8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена ремня грм пежо 308


Замена ремня ГРМ Peugeot 308

 

Функциональное предназначение ремня ГРМ

Виды неисправностей

Причины и оценка износа ремня ГРМ

Признаки неисправности

Как часто необходимо менять ремень ГРМ Peugeot 308

Какой ремень ГРМ лучше выбрать



ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Peugeot 308 и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Peugeot 308 связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.


ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Peugeot 308 – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Peugeot 308 от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

 


ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Peugeot 308 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Peugeot 308. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Peugeot 308 вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.


КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Peugeot 308

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Peugeot 308 установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.


КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Peugeot 308.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Peugeot 308. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 1.6 2008-

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • Замена каждые 100 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 75 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
  • См. Раздел «Интервалы замены ремня ГРМ» в начале данного руководства.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Партнер III 2,90
308 2,20

Специальный инструмент

  • Штифт зубчатого колеса выпускного распредвала - Peugeot No.(-). 0132-AJ1.
  • Штифт синхронизации маховика - Peugeot No. (-). 0132-QY.
  • Штифт зубчатого колеса впускного распредвала - Peugeot No. (-). 0132-AJ2.
  • Зажим ремня ГРМ - Peugeot № (-). 0132-AK.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 1.6 2008-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
      • Болты шкива коленчатого вала [1].
  3. Partner III: Переставьте резервуар PAS.НЕ отсоединяйте трубы.
  4. Опора двигателя.
  5. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [4].
  6. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  7. Вставить установочный штифт в маховик [5]. Инструмент № (-). 0132-QY.
  8. Вставить установочные штифты в звездочки распределительного вала [6]. Инструменты № (-). 0132-AJ1 / 2.
  9. Ослабить болт [7] ролика натяжителя.
  10. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка [8] не совместится с положением [9]. Используйте шестигранный ключ [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поворачивайте ролик натяжителя на 360 °.
  11. Блокировка ролика натяжителя. Используйте подходящий стопорный штифт [11].
  12. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень ГРМ необходимо всегда заменять после того, как он был снят.

Установка

  1. Проверьте ролик натяжителя, направляющий ролик и звездочку водяного насоса на плавность работы.
  2. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [5] и [6].
  3. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  4. Установите фиксатор ремня ГРМ [12]. Инструмент No 0132-АК.
  5. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
  6. Снимите установочные штифты [6]. Инструменты № (-). 0132-AJ1 / 2.
  7. Снимите стопорный штифт с ролика натяжителя [11].
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка [8] не достигнет максимального положения [13], а затем поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не переместится на 2 мм назад. Используйте шестигранный ключ [10].
  9. Затяните болт [7] ролика натяжителя.Момент затяжки: 10 ± 1 Нм.
  10. Удалить:
      • Удерживающий зажим ремня привода ГРМ [12].
      • Штифт синхронизации маховика [5].
  11. Поверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до установочного положения. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.
  12. Вставьте синхронизирующие штифты [5] и [6].
  13. Если синхронизирующие штифты не могут быть вставлены: повторите процедуру установки.
  14. Снимите установочные штифты [6].
  15. Ослабить болт [7] ролика натяжителя.
  16. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка [8] не совместится с положением [14]. Используйте шестигранный ключ [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ позволяйте ролику натяжителя вернуться в показанное положение [9]. Если ролик натяжителя возвращается в исходное положение, повторите процедуру натяжения.
  17. Затяните болт [7] ролика натяжителя. Момент затяжки: 23 ± 3 Нм.
  18. Снимите установочный штифт [5].
  19. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  20. Убедитесь, что указатель [8] совмещен с положением [14] ± 2 мм.Если нет, повторите процедуру установки.
  21. Убедитесь, что синхронизирующие штифты можно вставить [5] и [6].
  22. Снимите установочные штифты [5] и [6].
  23. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  24. Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 ± 6 Нм.
.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 2.0 HDi 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • 2007:
  • Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 108 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 2008 →:
  • Замена каждые 160 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 112 500 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 3,20
переменного тока +1,00

