При покупки мной Лачера единственные два недостатка от которых я хотел избавится в первую очередь это был не работающий стояночный тормоз, и ужасно шумящий на последних силах бензонасос. И вот наконец то спустя столько времени после покупки я все таки решил разобраться с этими ужасно раздражающими меня недостатками.
И решил я начать все таки с бензонасоса.
Заранее извиняюсь за качество фотографий, фотографировал в процессе ремонта все на телефон, соответственно качество не очень.
В общем в качестве сбережения денежных средств был приобретен не оригинальный бензонасос а универсальный. Так как в половине наших магазинах мне сказали мол "в нашем городе ты не найдешь отдельно моторчика, а только бензонасос в сборе" а такое капитало вложение я пока что не мог себе позволить, да и смысла в этом я тоже особо не вижу. так что был приобретен вот этот топливный насос:
Полный размер
Топливный насос
Полный размер
Полный размер
Так же к нему сразу был куплен топливный фильтр и сеточка.
После покупки я сразу же поехал в гараж к другу JinnCh (за что ему огромное спасибо, всегда выручает) и принялся за замену.
Так как на Lacetti я первый раз менял топливный фильтр решил сначала порыскать в интернете как это сделать.
Сначала скинул давление в системе, для этого нужно вытащить предохранитель из блока отвечающий за цепь бензонасоса.
Полный размер
Блок предохранителей
После чего запускаем двигатель и ждем его остановки. После чего еще крутим стартер пару секунд, и вставляем предохранитель на место.
После этих махинаций перемещаемся в салон, а точнее на заднее сиденье. Скидываем заднею сидушку и видим вот такую картину:
Полный размер
Эта крышка приклеена мастикой так что поддеваем аккуратненько отверткой и начинаем потихоньку по кругу отдирать эту самую мастику.
Вскрыв крышку мы видим кучу пыли и грязи. Я это все просто пропылесосил. дабы грязь не попала в бак.
Полный размер
После чего отключаем колодку и топливные шланги. Надо быть поосторожней с фиксаторами на шлангах они достаточно хрупкие. И начинаем несильными ударами молотка по чему нибудь на подобие отвертки проворачивать стопорное кольцо против часовой стрелки. И достаем сам бензонасос не повредив датчик уровня топлива.
Полный размер
Бензонасос в сборе.
Далее необходимо достать держатель топливного насоса из стакана. Для этого отключаем две колодки и отщелкиваем защелки по кругу, и слегка приподнимаем. Теперь уперся регулятор давления его поддеваем отверткой. И вуаля мы добрались до внутренностей.
Полный размер
Естественно от состояния сеточки я был просто в шоке она на столько была забита что была твердой как камень!
Полный размер
Сеточка бензонасоса.
Ну и теперь надо немного помучится чтобы снять крышку с держателя, так как там надо нажимать одновременно на обе защелки сразу, а пружина внутри еще и отталкивает их. Ну и после чего нагреваем патрубки монтажным феном и меняем старый моторчик на новый.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
В сборе с новым моторчиком.
Ставим новую сеточку и собираем все до кучу)
Полный размер
Ну вот и все мучения закончились.
Произведенным ремонтом очень доволен. жуткий шум в салоне и за его пределами пропал, стало значительнее тише) И двигатель перестал подтраивать))
Всем доброго дня!
Решил поделится с Вами о замене штатного моторчика бензонасоса на моторчик от ВАЗ.
Вся история началась с того.что у меня загудел бензонасос.Загудел так.что слышно стало даже в 2 м от авто.
Погуглив, решил сначала сменить сеточку в самом бензонасосе.Сменил. www.drive2.ru/l/8055920/
помогло мало. Шум не исчез.
Тогда снова погуглив решился на смену бензонасоса. Выбор пал на насос з-да Пекар 2112-1139010.
Собствено вот насос.
Крепление пластиковыми стяжками
Вот так сдвигаем язычок
Насос в сборе
Стоковый моторчик Kafus
В этой статье рассмотрим такой узел, как бензонасос Лачетти (топливный модуль). Узнаем ответы на многие интересные вопросы, а именно:
Также данная статья будет полезна владельцам Ланосов, Авео и т.д.
Бензонасос Шевроле Лачетти (топливный модуль) установлен в бензобаке автомобиля и имеет производительность не менее 60 л/ч. Его задача обеспечить предварительную очистку бензина, создать на форсунках необходимое давление топлива (порядка 4 атмосфер) и сбросить лишнее топливо обратно в бак. Также обеспечить контроль уровня топлива в баке и просигнализировать о его минимальном резервном остатке.
