8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена ступичного заднего


Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › За Скрипел, -Меняем подшипник задней ступицы САМИ и не только…

Всем Доброго времени суток!
На днях полявился очень противный скрип в заднем левом колесе .Думал что цилиндр рабочий тормозной, из за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшибник подклинивал.Уже ездить со скрипом было не выносимо и как то не приятно все на тебя внимание обращают из за этого скрипа

Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.

.

Вот такой купил

.Сегодня договорился на счёт бокса и подьёмника и сразу всё поменял.и не только.
Загудел подшипник задней ступицы, заскрипел, появился люфт? Есть желание научиться заменить его самому? Тогда эта статья по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 станет для вас настоящим помощником в проведении этой ремонтной операции.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

Подшипник 256706

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Ширина (H): 37 мм;

Масса: 0,4 кг;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

1). Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

2). Откручиваем направляющие штифты(направлляющие), если они есть и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).


3). Откручиваем гайку ступицы, галовкой на 30мм
и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы( если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками ).


Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

ВСЁ СНЯТО


4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

и сбиваем металлический пыльник ( если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).
5) Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.

ВЫБИВАЕМ


6), Когда всё выбили берём новый подшибник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник.
В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника.
Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!</i>

В ТИСКАХ

СО СЪЁМНИКОМ


7). Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

8). На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
9.) Затягиваем гайку и заминаем бортик.

10). Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.

всё готово

Все! Любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!=)
Всё прверил, скрип пропал .теперь тишина =)
ПОТОМ ПОДУМАЛ РАЗ МАШИНКА НА ПОДЬЁМНИКЕ ПОЧЕМУ НЕ ПОМЕНЯТЬ ОПОРЫ СТАБИЛИЗАТОРА НА УСИЛЕНЫЕ

УСИЛЕННЫЕ СС-20

ОДИН СС-20, ДРУГОЙ ПРИОРОВСКИЙ, ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

Весь процесс по замение расписавать не буду, там и так всё очень просто менять, открутил гайку на 17мм, снял старый и поставил новый и закрутил всё обратно.

БЫЛО

СТАЛО, С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

Замена ступицы заднего колеса — Subaru Impreza, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Как я уже писал ранее – полетела ступица заднего левого колеса – появился люфт. Так что выходные выдались насыщенными: в субботу перебрал вискомуфту, а в воскресенье заменил ступицу.

Ступица с интегрированными подшипниками (2) и кольцом магнитного шифратора (1)

Ступичные подшипники в Импрезе GE/GH интегрированы в ступицу. Также в ней установлено кольцо магнитного шифратора для датчика частоты вращения системы ABS/VDC. Поэтому меняется она целиком. Зато очень просто! После ремонта вискомуфты – замена ступицы показалась не сложнее замены лампочки в заднем фонаре… Но всё же распишу последовательность для тех, кому потребуется заменить её самостоятельно.

Для ремонта потребуются:

• 28473SC000 – ступица заднего колеса (старый артикул 28473FG000). В оригинальной упаковке лежит NTN HUB207T-6;
• 902170049 – гайка ступицы (старый артикул 902170047).

Порядок снятия ступицы:

1. Ослабьте колёсные гайки, поднимите машину на домкрате и снимите колесо.

2. Выпрямите законтренную часть гайки ступицы.

3. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и открутите гайку.

Если помощника нет, то можно поступить следующим образом: выньте колпачок из центрального отверстия колёсного диска, установите колесо обратно, опустите машину, поставьте её на стояночный тормоз и передачу и открутите гайку. Затем снова поднимите автомобиль и снимите колесо.

Гайка сорвана!

4. Снимите скобу с тормозным цилиндром и тормозной суппорт. Скобу удобно положить на верхний рычаг подвески. Не перегибайте сильно тормозной шланг!

Снимаем тормозной суппорт. Колодки оригинальные, менял 35 тыс. км назад. Сносились процентов на 40, не больше.

5. Теперь очень важное замечание! С помощью головки на 10 отверните болт и снимите датчик частоты вращения колеса системы ABS/VDC. Не тяните его за провод! Отведите его в сторону. Инструкция этого не требует, однако повредить его в процессе замены очень легко. Случаев: "Поменял ступицу – зажёгся на панели значёк ABS" – предостаточно, а новый датчик – стоит дорого…

Снимаем датчик системы ABS/VDC


Вот он – датчик частоты вращения. Очистите его аккуратно от грязи

6. Снимите машину со стояночного тормоза и передачи. Поверните колёсный диск так, что бы отверстие, закрытое резиновым колпачком, расположилось внизу.

Отверстие в тормозном диске

7. Выньте резиновый колпачок и сведите колодки стояночного тормоза. Для этого с помощью отвёртки через отверстие диска вращайте зубчатое колёсико вверх до упора. Убедитесь, что тормозной диск свободно вращается.

Сводим колодки

8. С помощью двух подходящих болтов на 8 снимите тормозной диск.

Снимаем тормозной диск

9. Согласно заводской инструкции, снятие колодок стояночного тормоза не требуется – они не мешают, но у меня ступица так приржавела к основанию, что пришлось всё разобрать.

Конструкция стояночного тормоза отличается от барабанного заднего тормоза ВАЗ-2101 лишь отсутствием тормозного цилиндра…

10. Отверните 4 болта с обратной стороны, крепящие ступицу к основанию ступицы. Убедитесь, что полуось свободно двигается в ступице (можно слегка стукнуть по ней молотком). Снимите ступицу.

