8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена ремня грм пежо 408


Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами

Бытует мнение, что у всех французских автомобилей беда с ремонтопригодностью. Проверим этот стереотип на примере Peugeot 408, заточенного под российский рынок. Ремонтопригодность оцениваем в баллах. Итоговый балл соответствует суммарным нормочасам, установленным заводом-изготовителем на проведение определенного набора операций.

01

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ: ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.

Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.

Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.

t-01

Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.

Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!

У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.

Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.

Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.

002

ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Производитель словно специально максимально усложнил замену аккумуляторной батареи. Нужно снять множество пластиковых элементов и частично демонтировать силовой блок предохранителей, закрепленный на батарее. Риск что-либо сломать велик даже при плюсовой температуре.

Главный блок предохранителей расположен слева под капотом, салонный — в передней панели, с той же стороны. Оба блока обделены запасными предохранителями и подсказками, какой за что отвечает, — обычное для французов дело.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Тормозная система имеет две особенности. У машин с бензиновым турбомотором передние тормоза более мощные. Установлены тормозные диски большего диаметра и, соответственно, другие колодки, суппорты и их скобы. При замене элементов никаких трудностей не возникает. На усиленных тормозах направляющие суппорта откручивают шестигранником «на 7», а на стандартных они закреплены обычными болтами. Вторая особенность системы: задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски. И конечно, оригинальные запчасти идут только в сборе. Но есть возможность подобрать и раздельные неоригинальные. Отрегулировать ручник — неожиданно сложная задача. Для доступа к механизму нужно снять центральный туннель. При этом заводская трудоемкость операции всего 0,4 нормочаса — чудеса!

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ: ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ

Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса. Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном. Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) — нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля. На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы. Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки. Механические коробки идут в паре со всеми двигателями. Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый — с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка. Ее высота определяет нужный уровень жидкости — излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение. Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.

003

ЗАМЕНА ЛАМП В ФАРАХ: ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ

Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно — чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть. Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором — подкрылок. И отгибаем пластик. Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника. А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки. Сложности и при замене габариток в крышке багажника — опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны. Снимать разъем с патрона не нужно — просто поверните его против часовой стрелки.

ИТОГ

04

«Пежо-408» набрал 12,7 балла. Это самый лучший показатель. Конечно, не обошлось без сомнительных инженерных решений. Но это не касается самых распространенных операций. По части ремонтопригодности обрусевший «француз» очень похож на простых и понятных «корейцев».

t-02

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Favorit Motors (2-й км МКАД).

Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами

Бытует мнение, что у всех французских автомобилей беда с ремонтопригодностью. Проверим этот стереотип на примере Peugeot 408, заточенного под российский рынок. Ремонтопригодность оцениваем в баллах. Итоговый балл соответствует суммарным нормочасам, установленным заводом-изготовителем на проведение определенного набора операций.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 1.6 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 75 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
  • См. Интервалы замены ремня ГРМ в начале данного руководства.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Партнер III 2,90
308 2,20

Специальный инструмент

  • Штифт зубчатого колеса выпускного распредвала - Peugeot No.(-). 0132-AJ1.
  • Штифт синхронизации маховика - Peugeot № (-). 0132-QY.
  • Штифт зубчатого колеса впускного распредвала - Peugeot No (-). 0132-AJ2.
  • Зажим крепления ремня ГРМ - Peugeot № (-). 0132-AK.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 1.6 2008-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
      • Болты шкива коленчатого вала [1].
  3. Partner III: Переставьте резервуар PAS.НЕ отсоединяйте трубы.
  4. Опора двигателя.
  5. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [4].
  6. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  7. Вставить установочный штифт в маховик [5]. Инструмент № (-). 0132-QY.
  8. Вставить установочные штифты в звездочки распределительного вала [6]. Инструменты № (-). 0132-AJ1 / 2.
  9. Ослабить болт [7] ролика натяжителя.
  10. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка [8] не совместится с положением [9]. Используйте шестигранный ключ [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поворачивайте ролик натяжителя на 360 °.
  11. Блокировка ролика натяжителя. Используйте подходящий стопорный штифт [11].
  12. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень ГРМ необходимо всегда заменять после того, как он был снят.

