8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Заз вида двигатель


Характеристики и расходники моего ДВС — ЗАЗ Vida, 1.5 л., 2013 года на DRIVE2

Описание для себя, чтобы не рыться потом по интернету.

Мотор SQR477F (ACTECO) Chery создавала в сотрудничестве с австрийской AVL. Разрабатывался он на основе SQR480 — в свою очередь разработанный BMW для 3 серии, собраный в Китае, внедрялся American Ford, впервые установлен на Chery Fulwin. В Украине собирается на мелитопольском заводе, заводское обозначение — "Силовой агрегат A13L".

Общие сведения
Агрегаты силовые автомобильные модели A13L предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,6 т.
Силовые агрегаты предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.

Характеристики:
• Код: SQR477F (A13L)
• Тип: L4, SOHC, 16 клапанов
• Объем: 1497 см3
• Номинальная мощность: 109 л.с. (80 кВт) при 6 000 оборотов в минуту
• Максимальный крутящий момент: 140 nm / 4500 оборотов в минуту
• Удельная мощность: 53.4kW / л
• Степень сжатия: 10.5 : 1
• Компрессия: 70 bar
• Давление в топливной системе: 4 bar
• Габаритные размеры: (L) 615 х (Ш) 580 х (H) 695mm
• Вес: 165kg
• Тип топлива: бензин (октановое число не ниже 93)
• Система питания: электронная, распределенный впрыск
• Уровень токсичности: Euro IV
• Оснащен системой бортовой диагностики OBD, подходит только ГБО IV поколения.

Газораспределительный механихм SOHC предусматривает только один распредвал. На распредвале 12 кулачков, по 3 на каждый цилиндр. Один кулачок через коромысло приводит в движение 2 выпускных клапана, другие два кулачка — 2 впускных

Коробка передач
Коробка передач — механическая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной назад.

Передаточные числа по передачам
Первая 3,545
Вторая 2,05
Третья 1,423
Четвертая 1,065
Пятая 0,865
Задний ход 3,364

Передаточное число главной передачи 3,55.

Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Система питания
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Топливо — бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 92.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска должны быть не выше: на масле SAE 10W-40 — 252 К (минус 21°С), на масле SAE 5W-40 — 247 К (минус 26°С).

Система смазки
Система смазки — комбинированная с мокрым картером.
Масляный насос — внутреннего зацепления, расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится во вращение непосредственно коленчатым валом.
Масляный фильтр: полнопоточный, с бумажным элементом и сетчатым маслоприемником.
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере 373 К (100°С) должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1 и не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при частоте 800+50 мин-1.
Заправочные объемы системы смазки:
— для двигателя — 4,3 л,
— для коробки передач — 2,3 л.
Смазка двигателя:
— масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 10W-40 (при температуре ниже минус 18°С — масло 5W-40) и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SL; SM.
Смазка коробки передач:
— масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W-90 и уровнем эксплуатационные свойств по классификации API: GL-4.
Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом изготовителем агрегатов.

Система охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа.
Водяной насос — центробежный, приводится во вращение плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала.
Термостат устанавливается в корпусе термостата на головке цилиндров.
Система охлаждения автомобиля или испытательного стенда, при установке на них агрегата, должна обеспечить температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах 360-375 К (87-102°С).

Система кондиционирования
Хладагент
Тип Фреон R-134a
Объем, мл 300±20(RHD:300±20)

Электрооборудование
Электрооборудование — батарейное, однопроводное, номинальное напряжение 12 В. Отрицательные клеммы источника тока подключены к массе.
Генератор — со встроенным регулятором напряжения (14 В). Генератор и компрессор кондиционера одновременно приводятся во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Компрессор кондиционера и насос гидроуситителя руля устанавливаются на блоке цилиндров двигателя посредством кронштейна крепления компрессора кондиционера.
Насос гидроусилителя руля приводится во вращения клиновым зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер — с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения.

Масса
Масса незаправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 140 кг.
Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 110 кг.

Вибрация
Уровень вибрации агрегата не должен превышать величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
— вертикальном — 9,0·10-2 м/с
— поперечном — 4,0·10-2 м/с
— продольном — 1,5·10-2 м/с.

