8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена ремня грм рено сценик 2 дизель


Замена ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель – процедура достаточно сложная и подготовиться к ней следует основательно. Производить замену лучше при использовании подъемника, так как в процессе придется поддомкрачивать двигатель авто. Также в процессе пригодится помощь второго человека.

Порядок замены

Подготовительные работы:

  1. Для начала нужно достать пистоны: для этого следует отвертку установить в шлиц и поворачивать по направлению против часовой стрелки, пока центр слегка не приподнимется, затем еще одной менее широкой отверткой понадобится зацепить и потянуть вверх, а после достать пистоны
  2. Демонтировать правое автомобильное колесо, затем убрать часть подкрылка, находящуюся спереди. Пистоны с него снимаются следующим образом: закрутить в центр пистона саморез и достать деталь пассатижами
  3. Ослабить крепление шкива коленчатого вала, затем дать помощнику включить 5-ую передачу и выжать тормоз до упора, одновременно с этим нужно откручивать сам болт
  4. С мотора необходимо демонтировать защиту, а после слить охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость
  5. Убрать ремень вспомогательных агрегатов, затем ослабить натяжку ролика – если просто инструментом это сделать не получится, нужно потянуть нижнюю часть ремня вниз, далее застопорить ролик любым подручным средством (например, бруском)

Демонтаж ремня:

  1. Под поддон установить домкрат и подпереть двигатель
  2. Снять с мотора верхние опоры
  3. Убрать пластиковый кожух ремня: для этого открепить фиксаторы, снять один штифт из пластмассы, прижимающий центр элемента
  4. Выкрутить 5 креплений алюминиевой опоры
  5. Поднять мотор вверх до упора, отогнуть и достать ремень ГРМ
  6. Установить метки – начинать следует со стыковки отверстий шкива и головки распределительного вала
  7. Снизить уровень натяжения ролика и демонтировать ремень

Замена

  1. Отключить провода генератора
  2. Верхний болт крепления установки открутить
  3. Слегка ослабить затяжку крепления снизу
  4. Отвести генератор от мотора автомобиля
  5. Далее снимаем помпу: нужно выкрутить болты (5 шт.) и изъять деталь
  6. Поставить новую помпу, смазав 2 болта слева от шкива герметиком

Установка нового ремня ГРМ

  1. Поставить кожух и шкиф
  2. Проверить отметки ГРМ
  3. Поставить новый ремень
  4. Натянуть ролик ГРМ
  5. Провернуть коленвал – метки должны совпасть
  6. Все снятые детали установить на место
  7. Залить охлаждающую жидкость
  8. Обязательно выпустить через специальные пробки в патрубках скопившийся воздух

На дизеле Рено Сценик 2 ремень ГРМ меняется с той же периодичностью, что  на бензиновом двигателе – то есть через 60 тысяч км пробега автомобиля.

Также замена ремня может потребоваться и раньше, если детали газораспределительного механизма повреждены или вышли из строя. Артикул детали – 7 701 477 028.

Как заменить ремень ГРМ на Scenic 2.0 16V 2003

Рено Сценик 2.0 16V 2003 г. Инструкция по замене ремня и интервала замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

  • Штифт крепления коленчатого вала - Renault No Mot.1054.
  • Регулировочная планка распределительного вала - Renault No. Mot.1496.
  • Ключ для регулировки фаз газораспределения - Renault No. Mot.799-01.
  • Инструмент для фиксации распределительного вала - Renault No. Mot.1509 / 01.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Срок ремонта - часов

Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 4,70

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Renault Scenic 2.0 16V 2003

Удаление

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ излишне шумит между холостым ходом и 2000 об / мин, следует установить модифицированный ремень ГРМ, натяжной ролик и направляющие ролики. Обратитесь к дилеру Renault.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
    • Верхняя крышка двигателя.
    • Колесо переднее правое.
    • Брызговик правый.
    • Ремень привода вспомогательный.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) ДОЛЖНЫ быть заменены.