Установка

  1. Проверьте ролик натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [5] и [6].
  3. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  4. Установите фиксатор ремня ГРМ [12]. Инструмент No 0132-АК.
  5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
  6. Снимите установочные штифты [6]. Инструменты № (-). 0132-AJ1 / 2.
  7. Снимите стопорный штифт с ролика натяжителя [11].
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка [8] не достигнет максимального положения [13], а затем поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не переместится на 2 мм назад. Используйте шестигранный ключ [10].
  9. Затяните болт [7] ролика натяжителя.Момент затяжки: 10 ± 1 Нм.
  10. Удалить:
      • Удерживающий зажим ремня привода ГРМ [12].
      • Штифт синхронизации маховика [5].
  11. Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до установочного положения. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.
  12. Вставьте синхронизирующие штифты [5] и [6].
  13. Если синхронизирующие штифты не могут быть вставлены: повторите процедуру установки.
  14. Снимите установочные штифты [6].
  15. Ослабить болт [7] ролика натяжителя.
  16. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка [8] не совместится с положением [14]. Используйте шестигранный ключ [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ позволяйте ролику натяжителя вернуться в показанное положение [9]. Если ролик натяжителя возвращается в исходное положение, повторите процедуру натяжения.
  17. Затяните болт [7] ролика натяжителя. Момент затяжки: 23 ± 3 Нм.
  18. Снимите установочный штифт [5].
  19. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  20. Убедитесь, что указатель [8] совмещен с положением [14] ± 2 мм.Если нет, повторите процедуру установки.
  21. Убедитесь, что синхронизирующие штифты можно вставить [5] и [6].
  22. Снимите установочные штифты [5] и [6].
  23. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  24. Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 ± 6 Нм.
.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 2.0i Flex 2012-

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • Замена каждые 84 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
  • См. Интервалы замены ремня ГРМ в начале данного руководства.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации натяжителя ремня вспомогательного привода - № (-). 0189-E.
  • Адаптер приспособления для регулировки ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - No.(-). 0189-З.
  • Инструмент для регулировки ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - № (-). 0188-Z.
  • Штифт распределительного вала - № (-). 0194-A.
  • Инструмент для фиксации маховика / ведущего диска - № (-). 0189-R.
  • Зажим крепления ремня ГРМ - № (-). 0189-K.
  • Инструмент для регулировки натяжного ролика - № (-). 0189-S1.
  • Инструмент для фиксации натяжного ролика - № (-). 0189-S2.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 2.0i Flex 2012-

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительного вала и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) и кронштейн.
      • Правый опорный кронштейн крепления шасси к кузову.
      • Ремень привода вспомогательного оборудования. Используйте инструмент №№ (-). 0189-W, (-). 0188-Z & (-). 0189-E.
  3. Опора двигателя.
  4. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
  5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  6. Вставьте фиксатор маховика / ведомого диска. Инструмент № (-). 0189-R:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили с АКПП: Инструмент для фиксации ведущей пластины не входит в корпус заподлицо.

  7. Вставьте установочные штифты в звездочки [4] и [5] распределительного вала. Инструмент № (-). 0194-А.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
  9. Ослабить болт [9] ролика натяжителя.
  10. Повернуть ролик натяжителя по часовой стрелке.Используйте шестигранный ключ [10].
  11. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень ГРМ необходимо всегда заменять после того, как он был снят.

Установка

  1. Проверьте ролик натяжителя, звездочку водяного насоса и направляющий ролик на плавность работы. При необходимости замените.
  2. Убедитесь, что фиксатор маховика / ведомого диска расположен правильно [2] или [3].
  3. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [4] и [5].
  4. Убедитесь, что шпонка Вудраффа звездочки коленчатого вала находится в положении «9 часов».
  5. Поверните натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатель не проходит окно в опорной плите [11] и [12]. Используйте инструмент № (-). 0189-S1 [13].
  6. Установите фиксатор на ролик натяжителя [14]. Инструмент № (-). 0189-S2.
  7. Снимите регулировочный инструмент с ролика натяжителя [13].
  8. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  9. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент № (-). 0189-К [15].
  10. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень ГРМ установлен заподлицо со звездочками и шкивами.

  11. Снимите инструменты [15], [4] и [14].
  12. Смонтируйте нижнюю крышку [8] ремня ГРМ.
  13. Установить шкив коленчатого вала [7].
  14. Очистить резьбу болта шкива коленчатого вала и резьбу коленчатого вала.
  15. Установите болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 ± 4 Нм + 53 ± 4 °.
  16. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка [16] не окажется в показанном положении [17]. Используйте шестигранный ключ [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель должен пройти над выемкой [18] не менее 10 °. Если нет, замените ролик натяжителя.

