8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена зажигания на бесконтактное


Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ

Хоть и прогресс шагнул далеко вперед, все же осталось немало приверженцев классических моделей ВАЗ. К таким автомобилям можно отнести и старенькую копейку, которая давно уже снята с производства, и более современные, но так же уже не выпускаемые модели 2104 – 2107. В этой статье речь пойдет о том, как поменять контактное зажигание на бесконтактное (электронное) и действительно ли есть прок от такой замены.


Зачем же нужна замена зажигания?

В Сети на различных автомобильных форумах владельцы ВАЗов ведут многостраничные дебаты о преимуществах бесконтактного зажигания. И этих преимуществ действительно хватает. После установки бесконтактного зажигания работа двигателя становится ровной и мягкой. При резком разгоне автомобиля отсутствуют провалы. Существенно облегчается запуск мотора особенно в холодную погоду. Ну и конечно, заметная экономия топлива.

Устройство и принцип работы бесконтактного зажигания.

По сути, устройство бесконтактного зажигания не многим отличается от системы контактного зажигания. Единственными отличиями являются это отсутствие трамблера и наличием датчика импульсов с блоком транзисторного коммутатора.

  1. свечи зажигания
  2. датчик-распределитель
  3. распределитель
  4. датчик импульсов
  5. коммутатор
  6. катушка зажигания
  7. монтажный блок
  8. реле зажигания
  9. выключатель зажигания
  10. А - к клемме генератора

Во время работы двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения, которые в итоге поступают на транзисторный коммутатор. Далее с помощью коммутатора создаются импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Когда идет прерывание тока, одновременно индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Затем в нужной последовательности ток с контакта распределителя подается через провода высокого напряжения на свечи зажигания.


Установка системы бесконтактного зажигания на ВАЗ

Для начала нужно приобрести комплект бесконтактного зажигания для автомобилей ВАЗ. Настоятельно рекомендуем покупать бесконтактное зажигание в проверенных торговых точках. При этом стоит обратить внимание, что комплект должен соответствовать характеристикам двигателя вашего автомобиля, а длина вала трамблера не должна отличатся от длинны вала который стоит в данный момент на агрегате.

В комплект бесконтактного зажигания должны входить:

  1. трамблер
  2. катушка
  3. блок коммутации
  4. соединительные провода
  5. комплект высоковольтных проводов
  6. четыре свечи зажигания с маркировкой ДВРМ

Чтобы замена бесконтактной системы зажигания прошла успешно нужно соблюдать правильную последовательность выполнения работ. Для начала нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. Затем отсоединяем провода от катушки зажигания и центральный высоковольтный провод, после чего снимаем крышку трамблера. Теперь выставляем бегунок в положение как показано на рисунке, чтобы не сбить настройки зажигания. Также нужно сделать метку на блоке, чтобы правильно выставить новый трамблер бесконтактного зажигания. Обратите внимание, что метку ставим посредине пяти прорезей на нижней части корпуса трамблера. Теперь можно открутить гайку и вынуть старый трамблер контактной системы зажигания.

Перед установкой бесконтактного зажигания открываем крышку нового трамблера и ставим бегунок в такое же положение, как и на старом, перпендикулярно двигателю. И только потом вставляем его в отверстии блока цилиндров. После чего совмещаем метку, которую сделали предварительно, и зажимаем корпус гайкой.

Затем производим сборку: одеваем крышку, подключаем высоковольтные провода .

После чего отсоединяем и снимаем старую катушку зажигания и на ее место ставим новую. Подключаем к ней другой конец центрального высоковольтного провода, а вот коричневый провод , который шел от катушки к трамблеру теперь нам не пригодится и его смело можно отложить.

Подсоединяем на свои места все высоковольтные провода. Два коричневых провода подсоединяем к новой катушке зажигания к контакту “К”, а к контакту “Б” два синих.

Теперь определяемся с местом для коммутатора (можно в районе бачка омывателя) и с помощью саморезов закрепляем его. Подсоединяем разъем , и скручиваем все провода изолентой.

После проделанных операций заведите мотор и при необходимости подкорректируйте работу бесконтактного зажигания.