Ресурс и гарантии изготовителя.
Гарантийный срок эксплуатации должен быть: для агрегата — не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части — 12 месяцев или не более 50 000 км пробега. В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДВИГАТЕЛЬ SQR477F

На форуме vida-club.ru нашел такой список расходников для двигателя sqr477f

Фильтр масляный 480-1012010 (JB/T5088.1-2008). устанавливается так же на Сhery Amulet, Kimo, JAGGI.
Наружный диаметр / длина [мм]: 76
Внутренний диаметр в верхней части / ширина [мм]: 63
Внутренний диаметр в нижней части / ширина: 72
Размер внутренней резьбы: 3/4-16 UNF
Высота [мм]: 79

Альтернатива — фильтр:
Purflux LS801
KNECHT MAHLE OC606,
KNECHT MAHLE OC988, (Давление перепускного клапана [бар] 1.2) (применяю)
BOSCH 0986452044 (UGV давление перепускного клапана 1)
BOSCH 0451103298,
MANN W712/43 (UGV давление перепускного клапана 1) (применяю)
MANN W712/83 (UGV давление перепускного клапана 0,8) (применял)
MANN W712/52 (UGV давление перепускного клапана 2,5) (на просторах интернет так же указывается как аналог, но из-за давления 2,5 скорее всего не подходит к данному двигателю)
Варианты с большим объемом фильтрующего элемента:
W 713/19 (UGV давление перепускного клапана 1) Высота [мм]: 100
W 719/12 (UGV давление перепускного клапана 1) Высота [мм]: 123

Фильтр воздушный GM 96536697
Фильтр воздушный Mahle Original LX 1915
Фильтр воздушный Bosch F 026 400 043
Фильтр воздушный Filtron AP0825
Фильтр воздушный MANN-FILTER C2324
Фильтр воздушный Zekkert lf-1182

Фильтр салона (кондиционера) GM 95981207, 95981206

Фильтр топливный GM 96335719

Ремни приводные.

Ремни приводные

1. А11-3701315ВА Ремень поликлиновой — генератора/кондиционера
2. А11-3412051 Ремень привода насоса ГУР (маркировка: AV10X715)
3. А11-8111200А1 Ролик натяжителя ремня поликлинового
4. А11-8111203 болт
5. А11-8111205 Болт
7. А11-8111210ВВ Ролик натяжной в сборе
8. А11-8111207 болт
9. Q1841030 Болт М10х30

Ремень генератора 6PK1265, только китай для Амулета
Расшифровка:
6 — количество клинов (ручейков)
PK — поликлиновый
1265 — длина ремня в мм
Аналоги:
6PK1270 — Форд Сиерра, Скорпио; Вольво 850, 960, С70, S70, S90
6PK1264 — VW Бора, Гольф4; Сеат Леон
6PK1275 — Опель Астра G и H, Корса С, Комбо

A11-3412051 Chery Amulet Ремень приводной гидроусилителя (маркировка: AV10X715)
Аналог: CONTITECH AVX10X715 или любой — 10X715

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ), натяжной ролик

ГРМ

1. 480-1005051ВА Шестерня ведущая
2. 480-1005061 Шайба шестерни ведущей
3. 477F-1005070 Шкив коленчатого вала
4. 480-1005081 Шайба шкива коленчатого вала
5. А11-1005203 Болт крепления шкива коленчатого вала
6. 480Е-1006041ВА Шестерня ведомая
7. 480-1006042 Шайба шестерни ведомой
8. 480-1006043 Болт крепления шестерни ведомой
9. 480-1007050 Натяжитель ремня ГРМ
10. 480-1007072 Болт крепления натяжителя ремня ГРМ
11. A13L-1007105 Крышка ГРМ верхняя в сборе
12. 480-1007131 Болт крепления крышки

Характеристики и расходники моего ДВС — ЗАЗ Vida, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Описание для себя, чтобы не рыться потом по интернету.

Мотор SQR477F (ACTECO) Chery создавала в сотрудничестве с австрийской AVL. Разрабатывался он на основе SQR480 — в свою очередь разработанный BMW для 3 серии, собраный в Китае, внедрялся American Ford, впервые установлен на Chery Fulwin. В Украине собирается на мелитопольском заводе, заводское обозначение — "Силовой агрегат A13L".

Общие сведения
Агрегаты силовые автомобильные модели A13L предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,6 т.
Силовые агрегаты предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.