Специальный инструмент

  • Инструмент для натяжения ремня вспомогательного привода - Peugeot No.(-). 0188.Z / Q1.
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Peugeot № (-). 0188.M.
  • Приспособление для центрирования звездочки коленчатого вала - Peugeot № (-). 0188.AH.
  • Штифт синхронизации маховика - номер Peugeot (-). 0188.Y.
  • Инструмент для блокировки маховика - Peugeot № (-). 0188.F.
  • Зажим ремня ГРМ - Peugeot No. (-). 0188.AD.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 2.0 HDi 2007-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя (при наличии).
      • Ремень вспомогательного привода.Используйте инструмент № (-). 0188.Z / Q1. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
      • Нижний воздушный шланг (шланги) турбокомпрессора / интеркулера.
      • Воздушный резонатор и воздухозаборник.
      • Кронштейн опоры подрамника левый.
  3. Отсоединить датчик положения коленчатого вала (CKP).
  4. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  5. Отсоединить топливопроводы от верхней крышки ремня ГРМ.
  6. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма [1].
  7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения. Убедитесь, что установочное отверстие звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа» [2].
  8. Вставка:
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [3]. Инструмент № (-). 0188.M.
      • Установочный штифт маховика за стартером [4]. Инструмент № (-). 0188.Y.
  9. Установите приспособление для фиксации маховика [5]. Инструмент № (-). 0188.F.
  10. Удалить:
      • Центральная крышка шкива коленчатого вала.
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Прокладка шкива коленчатого вала [7].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [9].
      • Реле [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден.
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
  11. Ослабить болт [11] ролика натяжителя.
  12. Поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте шестигранный ключ [12].
  13. Снять ремень ГРМ.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.

  1. Проверьте шкив натяжителя и направляющий ролик на плавность хода.
  2. Проверить плавность работы звездочки водяного насоса.
  3. Проверить, что звездочка коленчатого вала свободно движется по шпоночной канавке.
  4. Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [5].
  5. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [4].
  6. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [3].
  7. Центрировать звездочку коленчатого вала. Используйте инструмент № (-). 0188.AH [13].
  8. Убедитесь, что фиксирующая проушина натяжителя надежно зафиксирована [14].
  9. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя находится в показанном положении [15].
  10. Закрепите ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала зажимом [16]. Используйте инструмент № (-). 0188.AD.
  11. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
  12. Убедитесь, что ремень между звездочкой распределительного вала и направляющим шкивом натянут.
  13. Снимите зажим ремня ГРМ [16].
  14. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в положении, как показано [17].Используйте шестигранный ключ [12].
  15. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм.
  16. Снимите приспособление [13].
  17. Установить:
      • Реле [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден.
      • Прокладка шкива коленчатого вала [7].
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
  18. Временно затяните болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 50 ± 10 Нм.
  19. Снимите инструменты [3], [4] и [5].
  20. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке.
  21. Установить:
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [3].
      • Штифт синхронизации маховика [4].
      • Инструмент для блокировки маховика [5].
  22. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Прокладка шкива коленчатого вала [7].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден.

  23. Удерживать ролик натяжителя на месте.Используйте шестигранный ключ [12].
  24. Ослабить болт [11] ролика натяжителя.
  25. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не совместится с выемкой [18] и [19]. Используйте шестигранный ключ [12]. ПРИМЕЧАНИЕ: Если указатель проходит над отметкой [18], повторите процедуру натяжения.
  26. Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм.
  27. Установить:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [9].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
      • Прокладка шкива коленчатого вала [7].
  28. Нанесите на новый болт шкива коленчатого вала подходящий фиксирующий состав для резьбы.
  29. Установите новый болт шкива коленчатого вала [6].
  30. Затяните болт шкива коленчатого вала [6]. Момент затяжки: 70 Нм + 60 ± 5 °.
  31. Снимите инструменты [3], [4] и [5].
  32. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке.
  33. Установить:
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [3].
      • Штифт синхронизации маховика [4].
  34. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с выемкой [18] и [19].
  35. Снимите инструменты [3] и [4].
  36. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 2.0i Flex 2012-

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • Замена каждые 84 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 80 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
  • См. Раздел «Интервалы замены ремня ГРМ» в начале данного руководства.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации натяжителя ремня вспомогательного привода - № (-). 0189-E.
  • Адаптер приспособления для регулировки ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - No.(-). 0189-З.
  • Инструмент для регулировки ролика натяжителя дополнительного приводного ремня - № (-). 0188-Z.
  • Штифт привода распределительного вала - № (-). 0194-A.
  • Инструмент для фиксации маховика / ведущего диска - № (-). 0189-R.
  • Зажим крепления ремня ГРМ - № (-). 0189-K.
  • Инструмент для регулировки натяжного ролика - № (-). 0189-S1.
  • Инструмент для фиксации натяжного ролика - № (-). 0189-S2.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 2.0i Flex 2012-