  3. Поддержка двигателя.
  4. Удалить:
    • Подушка двигателя правая.
    • Заглушки сзади распредвалов.
    • Заглушка блока цилиндров [1].
  5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока канавки в задней части распределительных валов не окажутся непосредственно перед горизонтальным положением.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки расположены под верхней поверхностью головки блока цилиндров.
  6. Вставьте установочный штифт через отверстие в блоке цилиндров в коленчатый вал [2]. Инструмент No Mot.1054.
  7. Слегка поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт не войдет в коленчатый вал [3]. Инструмент No Mot.1054.
  8. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что установочный штифт не вставлен в балансировочное отверстие [3] перемычки коленчатого вала.
  9. Убедитесь, что канавки в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [4].
  10. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [5].
  11. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [6]. Инструмент No Mot.1496.
  12. Удалить:
    • Болт [5] шкива коленчатого вала.
    • Шкив коленчатого вала [7].
    • Крышки ремня привода ГРМ [8] и [9].
  13. Ослабьте гайку натяжителя [10].
  14. Дайте ролику натяжителя отойти от ремня.
  15. Удалить:
    • Гайка натяжителя [10].
    • Натяжной ролик [11].
    • Направляющие шкивы (G1 и G2) [12].
    • Ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ падения звездочки коленчатого вала с коленчатого вала.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющие ролики НЕОБХОДИМО заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существует два типа установленных коленчатых валов: тип A и тип B.

  1. Убедитесь, что установочный штифт правильно установлен в коленчатом валу [3].
  2. Убедитесь, что канавки в задней части распределительных валов выровнены по горизонтали [4]. Если нет: провернуть распредвалы. Используйте инструмент No.Mot.799-01.
  3. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [6].
  4. Убедитесь, что шпоночная канавка [13] коленчатого вала расположена по центру между выступами на передней части корпуса двигателя [14].
  5. Установите новые направляющие шкивы (G1 и G2) [12]. Затяните болты моментом 50 Нм.
  6. Установите новый ролик натяжителя [11]. Временно затяните гайку с моментом 7 Нм [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что выступ на задней части ролика натяжителя находится в канавке в головке блока цилиндров.
  7. Коленчатый вал типа А:
    • Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. Установите звездочку коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели F4R с регулируемыми фазами газораспределения: убедитесь, что блок VVT распредвала впускных клапанов заблокирован в звездочке распределительного вала впускных клапанов (не должно быть возможности вращать блок VVT влево или вправо [15]). Если нет: замените блок VVT.

    • Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
    • Установите новый шкив коленчатого вала [7].
    • Установите новый болт шкива коленчатого вала [5].
    • Временно затяните болт [5] шкива коленчатого вала.Оставьте зазор 2-3 мм между контактной поверхностью болта и шкивом коленчатого вала [7].
    • Ослабьте гайку натяжителя [10]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока метки натяжителя не совпадут [16] и [17]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [18].
    • Временно затяните гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 7 Нм.
    • Пометьте звездочки распределительных валов и головку цилиндров краской или мелом в указанных местах [19].
    • Зафиксируйте маховик большой отверткой. Временно затяните болт шкива коленчатого вала [5].Момент затяжки: 20 Нм.
    • Снимите установочный штифт [2].
    • Снимите установочную планку [6].
    • Зафиксируйте маховик большой отверткой. Затяните болт [5] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 110 °.
  8. Коленчатый вал типа B:
    • Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели F4R с регулируемыми фазами газораспределения: убедитесь, что блок VVT распредвала впускных клапанов заблокирован в звездочке распределительного вала впускных клапанов (не должно быть возможности вращать блок VVT влево или вправо [15]).Если нет: замените блок VVT.

    • Установите фиксатор распределительного вала [20]. Инструмент No Mot.1509 / 01.
    • Затяните гайки фиксатора распределительного вала [21]. Момент затяжки: 80 Нм.
    • F4P: Снимите гайку каждой звездочки распределительного вала [22] и [23].
    • F4R: Снимите гайку звездочки распределительного вала выпускных клапанов [24].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Замените шпильку распределительного вала, если она ослаблена при снятии гайки.

