8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена ромашек на калине


Замена «ромашек» без снятия рычага. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

В прошлом году менял одну часть подвески, давича заменил направляющие на суппортах, но иногда, все таки появлялись «не благозвучные звуки» в подвеске.
Залез под машину и решил, что буду менять РОмашки. Они были все в трещинах.
Замена не очень сложная. Особой хитрости при замене нет.
Тяжело шла левая сторона. Гайки самоконтрящиеся и при откручивании идут тяжело, но рычаг побольше и все в полне легко идёт.
Нижний рычаг можно не откручивать, снимаешь краб, вырубаешь зубилом старую ромашку, смазываешь графитной смазкой и запрессовываешь все обратно.
При запрессовки использовал разные методы, одну сторону я запрессовал рычагом, а вторую я использовал длинный болт и большие шайбы.
Первый метод был более продуктивно, но усилий больше затратил, второй метод менее энергозатратен.
Ну в общем,

Полный размер

Новые «ромашки»

Полный размер

Выколотил старые

Полный размер

Старые с правой стороны

Полный размер

Первым методом запрессовал ромашки с левой стороны, другая строев была запрессована с помощью болта и шайб.

после замены лишние звуки исчезли, хотя про проезде жд переездов слышны удары. Заметил трещины на пыльниках шаровых. Придётся менять шаровые.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 90 200 км

Замена ромашек — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Подогнал поближе


Чтобы удобно было откручивать подогнал правое колесо поближе к краю ямы. Не сразу правда догодался. Открутить яйца, шаровую от стойки было легко. И рычаг от кузова тоже. А вот растяжку от рычага повазится пришлось. Из за гайки.

Полный размер

Гондабеж


Места мало и открутить не получалось. Пришлось растяжку держать ключем, что б не проворачивалась.

Полный размер

Также


Полный размер

Усиление рычага


Чтобы снять рычаг пришлось снять колесо.

Полный размер

Заприсовка ромашек.

Вибил старые. Почистил напильником. Смазал. При помощи приспособы от москвича начал запресовывать. Взял шайбы с машины подложил винтики в прорези и впресовал.

Полный размер

Чтобы не выпадали

С одной стороны ромашка вошла легко, а сдругой стороны пришлось пристукнуть и все вошло. Собираем в обратной последовательности. Затягиваем окончательно после того как поставим авто на колёса. И покачав конкретно так чтобы все встало еа свои места. Затягивал согласно книжке с нужным усилием.

Полный размер

Вот как то так.

А также заменил крепление пыльника шруса внутренней и наружней гранаты.

Полный размер

Штука с али


Полный размер

Чемто СИП арматуру напоминает.


Полный размер

Накручиваем ленту и затягиваем.


Полный размер

Как то так.


Полный размер

И так.

Пробег: 108 025 км

Замена ромашек, сайлентблоков и крабов — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Как писал ранее: www.drive2.ru/l/6996098/ замучил скрежет. Воодушевившись видео:


Решил заменить резинки на поперечном рычаге и заменить крабы в сборе. По деньгам со скидкой запчасти вышли в 900р. где-то. В сервисе за работу просили 2400р. вместе со сход-развалом (600р. ели у них делать). Решил к знакомым в сервис заехать. Сам практически ни чего не делал, ну 1,5 ромашки сбивал зубилом с рычага зажатого в тисках. Старые салейнтблоки выпресовывали на прессе, через полую втулку с одной стороны болт от колеса вставляли-принцип тот-же, что и на видеоинструкции. Прежде чем загнать новые салейнтблоки сделали небольшую фаску на наждаке, намазали мылом и под пресс. Шаровую с рычага так же как на видео не снимали. Начали проверять-правая шаровая вообще как-то легонько поворачивается и с заеданием, видимо зря когда менял 2000 назад шаровые: www.drive2.ru/l/5274525/ под пыльник добавил шруса. Поехал и купил усиленные БЗАК от поставщика АвтоВАЗ за 800р за 2 штуки+2 пряника на глушак 100р. где-то-в предыдущий раз: www.drive2.ru/l/6374823/ не новые поставил пряники. Затянули гайки на рычаге не сильно т.к на подъемнике-на сход развале надо будет попросить чтоб затянули гайки.
Короче знакомые взяли за работу всего 1300р.
Прокатился скрежета нет, но на улице пока лужи.