Откручиваем болты сзади


Вид сзади для общего понимания

Вот тут пошло что-то не так… Ступица сидела мёртво, и поддаваться не хотела! В итоге, пришлось взять зубило и, забивая его между основанием ступицы и защитным кожухом тормозного диска, сдвинуть её с места. Она просто приржавела… И приржавела конкретно!

Сняли!

11. Очистите внутреннее отверстие основания ступицы от ржавчины. Не помешает очистить и всё остальное от грязи, включая отверстие под датчик ABS/VDC и элементы рабочего и стояночного тормоза.

Сборка производится в обратном порядке

Установили ступицу на место


Собрали стояночный тормоз, и слегка затянули гайку ступицы


Установили датчик ABS/VDC. Установили тормозной диск, ставим на место рабочий тормоз, и затягиваем гайку ступицы, попросив помощника надавить на тормоз

Не забудьте развести колодки стояночного тормоза! Для этого после установки диска поворачивайте звёздочку через отверстие вниз, до тех пор, пока колодки полностью ни зажмут тормозной барабан. Затем отверните звёздочку на 3-4 щелчка обратно. Проверьте, что рычаг стояночного тормоза затягивается на 7-8 щелчков. Поставьте резиновую пробку на место.

После окончания сборки обрабатываем колёсные шпильки высокотемпературной медной смазкой против прикипания


Я затягивал гайку без помощника – поэтому пришлось опускать колесо и тянуть… Хотя согласно руководству по ремонту это делать запрещено.

Не забудьте закернить гайку ступицы после затяжки!

Закерниваем гайку после затяжки

С помощью старой колёсной гайки и молотка выбиваем из старой ступицы шпильки, и радуемся, что у нас теперь есть 5 запасных колёсных шпилек!

Лада Гранта Лифтбек 8кл › Бортжурнал › Замена подшипника ступицы заднего колеса. Гранта. Без ямы и подъемника. Без пресса. И стресса.

Прошу простить многа букв.

Значит начал подвывать подшипник. Вроде как задний левый. Подомкратил машину, покрутил, поболтал колеса, и оказалось что с права некерово так уже люфтит. Пробежал то уже 43,5К. пора. Ну и поменял правый подшипник. А гул и подвывания все равно остались, — значит левый.

Расскажу о хитрых штуках, которые подглядел в инете, и которые применил сам на практике. Поделюсь опытом.

Тсссс. Парень. Хочешь легко и просто? Кинь подшипник в морозилку с утра или с вечера или перед тем как решишся.

Итак день выдался хороший, думаю что пора. Но я не давно менял тормозные колодки (не сам, правда. Хотелось чтоб это сделали за меня и быстрее. Нашел СТО со свободным «мастером», который сам это делал видимо в первый раз в жизни, потому что не знал, что для этого надо отпускать ручник. Ну, или менял там, где ручник уже был ослаблен. В итоге сам залез в яму к нему и ослабил ручник, и тогда колодки встали в порта цилиндра, а до этого не вставали, а он недоумевал почему не сходится), и это значит опять лезть под машину и крутить гайки за выхлопной трубой…

Ну у меня уже есть для этого инструмент)

спец ключ для ручника

Домкратим, не забыв подложить кирпичи под колеса. Снимаем колесо, выкручиваем шпильки пробуем снять руками барабан – никак.

Полный размер

снял колесо

Я не так давно менял подшипник сзади справа, тогда я ручник не отпускал, не пришлось. Не смотря, на то, что тросик ручника был хорошо подтянут, я не отпуская ручник, тормозной барабан снял легко. Да вообще все тогда снял легко и ступицу и подшипник легко выбил. Это после я менял колодки задние, а то понял, что они уже свое откатали – 44К уже.
Только ни фоток для потомков ни писать сюда не стал. Лень. Так же и тормозные колодки вместе с дисками впереди менял. Пару фото снял, а потом забил. Ну лень. Тут ели-ели себя заставишь, что то с машиной делать, а еще материалы на форум запиливать так вообще неохота. дайте мне таблеток от лени.
Ну в общем ехали дальше. Снять барабан не могу, лезу под машину. Снимаю защиту и сдвигаю в сторону, сняв перед этим резинку подвеса глушака.

снял защиту

Вот она гадость.

ослабляем гайки тросика ручника

Двумя ключиками на 13 ослабляем контргайку. С помощью «хитроумного» приспособления снимаем контру и откручиваем гайку на максимум. Не снимаем! А то хз получится ли потом закрутить все назад). Пробуем снять барабан – неа. Тогда берем направляющие шпильки и крутим их в отверстия на барабане которые с резьбой.

в отверстия с резьбой вкручиваем шпильки, упираясь в ступицу крутим по четверть оборота чтоб снять тормозной

Закручиваем пока они не упрутся в ступицу, потом по пол — четверть оборота крутим их по очереди. Без напора, спокойно. И барабан легко снимается сам. Выбивать его не надо!
Ужос следит за тобой, криворукая скотина!

Персик наблюдатель

Вот она родимая обнажилась

ступица

Предыдущая легко снялась руками, а это не хочет. Берем значит барабан, наоборот прикручиваем его 2мя болтами колеса, и резкими, ровными рывками дергаем на себя, стараясь не перекосить, но ударить так, чтоб было весомо. С силой! а не как по васильку ладошкой. Разумеется барабан надо прикрутить так, чтоб несколько витков каждого болта хорошо держались в ступице, чтоб был разбег ударить барабаном, и чтоб были закручены на одинаковую глубину.

снимаем ступицу

Все

снять ступицу просто

Готово

легко снять ступицу самому

Снимаем стопорное кольцо. У меня есть вот такой зажим.