  17. Затяните болт [9] ролика натяжителя. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм. ВНИМАНИЕ: Во время затяжки удерживайте ролик натяжителя, чтобы он не проворачивался. Если ролик натяжителя поворачивается при затяжке болта, повторите процедуру натяжения.
  18. Снимите инструменты [2] или [3] и [5].
  19. Проверните коленчатый вал на 10 оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  20. Вставьте фиксатор маховика / ведомого диска [2] или [3].
  21. Вставьте установочный штифт в звездочку распредвала впускных клапанов (CA1) [5].
  22. Если установочный штифт не может быть легко вставлен, повторите процедуры установки и натяжения.
  23. Ослабить болт шкива коленчатого вала [6].
  24. Ослабьте болт [9] ролика натяжителя, удерживая ключ под шестигранник [10].
  25. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя и выемки [16] и [18].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если указатель проходит над отметкой [18], повторите процедуру натяжения.

  26. Затяните болт [9] ролика натяжителя.Момент затяжки: 21 ± 2 Нм. ВНИМАНИЕ: Во время затяжки удерживайте ролик натяжителя, чтобы он не проворачивался. Если ролик натяжителя поворачивается при затяжке болта, повторите процедуру натяжения.
  27. Установите новый болт шкива коленчатого вала [6]. Момент затяжки: 40 ± 4 Нм + 53 ± 4 °.
  28. Снимите инструменты [2] или [3] и [5].
  29. Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  30. Вставьте установочный штифт в звездочку распредвала впускных клапанов (CA1) [5].
  31. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя и выемка совпадают [16] и [18]. Если нет, повторите процедуру натяжения.
  32. Снимите установочный штифт со звездочки распредвала впускных клапанов (CA1) [5].
  33. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 1.6 HDi 2007-2010

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • 2007:
  • Замена каждые 144 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 2008 →:
  • Замена каждые 150 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
308 2 30
переменного тока +1,00
Партнер III 2,70

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации натяжителя дополнительного приводного ремня - Peugeot No.(-). 0194.F.
  • Инструмент для регулировки натяжителя дополнительного приводного ремня - Peugeot № (-). 0194.E3 или № (-). 0188.Z (электрическая PAS).
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Peugeot № (-). 0194.B.
  • Инструмент для центровки коленчатого вала - Peugeot № (-). 0194.A.
  • Инструмент для снятия хомута выхлопной трубы - Peugeot №№ (-). 0193-A и (-). 0193-B.
  • Инструмент для блокировки маховика - Peugeot № (-). 0194.C.
  • Инструмент для фиксации звездочки топливного насоса высокого давления - Peugeot № (-). 0194.A.
  • Комплект заглушек - Peugeot No.(-). 0194.T.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 1.6 HDi 2007-2010 гг.

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
  3. Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0194.T.
  4. Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. Используйте инструмент № (-). 0194.E3 & (-). 0194.F или № (-). 0188.Z & (-). 0194.F.
      • Резервуар PAS (при необходимости).
      • Передняя выхлопная труба. Используйте инструменты № (-). 0193-A и (-). 0193-B.
  5. Установить фиксатор маховика [1]. Инструмент № (-). 0194.C. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью инструмента.В противном случае: медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
  6. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
  8. Ввернуть болт [3] шкива коленчатого вала.
  9. Удалить:
      • Инструмент для блокировки маховика [1].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP). ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден [6].
  10. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочное отверстие звездочки распределительного вала не окажется в положении «10 часов» [8].
  11. Вставка:
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [9]. Инструмент № (-). 0194.B.
      • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10]. Инструмент № (-). 0194.A.
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [11]. Инструмент № (-). 0194.A.
  12. Опора двигателя.
  13. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  14. Ослабить болт [12] ролика натяжителя.
  15. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте шестигранный ключ [13].
  16. Снять ремень ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса.

Установка

  1. Проверить плавность работы ролика натяжителя и звездочки водяного насоса.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [9].
  3. Убедитесь, что фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления установлен правильно [10].
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [11].
  5. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  6. Установить:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден [6].

  7. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не совместится с окном [14].Используйте шестигранный ключ.
  9. Затяните болт [12] ролика натяжителя. Момент затяжки: 23 ± 2 Нм.
  10. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [14].
  11. Удалить:
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [11].
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [9].
      • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10].
  12. Подходит:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  13. Медленно поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ допускайте вращения коленчатого вала против часовой стрелки.
  14. Вставить приспособление для центровки коленчатого вала [11].
  15. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [14]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  16. Вставить фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10]. Инструмент № (-). 0194.A.
  17. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно вставить [9].
  18. Если стопорный инструмент не может быть вставлен: Визуально проверьте отверстие [8] звездочки распределительного вала, совмещенное с отверстием в головке блока цилиндров.Если отверстия не совмещены, это должно быть менее 1 мм. Если несовпадение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки.
  19. Удалить:
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [11].
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [9].
      • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10].
  20. Установить фиксатор маховика [1].
  21. Выверните болт [3] шкива коленчатого вала.
  22. Подходит:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 34 ± 4 Нм + 190 ± 5 °. Используйте новый болт.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
  23. Проверить момент затяжки болта шкива коленчатого вала в пределах 80–160 Нм.
  24. Снимите фиксатор маховика [1].
  25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 2.0 HDi 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • 2007:
  • Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 108 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 2008 →:
  • Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 3,20
переменного тока +1,00

