8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Зеркальный элемент как поменять


Bogdan 2110 VRN style › Бортжурнал › Замена зеркального элемента НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА!

После того как у меня появился дефект на зеркале то ли по природе матушке мороз дал эффект то ли люди ни хорошие стеклорезом поработали только на хрена не пойму!Купил комплект пара зеркальных элементов и решил поменять так как ездить очень не удобно с раздвоением)))Замена: откручиваем шуруп от рычага управления зеркалом, снимаем пластиковый защитный угольник после чего видим три шурупа откручивает их и снимаем зеркало для удобство снятия зеркального элемента!Так как на улице -19 все делал в теплом помещении!Вот уже зеркало у нас в руках нажимаем на зеркальный элемент в нижний точки до упора после чего в верхней части образуется зазор примерно такой чтобы можно просунуть пальцы!Пальцами стараемся зацепится как можно ближе к центру зеркального элемента и потянуть на себя и зеркальный элемент у вас в руках 30 минут вся работа был рад помочь своим советом!

вот такой сюрприз с утра по раньше!

комплект зеркальных элементов нейтральный фирма Solina

Немного усилий и вот результат!

все фиксаторы целы нет повреждений

Фиксируем новый зеркальный элемент и прижимаем с небольшим усилием пока зеркало не углубится в пазы!

вот и зеркало готово к установке на авто.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 13 800 км

Как заменить зеркальный элемент для чайников) — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Недавно красил накладки боковых зеркал в мажорный желтый цвет, подробнее тут. В связи во спешкой и собственной криворукостью разбил один зеркальный элемент. Приобрел такую замену

Полный размер

Левое 600р, правое 550р. Асферика с подогревом. Сразу скажу что никакой разницы от заводских не почувствовал. Также как и раньше, картинка в боковых зеркалах выглядит удаленной по сравнению с картинкой в салонном зеркале. Уж не знаю что у меня стояло до этого, но логично предположить что не асферика, так как никаких полосок на старых зеркалах не было.
Итак поехали.
1. Отщекиваем пластиковую накладку, сначала верхнюю часть на себя, потом вверх. Накладка выглядит так

Полный размер

2. Отверкой с головкой на 8 выкручиваем 3 самореза и отсоединяем провода. В итоге зеркало будет держаться на одном пластиковом фиксаторе, обвел его кружком. Отщелкивается либо пальцем, либо отверткой.

Полный размер

3. Теперь самое главное! Несем зеркало в теплое место и греем. Тогда пластиковые защелки отсоединяются гораздо легче. Я использовал строительный фен.

Полный размер

4. Нагрели. Теперь берем длинную шлицевую отвертку, находим хорошо освещенное место и смещаем зеркало в одну сторону до упора. Увидим защелки.

Полный размер

Они идут по кругу. Какие-то довольно хорошо видно и их легко отщелкнуть. Остальные достать довольно сложно. Обязательно нужен хороший свет. В итоге через пару минут имеем:

Полный размер

5. Берем новое зеркало, тоже обязательно его греем и оно довольно легко защелкивается

Полный размер

Как видно новые зеркала больше по размеру и не имеют черного обрамления. Но встают хорошо, ничего не задевает.

6. Ну и итоговый результат, было-стало

Полный размер

было

Полный размер

стало

Ну и главный итог, который я вынес для себя. Любая работа с пластиком только в тепле!

Цена вопроса: 1 150 ₽ Пробег: 19 000 км

Subaru Forester Сборник Мануалов по SH › Бортжурнал › Мануал №2 Замена зеркального элемента бокового зеркала

Всем привет!

Насколько я понял, периодически в современных субариках лопаются стекляшки боковых зеркал. Многие писали про такие случаи, да и меня не обошла эта проблема. Причем мое треснуло в период небольших морозов и при отсутствии включения подогрева о_О

Если машина на гарантии — дилеры с удовольствием заменят зеркало. Если нет, читаем дальше.

Обладатели машин ранних годов выпуска сразу начинают советовать сгонять в стекло-мастерскую и "занедорого" вырезать стекляшку нужной формы и приклеить ее на старую подложку. Это сделать очень непросто, а точнее мне не представляется возможным, так как оно очень тонкое и вставить его обратно целым практически нереально (хотя феном греть и пихать — вариант наверное, я забил).