В ближайшее время надо будет сход-развал сделать, хотя машина ровно едет как и раньше (до 1000р. или + 400р. больше если скажут что надо рулевые наконечники расшатывать)).

Если скрежет появится, то и рулевые наконечнки с опорным подшпниками поменяю-остальное уже поменяно. Но шаровая опора меня поразила конечно, ну ловил несколько ям, но не особо серьезных. В магазе чел говорит мол Китай скорее всего-у него же покупал блин-там других магазов рядом с сервисом не было. Ту БЗАК с наклейкой был-код проверять некогда было-посмотрим на практике, по ощущениям легче руль крутится (или Плацебо))))







Продолжение:
Заехал на развал/схождение и протяжку салейнтблоков цена 840р. протяжка 240р. Сход 600р. Сделали классно, лучше чем в другом месте, где делал до этого. Машина едет ровно никуда не ведет. Выкрутил руль чтоб посмотреть на наконечники-видно что сгонные гайки трогали (в предыдущий раз в другом месте их даже не трогали((().

Цена вопроса: 3 840 ₽ Пробег: 60 400 км

Лада Калина Хэтчбек Семейная девочка › Бортжурнал › Замена шаровых + окончание замены "ромашек"

Доброго времени суток.

В прошлый раз мы поменяли "ромашку" справа без снятия рычага, на этот раз я решил повторить сей подвиг и слева. Ага, СЧАЗЗЗЗ! не удалось открутить гайку:

И не спасли ни WD, ни рычаг в 1м. на ключ


Поэтому было принято решение всё делать по каноническому варианту, со снятием нижнего рычага (эх… знал бы я чем всё это обернётся…).
Далее всё по стандарту:
1. Открутил шаровую, попробывал выпрессовать, а вот "ФигВам национальное индейское жилище". Подумал и решил ну и фиг с ним, заодно и шаровую поменяю, а то лежит комплект, пылится уже целый год.

Открутил гайку без особых проблем, а вот дальше…

шаровые типо SPORT, ХЗ какого качества, но видно будет.

Внутри немного смазки, как-то совсем немного…

2. Открутил сам рычаг и всё что к нему грепится.

Пусто, там где должен быть рычаг и шаровая.

3. Зажал рычаг в тисках и начал откручивать гайку с рычагом почти 1.5м.

Гайку сдвинул, а дальше её откручивала супруга.

4. Отковыряли "ромашки"

старые ромашки без внешних гильз. Выпали сами.

5. Впрессовываем новые ромашки. Первая зашла хорошо.

Первую впрессовали без проблем, вторую впрессовали с проблемами

А вот когда начали впрессовывать вторую, мы… [ВНИМАНИЕ!]… сломали тиски, ТИСКИ!

Несколько десятилетий служили нам верой и правдой…

Довпрессовали вторую ромашку, молотком через деревяшку.

С ромашками эпопея закончена, теперь шаровые.
Тисков нет, шаровая мертва (попробовал вращать, одним пальцем без усилий, это приговор).
Что теперь нам делать?
ИМПРОВИЗАЦИЯ наше слово. :-D

Вот как-то так.

Не без труда и такой-то матери, но справились и с этой задачей.

Труп.

Теперь ставим всё на место.

В сборе.

Разворачиваемся, загоняем машинку задом и снимаем вторую шаровую.

Чуть попроще всё получилось.

Ставим новую шаровую.

Чуть лучше левой, но тоже рукой без особых усилий палец шаровой вращается.