Характеристики:
• Код: SQR477F (A13L)
• Тип: L4, SOHC, 16 клапанов
• Объем: 1497 см3
• Номинальная мощность: 109 л.с. (80 кВт) при 6 000 оборотов в минуту
• Максимальный крутящий момент: 140 nm / 4500 оборотов в минуту
• Удельная мощность: 53.4kW / л
• Степень сжатия: 10.5 : 1
• Компрессия: 70 bar
• Давление в топливной системе: 4 bar
• Габаритные размеры: (L) 615 х (Ш) 580 х (H) 695mm
• Вес: 165kg
• Тип топлива: бензин (октановое число не ниже 93)
• Система питания: электронная, распределенный впрыск
• Уровень токсичности: Euro IV
• Оснащен системой бортовой диагностики OBD, подходит только ГБО IV поколения.

Газораспределительный механихм SOHC предусматривает только один распредвал. На распредвале 12 кулачков, по 3 на каждый цилиндр. Один кулачок через коромысло приводит в движение 2 выпускных клапана, другие два кулачка — 2 впускных

Коробка передач
Коробка передач — механическая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной назад.

Передаточные числа по передачам
Первая 3,545
Вторая 2,05
Третья 1,423
Четвертая 1,065
Пятая 0,865
Задний ход 3,364

Передаточное число главной передачи 3,55.

Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Система питания
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Топливо — бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 92.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска должны быть не выше: на масле SAE 10W-40 — 252 К (минус 21°С), на масле SAE 5W-40 — 247 К (минус 26°С).

Система смазки
Система смазки — комбинированная с мокрым картером.
Масляный насос — внутреннего зацепления, расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится во вращение непосредственно коленчатым валом.
Масляный фильтр: полнопоточный, с бумажным элементом и сетчатым маслоприемником.
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере 373 К (100°С) должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1 и не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при частоте 800+50 мин-1.
Заправочные объемы системы смазки:
— для двигателя — 4,3 л,
— для коробки передач — 2,3 л.
Смазка двигателя:
— масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 10W-40 (при температуре ниже минус 18°С — масло 5W-40) и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SL; SM.
Смазка коробки передач:
— масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W-90 и уровнем эксплуатационные свойств по классификации API: GL-4.
Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом изготовителем агрегатов.

Система охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа.
Водяной насос — центробежный, приводится во вращение плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала.
Термостат устанавливается в корпусе термостата на головке цилиндров.
Система охлаждения автомобиля или испытательного стенда, при установке на них агрегата, должна обеспечить температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах 360-375 К (87-102°С).

Система кондиционирования
Хладагент
Тип Фреон R-134a
Объем, мл 300±20(RHD:300±20)

Электрооборудование
Электрооборудование — батарейное, однопроводное, номинальное напряжение 12 В. Отрицательные клеммы источника тока подключены к массе.
Генератор — со встроенным регулятором напряжения (14 В). Генератор и компрессор кондиционера одновременно приводятся во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Компрессор кондиционера и насос гидроуситителя руля устанавливаются на блоке цилиндров двигателя посредством кронштейна крепления компрессора кондиционера.
Насос гидроусилителя руля приводится во вращения клиновым зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер — с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения.

Масса
Масса незаправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 140 кг.
Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 110 кг.

Вибрация
Уровень вибрации агрегата не должен превышать величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
— вертикальном — 9,0·10-2 м/с
— поперечном — 4,0·10-2 м/с
— продольном — 1,5·10-2 м/с.

Ресурс и гарантии изготовителя.
Гарантийный срок эксплуатации должен быть: для агрегата — не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части — 12 месяцев или не более 50 000 км пробега. В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДВИГАТЕЛЬ SQR477F

На форуме vida-club.ru нашел такой список расходников для двигателя sqr477f

Фильтр масляный 480-1012010 (JB/T5088.1-2008). устанавливается так же на Сhery Amulet, Kimo, JAGGI.
Альтернатива — фильтр:
KNECHT MAHLE OC606,
KNECHT MAHLE OC988, (применяю)
HENGST FILTER H90W17,
BOSCH P 3298,
BOSCH P 2044,
BOSCH 0451 103 298,
MANN 712/43 (UGV давление перепускного клапана 1)
MANN 712/83 (UGV давление перепускного клапана 0,8) (применяю)
MANN 712/52 (UGV давление перепускного клапана 2,5) (на просторах интернет так же указывается как аналог, но из-за давления 2,5 скорее всего не подходит к данному двигателю)

