8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена ремня грм на зафире б


Замена ремня ГРМ на Опель Зафира 1.8 Z18XER своими руками, видео

Механизм газораспределения приводится в действие цепным или ременным приводом. На Опель Зафира в качестве привода использован ремень. В этой статье мы поговорим о том, как самостоятельно совершить замену уже отслужившей свой срок ременной передачи. Производитель рекомендует совершать замену данного расходника после 50 000 км. Этого регламента и следует придерживаться. Но при этом не надо забывать о том, что ремень может износиться гораздо раньше положенного срока. А если ваш автомобиль эксплуатируется в условиях российских дорог, то это утверждение приобретает особенный смысл.

Кто-то скажет, что нет надобности вникать в суть вопроса, так как можно просто обратиться в сервисный центр, где профессионалы все сделают быстро и грамотно. Это, конечно же, так. Но при этом не будем забывать о том, что за ремонт придется платить деньги, а самостоятельный ремонт автомобиля – это экономия плюс полученный опыт.

Признаки износа

Ремень газораспределительного механизма нужно точно менять, если на нем будут обнаружены следующие дефекты:

  • Масляные пятна. Они являются следствием разгерметизации системы. Это значит, что сальники начали протекать, и их тоже необходимо заменить. Подтек масла необходимо заменить, потому что масло сильно разрушает резину. А ременная передача сделана именно из резины, пусть и очень высокого качества.
  • Трещины и сколы. Это признаки износа материала, из которого выполнена ременная передача. Если эксплуатировать автомобиль на сильном морозе, то трещины обязательно появятся, и произойдет это несколько раньше, чем при эксплуатации в обычных погодных условиях.
  • Износ зубцов. Именно зубцами ремень сцепляется с шестеренками. Поэтому эта часть ременной передачи изнашивается раньше. Зубья постепенно стираются, и если вовремя не заменить ремень, то их износ вполне может стать причиной схода ремня со звездочек.
  • Разлохмачивание торцов. Это также происходит в следствие износа структуры ремня. Материал начинает расслаиваться, и со стороны торцов появляются отдельные нити. Их присутствие говорит о том, что давно пора подумать о замене ремня.

Вообще, узел ГРМ – это очень важно, и недооценивать его значение никак нельзя. Благодаря ему происходит синхронизация движения валов и подача топлива в цилиндры. Распределительный и коленчатый валы соединяются при помощи ремня, который представляет собой резиновый обруч с металлическим усилением внутри.

Ремень ГРМ – это еще и привод масляного насоса. А это уже двойные нагрузки. Ввиду этого ремень испытывает повышенные нагрузки, которые в конце концов изнашивают его. Если ремень износился, его уже нельзя использовать. Сильный износ материала обязательно приведет к тому, что ремень оборвется. Если это случится, то это будет уже настоящей проблемой. Только представьте себе, что полностью перестанет выполняться синхронизация движения валов. Мотор в этом случае погрузится в настоящий хаос. Клапана обязательно столкнутся с поршнями и, конечно же, деформируются из-за этого. Столкновение этих деталей принесет еще много проблем автовладельцу. Короче говоря, мотор после этого придется серьезно ремонтировать.

Замена ремня на таком же двигателе

Вот мы и подошли, наконец, к теме замены ременной передачи. Этот текст ориентирован на тех, кто будет производить данный вид ремонта самостоятельно. Итак, если вы решились, тогда приготовьте все необходимое, имеется в виду – необходимые расходники и ключи. Вместе с ремнем вам будет лучше купить еще и натяжной ролик. Правда, его замена не является обязательной. Делать это необходимо только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт. Если сами вы не можете точно определить его наличие, позовите специалиста, который выполнит процедуру диагностики состояния ролика и всего узла. А вот что обязательно нужно заменить, так это сальники и прокладки.

После этого останется только приготовить набор ключей. Вам обязательно понадобится домкрат, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он тоже был поблизости. Если все готово, можно начинать.

Замена ремня

1. Сначала обесточиваем автомобиль и снимаем ремень дополнительного оборудования.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Демонтируем правое колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра устанавливаем в мертвую точку.
5. Снимаем переднюю крышку механизма газораспределения.
6. Следует помнить, что в случае когда ремень снимается не для того, чтобы его заменить на другой, обязательно нужно сделать метки, указывающие направление его движения. Необходимость этого объясняется тем, что зубцы прирабатываются к звездочкам, и если установить ремень в обратном направлении, они быстро сточатся.
7. Выворачиваем крепление коленвального шкива и демонтируем шкив. Может и не получиться открутить болт сразу, так как закручен он большим моментом. В этом случае нужно зафиксировать коленвал путем нажатия на тормоз на пятой передаче.

8. Теперь снимаем натяжной ролик.

9. Снимаем нижнюю крышку ГРМ и начинаем отворачивать промежуточный ролик. Снимаем его.

10. Ослабляем натяжной ролик. Для этого он поворачивается по часовой при помощи ключа.
11. Снимаем ремень ГРМ.

Теперь начинаем устанавливать новые расходные материалы. Все должно происходить от обратного. После того, как закончите сборку, обязательно проверьте работу двигателя. Вы не услышите никаких посторонних шумов, если все сделаете правильно. А если что-то пошло не так, мотор обязательно будет неестественно шуметь. Это будет означать, что все придется делать заново.

