8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замерзает ли бензин


Температура замерзания бензина, замерзает ли бензин

Бензин представляет собой горючую смесь, которая используется в качестве топлива в автомобилях и во многих промышленных сферах. Бензин, как и любая другая жидкость, может замерзнуть. Температура замерзания варьируется. Она зависит от множества факторов, среди которых качество топлива и присутствие специальных присадок в топливе.

Температура замерзания бензина и от чего она зависит

Большинство специалистов указывают, что примерное температурное значение, при котором бензин утрачивает свои характеристики, составляет 72 градуса. При понижении значения ниже 60 градусов жидкость становится более вязкой или вовсе твердой и перестает подходить для эксплуатации. В обычных условиях столкнуться со столь низкой температурой окружающей среды невозможно. Именно поэтому ответ на вопрос, замерзает ли бензин на морозе, практические всегда отрицательный. На земле не так много мест, где встречается низкая температура достаточная для заморозки топливного бака.

Среди факторов, способствующих замерзанию при более высоких температурах, выделяют:

  • плохое качество топлива;
  • наличие примесей в бензине;
  • появление в баке прослойки из загрязнений.

Если длительный период времени пользоваться некачественным топливом, то в бензобаке может возникнуть прослойка из примесей, которая замерзнет в первую очередь даже при относительно небольшом морозе. После замерзания загрязненной массы работа топливной системы нарушается.

Если бензин изначально содержит большое количество примесей и не содержит специализированных присадок, то он может замерзнуть при температурах, которые встречаются на густозаселенных участках земли. Многих волнует, при какой температуре замерзает некачественный бензин. В некоторых случаях люди отмечают, что сталкивались с проблемой при похолодании ниже 40 градусов.

Можно ли встретиться с проблемой при использовании проверенного топлива

Вероятность столкновения с проблемой замерзшего бензина зимой при использовании качественного топлива практически нулевая. Даже если используется плохое горючее, столкнуться с его замерзанием в бензобаке сложно. В большинстве случаев использование плохого бензина в первую очередь ведет к проблемам с отдельными узлами и агрегатами автомобиля.

В качественное топливо обычно добавляются присадки, которые значительно понижают пороговую температуру изменения качеств топлива в худшую сторону. На проверенных заправках заливают устойчивый к морозам бензин с октановым числом от 80 до 98. Это означает, что человек, который пользуется услугами заправки топливом в проверенных компаниях, значительно понижает вероятность столкновения с проблемой.

Низкие риски при использовании хорошего горючего в первую очередь связаны с высоким пороговым значением температуры замерзания бензина и с небольшим количеством по-настоящему холодных регионов в стране, в которых отметка термометра может опуститься ниже 50 градусов. Стоит отметить, что машина перестает заводиться при более высоких температурах, чем замерзание бензина. Именно эта проблема человека беспокоит в первую очередь.

Замерзло топливо в баке, что делать?

Если в баке замерзло горючее, то человеку потребуется внимательно оценить ситуацию, чтобы найти наиболее подходящий способ решения проблемы. Если в машине используется дизельное топливо, то для его отогрева потребуется использовать специальное приспособление или транспортировать авто в теплый гараж. То же самое потребуется сделать, если каким-то образом замерз бензин. Если нет возможности отогреть автомобиль, то единственным решением проблемы станет ожидание весны.

Если автомобиль передвигается на бензиновом топливе, то при подозрениях на его замерзание требуется проверить все элементы топливной системы. Особое внимание следует уделить топливному насосу и фильтру. Если фильтр засорен, то потребуется очистить его для того, чтобы восстановить работу всей системы.

При обнаружении проблемы желательно выполнить следующие действия:

  • прекратить пытаться завести автомобиль;
  • внимательно осмотреть все основные узлы и агрегаты машины;
  • обратиться за помощью к специалистам.

Если нужно срочно восстановить работу авто, то лучшее решение — обратиться за помощью. Машину можно увезти на эвакуаторе до ближайшего автосервиса. В мастерской смогут точно установить причину неполадки. После этого предпринять необходимые действия для ее устранения. Также специалисты смогут подробно ответить на вопрос, может ли зимой замерзнуть бензин, исходя из оценки конкретного автомобиля.

Проблема с топливным насосом

Топливный насос может выйти из строя или неправильно работать из-за засорения фильтра или бака. Чтобы устранить проблему, потребуется прочистить фильтрационные элементы, после этого попробовать завести машину. Обычно чистки достаточно для того, чтобы восстановить работу топливного насоса. Если устройство вышло из строя, то потребуется его замена.

Стоит отметить, что проблемы с работой топливной системы человек может обеспечить себе сам. При заправке машины в дождь или снег в бак может попасть вода, которая приведет к порче качества горючего и возможному его замерзанию.

Заправка автомобиля под дождем

Чтобы не допустить появления проблем с топливным насосом, требуется соблюдать следующие правила:

  • избегать попадания любой жидкости в бак, кроме топлива;
  • при заправке из канистры заливать горючее через воронку с сеткой;
  • осуществлять заправку только в проверенных местах.

Топливный насос отвечает за подачку топлива из бака в двигатель. Если он выйдет из строя, то человек попросту не сможет завести машину. При замерзании топлива или отдельных примесей требуется производить тщательную очитку фильтров и бака.

Профилактика замерзания топливной системы

Зная о том, при скольки градусах замерзает бензин, человек сможет провести эффективную профилактику замерзания. Для профилактики потребуется выполнять следующие действия:

  • заправляться только на заправках с положительной репутацией;
  • при заправке из канистры использовать воронки с сеточкой для фильтрации горючего;
  • если в автомобиле дизельный двигатель, то в зимней период времени нужно использовать морозоустойчивый вид дизельного топлива.

Не все автомобилисты знают о том, что существует летний (может использоваться при температуре до -5 градусов) и зимней дизель (может применяться при температуре до -35 градусов).

Для профилактики попадания примесей и воды в бензобак иногда недостаточно заправляться на проверенных заправках. Небольшое количество ненужных элементов могут быть даже в качественном бензине. Для борьбы с замерзанием топливной системы можно использовать чистый спирт. Его заливают в бензобак в пропорциях 1 л спирта к 10 л бензина. Спирт поможет связать лишние молекулы воды. При этом он не нанесет вреда машины. Профилактику при помощи спирта проводят 1-2 раза в год.

Для оценки топлива при посещении новой заправки можно использовать прозрачную емкость. Перед тем как заправить свой автомобиль потребуется налить бензин в пластиковую прозрачную тару. Если примесей при осмотре не будет обнаружено, можно без страха наливать горючее в бак для заправки машины.

Важно знать температуру, при которой замерзает бензин. Это поможет быстрее устанавливать причину проблемы, которая может быть связана с топливным насосом и остальной системой подачи топлива. Посредством специальных присадок можно значительно понизить значения температуры, при которой возникает замерзание жидкости.

В Арктических областях применяют специальный бензин, который не замерзает даже при -120 градусах.

