8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена ремня грм ситроен джампер


Ситроен Джампер: замена ремня ГРМ

Резинотехнический элемент ГРМ впервые был установлен на транспортном средстве в 1956 году. Ременной привод заменил цепь. При его помощи два вала, а именно распределительный и коленчатый соединяются, обеспечивая синхронное вращение. Учитывая что обозначенная деталь авто выполняет такие важные функции, автолюбителю следует следить за его техническим состоянием и, в случае необходимости, произвести замену.

Когда менять?

Чтобы узнать точный срок замены резинотехнического изделия ГРМ, автолюбителю следует изучить официальные акты авто. Ознакомившись с эксплуатационной инструкцией водитель узнает периодичность замены, а также необходимость замены вместе с ремнем газораспределительного устройства натяжного ролика. Как правило, его также следует заменить.

Период времени, по происшествию которого следует заменить резинотехническое изделие ГРМ, зависит от марки транспортного средства. Находится он в диапазоне от 50 до 120 тысяч километров пробега.

Срок замены ремня ГРМ на Ситроен Джампер составляет сто тысяч километров пробега.

Следует заметить, что состояние привода газораспределительного устройства рекомендуется периодически проверять. Если он находится не в оптимальном состоянии, то замену следует осуществить ранее вышеуказанного срока.

Признаки, свидетельствующие о необходимости досрочной замены резинотехнического изделия ГРМ:

  • Из краев обозначенной детали транспортного средства торчат нитки;
  • На задней стороне резинотехнического элемента имеются разного размера продольные трещины;
  • Зубья ремня газораспределительного устройства заметно стерлись, либо отслаиваются. А также стенки кожуха и детали механизма покрылись черной резиновой пылью;
  • На внутренней стороне резинотехнического элемента имеются разного размера поперечные трещины.

Чтобы выполнить визуальный осмотр резинотехнического привода и оценить его состояние, автолюбителю следует только снять верхний кожух, зачастую он пластмассовый. Попутно рекомендуется осмотреть стенки блока цилиндров, а также все шестерни. Искать следует потеки моторного смазочного материала или охлаждающей жидкости из помпы.

Если моторный узел автомобиля начал неустойчиво функционировать на холостом ходу, а также в движении в выхлопной трубе и ресивере инжектора появились выстрелы, то рекомендуется произвести внеочередной осмотр ремня газораспределительного устройства. Вышеуказанные неполадки возникают по причине того, что фазы газораспределения были сдвинуты. Это происходит из-за ослабленного резинотехнического привода, который перескочил на один или два зуба.

Как правильно выбрать привод ГРМ?

Современные резинотехнические изделия ГРМ являются высокотехнологическими, в результате чего цена у них высокая. При изготовлении вышеуказанных ремней используется искусственный каучук, в которой были добавлены различные элементы. Помимо этого обозначенный привод усилен кордом из прочных нитей. При создании последних используется хлопок, нейлон и стекловолокно.

Список рекомендаций, следуя которым автолюбитель может приобрести правильный ремень ГРМ:

  • Наилучший вариант — при покупке сравнить новый элемент со старым. Они должны быть полностью идентичными — совпадать должны ширина, длина и профиль зубцов;
  • Не рекомендуется экономить и приобретать изделие по более низкой цене. А если автолюбитель использует свое транспортное средство в экстремальных условиях, то покупать следует наилучший вариант. Таким является оригинал;
  • При покупке следует проверить жесткость ремня газораспределительного устройства. Чем выше эластичность изделия, тем больше срок эксплуатации;
  • Внешне он должен быть в хорошем состоянии — без пор и наплывов. На ощупь резинотехническое изделие должно быть гладким;
  • По возможности рекомендуется сверить артикул или каталожный номер. Он нанесен на тыльной стороне привода.

Если автолюбитель приобретает ремень ГРМ в интернет-магазине, то выполнить вышеуказанные рекомендации невозможно. Исходя из обозначенной информации, не рекомендуется покупать там данную деталь.