Ну и хватит на сегодня. Света в гараже нет ну и нам пора домой к нашему детёнышу.

Наша

Ну на этом пожалуй всё. Здоровая критика и рекомендации приветствуются
Спасибо за внимание. Ни гвоздя. ни жезла. :)

Лада Калина Хэтчбек Семейная девочка › Бортжурнал › Рулевые наконечники 2 + замена сайлентблока (ромашки) нижнего рычага.

Доброго времени суток.

Часть №1

По рекомендации WinnerOfThursday, решил сделать всё по уму. Снял наконечники с муфтой (кстати она не закисла, снялась с усилием, но снялась), смазал графиткой. И тут вопрос к Drive'вовцам, вместо графитки можно использовать мовиль или не стоит? Я им болтовые всегда обрабатываю. Далее всё накрутил на место, затянул. Выставил на глаз колёса прямо (ещё замена ромашек, так что на развал-схождение (Р-С) не еду) пробный заезд 300м. Ну есть изменения в лучшую сторону, но не скажу чтобы так уж кардинально и вообще может это "эффект плацебо" :)) .
Фото нет, т.к. работа по сути та же что и в прошлом БЖ.

Часть №2

И вот настал момент которого я боялся, ну не хочу снимать нижний рычаг. Нашёл на просторах всемирной помойки описание как поменять ромашки без снятия рычага. Решил опробовать данную методу.
Начинаем осмотр и плачем:

М дааааа…


Попшикал WD40, попробывал открутить обычным ключом:

Не пошло…


Не получилось, ну оно и понятно, там всё прикипело и перекосё…, извините, перекосило. Взял балонник с головкой на 27 и трубу 0,5м.

Балонник пока без трубы…


Рычаг (спасибо Архимеду) плюс мой вес и УРА! гайка пошла. Открутил. А в это время супруга откручивала растяжку нижнего рычага.
Смотрим в отверстие а там:

1

2

3


Ну да ладно, аккуратно отковырял отвёрткой остатки "ромашки" и приготовился к установке новых. Вот они кстати:

Дальше фото не будет, сел телефон на который всё фотографировал. :((

Ромашки запрессовывали (супруга помогала) с помощью болта 2-х шайб и гайки.
Всё прошло почти в штатном режиме, только под конец болт сломало и его кусочек прилетел в бровь супруге, всё обошлось, но СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ, ОНА НАПИСАНА КРОВЬЮ. Вот теперь думаю как супругу изолировать от ремонта нашей машинки, жалко ведь её (супругу).
Растяжку установили тоже без особых проблем, немного поддомкратили её, чтобы наживулить болты и закрутили, затянули её. На рычаге окончательна затягивал растяжку с "ромашками" на опущеной машине, где-то читал, что так оно правильнее.

Пока установили только с одной стороны ромашки, т.к. времени было уже 22-30 примерно, на улице темно, а му*@к электрик нашего ГК (гаражного кооператива) после 19-00 отключает электричество.
В следующие выходные поставлю второю ромашку и на С-Р.

Первые впечатления, пропал стук на кочках. Есть с другой стороны легкое постукивание, но я грешу на "ромашки" которые не успели поменять.

Ну на этом пожалуй всё. Здоровая критика и рекомендации приветствуются
Спасибо за внимание. Ни гвоздя. ни жезла. :)

PS: На мой взгляд метода замены "ромашек" без снятия рычага, себя полностью оправдала.

Лада Калина Хэтчбек 1.4 "КАЛИНВАГЕН" › Бортжурнал › замена сайлентблоков наружного рычага продольной растяжки или просто "ромашек".