Фильтр воздушный GM 96536697

Фильтр салона (кондиционера) GM 96449577

Ремень генератора 6PK1268, только китай для Амулета
Расшифровка:
6 — количество клинов (ручейков)
PK — поликлиновый
1268 — длина ремня в мм
Аналоги:
6PK1270 — Форд Сиерра, Скорпио; Вольво 850, 960, С70, S70, S90
6PK1264 — VW Бора, Гольф4; Сеат Леон
6PK1275 — Опель Астра G и H, Корса С, Комбо

A11-3412051 Chery Amulet Ремень приводной гидроусилителя
A11-3701315BA Chery Amulet Ремень генератора/кондиционера

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ), натяжной ролик
Аналог ремня один в один найден а именно:
94324 DAYCO ISORAN — Италия имеет следующую маркировку — 097 RP+21.6H имеет как и оригинальный — 97 зубов, ширину 21,6 мм, (эти критерии являются основными, по размеру один в один) (изначально предназначен для Форд Орион 1,6)
480-1007050 ролик натяжитель ремня ГРМ китайского производителя XLH
Ремень Gates Power Grip — каталожный номер — 5357XS
Такой же как и на Амулете!

сцепление сухое, фрикционное, однодисковое.
переключение гидравлическое. запитано к бачку тормозной жидкости.

Примечание
Диск сцепления A11-1601030AD Аналог Valeo — (200 мм, 20 шлицов)
Корзина сцепления A13-1601020
Подшипник выжимной QR512-1602101

Свечи
Должны стоять:
FR7DTC по книжке
481F-3707010; A11-3707110CA (оригинальный номер)

По каталогу свечи зажигания — BOSCH FR7DTC (устаревшая модель), BOSCH FR7DC+ (новая модель)

Аналоги по информации по ссылке:
BERU — 14FR-7DTU
BRISK — DR15TC
NGK — BKPR6ET
DENSO — K20PBRS-10
NGK BCPR6EIX-11 (иридиевые) (применяю)
Q20TT, то есть те самые знаменитые DENCO TT (применяю)

Дополнительно.

A11-8104010BD Компрессор кондиционера

A11-8104013BB МУФТА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА (С ПОДШИПНИКОМ И ШКИВОМ) от CHERY AMULET (Совместимость не проверена)

481H-1306021AB КОРПУС ТЕРМОСТАТА (менял лично)
477F-1307010 Насос водяной (помпа)
477F-1306030 Крышка термостата (менял лично)
481H-1306020 ТЕРМОСТАТ (менял лично)
473H-1306056 Прокладка термостата (менял лично)

96652347 рамка для магнитолы
96652344 салазки для магнитолы

Сохранить в Альбом

015301960AA Включатель фонарей заднего хода

Сохранить в Альбом

96545471 Брызговик моторного отсека с левой стороны подходит от Лачети

Сохранить в Альбом

ДВС

Сохранить в Альбом

Двигатель 16 клапанный с одним распредвалом

Сохранить в Альбом

Двигатель Acteco SQR477F, 1,5 л

Разработка двигателей для легкового транспорта всегда вызывала немало внимания. Невысокий расход топлива и надёжность мотора, прежде всего интересует потенциальных покупателей. Кроме таких показателей, силовая установка SQR477F обладает ещё и приемлемой ценой. Хотя характеристики двигателя и уступают продукции крупнейших автомобильных концернов, такой мотор легко найдёт покупателя.

SQR477F под капотом автомобиля

Описание и параметры двигателя SQR477F

Для активного продвижения своих автомобилей китайской компании Chery Engine требовалась разработка современных двигателей. Одной из таких моделей и стала бензиновая силовая установка SQR477F. Производство моторов Acteco было начато в результате сотрудничества с австрийской компанией AVL List. Прототипом этих силовых агрегатов является модель qr480, ранее предназначавшаяся для BMW 3. Таким образом, во всю будущую серию уже изначально были заложены неплохие ходовые качества.

Параллельно производству двигателя SQR477F в Китае, велась крупноузловая сборка машин и двс в России и Украине. Особенностью такого двигателя стала не только невысокая цена, но и надёжность. По европейской классификации этот мотор получил наименование A13L и устанавливался на целый ряд автомобилей с колесной базой 4×2 и полной массой до 1,6 т. Такая силовая установка не утратила своей актуальности и сегодня, и продолжает выпускаться на заводах, принадлежащих Chery Engine.

Двигатель SQR477F

Технические характеристики двигателя SQR477F

Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQR477F надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели. Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке.

