8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена трубы приемной ваз 2107


Замена приемной трубы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Приёмная труба выхлопной системы автомобиля – не многие но всё же большинство людей которые имеют представление о том что такое автомобиль, знают то что выхлопная система его разделена на три части в которую входит приёмная труба, а так же резонатор и самая основная задняя часть глушителя, её кстати вы видите на улице можно даже сказать каждый день (Если обращаете на неё внимание), потому что она выпирает из задней части автомобиля как правило на автомобилях Вазовского семейства данная часть глушителя находиться под бампером, на дорогих иномарках например таких как Мерседес и т.д. Данная часть находиться в самом бампере, чтобы вы хоть имели какое то представление о данной часть, то в таком случае просмотрите фото чуть ниже и поймёте о чём идёт речь, но всё же сейчас не об этом а о замене приёмной трубы на автомобилях классического семейства поэтому вернёмся по ближе к данной теме.

Примечание!
Для замены приёмной трубы, (её ещё кстати называют штанами выхлопной системы автомобиля) вам нужно будет запастись обязательно: Основным набором гаечных ключей в который должен так же входить и ключ «на 13», а так же если есть возможность то в таком случае запаситесь удлинителем с накидной головкой «на 13», потому что приёмная труба крепится очень неудобно и подлезть к ней бывает не так то просто, поэтому ещё сразу возьмите с собой (Если данные инструменты есть) вороток и к удлинителю было бы лучше всего подобрать ещё и так называемый карданный шарнир, вот тогда работа будет произведена более менее по легче!

Кстати ещё рекомендуем вам запастись либо штангенциркулем, либо же ровной (Без изгибов) металлической линейкой, так как приёмные трубы на данный момент выполняются не всегда качественно к примеру бывает контрафакт и т.д. А при помощи данных вещёй можно будет определить насколько ровна у вас на трубе привалочная поверхность, тем самым уже можно будет заранее определить будет ли плотное соединение трубы с выпускным коллектором или же нет, в общём об этом вы узнаете чуть позже!

И в завершение отметим один нюанс, при замене данной трубы на новую всегда покупайте стоя в автомагазине ещё прокладку приёмной трубы глушителя (Она так и называется), потому что старая прокладка от времени прогорает и обжимается и поэтому когда вы её начнёте одевать на новую трубу, то нормального соединения данной трубы вы уже не получите, тем самым система в этом месте где будет стоять старая обжатая прокладка будет разгерметизирована!

Краткое содержание:

Где находится приемная труба?
Её можно увидеть в двух местах а именно её начало можно будет беспрепятственно разглядеть в подкапотном пространстве автомобиля, а продолжение и кончик данной трубы вы сможете увидеть только лишь заглянув под днище автомобиля в переднюю его часть, более подробное местонахождение данной трубы под днищем смотрите на фото:

Когда нужно менять приемную трубу?
Она заменяется в разных случаях, но в основном её необходимо менять при сильно прогорание (Сквозном), когда воздух уже начинает сочиться через образовавшиеся отверстие в данной трубе, а подскажет вам об этом изменившийся звук работы двигателя, потому что как правило если одна из частей глушителя прогорает то двигатель начинает работать громче чем это было ранее, со временем это начинает даже раздражать.

Ещё данная труба подлежит замене так же при деформации, потому что в связи с её деформацией выхлопные газы не успевают выходить полностью из двигателя автомобиля, вследствие чего вся та часть выхлопных газов которая не успела выйти, снова возвращается обратно в двигатель и попадет в сами цилиндры, из-за этого автомобиль теряет свои скоростные качества потому что отработанные газы идут снова в двигатель.

Как проверить приёмную трубу на так называемый брак?
На самом деле в этом нет ничего сложного, во-первых уточним одну деталь, данную трубу мы будет проверять не на брак (Хотя можно и так сказать) а на ровность при-валочной поверхности данной трубы, потому что как мы уже упомянули чуть ранее при-валочная поверхность приёмной трубы должна быть идеально ровной, а её изгиб в итоге может привести к тому что система потеряет герметичность и вследствие чего звук вашего мотора при езде усилиться.

В общём чтобы её проверить возьмите в руки штангенциркуль или же металлическую линейку и приложив штангенциркуль или линейку к при-валочной поверхность приемной трубы, проверьте её на ровность как минимум в двух местах, отклонение более чем на 2 мм, или же следы грубой обработки поверхности не допускаются.

Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?