Вот такая загагулина

Итак, покупаем новый зеркальный элемент.
Коды элементов с подогревом:
Левый — 91039SC110
Правый — 91039SC060
Цена в инет-магазинах 1800-2500 рэ

Коды элементов без подогрева:
Левый — 91039SC190
Правый — 91039SC040
Цена в инет-магазинах 900-1300 рэ

говнофот очень искажает)

Требуемый инструмент:
— универсальная густая смазка
— строительный фен
— плоская тонкая отвертка (не обязательно)
— узкие плоскогубцы (например, многофункциональное фуфло из ашана в модном черном чехле)

Снимаем разбитое зеркало отщелкивая три сферических держателя (один большой, два маленьких).

Можно помогать себе отверткой

Берем пальцами за нижнюю часть зеркального элемента и тянем назад и вверх с довольно большим усилием. Отводим зеркальный элемент и отсоединяем контакты подогрева.

Общий вид изнанки

Смазываем шарики на ответной части, выдвинув их в самое "высунутое" положение кнопками под рулем. Берем новое зеркало и фен и греем места креплений феном, пока они не станут пластичными (иначе их не надеть).

Красным выделены контакты, зеленым — места нагрева феном

Плоскогубцами фиксируем нижнюю маленькую направляющую и вставляем шарик в паз, тоже проделываем со второй маленькой направляющей. Затем ладонью надавливаем на центр зеркала и надеваем центральный большой шарик.

Настраиваем зеркало. Готово!

З.Ы. Все это проделал сейчас пока с сынихой гулял, у нас весна пришла +21. Я в шортах и майке первый раз в году, ае)

Замена зеркальных элементов — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Зимой столкнулся с такой проблемой. Так как на моем Ланосе отсутсвтует обогрев зеркал, то в случае их обледенения приходится очищать их скребком. Специальными жидкостями типа "антилёд" я пробовал пользоваться, но опыт неудачный, так как после 10-15 минут после опрыскивания зеркала снова мутнели, и видимость становилась плохая. Поэтому очищаю скребком. И в очередной раз во время очистки зеркал зеркальный элемент треснул напополам (-30 градусов было на улице). А буквально через пару недель в такую же погоду треснул и второй зеркальный элемент, но уже на 3 части (((((( Было принято решение купить два зеркальных элемента, а замену оставить на апрель, когда температура хоть немного перевалит за плюс, так как целиком зеркала я снимать не хотел, менять элементы в минус не рискнул.
Наступил апрель. Руки наконец дошли до зеркал. Да и видеть одно и то же изображение под тремя разными углами в зеркало уже порядком надоело))
Со снятием зеркальных элементов из корпуса особых проблем не было. Плоской отвёрткой отжимал защёлки от поворотной площадки, к которой они крепятся. Потрачено было минут 10-15 на оба зеркала, пару десятков матов, но всё получилось.

Полный размер

Вот, как выглядели мои зеркала после их снятия.

Дальше было интереснее. Сравнив новые и старые зеркала было выявлено явное отличие креплений.

На старом зеркале 5 защелок, на новом 4, да и сами защелки отличаются по форме. Решил переставить новые зеркала в старые рамки. Порядок действий был такой:
1. Просто так сами стекляшки из рамок не вытащить, так как пластик жесткий и плохо гнётся. Поэтому положил сначала в таз с горячей водой старые зеркала.
2. Через минут 5 пластик размягчился, и я уже смог аккуратно поддевая плоской отвёрткой по кругу за кромку пластика вытащить старые зеркала. Их было уже не жалко, поэтому особо не церемонился.
3. Затем положил в таз новые зеркала.
4. Повторил с ними ту же операцию, но на них пластик оказался более жесткий, а зеркала новые, поэтому под страхом сломать их делал всё очень осторожно. Но, к сожалению, вытащить таким способом их не получилось.
5. Так как новые рамки мне было не нужны, поэтому с психу просто взял бокорезы, с небольшим интервалом обломал всю кромку у обоих рамок по кругу и вытащил зеркала.
6. Теперь нужно вставить новые зеркала в старые рамки. Но тут очередной подвох. Зеркала немного меньше, чем рамки, поэтому они совершенно не фиксируются и выпадают. Я промазал пространство между рамкой и зеркалом герметиком, подержал их под не большим грузом минут 15 и пошел ставить зеркала на машину.

