8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Зарядное устройство с функцией восстановления аккумулятора


Сообщества › Сделай Сам › Блог › Восстановление аккумулятора. Зарядник с Десульфатацией

Вы наверняка замечали что если машиной пользоваться довольно редко то аккумулятор умеряет намного быстрее чем на автомобилях которыми пользуются каждый день, эта же проблема достаточна актуальна на мотоциклах которые всю зиму стоят в гараже, а по весне ваша батарейка не хочет заводить вашего железно коня…
Это происходит потому что аккумулятор должен работать т.е. разряжаться в момент запуска авто и заряжаться когда вы на нём едете, на батареях которые редко используется происходит такой процесс который называется сульфатация пластин, который происходит даже если ваш аккумулятор полностью заряжен.

Сульфатация пластин

в следствии чего ваш аккумулятор теряет ёмкость и пусковой ток, что в итоги приводит к следующиму

земля ему пухом…

Чтобы какого не происходило решил немного прокачать свой зарядник. Сделал небольшую приставку которая бы имитировала нормальную работу батареи (зараяд/разряд) и подключалась бы к любому зарядному устройству.
В итоги собрал следующую схему:

Полный размер

схема приставки

она собрана на база двух реле одна поворота РАДЛ, 07,3747, вторая обычная пяти контактная 90,3747.

единственное в реле поворота РАДЛ, 07,3747 была сделана небольшая модернизация был заменён стандартный конденсатор на конденсатор с большей ёмкостью 25В 1000мкФ что дало нам более долгое время переключение реле т.е. реле более долгое время находится во включенном состоянии и более долгое в выключенном, в нашем случае получилось около 15сек вкл и 15сек выкл.

конденсатор под замену

В качестве нагрузки, для цикла разряда, была взята ламка Н4 90/100Вт, и для корректно работы реле поворота нужно её немного нагрузить, для этого взяли обычную лампочку с заднего габарита. Корпус данного устройства взяли обычную монтажную электрическую коробку.

Моя приставка)

далее подключаем её к аккумулятору!
и ура! нашего лентяя эта штука заставляет работал, параллельно стряхивая ему пластины…

Полный размер

Цикл заряда

Полный размер

Цикл разряда

вот подробное видео как я собрал эту штуку.

Проделал тоже самое на другом аккуме.
Но к сожалению сколько не пытался не получилось сделать нормальные фото банки (где всё нормально видно). поэтому пришлось найти в инете очень похожие фото, у меня до зарядке ещё хлеще налёт был, а в итоге в конце чистая банка…

Полный размер

До ЗАРяДКИ

Полный размер

После двух ночей…

Полный размер

погонял неделю


Вывод: Идея вполне имеет право на жизнь! особенно в качестве профилактики рабочих батарей на редко используемой технике.

P/S. Нужно правильно понимать если аккум совсем помер (замкнуло банку например) то тут ему уже ни чем не поможешь, ни моим способом ни каким другим ему ода дорога…

Сообщества › Самоделки (гаражный автопром) › Блог › Восстановление аккумулятора. Зарядник с Десульфатацией

Вы наверняка замечали что если машиной пользоваться довольно редко то аккумулятор умеряет намного быстрее чем на автомобилях которыми пользуются каждый день, эта же проблема достаточна актуальна на мотоциклах которые всю зиму стоят в гараже, а по весне ваша батарейка не хочет заводить вашего железно коня…
Это происходит потому что аккумулятор должен работать т.е. разряжаться в момент запуска авто и заряжаться когда вы на нём едите, на батареях которые редко используется происходит такой процесс который называется сульфатация пластин, который происходит даже если ваш аккумулятор полностью заряжен.

Сульфатация пластин

в следствии чего ваш аккумулятор теряет ёмкость и пусковой ток, что в итоги приводит к следующиму

земля ему пухом…

Чтобы какого не происходило решил немного прокачать свой зарядник. Сделал небольшую приставку которая бы эмитировала нормальную работу батареи (зараяд/разряд) и подключалась бы к любому зарядному устройству.
В итоги собрал следующую схему:

Полный размер

схема приставки

она собрана на база двух реле одна поворота РАДЛ, 07,3747, вторая обычная пяти контактная 90,3747.

единственное в реле поворота РАДЛ, 07,3747 была сделана небольшая модернизация был заменён стандартный конденсатор на конденсатор с большей ёмкостью 24В 1000мкФ что дало нам более долгое время переключение реле т.е. реле более долгое время находится во включенном состоянии и более долгое в выключенном, в нашем случае получилось около 15сек вкл и 15сес выкл.

конденсатор под замену

В качестве нагрузки, для цикла разряда, была взята ламка Н4 90/100Вт, и для корректно работы реле поворота нужно её немного нагрузить, для этого взяли обычную лампочку с заднего габарита. Корпус данного устройства взяли обычную монтажную электрическую коробку.