После замены рейки стуки спереди пропали, но не полностью подвеска шумно себя вела к примеру на разбитой бетонке, у меня во дворе как раз такая дорога-тестер))). Стал думать, стойки, шаровые, наконечники, "яйца", упорные точно нормальные, так что же стучит то! Когда менял пыльники на приводах обратил внимание на саблю и рычаг, те самые ромашки как мне показались были не совсем затянуты и одна ромашка совсем плохо выглядела. Решил поменять ромашки, действительно оказалось что гайка была не затянута, так как шайба в месте соприкосновения с гайкой блестела и чувствовалась выработка. Вообщем сайлентблок не работал, он играл не на резине, а просто на рычаге целиком, отсюда возможны и стуки и шум, так как сам по себе сайлентблок сидит на рычаге довольно свободно. Вообщем поменял их и протянул гайки на сабле спереди, прикрутил на 1.5-2 оборота, понимаю что при этом сделал чуть больший угол кастора, но это не критично, просто угол атаки стойки увеличился, на резину точно не повлияет, люди специально увеличивают кастор для лучшей управляемости, пусть я и чуть тюнинганул за одно подвеску)))) Лучше так, чем не дотянутая гайка. Вообщем собрал, приехал домой и с надеждой проехал по бетонке. Радости не было предела, так как я не услышал тех самых стуков и шума, перед стал как то более сбитый, менее расхлябанный. Пожалуй первый раз за все время перед меня полностью устроил в плане шума)))

Цена вопроса: 170 ₽ Пробег: 61 000 км

Лада Калина Хэтчбек ͡͡ °_̯͡° › Бортжурнал › Замена сайлентблоков передней подвески и ремня генератора

Достал одиночный стук-удар справа при наезде на любую неровность, на гребенке вообще жестяк начинался.
Виновник:



Состояние ромашек, которое я усугубил затягиванием на вывешенной машине:

Краб (кто-нибудь объясните мне, почему здоровая шайба, что справа, установлена "краями наружу"?):

Левый краб был немного погнут:

Сайлент поперечного рычага:

Подушка стабилизатора:

Набор на одну сторону, добавить стойку стабилизатора и будет полный комплект:

В наборе для нормальных людей вместо ромашек и сайлента будет рычаг в сборе:)
Сложностей при замене было три. Запресовка сайлента очень веселое занятие:) Плюс неудобно доставать болт рычага:

И хрен открутишь прикипевшие гайки на 24, которые крепят продольную растяжку, т.к. растяжка пружинит:

Итог:

Далее на сход-развал. Из впечатлений могу отметить более четкую рулежку, без всяких самовнушений, ну и шаровая больше не стучит.

Сарай у меня с кондеем, поэтому для замены ремня генератора пришлось повозиться т.к. компрессор проходит через опору двигателя.


Старый ремень:

Новый:


Слева старый, справа новый

Натяжение настраивал по частоте колебаний, для нового ремня рекомендовано 260 Герц (для версии с кондеем, подробнее на форуме)

А еще перед созданием записи я по привычке нажал первую кнопку, в общем мне нравится моя машина! :D

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Ну вот и настало время, когда пробег машинки заставляет задуматься о замене элементов подвески. Подбором запчастей занимался очень долго. Перекурил весь интернет и всевозможные сайты. Но выбор решил сделать сам, потому как у всех разные мнения и впечатления от разных элементов подвески.
Было принято решение начинать делать закупку деталей.
Пружины Фобос Люкс с переменным шагом, конические. Выбрал эти пружины так как ВАЗовские не хотелось, хотелось увидеть разницу и сравнить родные заводские и что-то из других производителей. Занижать авто я и не думал, да и не к чему на этой машине это делать. О том что данные пружины имеют занижение узнал я из надписи на коробке, а на сайте производителя об это ни слова.
Надпись на коробке:
Пружины "Люкс" (Комфорт)
Прогрессивные пружины комфортного типа имеют изначально меньшие показатели жесткости по отношению к оригинальным стандартным пружинам. Это обеспечивает более эластичную работу подвески в штатном режиме. В тоже время, более ярко выраженная прогрессивная конструкция позволяет добиваться устойчивости автомобиля при повышенных скоростях, нагрузках и маневрах. Данная серия пружин имеет начальное занижение 5-10 мм относительно стандартных (в зависимости от модели автомобиля).