Замена штатного зажигания на бесконтактную. — Москвич 2141, 1.7 л., 1995 года на DRIVE2

Всем форумчанам доброго времени суток и безопасной езды!
Вот кому если интересно.
Решил порадовать "дружка"2141 установкой на его УЗАМ 3317 бесконтактную систему зажигания, аналогичную волге и газели. Опыт богатый имелся ранее, когда эксплуатировал на другой машине УЗАМ 3320 в составе коммутатора 13 с резистором, катушкой 116 и распределителем, купленными в комплекте для 412 москвича в магазине лет 15 назад. В то время эти комплекты стоили довольно дешево, поэтому купил 2 комплекта, один установил, а другой оставил в запас.Что не нравилось- это добавочный резистор при включенном зажигании -постоянно грелся как печка.
Т.к. Волгу сняли с производства, то нормальных работоспособных коммутаторов 131 купить для этой цели затруднительно в магазинах АвтоГАЗ. Оптимальный вариант — катушка 116 коммутатор 131 и прерыватель — в комплекте на разборе с рабочей машины. Так и сделал. Коммутатор установил около коробки ЭППХ на саморезы. Распределитель использовал новый из комплекта, купленного 15 лет назад.
Если же использовать волговско-газелевский рапределитель для УЗАМа, то надо в токарном станке подрезать корпус на 7 мм ( или как) и выкинуть пластину с градусами установки, так как хвост привода короче, чем у родного контактного прерывателя-распределителя. Прерыватель на Волге крутится в другую сторону и порядок работы двигателя ГАЗ -1243, — но при установке его в УЗАМ, это не имеет никакого значения.

Полный размер

выкинуть пластину и подрезать корпус на 7 мм, а то будет короток и не попадет в зацепление.


Зазор в свечах 1 мм, провода силиконовые, угольные с резиновыми присосками, короткие провода ( 1и 3 цилинр) не стал ставить, подобрал на все цилиндры примерно одинаковой длины( см. закон Ома) и сопротивления. Присоски не слетают и провода мягкие при любом морозе.
После установки бесконтактного зажигания, двигатель сразу завелся и работает более ровно и тихо !, чем ранее.

Полный размер

После установки. Временный электромонтаж

Проверено по приборам все в комплексе с карбюратором, выставлены холостые, опережение и СО.
Вот и счастье!

Как установить бесконтактную систему зажигания. Установка БСЗ — DRIVE2

Устанавливаем БСЗ на ВАЗовскую «классику». Покупка БСЗ
В автомагазинах можно купить как готовый комплект бесконтактной системы зажигания, так и приобрести ее по составляющим. Во втором случае покупаем:
Бесконтактный прерыватель-распределитель зажигания (для двигателей с обьемом 1,5 л – 038.3706 с длинным валом, для обьема двигателя 1,3 л — 038.3706-01 с коротким валом). Ни в коем случае не покупайте трамблер для «Нивы» (3810.3706 или 038.3706-10) – вакуумный регулятор и центробежный механизм его значительно отличаются характеристиками от «классики».
Катушка зажигания 27.3705
Коммутатор 36.3734 или 3620.3734
Жгут проводов для БСЗ
Свечи зажигания тип А17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм
Высоковольтные провода
Очень рекомендуем приобрести устройства мгновенной диагностики типа (МД-1) и аварийного зажигания (АЗ-1) или же их гибридный вариант. Они будут вашими помощниками во многих сложных ситуациях.
Демонтаж старой системы зажигания
Отсоединяем провода от катушки зажигания, обязательно запоминая или записывая порядок подключения проводов к контактам катушки. Отвинчиваем две гайки крепления и извлекаем катушку
Снимаем с прерывателя-распределителя крышку вместе с высоковольтными проводами. Стартером или вручную проворачиваем коленвал двигателя так, чтобы «бегунок» на трамблере был расположен перпендикулярно оси автомобиля и указывал на 1 цилиндр двигателя. На блоке цилиндров, в месте крепления прерывателя рисуем отметку напротив средней черты (их там 5) корпуса трамблера. Откручиваем гайку крепления и снимаем прерыватель распределитель, стараясь не потерять паронитовую прокладку
Установка бесконтактной системы зажигания
На левом лонжероне, возле бачка омывателя ветрового стекла сверлим два отверстия и саморезами крепим коммутатор. Крепление должно быть надежным для обеспечения полного контакта радиатора коммутатора с корпусом автомобиля
Снимаем с нового трамблера крышку и, проворачивая вал прерывателя-распределителя, устанавливаем трамблер так, чтобы его бегунок разместился перпендикулярно оси автомобиля и указывал на 1-й цилиндр двигателя, а средняя метка на корпусе прерывателя совпала с нарисованной ранее меткой на блоке цилиндров. Фиксируем прерыватель-распределитель гайкой на блоке цилиндров двигателя
Устанавливаем катушку зажигания. Если размещение контактных шпилек на новой катушке отличается от старой, ослабляем хомут на кронштейне крепления новой катушки, проворачиваем катушку на 1800 и снова затягиваем хомут
Заворачиваем в головку блока цилиндров новые свечи, проверив при этом, чтобы зазор между их электродами составлял 0,7-0,8 мм
Одеваем крышку на трамблер
Подключаем высоковольтные провода
Жгут проводов БСЗ подключаем к коммутатору и трамблеру. Отдельно идущий черный провод крепим к креплению коммутатора к корпусу автомобиля, коричневый провод крепим к контакту «К», а синий провод – к контакту «Б» катушки зажигания. Внимание! Бывают случаи, когда в силу ряда причин синий и коричневый провода из жгута проводов имеют или совсем другую окраску или же перепутаны местами. Поэтому если после установки БСЗ двигатель не запускается, стоит поменять местами провода из жгута, идущие к катушке. Ни в коем случае не меняйте порядок подключения штатных проводов к катушке зажигания!
Устройствами диагностики проверяем исправность узлов бесконтактной системы зажигания
Запускаем двигатель. Если узлы и детали «электронки» исправны, а момент зажигания при замене старого контактного прерывателя-распределителя на новый бесконтактный не был нарушен, двигатель заведется с пол-оборота.
Если же двигатель не заводится, выставляем момент зажигания либо «классическим методом», либо при помощи устройства «МД-1», а затем проверяем его во время движения.