    • F4R: Снимите заглушку со звездочки впускного распредвала [25].
    • F4R: Отверните болт звездочки [26] распределительного вала впускных клапанов.
    • Снимите фиксатор [20].
    • Снять звездочки распределительного вала.
    • Смажьте концы распределительных валов и звездочки распределительных валов.
    • F4P: Установить звездочки распределительного вала. От руки затяните гайки каждой звездочки распределительного вала [22] и [23].
    • F4R: Установить звездочки распределительного вала. От руки затяните гайку и болт каждой звездочки распределительного вала [24] и [26].
    • Установить звездочку коленчатого вала.
    • Установить ремень ГРМ.
    • Ослабьте гайку натяжителя [10]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока метки натяжителя не совпадут [16] и [17].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [18].
    • Временно затяните гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 7 Нм.
    • Смонтировать фиксатор распределительного вала [20].
    • Затяните гайки фиксатора распределительного вала [21]. Момент затяжки: 80 Нм.
    • F4P: Временно затяните гайки каждой звездочки распределительного вала [22] и [23]. Момент затяжки: 30 Нм.
    • F4R: Временно затяните гайку и болт каждой звездочки распределительного вала [24] и [26]. Момент затяжки: 30 Нм.
    • Снимите фиксатор [20].
    • Снимите установочную планку [6].
    • Снимите установочный штифт [2].
    • Пометьте звездочки распределительных валов и головку цилиндров краской или мелом в указанных местах [19].
    • Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения, непосредственно перед установкой [19].
    • Вставьте установочный штифт через отверстие в блоке цилиндров в коленчатый вал [2].
    • Слегка провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Убедитесь, что установочный штифт правильно установлен в коленчатом валу [3].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что установочный штифт не вставлен в балансировочное отверстие перемычки коленчатого вала.

    • Убедитесь, что установочные метки положения совмещены [19].
    • Убедитесь, что метки на ролике натяжителя совпадают [16] и [17]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
    • Затяните гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 28 Нм.
    • Установите установочную планку [6].
    • Установите фиксатор [20].
    • Затяните гайки фиксатора распределительного вала [21]. Момент затяжки: 80 Нм.
    • F4P: Установите новые гайки на звездочки [22] и [23] распределительного вала. Момент затяжки: 30 Нм + 86 ° ± 6 °.
    • F4R: Установите новую гайку на звездочку распределительного вала выпускных клапанов [24]. Момент затяжки: 30 Нм + 86 ° ± 6 °.
    • F4R: Установите новый болт на звездочку распредвала впускных клапанов [26]. Момент затяжки: 100 Нм.
    • F4R: Установите заглушку на звездочку впускного распредвала [25]. Момент затяжки: 25 Нм.
    • Снимите фиксатор [20].
    • Снимите установочную планку [6].
    • Снимите установочный штифт [2].
    • Установите новый шкив коленчатого вала [7].
    • Установите новый болт шкива коленчатого вала [5].
    • Зафиксируйте маховик большой отверткой. Затяните болт [5] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 110 °.
  9. Все двигатели:
  10. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения, непосредственно перед установкой [19].
  11. Вставьте установочный штифт через отверстие в блоке цилиндров в коленчатый вал [2].
  12. Слегка провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Убедитесь, что установочный штифт правильно расположен в коленчатом валу [3]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что установочный штифт не вставлен в балансировочное отверстие перемычки коленчатого вала.
  13. Убедитесь, что установочная планка распредвала легко устанавливается [6].
  14. Убедитесь, что метки на ролике натяжителя совпадают [16] и [17]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  15. Затяните гайку натяжителя [10]. Момент затяжки: 28 Нм.
  16. Удалить:
    • Штифт ГРМ [2].
    • Полоса настроек [6].
  17. Установите заглушку [1].
  18. Установите новые заглушки на заднюю часть распределительных валов. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного вспомогательного приводного ремня, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
  19. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
4 голоса

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • За исключением 750/766/794/796:
  • → 2006:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • 2007 →:
  • Интервалы обслуживания 12000 миль:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 12500 миль:
  • Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 18000 миль:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 750/766:
  • → 2006: Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
  • 24/04/10 →: Замена каждые 104 000 миль или 6 лет (также необходимо заменять натяжной ролик).
  • 794/796:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Замена каждые 54 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях (также необходимо заменить натяжной ролик).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Клио 4,10
Логан 2,10
Mégane II 2,70
Mégane III 3,30
Флюенс (830/832) 3,30
Флюенс (834/836/837/838/842) 3,40
Лагуна 2,80
Scénic / Grand Scénic II 2,60
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,20
Scénic / Grand Scénic III (837/846) 3,00