снимаем стопорное кольцо

Подогнул губки правда, а то не держал кольцо. Откуда он уже не помню, давно валяется в инструментах, иногда бывает полезен. Вот и кольцо им снял. Правда после этого узрел в магазе инструмента специальный съемник за 210р, и сразу купил, а то жалко надрывать зажимчик).
Ох и не охотно выбивался подшипник

выбил подшипник в тисках, хотя зажимать там не нужно. можно обойтись и без тисков.

С завода стоял вот такой

подшипник стоял с завода

Надыбал у тестя вот такой инструмент. Пожалуй оставлю его себе. В прошлый раз выбивал зубилом.

инструмент выбивать подшипник

Протираем посадочное место от стружки, пыли, и всякой каки. Далее берем балончик с горелкой и греем ступицу. До красна ты ее окуеешь греть конечно, но этого и не надо. Просто пару минут погрей, чтоб нагрелась хорошо. Потом кидай туда подшипник. Проверь еще раз, что в ступице нет ничего лишнего перед этим. Потом просто кинь туда холодный подшипник. Можно и не охлаждать в морозилке, но я на всяк случай. Способ этот знал давно еще со времен семерки своей, но сделать так решился только сейчас.

как легко поменять подшипник самому

Пусть полежит чуть, у нас как раз тучки написали и дождик пошел. Но шел так минутки 3. Слепой чтоле.

тучки набежали

Не забудь кольцо на место поставить.

стопорное кольцо ставим на место

Одеваем ступицу, протерев места. Возвращаем барабан. Ставим колесо и ручник на 3й щелчек, лезем под машину и крутим гайку, натягиваем ручник. Проверяя колесо – крутиться или нет. Как только колесо застопорится, вылезаем снимаем ручник –проверяем колесо – крутится. Ставим на третий щелчек – нет. Все гуд. Можно контрить, возвращать защиту на место и не забывай про резинку глушака мать ее за ногу.

возвращаем все на свои места

Вот такой подшипник поставил

ступичный подшипник hola

Не знаю норм или нет. Но что то подвывает

Замена подшипника задней ступицы: инструменты, порядок работ

Диагностика и ремонт23 ноября 2019

Крутящий момент от оси или коленчатого вала к колесу передается с помощью ступичного узла, фиксирующего конструкцию на подвеске. После пробега более 80-100 тыс. км на большинстве автомобилей требуется замена подшипника задней ступицы, который под высокими нагрузками и усталостью металла выходит из строя. Также со временем свойства смазки ухудшаются. В результате происходят нагрев и разрушение подшипника.

Виды конструкций узла подшипника

Исходя из конструктивных особенностей выделяют следующие виды одно- и двухрядных подшипников:

  • шариковые радиально-упорные;
  • конические роликовые.

По мере совершенствования технологий подшипники ступичного узла (Hub Unit Bearings, сокращенно HUB) бывают нулевого поколения и с первого по пятое.

Детали класса 0 в иномарках уже не встречаются, поскольку их нужно регулировать и смазывать. Некоторые отечественные производители продолжают выпускать автомобили с такими подшипниками.

HUB-1 состоит из двух рядов шариковых или роликовых узлов. Основными его элементами являются 1 внешнее кольцо, 2 внутренних, шарики или ролики с зазорами. На автомобилях с ABS устанавливаются датчики. Углы контактов оптимизируются под нагрузки в зависимости от модели транспортного средства. HUB-1 снабжается уплотнениями и заполняется смазкой на весь период эксплуатации. Его можно менять отдельно от ступицы.

HUB-2 разработан на основе первого поколения и отличается оснащением наружной обоймы фланцами с крепежом для фиксации с подвеской. Используется на неведущих осях.

В узлах с гальваническим покрытием HUB-3 внутреннее и внешние кольца имеют фланцы. В целях распределения нагрузки внутренне кольцо соединено с полуосью с помощью шлица, а внешнее – крепится на ступице. Данная конструкция хорошо уменьшает вибрацию при торможении за счет низкого радиального биения.

HUB-4 объединяются с шарнирами равных угловых скоростей, а поколения 5 – с тормозными дисками. Но пока данные конструкции не находят широкого применения и эксплуатируются в опытно-промышленном режиме.

Как определить, что элемент пора менять?

Основными признаками неисправности ступичного подшипника являются металлический гул и(или) люфт колеса в процессе движения. Последний критерий самому сложно заметить. Может помочь видео, сделанное из идущего сзади автомобиля.

Для того чтобы водителю определить, где находится неисправность, нужно на скорости до 15 км/ч резко повернуть. Если шум исчезнет, сломался элемент с противоположной стороны. Для проверки рекомендуется сделать аналогичный поворот в другую сторону.

Когда слышатся скрежет и хруст, шоферу рекомендуется остановиться. Это признак полного разрушения подшипника, в результате чего может отлететь колесо.

В стационарных условиях неисправность определяется после установки автомобиля на подъемник. Отклонения на ведущих осях проверяются путем набора скорости до 70 км/ч и прослушивания гула возле каждого из колес. Если колесо не ведущее, его крутят руками и раскачивают. Люфт будет ощущаться.

Варианты замены подшипника

Существует несколько вариантов замены подшипника ступицы заднего колеса. Во всех случаях работу нужно производить на ровном твердом покрытии. Автомобили с механической коробкой передачи ставятся на первую скорость. Определившись в ходе диагностики, с какой стороны необходимо менять деталь, ослабляют гайки ключом для автомобиля на диске колеса. Затем поднимают машину домкратом на максимальную высоту. Под заднюю часть подкладывается опора, на которую домкратом опускается корпус. Спереди устанавливается упор, после чего колесо снимается.