Именно для этих целей топливный модуль состоит из электрического жидкостного насоса, фильтра-сеточки, регулятора давления, датчика уровня топлива с поплавком и датчика сигнальной лампы резервного остатка. Доступ к топливному модулю обеспечивается из салона автомобиля при снятом заднем диване.
Чтобы снять бензонасос Лачетти, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это сделать подробно описано в этой статье
Отключаем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Далее необходимо снять задний диван. Крепится он всего на двух фиксаторах. Нужно взяться за диван в местах, показанных кружочками и резко дернуть вверх сначала в одном месте, а затем во втором. Красной стрелкой показан люк бензонасоса
Люк приклеен мастикой, поэтому отверткой поддеваем его и, преодолевая сопротивление мастики снимаем.
Примечание: Не порвите провода, идущие через люк к разъёму!
Видим разъём, два топливопровода (подача и обратка), стопорное кольцо, а также много пыли и паутину.
Мусор необходимо убрать, чтобы он потом не попал в бак. Легче всего это сделать пылесосом.
Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока Вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак. Как только Вы разгерметизируете систему, прячьте любой электроинструмент куда по-дальше!!!
Отключаем разъём. Для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону…
…и, нажимая на язычок защёлки, снимаем разъём
Снимаем топливопровода. Для этого нажимаем на фиксатор и тянем штуцер вверх
Но иногда это не помогает, поэтому фиксатор будет лучше вытянуть. Аккуратно отвёрточкой с одной стороны поддеваем, а с другой чем-то тонким помогаем его вытащить
Вот сам фиксатор
После этого снимаем топливопровод со штуцера
Теперь необходимо немного провернуть стопорное металлическое кольцо против часовой стрелки. Для этого не сильными ударами молотком по кругу через наставку проворачиваем кольцо до выхода его из зацепления. Можно придумать и другие способы, как провернуть кольцо. Например, раздвижными пассатижами. Но они есть не у всех, а молоток точно найдётся везде)))
Снимаем стопорное кольцо
Теперь вынимаем бензонасос Лачетти из бака. Только аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком
Так как в топливном модуле осталось ещё много бензина, то удобно его пока поставить в обрезанный пластиковый бутыль
Также необходимо снять уплотнительное резиновое кольцо. Вычистить его и посадочное место.
Положить чистое кольцо на место и накрыть отверстие в бак, чтобы туда не попал мусор и не сильно провонялся салон, пока будем разбирать топливный модуль
Выливаем остатки бензина из модуля в наш обрезанный бутыль.
На наружной части корпуса топливного модуля установлен датчик уровня топлива и датчик сигнализатора резервного остатка топлива
Для замены датчика уровня топлива Лачетти достаточно сдвинуть его по направляющим и снять с корпуса. Для замены датчика контрольной лампы резерва топлива, достаточно вынуть его из держателя. Ну и, конечно, подключить провода вместо старых.
Чаще всего топливный модуль необходимо разбирать для замены фильтра-сеточки бензонасоса.
Нажимая на защёлку колодки проводов, отключаем её, сдвигая вниз
Также поступаем со второй колодкой, только сдвигаем вверх
Отщёлкиваем защёлки по кругу корпуса
Вынимаем немного держатель бензонасоса из стакана корпуса и выводим провода из паза
Далее не дает выйти регулятор давления. Его необходимо немного поддеть отверткой
Вынимаем держатель бензонасоса из корпуса и ужасаемся увиденному
В стакане много мусора, в том числе и дохлый паук
Моем стакан и принимаемся за замену сеточки бензонасоса Лачетти.
Отверткой поддеваем сеточку и она легко сходит со штуцера и штифта насоса
Вот старая и новая сеточка бензонасоса
Одеваем новую, убедившись, что она села до конца.
При желании можно проверить примерную исправность регулятора давления в топливной системе. Для этого можно воспользоваться компрессором, подключив его к тонкому штуцеру топливного модуля
Регулятор должен держать давление 3,5-4 атмосферы. При превышении этого давления он должен открыться и сбросить излишки через свой клапан.
В данном случае регулятор можно считать исправным
Выводы. Топливный модуль Шевроле Лачетти имеет не сложную и довольно надежную конструкцию. Элементы модуля не ремонтопригодные. В случае выхода из строя двигателя бензонасоса, регулятора давления либо датчиков — восстановить их работоспособность скорее всего не получится. Но Вы сможете поменять эти элементы самостоятельно, не покупая топливный модуль в сборе, ведь он в разы дороже, чем отдельные составляющие. Тем более, сам насос можно приобрести от автомобилей Ваз, который имеет меньшие цифры на ценнике, нежели родной насос.