Примечание!
Замену данной трубы да и вообще любой части выхлопной системы производите только лишь на холодном двигателе, потому что если двигатель будет слишком горячий то и данная труба будет иметь очень приличную температуру, примерно градусов 300-500 она на слишком горячем двигателе точно будет иметь, поэтому об ожогах здесь речь вести уже даже и бессмысленно вы и сами всё поймёте!

Ещё вам дадим пару советов, во многих автомагазинах на данный момент и в будущём был и будет продаваться специальный герметик который предназначен именно для системы выпуска, так вот данный герметик если вы захотите конечно то его можно будет нанести на все стыки всех трёх труб, в связи с чем воздух будет меньше просачиваться через данные трубы и герметичность всей выхлопной системы хоть на немного но всё же возрастёт!

Снятие:
1) Для начала вам нужно будет либо отсоединить, либо же полностью снять заднюю часть глушителя с автомобиля, выбор в общём за вами. (О том как снять и о том как отсоединить заднюю часть глушителя от резонатора, вы сможете узнать в статье под названием: «Замена задней части»)

2) Затем снимите полностью резонатор с автомобиля, отсоединив при этом его от приёмной трубы автомобиля и сняв после этого. (О том как снять данный вид глушителя, см. в статье: «Замена резонатора на ВАЗ»)

Примечание!
Если вы производите замену приёмной трубы на инжекторном автомобиле, то в таком случае вам нужно будет ещё решить вопрос с датчиком концентрации кислорода (Его ещё называют лямбда зонд), а именно вам нужно будет его только вывернуть и тем самым отсоединить от приёмной трубы автомобиля, о том как вывернуть данный датчик см. в статье: «Замена лямбда зонда» пункты 2-3)

3) Следом возьмитесь за гаечный ключ и с его помощью отверните один единственный болт, который крепит стяжной хомут который в свою очередь крепит приёмную трубу к кронштейну который располагается на коробке.

4) Далее вылезьте из под днища автомобиля и после чего переберитесь к его подкапотному пространству, а уже находясь там, расконтриваем при помощи отвёртки или же бородка все четыре гайки, которые крепят фланец приемной трубы к выпускному коллектору, а после того как гайки будет рас-контрены и ничего уже отворачиванию этих гаек не будет препятствовать, тогда возьмите в руки удлинитель с накидной головки и с его помощью (Понадобится так же помощь карданного шарнира) отверните все четыре гайки крепления трубы.

Примечание!
Все вывернутые гайки проверьте на их целостность, если обнаружите сорванные гайки то в таком случае замените их на новые!

5) После того как все гайки будут вывернуты а кронштейн который крепит данную трубу к коробки будет освобождён от болта который его крепит, тогда возьмите двумя руками и аккуратно снимите приёмную трубу с автомобиля.

Примечание!
После снятия данной трубы на ней, либо же на коллекторе к которому она крепилась четырьмя гайками, должна будет остаться прокладка, если же она там осталась то снимите её!

6) После всех проделанный операций, когда изношенная труба у вас уже окажется на земле, то первое что сделайте так это снимите с неё стяжной хомут который крепил её к кронштейну на коробке и после чего перенесите данный хомут на новую трубу, если он там отсутствует.

Установка:
1) Сперва на новую только что купленную прокладку нанесите небольшой слой графитной смазки, на обе стороны данной прокладки.

2) После чего установите новую прокладку на при-валочную поверхность приемной трубы, и проделайте всю операцию по установке новой приёмной трубы, в обратном порядке её снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали, тогда просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

приемная труба глушителя автомобиль ваз 2107 - снятие - установка

Для выполнения работы потребуется новый стяжной хомут с внутренним диаметром — 46 мм.

Снятие приемной трубы глушителя с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного хомута глушителя, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера, и сдвигаем хомут в сторону дополнительного глушителя.

3. Наносим на место соединения приемной трубы глушителя и дополнительного глушителя проникающую смазку с преобразователем ржавчины и даем соединению «отмокнуть».

4. Нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу переднего дополнительного глушителя, сдвигаем его с приемной трубы.

5. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем снимаем дополнительный грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка») и датчик

концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).
Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу нейтрализатора и разъединяем их.

В соединении нейтрализатора и приемной трубы глушителя установлено металлографитное уплотнительное кольцо.

6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы глушителя к кронштейну на коробке передач ваз 2107.

7. Шлицевой отверткой отгибаем края двух стопорных пластин гаек крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору.