Ни в одном месте планеты никогда не было зафиксировано столь низкой температуры. В местах глобального обитания людей обычное горючее тоже редко меняет свое состояние. Оно в течение длительного периода времени не теряет своих характеристик.

Температура замерзания бензина и дизтоплива

24.02.2017

Может ли замерзнуть бензин или дизельное топливо? — этот вопрос актуальный, особенно зимой и особенно в нашей стране. Не противоречит ли такое явление законам физики, и какой же должна быть температура, чтобы это все-таки произошло.

Химический состав нефти говорит сам за себя, если знать второе название этого «ископаемого» – углеводород. Соответственно, эта жидкость состоит из углерода на 85% и водорода на 15%! Однако точной формулы нефти не существует! Вернее она разная и зависит от состава и количества соединений. Из нефти получают разные виды топлива — это бензин, дизтопливо и керосин.

В отличие от дизельного топлива бензин более летучий, быстрее подвергается испарению и токсичнее. Изготавливают его из нефти методом прямой перегонки либо путем крекинга, который бывает каталитическим и термическим. Последний вариант более прогрессивный, так как топлива получается больше в 4–5 раз, нежели способом перегонки, да и качество его намного выше на выходе.

Температура замерзания бензина.

Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.

Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.

Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.

Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!

Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе. ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.

Не подается топливо. Что предпринять?

Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.

Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…

Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.

Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

Температура замерзания дизельного топлива

Владельцы автомобиля, работающего на дизеле, знают, что оно бывает летнее и соответственно зимнее. Само их название говорит о себе.

Дизтопливо замерзло. Что предпринять?

Зимнее дизтопливо отличается от летнего меньшим содержанием парафиновых добавок. В мороз парафиновые добавки охлаждаются и превращаются в твердое состояние, образовывая осадок. На первой стадии этого процесса дизельное топливо мутнеет, что само по себе не вредно, но по мере охлаждения молекулярный состав парафинов кристаллизируются. По мере разрастания кристаллов, они начинают застревать в топливном фильтре в гелеобразном состоянии и блокируют продвижение топлива. В итоге в мотор оно не поступает.

Качество зимней солярки на морозе зависит от поведения при разных температурах. Максимальная фильтруемость наступает после стадии помутнения и именно наступление этой стадии на определенном температурном режиме характеризует качественные показатели.

Летняя солярка достигает температуру застывания уже в минус 5 °C, тогда как зимняя только при минус 35°C. Из нефти летнего дизтоплива получается свыше 40 %, тогда как зимнего намного меньше – всего 25%. Разумеется, денег за зимнее дизтопливо придется заплатить больше. Поэтому с целью наживы на недобросовестных АЗС разбавляют дорогую солярку более дешевым ее вариантом.

Чтобы дизтопливо не достигло температуры застывания даже в небольшую минусовую температуру используют спецдобавку — антигель, при добавлении которой невозможным становится кристаллизация парафиновой взвеси. Кроме того, эта добавка дополнительно уменьшает количество дыма в выхлопах.

Отметим, что антигель работает только до момента замерзания солярки. Но если такой добавки у вас нет под рукой, в крайнем случае, допустимо использовать керосин. При самой критической ситуации, добавляется тормозная жидкость (в пропорции 100 мл на 100 литров).

Если дизтопливо уже успело замерзнуть, то имеется спецсредство, которое разморозит его. Но если спецсредства тоже нет, то вам поможет источник тепла, за исключением прямого попадания пламени. К примеру, выхлопные газы, исходящие от другого авто или горячая вода поливается на топливный бак.

Отзывы и рекомендации автовладельцев.

Иван:

Из личного наблюдения скажу, что критичные температуры для летнего дизтоплива – это минус 10 °C, а при минус 10-15 °C начинаются неполадки с топливным фильтром – его забивают густые хлопья парафина. В 90-тых иномарки на дизельном топливе уже были оснащены подогревом топливного фильтра. Сейчас и солярка часто попадается плохая и антигеля на нее не напасешься. Поэтому выбрал одну заправку, где более менее не бадяжат и только там и заправляюсь.

Владимир Евгеньевич:

У меня была один раз такая беда и было тогда всего минус два. Топливо не подавалось. Пришлось выкрутить из бака трубки с сеточкой. Увидел сразу на сетке какой то комок материи с ледяными кусками. Может еще раньше в бак попала жидкость вместе с этой тряпкой. Теперь бдительности не теряю, заглядываю часто в фильтр.

Егор:

Я считаю солярку отходами нефтепереработки. Если она чистая, без всяких примесей, то при обычных наших зимних температурах она замерзнуть не может. Бензин и при минус 40 никак не замерзнет.

Но а если в дизель добавляют всякий непотребную дрянь, например парафин или воду (у нас этим часто грешат на заправках), то и минус 20 будет достаточным, чтобы замерзло. Тогда проблем достанется и двигателю и владельцу авто.

Сергей:

Разные виды топлива имеют свои температурные режимы. Так летняя солярка рассчитана на эксплуатацию в пределах — 5 до — 7 градусов.

Зимняя – заледенеет уже при — 30 – -35 градусов.

Специальное, арктическое — только при — 50 градусов.

Это должны знать все автовладельцы, чтобы у них в морозы не возникало сложностей и неприятностей.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Температура замерзания бензина | АвтоЖидкость

Часто автомобилисты задаются вопросом: а может ли замёрзнуть бензин? Ведь дизельное топливо может. Причём это случается с завидным постоянством при наступлении морозов. Мы дадим развёрнутый ответ на этот вопрос и параллельно проанализируем температуру застывания бензина.

От чего зависит температура замерзания бензина?

Бензин – это лёгкая фракция, получаемая из нефти. Отличительной чертой бензина выступает способность легко смешиваться с воздухом. По этому принципу и были построены карбюраторные моторы, которые более полувека работали на этом свойстве бензина.

И среди всех продуктов нефтепереработки именно бензин обладает одним из лучших низкотемпературных свойств (не считая авиационное, ракетное и другие специализированные типа топлива). Так при какой температуре замёрзнет бензин? Средняя температура замерзания бензинов АИ-92, АИ-95 и АИ-98 равняется примерно –72 °C. При этой температуре эти виды топлива не превращаются в лёд, а становятся похожими на желе. Соответственно, практически полностью теряется способность бензина перемешиваться с воздухом. Что делает его бесполезным после замерзания.

Температура застывания бензина зависит, в первую очередь, от его чистоты. Чем больше в нём сторонних примесей, не являющихся лёгкими углеводородами, тем быстрее он замёрзнет. Второй фактор – это присадки, которые призваны повысить тепловой порог замерзания.

Существуют особые присадки, разработанные специально для условий крайнего севера. Они ещё больше повышают сопротивляемость бензинов к воздействию низких температур. Что гарантирует бесперебойную работу техники. В средней полосе эти присадки не используются за ненадобностью.

На что влияет температура замерзания бензина?