Вот несколько тем с нашего форума, связанные с заменой топливного насоса:
Не работает бензонасос Лачетти
Низкое давление топлива
Провалы при трогании на прогретом двигателе
А если вовремя менять сеточку бензонасоса и не эксплуатировать авто «на лампочке», что может вызвать перегрев бензонасоса, то топливный модуль будет Вам исправно служить очень долго. Главное не забывайте соблюдать меры предосторожности.
Также советую обрабатывать разъём бензонасоса средством для защиты контактов
А вот тут показано, как замерить давление топлива
Мира Вашему дому и всегда полного бака!!!
По теме:
Привет друзья! Продолжаю нагонять вчерашний день, вот добрался уже до сентября…
Фильтр топливного насоса (или иначе грубой очистки) купил давно, еще в январе 2016 года! "По совету друзей" приобрел Fortech FPT05 (100 р.):
Полный размер
Наиболее подходящий фильтр от Fortech
Между тем пробег превысил сначала 100, потом и 120 тыс. км., а фильтр в бензонасосе ни разу не менялся, я решил, что уже пора! Замену произвел 17 сентября сего года после "промежуточного" ТО на 135К, когда вместе с моторным маслом по регламенту заменил фильтр тонкой очистки.
При замене руководствовался двумя прекрасными руководствами: раз и два, а так же видео руководством, к ним мне особо нечего прибавить, разве что забавную историю случившуюся лично со мной. Но обо всем по-порядку. :-)
Как рекомендуется сперва сбросил давление в топливной магистрали, вынув предохранитель бензонасоса (Ef18), завел двигатель и подождал пока он заглохнет, выработав весь бензин в магистрали.
Затем снял подушку заднего сидения под которой и находится бензонасос.
Полный размер
Снята подушка заднего дивана, видно крышку бензонасоса.
Полный размер
Снята крышка бензонасоса
Полный размер
Снял разъем бензонасоса и топливные шланги, все хорошенько отмыл.
Полный размер
Стопорное кольцо снято!
После этого насос просто извлекается из бака. Аккуратно, чтобы не повредить поплавок! И в самом насосе бензин, которого в моём случае оказалось совсем немного, ибо я начал эту процедуру с горящей лампочкой аварийного остатка топлива. Бензин аккуратно слил обратно в бензобак и пошел на улицу разбирать уже сам насос.
Полный размер
Насос извлечен!
Полный размер
Внутри бензобака через отверстие бензонасоса. Чистота!
Дальше описание процесса у меня резко ускоряется, поскольку фото не делал, руки были в грязи и бензине, но там тоже в принципе не сложно — рассоединить разъем внутри (очень неудобно!), вынуть датчик аварийного запаса топлива из гнезда, высвободить проводку, отщелкнуть по кругу защелки и аккуратно вынуть внутренности из внешнего стакана. За подробностями лучше обратиться к записям на которые я опирался. Пришлось слегка поматериться, пока разобрал корпус на две половинки и стал наконец виден старый фильтр!
Полный размер
Насос разобран, виден старый фильтр
Снял сеточку легко, теперь можно сравнить старое и новое:
Полный размер
Старый и новый фильтры
Затем все собрал в обратном порядке, и с замиранием сердца пошел заводить машину. И вот тут начались ПРИКЛЮЧЕНИЯ! ;-)
Включил зажигание, услышал шум бензонасоса, ага — значит работает! Ключ на старт, стартер заработал иии… Машина не завелась! Ни с первой ни с третьей попытки!
Мысленно обматерив себя полез снова снимать и разбирать бензонасос, осмотрел и проверил — все я собрал правильно! Однако машина по прежнему не желала заводиться. Я слегка приуныл и как всегда обратился с телефонной консультацией к Раджу (azer-9883), он внимательно выслушал мой взволнованный лепет и сказал, что по телефону конечно сложно сказать, но если ты уверен, что все сделал правильно, может быть у тебя просто бензина нет? ;-) Опаньки… А ведь правда — я же приехал менять сеточку с горящей лампочкой аварийного запаса топлива и проехал с ней наверное уже километров 30 или даже 50. Не стал заправляться перед заменой — решил, что с низким уровнем топлива будет проще не облить салоне бензином при извлечении бензонасоса. Думал — потом заправлюсь, после замены. Возможно, что уровень бензина так мал, что бензонасос не может наполнится топливом и насос хватает воздух! К счастью даже не пришлось идти пешком до заправки — у друга, во дворе которого я возился с машиной оказалась канистра с 7-8 литрами АИ92, которую я с его разрешения залил в свой бак. Аллилуйя! Теперь машина сразу завелась, я с облегчением выдохнул! Попал как в анекдоте — "если машина не заводиться, попробуйте добавить топлива" ;-)
Сразу поехал на заправку залил полный бак и пользуясь случаем, вот такую присадку для очистки инжекторов и топливной магистрали от Liqui Moly:
Полный размер
Injection Reiniger Effectiv (7555)
Я регулярно пользуюсь этой присадкой, доволен ей, но до этого только Light версией, в этот раз попробовал более сильную, поскольку оба топливных фильтра — новые.