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки, снимаем стопорные пластины и фланец приемной трубы глушителя со шпилек коллектора.

9. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.

10. Поворачивая приемную трубу глушителя, выводим ее вниз в пространстве между картером сцепления и средней рулевой тягой.

Установка приемной трубы глушителя на автомобиль ваз 2107

1. Наносим на место соединения приемной трубы глушителя с дополнительным глушителем и резьбовые соединения графитную смазку.

2. Уплотнительную прокладку глушителя заменяем новой.

3. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем заменяем металлографитное уплотнительное кольцо.

4. Установка приемной трубы глушителя выполняется в обратной последовательности.

      ВНИМАНИЕ
Не забудьте о необходимости контровки гаек крепления трубы глушителя к коллектору.

Замена приемной трубы ваз 2107

Известно, что каталитический нейтрализатор и выпускной коллектор соединяются посредством приемной трубы. Как правило, приемная труба требует полной своей замены в случае механических или коррозионных повреждений. Чтобы произвести снятие, необходимо установить автомобиль на смотровую яму. Вам понадобится стандартный набор инструментов и графитовая смазка.

Процесс снятия

  • Для начала следует отсоединить на карбюраторном двигателе хомут крепления трубы и дополнительного глушителя. Если двигатель инжекторного типа, то необходимо дополнительно устранить грязезащитный щиток. После этих действий отсоедините крепежные болты каталитического нейтрализатора и приемной трубы.

  • Далее открутите крепежные болты кронштейна приемной трубы от коробки передач.
  • Затем следует произвести разборку в подкапотном пространстве. Крепежные гайки фланца и выпускного коллектора также должны быть сняты. Перед откручиванием данных гаек небольшим зубилом или плоской отверткой отогните края стопорных пластин. Только после этого торцовым ключом на «13» отверните четыре гайки крепления.

После завершения откручивания всех гаек, следует слегка поддеть плоской отверткой фланец приемной трубы и снять ее со шпилек. Уплотнительную прокладку также нужно устранить. Аккуратно проверните колено приемной трубы, сдвиньте ее вниз и снимите с автомобиля. Устанавливать новую приемную трубу следует  в порядке обратном съему деталей. Уплотнительную прокладку, в независимости от ее состояния, рекомендуется заменить новой. Графитовой смазкой обработайте поверхность фланца коллектора, трубы, а также все резьбовые соединения без исключения.

Аквагель - СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Замена приемной трубы ваз 2107

29 ноября 2011

Приемная труба соединяет выпускной коллектор двигателя автомобиля с каталитическим нейтрализатором. Замена приемной трубы ваз 2107 осуществляется при ее механических повреждениях или коррозийном повреждение. Замену трубы выполнять необходимо на смотровой яме. Для выполнения работ потребуется графитовая смазка и стандартный набор инструментов.

  • На карбюраторном двигателе, отсоедените хомут крепления приемной трубы и дополнительного глушителя, открутив гайки стяжных болтов. Если семерка инжекторная, то необходимо снять дополнительный грязезащитный щиток и после этого отсоедините болты крепления приемной трубы и каталитического нейтрализатора.

  • Отсоединив приемную трубу от нейтрализатора или трубы дополнительного глушителя, необходимо открутить болт крепления кронштейна приемной трубы к коробке переключения передач.
  • Следующий этап разборки проводится в подкапотном пространстве, а именно необходимо открутить гайки крепления фланца трубы к выпускному коллектору. Перед тем, как откручивать гайки, необходимо плоской отверткой или небольшим зубилом, разогнуть края двух стопорных пластин и торцовым ключом на тринадцать отворачиваем четыре гайки крепления.

Открутив гайки, подденьте плоской отверткой и снимите со шпилек фланец приемной трубы. Снимите уплотнительную прокладку. Аккуратно, проворачивая колено приемной трубы, сдвигаем ее вниз и снимаем с автомобиля. Установку новой производим в порядке обратном снятию, уплотнительную прокладу, независимо от состояния старой, рекомендуется заменить на новую. В процессе сборки необходимо смазать поверхности фланца коллектор и трубы графитовой смазкой, а так же все резьбовые соединения. На этом ремонтные работы по замене приемной трубы ваз 2107 завершены.