Моя приставка)

далее подключаем её к аккумулятору!
и ура! нашего лентяя эта штука заставляет работал, параллельно стряхивая ему пластины…

Полный размер

Цикл заряда

Полный размер

Цикл разряда

Проделал тоже самое на другом аккуме.
Но к сожалению сколько не пытался не получилось сделать нормальные фото банки (где всё нормально видно). поэтому пришлось найти в инете очень похожие фото, у меня до зарядке ещё хлеще налёт был, а в итоге в конце чистая банка…

Полный размер

До ЗАРяДКИ

Полный размер

После двух ночей…

Полный размер

погонял неделю


Вывод: Идея вполне имеет право на жизнь! особенно в качестве профилактики рабочих батарей на редко используемой технике.

P/S. Нужно правильно понимать если аккум совсем помер (замкнуло банку например) то тут ему уже ни чем не поможешь, ни моим способом ни каким другим ему ода дорога…

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Восстановление аккумулятора. Зарядник с Десульфатацией

Вы наверняка замечали что если машиной пользоваться довольно редко то аккумулятор умеряет намного быстрее чем на автомобилях которыми пользуются каждый день, эта же проблема достаточна актуальна на мотоциклах которые всю зиму стоят в гараже, а по весне ваша батарейка не хочет заводить вашего железно коня…
Это происходит потому что аккумулятор должен работать т.е. разряжаться в момент запуска авто и заряжаться когда вы на нём едите, на батареях которые редко используется происходит такой процесс который называется сульфатация пластин, который происходит даже если ваш аккумулятор полностью заряжен.

Сульфатация пластин

в следствии чего ваш аккумулятор теряет ёмкость и пусковой ток, что в итоги приводит к следующиму

земля ему пухом…

Чтобы какого не происходило решил немного прокачать свой зарядник. Сделал небольшую приставку которая бы эмитировала нормальную работу батареи (зараяд/разряд) и подключалась бы к любому зарядному устройству.
В итоги собрал следующую схему:

Полный размер

схема приставки

она собрана на база двух реле одна поворота РАДЛ, 07,3747, вторая обычная пяти контактная 90,3747.

единственное в реле поворота РАДЛ, 07,3747 была сделана небольшая модернизация был заменён стандартный конденсатор на конденсатор с большей ёмкостью 24В 1000мкФ что дало нам более долгое время переключение реле т.е. реле более долгое время находится во включенном состоянии и более долгое в выключенном, в нашем случае получилось около 15сек вкл и 15сес выкл.

конденсатор под замену

В качестве нагрузки, для цикла разряда, была взята ламка Н4 90/100Вт, и для корректно работы реле поворота нужно её немного нагрузить, для этого взяли обычную лампочку с заднего габарита. Корпус данного устройства взяли обычную монтажную электрическую коробку.

Моя приставка)

далее подключаем её к аккумулятору!
и ура! нашего лентяя эта штука заставляет работал, параллельно стряхивая ему пластины…

Полный размер

Цикл заряда

Полный размер

Цикл разряда

Проделал тоже самое на другом аккуме.
Но к сожалению сколько не пытался не получилось сделать нормальные фото банки (где всё нормально видно). поэтому пришлось найти в инете очень похожие фото, у меня до зарядке ещё хлеще налёт был, а в итоге в конце чистая банка…

Полный размер

До ЗАРяДКИ

Полный размер

После двух ночей…

Полный размер

погонял неделю


Вывод: Идея вполне имеет право на жизнь! особенно в качестве профилактики рабочих батарей на редко используемой технике.

P/S. Нужно правильно понимать если аккум совсем помер (замкнуло банку например) то тут ему уже ни чем не поможешь, ни моим способом ни каким другим ему ода дорога…

Сульфатация и режим восстановления аккумулятора

Сульфатация и режим восстановления аккумулятора

Дата:

ПРИМЕЧАНИЕ. Данная статья написана для зарядных устройств G3500, G7200, G15000 и G26000, но содержит информацию, актуальную для всех зарядных устройств.


«Восстановление 12В» — прогрессивный режим восстановления и поддержки старых, неработающих, поврежденных, расслоенных и сульфатированных аккумуляторов. Не все аккумуляторы подлежат восстановлению. Повреждению аккумуляторов способствует низкий заряд и/или отсутствие возможности получить полный заряд. Самые частые проблемы аккумуляторов — сульфатация и расслоение. Сульфатация и расслоение искусственно поднимают напряжение разомкнутой цепи аккумулятора: аккумулятор кажется полностью заряженным, но имеет малую емкость. Режим «Восстановление 12В» может помочь решить эти проблемы. Для оптимального результата перед использованием данного режима 12-вольтовый аккумулятор должен пройти полный цикл зарядки. Восстановление может занять до 4 часов. По завершению зарядное устройство вернется в режим ожидания.