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) и кронштейн.
      • Правый опорный кронштейн крепления шасси к кузову.
      • Ремень привода вспомогательного оборудования. Используйте инструмент №№ (-). 0189-W, (-). 0188-Z & (-). 0189-E.
  3. Опора двигателя.
  4. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
  5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  6. Вставьте фиксатор маховика / ведомого диска. Инструмент № (-). 0189-R:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили с АКПП: Инструмент для фиксации ведущей пластины не входит в корпус заподлицо.

  7. Вставьте установочные штифты в звездочки [4] и [5] распределительного вала. Инструмент № (-). 0194-А.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
  9. Ослабить болт [9] ролика натяжителя.
  10. Повернуть ролик натяжителя по часовой стрелке.Используйте шестигранный ключ [10].
  11. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень ГРМ необходимо всегда заменять после того, как он был снят.

Установка

  1. Проверьте ролик натяжителя, звездочку водяного насоса и направляющий ролик на плавность работы. При необходимости замените.
  2. Убедитесь, что фиксатор маховика / ведомого диска расположен правильно [2] или [3].
  3. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [4] и [5].
  4. Убедитесь, что шпонка Вудраффа звездочки коленчатого вала находится в положении «9 часов».
  5. Поверните натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатель не проходит окно в опорной плите [11] и [12]. Используйте инструмент № (-). 0189-S1 [13].
  6. Установите фиксатор на ролик натяжителя [14]. Инструмент № (-). 0189-S2.
  7. Снимите регулировочный инструмент с ролика натяжителя [13].
  8. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  9. Зафиксировать ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент № (-). 0189-К [15].
  10. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень ГРМ установлен заподлицо со звездочками и шкивами.

  11. Снимите инструменты [15], [4] и [14].
  12. Смонтируйте нижнюю крышку [8] ремня ГРМ.
  13. Установить шкив коленчатого вала [7].
  14. Очистить резьбу болта шкива коленчатого вала и резьбу коленчатого вала.
  15. Установите болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 ± 4 Нм + 53 ± 4 °.
  16. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка [16] не окажется в показанном положении [17]. Используйте шестигранный ключ [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель должен пройти над выемкой [18] не менее 10 °. Если нет, замените ролик натяжителя.

  17. Затяните болт [9] ролика натяжителя. Момент затяжки: 21 ± 2 Нм. ВНИМАНИЕ: Во время затяжки удерживайте ролик натяжителя, чтобы он не проворачивался. Если ролик натяжителя поворачивается при затяжке болта, повторите процедуру натяжения.
  18. Снимите инструменты [2] или [3] и [5].
  19. Проверните коленчатый вал на 10 оборотов по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  20. Вставьте фиксатор маховика / ведомого диска [2] или [3].
  21. Вставьте установочный штифт в звездочку распредвала впускных клапанов (CA1) [5].
  22. Если установочный штифт не может быть легко вставлен, повторите процедуры установки и натяжения.
  23. Ослабить болт шкива коленчатого вала [6].
  24. Ослабьте болт [9] ролика натяжителя, удерживая ключ под шестигранник [10].
  25. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя и выемки [16] и [18].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если указатель проходит над отметкой [18], повторите процедуру натяжения.

  26. Затяните болт [9] ролика натяжителя.Момент затяжки: 21 ± 2 Нм. ВНИМАНИЕ: Во время затяжки удерживайте ролик натяжителя, чтобы он не проворачивался. Если ролик натяжителя поворачивается при затяжке болта, повторите процедуру натяжения.
  27. Установите новый болт шкива коленчатого вала [6]. Момент затяжки: 40 ± 4 Нм + 53 ± 4 °.
  28. Снимите инструменты [2] или [3] и [5].
  29. Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке до установочного положения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  30. Вставьте установочный штифт в звездочку распредвала впускных клапанов (CA1) [5].
  31. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя и выемка совпадают [16] и [18]. Если нет, повторите процедуру натяжения.
  32. Снимите установочный штифт со звездочки распредвала впускных клапанов (CA1) [5].
  33. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 1.6 HDi 2007-2010