Из-за того что современный рынок автозапчастей насыщен различными подделками, то велика вероятность приобрести некачественный продукт. Чтобы обезопасить себя, автолюбителю рекомендуется покупать резинотехническое изделие у официальных дилеров. Продаются они только в комплектах с иными запчастями, и запечатаны в одной упаковке.

Самые популярные бренды, которые изготавливают ремни ГРМ — это Gates и Bosch. Подделывают обозначенные бренды чаще и лучше всего. Поэтому их очень сложно отличить от оригиналов. Сделать это можно только сверив номера.

Подготовка к замене

Основополагающим правилом, которое следует соблюдать автолюбителю при замене привода ГРМ — не нарушать фазы газораспределения. Для этого водителю машины необходимо совместить метки на маховике коленвала, шестернях и корпусе мотора. При выполнении вышеуказанного процесса требуется контролировать, чтобы они не сдвинулись.

Процедура самостоятельной замены ременного привода газораспределительного устройства делится на следующие этапы:

  1. Разборка узла, в результате чего можно снять старое резинотехническое изделие.
  2. Осмотр элементов устройства.
  3. Очистка внутренней полости деталей механизма от грязи.
  4. Установка нового резинотехнического изделия с роликом его натяжения.
  5. Обратная сборка.
  6. Проверка работоспособности.

В большинстве случаев устанавливать новый ремень ГРМ можно, не используя специальные инструменты. Исключением являются шестнадцати-клапанные моторные узлы, в которых для крепления распределительных валов используются кондукторы. Однако в крайней ситуации можно обойтись и без них.

Стандартный набор инструментов для самостоятельной замены ремня газораспределительного устройства на Ситроен Джампер:

  • Колесный ключ;
  • Домкрат;
  • Накидные и рожковые ключи;
  • Головки с удлинителем;
  • Пассатижи с заостренными концами;
  • Отвертка;
  • Фонарь. Он необходим для подсветки.

С определенными марками транспортных средств проще работать если авто находится на смотровой яме. Однако зачастую для замены ремня газораспределительного устройства она не требуется.

Снятие элемента

После того как подготовка была завершена, водитель авто может приступать к снятию ремня газораспределительного устройства.

Пошаговая инструкция снятия резинотехнического элемента:

  1. Для начала следует установить транспортное средство на опорные стойки.
  2. После необходимо снять следующие элементы:
    1. Правое переднее колесо авто, а также нижнюю защиту моторного узла;
    2. Резинотехническое изделие привода навесных агрегатов;
    3. Верхнюю и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного устройства;
    4. Шкив коленчатого вала.
  3. Далее следует повернуть по часовой стрелке коленчатый вал, в завершении установить в маховик палец под номером 7014-T.J.
  4. На текущем этапе необходимо установить палец под номером 5711-Т.А в зубчатый шкив распределительного вала.
  5. Далее следует в зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (ТНВД) установить шкив. Примечание: Для ТНВД компании BOSCH подходит палец под номером 5711-Т.В (размер 09,5 миллиметров), а для ТНВД компании Lucas CAV подходит палец под номером NsS711-T.C (размер 06,0 миллиметров).
  6. После необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов топливного насоса высокого давления и распределительного вала.
  7. На текущем этапе требуется ослабить гайку натяжителя. После следует повернуть натяжитель по часовой стрелке и немного затянуть гайку.
  8. Далее можно снять резинотехническое изделие привода газораспределительного устройства.
  9. В завершении следует повернуть топливный насос высокого давления и зубчатые шкивы распределительного вала по часовой стрелке до упора края овальных отверстий.

Установка ремня ГРМ

После того как старый ремень ГРМ был снят, автолюбитель может приступать к установке нового элемента.

