8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена заднего ступичного подшипника киа спектра


★ ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ПРАВОЙ СТУПИЦЫ В СБОРЕ — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Выдалось свободное время и хорошая погода, и удалось наконец то поменять ступицу прямо во дворе(на спектрах задний ступичный подшипник завальцован на заводе в ступице, поэтому меняется вся ступица в сборе) . Менять ее очень просто, постараюсь рассказать подробно для тех кто не в курсе. Вообщем гул у меня стоял сзади слева и думал поменять сначала с левой стороны, но проверив на люфт заднюю правую ступицу был мягко сказать в шоке, люфт был очень большой, и решено было сначала поменять правую ступицу.
И так приступим:

необходимые инструменты, еще домкрат и динамометрический ключ


1) снимаем колесо, смачиваем зазор между барабаном и фланцем ступицы, стопорные винты WD-40.

2) выкручиваем стопорные винты.

3)снимаем тормозной барабан(аккуратно сбивал молотком).
Как свести колодки хорошо описано тут.

4) выпрессовываем защитный колпак ступицы.

5) расконтриваем гайку ступицы.

6) откручиваем гайку ступицы против часовой стрелки.

7) потянув на себя, ступицу снимаем ее.

фирма SKF


8) смазываем ось литолом.

9) смазываем ступицу литолом.

Кстати кольцо для АБС сбил одним ударом молотка.

10) одеваем ступицу на ось.

11) затягиваем гайку ступицы динамометрическим ключом с моментом затяжки 180–220 Н·м, как сказано в мануале. Если перетянуть гайку то подшипник быстро выйдет из строя.

12) загибаем буртик гайки, чтоб она не открутилась.

13) набиваем в защитный колпак ступицы литол.

14) забиваем защитный колпак.

15)смазываем посадочный поясок ступицы графитной смазкой.

16) смазываем стопорные винты графитной смазкой.

17)одеваем барабан, закручиваем стопорные винты.

18)одеваем колесо.


На всю работу у меня ушло чуть больше часа, не торопясь и фотографируя весь процесс.
После замены поехал тестить, сзади гул и вибрация пропали. Стала тишина)))) Самолет ДАВАЙ ДОСВИДАНИЯ! Вот теперь думаю заказывать еще одну ступицу, чтобы поменять левую или нет.

Надеюсь данная статья кому нибудь пригодится.

Замена задней ступицы — KIA Spectra, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Загудел подшипник, купил новую ступицу, т.к. сзади подшипник не выпрессовывается, а меняется вся ступица…
Ну и поменял )))

Когда купил дисковые тормоза, то там ступице была хана, ту что ставлю на фото, поставил на ЗДТ

Ступица идет в сборе с подшипником и шпильками. Также понадобится новая ступичная гайка. Еще я купил новый колпачек и два болта крепящих барабан Также приобрел комплект выколоток. Вот в этом магазине favorit-tools.ru
Сказал что с сайта драйв2, назвал ник и мне как обычно дали скидочку )))Подняв машину и сняв колесо, выкручиваем два болта фиксирующих барабан, потом снимаем барабан. Так как у меня там уже все смазано серебрянкой, то откручивается и снимается без проблем, а вот в первый раз было сложнееДальше берем зубило и снимаем колпачек со ступицы Ступичная гайка закернена, что бы не открутилась. Что бы раскернить используем бородокПредыдущее фото получилось не очень, на этом результатДальше берем головку на 32 и длинный вороток с удлинителем. Откручиваем ступичную гайкуСтупица снимается легко, от рукиОдеваем новую ступицу, прикладываем старую гайку и стучим по ней, что бы подшипник сел ровно. Молоток очень хороший — Bosch, дед привез из Германии Накручиваем новую гайку и затягиваем. Конечно лучше затяжку проводить динамометрическим ключем с рекомендуемым усилием, но из-за его отсутствия затягивал по памятиСтопорим новую гайку используя выколотку. Фото плохое не чего не видно, смотрим дальшеДелается это для того что бы гайка сама не открутилась. Дальше одеваем новый колпачек, барабан, колесо, собираем инструментВо всем помогал мне Леха Kuzmich88 на своем сверкающем Лансере

Замена ступицы заднего колеса — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток друзья!