На рисунке выше представлено краткое объяснение того, как сульфатированные аккумуляторы обеспечивают неверные показания уровня заряда. По мере сульфатации нормальная кислота поднимается вверх, из-за чего напряжение читается как 12В, но емкость при этом значительно понижена. Режим «Восстановление 12В» помогает избавиться от сульфатации/расслоения внутри аккумулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ РЕЖИМ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ. ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ 12-ВОЛЬТОВЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ. В ДАННОМ РЕЖИМЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕКОТОРЫМ ПОТЕРЯМ ВОДЫ В ЖИДКОСТНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО НЕКОТОРЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ МОГУТ БЫТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ВЫСОКОМУ НАПРЯЖЕНИЮ ЗАРЯДКИ. ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО РЕЖИМА ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОР.

Speed-Master › Блог › Начинаем эксперимент по восстановлению аккумулятора новым умным зарядным устройством

Изначально аккумулятор имеет емкость 60Ач. Но мой на Мурано убился до емкости ~8Ач за 2,5 года. Поэтому приобрёл себе Вымпел-55 и посмотрим что получится.

1 этап. Зарядку веду 3-им алгоритмом с включённой в параллель лампочкой 21W с током 1,9А. В простонародии называется метод "Качели" или КТЦ.

Полный размер

Суть третьего алгоритма

Параметры алгоритма

Полный размер

Параметры зарядного процесса

Полный размер

Аккумулятор с подключённой лампочкой

Дополнение:

Спустя 5 часов отключил зарядное устройство от аккумулятора на час. Это необходимо для завершения диффузионных процессов.

В интернете наткнулся на алгоритм зарядки аккумулятора, рекомендуемый производителями аккумуляторов.

2. Этап. Решил 2 часа погонять с настройками следующими:

Полный размер

Второй этап зарядки

После завершения этапа час отстоя.

3. Этап. Разряд лампочкой 21 ватт до 10,8 В с добивкой. Суть Ее состоит в разряде потребителем до 10.8 отключением потребителя, если ток поднимется до 12.2 и выше снова подключаем нагрузку до достижения 10.8 вольт и т.д. Процес считается выполненным если напряжение не восстанавливается до 12.2В.

Итоги: разряд лампой длился 6,5 часов что соответствует 11,375 Ач. Эффект получился 3,375 Ач прибавка ёмкости.

4. Этап. Мягкая зарядка током 0,02С до напряжения 12,6В.
Последующие этапы проведу по алгоритму отраженному на графике:



5. Этап. Зарядка при токе 0,1C(6А) до напряжения 14.6 и снижения тока до 0.02С(1,2А)
на заряднике это почти Алгоритм 1

Полный размер

В результате аккумулятор принял уже 12.9АЧ

6. Этап. Зарядка при токе 0,02С(1,2А) до напряжения 16,1В. Затем переход на напряжение 13,8В и ждём пока ток не снизится до 0,5А.
Для этого идеально подходит использования второго алгоритма:

Напр1 устанавливаем 16,1В
Напр3 устанавливаем 13,8В
Ток устанавливаем 1,2А

Процесс достаточно длительный оказался, аккумулятор слегка побулькивает, но нагрева вообще нет. Спустя 15 часов 53 минуты результат следующий:

Полный размер

По достижению напряжения 16.1 В получились следующие результаты:

Полный размер

Но, указанная отданая ёмкость врятли пошла в заряд, думаю половина вышла в виде газа.
На этом этапе на аккумулятор зарядное устройство отдало 22.Ач и длилась 20 часов 10 минут.

7. Этап. Покой.
Отсоединяем зарядное устройство и оставляем аккумулятор в покое. Думаю часов пять-десять хватит. На этом этапе должны завершится все химические реакции связанные сзарядом и выйти пузырьки. И напряжение покоя должно упасть не менее чем до 12.7 В

8. Этап. Добивка. По параметрам как в 5 этапе заряжаем до падения тока в моем случае до 1,2А
Кончилась сразу. Решил сделать доливку по другому.

Выбрал третий алгоритм

Напр1 установил 14.0
Напр3 13.5
Ток 0,6 А

В итоге что мы получили по итогом разряда током
— 3.8А до 11,5В 3.3 часа 12,54АЧ
— 1,7А с 11,5В до 10.8В 0,9 часа 1.53Ач
Итого: 14.07 Ач емкость. Прирост относительно начала составил 6Ач.
Ну чтож не плохо, для начала.
Повторим цикл. С небольшими изменениями.
1 Этап. Мягкое импульсное оживление.
Это необходимо чтобы все банки начали заряжаеться в правильном направлении. Бывает так что при разряде ниже 11.5В одна из самых слабых банок переполюсовывается.
Для этого думаю нужен алгоритм3(график выше) с параметрами:
Напр1 — 12.9
Напр3 — 12.4
Ток — 3А
На этом этапе процес как правило завершается быстро. У меня ушло 15 минут.
2 Этап. Ос

Китайский Десульфататор [ЛЕЧИМ АККУМУЛЯТОР] — Hyundai Getz, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Каждая вещь имеет свой срок службы. Мы живем во времена одноразовых вещей, в большинстве случаев с запланированным старением и это, на самом деле, с одной стороны — печально.