Что я могу сказать по итогу замены сеточки топливного насоса? Часто читаю здесь у разных людей, что после замены сеточки машина стала ехать значительно лучше, как будто "прицеп отцепили", в связи с чем они меняют сеточку раз в 60К, а то и чаще. Я уже упоминал, что заменил её впервые на пробеге 135К и не заметил вообще никакой разницы! То ли в Питере такой чистый бензин (заправляюсь всегда на Neste, первый хозяин — вообще на Shell), то ли регулярное применение очистителей от ЛиквиМоли даёт такой эффект, думаю и то и другое — фильтр-сетка после 135К была конечно не белая, как новая, но грязи в ней было не особо много. Ни динамика, ни расход топлива у меня после замены существенно не изменились, они у меня и так очень хороши, я считаю. Поэтому видимо больше туда без крайней необходимости не полезу! Тем более, что хоть теперь и знаю как это делать, но процедура не показалась мне простой. Такие дела…
Всем чистого топлива и полных баков!
Пробег неумолимо бежит вперед
откручиваем здесь, здесь, здесь и вынимаем отсюда клемму
фильтр на своем месте
Свечи
Снимаем крышку
менял слева на право)
в правых 2 колодцах обнаружено масло на свечах, 2 с краю была вообще не затянута, выкрутилась без усилия, асамая крайняя правая была вся в масле, аж капалоКонечно две эти свечи немного напрягли, но я думаю ничего страшного.
Что это вообще может быть? прокладка клапанной крышки наверно?
и еще, скиньте номер сеточки бензонасоса, я ее так и не поменял
Всем ровных дорог_)
Многие проблемы связанные с топливной системой двигателя идут от топливного модуля. Если вы столкнулись с тем, что ваш Шевроле Лачетти не запускается, дергается, появились провалы при старте и на прогретом двигателе, а также если понижено давление в топливной системе, то скорее всего проблема с топливным модулем. Топливный модуль включает в себя: бензонасос, топливную сетку грубой очистки, датчик топлива с поплавком, датчик резерва топлива и регулятор давления.
Для того, чтобы продлить жизнь бензонасосу старайтесь не эксплуатировать автомобиль при пустом баке (когда уже загорается лампа резерва топлива) и вовремя меняйте сеточку грубой очистки бензонасоса (для этого, правда, нужно периодически разбирать топливный модуль для осмотра сеточки, но делают это в основном раз в 40 000 км).
Замена топливного фильтра
Ещё летом загудел бензонасос. Заменил сеточку бензонасоса, на время помогло, а потом снова загудел. Поэтому решил заменить моторчик. Вообще лучщий вариант — замена топливного узла всборе! Но бюджет не позволил такую роскошь. Купил в магазине БОШевский. внешне почти эдентичны, только немного разъёмы отличаются. Пришлось подгибать клемы.
Описание как достать сам бензонасос (топливный узел) не выкладываю, так и на сайте и на форуме неоднократно описывалось.
Топливный узел всборе
Снимаем фишку большая — с корпуса, маленькая — с моторчика
снимаем фишки
Большая — с корпуса, маленькая — с моторчика.
Сеточка — такая стала месяца за три. Вообще должена иметь коричнево-рыжеватый оттенок. Такое ощущение, что не плотно был прижат топливный узел к баку.
Тянем вверх. Идёт туго, поддеть отверткой регулятор давления. Фото колбы потерял. Это разобранный вид. Верхняя часть.
Нажимаем яычки одновременно с обеих сторон. Придётся помучаться.
Разъединяем
Снимаем гофрированную трубку с моторчика. Там был заводской хомут. Тут уже стоит простой (фото сборки)
Моторчик вытаскивается просто. Отжимаем две защёлки и тянем вверх.
ид">
Собираем в обратной последовательности. Не забудте перед началом работ снять клему с аккумулятора!
В ближайшем будущем предстоит:
1. Замена бендикса
2. Замена кулисы
Фото постараюсь выложить.
Пробег: 240 000 км