Специальный инструмент

  • Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Peugeot No.(-). 0188.Z / Q1.
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Peugeot № (-). 0188.M.
  • Приспособление для центрирования звездочки коленчатого вала - Peugeot № (-). 0188.AH.
  • Штифт синхронизации маховика - номер Peugeot (-). 0188.Y.
  • Инструмент для блокировки маховика - Peugeot № (-). 0188.F.
  • Зажим ремня ГРМ - Peugeot No. (-). 0188.AD.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 2.0 HDi 2007-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя (при наличии).
      • Ремень вспомогательного привода.Используйте инструмент № (-). 0188.Z / Q1. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
      • Нижний воздушный шланг (шланги) турбокомпрессора / интеркулера.
      • Воздушный резонатор и воздухозаборник.
      • Кронштейн опоры подрамника левый.
  3. Отсоединить датчик положения коленчатого вала (CKP).
  4. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  5. Отсоединить топливопроводы от верхней крышки ремня ГРМ.
  6. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма [1].
  7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения. Убедитесь, что установочное отверстие звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа» [2].
  8. Вставка:
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [3]. Инструмент № (-). 0188.M.
      • Установочный штифт маховика за стартером [4]. Инструмент № (-). 0188.Y.
  9. Установите приспособление для фиксации маховика [5]. Инструмент № (-). 0188.F.
  10. Удалить:
      • Центральная крышка шкива коленчатого вала.
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Прокладка шкива коленчатого вала [7].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [9].
      • Реле [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден.
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
  11. Ослабить болт [11] ролика натяжителя.
  12. Поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте шестигранный ключ [12].
  13. Снять ремень ГРМ.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

  1. Проверьте ролик натяжителя и направляющий ролик на плавность хода.
  2. Проверить плавность работы звездочки водяного насоса.
  3. Проверить, что звездочка коленчатого вала свободно движется по шпоночной канавке.
  4. Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [5].
  5. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [4].
  6. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [3].
  7. Центрировать звездочку коленчатого вала. Используйте инструмент № (-). 0188.AH [13].
  8. Убедитесь, что фиксирующая проушина натяжителя надежно зафиксирована [14].
  9. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя находится в показанном положении [15].
  10. Зафиксируйте ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала зажимом [16]. Используйте инструмент № (-). 0188.AD.
  11. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
  12. Убедитесь, что ремень между звездочкой распределительного вала и направляющим шкивом натянут.
  13. Снимите зажим ремня ГРМ [16].
  14. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в положении, как показано [17].Используйте шестигранный ключ [12].
  15. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм.
  16. Снимите приспособление [13].
  17. Установить:
      • Реле [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден.
      • Прокладка шкива коленчатого вала [7].
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
  18. Временно затяните болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 50 ± 10 Нм.
  19. Снимите инструменты [3], [4] и [5].
  20. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке.
  21. Установить:
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [3].
      • Штифт синхронизации маховика [4].
      • Инструмент для блокировки маховика [5].
  22. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Прокладка шкива коленчатого вала [7].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден.

  23. Удерживать ролик натяжителя на месте.Используйте шестигранный ключ [12].
  24. Ослабить болт [11] ролика натяжителя.
  25. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не совместится с выемкой [18] и [19]. Используйте шестигранный ключ [12]. ПРИМЕЧАНИЕ: Если указатель проходит над отметкой [18], повторите процедуру натяжения.
  26. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм.
  27. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [9].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Прокладка шкива коленчатого вала [7].
  28. Смажьте новый болт шкива коленчатого вала подходящим фиксирующим составом для резьбы.
  29. Установите новый болт шкива коленчатого вала [6].
  30. Затяните болт шкива коленчатого вала [6]. Момент затяжки: 70 Нм + 60 ± 5 °.
  31. Снимите инструменты [3], [4] и [5].
  32. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке.
  33. Установить:
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [3].
      • Штифт синхронизации маховика [4].
  34. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с выемкой [18] и [19].
  35. Снимите инструменты [3] и [4].
  36. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Смотрите также