Автомобильный аккумулятор не является исключением и принято считать, что его срок службы составляет 4-5 лет при должной эксплуатации, хотя на самом деле он может прослужить несколько дольше.
Одной из причин потери емкости аккумулятора является сульфатация пластин аккумулятора, после чего аккумулятор не может накапливать заявленную емкость. Что такое сульфатация пластин и почему она происходит очень неплохо описывается в этом видеоролике.

Процесс избавления от сульфатации называется десульфатация. Это и обсудим. Методов много, но мы остановимся на электрохимическом способе. Итак, встречайте достижение китайского ума маленькое устройство с названием "Auto Pulse Desulfator (Battery Desulfator)":

Он самый.


Полный размер

Технические характеристики

Производитель обещает с помощью высокочастотных импульсов и такой то матери избавление от сульфатации. Ну что ж. Верится, конечно, с трудом, но чем кто не шутит.

Использование, согласно инструкции, очень простое. Просто подключаете черный кабель к минусу аккумулятора, красный к плюсу и благополучно забываете про аккумулятор периодически проверяя вольтаж до рязрядки в 11 вольт. Все.

Моему гибридному аккумулятору BOSH S4 005 (Ca/Ca+Silver (кальций / кальций + легирование серебром)) уже порядка 4 лет. И хотя глубоких разрядов я не допускал, к этому времени он потерял серьезную емкость. В последнюю зиму при неудачном заводе машины, заряжая аккумулятор дома, он схавал всего порядка 7 ампер за сутки. Это уже через чур мало.

Итак, взяв похожий аккумулятор у друзей, поставив его в машину я приступил к лечению своего аккумулятора. )) Для начала дозарядил аккумулятор малым током, порядка 1 ампер, до полного заряда. Тут стоит сказать, что у меня полностью автоматическое, великолепное и дорогое зарядное устройство Кулон-715d, которое заряжает в два этапа. Сначала заряжает постоянным током до достижения выставленного порога вольтажа, затем начинает сбрасывать ток до нуля, тем самым обеспечивая полную зарядку аккумулятора не допуская его кипения.
После полного заряда подключил к аккумулятору волшебное устройство, записал дату начала лечения и оставил аккумулятор лечиться. Скептицизма, подколов и иронии от друзей было много, они показывали на меня пальцем и ржали. Забегая вперед, сообщу, что хорошо ржет тот, кто ржет последний. )))

Полный размер

1 этап лечения

Прошел ровно месяц, когда аккумулятор достиг вольтажа 11,2 вольта. После чего десульфататор был отключен, а аккумулятор был поставлен на зарядку, опять же, малым током в 1 ампер. А я уехал на три дня в командировку.

Обратимся к математике. Устройство потребляет 0.02 ампера в час, это 0.48 ампера в сутки. Т.е. за 30 дней, аккумулятор выдал максимальную емкость 14.4 ампера без учета саморазряда которым можно пренебречь.
Зарядное устройство у меня сообщает какую емкость потребил аккумулятор при заряде. Каково было мое изумление, когда по приезду меня, я увидел на экране зарядки выданную емкость в 30 ампер! Это как минимум половина емкости аккумулятора!

Я не очень силен в электрохимических реакциях, но единственное объяснение этому может быть, что волшебная штуковина, очистила часть поверхности пластин от сульфатации, после чего очищенная часть начала накапливать энергию (посмотрите видео о сульфатации, чтобы понять о чем я говорю).

Эффект неожиданный. Но эксперимент я продолжил, снова подключив к аккумулятору десульфататор, который и сейчас продолжает лечение. Через месяц я напишу результаты.

Немного об устройстве. Обычная пластиковая коробочка с электронным дисплеем и одной кнопкой. При подключении к аккумулятору на экране показывается тип вольтажа подключенного аккумулятора, определенное автоматически. Если автоматически не удалось определить аккумулятор, делаем это кнопкой нажимая ее до тех пор, пока не будет выбран требуемый тип. Девайс поддерживает аккумуляторы от 12 до 48 вольт. После определения типа, устройство начинает работу импульсами, о чем свидетельствует красный светодиод. Во время работы секундное нажатие кнопки покажет на экранчике текущее напряжение аккумулятора. Во время работы экран отключен для экономии энергии.

Устройство зарядное для автомобильного аккумулятора: обзор функций

Иметь в своём распоряжении зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ЗУ) совсем не роскошь. Этот аппарат рано или поздно обязательно понадобится. Если вы постоянно совершаете частые короткие поездки (например, до работы, к школе, в детский сад и обратно), батарея не успевает восстановиться на 100 % и в один «прекрасный» день откажется запускать силовой агрегат. Кроме того, устройство зарядное для автомобильного аккумулятора понадобится морозной зимой, когда отрицательная температура является стрессом для изделия, точнее, химических процессов, способствующих выработке электричества.