Специальный инструмент

  • Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
  • Штифт распределительного вала - Renault No. Mot.1430.
  • Съемник рычагов стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) - Renault No. Mot.1552.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Стеклоочистители.Используйте инструмент No. Mot.1552.
      • Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель водоотводящей камеры.
      • Scénic / Grand Scénic: Панель доступа к воздушному фильтру.
      • Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
      • Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: Дополнительный приводной ремень.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Опора двигателя.
  4. Отсоединить топливопроводы от промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
  5. Удалить:
  6. Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
  7. Удалить:
      • Clio: Крепление топливного фильтра.
  8. Clio: Отодвинуть в сторону узел топливного фильтра. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
  9. Clio: Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.
  10. Зафиксируйте маховик большой отверткой.Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  11. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • 764/772: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [4].
      • 722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
      • 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Заглушка блока цилиндров [7].
  12. Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [8].
  14. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9]. Инструмент No Mot.1489.
  15. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  16. Вставить установочный штифт распределительного вала [10]. Инструмент No 1430.
  17. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  18. Ослабить болт [11] ролика натяжителя. Отведите ролик натяжителя от ремня.
  19. Удалить:
      • Болт натяжного ролика [11].
      • Болт шкива коленчатого вала [1].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
  2. Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что фиксирующая проушина ролика натяжителя правильно расположена в головке блока цилиндров.
  3. Установите новый болт [11] ролика натяжителя. Затяните болт от руки.
  4. Вставьте синхронизирующие штифты [9] и [10].
  5. Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [9].
  6. Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. ВНИМАНИЕ: Несоблюдение требований по обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  7. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  8. Установите звездочку коленчатого вала.
  9. Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
  10. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  11. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
  12. Отверните один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
  13. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
  14. Смонтировать ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 канавок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и установочными метками [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 канавок.
  15. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затяните болт [11] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  16. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на концах продольных отверстий [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
  17. Установите болт звездочки распределительного вала [15].
  18. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  19. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  20. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [8].
  21. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  22. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  23. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  24. Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
  25. Если установочный штифт не может быть вставлен:
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы установочный штифт [10] можно было вставить.
      • НЕ затягивайте болты [15] и [17].
  26. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  27. 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
  28. 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 канавок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и установочными метками [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 канавок.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.

  29. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [24]:
      • Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с пазами [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
  30. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [21]:
      • Удерживать ролик натяжителя.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
      • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
      • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
  31. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 27 Нм.
  32. Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
  33. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  34. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [8].
  35. Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
  36. Слегка провернуть коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
  37. Вставить установочный штифт распределительного вала [10].
  38. Если установочный штифт не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
  39. Снимите старый болт шкива коленчатого вала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
  40. Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2].
  41. Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: Установите шкив коленчатого вала [2].
  42. Установите новый болт шкива коленчатого вала [1].
  43. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  44. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки:
  45. Снимите установочные штифты [9] и [10].
  46. Установить заглушку [7]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
  47. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить цепь привода ГРМ Renault Scenic / Grand Scenic III

Renault Scenic / Grand Scenic III 2.0D dCi 2009 Инструкция по замене цепи ГРМ и интервал замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

  • Приспособление для фиксации / центровки распределительного вала - No Mot-1769.
  • Приспособление для удержания шкива коленчатого вала - No Mot-1770.
  • Штифт синхронный коленчатого вала - No Мот-1766.
  • Инструмент для фиксации маховика - No Mot-1431.
  • Инструмент для выравнивания шестерни впускного распредвала, состоящий из двух частей - No.Мот-1773.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Renault Scenic / Grand Scenic III 2.0D dCi 2009