Лада 2103 › Бортжурнал › Бесконтактное зажигание замена стандартного (не работает сначала)

Некие знакомые подсказали, что если поставить электронное зажигание, то сократится расход на целый литр.
Побежал на авторынок. Там запчастями торгует мой знакомый. Рассказал ему ситуацию и он просто продал мне комплект *Электронного зажигания*.
В комплект входил
1. Трамплёр Ваз 2108
2. Катушка Ваз 2108
3. Коммутатор Ваз 2108
4. Соеденительный провод Ваз 2108 (причём он спросил под какой карбюратор) и тут я купил у него карбюратор *Солекс* ВАЗ 2108.
Сразу отмечу Машина стояла на ремонте Два года. Поставил весь этот набор и пробую заводить.
Завелась с пол тыка, но работает неустойчиво и холостых нет. Первое, что проверил клапан холостого хода (бросаю провод с + аккумулятора на клапан — РАБОТАЕТ. Смотрю схему всё правильно, но работа двигателя не поменялась. Иду в магазин и говорю, чтобы дали мне провода и коммутатор. Продавец уточняет, что почём и спрашивает, что у меня стоит. Я рассказал. Тогда он мне даёт проводку от Заз 1102 *Таврия* и датчик холостого хода. Прихожу домой выбрасываю Восьмёрочный провод ставлю Таврический, соединяю через датчик холостого и О ЧЮДО, моторчик шепчет. Класно набирает обороты, стабильные холостые.
Вот где собака порылась.
Итого: Комплект электронного зажигания 400 грн. + проводка Заз 1102 28 грн. + датчик холостого хода 25 грн. = 453грн.
Свою басню комплектую красочным комиксом про подключение


Самое главное. Во всех схемах написано, что на катушке нужно подключать к контакту К и Б и прочее, но я так и не нашёл, чтобы кто написал *ребята у меня нет таких контактов, просто + и -*. Та же хрень с подключением тахометра.
В догонку сообщу. Провода были не подписаны и пришлось много читать и искать литературы, даже видео просмотрел

(оказалось очень полезным). Сложность была с + и — катушки.

