8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Зеркало с двумя камерами заднего вида


Subaru Impreza Sedan, белая › Бортжурнал › Видеорегистратор + монитор = зеркало заднего вида (Car DVR Mirror)

Из-за моего негативного отношения к посторонним предметам на лобовом стекле и торпедо, я до сих пор ездил без видеорегистратора. Не люблю что-либо «лепить», снимать, и тем более, не терплю свисающих проводов. Переднее пространство (и не только) – должно быть чистым, девственно чистым.

С радар-детектором я определился довольно быстро – купил разнесённый: антенный блок спрятан за решёткой радиатора, а маленькая панелька, которая предупреждает меня о радарах, находится внизу, на консоли. В заметке «О радар-детекторах в России», в самом конце, можно увидеть фотографию моего Sho-Me R500.

С видеорегистратором всё оказалось сложнее – несмотря на огромное разнообразие форм, с моей точки зрения, все они выглядят убого, поэтому ни один из них не попал ко мне на стекло.

Кроме того, хотелось поставить камеру заднего обзора. Но опять же, моё головное устройство, Clarion WXZ468RMP, аудиофильское – поэтому, не предусматривает никаких «лишних» функций, типа навигации и монитора. Да и пользоваться сенсорным экраном, находясь за рулём автомобиля не столь удобно, как нажимать «выпуклые, продавливающиеся» кнопочки и крутить «ощущаемые» валкодеры, да и отпечатков пальцев после выключения не остаётся:).

3,5 года я ждал, пока китайцы сделают что-то, что меня будет устраивать. И не зря ждал – они сделали видеорегистратор в виде внутрисалонного зеркала заднего вида!

В итоге я приобрёл «зеркало» (Car DVR Mirror) AVIS AVS0455DVR. Камера переднего обзора встроена прямо в «зеркало», которое имеет функцию монитора для камеры заднего вида, и позволяет записывать изображение (и звук) сразу с обеих камер.

Камера заднего вида, устанавливаемая вместо штатного плафона подсветки номера, меня тоже не устраивала – не симметрично, подсветка меняется на светодиоды (во втором плафоне тоже придётся подбирать подходящий по яркости и по цвету светодиод). Поэтому, выбрал универсальную AVIS AVS311CPR (980 CCD).

Сначала установил камеру заднего вида. Она прекрасно встала в отверстие, просверленное в задней декоративной накладке крышки багажника. Провод пропустил сквозь штатный резиновый уплотнитель, сквозь который проходят провода к лампам подсветки номера, сделав в нём дополнительное отверстие. Как там и была!

Сразу после ввода провода вовнутрь крышки, стоит разъём, что позволяет при необходимости, быстро заменить камеру. Немного пришлось попотеть при прокладке провода из крышки багажника в салон: часть гофры проходит по дуге крышки, т.е. на виду, поэтому, пришлось полностью размотать изоляцию на всей длине жгута (1,5 м), и после прокладки внутрь провода, замотать обратно. Зато, вся проводка выглядит как штатная!

Далее, провод поднял по стойке до крыши, разобрал полностью потолок и провёл его там по направлению к зеркалу. Т.к. камера заднего вида используется постоянно (для записи изображения), то я не подключал её питание к фонарям заднего хода – питание она получает от цепи зажигания. А сигнал включения заднего хода заводится непосредственно в «зеркало».

Для подключения «зеркала» требуются следующие сигналы:
1. Питание +12 В от батареи (постоянно).
2. Питание +12 В от цепи Аксессуаров (или зажигания*)
3. Масса.
4. Сигнал +12 В при включении заднего хода
5. Видеосигнал от камеры заднего вида (тюльпан).

Появление +12 В на проводе "Аксессуары" это команда на включение регистратора. Пропадание питания на этом проводе — команда выключения. При выключении требуется некоторое время, что бы корректно завешить файл и записать его на флеш-карту. Поэтому, питание +12 В по проводу "Батарея" требуется, по крайней мере, ещё несколько секунд. Собственного источника питания (аккумулятора) в регистарторе нет! То есть, нельзя снимать питание одновременно и на "Аксесуарах" и на "Батарее" — крайний файл будет потерян.

*Важное замечание! В процессе установки была обнаружена следующая "особенность" включения зеркала по появлению +12 В на "Аксесуарах". Если подать питание на этот провод кратковременно, и выключить его, то регистратор успевает включиться, и тут же начинает процесс выключения (как я написал выше 2-3 секунды). И если в течении процесса выключения снова подать питания на "Аксесуары", то повторного включения не происходит.

К чему я это подчеркнул? Во многих автомобилях цепь "Аксесуары" обесточивается в положении ключа Start. Поэтому, при прокрутке двигателя стартёром, начинается процесс выключения регистратора и после запуска двигателя он не включается.

Поэтому, цепь "Аксесуары" я подключил к зажиганию. В ней не пропадает питание при повороте ключа в положение Start и регистратор нормально включается.

Питание на «зеркало» брал от разъёма проводки потолка (B90/R50), кот

Зеркало с монитором + 2 камеры — Nissan Pulsar, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Еще с января лежат две камеры: одна с разметкой — заднего вида с зеркальным отображением, вторая обычная, обе с хорошим углом обзора.

Долго думал как и где воткнуть монитор для всего этого дела, в навигаторе есть видеовход, но только один. Давно думал над зеркалом заднего с вида с монитором, но те, что мне попадались, выглядели очень не солидно, дешевый пластик + невнятная форма корпуса, напрочь испортили бы интерьер.

Попался мне интересный экземпляр, зеркало с автозатемнением с монитором на 2 видеовхода. В выключенном состоянии монитор незаметен. Кстати автозатемнение очень понравилось, полезная вещица.

Вот так выглядит в выключенном состоянии.