Инструкция по стандартной замене

После снятия колеса откручиваются крепящие тормозной диск винты или штифты. На иномарках еще нужно снять суппорт (устройство, прижимающее колодки к тормозному диску), отвинтив 2 болта на нем. Заодно можно поменять колодки при необходимости. Затем снимается тормозной барабан.

Далее откручивают центральную ступичную гайку ключом на 30 или другого размера в зависимости от модели машины. Для приложения меньших усилий увеличивают рычаг на ключ в виде трубы. Предварительно зубилом и отверткой снимается колпачок, а пассатижами удаляется шплинт. После гайки отсоединяется прижимная шайба. С помощью постукивания молотком выбивается с цапфы сама ступица с подшипником. Для это могут потребоваться зубило и монтировка.

Также ступица снимается винтовым съемником, представляющим собой длинный стержень с резьбой, на который накручены захваты.

Процедура со съемником

На шпильки ступицы устанавливается ударный молоток, и после нескольких ударов полуось выводится из отверстия кулака. Из гнезда достается стопорное кольцо подшипника.

Винтовой съемник состоит из длинного болта, шайбы и металлического блина (пластины), который упирается в отверстие кулака. На другой конец съемника насаживается пластина диаметром наружной обоймы. Болт закручивается и сдвигает подшипник вперед.

Чтобы снять ступичный узел полностью, необходимо отсоединить датчик ABS, открутить болты тяг, рычагов и амортизаторов, закрепленных на цапфах кулака, освободить трос ручного тормоза.

Вариант с использованием прессовочного станка

Возможно использование прессовочного станка для демонтажа подшипника. Для этого предварительно снимается стопорное кольцо. Затем с помощью пресса производится давление на подшипник. Он должен выскочить, после чего новая деталь запрессовывается в ступицу.

Сборка всех узлов производится в обратном порядке.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Продлить срок эксплуатации подшипника ступицы позволяет аккуратная езда. Не следует на высокой скорости преодолевать ямы и другие препятствия. Также не рекомендуется резкий набор скорости без необходимости и установка колесных дисков с диаметром, отличающимся от заводского исполнения. Оптимальные размеры шин пишутся на двери водителя внизу.

Когда автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах, необходимо чаще диагностировать ходовую часть на станциях технического обслуживания. Специалисты выявят и устранят проблему, что предотвратит возможную аварию.

Subaru Forester Сборник Мануалов по SH › Бортжурнал › Мануал №1 Замена переднего/заднего ступичного подшипника

Всем привет!

Давно хотел начать писать серию мануалов по Subaru Forester SH для новичков (типа меня) по обслуживанию и ремонту субару. И вот этот момент настал )

Немного теории:
Задние ступичные подшипники на современных автомобилях Subaru конструктивно объединены с задней ступицей. Это подразумевает невозможность "выпрессовки" старого ступичного подшипника из ступицы, и установки нового, поскольку внешней обоймой для подшипника является сама ступица. Такой тип подшипников относится к так называемому третьему поколению узла или HUB-III.

Примеры конструкций узла с HUB-3

Основной отличительной особенностью данного типа ступичных узлов является низкое значение радиального биения, что значительно уменьшает вибрации колеса при торможении. Кроме того, шлицевое соединение упрощает монтаж и демонтаж подшипника, обеспечивая при этом высокую точность посадки.

Кстати, четвертое поколение HUB-4 ступичных подшипников интегрированно с ШРУСами,

HUB-4

а пятое HUB-5 с тормозными дисками О_о

HUB-5

Так что сейчас еще цветочки )))

Ближе к делу )

Необходимый инструмент:
— мощный динамометрический ключ
— ключ с трещеткой среднего размера
— головки на 14, 19, 32 (и возможно на 12)
— стальной прут, мощная монтировка или труба (основной инструмент, ага)
— керн и молоток
— плоскогубцы с острыми концами или плоская отвертка
— одноразовая пластиковая стяжка или кусок проволоки
— металлическая щетка
— WD40, силиконовая смазка, влагоотталкивающая смазка
— домкрат (мне родной вполне нравится) + кирпичи

Пункт 1 (подготовительный)

1.1 Срываем головкой на 32 ступичную гайку (если не вышло смотри ниже) и головкой на 19 колесные гайки

1.2 Поднимаем машину на домкрате

1.3 Подкладываем "кирпичи" под колеса на противоположной стороне автомобиля и рядом с домкратом (ну и по традиции бросаем колесо под днище)

1.4 Головкой на 14 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта

Итак, понеслась)

1.5 Снимаем суппорт и отводим его в "безопасное" место, чтобы не мешался. Закрепляем его проволокой, чтобы не упал и не телепался.

Кладем суппорт на рычаг подвески

1.6 Той же головкой на 14 откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта

Болт по стрелке немного не попал в кадр)))

1.7 Снимаем тормозной диск. Если руками не снимается, вкручиваем в технологические отверстия болт под головку на 12 (резьба М8)

Если взводился ручник, надо его опустить и заюзать такой болтик в двух отверстиях по очереди

1.8 С помощью кернера и молотка разгибаем загнутый край ступичной гайки

Кстати, Subaru рекомендует при замене ступицы ставить новую ступичную гайку

1.9 Головкой на 32 и большим ключом пытаемся открутить ступичную гайку. Обильно поливаем ее вэдэшкой. Обязательно применяем рычаг из фомки/лома/трубы между шпилек и, желательно, помощь друга или двух )))

Обычно гайка с трудом, но откручивается

Если гайка не поддается, можно попробовать ее разогреть паяльной лампой или просто разрезать около резьбы болгаркой. Такое бывает довольно редко, но если подшипник отходил более ста тысяч — случается. Шпильки забиваем керном, чтобы не мешались. Фото не очень получилось, но можно увидеть пропил от болгарки на ступице.