Цена вопроса: 453 грн

Ремонт трамблера БСЗ — DRIVE2

Всем привет! Кто читает мои посты наверное помнит что я устанавливал комплект бесконтактного зажигания. Во время моей поездки на автовыставку да и некоторое время раньше я заметил что машына как то не тянет, да и холостой плавает. Вспомнил еще что при установке БСЗ не мог точно выставить угол опережения. Если по прибору точно, то при запуске оказывается очень раннее и просто клинит, а если сделать позднее, то двигатель плохо работает. На заведенном двигателе горка по оборотам где то ближе к моменту по прибору, но заводится так не получится. Кое как тогда выставил чтоб не клинила и поехал. Сначала плаванье оборотов приписывал вакууму, было шыпение после остановки двига, после того как устранил ничего так и не изменилось (((
Потом решыл что пора менять карбюратор, но хорошо, что не успел купить. Наткнулся на информацию по трамблеру и подумал, его то я толком и не проверял при установке. А не проверял так как он то и накатал тысяч приблизительно 12 (на предыдущем авто). Ну решыл все, надо глянуть, если все норм тогда покупаю карбюратор. Итак приехал с работы, и пошел на стоянку. Снял крышку трамблера и попробовав покрутить за бегунок был немножко в шоке от того, что трамблер было не сдвинуть ! Выставил коленвал по метке сфоткал положение трамблера и понес домой на ревизию.

Полный размер


Для начала снял бегунок

Полный размер


То что я увидел было для меня неожиданностью, заводской смазочный материал затвердел и забетонировал ексцентрики, а пружинка, та что покороче просто напросто болталась.

После я заглянул под шторку и увидел вот такую картинку

Полный размер


Очевидно это опилки от втулки. Далее вытолкал шплинт снял маслоотражательную резинку и шайбу. Снять вал оказалось непросто, от руки его было еле прокрутить, а при снятии казалось что еще где то крепление есть. Решил осторожно выбить. После удачного извлечения я продолжил офигевать удивлятся

Полный размер

еще опилки (

Полный размер

видно плохо, но там везде комки грязи и по кругу выедены бороздки

а это маркировка

Полный размер

на валу тоже обнаружил выработку, в таком случае советуют менять его или весь узел в сборе. Ну решил попробую акуратно подровнять так как выработка не глубокая, а новую втулку можно развернуть ровно на столько столько потребуется. Уже на работе зажал вал в дрель, а дрель прижав к столу начал акуратно шкуркой проходить выработку, к сожалению фото ни до ни после не сделал. Снял по максимуму чтобы не было выработки. Сбегал в обед в магазин купил втулку и развертку. И тут сюрприз: дали большую, надо идти менять. Уже на следующий раз выпрессовал верхнюю втулку и с ней пошел менять. С новыми втулками думаю сточенный вал даже не нужно будет разворачивать. Но я ошибся, не так уж много я оказивается и снял с вала. Все же пришлось идти за разверткой. Развертка для втулки трамблера бсз размер 12-13.5, может кому пригодится. Итак пресуем втулку на место и проходим разверткой начиная с малого размера. Втулку надо смазать маслом перед работой, развертку крутить строго в одну сторону даже вынимая. О смазке я не знал, сделал без, вроде акуратно, но после очередного увеличения размера обработки развертка разлетелась у меня в руках, хорошо осталось совсем чуть чуть.

Полный размер

Так оставить было нельзя, вал сидел плотно и крутился неохотно. Выход нашелся неожиданно, на глаза попался газовый ключ, на ручку намотал мелкую шкурку (вроде 1000) и за один проход все было готово.

Полный размер

Да еще забыл сказать что нижнюю втулку не менял только прошел ее разверткой, думаю верхнюю тоже не нужно было менять но я ее уже испортил при выпрессовке.

Полный размер

Итак вал отшлифован, втулки разработаны вал садится хорошо, дальше промыл в растворителе подшыпник с вакуумного привода. Ватной палочкой снял остатки застывшей наглухо смазки. Затолкал внутрь литола и поставил на место вместе с вакуумом.

Полный размер

Как переделать контактный трамблер на бесконтактный и зачем — Auto-Self.ru

Переделка КСЗ на БСЗ

На современные автомашины контактное зажигание более не ставится. Причин для этого много, в том числе из-за большого количества механических систем в составе такого зажигания. Что же делать владельцам старых автомобилей? Порой они задаются вопросом, а можно ли переделать контактный трамблер на бесконтактный?

Преимущества БСЗ (бесконтактной системы)

Итак, на трамблере старого образца ввиду наличия огромного количества механических компонентов со временем появляются люфты и зазоры. Энергия искры не обеспечивается, как это нужно, да и качество самих контактов ставится под большое сомнение.

Комплект БСЗ

Инсталляция бесконтактной системы зажигания или БСЗ способно решить все прежние сложности, так как один датчик холла может разом заменить группу различных механических элементов. Прогресс – дело хорошее, с этим не поспоришь.