Процесс установки нового резинотехнического изделия на Citroen Jumper:

  1. Для начала рекомендуется проверить состояние направляющего ролика и натяжителя. В случае необходимости их требуется заменить.
  2. Ремень следует установить против часовой стрелки. Начать необходимо с коленчатого вала.
  3. После на ремень требуется установить измеритель натяжителя.
  4. В квадрат натяжителя устанавливается рычаг под номером 5711-Т.Е.
  5. Далее следует натянуть резинотехническое изделие до 10 единиц SEEM. После требуется затянуть гайку на 45 И.М.
  6. На текущем этапе необходимо снять измеритель натяжения.
  7. После следует затянуть винты крепления зубчатого шкива: теплового насоса высокого давления и распределительного вала с моментом на 10 HW, а затем требуется дотянуть до 25.
  8. Далее требуется снять пальцы.
  9. На текущем этапе водитель авто должен повернуть по часовой стрелке коленчатый вал.
  10. Установка пальца маховика.
  11. После следует ослабить винты зубчатого шкива теплового насоса высокого давления и распределительного вала.
  12. Для сброса натяжения ремня требуется ослабить гайку натяжителя.
  13. На обозначенном этапе происходит установка палец в зубчатые шкивы.
  14. После требуется установить измеритель натяжения на резинотехническое средство.
  15. Установка в квадрат натяжителя рычага под номером 5711-Т,Е.
  16. Далее следует натянуть ремень до 58 единиц SEEM. А гайку необходимо затянуть на 45 Н м.
  17. На текущем этапе требуется снять измеритель натяжения.
  18. После следует повернуть по часовой стрелке коленчатый вал на два оборота.
  19. Проверка и регулировка угла опережения впрыска.
  20. Установка шика коленчатого вала. Болты крепления следует затянуть моментом 20 Н м.
  21. В завершении водителю авто необходимо установить демонтированные детали машины в обратном порядке.

Последствия несвоевременной замены

Если автолюбитель не поменяет вовремя ремень газораспределительного устройства, то это приводит к его обрыву. Обрыв резинотехнического изделия может привести к серьезным последствиям.

Последствия обрыва ремня ГРМ у бензинового моторного узла:

  • Все элементы двигателя выходят из строя;
  • Зачастую это приводит к тому, что газораспределительное устройство становится непригодным для дальнейшего использования и ремонта. В результате этого автолюбителю следует приобрести новый ГРМ. Обозначенное последствие вызвано ударом поршней. В итоге головка газораспределительного устройства полностью деформируется;
  • Приводит к поломке блока цилиндров.

Последствия обрыва резинотехнического изделия на дизельных моторных узлах менее серьезные, но также являются существенными.

Список последствий обрыва привода ГРМ на дизельных двигателях:

  • Повреждение подшипников распределительного вала;
  • Деформация шатунных поршней;
  • Повреждение клапанов.

Для избежания вышеуказанных проблем, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт двигателя транспортного средства, рекомендуется следить за состоянием ремня ГРМ и вовремя менять его.

Как заменить цепь ГРМ на Citroen Jumper 2.2HDi 2003

Citroen Jumper 2.2HDi 2003 г. Инструкция по замене ремня и интервал замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

  • Инструмент для блокировки маховика - Citroen № (-). 188.F.
  • Штифт ГРМ - Citroen № (-). 0188.Y.
  • Штифт распределительного вала - Citroen № (-). 0188.M.
  • Инструмент для натяжения - Citroen № (-). 0188.J2.
  • Зажим ремня ГРМ - Citroen No.(-). 0188.K.
  • Датчик натяжения - SEEM CTG 105.5M.
  • Съемник шкива коленчатого вала - Citroen № (-). 0188.P.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Время ремонта - часы

Ремень / цепь привода распределительного вала - C&A 3,00
Ремень / цепь привода распределительного вала, AC - C&A 3,30
Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 3,70
Ремень / цепь привода распределительного вала, AC - R&I 4,00