Что такое зарядное устройство для АКБ

Эти аппараты функционируют по-разному. Однако цель у зарядных устройств для аккумуляторов одинаковая – выдача постоянного напряжения и обеспечение на выходе определённой силы тока. В подавляющем большинстве случаев для питания аппарата нужна одно- или трёхфазная сеть. В бытовых условиях приемлем первый вариант – 220 В. Преобразование переменного напряжения в зарядных устройствах для аккумуляторов осуществляется:

  1. С помощью трансформаторов, где применяется свойство электромагнитной индукции.
  2. Посредством менее громоздких электронных трансформаторов и специальных электрических схем.
  3. Без трансформатора, когда функцию понижения, выпрямления напряжения и обеспечения нужной силы тока выполняют электронные делители.

Наиболее востребованными являются два первых метода зарядки для аккумулятора автомобиля.

В каких ситуациях используют зарядное устройство?

Кажется, ответ очевиден: ЗУ нужно при отказе батареи. Но когда возникает такая ситуация? Это может происходить при хронической недозарядке: как указывалось выше, при регулярных и непродолжительных поездках. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля понадобится в морозы, когда ёмкость батареи из-за снижения активности химических процессов может уменьшиться в 2 раза, и она будет не в состоянии провернуть коленвал. Данная проблема особенно актуальна для АКБ, прослуживших более 3–4 лет. Также без ЗУ не обойтись, если вы задумали восстановить батарею, на 100 % потерявшую работоспособность. Часть видов зарядных устройств для аккумуляторов помогут при десульфатации: эта процедура продлит эксплуатационный ресурс АКБ.

Виды зарядных устройств

Есть несколько классификаций ЗУ, где предусмотрено деление по их предназначению, конструкционным особенностям и методу заряжания. Далеко не каждая разновидность зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов подойдёт к конкретному виду батареи. Поэтому деление ЗУ стоит рассмотреть подробнее.

По функции

В этой категории зарядные устройства для аккумулятора автомобиля подразделяются на несколько видов, различающихся между собой в основном по главному параметру – мощности (выдаваемой I):

  1. Автомобильное зарядное устройство. Аппараты этого типа предназначены исключительно для подзарядки севшей батареи. Причём если последняя разряжена на 100 %, понадобится специальная технология восстановления. Такие ЗУ отличаются небольшим, до 10, реже 20 А, выдаваемым током.
  2. Пусковое устройство. Собирается по электрической схеме, где главную роль играет мощный трансформатор. При подключении к сети 380 или 220 В аппарат способен выдать ток до 200 и более ампер. Этого достаточно, чтобы запустить мотор даже при совсем севшей АКБ. В дальнейшем она будет подзаряжаться от автомобильного генератора. Пусковые аппараты отличаются громоздкостью и применяются в основном профессионально: в мастерских, автосервисах.
  3. Пуско-зарядные системы. Как понятно из названия, данные устройства призваны совместить обе функции – подзарядки и пуска. В первом случае ПЗУ работает как обычный зарядник. Во втором – помогает при старте двигателя, если батарея ещё не совсем умерла. При полностью неработоспособной АКБ запустить мотор сможет далеко не каждое ПЗУ.

По способу заряда

Здесь есть два варианта. Первый из них – зарядники для аккумулятора автомобиля с ручным регулированием силы тока. Это наиболее распространённые ввиду простоты конструкции и невысокой стоимости устройства. Зарядка для аккумулятора автомобиля данного типа обычно оснащена вольтметром и(или) амперметром. Это позволяет всегда быть в курсе процесса и при необходимости вмешаться в него для корректировки выдаваемых устройством значений U и I. Подобные зарядные устройства для автомобильной АКБ особенно удобны при осуществлении специальных мероприятий: например, при проведении десульфатации или восстановлении АКБ, на 100 % потерявшей работоспособность.

Второй вариант зарядного устройства для автомобиля работает в автоматическом режиме, что называется «подключил и забыл». В таких аппаратах зачастую нет ни вольтметра, ни амперметра – их заменяют сигнальные индикаторы. Автоматические зарядки для аккумулятора авто сами вычисляют состояние батареи и устанавливают оптимальный режим её подпитки. АЗУ незаменимы при восстановлении работоспособности гелевых или литиевых АКБ, где требуется точное соблюдение режима заряжания. Его несоблюдение ведёт к выходу из строя недешёвого изделия. Единственный минус ЗУ-автоматов – высокая стоимость.

По конструкции

Имеется в виду способ преобразования напряжения, питающего устройство, в нужный постоянный ток. Этим занимается электронная схема, в соответствии с которой работает ЗУ:

  1. Трансформаторный тип. Основной элемент – сетевой трансформатор. Вместе с ним в схему входит минимум деталей: диодный выпрямительный мост, иногда – сглаживающие фильтрующие конденсаторы. Особенность устройства – высокая надёжность. Минус – большие размеры, масса. К тому же не каждый тип АКБ можно заряжать подобным аппаратом.
  2. Импульсный тип. В этих устройствах применяется высокочастотное напряжение, благодаря чему удалось существенно уменьшить габариты изделия и его массу. Однако при этом схема усложнилась, что вызвало увеличение стоимости.