Датчик холла

Раз уж зашла речь о датчике холла, то рассмотрим те моменты, из-за которых он считается значительно лучше механики, и даже способен заменить несколько из них.

Примечание. Интересно, что до определенного момента этот датчик не мог и рассматриваться, как аналог механическому компоненту распределителя.

Однако со временем в ходе технологического прогресса и явных недостатков механических составляющих, таких как постоянное загрязнение, отсутствие контактов и т. д, датчик холла стал вытеснять прежние системы. И сегодня он ставится даже на скутеры, играя функцию составной части регулятора зажигания.

Датчик холла на трамблере

По сути, датчик холла – это тонкий лист полупроводника. В ходе попадания в него импульса, появляется ток со слабым вольтажом. Усиление напряжения возможно лишь в том случае, если поперек полупроводника проходит магнитное поле. Это свойство материала и взяли на вооружение физики.

Состоит элемент из полупроводникового материала (пластины), чипа (микросхемы), магнита и металлического экрана с прорезями. Именно через последний компонент и осуществляется пропуск магнитного поля, из-за чего и возникает энергия. Металлический экран, понятно, что не пропускает магнитного поля, но когда открываются прорези, создается импульс с низким напряжением.

Интересный момент. При сочетании этого устройства с распределителем получается единый узел под названием трамблер, который и выполняет с большой эффективностью стандартные функции распределителя зажигания.

Другие преимущества

Преимущества бесконтактной системы очевидны

Введение в эксплуатацию БСЗ стало одной из серьезных инноваций в автомобилестроении. Это техновшество позволило не только повысить мощность силовой установки, но и в несколько раз снизить расход горючего. Кроме того, благодаря новой системе удалось понизить и количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

КСЗ или контактная система не оправдала надежды конструкторов, ведь так и не удалось увеличить энергоколичество в искре, да и в процессе перехода на более мощные двигатели такой распределитель более себя не оправдывал.

Одним словом, высокоточная регулировка зажигания с КСЗ невозможна, у мотора постоянно наблюдаются перебои в работе, увеличивается расход горючего и выброс СО2.

Очевидно, что подача сравнительно большей энергии на свечи многие эксперты считают чуть ли не главным преимуществом БСЗ. За счет этого увеличивается искра, так нужная для полного сгорания бензина. А это, в свою очередь, приводит к улучшению маневренности автомобиля на дорогах.

Функциональная схема БСЗ

БСЗ трамблер – это и всеобщее улучшение, а также стабильность импульсов. На всех диапазонах функционирования ДВС существенно улучшается отдача. Датчик холла в данном случае играет куда большую роль, полностью заменяя архаичную контактную систему.

Наконец, еще одним бесспорным преимуществом БСЗ является неприхотливость и низкая потребность в техобслуживании. Регулировки такой распределитель потребует всего лишь единожды, а не как КСЗ – постоянно.

Переделка своими руками

Переделка КСЗ в БСЗ не займет более 1 часа, если следовать правильной инструкции проведения. Это касается, естественно, человека сведущего в автоэлектрике и знающего, какие трудности его могут ожидать по ходу.

Любая операция, будь это ремонт или модернизация, начинается с подготовки рабочего места.

  1. Следует определиться с местом для инсталляции коммутатора. Многие ставят его на левый брызговик, где он фиксируется двумя саморезами к кузову. Однако следует быть внимательным и проследить, чтобы соприкасание радиатора устройства с металлической частью остова автомашины было по максимуму. Таким образом, обеспечится лучшая теплоотдача.
  2. Установить метку зажигания на 4-й цилиндр.
  3. Приобрести новый комплект СЗ, которые бы подошли к БСЗ. Зазор в таких свечах должен быть выставлен на 0,8 мм.
  4. Приобрести и заменить катушку.

Переделка своими руками

Остается поменять трамблер на электронный, установить датчик холла.

Вооружиться, естественно, нужными инструментами:

  • Набором различных ключей.
  • Комплектом отверток.
  • Саморезами.
  • Дрелью с набором различных сверл.

Итак, вот как меняется трамблер:

  • Снимается крышка, чтобы открылся доступ к ротору.
  • Установить ротор-бегунок в положение, легко повторяющееся при инсталляции нового БСЗ-трамблера. Пометить на ДВС.
  • Полностью вывернуть фиксатор распределителя и снять устройство.
  • Вынуть главный бронепровод, интегрирующий катушку и распределитель.
  • Выставить бегунок нового трамблера в соответствии со старым.
  • Поставить корпус по меткам, выставленным заранее и помеченным на корпусе ДВС.
  • Вставить новую крышку, подсоединить провода.