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Citroen Jumper 2.2HDi 2003

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный насос высокого давления, установленный на этом двигателе, не требует синхронизации.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
    • Нижняя крышка двигателя.
    • Колесо переднее правое.
    • Брызговик правый.
    • Ремень привода вспомогательный.
  3. Заблокировать маховик [1]. Используйте инструмент № (-). 188.F.
  4. Выверните болт [2] шкива коленчатого вала.
  5. Установите болт шкива коленчатого вала без упорной шайбы [2].
  6. Установить съемник шкива коленчатого вала. Инструмент № (-). 0188.P.
  7. Снять шкив коленчатого вала с коленчатого вала.
  8. Удалить:
    • Съемник шкива коленчатого вала.
    • Болт шкива коленчатого вала [2].
    • Шкив коленчатого вала [3].
    • Инструмент для блокировки маховика [1].
  9. Поддержка двигателя.
  10. Удалить:
    • Тепловой экран трубки рециркуляции ОГ.
    • Трубка EGR.
    • Подушка и кронштейн двигателя правая.
    • Болт [4].
    • Верхние крышки ремня привода ГРМ [5].
    • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
  11. Установите болт с проставкой толщиной 17 мм [4]. Затяните болт с моментом 15 ± 1 Нм.
  12. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  13. Вставьте установочный штифт в маховик [7]. Инструмент № (-). 0188.Y.
  14. Вставьте установочный штифт в звездочку распределительного вала [8]. Инструмент № (-). 0188.M.
  15. Ослабить болты звездочки распределительного вала [9].
  16. Ослабьте болт [10] ролика натяжителя.
  17. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке от ремня. Используйте инструмент № (-). 0188.J2.
  18. Снять ремень ГРМ.

Установка

  1. Проверьте ролик натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [7] и [8].
  3. Затяните болты вручную [9].
  4. Поверните звездочку распределительного вала до упора по часовой стрелке в продольных отверстиях.
  5. Установите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  6. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала с помощью фиксатора [11].Используйте инструмент № (-). 0188.K.
  7. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  8. Уложить ремень на зубья звездочки распределительного вала. Зацепите зубья ремня, слегка повернув звездочку против часовой стрелки.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Угловое перемещение звездочки не должно превышать одного промежутка между зубьями [12].
  9. Установите ремень газораспределительного механизма на звездочку водяного насоса и ролик натяжителя.
  10. Снимите стопорную скобу [11].
  11. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [13]. Инструмент №ПОСМОТРЕТЬ CTG 105.5M.
  12. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 98 ± 2 единицы SEEM.
  13. Затяните болт [10] ролика натяжителя. Момент затяжки: 25 Нм.
  14. Убедитесь, что болты звездочки не находятся на конце продольных отверстий [14].
  15. При необходимости: повторите процедуру установки.
  16. Затяните болты звездочки распределительного вала [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
  17. Удалить:
    • Штифты синхронизации [7] и [8].
    • Датчик натяжения [13].
  18. Проверните коленчатый вал на восемь оборотов по часовой стрелке до установочного положения.
  19. Вставьте установочный штифт [7].
  20. Ослабить болты звездочки распределительного вала [9].
  21. Вставьте установочный штифт [8].
  22. Ослабьте болт ролика натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [10].
  23. Присоедините датчик натяжения к ремню в точке [13].
  24. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока датчик натяжения не покажет 54 ± 2 единицы SEEM.
  25. Затяните болт [10] ролика натяжителя. Момент затяжки: 25 Нм.
  26. Затяните болты звездочки распределительного вала [9]. Момент затяжки: 20 ± 2 Нм.
  27. Снимите датчик натяжения [13].
  28. Проверьте натяжение ремня: прикрепите датчик натяжения к ремню в точке [13]. Датчик натяжения должен показывать 54 ± 3 единицы SEEM.
  29. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  30. Удалить:
    • Датчик натяжения [13].
    • Штифты синхронизации [7] и [8].
  31. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установочного положения.
  32. Вставьте установочный штифт в маховик [7].
  33. Убедитесь, что установочный штифт легко вставляется [8].
  34. Если блокирующий инструмент не может быть вставлен: Визуально проверьте отверстие [15] звездочки распределительного вала, совмещенное с отверстием в головке блока цилиндров. Если отверстия не совмещены, это должно быть менее 1 мм. Если несовпадение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки.
  35. Снимите установочные штифты [7] и [8].
  36. Удалите болт и проставку 17 мм [4].
  37. Подходит:
    • Верхние крышки ремня привода ГРМ [5].
    • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
    • Болт [4]. Затяните болт с моментом 15 ± 1 Нм.
    • Инструмент для блокировки маховика [1].
  38. Выверните болт [2] шкива коленчатого вала.
  39. Установите шкив коленчатого вала [3].
  40. Смажьте болт шкива коленчатого вала подходящим средством для фиксации резьбы.
  41. Затянуть болт шкива коленчатого вала [2]. Момент затяжки: 70 Нм + 62 °.
  42. Снимите фиксатор маховика [1].
  43. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос также приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тихо, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Как заменить ремень ГРМ Citroen Dispatch 2.0D HDi 2011-14