Снимать зеркальные элементы, как оказалось, для меня было намного проще, чем ставить их на место. Как я ни мучался полчаса, но ни один, ни другой зеркальный элемент мне не удалось защелкнуть на все 5 защелок (только на 2). Психанул, плюнул и оставил так, как есть. Вроде держатся нормально. Теперь вновь шикарный обзор. Очередная проблема устранена.

Замена зеркального элемента. Не все так просто… — Mazda 3, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Примерно полтора месяца случилось неприятно — во дворе кто-то вывернул зеркало в обратную сторону. Видимо, уж очень помешал кому-то неадекватному, т.к. проезду не мешал, да и бумажка с телефоном была на месте. Сам стеклянный элемент по центру пошел трещинами в форме буквы "Ж", каждая часть отражала в своей плоскости. Ездить было неудобно, мягко говоря.

За 481 рубль на Автодоке заказал зеркальный элемент 4525543E POLCAR. Совместимость с Маздой 3кой заявлена производителем. Зеркало пришло быстро, но оно без обогрева! Вот так сюрприз… На оригинал сейчас денег нет — кризис меня накрыл со всей силой. Выбора нет, решено ставить это.

Сегодня был в гараже, занялся решением этой беды. Снял оригинал, беру вновь купленное и с обратной стороны вижу такую картину:

Полный размер

Сзади зеркала имеют различную форму крепления!

Еще один неприятный сюрприз! Но именно он подтолкнул меня к слегка авантюрному, но в итоге верному решению!

Итак, в гараже отопления нет, температура примерно +4, поэтому делаем следующее — греем в чайнике воду и наливаем ее в емкость. Далее опускаем туда старое зеркало, чтобы пластик согрелся и стал более гибким. Осторожно извлекаем саму стекляшку и ту же процедуру делаем с новым зеркалом.

Вот старое зеркало с нагревательной пластиной. По центру видны трещины.

Полный размер

Старое зеркало

Снова подогреваем старое зеркало и аккуратно, не торопясь отдираем нагревательный элемент. У меня получилось =)

Полный размер

Видны следы трещин и обломки стекла.

Очищаем нагревательный элемент от осколков, для проверки я подсоединил его к машине и включил обогрев — работает.

Далее примеряем его по отверстиям клемм и клеим к новому зеркалу. Да, вышло не идеально, но все-таки получилось! Также прогревал и приклеивал, в итоге держится надежно!

Полный размер

Новое зеркало.

Разогреваем старый пластик и вставляем новое зеркало. Идем к машине, крепим его на место, проверяем и радуемся результату =)

Радуемся вдвойне, потому что я рукожоп и смог ничего не сломать )))

Ну и поменял пару недель назад свечи. Старые, на удивление, были в хорошем виде, электрод почти не обгорел. Оставлю на всякий случай. Поставил дешманские 0242235666 BOSCH, разницы ни в динамике, ни в расходе не заметил.

Сухой зимы, братья! )

Замена зеркального элемента — Honda Civic Hatchback, 1.4 л., 1998 года на DRIVE2

Приехал заказанный элемент Polcar3809541E.

Полный размер

Пока этот ехал долго катался с разбитым, уже привык. Есть маленькое круглое зеркальце, хватало в основном.
Плюс еще не знал как менять его, может дверь надо разбирать, чтоб открутить зеркало и разобрать его.
Но все же решил поменять, когда появилась свободная минута.
Изучил несколько отчетов. Вроде снимать зеркало не нужно и можно просто отщелкнуть элемент с шарниров.

Я делал так:
Сначала надавил на верхнюю часть элемента, чтобы снизу появилась щель.

Полный размер

Полный размер

Потом я взялся за элемент снизу через эту щель, потянул за него и отщелкнул разбитый зеркальный элемент. Он хрустел и осколки пытались выпадать из рамочки, но они не охотно выпадали, т.к. сзади на зеркале наклеено что-то вроде бумажного скотча, и он сдерживает осколки от рассыпания.

Полный размер

Для крепления задействуются большой центральный шарнир и два маленьких в сторону расширения зеркала. Качающийся элемент у широкого края отвечает за передачу регулирующих усилий из салона на элемент.