Руководство по интервалу замены

  • Peugeot рекомендует:
  • 2007:
  • Замена каждые 144 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • 2008 →:
  • Замена каждые 150 000 миль или 10 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 120 000 миль или 10 лет при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
308 2 30
переменного тока +1,00
Партнер III 2,70

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации натяжителя дополнительного приводного ремня - Peugeot No.(-). 0194.F.
  • Инструмент для регулировки натяжителя дополнительного приводного ремня - Peugeot № (-). 0194.E3 или № (-). 0188.Z (электрическая PAS).
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Peugeot № (-). 0194.B.
  • Инструмент для центровки коленчатого вала - Peugeot № (-). 0194.A.
  • Инструмент для снятия хомута выхлопной трубы - Peugeot №№ (-). 0193-A и (-). 0193-B.
  • Инструмент для блокировки маховика - Peugeot № (-). 0194.C.
  • Инструмент для фиксации звездочки топливного насоса высокого давления - Peugeot № (-). 0194.A.
  • Комплект заглушек - Peugeot No.(-). 0194.T.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 308 1.6 HDi 2007-2010 гг.

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
  3. Отсоединить и закрыть топливные трубки. Используйте инструмент № (-). 0194.T.
  4. Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. Используйте инструмент № (-). 0194.E3 & (-). 0194.F или № (-). 0188.Z & (-). 0194.F.
      • Резервуар PAS (при необходимости).
      • Передняя выхлопная труба. Используйте инструмент №№ (-). 0193-A и (-). 0193-B.
  5. Установить фиксатор маховика [1]. Инструмент № (-). 0194.C. Убедитесь, что маховик заблокирован с помощью инструмента.В противном случае: медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
  6. Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
      • Болт шкива коленчатого вала [3].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
  8. Ввернуть болт шкива коленчатого вала [3].
  9. Удалить:
      • Инструмент для блокировки маховика [1].
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP). ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден [6].
  10. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочное отверстие звездочки распределительного вала не окажется в положении «10 часов» [8].
  11. Вставка:
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [9]. Инструмент № (-). 0194.B.
      • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10]. Инструмент № (-). 0194.A.
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [11]. Инструмент № (-). 0194.A.
  12. Опора двигателя.
  13. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  14. Ослабить болт [12] ролика натяжителя.
  15. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте шестигранный ключ [13].
  16. Снять ремень ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса.

Установка

  1. Проверить плавность работы ролика натяжителя и звездочки водяного насоса.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно [9].
  3. Убедитесь, что фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления установлен правильно [10].
  4. Убедитесь, что приспособление для центровки коленчатого вала установлено правильно [11].
  5. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  6. Установить:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что реактор не поврежден [6].

  7. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Звездочка топливного насоса высокого давления.
  8. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не совместится с окном [14].Используйте шестигранный ключ.
  9. Затяните болт [12] ролика натяжителя. Момент затяжки: 23 ± 2 Нм.
  10. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [14].
  11. Удалить:
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [11].
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [9].
      • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10].
  12. Подходит:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
  13. Медленно поверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ допускайте вращения коленчатого вала против часовой стрелки.
  14. Вставить приспособление для центровки коленчатого вала [11].
  15. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с окном [14]. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  16. Вставить фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10]. Инструмент № (-). 0194.A.
  17. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно вставить [9].
  18. Если стопорный инструмент не может быть вставлен: Визуально проверьте отверстие [8] звездочки распределительного вала, совмещенное с отверстием в головке блока цилиндров.Если отверстия не совмещены, это должно быть менее 1 мм. Если несовпадение отверстий более 1 мм, повторите процедуру установки.
  19. Удалить:
      • Инструмент для центровки коленчатого вала [11].
      • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала [9].
      • Фиксатор звездочки топливного насоса высокого давления [10].
  20. Установить фиксатор маховика [1].
  21. Выверните болт [3] шкива коленчатого вала.
  22. Подходит:
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [5].
      • Болт шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 34 ± 4 Нм + 190 ± 5 °. Используйте новый болт.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
  23. Проверить момент затяжки болта шкива коленчатого вала в пределах 80–160 Нм.
  24. Снимите фиксатор маховика [1].
  25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
.

Смотрите также