Два дня назад появился звук как в самолете при езде свыше 60 км/ч. По совету многих фуромчан, был приговорен подшипник ступицы задний. После работы вышел, вывесил заднее колесо (я думал что с правой стороны скорее всего) так оно и оказалось, но для уверенности и проверил левый подшипник. Была заказана ступица заднего колеса в сборе с подшипником фирмы OPTIMAL за 1950.
Процесс замены очень простой, у меня он занял буквально минут 10, т.к. месяца 1,5 назад я перебрал и заменил полностью все тормоза(барабаны, диски, колодки по кругу, все болтики и пружинки) и снятие не заняло много времени.
Для замены вам потребуется
— головка на 32 с длинным воротком или трубой
— WD-40
— крестовая отвертка
Порядок действий)
1. Вывешиваем нужную нам сторону и снимаем колесо
2. Откручиваем два болта, держащих барабан (перед этим лучше брызнуть на них WD-40)
3. Снимаем барабан

Полный размер

Снят уже барабан, осталось снять защитный колпак ступичной гайки и открутить гайку


4. Снимаем защитный колпак ступичной гайки
5. С помощью головки на 32 и воротка откручиваем ступичную гайку
6. Тянем на себя ступицу ( снимается достаточно легко)
Собираем все в обратном порядке.

Полный размер

Новая ступица фирмы OPTIMAL

Полный размер

Ступица на месте, затяжка гайки и ее нужно законтрагаить

Полный размер

Новая ступица на месте, осталось поставить барабан и колесо

Полный размер

Цена вопроса: 1 950 ₽

Замена задней ступицы на Kia Spectra. Как заменить заднюю ступицу на Kia Spectra?

 

 Большинство автолюбителей сталкиваются в своей практике с такой проблемой, как выход из строя заднего ступичного подшипника. Не то, чтобы этот узел являлся слабым звеном автомобиля. Просто в процессе движения именно задней ступице и ее элементам приходится сложнее всего. К примеру, во время торможения, разгона автомобиля или обычного движения появляются огромные радиальные и осевые нагрузки. В большей степени их приходится выдерживать именно подшипнику задней ступицы. Это значит, что от качества и работоспособности этого узла во многом зависит и безопасность движения.

Неисправности и причины

Чтобы правильно обслуживать заднюю ступицу, необходимо четко знать причины неисправности ее подшипника. В идеале данный узел может пройти не одну сотню тысяч километров. Но практика показывает, что по нашим дорогам подшипник  редко доезжает до 70-100 тысяч километров.

К основным причинам выхода узла из строя может отнести:

- отсутствие достаточного объема смазки или ее неправильный выбор. Как это ни удивительно, 2/3 всех проблем с подшипниками задней ступицы возникают именно по этой причине.  Следовательно, здесь стоит быть очень внимательным;

- загрязнение – еще одна причина выхода из строя столь ответственного узла. В процессе эксплуатации в подшипник может забиваться большое количество воды, грязи, песка и прочих твердых элементов. В такой ситуации должны защищать уплотнения, но они также имеют свойство повреждаться;

- неправильная установка. Если уже производилась замена задней ступицы или только подшипника, то причиной выхода из строя может стать нарушение в регулировке узла, слишком большое усилие протяжки крепежной гайки или конической втулки.

Следовательно, при появлении первых признаков неисправности ступичные подшипники или же ступицу в сборе необходимо менять. В противном случае страдает безопасность движения, и повышается риск попасть в ДТП.

Симптомы неисправности

Чтобы своевременно среагировать на появление неисправности и устранить ее, необходимо четко знать признаки выхода подшипника задней ступицы из строя. Их несколько:

- появляется неравномерность хода во время движения (люфт, вибрации в области руля и колес). К причинам таких неисправностей можно отнести загрязнение подшипников, увеличение в них зазоров, а также нарушение целостности (дефекты) тел (колец) качения;

- сильный шум в процессе движения, выражающийся стуком или сильным грохотом в области одного из задних колес может свидетельствовать об увеличении зазоров, загрязнении подшипников, неправильной (недостаточной) смазке, появлении дефектов на поверхности узла;

- гул или свист колеса – явное свидетельство снижения зазора;

- громкость звуков в процессе движения постоянно меняется (становится то сильнее, то слабее). Подобный симптом может свидетельствовать о явном дефекте (повреждении в процессе эксплуатации) дорожки качения или же меняющемся зазоре в подшипнике под действием повышенных температур.

Если проявился один из перечисленных выше признаков, необходимо проверить наличие люфта на колесе (дергайте за верхнюю его часть от себя и к себе). Иногда проблему можно временно решить путем дополнительной протяжки гайки ступицы. Если же не помогло, то единственный выход – замена узла. Бояться этого не стоит. При соблюдении рекомендаций в статье, у вас все обязательно получится.