Встроенная защита ЗУ

Она используется для предохранения устройства от перегрузок, замыканий, ведущих к поломке аппарата. Наиболее простой метод, применяемый в бюджетных изделиях, – плавкий предохранитель. Однако работать с ним не слишком удобно: при перегорании приходится покупать новую деталь. Гораздо комфортнее интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, оснащённое автоматикой. Здесь уже вмешательство человека минимизировано: аппарат при нештатной ситуации просигнализирует об ошибке (в некоторых устройствах сообщается или выводится на дисплей и её тип), и вам останется только привести всё в норму.

Защитный автомат, предотвращающий перегрев

В процессе работы любой зарядник для автомобильных аккумуляторов немного нагревается, и это нормально. Однако чрезмерное повышение температуры неприемлемо, оно ведёт к выходу из строя элементов схемы. Простейший метод борьбы с перегревом – установка небольшого вентилятора внутри корпуса. Ещё один способ – подключение дополнительного электронного модуля (термокомпенсатора), который при повышении температуры автоматически отключает аппарат или корректирует силу тока. На практике оба метода зачастую используют одновременно.

Защитное реле, сигнализирующее о нарушении полярности клемм

Здесь метод предохранения зарядного устройства для авто от поломки только электронный. Схема на реле – наиболее простая. При неправильном подключении клемм компонент срабатывает, и ЗУ отключается. Одновременно на панели аппарата появляется визуальный сигнал. Минус защиты на реле заключается в невозможности его срабатывания при полностью разряженной АКБ.

Порядок работы с зарядным устройством

Алгоритм действий с зарядными устройствами для аккумулятора авто разного типа в основном один и тот же. Достаточно поэтапно соблюдать последовательность действий.

  1. Подключение к аккумулятору
    Силовой агрегат машины должен быть заглушен, зажигание выключено. Сначала подсоедините плюсовый провод зарядного устройства для АКБ автомобиля (он красного цвета) к положительному контакту батареи, затем минусовый (чёрного цвета). Проконтролируйте, чтобы зажимы зарядки для автомобильных аккумуляторов надёжно захватили клеммы аккумулятора. Провода от электрооборудования, подключённые к батарее, отсоединять необязательно.
  2. Подключение к розетке, выбор настроек
    Подключите зарядку к сети 220 В и включите кнопку питания на панели аппарата. Выберите нужный режим работы. Устанавливаемый ток не должен быть больше 10 % от ёмкости АКБ. Если ваше устройство автоматическое, достаточно только подсоединить его провода к батарее.
  3. Режим восстановления аккумулятора
    Батарея будет считаться заряженной, когда показания амперметра уменьшатся до 0,2–0,5 А. Требуемое для этого время – 6–24 ч: всё зависит от степени разряженности батареи. Автоматические устройства по окончании процесса подают звуковой или визуальный сигнал (в виде загоревшегося светодиода на передней панели).
  4. Отключение устройства
    Всё производится в обратном порядке. Сначала клавишей отключается ЗУ, потом вытаскивается вилка питания из розетки. После этого можно снимать зажимы: сначала положительный (красного цвета), затем отрицательный.

Приставка к зарядному или как восстановить аккумулятор

В этой статье мы будем «прокачивать» зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, что бы оно смогло заряжать аккумулятор импульсами для восстановления пластин АКБ, проще говоря сделаем зарядник с десульфатацией.

У нас есть в наличии зарядное самодельное устройство, то есть это трансформатор и диодный мост, обычный выпрямитель на выходе у которого около 15 вольт постоянного напряжения.

Мы сделаем так, чтобы зарядка на аккумулятор шла импульсами, будет импульс заряда, импульс разряда аккумулятора.

Как известно, если вы пользуетесь автомобилем часто, то есть у него циклы повторяются зарядки и разрядки, то ваш аккумулятор живет долго, если вы пользуетесь редко автомобилем, например по выходным, может ещё реже, то такие аккумуляторы быстро приходят в негодность ввиду того, что происходит сульфатация.

Для этого мы сделаем зарядник, который бы боролся со всей этой гадостью, работать он будет следующим образом.

Вот накидал такую схемку, простенькую у нас есть аккумулятор зарядник и у нас зарядник будет включаться то на зарядку с зарядного устройства, то на нагрузку, то есть он будет разряжаться.

Вот таким образом аккумулятор будет постоянно трясти,  что будет положительно сказываться на его пластинах и общем состоянии.

Начнем потихонечку его собирать, для этого мы пошли по максимально оптимальному пути, мы взяли детали, которые легко можно найти и которые стоят дешево.

Что нам понадобится для сборки данного устройства:

— обычное автомобильное реле 5-контактное, то есть с перекидным контактом

— ещё одно реле трехконтактное обычного повторителя поворота от 2108

— в качестве нагрузки нам понадобится лампочка, я взял самую распространенную с h5 цоколем на 100 ватт, чем мощнее тем лучше.