Зеркальный элемент состоит из собственно куска сферического зеркала и пластиковой рамки-держателя. Этот держатель одевается на механизм регулировки зеркала через три шарнирных соединения. Одно основное осевое — большой центральный шарик. И два маленьких шарнира: регулировочный (соединяется с ручкой в салоне) и фиксирующий (для регулировки наклона элемента в вертикальной плоскости, если его не защелкнуть, то зеркало вместо регулировки по вертикали будет крутится по- или против часовой стрелке).

Полный размер

Зеркальная часть крепится к держателю не жестко, а через какой-то герметик. Наверное чтобы не разбилось и не лопнуло от вибрации и перепадов температуры.

Полный размер

При сравнении отражения в новом и старом элементах я заметил, что польский немного темнее и желтее, но сферичность у него более выражена и больше влазит в угол обзора. Плюс отдельная зона сильного искривления у внешнего края, чтобы контролировать слепые зоны. Удобно. Можно не ставить маленькое круглое зеркальце. По толщине слоя стекла они примерно одинаковые.

Полный размер

Полный размер

На польском элементе с обратной стороны наклеен кусок скотча, я сначала хотел его отклеить, а потом передумал, решив, что это для того, чтобы осколки при разбивании не выпадали.

Полный размер

Потом я убрал осколки разбитого элемента из держателя и почистил его от остатков клейкой ленты, пыли и зеркальной крошки.

Полный размер

Т.к. часть герметика отвалилась, я для виброразвязки наклеил кусочки двустороннего скотча. При этом не стал отклеивать со скотча одну из защитных пленок, чтобы зеркало не клеилось к пластику пока я буду его заправлять.

Полный размер

Изгиб зеркала

Дальше я засунул зеркало в пластиковый держатель. Я начал с широкой стороны, вставил и по периметру начал натягивать рамку пластикового держателя на зеркало. Чем ближе к узкому краю, тем более туго это получалось. Дальше я стал греть строительным феном этот пластик и пытаться натягивать, ну и в конце-концов натянул.

Полный размер

Полный размер

Потом нанес литиевой смазки на шарнирные соединения и начал защелкивать шарниры.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Большой центральный шарик защелкнулся сразу и легко. Но с маленькими возникли трудности, т.к. они все время при нажатии на них утапливались вглубь зеркала. Пару дней поездил так, в принципе норм, не трясется, не сбивается, но регулировка из салона естественно не работает, только руками через окно.

Полный размер

Потом я опытным путем выяснил, что при складивании зеркала шарнир регулировки фиксируется в одном положении и не утапливается при нажатии. И я смог защелкнуть его. Регулировка по горизонтали заработала. А вот с вертикальной не получалось, потому что вместо наклона зеркала, оно крутилось, т.к. не был защелкнут третий шарнир. Я попробовал и так и сяк. Потом я пытался открутить рамку зеракала. Но это оказалось не обязательным. Я просто отщелкнул большой шарнир, это позволило мне оттянуть зеркальце и пролезть плоскогубцами с тонкими губами и ухватиться за эту тягу, защелкнуть ее и потом уже защелкнуть большой шарик.

Полный размер

Полный размер

В итоге я для себя понял, что надо соединять эти шарниры в порядке от машины: сначала регулирующий, самый ближний к стойке, потом фиксирующий по вертикальной оси, а потом самый большой шарик.

Замена зеркального элемента — Audi A4, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Решил поменять зеркальный элемент левого зеркала на асферический с голубым оттенком и подогревом ( старое было плоское, чуть пошарпонное и без оттенка, да и наверное, китайское ).
Немного о зеркале:
Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.
Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона "А" представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.


Дальний от водителя край оптического элемента (зона "В") выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.
Однако, в этой зоне форма объектов сильно искажается, а расстояния вообще оценить невозможно. Поэтому между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.
Покупка зеркала.
Оригинальный номер нужного мне зеркала такой 8D0 857 535 E ( именно для рестайлинга 1999-2001гг.) Стоимость его где-то 65$ ( многовато для стекляшки, хотя оригинал есть оригинал)
Из заменителей остановил свой выбор на фирме Alkar . Номер зеркала 6423500 ( по EXIST подходит только на ауди A3 2000-2003г.в.) Можно было бы попробовать российскую фирму Ergon (зеркало под номером 94130016 ( тоже только для ауди A3 2000-2003г.в.) ( но по картинке оно вроде как без датчика температуры отключения обогрева, а в Alkar на картинке он есть. )

Картинка из каталога ERGON ( данное зеркало подходит на ауди А4 В5 1999-2001г.в.)