я использовал маленькую болгарку с отрезным кругом по металлу

1.10 Снимаем все элементы стояночного (ручного) тормоза и запоминаем их положение )))

Это типа памятка по ручнику

Пункт 2 (снятие ступицы в сборе)

2.1 Откручиваем 4 болта крепления ступицы на 14. Они расположены со стороны полуоси вокруг наружного ШРУСа.

на фото зеленым показаны отверстия, в которых были болты, красным — упор для фомки

2.2 Фомкой упираемся в стержень крепления колодок ручного тормоза и пытамся снять ступицу в сборе. Если подшипник приказал долго жить, то обычно происходит следующее:

Половина снята, половина осталась

2.3 Теперь используем шпильки, снятые ранее со ступицы. Вкручиваем их на несколько витков в отверстия крепления ступицы (показаны зеленым на предпредыдущем рисунке)

2.4 Со стороны ШРУСа втавляем керн в отверстия крепления ступицы (керн упрется в шпильки из пункта 2.3) и по очереди стучим молотком постепенно выбивая внутреннюю часть ступицы

Виновник торжества — лопнувший шарик. Чаще всего лопаются пластмассовые сепараторы(

2.5 Металлической щеткой тщательно зачищаем все снятые элементы (которые будут ставитсяобратно -_-). Чистим все и везде о грязи и ржавчины. Заодно поливаем силиконовой смазкой все доступные пыльники, резинки/сайлентблоки/втулки

Пункт 3 (установка ступицы в сборе)

3.1 Берем оригинальную ступицу или аналог (на Forester и Impreza последних поклений одинаковые)

28473FG000 от Subaru

Оригинальная ступица не имеет в комплекте гайки


R18126 от SNR

Ступица от SNR имеет гайку в комплекте


972642 от Optimal
HUB207T6 от NTN

Ступичная гайка имеет код 902170047

Промазываем сальники на ступице влагоотталкивающей смазкой.

3.2 Затягиваем 4 болта крепления ступицы в сборе.

3.3 Для простоты последующего разбора (немного пессимистично, но все же) можно все сопрягаемые поверхности обработать каким-нибудь антикоррозионным составом (я использую медный спрэй от ликвимоли).

На фото видна моя система рычагов

3.4 Затягиваем ступичную гайку (момент 220 Нм), предварительно накрутив колесные гайки на шпильки, дабы не замять на них резьбу фомкой.

3.5 Керним гайку в пазу на полуоси.

Пункт 4 (заключительная стадия)

4.1 Собираем систему стояночного тормоза, смазав антискрипом/антикоррозийкой трущиеся поверхности.

Почти готово

4.2…4.7 Собираем все в обратном порядке )

Та-да, вот и все

Друзья, если вы найдете ошибку в моем мануале, не поленитесь написать о ней. Если вы знаете как оптимизировать какой-либо из пунктов — пишите обязательно.
Всем спасибо и удачи!

С помощниками веселее

Использованы материалы:
www.snr.com.ru/auto/tech/hub/auto_hub.htm
www.hondavodam.ru/glossar…/podshipnik-stupitsy.html
www.cx-rus.ru/guideline.html

З.Ы.: Рекомендую почитать отчет уважаемого

Замена ступичных подшипников (задние) — Лада Гранта Спорт, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Здравствуйте друзья.

Пришла очередь замены задних ступичных подшипников. Невыносимый гул и завывание при наборе скорости усиливались с каждой новой поездкой. Общи пробег авто на момент первой замены составил 43тыс.км.

Для наглядности снял небольшой видосик) (для того чтобы передать процесс в полной мере и доступном для понимания формате приложил микрофон камеры на балку)

Хотел было поставить импортные SKF BA2B 633313 C (новая маркировка — SKF VKBC 20019), но они только под заказ, ждать неделю — что не входило в мои планы.(

Единственный плюс отечественного авто — запчасти можно купить в любом "Магните", по этому выбор сделан в пользу СПЗ-4

Приобретена пара Самарских подшипников — 6-256706 Е1С17

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Которые в тот же день были отправлены в морозилку гаражного холодильника (думаю для чего это было сделано — объяснять не нужно)

Полный размер

Тем временем (пока подши остывают и "меняют" свой внешний диаметр) занялся съёмом самой ступицы.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Кстати, кольцо пыльника можно не снимать (как это делают многие), оно НЕ мешает извлечению подшипника.

Полный размер

С завода "сидели" — VBF 256706AKE12

Полный размер


Полный размер

Хотел было выбить "дедоским" методом, но не тут то было. Подшипник не поддался на провокации))

Полный размер


Не хрена не вышло… Выбивать кувалдой побоялся — можно деформировать ступицу. Пришлось попросить помощи в соседнем гараже, точнее воспользоваться гидравлическим прессом.

Полный размер


Полный размер

Новый подш был осажен на своё законное место.

Полный размер

После установки проверил ступичный узел на горизонтальное и вертикальное биение.

Полный размер



горизонт — 0.03мм


вертикальное — 0.04мм

В допуске, но всё равно не приятно что заводская ступица так гуляет. Хотя возможно наши дороги "подравняли" её))

Правая сторона собрана! Перехожу к левой.


снимаю тормозной барабан. прокручиваю ещё раз

Полный размер


Сдёрнуть целиком не вышло, кольцо подшипника осталось на валу. Хорошо что съёмник подлез, иначе в ход пошла бы болгарка))

Полный размер


Вода в подше. хреново.