Потом, чтобы всё это дело собрать нам понадобятся разъемы для реле и для лампочки, также нам понадобится ещё одна лампочка от поворотника автомобиля на 21 ватт с патроном, а также немножко проводов и изолента.

Собирать будем в отдельном корпусе обычной монтажной коробки для электричества. Получится приставка к заряднику, то есть мы зарядник подключаем к этой приставки, а она уже будет подключаться к аккумулятору. Ну и чтоб удобно было цеплять к аккумулятору надо будет два крокодильчика.

Перед тем, как собирать нужно сделать одну небольшую модернизацию в 3 контактном реле поворота. Надо открыть крышку найти конденсатор, который стоит в углу, может стоять электролитический, а может и в виде SMD элемента. 

Выпаять его и запаять конденсатор на 25 вольт 1000 мкф, он будет задавать временные интервалы включения и выключения зарядного устройства к АКБ.

Вот я перепаял, главное не перепутать плюс и минус.

Вот подробная схема подключения….

Реле К1 это 5-контактное с перекидным контактом, получается он перекидывает контакт на аккумуляторе плюсовой клеммы,  получается либо аккумулятор идёт на нагрузку, либо аккумулятор идёт на зарядку. Управляет этой реле, вторая 3-х контактное реле повторителя от восьмерки.

Да, ещё параллельно реле подключил маленькую лампочку,  потому как частота получается сильно большая даже с впаянным конденсатором, для того чтобы частоту уменьшить, поставил лампочку параллельно, то есть увеличил немножко нагрузку и всё работает отлично.

Ещё чтоб вам было проще собрать накидал вот такую схемку…

Получилась у нас вот такая штуковина, собрал я эту схемку внутри коробочки, прямо как раз поместилась, лампочки поскольку они по любому греются, когда горят, вывел их наружу.

Болтик сделал — вход плюсовой и с другой стороны — минусовой.

То есть здесь мы подключаем к этим контактам, зарядное устройство, которое у нас будет заряжать аккумулятор. На выходе идут два крокодила, которые подключаются к аккумулятору.

Испробовал на АКБ varta — 100 ампер часов с автомобиля, который редко ездит.

К боковым выводом подключал зарядник.

Всё работает исправно, при разрядке АКБ горят две лампочки, потом они гаснут, значит пошёл цикл заряда, потом всё по-новой и так постоянно по кругу.

Ток подавал порядка 10 ампер, то есть для обычной зарядки этого наверно многовато, но поскольку мы то разрежаем, то заряжаем этого вполне достаточно.

Как показывает практика, прибор получился очень для аккумулятора полезным, то есть смотрел банки в АКБ, реально белый налёт с них пропадает.

такой налет на банках был до

после двух ночей

а это после недели.

Вот таким образом можно неплохо зарядить и встряхнуть аккумулятор на автомобилях, которые редко эксплуатируются.

"Умное" ЗУ для свинцовых аккумуляторов 12V 5A.

Всем привет! Наткнулся на сабж случайно и вспомнил как мучился с аккумулятором скутера, который после зимовки напрочь отказался заряжаться «Орионом». Пришлось собирать регулируемый блок питания и вручную периодически подкручивать напряжение для поддержания тока в определенных пределах. А вот данное устройство решило бы эту проблему легко, поэтому решил взять чтобы было под рукой, да и 5 Ампер вполне хватит, дабы за ночь зарядить автомобильный аккумулятор. Под катом проверим соответствие описанию и посмотрим что из себя представляет режим «восстановления».

Для получения скидки 12% можно использовать купон b71c67

С поинтами у меня вышло чуть дешевле

Характеристики

Входное напряжение: 100-240V AC, 50-60Hz 75W
Выходные параметры: 12V DC, до 5-6A.
Напряжение заряда:
Летний режим: 14.4V
Нормальный режим: 14.7V
Зимний режим: 15.5V
Поддерживаемая емкость: 4-100Ah
Тип батарей: Кальциевые, гелевые и AGM(стекловолокно), WET(жидкий электролит), EFB(пакетированные) и др.
Защита от перегрева: 65°C ± 5°C
Рабочая температура: -20°C~45°C
Охлаждение: Вентилятор
Процесс заряда: 3 стадии: CC(контроль тока), CV(контроль напряжения), Float charge(поддерживающий заряд)
КПД: около 85%.
Размер: 148 × 85 × 60 мм
Длина сетевого кабеля: 60 см, кабель крокодилов: 55 см

Распаковка и внешний вид.

Черный пакет

Картонная коробка с ярким принтом

Любителям SKU

В комплекте только ЗУ и инструкция. Тоже заметили, что продублированы надписи на русском?

Макулатурка поближе

С обратной стороны

На лицевой части расположен экранчик, два индикатора и одна кнопка для запуска режима восстановления.

С тыльной наклейка со спецификацией

Снизу вентиляционная решетка, через которую видно лопасти вентилятора. Развернут на вдув.

Крокодилы порадовали. Раскрываются до 28 мм, изоляция не дает замкнуть зажимы даже если постараться.

Функционал.


