что она означает?

Новый вид разметки или какая-то ошибка?

  1. Закон о дорожной разметке
  2. Зачем введены изменения?

Разметку белого цвета мы наблюдаем на дорогах каждых день, а вот желтые линии встречаются реже. В небольших населенных пунктах их может и вовсе не быть. Поэтому некоторые либо путают такую разметку с временной или просто не понимают, что она означает.

Недавно автомобилисты заметили очередное «новшество», которое породило много вопросов. На трассе Мурманск-Киркенес (Норвегия) появилась осевая прерывистая линия желтого цвета. Аналогичную разметку заметили и жители Челябинской области. В Правилах дорожного движения она значится под номерами 1.5 и 1.6. Но вот согласно закону, ее цвет может быть только белым. Так что же это такое?

Закон о дорожной разметке

Описание разметки содержится в Приложении № 2 к ПДД. Горизонтальные линии регламентированы 1 разделом документа. В нем можно увидеть ссылку на ГОСТ Р 51256-2011. Именно согласно ему и производится нумерация линий.

В 2018 году ООО «ЦИТИ Дорконтроль» были разработаны новые стандарты. Сегодня ГОСТ Р 51256-2011 заменен другим нормативным документом – ГОСТом 51256-2018. Предыдущий же утратил силу. Получается, что Правила дорожного движения до сих пор ссылаются на стандарт, которого уже нет.

В предыдущем документе действительно говорилось о том, что вся постоянная разметка (кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17) должна иметь белый цвет. Новый же ГОСТ предусматривает как белый, так и желтый цвет линий. Таким образом, мы видим очередной пробел в законе, который подлежит урегулированию.

Желтая прерывистая линия
Источник изображения: karelia.ru

Зачем введены изменения?

Использование желтого цвета при нанесении разметки практикуется во многих странах мира. Доказано, что человеческий глаз воспринимает этот оттенок лучше, чем белый. Это становится особенно актуально, если на улице идет дождь и стоит густой туман. При плохой видимости белый цвет сливается со снежным покровом и льдом. Желтый же – нет. На основании этого Минтранс официально рекомендовал дорожным организациям использовать именно его. По задумке создателей ГОСТа 51256-2018 новый тип линий должен выполнять ту же самую функцию, что и белая прерывистая разметка. Желтый цвет запланировано использовать в тех регионах, где часто наблюдается пасмурная погода и выпадает большое количество осадков.

Остается один вопрос: если в Правила дорожного движения изменения пока не внесены, нужно ли следовать тому, что предписывает желтая прерывистая разметка? Да, нужно. При этом также нельзя забывать о знаках.

Кстати, желтая осевая линия может быть и сплошной (разметка 1.1). Совершать через нее обгон, так же как и через белую, строго запрещается. Некоторые считают, что раз в ПДД не упоминается такой тип разметки, то этим можно апеллировать в суде. Такие рассуждения наивны, и могут быть чреваты лишением водительского удостоверения. Тем более что желтый цвет как раз и применяется для того, чтобы автомобилист мог увидеть запрет при любых погодных условиях. Поэтому играть с огнем все-таки не стоит. А корректировка текста Правил дорожного движения – это, скорее всего, вопрос ближайшего будущего.

Дорожная разметка 1.10 | Пдд онлайн

В комментарии к разметке 1.4 мы уже отмечали, что наиболее популярный цвет, используемый для горизонтальной дорожной разметки, — белый. Но из этого правила есть три исключения.

Одно из них – уже упоминаемая нами «желтая сплошная» линия разметки 1.4, запрещающая в месте своего нанесения (на проезжую часть или поверх бордюра) остановку и стоянку транспортных средств.

Давайте знакомиться со вторым исключением – «желтой прерывистой» линией разметки 1.10, которая так же, как и 1.4, наносится на край проезжей части или по верху бордюра.

Согласитесь, что совсем не трудно догадаться, что, если разметка 1.4 запрещает остановку и стоянку транспортных средств, то разметка 1.10 запрещает только стоянку.

Правилами предусмотрен случай совместного использования разметки 1.10 и знака «Стоянка запрещена» (3.28). Эта комбинация означает следующее: зона действия запрещающего знака закончится в том месте, где закончится «желтая прерывистая» линия разметки.

И последнее. Водитель должен помнить, что запрещение стоянки не осзначает запрещения остановки.

Таким образом, разметка 1.10 применяется для того, чтобы в месте своего нанесения запретить стоянку транспортных средств. А при совместном использовании «желтой прерывистой» со знаком «Стоянка запрещена» зона действия знака будет ограничена именно местом нанесения разметки.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • разметка 1 10
  • прерывистая желтая линия вдоль бордюра
  • желтая прерывистая линия вдоль бордюра означает
  • желтая разметка вдоль бордюра
    Метки: разметка 1.10     

Желтая прерывистая разметка на дороге — что она означает

Разметку белого цвета мы наблюдаем на дорогах каждых день, а вот желтые линии встречаются реже. В небольших населенных пунктах их может и вовсе не быть. Поэтому некоторые либо путают такую разметку с временной или просто не понимают, что она означает.

Недавно автомобилисты заметили очередное «новшество», которое породило много вопросов. На трассе Мурманск-Киркенес (Норвегия) появилась осевая прерывистая линия желтого цвета. Аналогичную разметку заметили и жители Челябинской области. В Правилах дорожного движения она значится под номерами 1.5 и 1.6. Но вот согласно закону, ее цвет может быть только белым. Так что же это такое?