Снятие

  • Для снятия / установки цепи привода ГРМ необходимо:
  • Убедитесь, что двигатель находится в ВМТ цилиндра № 1.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока шпоночная канавка коленчатого вала не совместится с отверстиями [1] и [2].
  • Установите установочный штифт коленчатого вала [3].
  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки до упора в установочный штифт.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала находится в положении на 12 часов [4].
  • Убедитесь, что канавка распредвала выпускных клапанов расположена горизонтально [5]. Большой участок над канавкой направлен вверх [6].
  • Убедитесь, что установочная метка на шестерне распредвала впускных клапанов находится в положении «12 часов» [7].
  • Ослабить болты [8] звездочки выпускного распредвала.
  • Блокировка натяжителя цепи привода ГРМ в убранном положении:
    • Нажмите на лезвие натяжителя [9].
    • Вставьте штифт 3 мм, чтобы заблокировать плунжер натяжителя [10].
  • Снимите натяжитель цепи, планку натяжителя и направляющую цепи.
  • Снять цепь привода ГРМ, звездочку выпускного распредвала и звездочку коленчатого вала в сборе.
  • Установите приспособление для фиксации / выравнивания распределительного вала [11].
  • Зафиксируйте инструмент болтом M6 [12].
  • Ослабить болт [13] шестерни впускного распредвала.
  • Снимите приспособление для фиксации / центровки распределительного вала [11].
  • Выровнять зубья шестерни разветвленной шестерни распредвала впускных клапанов. Используйте отвертку [14].
  • Снять шестерню выпускного распредвала.
  • Снять двухсекционную шестерню распредвала впускных клапанов.

Установка

  • Убедитесь, что канавка распредвала выпускных клапанов расположена горизонтально [5]. Большой участок над канавкой направлен вверх [6].
  • Убедитесь, что канавка распредвала впускных клапанов находится в положении на 12 часов [15].
  • Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала правильно установлен [3].
  • Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала находится в положении на 12 часов [4].
  • Совместите двухкомпонентную шестерню распределительного вала впускных клапанов с приспособлением для выравнивания шестерни распредвала впускных клапанов и зафиксируйте подходящими штифтами [16] и [17]. Установить двухсекционную шестерню распредвала впускных клапанов.
  • Убедитесь, что установочная метка на шестерне распредвала впускных клапанов находится в положении «12 часов» [7]. Затяните болт шестерни распредвала впускных клапанов вручную [13].
  • Установить шестерню выпускного распредвала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что резьбовые отверстия находятся в центре прорезей [18].

  • Снимите стопорный штифт с двухсекционной шестерни [17] распредвала впускных клапанов. Установите приспособление для фиксации / центровки распределительного вала [11].
  • Установите новый болт [13] шестерни впускного распредвала.
  • Момент затяжки: 20 Нм + 35 ° ± 6 °.Снимите приспособление для удержания / центровки распределительного вала [11].
  • Убедитесь, что канавка распредвала выпускных клапанов расположена горизонтально [5].
  • Большой участок над канавкой направлен вверх [6].
  • Убедитесь, что канавка распредвала впускных клапанов находится в положении на 12 часов [15].
  • Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала находится в положении на 12 часов [4]. Установите направляющую цепи.
  • Совместите цветное звено цепи с установочной меткой [19] на звездочке коленчатого вала.
  • Совместите цветное звено цепи с установочной меткой [20] на звездочке распределительного вала.
  • Установить цепь привода ГРМ, звездочку выпускного распредвала и звездочку коленчатого вала в сборе. Затяните болты звездочки выпускного распредвала вручную [8].
  • Убедитесь, что звездочка распределительного вала вращается свободно. Установить планку натяжителя цепи привода ГРМ. Установите натяжитель цепи.
  • Снимите стопорный штифт натяжителя цепи [10].
  • Установите приспособление для фиксации / выравнивания распределительного вала [11].
  • Зафиксируйте инструмент болтом M6 [12].
  • Убедитесь, что приспособление для удержания / центровки распределительного вала может быть установлено.Если нет, повторите процедуру регулировки распредвалов. Установите новые болты звездочки выпускного распредвала [8].
  • Момент затяжки: 10 Нм + 40 ° ± 6 °.
  • Снимите приспособление для фиксации / центровки распределительного вала [11]. Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
  • Ввернуть новый центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 50 Нм + 85 ° ± 6 °.

ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос тоже приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тише, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Смотрите также