Опубликовано 5 мая 2017 г.

Citroen Dispatch 2.0D HDi 2011-14 cambelt Инструкции по замене и интервал замены. Полное руководство!

Специальный инструмент

  • Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Citroën № (-). 0188.Z / Q1.
  • Hybrid: Инструменты для натяжения ремня вспомогательного привода - Citroën № (-). 1603-E / 1603-F.
  • Hybrid: Датчик натяжения ремня вспомогательного привода - Citroën № (-). 0107.
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Citroën № (-). 0188.M.
  • C4 Picasso / Grand Picasso: Съемник реактора коленчатого вала - Citroën № (-). 0188.P.
  • Приспособление для центрирования звездочки коленчатого вала - Citroën № (-). 0188.AH.
  • Штифт ГРМ - Citroën № (-). 0188.Y.
  • Инструмент для блокировки маховика - Citroën № (-). 0188.F.
  • Комплект заглушек - Citroën № (-). 1617-J.
  • Зажим ремня ГРМ - Citroën № (-). 0188.AD.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Срок ремонта - часов

Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 2,60

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Citroen Dispatch 2.0D HDi 2011-14

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
    • Верхняя крышка двигателя.
    • Защитное стекло двигателя.
    • Нижний воздуховод турбокомпрессора.
    • Колесо переднее правое.
    • Брызговик, правый.
    • Ремень привода вспомогательный. Используйте инструмент № (-). 0188.Z / Q1 или 1603-E / 1603-F.
    • C4 II / DS4 / C4 Picasso / Grand Picasso / DS5 / C8: Рычаги стеклоочистителя.
    • C4 II / DS4 / C4 Picasso / Grand Picasso / DS5 / C8: панель Scuttle.
    • C8 / Dispatch / Jumpy: Расширительный бачок охлаждающей жидкости.НЕ отсоединяйте шланги.
    • C4 Picasso / Grand Picasso: Бачок тормозной жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
    • C4 II / DS4 / C4 Picasso / Grand Picasso / DS5 / C8: Поддержка панели Scuttle.
    • C4 II / DS4 / C4 Picasso / Grand Picasso / DS5 / C8: Звукоизолирующая прокладка.
    • C4 II / DS4 / C4 Picasso / Grand Picasso / DS5: Крышка блока предохранителей в моторном отсеке.
  3. Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 1617-J.
  4. Переставить подкачивающий насос.
  5. Снять монтажный кронштейн подкачивающего насоса.
  6. C8 / Dispatch / Jumpy: Отсоедините выхлопную трубу от центральной секции.
  7. Опора двигателя.
  8. Снять правую подушку двигателя.
  9. Отвести в сторону жгут проводов двигателя (на крышке ремня ГРМ).
  10. Удалить:
    • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
    • Центральная крышка шкива коленчатого вала.
  11. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения. Убедитесь, что установочное отверстие звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа» [2].
  12. Вставка:
    • Фиксатор звездочки распределительного вала [3].Инструмент № (-). 0188.M.
    • Штифт синхронизации маховика [4]. Инструмент № (-). 0188.Y.
  13. Установите фиксатор маховика [5]. Инструмент № (-). 0188.F.
  14. Удалить:
    • Болт шкива коленчатого вала [6].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный гаечный ключ для ослабления болта шкива коленчатого вала.