Топливная система на двигателе SQR477F электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора. Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал. Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:

  • Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
  • Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12+;
  • Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
  • ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
  • Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
  • Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.

Двигатель SQR477F имеет хорошо сбалансированную конструкцию, а его поломки достаточно редки. В случае аварийной ситуации или выхода из строя силовой установки такое оборудование подлежит восстановлению, и возможно провести капитальный ремонт любой сложности.

Двигатель SQR477F в системе автомобиля

Обслуживание двигателя SQR477F

Работа силовой установки при выполнении рекомендаций изготовителя не должна вызывать осложнений на протяжении всего пробега. Для такой беспроблемной езды требуется соблюдать все нормы технического обслуживания. Так, если ГРМ должна выдерживать 150 тыс. км, то ремень рекомендуется менять каждые 40 тыс. км, его разрыв гнёт клапана, и тогда без капремонта уже не обойтись.

Регламент проведения любого типа обслуживания можно легко найти в мануале к машине. Масло для SQR477F следует менять каждые 15 тыс. км, но такое обслуживание зависит от стиля вождения и состояния двигателя. Чтобы понять какое масло лить, следует также прочитать руководство. Для мотора SQR477F подходит продукция с маркировкой 10W-40 и 5W-40.  Замена воздушного фильтра обычно происходит каждые 20 тыс. км пробега, но водитель может сам убедится, когда выполнять такую операцию посмотрев его состояние.

 

Возможные неисправности моторов SQR477F

Большинство поломок двс случается по причине недостаточного обслуживания. Проблемы могут возникнуть как в системе электронного управления, так и в механизме двигателя. Среди недостатков мотора можно отметить различный уровень качества сборки или недочёты в установке навесного оборудования, но такие ошибки не имеют системного характера и являются скорее исключением.

Устройство двигателя относительно простое и при наличии знаний некоторые виды обслуживания можно проводить самостоятельно.  Однако необходимо хорошо понимать каковы могут быть последствия неумелого обращения. Как и любой другой двигатель, SQR477F может выйти из строя, но зачастую это происходит по вине водителя.

Ремонт мотора SQR477F

Тюнинг двигателя

Как и большинство моторов, SQR477F может быть доработан с целью оптимизации ресурсов и увеличения мощности. Такие работы можно выполнить для всех автомобилей, оснащённых силовой установкой Acteco. Тюнинг двигателя проводится без излишнего аппаратного вмешательства и обладает следующими преимуществами:

  • Решается проблема плавающих оборотов на холостом ходу;
  • Нагрев двигателя имеет минимальные значения при любых режимах работы;
  • Автомобиль лучше реагирует на нажатие педали газа;
  • Динамика движения машины становится более предсказуемой;
  • Сокращение и оптимизация расхода топлива.

Предлагаемые виды чип-тюнинга могут затрагивать выброс выхлопных газов или оставлять уже заложенные в режим работы мотора экологические стандарты. Владелец автомобиля в любом случае получает модернизированную силовую установку, которая будет более эффективна в различных режимах работы.

Форсирование мотора такого типа не предусматривается, и чип тюнинга вполне достаточно для увеличения потенциала автомобиля. Даже без проведения модернизации возможностей силового агрегата хватит для уверенного движения в любом скоростном режиме. Решать, стоит ли проводить такой тюнинг должен индивидуально каждый водитель, а количество сервисов, предоставляющих подобные услуги вполне достаточно в любом городе.

SQR477F после тюнинга

Модельный ряд автомобилей с мотором SQR477F

Количество машин, на которых устанавливается данный двигатель довольно велико, что характеризует популярность такой силовой установки. Компании Chery Engine, удалось создать хорошо сбалансированный движок, практически неподверженный поломкам. В зависимости от года выпуска этот мотор устанавливался на такие машины, как Lanos, Chery A13, Amulet, Elara, Point, Vida и Bonus.

Именно серия моторов SQR производится на мощностях Chery Engine. Для двигателей, сделанных по заказу ЗАЗ, существует маркировка МеМЗ, а силовая установка, собранная на мелитопольском моторном заводе известна как A13L. Независимо от аббревиатуры такие агрегаты идентичны и взаимозаменяемы. Выпуск этого двигателя продолжается и автомобили, на которые он установлен не редкость.

Автомобиль с двигателем SQR477F

Характеристики силового агрегата SQR477F

Использование такого 1,5 литрового двигателя оптимально для большинства легковых машин. Его технические характеристики вполне достаточны для уверенного движения по дороге, а электрическая схема абсолютно надёжна.