Процесс заряда проходит в полностью автоматическом режиме. Достаточно включить устройство в сеть и накинуть зажимы на клеммы аккумулятора. Дисплей отображает 3 типа информации:
Напряжение аккумулятора. Справа дублируется шкала в процентном соотношении

Текущий ток заряда

И температура внутри корпуса. Если она ниже 5°C, включается зимний режим, если выше 30°C, то летний

По напряжению претензий нет, показывает довольно точно. В обычном режиме размах около 400 vpp, 90 кГц

Разряженный аккумулятор на старте начало заряжать максимальным током, правда разница с амперметром 0,4А

Ближе к середине процесса данные практически выровнялись.

В конце зарядки индикатор перестает моргать, а на экране появляется надпись FUL.

Если нажать кнопку «ремонт», на экранчике загорается надпись «PUL» и осциллографу становится весело

На гифке лучше видно, это без коррекции.

По факту амплитуда больше, частота около 5 Гц, vpp видимо от нуля отталкивался. Для наглядности нагрузил светодиодной лентой, т.к. заряженный аккумулятор сглаживает скачки.

Вот как ведет себя та самая лента.

Ток так же плавает в диапазоне 0,28-1,85 Ампера. Это уже при подключенном аккумуляторе.

В этом режиме происходит «раскачивание» аккумулятора. В инструкции написано, что восстановление автомобильного занимает около 8 часов, но на всякий случай сделали отсечку после 24 часов если вдруг пользователь забудет выключить сам.
Если включить данный режим на практически заряженном аккумуляторе, через несколько часов электролит начнет потихоньку «кипеть», а температура расти. Возможно сабж подойдет для проведения десульфатации, но мне проверять не на чем — все аккумуляторы в данный момент адекватные.
А вот гелевый от бесперебойника удалось малость «взбодрить».
Изначально после подключения показывало полный заряд и процесс прекращался, хотя напряжение на контактах после отключения стремительно падало до 4 Вольт. Отковырял заглушки, долил по 5мл дистиллированной воды в каждую банку, оставил в режиме восстановления на несколько часов(около 5), после чего вполне успешно запитал им светодиодную панель на 10 Вт. Да, несколько ячеек скорее всего безвозвратно деградировали, но для небольшой нагрузки и такой источник сгодится, а может после нескольких циклов получится вернуть хотя бы половину емкости.
На работе валяется пара десятков таких же доходяг на утилизацию. Вот думаю устроить набег, выбрать из этой кучи самые вменяемые и привести их в рабочее состояние. Но процесс этот не быстрый(часа 4 на тест каждого), поэтому результаты в обзор уже не войдут.

Расчлененка.


Электроника разбита на две платы. Одна отвечает за LCD

Вторая за всё остальное

Снизу тоже немного напаяно: диодный мост ABS210, стаб 78M05, мосфет 25N06

На входе конденсатор на 400В, 47 мкФ

На выходе 25 Вольт, 1000 мкФ

Разглядел 5N60C и шим контроллер UTC3843D

Ближе к выходу еще на одном радиаторе закреплен диод Шоттки MBR20200CT

Больше вроде ничего интересного. Вентилятор 50мм, не прикручен, но туго вставляется в пазы.

Итоги.


Устройство вполне рабочее, 5 Ампер выдает точно, ток и напряжение в процессе заряда регулирует.
Сезонные режимы не бестолковые, но и не особо нужные(зима/норма/лето).
Импульсный режим восстановления работает. Ток и напряжение циклически меняет, есть принудительная отсечка через сутки, сопротивление аккумулятора игнорируется, то есть «скормить» можно элемент в любом состоянии по своему усмотрению.
Клещи благодаря изоляции можно замкнуть только если специально разжать их и сцепить между собой. За все время тестирования я ни разу не ловил КЗ об окружающие предметы, только когда проверял наличие защиты(есть). Не проверил только защиту от неправильного подключения, но как-то не особо хочется спалить устройство если вдруг ее нет )
Единственное что не понравилось, так это измерение температуры. Зимний режим включился на улице, при 3 градусах тепла значение на экранчике постепенно доползло до -2 и изменение очень медленное. После этого в комнате до 24 градусов грелся наверное с пол часа. С одной стороны раздражает, с другой — температура на улице тоже ведь обычно не очень быстро меняется.
Ну и хотелось бы бОльшей мощности — тот же Вымпел-30 выдает 18 Ампер при практически той же стоимости. Правда и выглядит он так, как будто его вытащили из панели ЗИЛа и продают как раритет )

В общем, если нужно зарядное устройство, проще купить оффлайн, опираясь на мощность. Если же нужно специфическое устройство для «оживления» и дозарядки свинцовых аккумуляторов, можно приобрести FOXSUR.
Как всегда, буду рад конструктивной критике в комментариях. Всем добра =)

P.S. В комментариях нашли отдельное промо на EU версию на 5А и модель на 6А за $10.99 + $1.3 за доставку Air Parcel Register, можно выбрать бесплатный безтрек.


Смотрите также