Температура замерзания бензина связана с его способностью к испарению. Есть стандарт, который требует от нефтеперерабатывающих заводов создавать продукт, способный гарантированно испаряться, перемешиваться с воздухом и воспламеняться в камере сгорания от искры. Например, минимальной точкой, при которой произойдёт воспламенение, принято считать температуру топливно-воздушной смеси, равную –62 °C

В обычных условиях, при соблюдении условий эксплуатации авто и заправке только качественным топливом, бензин в магистрали или баке не замерзнёт никогда. Просто не бывает на континентальной суши таких морозов (кроме полюсов). Однако известны случаи, когда такое явление всё же наблюдалось.

Низкокачественное топливо содержит в своём составе большое количество примесей. Некоторые из этих примесей неспособны долго находиться во взвешенном состоянии и частично выпадают в осадок на дно бака после каждой заправки. Постепенно в баке образовывается прослойка из загрязнений. Именно эта прослойка становится наиболее уязвимой к воздействию низких температур. И в совокупности с другими механическими загрязнителями при температуре окружающей среды ниже –30 °C эта смесь может замёрзнуть на сетке топливозаборника или внутри фильтра. Соответственно, подача топлива в систему будет парализована или существенно затруднится.

Важными свойствами также являются температура кипения, горения и вспышки бензина. Но об этом мы расскажем отдельно в другой статье.

Температура замерзания бензина, что делать если замерзло топливо

Температура замерзания бензина и дизтоплива.

Может ли замерзнуть бензин или дизельное топливо? — этот вопрос актуальный, особенно зимой и особенно в нашей стране. Не противоречит ли такое явление законам физики, и какой же должна быть температура, чтобы это все-таки произошло.

Химический состав нефти говорит сам за себя, если знать второе название этого «ископаемого» – углеводород. Соответственно, эта жидкость состоит из углерода на 85% и водорода на 15%! Однако точной формулы нефти не существует! Вернее она разная и зависит от состава и количества соединений. Из нефти получают разные виды топлива — это бензин, дизтопливо и керосин.

В отличие от дизельного топлива бензин более летучий, быстрее подвергается испарению и токсичнее. Изготавливают его из нефти методом прямой перегонки либо путем крекинга, который бывает каталитическим и термическим. Последний вариант более прогрессивный, так как топлива получается больше в 4–5 раз, нежели способом перегонки, да и качество его намного выше на выходе.

Температура замерзания бензина.

Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.

Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.

Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.

Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!

Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе. ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.

Не подается топливо. Что предпринять?

Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.

Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…

Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.

Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

Температура замерзания дизельного топлива

Владельцы автомобиля, работающего на дизеле, знают, что оно бывает летнее и соответственно зимнее. Само их название говорит о себе.

Дизтопливо замерзло. Что предпринять?

Зимнее дизтопливо отличается от летнего меньшим содержанием парафиновых добавок. В мороз парафиновые добавки охлаждаются и превращаются в твердое состояние, образовывая осадок. На первой стадии этого процесса дизельное топливо мутнеет, что само по себе не вредно, но по мере охлаждения молекулярный состав парафинов кристаллизируются. По мере разрастания кристаллов, они начинают застревать в топливном фильтре в гелеобразном состоянии и блокируют продвижение топлива. В итоге в мотор оно не поступает.

Качество зимней солярки на морозе зависит от поведения при разных температурах. Максимальная фильтруемость наступает после стадии помутнения и именно наступление этой стадии на определенном температурном режиме характеризует качественные показатели.

Летняя солярка достигает температуру застывания уже в минус 5 °C, тогда как зимняя только при минус 35°C. Из нефти летнего дизтоплива получается свыше 40 %, тогда как зимнего намного меньше – всего 25%. Разумеется, денег за зимнее дизтопливо придется заплатить больше. Поэтому с целью наживы на недобросовестных АЗС разбавляют дорогую солярку более дешевым ее вариантом.

Чтобы дизтопливо не достигло температуры застывания даже в небольшую минусовую температуру используют спецдобавку — антигель, при добавлении которой невозможным становится кристаллизация парафиновой взвеси. Кроме того, эта добавка дополнительно уменьшает количество дыма в выхлопах.

Отметим, что антигель работает только до момента замерзания солярки. Но если такой добавки у вас нет под рукой, в крайнем случае, допустимо использовать керосин. При самой критической ситуации, добавляется тормозная жидкость (в пропорции 100 мл на 100 литров).

Если дизтопливо уже успело замерзнуть, то имеется спецсредство, которое разморозит его. Но если спецсредства тоже нет, то вам поможет источник тепла, за исключением прямого попадания пламени. К примеру, выхлопные газы, исходящие от другого авто или горячая вода поливается на топливный бак.

Отзывы и рекомендации автовладельцев.

Иван: Из личного наблюдения скажу, что критичные температуры для летнего дизтоплива – это минус 10 °C, а при минус 10-15 °C начинаются неполадки с топливным фильтром – его забивают густые хлопья парафина. В 90-тых иномарки на дизельном топливе уже были оснащены подогревом топливного фильтра. Сейчас и солярка часто попадается плохая и антигеля на нее не напасешься. Поэтому выбрал одну заправку, где более менее не бадяжат и только там и заправляюсь.

Владимир Евгеньевич: У меня была один раз такая беда и было тогда всего минус два. Топливо не подавалось. Пришлось выкрутить из бака трубки с сеточкой. Увидел сразу на сетке какой то комок материи с ледяными кусками. Может еще раньше в бак попала жидкость вместе с этой тряпкой. Теперь бдительности не теряю, заглядываю часто в фильтр.

Егор: Я считаю солярку отходами нефтепереработки. Если она чистая, без всяких примесей, то при обычных наших зимних температурах она замерзнуть не может. Бензин и при минус 40 никак не замерзнет.

Но а если в дизель добавляют всякий непотребную дрянь, например парафин или воду (у нас этим часто грешат на заправках), то и минус 20 будет достаточным, чтобы замерзло. Тогда проблем достанется и двигателю и владельцу авто.

Сергей: Разные виды топлива имеют свои температурные режимы. Так летняя солярка рассчитана на эксплуатацию в пределах — 5 до — 7 градусов.

Зимняя – заледенеет уже при — 30 – -35 градусов.

Специальное, арктическое — только при — 50 градусов.

Это должны знать все автовладельцы, чтобы у них в морозы не возникало сложностей и неприятностей.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

При какой температуре замерзают бензин и дизтопливо

Вопрос замерзания этих жидкостей волнует многих автовладельцев, особенно с наступлением холодов, когда мороз может понижаться до критических уровней.

Для полного разбора потребуется понять весь принцип состава таких продуктов и способ их получения, а после разобраться в возможности устранения замерзания и причинах почему это случилось.

Состав топлива

Основным веществом служит нефть. Она состоит на 85% из углерода и 15% водорода.

Из нее получаются различные виды топлива:

  • бензин;
  • дизельное;
  • керосин.

Бензин самый летучий из них. Он токсичен и владеет способностью испаряться.

Дизельное топливо бывает двух видов: летнее, зимнее. Их отличает количество парафиновых добавок (в зимнем меньше).

Бензин

Если нефть может замерзать уже при температуре 25°С, то это топливо выдерживает температуры намного ниже.

Качественный бензин способен выдерживать и 30°С не замерзая при этом.