 

Закон о дорожной разметке

Описание разметки содержится в Приложении № 2 к ПДД. Горизонтальные линии регламентированы 1 разделом документа. В нем можно увидеть ссылку на ГОСТ Р 51256-2011. Именно согласно ему и производится нумерация линий.

В 2018 году ООО «ЦИТИ Дорконтроль» были разработаны новые стандарты. Сегодня ГОСТ Р 51256-2011 заменен другим нормативным документом – ГОСТом 51256-2018. Предыдущий же утратил силу. Получается, что Правила дорожного движения до сих пор ссылаются на стандарт, которого уже нет.

В предыдущем документе действительно говорилось о том, что вся постоянная разметка (кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17) должна иметь белый цвет. Новый же ГОСТ предусматривает как белый, так и желтый цвет линий. Таким образом, мы видим очередной пробел в законе, который подлежит урегулированию.

 

Зачем введены изменения?

Использование желтого цвета при нанесении разметки практикуется во многих странах мира. Доказано, что человеческий глаз воспринимает этот оттенок лучше, чем белый. Это становится особенно актуально, если на улице идет дождь и стоит густой туман. При плохой видимости белый цвет сливается со снежным покровом и льдом. Желтый же – нет. На основании этого Минтранс официально рекомендовал дорожным организациям использовать именно его. По задумке создателей ГОСТа 51256-2018 новый тип линий должен выполнять ту же самую функцию, что и белая прерывистая разметка. Желтый цвет запланировано использовать в тех регионах, где часто наблюдается пасмурная погода и выпадает большое количество осадков.

Остается один вопрос: если в Правила дорожного движения изменения пока не внесены, нужно ли следовать тому, что предписывает желтая прерывистая разметка? Да, нужно. При этом также нельзя забывать о знаках.

Кстати, желтая осевая линия может быть и сплошной (разметка 1.1). Совершать через нее обгон, так же как и через белую, строго запрещается. Некоторые считают, что раз в ПДД не упоминается такой тип разметки, то этим можно апеллировать в суде. Такие рассуждения наивны, и могут быть чреваты лишением водительского удостоверения. Тем более что желтый цвет как раз и применяется для того, чтобы автомобилист мог увидеть запрет при любых погодных условиях. Поэтому играть с огнем все-таки не стоит. А корректировка текста Правил дорожного движения – это, скорее всего, вопрос ближайшего будущего.

 

zen.yandex.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Что будет за остановку рядом с желтой линией у обочины - ГАИ

Вся необходимая и важная информация водителям, помогающая определить для чего необходима желтая прерывистая линия и желтая сплошная линия разметки. Жёлтая разметка на дороге что значит? Прерывистая жёлтая линия разметки в каких случаях используется? Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины — какие нюансы имеет это обозначение?

Желтые бордюры и обочины, что означает желтая разметка на дороге

Желтая зигзагообразная полоса по краю дороги определяет место остановки маршрутных автобусов и такси. Её протяжённость не должна быть меньше, чем сама посадочная площадка, и определяется числом одновременно останавливающихся или уже стоящих автомобилей.

Что означает желтая полоса на обочине? Она наносится по краю проезжей части вне черты города. В данном случае её пересечение, остановка или парковка рядом будут нарушать ограничения, выдвинутые к движению по обочине. Далее, где разметка прерывается, можно припарковать автомобиль.

Автошкола онлайн

Разметка 1.8 (широкая прерывистая линия) – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок, имеющих уширение проезжей части, и тому подобное).

На этом участке дороги надо бы запретить водителям выезд на встречку. Для этого необходимо и достаточно осевую линию сделать сплошной. А для большей безопасности совсем не вредно дополнительно проинформировать водителей – скоро прерывистая станет сплошной!

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Что означает желтая дорожная разметка

  • Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
  • Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
  • Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
  • Служит дополнением к дорожным знакам.
  • Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
  • Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
  • Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.
Еще почитать: Как выплачиваются декретные до родов в 2019

Желтая прерывистая линия разметки

Отрезок дороги, на котором размещена желтая прерывистая линия горизонтального типа (в ПДД ей соответствует знак ), свидетельствует о запрете парковки своих транспортных средств на его проезжей части. Очень часто, подобная разметка сопровождается дорожным знаком «Стоянка запрещена». Чаще всего находится у края проезжего участка полотна (иногда заменяют окрашенным в желтый цвет бордюром).

По правилам, остановка в данной части дорожного полотна возможна, не всего лишь временная. Она не должна превышать более 2-3 минут, и предназначена для высадки, или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).

Пример сплошной линии разметки

Зигзагообразная желтая линия

Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и парковки, то такой тип как зигзагообразная линия вдоль бордюра означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта. Движение задним ходом на подобном участке дороги запрещено. Помимо этого, парковка и остановка транспортных средств в местах за и до её территории нанесения запрещается, кроме тех случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не мешает транспортному потоку.

Читайте также: Почему движение по левой полосе при свободной правой опасно? Советы водителям

Наноситься такой тип полосы может как у края дороги, так и посередине транспортного пути (если остановка предназначается для трамвая). Длинна зигзагоподобной линии измеряет допустимую территорию для остановки транспорта.

Зигзагообразная желтая разметка для остановки трамвая на проезжей части

Желтая разметка — что обозначает?

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены ( и ). К счастью, в Российской Федерации есть всего тр


Смотрите также