Вполне прилично, крепление пока временно так выглядит, потом облагородим.

Камера заднего вида расположилась между плафонами подсветки номера:

Обгонную камеру расположил в зеркале, наиболее удачная точка расположения для обзора, но приходится часто протирать:

Пока в ней торчит брутальный болт, потому что штатный благополучно потерял.

При включении габаритов включается монитор в зеркале и автоматом выводится картинка с обгонной камеры:

При включении задней передачи — монитор, автоматом выводит картинку с камеры заднего вида, при переключении на драйв — снова переключается на обгонную.

Картинка с камеры заднего вида:

Ночью во дворе, в кромешной тьме, освещение только с задних фар:

Пришлось изрядно помучиться, чтобы настроить камеру заднего вида так, чтобы видно было только самый край бампера, при этом идеально ровной полоской, для захвата максимального угла обзора.

В итоге, после пары дней эксплуатации, почувствовал огромную прибавку комфорта и уверенности при парковке задом, особенно в темноте.

А вот обгонной камерой пока не пользовался на практике, надо сказать, что ночью ее ослепляют фары встречных машин, посмотрим насколько это будет удобно, время покажет.

Установка боковой камеры в зеркало заднего вида. — Mitsubishi Outlander, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Дождался я свои камеры из Китая, шли почти месяц. Решил для пробы установить в зеркало заднего вида водителя, для начала.
Снял облицовку двери и само зеркало по инструкции из русского сервис мануала. Но зеркало не снимал, после нескольких попыток отделить зеркало от основания, отказался от этой затеи, зеркало как приклеилось. Но внимательно осмотрев его понял что снятие и не требуется. Нужно зеркало максимально повернуть к водителю и вы увидите кабельный канал-трубку. Кабель от камеры у меня прошел без проблем. А дальше все проложил с основным кабелем. Чтобы провести провод через резинку между дверью и кузовом удобнее будет отсоединить 2 разъема в левом нижнем углу, предварительно сняв облицовку и вытянув всю проводку с резинкой наружу. Сквозь резинку кабель провел, воспользовавшись стальной проволокой.
Ну как то так.
И берегите руки, края металла во внутренностях двери очень острые.
Смотрим картинки

Вот она, желанная камера

Крупным планом

И упаковка

Разобрал зеркало, пластик крепится саморезами

Откручиваем 3 болта и разделяем несущую и сам корпус зеркала

Кстати, я все думал, что за белые потеки у меня из под зеркала, на фото видно как окисляется металл.

Сверлим отверстие, местоположение я выбрал сам, чтобы камера не мешала перемещению зеркала.

проводим провод по кабельному каналу

здесь вставляем провод.

Дальше вместе с основными проводами

и еще

Вместе с проводкой

Собираем, 2 самореза.

3 болтика под отвертку

камеру пока не вставлял, до настройки.

Все собрано и заизолировано

Ставим зеркало на место, по инструкции

Камера на месте.

Ну и результат.

Audi A4 2.0T Quattro › Бортжурнал › Круговой обзор. Установка камер бокового вида в зеркала.

Всем привет!
Захотелось мне на авто иметь такую штуку, ништяки были заказаны и пришли, дошло дело и до установки. Разборку зеркал и доступ к ним отлично описан у Ромы. Самое правильное замечание, что снимать зеркало обязательно! иначе провод не протащить, ну либо нужно быть фокусником.
Мне еще повезло, что разъем камер размером с сам провод, протащил легко.

вот такой маленький разъемчик

Сверлил отверстия под камеры сверлом из комплекта, правда диаметр камеры оказался больше, как обычно в помощь надфили))) Минус взял с двери, толстый коричневый провод. Плюс и видео тащил от блока комбинации и переключения камер БКПМ)))) Тащил через штатный разъем из двери в салон, свободных мест для пинов полно, нужны 000979034E со стороны двери и ответная салонная часть 000979035E, и тех и тех по три штучки на сторону (2 видео, 1 питание). Думал будут проблемы с видео кабелем, разрезал его и был в шоке, предполагал увидеть центральную жилу и экран, не тут-то было, два проводка, черный и красный, ну мне же еще проще.
Ну и еще один момент, протащил провод питания от блока к камере заднего вида, оказалось еще и лучше, убрал реле и лишние провода, так как теперь от него пользы нет, проблем с изображение из-за проверки ламп заднего хода теперь нет.
Провода управления блока завел так: провод включения монитора на провод управления камерой заднего хода видеоинтерфейса, на него же (видео тюльпан камеры заднего хода ВИ) и тюльпан вывода изображения на штатный монитор, плюс от огней заднего хода на блок — проводок включения задней камеры; провод управления от левого поворотника в 5 пин T17m, правого в 10 пин T17n.

разъем для подключения левого тригера

разъем для подключения правого тригера

Ну и немного о работе самого блока: при включении зажигания на 15 секунд включается последняя выбранная пользователем комбинация камер, можно вызвать изображение и нажатием кнопки (я завел все это дело на штатную кнопку парковочную, предварительно закупленную, кто захочет ставить распиновки напишу), следующее нажатие переключает на другую комбинацию, и если остановились на ней — она будет появляться при следующем нажатии и включении зажигания; долгим нажатием выбираем режим, когда включением поворотника (того или иного) отображаются левая (правая) камеры и перед — зад, соответственно не включаются при нажатии поворотника и режим когда изображение с камер всегда на мониторе.

светодиод загорается, когда изображение выводится на монитор

все штатно светится)))

вариант вывода изображения

след. вариант

след. вариант

след. вариант, он же при включении левого поворотника

след. вариант, он же при включении правого поворотника

след. вариант

след. вариант

след. вариант

изображение постоянно выводится на монитор ON

долгое нажатие — в


Смотрите также