За это отвечают:

  • разнообразные присадки,
  • способ его производства,
  • фильтрации.

Производители уверяют что такое топливо марок АИ-92, 95, 98 способно выдерживать морозы до -70°С.

Однако здесь ключевым словом является »качественный»’, и всегда есть вероятность нарваться на недобросовестные заправки, в которых его могут разбавлять:

  • маслом,
  • водой,
  • дизелем,
  • мазутой.

Тогда при морозной погоде, даже самой минимальной, он может замерзнуть. Это происходит из-за того, что те самые примеси оседают на дне бензобака, на фильтре образовывается пленка, которая не пропускает такое топливо дальше по системе. Двигатель от этого не страдает, однако и бензин не может поступить в карбюратор или инжектор и машина от этого не заводится.

Способ устранения

При установлении такого дефекта, следует произвести чистку:

  • всего бензобака,
  • топливного фильтра,
  • насоса.

После этого работа должна быть восстановлена, но впредь следует внимательнее подходить к выбору АЗС.

Дизель

Такая солярка в зимний период имеет в своем составе парафины, с которыми в зависимости от степени мороза происходят такие реакции:

  • сначала оно мутнеет;
  • далее продолжая охлаждаться его парафиновый молекулярный состав начинает кристаллизироваться.

От этого есть вероятность застревания этих кристаллов в топливной сетке после чего топливо перестает попадать в двигатель.

Качество дизеля в морозную погоду зависит именно от его поведения при всевозможных минусовых температурах. Лучшая фильтруемость происходит после прохождения стадии помутнения и эта стадия дает характеристику всем качественным показателям конкретного продукта.

С летним дизельным топливом дела обстоят несколько иначе, оно начинает замерзать уже при -5°С. Поэтому следует менять тип до приближающихся морозов.

Обратите внимание! С таким видом топлива также проделывают махинации, например, смешивают его с летним (который в разы дешевле), а результате водитель получает массу неприятностей. Поэтому важно выбирать проверенные заправки, с сертификатом качества.

Для предотвращения замораживания дизтоплива, рекомендуется добавлять к нему специальные добавки, они способны снизить до нуля возможность появление кристаллизации, уменьшить количество выхлопных газов. Только нужно не забывать, что добавлять такое средство следует до наступления морозов.

Способы устранения случившейся кристаллизации

Если такая неприятность все же случилась, то помочь могут:

  • обычный керосин;
  • тормозная жидкость — 100 мл добавляют с расчетом на 100 л дизеля;
  • подведение источника тепла к бензобаку, кроме открытого огня.

Подведя итог, можно сказать что необходимо заправлять свой транспорт только в проверенных местах, помнить о нюансах каждого вида и принимать все меры для недопущения замерзания.

Может ли замерзнуть бензин в машине? | Обслуживание | Авто

Наступает самая опасная погода для автомобилей: частые переходы через ноль, морозы и оттепели. В том, какой вред это может принести топливной системе бензиновых моторов, помогает разобраться автомобильный эксперт Андрей Ладыгин. 

В холодную погоду сам бензин замерзнуть не способен, а вот вода, содержащаяся в нем, вполне. В бензобаке всегда есть воздух, из которого конденсируется влага. При околонулевых температурах на стенках бензобака скапливаются капельки воды, которые стекают в топливо. И чем больше площадь для конденсирования, тем сильнее капель. Если на улице влажно, а точка росы устанавливается, провоцирующая влагообразование, то в бак за день набирается до нескольких десятков граммов воды. При длительных осенних простоях воды может набраться до литра. Чем это опасно? 

Блокирование магистрали 

Вода и бензин не смешиваются и расслаиваются. Вода тяжелее, поэтому она опускается вниз на дно бака. А так как там расположена всасывающая горловина насоса, то вода идет прямиком в нее. 

Во всех баках в ложбинке горловины всегда есть водяная линза. Чем влажнее температура, тем она больше. На старых автомобилях с железными баками даже были пробки для слива конденсата. 

Сейчас их не делают. Хотя вода часто проникает в топливную магистраль, проходит через насос и при ночных заморозках может замерзнуть, заблокировав путь для горючего. 

У некоторых старых автомобилей топливный насос находился в моторном отсеке, поэтому вода в нем замерзала часто. Сейчас насосы ставят в бензобаках и погружают непосредственно в топливо, поэтому вода проходит через них и может сконцентрироваться в патрубках магистралей или в редких случаях даже осесть в форсунках. 

Растопить лед 

Как быть, если лед образовался? Можно дождаться теплой погоды или разморозить магистраль переносным электрофеном. Такие продаются в автомобильных магазинах. А чтобы избежать замерзания топливной системы впредь в бак следует добавить около литра этанола (спирта), который абсорбирует воду, смешиваясь с ней. Затем спирто-водяная смесь сгорает вместе с бензином в двигателе. Вреда от этого никакого. 

Водка для такого разбавления не подходит. Но если этанол достать трудно, то в автомагазинах продаются специальные антигелевые добавки для бензиновых моторов, которые тоже борются с влагой в топливе.

Почему бензин не замерзает

От чего зависит температура замерзания бензина?

Бензин – это лёгкая фракция, получаемая из нефти. Отличительной чертой бензина выступает способность легко смешиваться с воздухом. По этому принципу и были построены карбюраторные моторы, которые более полувека работали на этом свойстве бензина.

И среди всех продуктов нефтепереработки именно бензин обладает одним из лучших низкотемпературных свойств (не считая авиационное, ракетное и другие специализированные типа топлива). Так при какой температуре замёрзнет бензин? Средняя температура замерзания бензинов АИ-92, АИ-95 и АИ-98 равняется примерно –72 °C. При этой температуре эти виды топлива не превращаются в лёд, а становятся похожими на желе. Соответственно, практически полностью теряется способность бензина перемешиваться с воздухом. Что делает его бесполезным после замерзания.

Температура застывания бензина зависит, в первую очередь, от его чистоты. Чем больше в нём сторонних примесей, не являющихся лёгкими углеводородами, тем быстрее он замёрзнет. Второй фактор – это присадки, которые призваны повысить тепловой порог замерзания.

Существуют особые присадки, разработанные специально для условий крайнего севера. Они ещё больше повышают сопротивляемость бензинов к воздействию низких температур. Что гарантирует бесперебойную работу техники. В средней полосе эти присадки не используются за ненадобностью.

На что влияет температура замерзания бензина?

Температура замерзания бензина связана с его способностью к испарению. Есть стандарт, который требует от нефтеперерабатывающих заводов создавать продукт, способный гарантированно испаряться, перемешиваться с воздухом и воспламеняться в камере сгорания от искры. Например, минимальной точкой, при которой произойдёт воспламенение, принято считать температуру топливно-воздушной смеси, равную –62 °C

В обычных условиях, при соблюдении условий эксплуатации авто и заправке только качественным топливом, бензин в магистрали или баке не замерзнёт никогда. Просто не бывает на континентальной суши таких морозов (кроме полюсов). Однако известны случаи, когда такое явление всё же наблюдалось.