А вот для сравнения зеркало для дорестайлинговой модели ауди А4 В5


Значит заказал себе Alkar 6423500 ( асферическое с голубым оттенком и с датчиком температуры отключения обогрева).
Вот что пришло
На вид сделано достойно ( посмотрим как будет работать)
Процесс установки
Как нужно по инструкции
Как сделал я:

1.Опускаем старый зеркальны элемент максимально вниз ( эл. регулировкой с салона авто)

2.В образовавшийся зазор сверху вставляем плоскую отвертку и с усилеем пытаемся отщелкнуть стекляшку ( главное аккуратно)

3. Далее отсоединяем провода на обогрев от стекляшки

Вот что там находится внутри корпуса зеркала

Старое и новое зеркала для наглядности

4. Берем новое зеркало, подключаем обратно провода на обогрев и пытаемся защелкнуть стекляшку на место, предварительно убедившись, что все защелки на стекляшке попадают в свои законные места. Вот зеркало на своем месте


Теперь немного о нюансах, возникших при установке
Дело все в том, что контакты на зеркале от Alkar 6423500 расположены по другому чем на родном зеркале ( находятся они на одном месте, но на родном они расположены вертикально, а на Alkar горизонтально ) и если подключить клеммы как положено ( см. фото ), то потом зеркало не сможет встать на свое место т.к. клеммы будут упираться в перегородку в корпусе зеркала. Подогнув клеммы, я смог их одеть вертикально и зеркало встало на свое место.

Если одеть так клеммы, то потом зеркало не станет в корпус. Их нужно повернуть вертикально, предворительно разжав внутри


А что со старым зеркальным элементом?
Как я и думал, старое зеркало оказалось склеенным. Судя по номеру на нем 8D0 857 535 F это должно быть зеркальное стекло (плоское) с несущей пластиной с автоматическим затемнением. Но что-то оно не затемняет . Я так понимаю, что в оригинале у зеркала с автоматическим затемнением должно быть 2 разъема для подключения: один на обогрев, другой для работы функции затемнения ( на фото выше виден разъем для этой функции в корпусе зеркала )

Самостоятельно меняем зеркало заднего вида

Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.

Содержание статьи

Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Необходимые для демонтажа инструменты

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

  1. С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.
    Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
  2. Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.
    Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.
    После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.
    Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. Зеркало аккуратно снимается.

Как отклеить зеркало от лобового стекла

Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

  1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
  2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.
    Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

Разборка зеркал заднего вида

Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

  1. Зеркало снимается со своего штатного места.
  2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
    Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
  3. В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
  4. Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.
    Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
  5. Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
  6. Зеркальное стекло аккуратно извлекается.

Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.
    На кронштейн салонного зеркала наносится клей
  5. Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).
    Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
  6. Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.

Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

  1. Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.
    Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
  2. В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  3. Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).

Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

  1. Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.
    Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта
  2. С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
  3. После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами).
    Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
  4. Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
  5. С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.
    С двери машины снята пластиковая обшивка
  6. Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.
    Проводка зеркал подключается к реле обогрева
  7. Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.

Распространённые неисправности устройства

Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Отклеивание зеркальной поверхности

Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

  • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
  • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
  • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

Порядок замены стекла

Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

  1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
  2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.
    Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
  3. Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.

Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент

Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Сообщества › Honda Element Club › Блог › Зеркальные элементы наружных зеркал заднего вида, их замена и аналоги. Памятка по установке нагревательных элементов на зеркала заднего вида для различных марок автомобилей.

Привет всем!

Бывают случаи, в которых необходимо заменить в своем автомобиле зеркальный элемент (стекло) или сделать обогрев наружных зеркал, и данный блог поможет вам в решении данных вопросов.

Полный размер

Зеркало Хонды Элемент

Зайти на сайт Российского производителя зеркал, можно нажав на эту ссылку. Там предлагаются всевозможные зеркала на различные марки автомобилей (от ВАЗ до Хаммера).