Полный размер


А вот и проблемные места на дорожке подшипни

чертежи и инструкция по замене

Транспортные средства приходится периодически чинить, а на плохих дорогах достаточно часто ломается ступичный механизм. Но как поменять эту деталь на машине ВАЗ 2108 или 2110? Почему она ломается? И как заменить подшипник ступицы заднего колеса? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

Функции и назначение

Деталь имеет вид широкого диска с 1 большим и 4 или 5 маленькими отверстиями: с помощью большого отверстия она крепится на ось ступицы заднего колеса, а маленькие отверстия нужны для крепления шпилек. Это устройство является одним из самых важных частей транспортного средства, поскольку она обеспечивает вращательное движение, поэтому без нее машина не сможет передвигаться. В состав устройства также включаются подшипники, которые обеспечивают вращение.

Основные причины поломки

Поломку могут спровоцировать следующие факторы:

  • Плохие дороги. Большинство ступичных механизмов рассчитано на 100 тысяч километров пробега, однако при движении по плохой дороге могут происходить микроповреждения, что снижает срок эксплуатации.
  • Плохой материал. Если ступичный механизм сделан из некачественного металла, то она испортится достаточно быстро.
  • Неправильный монтаж. Заменить поврежденную деталь можно и своими руками, однако делать это нужно правильно, поскольку из-за ошибок срок эксплуатации также снижается.

При этом обратите внимание, что сломаться может как сам ступичный механизм, так и некоторые составляющие компоненты устройства, а чаще всего в негодность приходят подшипники и шпильки. Поэтому после демонтажа основного устройства рекомендуется проверить состояние подшипников и шпилек, чтобы не тратить деньги на покупку нового устройства.

Как проверить ступицу заднего колеса

Давайте сперва узнаем, по каким признакам можно установить, что деталь доживает свои последние дни:

  • Если ступичная деталь пришла в негодность, то из-под шины во время движения будет раздаваться характерный скрежещущий звук. Этот «симптом» является основным, а с помощью него можно практически со 100% вероятностью установить наличие неисправности.
  • Во время поворота шина притормаживает движение и/или нагревается сильнее, чем обычно. В некоторых случаях во время поворота также могут раздаваться цокающие щелчки.

Если у вас появилось подозрение на поломку, то необходимо выполнить проверку. Для этого поместите маховик на домкрат и проверните его — если во время вращения появится металлический скрежещущий звук, то в таком случае нужно обязательно сделать замену, поскольку в противном случае такая поломка может вывести машину из строя прямо во время движения.

Замена ступицы заднего колеса своими руками

Замена ступицы заднего колеса может осуществляться и самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты — гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм монтажа такой:

  1. Возьмите гаечный ключ и ослабьте гайки.
  2. С помощью домкрата поднимите машину.
  3. Снова возьмите гаечный ключ, открутите гайки полностью и снимите маховик.
  4. Попросите кого-нибудь зажать педаль тормоза либо положите на тормоз что-нибудь тяжелое, чтобы зафиксировать педаль.
  5. Аккуратно открутите гайку, снимите тормозной цилиндр и суппорт.
  6. Если на машине стоит датчик ABS/VDC, то в таком случае возьмите головку на 10 и отверните болт. Не забудьте очистить датчик от грязи.
  7. Снимите машину с тормоза, а потом поверните маховик таким образом, чтобы резиновый колпачок оказался снизу. Вновь поставьте машину на тормоз.
  8. Снимите колпачок, вставьте в отверстие небольшую отвертку и прокрутите зубчатое колесико вверх до упора.
  9. Снимите тормозной диск.
  10. Если требуется, снимите колодки стояночного тормоза.
  11. Найдите на обратной стороне ступичного устройства 4 болта и открутите их.
  12. Аккуратно снимите ступичную деталь (при этом не повредите ось ступицы заднего колеса).
  13. Демонтаж завершен. Для монтажа новой детали нужно выполнить те же самые действия, но в обратном порядке.
  14. В случае замены вы также можете с помощью молотка и колесной гайки выбить 4 или 5 шпилек со старой детали — шпильки стоят достаточно дорого, а ломаются они относительно часто, поэтому снять их не помешает.

Замена ступицы на Ваз 2110, 2112 и 2114. Видео

Инструкция по замене заднего ступичного подшипника

Встречаются случаи, когда колесная система приходит в негодность из-за неисправности ступичного подшипника. Поэтому во время осмотра рекомендуется снять и проверить подшипники, а в случае необходимости их нужно заменить. Замена подшипника ступицы заднего колеса осуществляется следующим образом:

  • Возьмите основную деталь и с помощь небольшой отвертки аккуратно извлеките первый подшипник ступицы заднего колеса.
  • Теперь вы увидите сальник — возьмите отвертку и извлеките его.
  • Аккуратно снимите шайбу, которая расположена под сальником.
  • После удаления шайбы вы обнаружите еще один подшипник ступицы заднего колеса — удалите его аккуратно отверткой.
  • Достаточно часто подшипники крепятся с помощью наружных колесиков — в таком случае возьмите молоток и зубило, а потом аккуратно извлеките наружные колесики.
  • Замена подшипника ступицы заднего колеса завершена. Для установки новых подшипников нужно воспользоваться этой же инструкцией, но в обратном порядке.