    • Шкив коленчатого вала [7].
  15. Отсоединить штекер датчика положения коленчатого вала (CKP).
  16. Удалить:
    • Reluctor [8]. Используйте инструмент No.(-). 0188.P.
    • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден.

  17. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
  18. Отверните ролик натяжителя от ремня. Используйте шестигранный ключ [11].
  19. Снять ремень ГРМ.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

  1. Очистить резьбу болта шкива коленчатого вала и резьбу коленчатого вала.
  2. Проверить плавность хода направляющего ролика и звездочки водяного насоса.
  3. Убедитесь, что звездочка коленчатого вала свободно движется по шпоночной канавке.
  4. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [4].
  5. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [3].
  6. При установке нового ролика натяжителя:
    • Снимите гайку и шпильку ролика натяжителя [10] и [12].
    • Снимите ролик натяжителя.
    • Установите новый ролик натяжителя.
    • Убедитесь, что ролик натяжителя правильно установлен на установочном штифте [13].
    • Установите гайку и шпильку ролика натяжителя [10] и [12].
    • Убедитесь, что ролик натяжителя находится в показанном положении [14].
    • От руки затяните гайку ролика натяжителя [10].
    • Центрировать звездочку коленчатого вала [15]. Используйте инструмент № (-). 0188-AH.
    • Закрепите ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала зажимом [16]. Используйте инструмент № (-). 0188-AD.
    • Установить ремень привода ГРМ по часовой стрелке.
    • Убедитесь, что ремень ГРМ натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
    • Снимите стопорный штифт натяжного ролика [17].
  7. При повторном использовании ролика натяжителя:
    • Убедитесь, что ролик натяжителя правильно установлен на установочном штифте [13].
    • Убедитесь, что ролик натяжителя находится в показанном положении [14].
    • От руки затяните гайку ролика натяжителя [10].
    • Центрировать звездочку коленчатого вала [15]. Используйте инструмент № (-). 0188-AH.
    • Закрепите ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала зажимом [16]. Используйте инструмент № (-). 0188-AD.
    • Установить ремень привода ГРМ по часовой стрелке.
    • Убедитесь, что ремень ГРМ натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка [18] не окажется в показанном положении [19].Используйте шестигранный ключ [11].
    Примечание: Натяжной шкив указатель слева от выреза в опорной плите.
  9. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 21 Нм.
  10. Снимите инструменты [15] и [16].
  11. Установить:
    • Шкив коленчатого вала [7].
    • Болт нового шкива коленвала [6].
  12. Затянуть болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 50 Нм.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что между предварительной затяжкой и окончательной затяжкой болта прошло менее 5 минут.
  13. Снимите инструменты [3], [4] и [5].
  14. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.
  15. Установить:
    • Штифт синхронизации маховика [4].
    • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала [3].
    • Инструмент для блокировки маховика [5].
  16. Слакен:
    • Болт шкива коленчатого вала [6].
    • Гайка натяжного ролика [10].
  17. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не совместится с выемкой [20] и [21]. Используйте шестигранный ключ [11].
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если ролик натяжителя повернут слишком далеко: полностью поверните против часовой стрелки и повторите процедуру натяжения.
  18. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 21 Нм.
  19. Снимите инструменты [3] и [4].
  20. Удалить:
    • Болт шкива коленчатого вала [6].
    • Шкив коленчатого вала [7].
  21. Установить:
    • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [9].
    • Реле [8].
  22. Смажьте болт шкива коленчатого вала подходящим средством для фиксации резьбы.
  23. Установить:
    • Шкив коленчатого вала [7].
    • Болт шкива коленчатого вала [6].
  24. Затянуть болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки:
    • A - Кроме HYbrid4: 70 Нм + 62 °.
    • B - HYbrid4: 70 Нм + 110 °.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте ударный гаечный ключ для затяжки болта шкива коленчатого вала.