Низкокачественное топливо содержит в своём составе большое количество примесей. Некоторые из этих примесей неспособны долго находиться во взвешенном состоянии и частично выпадают в осадок на дно бака после каждой заправки. Постепенно в баке образовывается прослойка из загрязнений. Именно эта прослойка становится наиболее уязвимой к воздействию низких температур. И в совокупности с другими механическими загрязнителями при температуре окружающей среды ниже –30 °C эта смесь может замёрзнуть на сетке топливозаборника или внутри фильтра. Соответственно, подача топлива в систему будет парализована или существенно затруднится.

Важными свойствами также являются температура кипения, горения и вспышки бензина. Но об этом мы расскажем отдельно в другой статье.

Может ли замерзнуть бензин или дизельное топливо? — этот вопрос актуальный, особенно зимой и особенно в нашей стране. Не противоречит ли такое явление законам физики, и какой же должна быть температура, чтобы это все-таки произошло.

Химический состав нефти говорит сам за себя, если знать второе название этого «ископаемого» – углеводород. Соответственно, эта жидкость состоит из углерода на 85% и водорода на 15%! Однако точной формулы нефти не существует! Вернее она разная и зависит от состава и количества соединений. Из нефти получают разные виды топлива — это бензин, дизтопливо и керосин.

В отличие от дизельного топлива бензин более летучий, быстрее подвергается испарению и токсичнее. Изготавливают его из нефти методом прямой перегонки либо путем крекинга, который бывает каталитическим и термическим. Последний вариант более прогрессивный, так как топлива получается больше в 4–5 раз, нежели способом перегонки, да и качество его намного выше на выходе.

Температура замерзания бензина.

Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.

Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.

Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.

Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!

Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе. ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.

Не подается топливо. Что предпринять?

Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.

Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…

Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.

Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

Температура замерзания дизельного топлива

Владельцы автомобиля, работающего на дизеле, знают, что оно бывает летнее и соответственно зимнее. Само их название говорит о себе.

Дизтопливо замерзло. Что предпринять?

Зимнее дизтопливо отличается от летнего меньшим содержанием парафиновых добавок. В мороз парафиновые добавки охлаждаются и превращаются в твердое состояние, образовывая осадок. На первой стадии этого процесса дизельное топливо мутнеет, что само по себе не вредно, но по мере охлаждения молекулярный состав парафинов кристаллизируются. По мере разрастания кристаллов, они начинают застревать в топливном фильтре в гелеобразном состоянии и блокируют продвижение топлива. В итоге в мотор оно не поступает.

Качество зимней солярки на морозе зависит от поведения при разных температурах. Максимальная фильтруемость наступает после стадии помутнения и именно наступление этой стадии на определенном температурном режиме характеризует качественные показатели.

Летняя солярка достигает температуру застывания уже в минус 5 °C, тогда как зимняя только при минус 35°C. Из нефти летнего дизтоплива получается свыше 40 %, тогда как зимнего намного меньше – всего 25%. Разумеется, денег за зимнее дизтопливо придется заплатить больше. Поэтому с целью наживы на недобросовестных АЗС разбавляют дорогую солярку более дешевым ее вариантом.

Чтобы дизтопливо не достигло температуры застывания даже в небольшую минусовую температуру используют спецдобавку — антигель, при добавлении которой невозможным становится кристаллизация парафиновой взвеси. Кроме того, эта добавка дополнительно уменьшает количество дыма в выхлопах.

Отметим, что антигель работает только до момента замерзания солярки. Но если такой добавки у вас нет под рукой, в крайнем случае, допустимо использовать керосин. При самой критической ситуации, добавляется тормозная жидкость (в пропорции 100 мл на 100 литров).

Если дизтопливо уже успело замерзнуть, то имеется спецсредство, которое разморозит его. Но если спецсредства тоже нет, то вам поможет источник тепла, за исключением прямого попадания пламени. К примеру, выхлопные газы, исходящие от другого авто или горячая вода поливается на топливный бак.

Отзывы и рекомендации автовладельцев.

Из личного наблюдения скажу, что критичные температуры для летнего дизтоплива – это минус 10 °C, а при минус 10-15 °C начинаются неполадки с топливным фильтром – его забивают густые хлопья парафина. В 90-тых иномарки на дизельном топливе уже были оснащены подогревом топливного фильтра. Сейчас и солярка часто попадается плохая и антигеля на нее не напасешься. Поэтому выбрал одну заправку, где более менее не бадяжат и только там и заправляюсь.

У меня была один раз такая беда и было тогда всего минус два. Топливо не подавалось. Пришлось выкрутить из бака трубки с сеточкой. Увидел сразу на сетке какой то комок материи с ледяными кусками. Может еще раньше в бак попала жидкость вместе с этой тряпкой. Теперь бдительности не теряю, заглядываю часто в фильтр.

Я считаю солярку отходами нефтепереработки. Если она чистая, без всяких примесей, то при обычных наших зимних температурах она замерзнуть не может. Бензин и при минус 40 никак не замерзнет.

Но а если в дизель добавляют всякий непотребную дрянь, например парафин или воду (у нас этим часто грешат на заправках), то и минус 20 будет достаточным, чтобы замерзло. Тогда проблем достанется и двигателю и владельцу авто.

Разные виды топлива имеют свои температурные режимы. Так летняя солярка рассчитана на эксплуатацию в пределах — 5 до — 7 градусов.

Зимняя – заледенеет уже при — 30 – -35 градусов.

Специальное, арктическое — только при — 50 градусов.

Это должны знать все автовладельцы, чтобы у них в морозы не возникало сложностей и неприятностей.

Видео.

Популярные публикации

Последние комментарии

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос — при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать?

Нефть — если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная — сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо — бензин, керосин и дизель.

Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

Почему бензин как топливо?

А почему бы и нет! Это высоко энергетически ценный продукт, вы знаете — что литр этого топлива может выдать энергии в 10500 – 11000 килокалорий, просто вдумайтесь! Для примера этого хватит — чтобы вес в 4000 тонн поднять на метровую высоту (с учетом правильной подачи энергии). Поэтому давным-давно было принято решение, строить двигатели внутреннего сгорания именно на одном из видов углеводородного топлива. Справедливости ради сейчас применяют все три типа: — керосин, бензин и дизель.

Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими. Несмотря на высокое КПД электродвигателя, он нуждается в серьезных энергетических вливаниях от батарей, а они в наше время, к моему большому сожалению — НЕ СОВЕРШЕННЫ.

Про температуру и замерзание

Сама нефть становится густой уже при — 25 — 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Для средней полосы, где морозы примерно в — 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе — здесь просто физически неосуществимо.

Точной информации, про замерзание все же нет! Очень большая зависимость топлива от присадок в нем, методе производства и очистки. Однако имеется такая общепринятая информация — популярные марки как АИ – 92, АИ – 95 и АИ – 98 имеют достаточно низкие пороги замерзания: они начинаются от – 72 градусов Цельсия! Если они и могут замерзнуть, то только на полюсах нашей планеты. По другой информации особо чистые бензины (по уровню ЕВРО 6), имеют порог замерзания от – 118 градусов Цельсия. При такой температуре бензин не становится твердым, он похож на жидкую резину или расплавленный парафин – густое желеобразное вещество.

Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!

Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.

Замерзла подача топлива, что делать?

Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же — НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.

ИТАК: Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» — иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.

Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.

Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом — на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.

Нужно просто снять топливный фильтр и прочистить его, также желательно очистить и бак от «отложений» внизу. Тогда работоспособность в 90% случаев восстановится. Эта неисправность проявляется именно при сильных морозах — запомните это!

Также я указал, что иногда виноваты сами водители — почему? Также просто — вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает — что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.

Сейчас видео версия, смотрим.

>

Может ли замерзнуть бензин и что с этим делать

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Очень актуальный для зимнего времени года вопрос: может ли замерзнуть бензин в бензобаке? Замерзать может практически любая жидкость. Важное уточнение здесь, какой должна быть для этого температура?

Почему именно бензин используется в качестве топлива?

Бензин имеет высокую энергетическую ценность. Всего лишь один литр этого продукта способен дать энергию до одиннадцати тысяч килокалорий. К примеру, этого может хватить для того, чтобы поднять на метр от земли вещь весом в четыре тысячи тонны (если учесть, что энергия будет подаваться правильно). Вот почему уже достаточно давно, было решено строить моторы на основе двигателя со сгоранием топлива внутри него. И топливо непременно должно принадлежать к углеводородному. Сегодня это может быть как бензин, так дизельное топливо, и даже керосин.

Температура воздуха и замерзание бензина

Нефть будет густой, когда температура опустится уже до 25-30 градусов Цельсия. Однако бензин, это можно сказать летучее соединение нефти, поэтому его температура замерзания намного ниже. Без изменения своего жидкого состояния он может «продержаться» на достаточно низких температурах, гораздо более низких чем нефть. В средней полосе, где зимой очень редко устанавливается сильный мороз, а если он и бывает, то не сильнее 35 градусов, можно не переживать за то, что в баке бензин замерзнет. Это становится физически невозможно по разным причинам.

Совсем точно не известно, при какой температуре он все-таки будет замерзать. Это сильно зависит от того, какие в нем содержатся присадки и какой используется способ производства и очистки. Если речь идет о качественно бензине, который изготовлен в соответствии со всеми общепринятыми стандартами, то нужно учитывать и те присадки, которые он содержит.

Но есть общая информации о том, что популярные марки, которые в основном и продаются на российских бензоколонках (АИ 32, 95, 98), будут иметь пониженный порог замерзания, как раз из-за содержащихся в них присадок. Но все равно такой бензин будет замерзать лишь при 72 градусах. Такая температура держится разве что на полюсах. Поэтому в теории это практически невозможно, так как там попросту почти никто не ездит. Согласно другим данным, эта температура будет еще ниже -118 градусов. Бензин станет напоминать жидкую резину, но не затвердеет. Он станет густым, и похожим на желе.

Есть и другие данные, которые говорят, что топливо, имеющее премиум класс, Евро-6 и его аналоги или схожие с ним, будут замерзать как раз при 118 градусах. Эксперименты показали, что именно при такой температуры из бензина можно получить бензиновое желе или что-то наподобие киселя. Вот почему для арктических работ используется совсем другой бензин. Это особенное топливо так и называется «арктическое». Для этого разработаны специальные формулы, не дающие ему замерзать даже при 150 градусах мороза. Таким образом, это топливо в любом случае всегда остается жидким. Так как ниже на Земле температура уже не опускается.

📝 15 вопросов автомобилиста о зимнем холоде (интересно) — DRIVE2

Каждый год с наступлением холодов миллионы водителей ищут в сети Интернет ответы на многочисленные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля зимой. Вот подборка самых популярных и интересных.

Что необходимо учитывать при эксплуатации машины на непрогретом двигателе? 

Все мы знаем, что современные автомобили фактически не требуют прогрева. Но это не означает, что выйдя в морозное утро на стоянку и запустив холодный двигатель машины, можно сразу использовать автомобиль на полную мощь. Да, современные автомобили имеют более надежные компоненты двигателя, а также множество электронных систем, которые позволяют контролировать оптимальную работу при непрогретом двигателе. Но, к сожалению законов физики, никто не отменял и поэтому, если вы сразу после запуска автомобиля начнете динамично разгоняться и ездить на высоких оборотах, вы существенно увеличите износ внутренних деталей силового агрегата. 

Также помните, что если ваши поездки в зимнее время, как правило, короткие, но частые, то вы должны менять масло намного чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем или дилером. Все дело в том, что из-за такой эксплуатации машины в зимнее время в моторном масле может быстро образоваться конденсат (вода), который меняет свойства масла. В итоге, моторное масло, несмотря на его недавнюю замену, не может максимально защищать внутренние компоненты двигателя.

Почему в холодное время в выхлопной системе белый дым? 

В морозные дни белый дым из выхлопной системы можно увидеть почти у всех автомобилей на дороге. На самом деле белый дым в зимнее время не говорит вам о том, что в вашей машине какие-то проблемы с двигателем или с выхлопной системой. Белый дым в холодную погоду это испарение из выхлопной системы конденсата (воды). То есть белый дым из выхлопной трубы это обычный пар.

Когда замерзает зимнее дизельное топливо? 

Согласно ГОСТу установленного в нашей стране температура замерзания зимнего дизельного топлива составляет -35 градусов по Цельсию. Есть также марка арктического дизельного топлива, температура замерзания которого составляет -65 градусов по Цельсию. 

Может ли замёрзнуть бензин также как и дизель? 

Теоретически, да. Но дело в том, что в отличие от дизельного топлива, бензин может замёрзнуть только при очень низких отрицательных температурах. Например средняя температура замерзания Российских марок топлива в соответствии с установленными ГОСТАМи составляет от -65 градусов Целься до -95 градусов Цельсия. Также в России есть и "арктические" марки бензинового топлива, порог которого для замерзания находится ниже -100 градусов по Цельсию. 

А так как мы живем не на Марсе, а на планете Земля, современные марки бензина не могут замерзнуть даже в Антарктиде. Больше всего опасность представляет не холод, а тепло. Все дело в том, что чем больше тепла воздействует на бензин, тем больше он начинает испаряться, образовывая взрывоопасные пары. 

При какой температуре замерзает антифриз? 

Замерзание антифриза, зависит от концентрации в жидкости технических спиртов. Соответственно, чем выше концентрация спиртов, тем больше охлаждающая жидкость может выдержать морозную погоду. В современных антифризах используются водные растворы содержащие спирт этиленгликоль и пропиленгликоль. 

Например, как правило, в антифризе содержится от 50 до 65 процентов этиленгликоля. В зависимости от марки охлаждающей жидкости, при данной концентрации этиленгликоля, температура замерзания антифриза составляет от -30 градусов до -70 градусов по Цельсию. 

Сколько воды необходимо добавлять в концентрат антифриза для предотвращения замерзания? 