Думал это занижение будет компенсировано, ведь в планах установка усилителей опор.

Выходные прошли плодотворно, скинул больше 2 кг. Намучился с заменой сайлентблоков. Купил спец съемник, но с незакрепленными тисками выполнять подобные манипуляции ужасно тяжело. На одном рычаге ромашка была полностью разрушена. Решил заменить и шаровые опоры. Приобрел шаровые фирмы "Кедр".
Затягивал гайки крепления стабилизатора и отломал шпильку от кузова. В субботу буду варить. Пока держится на 3х.
Заменил\ установил:
— стойки под коническую пружину СААЗ;
— пружины конические Фобос Люкс;
— опоры БРТ;
— усилители опор AutoPRODUCT;
— виброшумоизоляторы под коническую пружину нижние SS-20;
— виброшумоизоляторы под коническую пружину верхние SS-20;
— отбойники с пыльниками в сборе Сызрань;
— пальцы шаровые Кедр;
— сайлентблоки рычагов СЭВИ Эксперт;
— шарниры растяжки (ромашки) СЭВИ Эксперт;
— стойки стабилизатора (яйца) СЭВИ Эксперт;
— подушки стабилизатора БРТ.
Шарниры кронштейна растяжки (краба) заменить так и не смог. Нужны хорошие тиски.
Сделал сход-развал.

Итог: морда задрана, машина стала жестче, появился противный скрип, одну подкрылку пришлось подрезать, так как цеплялась за пружину. Но самое, что пугает меня, это то, что машина вроде как стоит на отбойниках, хотя морда задрана. Как такое может быть? Собирать стойки было сложно, так как не успевал накрутить гайку на шток, он постоянно опускался прячась в опоре.

У Фобосов толщина прутка больше чем у стоковой

Замена "ромашек" (сайлентблоков рычага), втулок и стоек стабилизатора на Лада Гранта

Проблемы с сайлентблоками и рычагами проявляются в виде посторонних звуков, а также стуков, которые доносятся в салон во время движения. Кроме прочего, понять о том, что ходовой нужен ремонт можно по ухудшению ходовых качеств автомобиля, а также снижения комфорта передвижения.

Нередко неисправные сайлентблоки или рычаги обнаруживают во время попытки отрегулировать развал/схождение. При наличии неисправностей в ходовой выполнение данной регулировки невозможно.

Из данной статьи вы узнаете, как произвести ремонт ходовой части на Лада Гранта, а именно: заменить сайлентблоки рычага ("ромашки"), а также стойки и втулки стабилизатора своими руками.

Для работы необходимо подготовить новые запчасти, а также набор ключей ("17", "19"), тиски (пресс), WD-40 и прочий вспомогательный инструментарий "на всякий пожарный". Работать лучше на подъемнике или придется вывешивать колеса по очереди.

Как заменить ромашки, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора на Гранте в домашних условиях?

  1. Первым делом необходимо заехать на смотровую яму, если подъемника у вас нет. Затем снять защиту двигателя и передние колеса.

  1. Далее, обрабатываем все гайки, которые подлежат откручиванию WD-40, это упростит вам "жизнь".
  2. Затем откручиваем стабилизатор поперечной устойчивости.

  1. После этого снимаем рычаги для замены ромашек, хотя некоторые меняют и без снятия. Чтобы снять рычаг, необходимо открутить три болта крепления "краба", два болта TORX, крепления шаровой, а также один болт, которым рычаг крепится к кузову автомобиля.

  1. Теперь необходимо выпрессовать старые и запрессовать новые сайлентблоки, для этого понадобится пресс. Как вариант можно использовать тиски, или специальную "приспособу", которой впрессовываются и запрессовываются сайлентблоки без снятия рычагов.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Источник

&nbsp

Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина своими руками

Сайлентблоком называется резинометаллический шарнир, который компенсирует вибрации и колебания, обеспечивая подвижность разных узлов подвески. Этот элемент способствует гашению радиальных, осевых, карданных и торсионных колебаний.