Замена резонатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Резонатор – у него есть ещё одно название которое пришло к нему из народа, а именно «Дополнительный глушитель», называется он так потому что как бы он устанавливается в дополнение между приёмной трубой и задней частью глушителя, такой глушитель кстати может быть выполнен в форме двух банок, это обеспечит более тихую работу двигателя так как выхлопные газы будут проходить не через одно всего лишь банку а через две, за счёт этого звук работы автомобиля станет тише, чтобы вы более понимали что это за резонатор с двумя банками, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото, на котором именно этот резонатор и изображён:

Примечание!
Для того чтобы заменить резонатор, вам нужно будет запастись: Двумя гаечными ключами «на 13», а так же отвёрткой и по возможности газовым ключом (Газовый ключ нужен лишь  для того, чтобы отсоединить одну трубу к примеру заднюю часть глушителя от резонатора, так как от времени эти два соединения закисают и их потом бывает очень и очень трудно разъединить руками)!

Краткое содержание:

Где находится резонатор?
Он располагается как уже было сказано чуть ранее, в центральной части днища автомобиля между задней частью глушителя и между приёмной трубой автомобиля, более подробное его местонахождение смотрите на фото ниже:

Примечание!
На данном фото как вы уже заметили на автомобиле установлен резонатор лишь с одной трубой, которая находится практически на конце резонатора и указана она синей стрелкой!

Когда нужно менять резонатор?
В основном его заменяют только после очень сильного износа, который может наступить от времени, а так же в зависимости от пробега автомобиля и от манеры езды, вить если вы будете ездить на слишком низком автомобиле, то дополнительный глушитель будет собирать все кочки и его на долго уж точно не хватит.

Примечание!
Кстати сколько проживёт резонатор можно уже определить стоя в магазине перед прилавком, а именно если стенки в резонаторе будут уж слишком маленькие (Это очень легко определить, для этого постукайте костяшками пальцев как стучите в дверь, по бачку самого дополнительного глушителя и в зависимости от того какой вы услышите звук при ударе и попытайтесь понять какая толщина у данного глушителя, то есть если звук будет глухим то значит всё в порядке и автомобиль ещё будет работать чуть потише, а если звук будет очень звонким то это будет означать только лишь одно, стенки у банки резонатора очень тоненькие и долгую жизнь данный резонатор не проживёт, да и работать будет намного громче), для примера что будет вообще будет с глушителем когда он прогорит, смотрите на фото ниже:

Как заменить резонатор, он же дополнительный глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала отсоедините трубу а даже лучше всего полностью снимите её, она идёт в задней части автомобиля и так и называется задняя часть глушителя. (О том как снять заднюю часть глушителя с автомобиля, см. в статье под названием: «Замена задней части глушителя»)

Примечание!
На инжекторных автомобилях, вам ещё придётся разъединить дополнительный глушитель с катализатором, поэтому о том как данные вещи разъединить между собой, см. в статье: «Замена катализатора», пункт 1)

2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа оба из которых должны быть «на 13», так вот одним из данных ключей зажмите сам болт который крепит стяжной хомут, для того чтобы он не проворачивался (Имеется ввиду чтобы не проворачивался сам болт), а вторым ключом ослабьте гайку этого болта на несколько оборотов, чтобы стяжной хомут просто тоже немного ослаб.

3) Следом проверните резонатор в данном месте где он соединяется с приёмной трубой, до того пока он от приёмной трубы не отцепиться, а после того как он отцепиться (Отсоединиться) от неё, аккуратно снимите данный резонатор с автомобиля, но не повредите днище им, будьте аккуратнее.

Примечание!
Если у вас будет плохо отсоединяться резонатор от приёмной трубы, то в таком случае воспользуйтесь газовым ключом и аккуратно выверните его и тем самым отсоедините!

Кстати так же можно будет ещё при помощи отвёртки разогнуть слегка лепестки трубы стыка резонатора, и после чего отсоедините дополнительный глушитель от приёмной трубы автомобиля!

Установка:
Новый дополнительный глушитель на автомобиль устанавливается в обратном порядке снятию.

Важно!
Можно ещё если у вас позволяют деньги, приобрести специальный герметик для систем выпуска и нанесите его перед установкой резонатора, на все те места где дополнительный глушитель будет в дальнейшим стыковаться с остальными трубами (Приёмной трубой и задней частью глушителя)!

Примечание!
Герметик нужно наносить лишь на наружную поверхность приёмной трубы, и на наружную поверхность самого дополнительного глушителя, в том месте где он стыкуется с задней частью!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите поверхностно узнать как заменить резонатор на классике, то в таком случае просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже!


Смотрите также