  25. Снимите фиксатор маховика [5].
  26. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
0 голосов

Надеюсь, информация будет полезной!


Опубликовано в Dispatch / Jumpy

Предыдущий пост Как заменить ремень ГРМ на Chrysler 300C 3.5 2004-11 Следующее сообщение Как заменить ремень ГРМ на Citroen C2 1.6 2003-10 .

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C1 1.4 HDi B0

Citroen C1 1.4 HDi B0 Инструкция по замене камбельта. Полное руководство!

Руководство по интервалу замены

  • Citroen рекомендует:
  • Интервалы технического обслуживания 12 500 миль - замена каждые 150 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Интервалы обслуживания в 20 000 миль - замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях или 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта -

часов
Снять и установить:
C1 / C2 / C3 I / II / C3 Плюриэль 2,70
C3 III 2 30

Специальный инструмент

  • Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Citroen No.(-). 0194.E / E3.
  • Фиксатор натяжителя вспомогательного приводного ремня - Citroen № (-). 0194.F.
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Citroen № (-). 0194.B.
  • Приспособление для центровки коленвала / звездочки топливного насоса высокого давления - Citroen № (-). 0194.A.
  • Инструмент для снятия хомута выхлопной трубы - Citroen №C.193-A.
  • Инструмент для блокировки маховика - Citroen № (-). 0194.C.
  • C3 III: Комплект заглушек - Citroen № (-). 0194-T.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

Как заменить ремень ГРМ на Citroen C1 1.4 HDi B0
  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • C1 / C3 III: Дополнительный приводной ремень.Используйте инструмент №№ (-). 0194.E3 / F.
      • C2 / C3 I / II / Pluriel: Вспомогательный приводной ремень. Используйте инструмент № (-). 0194.E.
  3. C1: Вывернуть винты крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости. Отодвинуть расширительный бачок охлаждающей жидкости в сторону.
  4. C3 III: Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0194-T.
  5. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  6. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Выхлопная труба.C1: Используйте инструмент № C. 193-A.
      • Заглушка из колпака.
  7. Провернуть коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксатор маховика.
  8. Смонтировать фиксатор маховика. Инструмент № (-). 0194.C [2].
  9. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Инструмент для блокировки маховика [2].
  10. Поддержка двигателя.
  11. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  12. Установите болт [3] шкива коленчатого вала.
  13. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочного отверстия звездочки распределительного вала [7].
  14. Установите приспособление для фиксации звездочки распределительного вала. Инструмент № (-). 0194.B [7].
  15. Вставьте приспособление для центровки коленчатого вала. Инструмент № (-). 0194.A [8].
  16. Вставить приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9]. Инструмент № (-). 0194.A.
  17. Ослабьте болт [10] ролика натяжителя.
  18. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор датчика положения коленчатого вала (CKP) не поврежден.

Установка

  1. Проверьте шкив натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [7].
  3. Убедитесь, что приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления установлено правильно [9].
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [8].
  5. C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  6. CI / C3 III: Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  7. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с окном [11]. Используйте шестигранный ключ.
  8. Затянуть болт ролика натяжителя моментом 23 Нм [10].
  9. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  10. C1 / C2 / C3 I / II / C3 Pluriel: Медленно поверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке.
  11. C3 III: Медленно поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что звездочка коленчатого вала остается на месте.
  12. Вставка:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  13. Если инструменты не могут быть вставлены: повторите процедуру установки.
  14. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [11].
  15. Если нет: повторите процедуру установки.
  16. Удалить:
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7].
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [8].
      • Приспособление для центровки звездочки топливного насоса высокого давления [9].
  17. Установите фиксатор маховика [2].
  18. Выверните болт [3] шкива коленчатого вала.
  19. Подходит:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
  20. Затянуть болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 35 Нм + 190 °.
  21. Снимите фиксатор маховика [2].
  22. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также