Многие производители устанавливают срок службы штатных сайлентблоков в пределах 100 тысяч километров пробега. Однако эксплуатация  условиях российских дорог может существенно снижать рабочий ресурс шарниров, требуя их замены.

Необходимый инструмент

Аналог смазки WD-40.

Алгоритм замены

Процесс замены осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его. Можно просто загнать машину на яму, и тогда снимать колесо не придется.

    Освобождаем рычаг от шаровой – можно открутить гайку наконечника или два болта на поворотном кулаке, чтобы не выпрессовывать шаровую из рычага.

  2. Обрабатываем заднюю гайку продольного рычага WD-40. Берем ключ на 24 и откручиваем ее. Если она не поддается, можно прогреть ее газовой горелкой.

    Для снятия рычага нужно открутить всего две гайки.

  3. Для демонтажа переднего крепления рычага используем головку на 17.

    Иногда болт крепления рычага к кронштейну на кузове прикипает наглухо. В этом случае аккуратно обрезаем его болгаркой.

  4. Извлекаем продольный рычаг из сайлентблока. Очень важно, чтобы при этом регулировочные шайбы, присутствующие на продольном рычаге, остались на своих местах.
  5. На каждом рычаге присутствует по два сайлентблока. Они вставляются с двух сторон. Извлекаем их. Если они плохо поддаются – аккуратно выбиваем молотком и зубилом.

    Извлекать ромашки будет удобнее, если зажать рычаг в слесарных тисках.

  6. На место старых запрессовываем новые сайлентблоки и собираем узел в обратной последовательности.

    Рычаг с новыми ромашками.

    Стоит заменить не только ромашки, но и сайлентблок на конце рычага.

    При сборке ставим шайбы там, где они были раньше.

Артикулы

Сайлентблоки подходят от ВАЗ-2109. Артикул 2108-2904040.

Выбор их огромен.

У нас установлены БМРТ (Балаково Металло Резино техника). Пробег на них небольшой, на данный момент приблизительно 10 000 км. Ощущения положительные.

Также стоит обратить внимание на:

  • ДААЗ
  • СЭВИ
  • LYNX
  • Точка опоры (полиуретан)
  • SS20

    Желтые сайлентблоки SS20 – полиуретановые, стоят подороже резиновых изделий.

Как понять, что сайлентблоки нужно менять

Трещины на сайлентблоках – повод для замены.

Ромашки рано или поздно рассыпятся, если не поменять их вовремя.

Проблемы с сайлентблоками начинаются со следующих симптомов:

  1. Появление стуков, скрипов и прочих посторонних шумов в процессе движения авто.
  2. Шины изнашиваются неравномерно.
  3. Управлять автомобилем становится труднее.
  4. В салоне ощущаются посторонние вибрации.

Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных факторов, то сайлентблоки нужно менять. К счастью, сделать это можно своими руками.

Видео про замену сайлентблоков в гаражных условиях

 

Лада Калина Кросс "Аписинчик" › Бортжурнал › Топливные трубки, шаровые, ромашки, диверсия ОД?