Замена шпильки на ступице заднего колеса

Если после демонтажа вы обнаружили, что испортились шпильки на ступице (погнулись, проржавели и так далее), то в таком случае их нужно заменить. Замена шпильки выглядит так:

  • Возьмите молоток и вбейте шпильку внутрь, а потом вытяните ее. Если шпилька ступицы заднего колесасильно погнулась, то в таком случае рекомендуется с помощью болгарки также обрезать стержень в месте изгиба.
  • Возьмите новую шпильку и вставьте ее в отверстие. Наденьте гайку (размер гайки должен быть чуть больше, чем размер шпильки на колесе). Сверху накрутите еще одну колесную гайку для надежной фиксации.
  • Установите ступицу заднего колеса на место и аккуратно снимите машину с ручного тормоза. Убедитесь, что шпилька надежно зафиксирована в отверстии. В случае необходимости затяните сильнее болт, чтобы улучшить фиксацию.

Чертежи и схемы ступиц заднего колеса

Чтобы упростить замену и демонтаж, давайте теперь узнаем о том, как выглядит ступица заднего колеса: чертеж

чертеж ступицы и задних проставок для расширения колесной базы ваз 2108-21112Ступица заднего колеса ЗИЛ 5301Ступица заднего колеса с тормозным барабаном, тормоз колодочныйСтупица заднего (ведущего) колеса мини-трактора.

Замена задних ступичных подшипников. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
Я уже писал о мерзком гуле появившемся недавно, поэтому в начале недели заказал в автодоке два задних ступичных подшипника, смазку для них:
FAG, 713610230 — Комплект ступичных подшипников роликовых конических
MOBIL, 98GM27 — Смазка Mobilgrease XHP 222
И вчера приступил.

Полный размер

Всё наготове.

Задомкратил колесо, и ещё на всякий случай подложил кирпичи и дощечку, и немного отпусти домкрат, чтоб машина лежала и на домкрате и на кирпичах. Это необходимо, так как штатный домкрат говно, запросто может подломится.
После этого скинул колесо и подложил его под машину, тоже для доп страховки.

Полный размер


Разложил комплект подшипника:

Полный размер


Как видно, в комплекте есть смазка, но её как то мало, имхо не хватит. Ну и я в любом случае заказал Мобил, её для этих дел хвалят шибко.

Далее скинул барабан, вынул шплинт, и открутив гайку снял ступицу. Вышла она легко, до этого момента всё делается достаточно легко.
Перед началом работ, меня больше всего беспокоил порядок установки подшипников, но как оказалось всё предельно просто, не ошибёшься))) Достаточно снять ступицу, заглянуть в ейные дырки, и все вопросы отпадают)

Полный размер

Снял ступицу.

А дальше меня ждала неприятность — оглядев ось (цапфу), я обнаружил что посадочное место мелкого подшипника изрядно задрато, видимо подшипник клинил, и начал жрать шейку цапфы(((
Вот, тут всё видно:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Попробовал накинуть новый подшипник — болтается((
В общем собрал всё обратно, и поехал в магазин. Ну конечно же у них вместо оригинала какой то сранный аналог, от безымянной фирмы АТ:

Полный размер

Полный размер

Ну а что делать, откладывать замену не хотелось, решил брать эту хрень. Надеюсь не совсем говно, вроде деталь то простая…
Короче купил эту хрень, приехал обратно, и снова всё по новой.
Всё открутил, побрызгал гайки держащие ось ведешкой, и пошёл пить чай)
Попил, пришёл начал откручивать, (головка на 15), хрен! И молотком по ключу, и вторым клучом за первый, как рычагом — нихрена!
Блин. Тут присмотрелся — етить-колотить, я ж затягиваю!))))) В другую сторону — и пошли как миленькие)))
Так что будьте внимательнее :)
Да, перед тем как всё откручивать, имейте в виду — весь механизм на этих болтах и держится, и после вытаскивания оси норовит повиснуть на тормозной трубке, что недопустимо. Поэтому заготовьте какой нибудь штырь, чтоб подвесить всё это барахло, или держите новую ось под рукой, чтоб сразу вставить.
У меня под рукой была отвёртка, её и воткнул)


Прикрутил новую ось, (все резьбовые соединения мажу графиткой, чего и вам советую), и пошёл перепресовывать внешние обоймы подшипников в ступицу.
Тут в принципе тоже ничего сложного, я выбивал старые и забивал новые бронзовой выколоткой. Точнее сперва новые забивал старыми обоймами, а уже в конце бронзой.
Собрал всё назад, забил смазкой ступицу, затянул гайку, повесил колесо, отрегулировал натяг, (тут отдельно хочется сказать огромное спасибо комрадам koreyka и Ulnov), воткнул шплинт, забил смазкой и заколотил колпачок.

Тут же поехал, чуток прокатился — ура! Гула нет!
Так что пока всё хорошо, ну а в дальнейшем посмотрим, рукожоп я или нет))
Единственное что меня беспоекоит, не много ли смазки я забил? Я знаю что лишнего там не надо, вызовет перегрев, но там в ступице такие полости, что я подумал что лишнее всё равно найдёт куда уйти…
В общем посмотрим, но забил я наврное 60…70% внутренней полости… А может меньше, хз…

Ну а потом я поменял подшипник и с правой стороны, но тапм всё было ГОРАЗДО быстрее, так как там ось была в идеале, ну и опыт уже был)
Что меня удивило, что с правой стороны внутренний (БОЛЬШОЙ) подшипник был КВС, а наруждний мелкий — койо! Это что, предыдущий хозяин некомплектом ставил? Или что? Хрень какая то…

По итогам — еду тихо, никаких гулов, всё отлчно.
Всем удачи!

Замена заднего ступичного подшипника. — Subaru Outback, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Привет субаристы.