На нашем рынке представлено множество различных концентрированных охлаждающих жидкостей, которые необходимо разбавлять водой самостоятельно. Помните, что, как правило, концентрированный антифриз, не предназначен для заливки в систему охлаждения в чистом виде, так как концентрат содержит в своем составе практически чистый этиленгликоль и пропиленгликоль. 

Поэтому, если вы купили концентрат антифриза, прежде чем залить его в систему охлаждения, вы должны разбавить его водой. Чтобы избежать возможного выпадения осадка, для разбавления концентрата антифриза лучше использовать дистиллированную воду. 

Пропорции смешивание концентрата антифриза и воды зависят от марки охлаждающей жидкости. Как правило, для того чтобы антифриз выдерживал -42 градуса необходимо разбавить его концентрат в соотношении 1 к 1 (1:1). 

Для того чтобы самостоятельно приготовить антифриз, способный выдерживать температуру от -30 до -35 градусов, необходимо смешать концентрат охлаждающей жидкости с водой в пропорции 2 к 3 (2:3). 

Если концентрат антифриза смешать в пропорции 1 к 2 (1:2), то вы уже получите охлаждающую жидкость способную выдерживать только -20 градусов. 

Можно ли добавить в расширительный бачок воду, в случае если в машине залит антифриз? 

Часто бывает, что в самый не подходящий момент электронная система автомобиля начинает нас предупреждать о необходимости добавить антифриз в систему охлаждения. В случае, если подобное предупреждение застало вас в дороге в зимний период, то вам нечего переживать если у вас нет с собой антифриза. 

Вы можете добавить воду в систему охлаждения, не опасаясь повредить систему охлаждения. Дело в том, что любой антифриз содержит в своем составе обычную воду, которая не может повредить автомобиль. Правда, помните, что добавляя в систему охлаждения воду, вы разбавляете содержание этиленгликоля в антифризе, залитом в систему охлаждения (снижение концентрации технического спирта). Соответственно порог замерзания антифриза снижается. 

Какой бензин лучше воспламеняется зимой? 

Помните, что чем выше октановое число бензина, тем тяжелее воспламеняется топливо в камере сгорания двигателя. Дело в том, что чем выше октановое число бензинового топлива, тем он больше может выдерживать степень сжатия без воспламенения. 

Благодаря этому бензин с более высоким октановым числом производит при воспламенении больше энергии. 

Именно из-за этих химических свойств бензинового топлива бензин АИ-92 на морозе лучше воспламеняется, чем АИ-95 или АИ-98. Правда, это все теория. На самом деле, на практике эта разница порога воспламенения не значительная и, например на современных автомобилях вы вряд ли это заметите. 

Страдает ли стартер при долгом зимнем запуске холодного двигателя? 

Если двигатель вашего автомобиля не запускается в течение 5 секунд, то начинается повышенная нагрузка на стартер и соответственно его быстрый износ. 

Поэтому, если двигатель не запустился в течение 5-7 секунд, то не стоит продолжать крутить стартер. В этом случае выключите зажигание и сделайте паузу в 30 секунд, а затем повторите попытку запуска мотора. 

Также помните, что при длительной работе стартера, в некоторых автомобилях, несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор (катализатор) и в итоге повредить выхлопную систему машины. 

Почему в зимнее время аккумуляторная батарея автомобиля садится быстрее? 

Во-первых, любой элемент питания начинает быстрее терять зарядку на морозе в связи с тем, что в холодную погоду для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии, чем например, в летнее время. 
Также в процессе эксплуатации машины в зимнее время мы часто включаем дополнительное электрооборудование, которое создает лишнюю нагрузку на аккумуляторную батарею. 

Например, обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев сидений, рулевого колеса и заднего стекла уже значительно влияют на разрядку бактерии. 

В том числе помните, что любой элемент питания на морозе не может длительное время внутри себя держать зарядку на максимальном уровне из-за особенностей технологий, связанных с сохранением энергии. 

Как ведет себя машина, работающая на газу зимой? 

Автомобили, у которых установлено газовое оборудование (ГБО) как правило, запускаются от бензина, и после предварительного прогрева автоматически переходят на потребление газа. Дело в том, что запускать двигатель на газовом топливе можно, только если температура окружающего воздуха составляет не ниже +5 градусов Цельсия. 

Поэтому автомобили, на которые было установлено оборудование, сначала должны запускаться только на бензине, для того чтобы прогреть двигатель и газовый испаритель. Стоит отметить, что современное газовое оборудование, устанавливаемое на автомобили, автоматически переходит на работу двигателя на газовом топливе, как только температура охлаждающей жидкости достигает 50 градусов по Цельсию. 

Почему зимой увеличивается расход топлива при запуске холодного двигателя? 

Все дело в том, что электроника для облегчения запуска и быстрого прогрева холодного двигателя, увеличивает обогащение кислородом топлива в камере сгорания. В итоге, действительно двигатель легче запускается и быстро достигает рабочей температуры в зимнее время. Но из-за лишнего кислорода в топливной смеси сгорание топлива в камере сгорания происходит не оптимальным образом. Это естественно приводит к увеличению расхода топлива. Особенно во время холостого прогрева двигателя. 
Также помните, что на морозе любое даже самое качественное синте

Замерз бензин в баке что делать

НЕ ЗАВОДИТСЯ: МОЖЕТ ЛИ ЗАМЕРЗНУТЬ БЕНЗОНАСОС И ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ПРОБЛЕМЫ

…утром мотор не завелся. Мороз. Несколько попыток – результата никакого. Свечи сухие. Неужели замерз бензин? Но это невозможно… Подобный диалог знаком многим автомобилистам. Однако не каждый догадается о связи случившегося с заправочной станцией. А ведь заправка способна подбросить и не такие проблемы.

ВОПРОС №1: МОЖЕТ ЛИ ЗАМЕРЗНУТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗОНАСОС ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ?

Продолжая начатую тему, нужно отметить, что большинство автолюбителей бросаются проверять свечи зажигания или форсунки. Однако о воде в бензобаке почему-то вспоминают в последнюю очередь. Между тем посторонняя жидкость в топливной системе – это совсем не то, что необходимо автомашине.

Понять, когда же замерз бензонасос и что делать в такой ситуации, поможет понимание поведения свой машины. Довольно часты следующие симптомы:

  • После продолжительной стоянки авто не заводится сразу. Если аккумулятор готов к зиме, то дело в воде, которая скопилась на дне бака. В морозную погоду она замерзла и перекрыла топливопровод или заклинила бензонасос.
  • Нестабильная работа двигателя, свечи в порядке, но цилиндры работают не все, обороты плавают. На ходу машина дергается из-за прерывистой подачи горючего, которым разбавлено топливо.
КАК ВОДА ПОПАДАЕТ В БЕНЗОБАК?

Это происходит несколькими путями. Основная причина – попадание с топливом. В бензине содержится много примесей, а низкокачественное горючее может содержать еще и частицы влаги, которые имеют свойство оседать на дне. Осадком бывает забит фильтр бензонасоса и симптомы у этой поломки имеют такой же характер, как и вышеописанные симптомы.