Предыстория обычная для российской глубинки. Время около 6 вечера, шел снег, дорожники не спешили убирать кашу, не смотря на брустверы 15-20 см местами, я ехал по работе из Иванова в сторону федералки М8, после поста весового контроля в ярославской области есть подразбитый участок, зная об этом, скорость держал чуть ниже обычной, но не помогло. Глазами яма большой не выглядела, да и присыпана кашей была прилично, звезданулся левой стороной знатно, аж громкий "чавк" со стороны передней подвески услышал, стойка наверно полностью сжалась. Уже приготовился вставать, думал пробил баллон, но машину никуда не вело. Чуток проехал, чтоб видим был издали, а не закрыт поворотом или горками. Встал, вывернул колесо, ничего подозрительного не увидел. Первый звоночек вылез уже на самой М8, когда при обгоне машина как-то явно хотела влево дальше уехать, хотя руль уже в ноле стоял. Но каша, ледок, списал на это, запомнил. Второй звоночек появился на заправке, бензином как-то слишком сильно пахло. Но заправка же, тут это нормально, да и пистолеты тормозные, если не поворачивать, то отщелкивают, когда уже пару плесков выльются на крыло. Доехал до работы, полез с пристрастием рассматривать, да и запах бензина не покидал салон, если еле ехать или просто рядом стоять. Сначала просто вывесил левую сторону, скинул колесо, обнаружил оторванные от металла "ромашки", следы бензина на приводе и пыльнике двс, весь антикор поблизости размяк, трос сцепления выскочил из заднего крепления на кпп. При раскачке машины с левой передней стороны доносился скрип металла о резину. По колесу-на баллоне, ближе к посадочному месту, едва заметный бугорок, 1,5-2мм высотой. На диске вроде и есть вмятинка, а вроде и нет, если смотреть по кольцевой насечке на резине, то 0,5-0,8мм как будто самый край загнут. Отцу когда позже показал, он не сразу нашел, да и то только на резине, про диск сказал, что я придираюсь.

Изначально моя версия была такая: стойка сжалась полностью, приводом задело кронштейн троса сцепления, он выпрыгнул и как-то заломил топливную трубку, как же я ошибался.

Осмотр из-под капота показал, что в том районе течь могут только топливные трубки, которые многим по гарантии меняют(моя машина не в списке). Самому дальше ездить сыкотно было, попросил коллегу купить их и привезти. Номер 21900-1104040-00, "трубки передние топливного и парового трубопровода в сборе".


Единственное, в запчастях они идут под номером 2190-110404. В двух ближайших городах их не нашел, точнее в первом была только одна, но номер не знали(на К1 они другие), во втором были обе, но без этих соединительных резинок и фиксаторов, ну и дороже. В итоге приехали из Иванова они по вполне гуманной цене 490р за пару в сборе.
Пока везли, стал разбирать, снимать старые. Снизу понадобилось снять только пыльник ДВС, сверху короб воздушного фильтра и впускной патрубок загнуть в сторону.
Вид из-под площадки АКБ был печальный.

и это большей частью не вода увы.

Дальше взгляд упал на сами трубки и что же я увидел.

Вы все это видите?! Трос сцепления пропущен между топливных трубок, между трубок, Карл! Т.е. когда мне меняли трос сцепления по гарантии, то тупо проложили его неправильно. Получилось, что трос натирал обе трубки, причем топливную больше, ибо она вообще дальше должна быть от лонжерона, на ней бОльший натяг получился. Сделали просто на "отлюбись".
Думаете все?! А вот и нет! Дальнейший осмотр показал, что трос сцепления не выпрыгнул из кронштейна от удара, а тупо не был в нем закреплен!

На фото он уже вставлен мной, желтым обведен натир на лонжероне, причем протерта не только краска, а и небольшая ямка чувствуется в металле. Размякший антикор тут же.

С другого ракурса.

Кроме того, натерта одна из тормозных трубок, но едва заметно, замена не требуется. На фото выше можно увидеть место касания.

На самой топливной трубке уже приличный свищ.

С новыми трубками возник вопрос, как же правильно, над тросом или под ним. Сначала кое-как провел под тросом, получился натяг и касание, проложил над ним-встали идеально, до троса зазор 15-20мм, но гофру на всякий случай все равно надел на обе трубки.
Защелки на трубках без проблем снял, ничего не переломал. Только стоит учитывать, что при снятии топливной трубки побежит бензин. Поэтому я сначала вытащил старые, заткнув трубку с днища пальцем, снятые засунул под катализатор и топливную защелкнул на место. После этого проложил новые, снова снял разъем старой и уже обе новые подключил.