Скачать каталог зеркал ERGON-2016 можно нажав на эту ссылку. В каталоге вы найдете необходимый Part-номер/артикул для многих автомобилей.

Полный размер

Схема зеркальных элементов Хонды Элемент

Оригинальные part-номера зеркальных элементов автомобиля Хонда Элемент:

76200SCVA01ZA Зеркало в сборе правое, на схеме поз."1".
76250SCVA01ZA Зеркало в сборе левое, на схеме поз."6".

76203SCVA01 Зеркальный элемент правый, на схеме поз."2".
76253SCVA01 Зеркальный элемент левый, на схеме поз."7".

Полный размер

Вид зеркала в сборе

Есть и аналоги для замены зеркальных элементов автомобиля Хонда Элемент, а именно:

36400384 Зеркальный элемент правый, изготовитель ERGON.
36400383 Зеркальный элемент левый, изготовитель ERGON.

Полный размер

Зеркало-стекло

Зеркальные элементы ERGON на автомобиль Хонда Элемент устанавливали:

fred2ya

Elvancho

Видео можно посмотреть здесь:

На сайте Автозеркала, зеркальный элемент на автомобиль Хонда Элемент предлагается по цене 1500р.

На сайте Autodoc, зеркальный элемент на автомобиль Хонда Элемент предлагается по цене 317р.

Почему такая разница в ценах, я ХЗ=)

Апгрейд зеркал заднего вида с нагревательными элементами делал Руслан из города Самара, он же RusOv63, об этом можно посмотреть нажав на эту ссылку.

Также, можно приобрести "Нагревательный элемент для зеркал заднего вида легкового автомобиля ПЗЛА на самоклеющейся основе", стоимостью в районе 300р. и сделать обогрев зеркал самостоятельно!

Полный размер

Нагревательный элемент для зеркал заднего вида легкового автомобиля ПЗЛА

ПАМЯТКА ПО УСТАНОВКЕ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА.

1. Разобрать зеркало заднего вида в соответствии с рекомендациями производителя и извлечь зеркальный элемент. Для извлечения зеркального элемента (или отделения его от клеевой основы) может потребоваться прогрев корпуса до температуры 70-90°С, что может быть достигнуто с помощью строительного фена. При этом необходимо учитывать, что у пластика, из которого изготовлен корпус, низкая теплопроводность, и прогрев (как и остывание) происходит медленно. Работы рекомендуется проводить в отапливаемом помещении.

2. Разместить нагревательный элемент по месту приклейки. Для этого приложить его к зеркалу («спина к спине») и обвести маркером по контуру, таким образом, чтобы токоведущие полосы не попадали в зону обрезки. Обрезать излишки.

3. Обезжирить и протереть насухо поверхность для склейки.

4. Если нагревательный элемент на самоклеящейся основе – отделить защитную пленку и приложить нагревательный элемент к обратной стороне зеркала в соответствии с разметкой. Приклейку рекомендуется производить по длинной стороне и, продвигаясь к противоположному концу, прижимать нагревательный элемент не допуская образования воздушных пузырей. Если все-таки пузырь возник – удалить его, проколов иголкой и прижать.

5. Если нагревательный элемент не имеет самоклеящейся основы – приклейку производить клеем БФ 88 в соответствии с инструкцией.

6. Произвести монтаж электросхемы. При монтаже электросхемы, цепи должны быть защищены предохранителем. Подключение нагревательного элемента должно осуществляться через отдельный выключатель и реле после замка зажигания. Не допускается подключение к цепи обогрева заднего стекла! Места соединения проводов должны быть обжаты втулкой или пропаяны и заизолированы изоляционной лентой или термоусаживаемой трубкой.

7. Проверить правильность сборки, произведя пробное включение. При этом должен наблюдаться нагрев зеркального элемента.

8. Установить зеркальный элемент в корпус, соблюдая те же правила, что и при разборке (предварительный равномерный разогрев корпуса).

9. Собрать зеркало и установить его на автомобиль.

10. Пользоваться при любых погодных условиях.