ПроизводствоActeco
Марка двигателяSQR477F
Годы выпуска2008 — н.д
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм73,5
Диаметр цилиндра, мм77,4
Степень сжатия10,5
Объем двигателя, куб.см1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин140/ 4500
Топливобензин
Экологические нормыEuro IV
Вес двигателя, кг165
Расход топлива, л/100 км5,8 — 9,7
Удельная мощность, kW / л53,4
Масло в двигатель10W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3,6
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л7,0
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Давление в топливной системе, бар4
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода300
 — на практике300+
Тюнинг
 — потенциал+
 — без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяЗАЗ Вида
ЗАЗ Lanos
ЗАЗ Shance
Point
Chery A13
Bonus
Amulet
Elara

Машина, оснащённая этой силовой установкой, имеет невысокий расход масла и топлива. Маховик, свечи зажигания, и другие запчасти на SQR477F найти достаточно просто, что делает такой автомобиль неплохим выбором для любых дорог.

Надежный мотор SQR477F

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

AVEO, только на $1000 дешевле — журнал За рулем

Новый украинский автомобиль VIDA начнут продавать в России с июня — производство в Запорожье уже запущено. Проба машины прошла на заводе.

ZAZ VIDA

Ашхабадская скидка

Председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко сказал буквально следующее: «VIDA будет стоить примерно на тысячу долларов дешевле, чем поступающие в РФ из-за рубежа Chevrolet AVEO». Сопоставил потому, что новый украинский автомобиль — лицензионная копия известнейшей модели General Motors предыдущего поколения.

ZAZ VIDA

Своеобразие запорожского «лица»: комбинация фар под одним стеклом, решетка радиатора, форма пройм под противотуманки.

Своеобразие запорожского «лица»: комбинация фар под одним стеклом, решетка радиатора, форма пройм под противотуманки.

ЗАЗ не впервые выбрал для производства машину недорогую, и понятно почему. Большую часть продукции он продает, естественно, на Украине, отсюда, автомобиль должен быть адекватен невысокой покупательской способности ее граждан. Не намного богаче жители России, а наша страна для производителя и теперь, и еще надолго — главный экспортный рынок (в чем убеждают продажи в РФ другого «запорожца» — Chance: около половины объема производства).

ZAZ VIDA

Степень локализации производства VIDA уже на начальном этапе составила около 51%. Как и в финансовом бизнесе, это знаковая цифра. По Ашхабадскому соглашению государств, входивших в СССР, с таким уровнем локализации вступает в силу правило о беспошлинном ввозе товаров на рынки стран-участниц. Проще говоря, в цене VIDA нет «пошлинной» составляющей.

С ценой разобрались. А что с качеством?

Икона

Испытывая терпение журналистов, хозяева все отодвигали начало тест-драйва. Нас водили по цехам, где образуется тот самый 51%, — штамповочному, сварочному, покрасочному, сборочному. Везде автоматы и манипуляторы. В лаборатории робот щупами промеряет микроны и градусы кузовной геометрии… Ежегодно в техперевооружение завода акционеры вкладывают по $50–100 млн.

ZAZ VIDA

На сварочных линиях рабочих немного — все автоматизированно, люди на свпомогательных операциях.

На сварочных линиях рабочих немного — все автоматизированно, люди на свпомогательных операциях.

Провожатый давал любопытную информацию. Напомнил о давней традиции: после покупки отечественного авто подтяни все болты и гайки, не то что-нибудь да открутится. Какой-то крепеж обязательно или прослаблен, или с сорванной резьбой. В нынешних ЗАЗах такой брак исключен. Рабочий, если привинчивает вручную, пользуется необычным динамометрическим ключом. При достижении определенного усилия рычаг ключа «ломается» — не переборщишь. И не прослабишь: в момент щелчка из ключа на соединение выстреливает капля стойкой краски — метка…

Экскурсовод рассказывал с рефреном: производство — на новом оборудовании GM, по технологии GM, система контроля качества — GM, компоненты 

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Ушедшему несколько лет назад на пенсию Chevrolet Aveo на Украине дали вторую жизнь. По большому счету, ZAZ VIDA – это уже третья реинкарнация этого автомобиля, который изначально был полностью корейским и выпускался под названием Daewoo Kalos

Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.

В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Фото: Евгения Любимова

Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan,  здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.