Точнее было назвать запись "замена задней ступицы", но так как не все знают что на Аутбэках подшипник всборе со ступицей, для облегчения поиска по сайту я назвал именно так.

Итак, еще при покупке машины полгода назад я знал что задний левый подшипник под замену. При езде даже на небольшой скорости (от 60 км/ч и выше) он издавал назойливый вой, что иногда перебивал тихонько играющую из этой поганой магнитолы, музыку. Почему то я откладывал замену всё дальше и дальше, ну крутится пока колесо и ладно:). Устранение проблем и так не стоит на месте.

"Погуглив" Drive2 (извините за тафталогию), я тогда узнал что подшипник на Аутбэках не сменный, то есть его не нужно перепрессовывать, он сделан по какой то там технологии HUB-III и является единым целым узлом со ступицей. Ну ладно, так даже проще менять.

При выборе ступицы как всегда выбрал золотую середину, то есть не кЕтай, но и не оригинал. Лично я для себя считаю что дорогие оригинальные запчасти нужно ставить только на гарантийные или очень свежие машины. В общем остановил свой выбор на японской фирме NSK, значительно дешевле оригинала см. здесь цены.

Полный размер

NSK Japan

Полный размер

NSK, блястит аж

Сама замена крайне проста, если у вас есть яма или подъёмник, во дворе на коленке поменять врядли представляется возможным.
1. Перво-наперво нужно сорвать ступичную гайку, пока ещё не снято колесо, это значительно проще, чем срывать её непосредственно перед снятием ступицы, изобретая какие то рычаги, всталяя их между шпилек.

Полный размер

Расконтриваем гайку

Полный размер

Срываем головкой на 32, желательно такой которая не люфтит на гайке

2. Снимаем колесо.
3. Снимаем суппорт, ключом на 14, и придерживая от проворачивания направляющую суппорта ключом на 17.

Полный размер

Снимаем суппорт

4. Далее нужно снять скобу, держащую колодки, путём откручивания болтов головкой на 14 через отверстия в продольном рычаге, к которому это всё хозяйство прикрученно. Залазим под машину, верхий болт доступен без проблем, а вот подобраться к нижнему мешает гайка, скрепляющая поперечный и продольный рычаги. Откручиваем её и выбиваем шпильку для доступа к нижнему болту.

Полный размер

Нижний болт крепления скобы. Мешает гайка для доступа

Полный размер

Верхний болт крепления скобы

Замена заднего ступичного подшипника. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет. Загудел у меня задний левый ступичный подшипник и при этом стала периодически загораться лампочка ABS, ездил я так месяца три, так как на ремонт не было средств. Посмотрев цены на подшипники в оригинале 5500 р и аналоги от 2500 р, выбрал аналог фирмы QML вроде пишут Германия.

Полный размер

Вот она новенькая.

Полный размер

Код ступицы.

Заказывал у zlodenVW так как у него дешевле чем в интернет магазинах, да и забирать товар мне удобнее у него. Запчасть пришла, ремонт запланировал на вечер воскренья у себя в гараже, ведь что там менять, старую ступицу открутил, новую прикрутил делов то, думал я и как выяснилось позже, ошибался.
И так приехал в гараж, снял колесо.

Полный размер

Не забываем про технику безопасности, ставим упоры под колёса и под порог.

Полный размер

Снял суппорт тормозной.

Полный размер

Диск тормозной, все элементы ручного тормоза.

Полный размер

Полный размер

Открутил четыре болта крепления ступицы.

Полный размер

Один из нижних болтов на половину уже откручен.

А она не хочет выпадать из своего посадочного места, зараза, щеткой по металлу отчистил посадочное место и побрызгав вэдэшкой она всё-таки вылезла

Полный размер

я обрадовался, но оказалось что рано, так как надо было ещё отделить тормозной щит от ступицы, вот тут то я намучился, бить молотком там особо нельзя, можно помять посадочную площадку тормозного щита к цапфе, я помял, тобишь она стала небольшими бугорками от ударов молотком, я их перед установкой счищал наждачкой

Opel Calibra с20хе › Бортжурнал › восстановление ручника, замена ступичного заднего подшипника, замена задних патисонов

как и обещал, выкладываю фото отчёт по проделанной работе
для восстановления ручника пришлось снимать задние рычаги и при помощи сварки окручивать 4 болта которые держат защитный кожух ( путём приваривания к ним болтов и тогда всё откручивается на ура ) самих грязезащитных кожухов у мене не было они сгнили аналогично солдатики и пружинки для колодок ручника гнильё =)) всё необходимое было куплено и начался процесс восстановления
не весь процесс была возможность фотать но большая часть есть

старый болт выкручен при помощи приварки к нему другого болта

попутно снимаем ступицу и меняем там подшипник

для этого нам нужно снять вот эту крышку

дальше достать стопорную шайбу и открутить эту гайку ( не просто будет =)) после снять кольцо ABS

при помощи съёмника снять

немного модернизируя съёмник вытягиваем ступицу =)

снимаем стопорное колечко

и достаём остатки подшипника

снятый голый рычаг теперь будим собирать обратно

OMEGA-B кожух становиться на ура всё как на кале 05 43 082, 05 43 081

Подшипник ступицы CX 013

дальше устанавливаем новы подшипник ( важно после установки подшипника прежде чем запресовывать ступицу нужно поддерживать внутреннее кольцо подшипника, с обратной стороны рычага с использованием металлической трубчатой оправки с внешней стороны рычага вставьте ступицу на место. Не прилагайте резких и больших усилий, так как подшипник легко повредить.


Смотрите также