Я вообще ругаться не люблю, но к ОД решил наведаться, показать как они работают. Ну и попытаться подбить ромашки под гарантию, ибо и раньше указывал на трещины на них. Поговорил только с ИПГ, он конечно был в шоке от услышанного. Про скрип заказал, что заезжать на диагностику. Место у них было, сразу же оформили, приговорили к замене левую шаровую, к слову ее меняли на ТО30ткм, всего-то 18ткм прошла, смешно. Поменяли по гарантии, это к вопросу о том, как распоркивлияют на нее)
По ромашкам сказали, что их меняют( в сборе с рычагами) только если куска резины не хватает, трещины и отслоения завод не признает дефектом. Уехал.

На душе кошки скребут, мозг-то понимает, что сейчас данный сайлент не совсем правильно работает. Сначала хотел заменить только две на этой стороне. Но потом вспомнил, что у меня лежат два рычага(с 8ки ещё, подменные, пока в родные ПУ не запрессовал), в них новые резинки БРТ, решил ставить их в сборе, а шаровые воткнуть опять же запасные с 8ки, Трек Спорт, даже не смотря на пробег в 80ткм, палец в них очень туго поворачивается. Если точнее, то шаровые эти решил ставить после того, как снял оба рычага и осмотр показал, что правая, еще родная, шаровая опора хоть и не стучит, но палец уже легко ходит.
Ожидания оправдались, во всех 4х ромашках резина от внешней обоймы отвалилась.

Полный размер

Такие шаровые ставят ОД, Белмаг, как понимаю.

Разборка-сборка без проблем, только задняя гайка на левой растяжке туго шла, несколько раз очищал резьбу и прогонял туда-обратно. Болты на стойках стабилизатора были уже ржавые. Собрал всё традиционно на графитку.

К читателям есть два вопроса:
1) РТИ Ростеко ходят лучше БРТ? К теплому сезону всё равно буду родные рычаги готовить, думаю чего в них поставить.
2) в чём отличие ромашек 21900-2904020-00 от 21080-2904020-00? Что размеры одинаковые я знаю, меня больше параметры резины интересуют, только официальные данные, без слухов.

Многие СМИ и паблики сейчас негодуют, что зимой выпал снег(юмористы), дороги завалены, дворы не чищены. Мне не много лет конечно, но я хорошо помню зимы 90х и начала 2000х, машины ездили спокойно по каше в 2/3 высоты колеса, причем на самой простой зимней резине или вообще всесезонке, никто не жаловался, а может быть потому что именно ездить умели и машины на русскую зиму были рассчитаны?! Дворы часто помогали дворникам чистить(для себя же), не плакали. Сейчас же лень свою 5ю точку оторвать от стула, выйти на часик с лопатой, в интернете легче срач разводить.
От себя скажу, что меня снег за эти 3 дня не сильно коснулся. В первый из них я спокойно парковался во дворах, причем целенаправленно заезжая в сугробы, дабы более низким товарищам оставить чистые места. У гаражей заезжал на Калине и 8ке отца в сугробы, которые никто не чистил. По городу спокойно уезжал например от того же Аутлэндера. По трассе за 280км меня обошел только Лэндкрузер, мне реально сыкотно было через 20-25см бруствер перепрыгивать на скорости, а всё, что ниже было, я успешно брал. М8 стояла местами, фуры не могли забраться в горы, спасибо Я.Картам, отписались, что надо на встречку и объезжать толпу, стоявшие на горе ДПС на это закрывали глаза, понимали, что без этого в данном случае никак.
Вчера на работе лазил по сугробам по колено, но для коллеги очистил 20-25м до ворот, где трактор не проходил и площадку на 1 машину сразу после, всё под охраной будет стоять хоть. И именно потому, что я человек и понимаю, сию секунду везде не очистить, техники просто не хватает, людям же надо помогать.
Ну а сегодня и свою разгреб, вчерашний трактор завалил по ручки почти!)

Полный размер


Смотрите также