Также, если интересно, вы можете посмотреть еще один блог на "зеркальную" тему:

— Панорамное 5 панельное зеркало в салон Хонда Элемент и в другие авто=)

Замена зеркального элемента бокового зеркала — Nissan Note, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Приветствую всех читающих, произошла со мной небольшая неприятность когда я ставил подлокотник, выезжая из гаража зацепил правым зеркалом за край ворот, на пластике даже следов не осталось, а вот зеркальный элемент сразу же треснул.
Заказал новый зеркальный элемент, фирмы ERGON каталожный номер 69330609 на автодоке и дождавшись небольшого потепления полез менять.

Полный размер

Полный размер

На драйве не нашел инструкцию по смене, пришлось лезть на форум.Все в общем то просто, с помощью электромоторчика приводим положение стекла в максимально поднятое положение нижней стороны, я еще вывернул секло на себя.

Полный размер

Подсовываем под нижний край отвертку и тянем на себя, после нескольких попыток элемент снимается.

Полный размер

Полный размер

Если бы я покупал оригинал который к слову в 2 раза дороже, то нужно было бы просто переткнуть фишку подогрева стекла со старого на новое и собрать в обратной последовательности.
Я взял не оригинал и у него контакты для подключения подогрева расположены по другому, пришлось с помощью разъемов типа мама-папа сделать переход и подключить элемент слегка поколхозив).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После подключения проверил подогрев зеркало нагрелось, но остался вопрос, а имеет ли значение там плюс и минус? потому что ни на фишке ни на зеркале не было никаких опознавательных знаков.
Ну а дальше остается только все поставить на место и отрегулировать.

Полный размер

P.s. Поменял дворники, поставил опять оригинал, прошлые оригинальные дворники у меня 2 года отпахали, поменял резинки на масуму, хватило на пол года, стоили они конечно не много, но и терли не долго, может кто посоветует какие нибудь понадежнее резинки на замену, в старый комплект, буду благодарен.

Полный размер

Цена вопроса: 840 ₽ Пробег: 112 600 км

Замена зеркального элемента — Audi 100, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Привет, народ! Сегодня расскажу о замене зеркального элемента. Дело в том, что правое зеркало на одной из машин почему-то было плоское, хотя должно быть сферическое. Решил я это исправить, так как ездить с плоским зеркалом после сферического было крайне непривычно. Нашел я на Емексе зеркальный элемент за 171 руб, в Экзисте он почему-то на 100 руб дороже. Заказал, привезли, и вот тут-то оказалось, что это не зеркальный элемент в сборе, а голая стекляшка. (Ну и цена как бы намекала…) И почему-то зеркальный слой сзади ничем не защищен, обычно ведь зеркало сзади окрашено. Короче, вот оно:


Поразмыслив немного, решил я поменять стекляшки и как-нибудь защитить зеркальное напыление от погодных условий. Итак, берем деревянную лопатку и поддеваем зеркальный элемент:
Отсоединяем пружинку и стягиваем элемент на себя до упора, в самом конце утапливаем маленький фиксатор, который не дает стянуть зеркальный элемент.
Затем перед нами встает задача отодрать стекло от пластиковой рамки. Сделать это поможет тепловой пистолет, греем стекло, чтобы размягчить клей. Приклеено оно на полноразмерный кусок добротного двустороннего скотча, не то что три дохлые полоски на новом стекле. Наконец, с трудом отделяем детали друг от друга.
Убираем, насколько возможно, погрев пистолетом и стараясь не поцарапать зеркальное напыление, полоски скотча с нового стекла. Оно вогнутое, а основание плоское, так что тупо приклеить не получится.
Чтобы приклеить зеркало к пластику и защитить зеркальный слой, можно использовать нейтральный герметик (обычный силикон не желательно, он выделяет уксусную кислоту, которая может повредить зеркальный слой). Я же решил использовать оставшийся у меня полиуретановый монтажный клей, которым я ранее делал антикор колесных арок. К сожалению, он загустел, так что пришлось разрезать картридж и ковырять пальцем.
Обезжириваем поверхности (зеркало вначале осторожно, но как оказалось, обезжириватель зеркальный слой не повреждает), мажем стекло сплошным слоем, на пластик наносим точками, орошаем водой и соединяем. Герметизируем края и вытираем с бензином излишки.
Теперь, когда клей отвердится, белую кромку нужно будет покрасить черной краской, чтобы не выделялось, и наше зеркало готово к установке на автомобиль.
Вот такие дела. Ровных дорог и до новых встреч.


Смотрите также