8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Заслонка дроссельная с электроприводом


Электронный дроссель ВАЗ — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Часто натыкаюсь на просьбы о помощи с нестабильным хх на электронной дроссельной заслонке. Наткнулся сегодня на стью где описан один вариант устранения плавающего хх. Может кому то окажется полезной!
Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Конструкция.
Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла:

1. Корпус
2. Заслонка
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения указана ниже:

Снятие дроссельного узла:
1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора.
2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.
3. Отсоединить колодку жгута.
4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается.
Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход.
Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь — несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке — это аксиома.
Вторая причина плавания оборотов холостого хода — это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус. Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.
Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Как устранить люфт дроссельной заслонки.
Для этого дроссельный узел необходимо разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.

Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.

Средняя шестерня просто вынимается.

С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Дальше необходимо с помощью пресса или тисков выдавить ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.

Электронный привод дроссельной заслонки | Системы впрыска

При электронном приводе акселератора перемещение дроссельной заслонки осуществляется при помощи электродвигателя, без традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Положение педали отслеживается датчиками, и соответствующие сигналы передаются в блок управления, где обрабатывается и передается на исполнительный механизм перемещения дроссельной заслонки. Благодаря такой системе блок управления может посредством перемещения дроссельной заслонки влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали акселератора. Это позволяет достигать лучшей координации между системами двигателя.

Электронный привод дроссельной заслонки состоит из:

  • педального модуля
  • модуля дроссельной заслонки
  • корпуса дроссельной заслонки
  • блока управления двигателем
  • контрольной лампы электронного привода дроссельной заслонки

Педальный модуль посредством датчиков непрерывно определяет положение педали акселератора и передает соответствующий сигнал блоку управления двигателя. Он состоит из:

  • педали акселератора
  • датчика 1 положения педали акселератора
  • датчика 2 положения педали акселератора

Два одинаковых датчика используются для обеспечения надежной работы системы, но для работы системы достаточно работоспособности одного датчика.

Рис. Педальный модуль:
1 – педаль; 2 — корпус модуля педали акселератора; 3 – контактная дорожка;; 4 – датчики; 5 — рычаг

Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается на блок управления двигателя. Используя сигнал от обоих датчиков положения педали акселератора блок управления двигателя узнает положение педали в каждый момент времени.

Разновидностью педального модуля является бесконтактный модуль с индукционными катушками. На общей многослойной плате предусмотрены одна катушка возбуждения и три приемные катушки для каждого чувствительного элемента, а также электронные элементы обработки сигналов и управления датчиком.

Ромбовидные приемные катушки расположены со смещением относительно друг друга, благодаря чему создается сдвиг фаз индуцируемого в них тока. Над приемными катушками находятся катушки возбуждения. На механизме педали закреплена металлическая шторка, который перемещается при движении педали вдоль платы на минимальном расстоянии от нее.

Катушка возбуждения запитывается переменным током. В результате возникает переменное электромагнитное поле, действующее на металлическую шторку. При этом в шторке индуцируется ток, который в свою очередь создает вокруг нее свое, вторичное, переменное электромагнитное поле. Оба поля, созданные катушкой возбуждения и металлической шторкой, действуют на приемные катушки, создавая на их выводах соответствующее напряжение. В то время как собственное поле шторки не зависит от ее положения, индуцируемый в приемных катушках ток, изменяется при перемещении шторки относительно них.

Рис. Изменение напряжения при перемещении заслонки:
1 – шторка; 2 – приемные катушки

При перемещении шторки изменяется степень перекрытия ею той или иной приемной катушки и соответственно меняется амплитуда напряжения на ее выводах. Переменные напряжения на выводах катушек преобразуются затем в электронной схеме датчика в сигналы постоянного напряжения, усиливаются и сравниваются друг с другом. Обработка завершается созданием линейного напряжения, подаваемого на выводы датчика.

Преимуществом модуля является отсутствие контактов, что повышает надежность системы.

Модуль управления дроссельной заслонки расположен на впускном трубопроводе и служит для обеспечения подачи нужного количества воздуха в цилиндры.

Модуль управления дроссельной заслонки обеспечивает необходимую массу воздуха, поступающего в цилиндры.

Модуль состоит из:

  • корпуса дроссельной заслонки 1
  • дроссельной заслонки 7
  • привода дроссельной заслонки

Рис. Модуль управления дроссельной заслонки:
1– корпус дроссельной заслонки; 2 – электропривод дроссельной заслонки; 3 – шестерня привода; 4 – промежуточная шестерня; 5 – шестерня пружинного возвратного механизма; 6 – угловые датчики привода дроссельной заслонки; 7 – дроссельная заслонка

Привод дроссельной заслонки воздействует на дроссельную заслонку в соответствии с командами блока управления двигателя 2.

Рис. Схема управления дроссельной заслонкой:
1 – электропривод; 2 – блок управления двигателем; 3 – угловые датчики управления дроссельной заслонкой; 4 – дорожки потенциометров; 5 – дроссельная заслонка

Положение дроссельной заслонки отслеживается с помощью двух датчиков, представляющих собой потенциометры со скользящим контактом. Скользящие контакты укреплены на шестерне, которая сидит на валике дроссельной заслонки. Контакты касаются дорожек потенциометров в крышке корпуса. При изменении положения дроссельной заслонки изменяются сопротивления дорожки потенциометров и, тем самым, сигнальные напряжения, которые передаются блоку управления двигателя.