Меняем заднюю ступицу на Киа Спектра

Особенность этой модели от корейского бренда в том, что замена одного лишь ступичного подшипника невозможна (он надежно завальцован в узле). Следовательно, менять будем весь узел в сборе. Действовать необходимо в следующей последовательности:

  1. Подготовьте все оборудование и инструмент, которые вам пригодятся во время работы – отвертки (прямые и крестообразные), трубу (для увеличения плеча), молоток, набор ключей, щетку с металлическим ворсом (для зачистки), различную смазку (графитную и литол), WD-40, а также новый комплект задней ступицы (в нашем случае – в сборе). Кроме этого, пригодится динамометрический ключ и домкрат.
  2. Выкручивайте немного крепежные гайки на колесе, поддомкрачивайте нужную сторону авто, докручивайте гайки и снимайте колесо.
  3. Обработайте с помощью «вэдешки» стопорные винты, а также промежуток между фланцем ступицы и барабаном. Это существенно упростит вам работу по демонтажу.
  4. Откручивайте стопорные винты.
  5. Потягивайте тормозной барабан на себя и откладывайте его в сторону. Если так добиться успеха не выходит, то можно помочь себе молотком. При этом очень важно правильно свести колодки, в противном случае можно только повредить основные узлы. Сделать это просто. Снимайте специальную заглушку и надавливайте небольшой отверткой в это отверстие. Как только колодки сожмутся, можно продолжать процесс демонтажа барабана.
  1. Теперь выпрессовывайте защитный колпачок, расположенный на ступице.
  2. Вашему взору открывается законтренная гайка ступицы – расконтрите ее.
  3. Выкручивайте гайку специальным ключом, вращая ее против часовой стрелки.
  4. Тяните на себя ступицу и вытягивайте ее полностью.
  5. Ось, на которой был установлен узел, необходимо хорошенько смазать литолом.
  6. Обработайте аналогичным образом и новую ступицу.
  7. Надевайте подготовленную ступицу на ось.
  8. Накручивайте ступичную гайку и затягивайте ее с необходимым моментом. Если верить производителю, то здесь необходимо добиться момента в 180-220 Н*м. Сильно не усердствуйте, в противном случае даже новый подшипник быстро выйдет из строя. Идеальный момент затяжки – около 200-210 Н*м.
  9. Контрите гайку ступицы обратно (это предотвратит ее случайное откручивание и появление люфта).
  10. Набивайте ступичный колпак Литолом и садите его на место (молоток вам в помощь).
  1. Обработайте графитовой смазкой посадочный «пояс» ступицы.
  2. Смажьте стопорные винты (здесь также пригодится графитовая смазка).
  3. Возвращайте на место барабан и вкручивайте стопорные винты.
  4. Возвращайте на место колесо.

Вывод

На все манипуляции у вас уйдет не более 20-30 минут. Следовательно, готовьте инструмент, покупайте оборудование под замену и действуйте. Удачи.


Поменял ступичный подшипник — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Наконец-то время нашел рассказать…
Я уже писал о посещении СТО на диагностику ходовой и о вердикте, в виде переднего левого и заднего правого ступичных подшипников… Так же уже описывал, как удачно получилось купить передний ступичный подшипник.
Задний(в сборе вместе со ступицей идет) пришлось заказывать в existe. Причем еще рассчитал… заказывал 2-го, 2 дня на доставку (было указано в заказе). Думаю 4-го вечером заберу. А 5-го уже собирался уезжать на майские, где и планировал заняться ремонтом. Но к середине дня 4-го мая, я понимаю что у меня не получается с заказом…И 4-го я его не получу… В итоге общение со своим менеджером немного успокоило. Он сказал, что 5-го до обеда мой заказ должен быть у них в офисе. 5-го днем я ему позвонил, он для меня выкопал мою ступицу среди всех заказов и отложил себе. Мне оставалось только приехать и сразу подойти к нему и забрать… Человек вошел в мое положение, понимал что я спешу (хотел пораньше выскочить из Москвы пока нет пробок) и в общем поспособствовал.
Ну ладно, спасибо exist'у, но речь не о нем. Кстати задняя ступица в сборе вышла в 1800 р. Оригинал.
С нее я и начал. Где-то читал, что на ее замену ушло 20 мин. В общем приступил. И сразу столкнулся с проблемой открутить тормозные барабаны. Благо у соседских мужиков полно всякого инструмента и с помощь ударной отвертки (первый раз такое устройство увидел) они нам поддались. Так вот в итоге, реально, я дольше снимал тормозной барабан, чем менял ступицу. Все на место закрутил уже намного быстрее. Барабан прикрутил уже руками, ударной отверткой не стал забивать, чтобы потом можно было барабан руками открутить.
На утро ждала дорога в гости к тестю, с тещей. И каков был мой кайф когда я услышал как идет моя машина… Наконец-то я услышал как работает двигатель! До этого я слышал гул заднего подшипника. В салоне воцарилась ТИШИНА!
Но меня ждала замена переднего ступичного подшипника (сейчас на самом деле жалею что поменял, он бы еще походил тыщ 10).
Делали все по книжке вместе с тестем, который ни к стати приболел и не особо помощником мне был.
Ну как полагается сняли

Ремонт Kia Spectra : Замена задней ступицы

  1. Руководства по ремонту
  2. Kia Spectra 2000-2011
  3. Замена задней ступицы

Вам потребуются: торцовая головка «на 32», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, бородок, зубило, молоток.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под колеса. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны снимаемой ступицы. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опору. Снимите колесо и опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

2. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

3. Легкими ударами молотка по торцу зубила равномерно по окружности выпрессуйте колпак ступицы...