Катушка тоже обновляется:

  • Восьмеркой-ключом выворачиваем фискторы-гайки проводки контактов.
  • Десяткой-ключом ослабляется фиксация самой катушки.
  • Поставить новую катушку.

Внимание. Следует в процессе установки новой катушки обязательно акцентировать внимание на расположение контактов. Лучше поставить все так, как было сделан на старой схеме.

Дальше:

  • Новое устройство фиксируется.
  • Провода соединяются с контактами.

Совет. Лучше пока не снимать провода со старой катушки, а сделать это после установки новой. Таким образом, можно будет перебросить проводку, не совершая ошибок.

  • Вдевается главный бронепровод, соединяющий распределитель с катушкой.

Одним из важнейших элементов БСЗ является коммутатор. Как и было написано выше, его местоположение выбирается заранее. Ставится он следующим образом:

  • Коммутатор прислоняется к кузову для отметки мест сверления.
  • Устройство прикручивается саморезами.

Внимание. Под один из саморезов вдевается черный кабель массы от колодки подключения.

По сути, в некоторых случаях секрет переделки сводится к замене штока трамблера. На старом он короче. Если суметь переставить этот самый шток с какого-нибудь распределителя нового образца, то в результате можно неплохо сэкономить на покупке нового трамблера.

Регулировка трамблера

Что касается настройки БСЗ трамблера, то она осуществляется всего один раз. УОЗ можно выставить без каких-либо приборов. Делается это на прогретом до 85 градусов ДВС, при движении на средней скорости. КПП переключается на 4 скорость, педаль акселератора вдавливается в пол. Если возникает кратковременная детонация, после чего мотор вновь набирает обороты, то БСЗ выставлено правильно. Напротив, если в ходе этого появляется стук, надо остановиться. Зажигание выставлено неправильно. И вот, что надо сделать:

  • Повернуть распределить по часовой на 1 градус.
  • Повторить езду с резким переключением скорости.

Схожая операция повторяется до тех пор, пока не выставится правильное зажигание.

Вот и все дела. Удачи на дорогах с новым трамблером!

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Бесконтактное зажигание — Лада 2106, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2

Посоветовали поставить бесконтактное зажигание. И лучше заводится и в общем одни преимущества. Поехал купил. производство Старый Оскол. В интернете посмотрел подробное видео как выставлять ВМТ, как менять трамблер, как правильно выставить зажигание. Приехал в гараж, и приступил к замене. После установки бесконтактного, машина не завелась, что бы я ни делал ИСКРА есть, машина не заводится. В доску измучившись и посадив Аккумулятор, я поставил назад родной трамблер — Завел с кривого с пол оборота! Снял комутатор собрал все в коробку и поехал в магазин менять. Продавец с круглыми глазами доказывал мне, что за все время работы я — первый кто приехал с возвратом. Говорит — ты неправильно поставил. Я ему показал, что тут путать? Этот провод сюда — этот сюда, там плюс вешаешь — все по схеме! Обменял! Ура! Лечу в гараж, уже набивши руку, меняю все быстро, завожу… Не заводится.
В этот момент, я осознав, что продавец в чем то прав начинаю проверять подключение. все — верно, в чем же подвох. Ставлю назад трамблер — завожу с пол тычка — еду домой.
Дома читаю статьи по замене зажигания, и натыкаюсь в одном посте на примечание: " И ребята не забудьте коричневый провод — иначе тахометр работать не будет!"
Я в принципе его в схеме не видел, и снимая с катушки — на всякий случай изолировал тщательно и оставлял болтатся (хотя напруги на нем не было).
Еду в гараж, меняю трамблер, подключаю провод тахометра, и О-чудо. Завелась сразу.
У меня вопрос, почему без провода тахометра она не заводилась? Может кто сталкивался или знает?

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 81 000 км

Как переделать контактный трамблер на бесконтактный электронный

Переделка КСЗ на БСЗ

На современные автомашины контактное зажигание более не ставится. Причин для этого много, в том числе из-за большого количества механических систем в составе такого зажигания. Что же делать владельцам старых автомобилей? Порой они задаются вопросом, а можно ли переделать контактный трамблер на бесконтактный?