2012 ZAZ Vida. Фото: Евгения Любимова

Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна. Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5‑дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4‑ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4‑литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.

Украинское происхождение выдают только эмблемы завода. Фото: Евгения Любимова

На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с. должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности. Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время. Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.

Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие  регулировок и обогрева. Фото: Евгения Любимова

А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать. В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100‑110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать». На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается». Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.

Спинки сидений складываются раздельно, но ровного пола не получается. Фото: Евгения Любимова

А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно. Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55‑м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону. Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе. На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.

Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. Фото: Евгения Любимова

Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.

Показания с панели приборов считываются без проблем. Фото: Евгения Любимова

 

НАШ ВЕРДИКТ

Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400 000 р. Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.) в схожей комплектации стоит около 463 000 р.

Интерьер хоть и скромен, но выполнен вполне аккуратно. Фото: Евгения Любимова

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс,  выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров.

Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле.

Вождение

Основные претензии к запоздалой реакции на газ и к не самому четкому переключению передач.

Салон

Для бюджетного автомобиля интерьер достаточно качественный.

Комфорт

Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.

Безопасность

Результаты краш-тестов Chevrolet Aveo настораживают, что компенсируется предсказуемым поведением на дороге.

Цена

Одно из лучших предложений на рынке. 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Практично
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. 

Уверенно
165 сантиметров дорожного просвета позволяют без каких-либо опасений передвигаться по российским дорогам. Но установка защиты картера лишней не будет.

Безопасно
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие  регулировок и обогрева.

Габариты 4310х1710х150 мм
База 2480 мм
Снаряженная масса 1205 кг
Полная масса 1545 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 320/725 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1497 см3,
109/5600 л.с./мин-1, 128/3000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., передний привод
Динамика 170 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Расход топлива  5,8/8,7/7,8 л на 100 км
Конкуренты Renault Logan, Lada Granta,
Daewoo Nexia, Lada Priora

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хочу получать самые интересные статьи

Отзывы владельцев об автомобилях ЗАЗ Vida (ЗАЗ Вида) на Авто.ру

Вот что я получил за поллимона!!!

ЗАЗ Vida 1.5 MT (84 л.с.)

ЗАЗ был куплен у московского дилера зазов ровно год назад. Сегодня своеобразный юбилей у моего Зазика. Машина нужна была новая, так как старый Пассат времён ещё царя гороха (89г.в.) стал постоянно сы

Запорожец с большой буквы!

ЗАЗ Vida 1.5 MT (109 л.с.)

Брал в салоне. Машина очень порадовала. Ходовая не убиваемая, три года ездил на работу с деревни, купил заранее шаровые опоры, наконечники, ступичные подшипники, до сих пор лежат, замены не требуют. Р

ЗАЗ VIDA

ЗАЗ Vida 1.5 MT (109 л.с.)

Купил новой из салона, стоила помойму как ”логан” но логаны терпеть не могу. А взял, так как авео мне нравился, был когда то у брата. Эта смесь китая корее украинского произведения отличалась от ориги

Отличный автомобиль за свои деньги

ЗАЗ Vida 1.5 MT (109 л.с.)

Итак. Купил я свой авео заз в августе 2012 из салона.Сразу о преимущесвах над тазами не в обиду вазаводам. Первое нормально оцинкованый кузов и прекрасная управляемость, резвый двигатель в 109л.с тян

Удобная машина

ЗАЗ Vida 1.5 MT (109 л.с.)

Машину покупала, ничего не зная об этой марке вообще. Что могу сказать сейчас. Просторная, регулируемый по высоте руль. Хороший обзор по зеркалам. Посадка кажется выше, чем в других авто , но неудобст

Просто шик.

ЗАЗ Vida 1.5 MT (109 л.с.)

Машина на самом деле хорошая брал ее по незнанию , так как хотел АВТОВАЗ. А как показало на практике за 5 лет, в машине ничего не сломалось только расходники ( масло, колодки,фильтра, и другие жидкост

Мой второй запорожец

ЗАЗ Vida 1.5 MT (84 л.с.)

Была у меня в свое время запорожец 968М почти как мка бмв)Ездил я на нем в периуд с 1988 по 1998 и никаких проблем менял только масло и фильтра раз в 15 000 а пробег был уже 120000 км но в далеком 98

Это уже не тот Запорожец коий был в 80х

ЗАЗ Vida 1.5 MT (84 л.с.)