4. ...и снимите колпак.

5. Бородком расконтрите гайку ступицы.

6. Ослабьте затяжку гайки крепления ступицы заднего колеса к цапфе кулака.

7. Окончательно отверните гайку ступицы заднего колеса...

8. ...и снимите ступицу заднего колеса.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– затяните гайку крепления ступицы моментом 180–220 Н·м;

– после затяжки гайки ступицы законтрите ее, как показано на фото.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги

Раздел 9. Тормозная система
Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка часов Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом

Раздел 12. Уход за автомобилем
Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля

Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Схема 5. Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема 12. Система пуска и генераторной установки Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Схема 14а. Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема 15. Соединения системы ECAT Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а. Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида

Запись 10я. Замена задней ступицы. — KIA Ceed, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем здравствовать.
История о замене задней ступицы.

Полный размер

Пишу в бортжурнал запись с запозданием, замена была осуществлена ещё летом, все никак не хватало времени.

Предпосылки для замены ступицы проявлялись ещё с весны, но тогда грешил на шум шипованной резины. После перехода на летнюю гул не исчез. Вначале начал слышать гул с 40-50 км\ч, потом все с меньших скоростей. Чётко понял, что гудит именно ступичный подшипник, когда на ровной трассе перестраивался из ряда в ряд – в какой-то момент гул исчезал, но после завершения манёвра снова проявлялся.

Вычислил с какой стороны путем прослушивания шума при вращении рукой колеса – поднимал поочерёдно то одну сторону то другую. В итоге приговорена ступица с левой стороны.
Стал изучать тему какой фирмы брать замену. Судя по отзывам достойной заменой оригиналу – фирмы ILJIN . Понимал, что выйти из строя сразу обе ступицы могут с очень малой вероятностью заказал только одну ступицу. Каталожный номер — IJ113010, это ступица вместе с гребёнкой для датчика АБС. Стоила 3751руб на тот момент.

Читал в записях коллег что можно использовать каталожный номер IJ113009. Это такая же ступица как и IJ113010, но без гребёнки АБС. Можно со старой ступицы снять гребёнку и поставить её на новую. Вот запись в журнале где именно так и делалось www.drive2.ru/l/9647476/ (надеюсь автор не против будет). Тем самым можно ещё сэкономить, но я не решился — побоялся что могут возникнуть проблемы при снятии установки гребёнки. Менять предстояло на улице, во дворе дома, гаража своего нету. В итоге выяснил что гребенки одинаковы, легко снимаются\ставятся, и в принципе можно по такому пути решения идти.
Итак приступим.

Первое – подложить под колёса упоры, чтобы авто не двигалось. Домкратом поднимаем, снимаем колесо. Снимаем суппорт, выкрутив два болта, отводим его в сторону чтобы не мешал.
Первая сложность – выкрутить 4 болта, которыми ступица крепится. Для того чтобы не снимать рычаг воспользовался изогнутым накидным ключом на 14:

Полный размер

Использовал изогнутый накидной ключ на 14

Полный размер

Использовал изогнутый накидной ключ на 14

Места там конечно очень мало, выкручивать пришлось маленькими шажками и долго. Но в итоге это позволило не снимать рычаг.
Далее для снятия тормозного диска воспользовался приспособлением:
Болт, шайба, гайка. Болт упирается в тормозной диск, закручивая его выдавливается торм.диск. В итоге слышен лязг и диск снят с ступицы.

Полный размер

Приспособление для снятия диска с ступицы

Полный размер

Приспособление для снятия диска с ступицы

Следующая задача – сдёрнуть ступицу с посадочного места. Аналогично решено было воспользоваться приспособлением. Длинный болт вставляется в одно из больших отверстий в ступице, так чтобы его конец упирался в балку. С обратной стороны ступицы на болт надета головка на 17 и гайка. Затягивая гайку, выталкивается ступица из посадочного места.

Полный размер

Приспособление для снятия ступицы с посадочного места

В итоге ступица аналогично диску лязгнула и сдалась.
Далее очищена посадочная поверхность, промазана медной смазкой.

Полный размер

Полный размер

Пытался найти отличия в старой и новой ступицах – на вид одинаковые. Складывается впечатление что один и тот же производитель, только на той что стоит с завода нет никаких отметок о производителе.

Полный размер


Смотрите также