Преимущества БСЗ (бесконтактной системы)

Итак, на трамблере старого образца ввиду наличия огромного количества механических компонентов со временем появляются люфты и зазоры. Энергия искры не обеспечивается, как это нужно, да и качество самих контактов ставится под большое сомнение.

Комплект БСЗ

Инсталляция бесконтактной системы зажигания или БСЗ способно решить все прежние сложности, так как один датчик холла может разом заменить группу различных механических элементов. Прогресс – дело хорошее, с этим не поспоришь.

Датчик холла

Раз уж зашла речь о датчике холла, то рассмотрим те моменты, из-за которых он считается значительно лучше механики, и даже способен заменить несколько из них.

Примечание. Интересно, что до определенного момента этот датчик не мог и рассматриваться, как аналог механическому компоненту распределителя.

Однако со временем в ходе технологического прогресса и явных недостатков механических составляющих, таких как постоянное загрязнение, отсутствие контактов и т. д, датчик холла стал вытеснять прежние системы. И сегодня он ставится даже на скутеры, играя функцию составной части регулятора зажигания.

Датчик холла на трамблере

По сути, датчик холла – это тонкий лист полупроводника. В ходе попадания в него импульса, появляется ток со слабым вольтажом. Усиление напряжения возможно лишь в том случае, если поперек полупроводника проходит магнитное поле. Это свойство материала и взяли на вооружение физики.

Состоит элемент из полупроводникового материала (пластины), чипа (микросхемы), магнита и металлического экрана с прорезями. Именно через последний компонент и осуществляется пропуск магнитного поля, из-за чего и возникает энергия. Металлический экран, понятно, что не пропускает магнитного поля, но когда открываются прорези, создается импульс с низким напряжением.

Интересный момент. При сочетании этого устройства с распределителем получается единый узел под названием трамблер, который и выполняет с большой эффективностью стандартные функции распределителя зажигания.

Другие преимущества

Преимущества бесконтактной системы очевидны

Введение в эксплуатацию БСЗ стало одной из серьезных инноваций в автомобилестроении. Это техновшество позволило не только повысить мощность силовой установки, но и в несколько раз снизить расход горючего. Кроме того, благодаря новой системе удалось понизить и количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

КСЗ или контактная система не оправдала надежды конструкторов, ведь так и не удалось увеличить энергоколичество в искре, да и в процессе перехода на более мощные двигатели такой распределитель более себя не оправдывал.

Одним словом, высокоточная регулировка зажигания с КСЗ невозможна, у мотора постоянно наблюдаются перебои в работе, увеличивается расход горючего и выброс СО2.

Очевидно, что подача сравнительно большей энергии на свечи многие эксперты считают чуть ли не главным преимуществом БСЗ. За счет этого увеличивается искра, так нужная для полного сгорания бензина. А это, в свою очередь, приводит к улучшению маневренности автомобиля на дорогах.

Функциональная схема БСЗ

БСЗ трамблер – это и всеобщее улучшение, а также стабильность импульсов. На всех диапазонах функционирования ДВС существенно улучшается отдача. Датчик холла в данном случае играет куда большую роль, полностью заменяя архаичную контактную систему.

Наконец, еще одним бесспорным преимуществом БСЗ является неприхотливость и низкая потребность в техобслуживании. Регулировки такой распределитель потребует всего лишь единожды, а не как КСЗ – постоянно.

Переделка своими руками

Переделка КСЗ в БСЗ не займет более 1 часа, если следовать правильной инструкции проведения. Это касается, естественно, человека сведущего в автоэлектрике и знающего, какие трудности его могут ожидать по ходу.

Любая операция, будь это ремонт или модернизация, начинается с подготовки рабочего места.

  1. Следует определиться с местом для инсталляции коммутатора. Многие ставят его на левый брызговик, где он фиксируется двумя саморезами к кузову. Однако следует быть внимательным и проследить, чтобы соприкасание радиатора устройства с металлической частью остова автомашины было по максимуму. Таким образом, обеспечится лучшая теплоотдача.
  2. Установить метку зажигания на 4-й цилиндр.
  3. Приобрести новый комплект СЗ, которые бы подошли к БСЗ. Зазор в таких свечах должен быть выставлен на 0,8 мм.
  4. Приобрести и заменить катушку.

Переделка своими руками

Остается поменять трамблер на электронный, установить датчик холла.

Вооружиться, естественно, нужными инструментами:

  • Набором различных ключей.
  • Комплектом отверток.
  • Саморезами.
  • Дрелью с набором различных сверл.