Блок управления двигателя определяет по этим сигналам намерение водителя увеличить или уменьшить мощность двигателя, суммируя внешние и внутренние требования к крутящему моменту и по ним рассчитывает необходимую величину момента и соответственно этому изменяет его. Крутящий момент определяется расчетом по частоте вращения двигателя, сигналу о нагрузке двигателя и моменту зажигания, при этом блок управления двигателя сначала сравнивает фактический крутящий момент с оптимальным моментом. Если эти величины не совпадают, блок управления расчетом определяет направление и величину положения дроссельной заслонки в целях достижения совпадения фактического и оптимального крутящего момента. После подается управляющий сигнал приводу дроссельной заслонки для приоткрытия ее или, наоборот, некоторого закрытия, например в случае включения дополнительного потребителя ­- компрессора климатической установки.

Контрольная лампа электронного привода акселератора сигнализирует водителю, что в системе электронного привода имеется неисправность.

Заслонки дроссельные газовые с электроприводом для ГРП Ду 50, 65, 80, 100, 150, 200, 250, 300

Заслонки дроссельные газовые с электроприводом применяются для регулирования давления природного газа по ГОСТ 5542-87.

Рабочее давление — 1,2 МПа.

Температурные показатели рабочей среды - от -30 до +80 °С.

Пропускная способность среды при закрытом положении — 1 % от максимального расхода.

Фланцевое присоединение к трубопроводу по ГОСТ 12815-80, PN 1,6 МПа, исп. 1.

Любое положение установки на трубопроводе.

Материал корпуса — сталь.

Напряжение питания переменного тока — 380 Вт.

Срок службы — 30 лет.

Заслонки служат исполнительным органом автоматики регулирования давления или расхода газа и устанавливаются в ГРП, перед котлоагрегатом на газопроводе-отводе и на газопроводе перед газовой горелкой.

Регулирование  расхода или давления газа происходит за счет изменения сечения газопровода (степени открытия заслонки), которое обусловлено положением диска заслонки.

Поворот диска заслонки осуществляется на валу, выходной конец которого имеет сальниковое уплотнение, и соединен с исполнительным механизмом при помощи сочленения.

Исполнительный механизм в зависимости от конструкции может входить в конструкцию заслонки или заказываться отдельно в проекте автоматизации во взрывозащищенном исполнении.

 

Ду, ммL, ммТип электроприводаМощность электроприводаМасса, кг
50 130 МЭОФ-40/25-0,25У-IIВТ4-00 110 22,5
65 130 МЭОФ-40/25-0,25У-IIВТ4-00 110 30,0
80 130 МЭОФ-40/25-0,25У-IIВТ4-00 110 33,0
100 130 МЭОФ-40/25-0,25У-IIВТ4-00 110 32,0
150 160 МЭОФ-250/25-0,25У-IIВТ4-01 430 86,0
200 200 МЭОФ-630/63-0,25У-IIВТ4-00 430 128,0
250 240 МЭОФ-630/63-0,25У-IIВТ4-004 30 165,0
300 240 МЭОФ-630/63-0,25У-IIВТ4-004 30 189,0

 

 

Заслонка дроссельная с электроприводом АМАКС-ЗДЭ

Регулирующее устройство в системах газоснабжения

Предназначена для установки в качестве регулятора расхода или давления на линиях подачи природного газа к газоиспользующим устройствам и установкам, в т.ч. к горелкам котлоагрегатов, печей, сушил и др.

Рабочая среда – природный газ ГОСТ 5542 с температурой от -30°С до +80°С

Температура окружающей среды от +1°С до +40°С

Влажность воздуха до 80% при температуре +25°С

Технические характеристики:

1 Тип электропривода МЭО-40/63-0,25У
2 Пропуск среды при закрытом положении не более 0,5% от максимального расхода
3 Напряжение питания переменного тока 220В
4 Потребляемая мощность 50Вт
5 Установка на трубопроводе в любом положении
6 Присоединение к трубопроводу фланцевое, ГОСТ 12815 исп. 1
7 Материал корпуса сталь
8 Гарантийный срок 3 года
9 Срок службы 30 лет

Габаритные размеры и масса:

DN, мм L, мм Масса, кг
до 50 47 12
50 47 11.9
65 47 14.7
80 47 16.7
100 47 18
150 193 26
200 197 32
250 130 43

Заслонка дроссельная с электроприводом АМАКС-ЗДЭ

Регулирующее устройство в системах газоснабжения

Предназначена для установки в качестве регулятора расхода или давления на линиях подачи природного газа к газоиспользующим устройствам и установкам.

Рабочая среда-природный газ ГОСТ 5542 с температурой от -30°С до +80°С .

Температура окружающей среды от +1°С до +40°С .

Влажность воздуха до 80% при температуре +25°С .

Технические характеристики:

1 Тип электропривода:

DN 150-250мм МЭОФ-250/63-0,25У

DN 300-400мм МЭОФ-630/63-0,25У

DN 500-600мм зависит от рабочих условий
2 Пропуск среды при закрытом положении не более 0,5% от максимального расхода
3 Установка на трубопроводе в любом положении
4 Напряжение питания переменного тока:

DN 150-250мм 220В

DN 300-400мм 380В

DN 500-600мм зависит от рабочих условий
5 Мощность электропривода:  

DN 150-400мм 250Вт

DN 500-600мм зависит от рабочих условий
6 Присоединение к трубопроводу фланцевое, ГОСТ 12815 исп. 1
7 Материал корпуса    сталь
8 Гарантийный срок 3 года
9 Срок службы

30 лет

Габаритные размеры и масса:

DN, мм L, мм Н, мм Масса, кг
150 160 500 86
200 200 753
128
250 240 818
165
300 240 840 189
350 240 840 240
400 250 870 270
500 250

Зависит от типа электропривода

600 350


Смотрите также