Приветствую вас товарищи! ! Хочу расказать про свой ЗАЗ, который купил на смену сгнившей Таврии, тоже . Хотел заграничную машину, но что бы без очередей и в пределах 468 000 рубей. Один знакомый за

Хохлы выпускают автомобили европейского качества

ЗАЗ Vida 1.5 MT (84 л.с.)

"Горбатого" приобрел месяц назад. Изначально в салон пришел за ками-нибудь китайцем или "шансом". Осмотрев все возможное из выше перечисленного, пересел в салон Виды. Разница ощутилась моментально - в

Честно о запорожцах

ЗАЗ Vida 1.5 MT (109 л.с.)

Машину покупал в апреле 2013 исходя из финансовых возможностей.Цена в автосалоне 379 000 плюс антикорозийная обработка кузова сигнализация тонировка парктроник защита двигателя и комплект ковриков обо

Всё о ЗАЗ Vida

Рейтинг модели — 3.7 / 5

ЗАЗ Vida Видушка:) | DRIVE2

Ну вот и сбылась мечта-стал обладателем первого авто!Учитывая небольшой опыт вождения, решил брать не новьё.
Изначально искал Авео(простота и практичность+доводилось управлять, нравилась и внешне и в салоне, коробка грубовата-привыкаешь), но в Воронеже нормальных авто не попадалось, в лучшем случае-не бита не крашена, но с шагренью, гнутыми частями кузова и уваленными стойками, перепакованными подушками и т.п.

В общем поискав месяцок-другой, наткнулся на Виду, зная где её собирали-крутил носом, но состояние оказалось весьма приемлемым.Повреждение бамперов и царапки на кузове(особенно в районе дверных ручек-от женских ноготочков)сильно не испугали(были и другие нюансы-распишу по мере устранения).
На подъёмнике дёргая авто за все конечности, нащупали люфт подшипника ступицы переднего правого колеса(не критично, 80т по нашим дорогам всё-таки…да и торг уместен).Взвесив все за…решено-брать.

Первым делом заменил подшипник(брал SNR, по маркеровке подходят от AVEO, вообще по ходовой и кузову там всё от авечки, другое дело двигатель, но об этом позже.Вместе с подшипником махнул и правый рулевой наконечник ну и скрип тормозов дожидаться тоже не стал-заменил и передние колодки(колодки и наконечник тоже AVEO), с задними было решено подождать-слишком уж тормоза ватными стали(притёрлись аж через 3000км).
Газ показался как бы ступенчатым что ли, в трос педальки акселератора залил чуток масла и выбрал слабину-рывки на старте исчезли.
Покрасил суппорта и барабаны в жёлтый цвет.Старая краска(тож жёлтого цвета) была вся в сколах.Наверное перекрашу в чёрный, то ли цвет не понравился то ли не идёт ей жёлтый))

Проехав первые 500км решил и масло в двигателе заменить(мало ли что там лили и когда).Брал GM5W30.И тут меня ждал, первый сюрприз.Уже снимая защиту было замечено подтекание масла.Помокрело на стыке сцепления.Масло всё-таки заменил, и каждый день проверял его уровень-не уменьшается.Через пару недель открыли заливное отверстие в коробке-там тоже ещё норма, решил пока-не трогать.Так проездил ещё 2500км и вот, возвращаясь с экскурсии на Воргольские скалы (отличное место для отдыха-рекомендую) была замечена пробуксовка сцепления на 4 и 5 передачах(масло всё ещё в норме-что вводило в ступор).Мы попали в пробку, пришлось изрядно подёргаться, что и ускорило процесс выхода из строя сцепления.Видимо масло было уже на диске.Впереди замена всех сальников и сцепления(о совместимости запчастей отпишусь после их замены).

В целом казус не сильно меня расстроил-машинкой доволен, от поездок кайфую, особенно на дальняк)).Поездка в Ростов прошла без нареканий, а это 1000км за сутки(друзья говорят-риск, ну что такое 1т для авто?).Помоему нет лучше кайфа, чем на дальняк за рулём, для новичка ессно:)

Впереди контроль всех расходников-о совместимости буду сообщать в БЖ, с указанием парт-номеров, ибо продавцы многих магазинов жмут плечами всматриваясь в VIN.Всю инфу приходится брать с форумов.
Всем добра и удачи на дорогах.Не ломайтесь)))

Почти четыре года на сайте Описание написано 3 года назад


Смотрите также