Итак, вот как меняется трамблер:

  • Снимается крышка, чтобы открылся доступ к ротору.
  • Установить ротор-бегунок в положение, легко повторяющееся при инсталляции нового БСЗ-трамблера. Пометить на ДВС.
  • Полностью вывернуть фиксатор распределителя и снять устройство.
  • Вынуть главный бронепровод, интегрирующий катушку и распределитель.
  • Выставить бегунок нового трамблера в соответствии со старым.
  • Поставить корпус по меткам, выставленным заранее и помеченным на корпусе ДВС.
  • Вставить новую крышку, подсоединить провода.

Катушка тоже обновляется:

  • Восьмеркой-ключом выворачиваем фискторы-гайки проводки контактов.
  • Десяткой-ключом ослабляется фиксация самой катушки.
  • Поставить новую катушку.

Внимание. Следует в процессе установки новой катушки обязательно акцентировать внимание на расположение контактов. Лучше поставить все так, как было сделан на старой схеме.

Дальше:

  • Новое устройство фиксируется.
  • Провода соединяются с контактами.

Совет. Лучше пока не снимать провода со старой катушки, а сделать это после установки новой. Таким образом, можно будет перебросить проводку, не совершая ошибок.

  • Вдевается главный бронепровод, соединяющий распределитель с катушкой.

Одним из важнейших элементов БСЗ является коммутатор. Как и было написано выше, его местоположение выбирается заранее. Ставится он следующим образом:

  • Коммутатор прислоняется к кузову для отметки мест сверления.
  • Устройство прикручивается саморезами.

Внимание. Под один из саморезов вдевается черный кабель массы от колодки подключения.

По сути, в некоторых случаях секрет переделки сводится к замене штока трамблера. На старом он короче. Если суметь переставить этот самый шток с какого-нибудь распределителя нового образца, то в результате можно неплохо сэкономить на покупке нового трамблера.

Регулировка трамблера

Что касается настройки БСЗ трамблера, то она осуществляется всего один раз. УОЗ можно выставить без каких-либо приборов. Делается это на прогретом до 85 градусов ДВС, при движении на средней скорости. КПП переключается на 4 скорость, педаль акселератора вдавливается в пол. Если возникает кратковременная детонация, после чего мотор вновь набирает обороты, то БСЗ выставлено правильно. Напротив, если в ходе этого появляется стук, надо остановиться. Зажигание выставлено неправильно. И вот, что надо сделать:

  • Повернуть распределить по часовой на 1 градус.
  • Повторить езду с резким переключением скорости.

Схожая операция повторяется до тех пор, пока не выставится правильное зажигание.

Вот и все дела. Удачи на дорогах с новым трамблером!

Надо-ли при замене контактного зажигания на электронное зажигание на ВАЗ 2106 менять катушку зажигания?

В инструкции по установке написано.

Можно не менять и оставляете те же свечи. Тесть гоняет уже 3 года, не нарадуется. Есть комплекты без катушки. Поймите, для старой катушки ничего не изменилось, это обычный трансформатор и раньше ток в его первичной цепи коммутировали контакты прерывателя, то сейчас это делает транзистор... Всё.

Конечно, у бесконтактного зажигания своя катушка. Стандартная катушка попросту не выдержит такие нагрузки. Желательно весь комплект бесконтактного зажигания брать в комплекте и с инструкцией по установке - а то ещё больше вопросов у Вас потом возникнет. А так замена зажигания на бесконтактное - простая процедура.

бесконтактное зажигание продается комплектом (трамблер, коммутатор и катушка), есть СОНАР который ставят вместо контактов.

Надо она в комплекте идет!

Нет, не надо менять. Просто провод с коммутатора будет идти, а не c трамблера.

можно не менять, искра слабже будет, а вот наоборот нельзя, кулачек сгорать будет и перегрев бобины...

Катушка для бесконтактного зажигания имеет сопротивление в 2 раза меньше чем контактная. Если её оставить-искра будет слабая.

нужно, т. к. у них разные характеристики

Млят, а ты сам то как думаешь? Откуда у безконтактного появляется невбубенная энергия пробоя? Только от отсутствия контактов?

Классические катушки работают с током разрыва контактов около 3,5 А, коммутаторные катушки с токами около 7 А.

да нужно, катушки для контактного и без контактного зажигания, разные


Смотрите также