Еще одна распространенная причина – конденсат. Топливный бак негерметичен, а в атмосфере присутствует определенный процент влаги, которая в итоге осядет на его стенках, и потом попадет в горючее.

ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИ ОПАСНОСТЬ ВОДА В БЕНЗОБАКЕ?

Если машина оборудована карбюраторной системой подачи топлива, то вопрос о том, может ли замерзнуть бензонасос, не критичен. Часть влаги скапливается в карбюраторе, и в дальнейшем ее можно без особого труда удалить оттуда. Совсем другая картина с инжекторными и дизельными системами – они страдают больше. В зимнее время оправдано использование проточного подогревателя, который предотвращает образование ледяных пробок.

Кроме того, что вода в топливопроводе помешает запустить мотор в холодное время года, она может при замерзании серьезно повредить инжекторные распылители. В особо тяжелых случаях влага способна попасть в цилиндры и вызвать гидроудар, последствия которого весьма печальны – от погнутых шатунов до разорванных поршней.

ВОПРОС №2: ЗАМЕРЗ БЕНЗОНАСОС И ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

Самый простой выход из сложившейся ситуации – поставить автомашину в теплый бокс. Спустя некоторое время проблема отпадет, но если не избавиться от причины, то возможно повторение сложностей с запуском мотора. Еще один неплохой вариант включает демонтаж топливоподкачивающего насоса, но с этим придется повозиться.

ТОПЛИВНАЯ ПОМПА КАРБЮРАТОРНОГО МОТОРА

Разбирая вопрос, может ли замерзнуть карбюраторный бензонасос, нужно учитывать его конструкцию. Механическая система состоит из двух частей, разделенных мембраной. Вода, постепенно накапливаясь в корпусе, под воздействием низких температур кристаллизуется и перекрывает мембранный фильтр.

Чтобы избавиться от замерзшей влаги, следует снять насос и слить воду. Для этого используется рычаг ручной подкачки. Не помешает разобрать узел, это несложно – достаточно открутить верхнюю крышку. После завершения операции насос устанавливается на штатное место.

ТОПЛИВНАЯ ПОМПА ИНЖЕКТОРНОГО МОТОРА

Система оснащена электрическим насосом. Примерзнуть может трубка подачи и фильтр. Сама неисправность бензонасоса и признаки поломки уже описаны выше. В большинстве случаев узел устанавливается непосредственно в бак. После демонтажа, устройство нужно подержать в тепле, после чего продуть сжатым воздухом.

РАЗМОРАЖИВАНИЕ ВСЕЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Важно учесть, что влага может превратиться в лед не только в топливном насосе, но и во всей системе. Для размораживаться понадобится отапливаемый гараж, в крайнем случае придется снять отдельные узлы и оставить их в теплом боксе. После оттаивания детали следует продуть воздухом, а в некоторых случаях предварительно промыть их.

Для отогревания можно воспользоваться строительным феном. Автомобилисты, не знающие, как быть, когда замерз автомобильный бензонасос и что делать в таком случае, бывает, используют паяльную лампу или факел. Этого делать нельзя категорически, потому что приводит к возгоранию топливных паров.

Оперативно решить проблему с работоспособностью авто поможет тепловая пушка, тем более, что не у всех автомобилистов есть отапливаемый гараж. Через 2-3 часа вопрос будет решен. После отогревания необходимо слить все горючее, и залить новую порцию топлива. В противном случае необходимость отогревать систему возникнет вновь.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Практика показывает, что предотвратить проблемный вопрос намного проще, чем в последующем ликвидировать его. В этих целях опытные автомобилисты рекомендуют выполнять несложные профилактические мероприятия:

  1. Осенью опустошить бак и залить новое горючее. Некоторые модели оборудованы специальной пробкой в нижней части топливной емкости, что упрощает слив.
  2. Если забита сетка бензонасоса и симптомы говорят об этом, то следует демонтировать помпу и очистить или поменять деталь.
  3. При появлении признаков наличия воды в бак дизельного автомобиля добавляют 0,5 л машинного масла на 50 литров солярки. После сгорания эмульсии влага исчезает.
  4. Для бензинового мотора способ следующий: залить в полный бак 0,5 л спирта. Он смешается с водой и после сгорания смеси бак очистится от влаги. Проводить операцию рекомендуется осенью до наступления заморозков.
  5. Современные нейтрализаторы влаги также используются некоторыми автолюбителями. Суть их работы заключаются в связывании молекул воды, которые способом механического перераспределения в бензиновой массе выводятся из бака.

В случае, когда вопрос, может ли замерзнуть автомобильный бензонасос, поставлен заранее, то можно воспользоваться еще одним способом избавления от воды. Здесь жидкость откачивается через топливную рампу. Для этого нужно отвернуть золотник рампы, и подсоединить шланг. Далее на диагностической колодке подается питание на насос, и сливают воду.

В ИТОГЕ

Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как распознать разбавленный бензин, который может замерзнуть? | Обслуживание | Авто

Зима полна неожиданностей, и благодаря отечественной инфраструктуре техника преподносит сюрпризы. Бензин не способен замерзнуть. Однако в разбавленном состоянии и с высоким содержанием воды — вполне. Как уберечься от подделки, рассказывает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

Бензин никогда не замерзнет, как солярка. В чистом виде он кристаллизуется при температуре ниже 75 градусов. Такая температура встречается крайне редко и далеко не везде. Но чтобы подстраховаться, для полярных широт создано топливо «Арктическое». У него порог кристаллизации понижен до — 150 градусов Цельсия.

Однако при попадании воды планка работоспособности горючего сбивается. Конденсат на стенках бака или намеренное разбавление бензина ушлыми продавцами на АЗС способны вывести автомобиль из строя.

Вода в сжиженном состоянии тяжелее бензина, отчего скапливается на дне бака в районе горловины топливного насоса. При попадании внутрь узла она замерзает и блокирует его изнутри. Ледяные пробки образуются и внутри патрубков, а также на форсунках впрыска. Придется ждать потепления, нести насос домой или греть мотор феном. Но лучше всего не допускать внутрь машины некачественное топливо вперемешку с водой.

Для его обнаружения есть нехитрый способ. Перед заливкой можно капнуть из горловины заправочного пистолета на белый лист бумаги. Если бензин быстро скатится на землю, то он чист. Однако при образовании пятна с последующим его замерзанием на морозе ситуация осложняется. Такой бензин содержит воду. Его необходимо игнорировать.

Что делать, если заправка топливом уже совершена и как воспрепятствовать замерзанию воды в топливной системе?

Для этого существует «дедовский» метод. Необходимо залить в бак чистого спирта. На 40 литров горючего достаточно 1 литра пищевого этанола. Он вступает во взаимодействие с водой и образует взвесь, равную по плотности бензину. Спирт с водой равномерно растворяется во всем объеме топлива и не дает воде локально скапливаться у горловины насоса. Правда, достать спирт не так просто, как хотелось бы.

В этом случае могут помочь антигели и антиобледенители из магазинов автохимии.


Смотрите также