Видео

Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall / Opel Zafira 2,0d DTi

Vauxhall / Opel Zafira 2,0d DTi cambelt Инструкция по замене и интервал замены. Полное руководство!

Специальные инструменты
  • Инструмент для фиксации распределительного вала - No KM-932.
  • Приспособление для удержания звездочки распределительного вала - No КМ-933.
  • Стопорный штифт коленчатого вала - No КМ-929.
  • Приспособление для удержания шкива коленчатого вала - No KM-930 или KM-977-1 / 956-1.
  • Стопорный штифт ТНВД - No.КМ-927.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ используйте перечисленные выше специальные инструменты для блокировки двигателя при ослаблении болтов звездочки.
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
  • Проверьте синхронизацию топливного насоса высокого давления после сброса фаз газораспределения.

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить цепь привода ГРМ на Vauxhall / Opel Zafira -A 2,0 D DTi
  • Проверните коленчатый вал так, чтобы метки синхронизации шкива коленчатого вала не совпали.
  • Убедитесь, что кулачки распределительного вала цилиндра № 1 обращены вверх [1].
  • Снимите датчик положения коленчатого вала (CKP) [2].
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока стопорный штифт не войдет в коленчатый вал [3]. Инструмент No КМ-92
  • Двигатель в ВМТ 1 цилиндра.
  • Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совпадают [4].
  • Вставьте стопорный штифт в отверстие в топливном насосе [5]. Инструмент No КМ-927.
  • Установите фиксатор на заднюю часть распределительного вала [6]. Инструмент No КМ-932.
  • Убедитесь, что штифт находится в распределительном валу [7].
  • Регулировка момента впрыскивающего насоса:
    • Убедитесь, что стопорный штифт коленчатого вала вставлен [3].Инструмент No КМ-929.
    • Снимите натяжители [8] и [9] цепи привода ГРМ. Обратите внимание на монтажные позиции.
    • Выверните болт [10] звездочки распределительного вала. Установите новый болт.
    • Затягивайте болт до тех пор, пока звездочка распределительного вала не поворачивается свободно, но не наклоняется.
    • Выверните болты звездочки ТНВД [11]. Установите новые болты (класс болтов - 10.9).

ПРИМЕЧАНИЕ: Звездочка топливного насоса может иметь 5 болтов.

  • Поверните звездочку ТНВД до совмещения стрелки и отверстия [12].
  • Вставьте стопорный штифт в отверстие в топливном насосе [5]. Инструмент No КМ-927.
  • Установить нижний натяжитель цепи [9]. Момент затяжки: 60 Нм.
  • Снимите стопорный штифт ТНВД [5].
  • Затяните болты звездочки ТНВД [11]. Момент затяжки: 28 Нм.
  • Отрегулируйте фазы газораспределения.

Порядок регулирования фаз газораспределения:

  • Убедитесь, что стопорный штифт коленчатого вала вставлен [3]. Инструмент No КМ-929.
  • Убедитесь, что стопорный штифт впрыскивающего насоса вставлен [5].Инструмент No КМ-927.
  • Убедитесь, что верхний натяжитель цепи привода ГРМ снят [8].
  • Убедитесь, что новый болт звездочки распределительного вала затянут до тех пор, пока звездочка распределительного вала не будет вращаться свободно, но не наклоняться.
  • Убедитесь, что стрелка на звездочке ТНВД совмещена с отверстием [12].
  • Установите фиксатор на заднюю часть распределительного вала [6]. Инструмент No КМ-932.
  • Убедитесь, что штифт находится в распределительном валу [7].
  • Установите фиксатор звездочки распределительного вала [13]. Инструмент No КМ-933.
  • Слегка надавите против часовой стрелки на звездочку распределительного вала с помощью рычага [14].Удерживайте рычаг в положении стопорным болтом
  • .
  • [15].
  • Убедитесь, что стопорный штифт ТНВД легко снимается и вставляется [5].
  • Затяните болт звездочки распределительного вала [10]. Момент затяжки: 90 Нм + 60 ° + 30 °.
  • Установить верхний натяжитель [8] цепи привода ГРМ. Момент затяжки: 60 Нм.
  • Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  • Установите специальные инструменты и проверьте фазы газораспределения и впрыскивающий насос.
    • Натяжитель цепи привода ГРМ со стопорным штифтом [16]:
    • После установки отпустите натяжитель цепи привода ГРМ, нажав на штифт до щелчка.
    • Убедитесь, что штифт полностью вдавлен с усилием большого пальца и возвращается в исходное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Давление моторного масла не позволит вдвинуть фиксирующий штифт.

  • Вращение распределительного вала можно предотвратить с помощью гаечного ключа в показанном положении [17].
  • Натяжитель ремня вспомогательного привода:
    • Хранить в вертикальном положении.
    • Удалите воздух из неправильно хранящегося натяжителя путем повторного сжатия в вертикальном положении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Центральный болт шкива коленчатого вала ДОЛЖЕН использоваться только один раз.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall / Opel Zafira-A 1,6

Vauxhall / Opel Zafira-A 1,6 (2000-05) Код двигателя: Z16XE Инструкции по замене камбельта и интервал замены. Полное руководство!

Руководство по интервалу замены

Vauxhall рекомендует: Corsa-C / Combo-C / Astra-G / Vectra-B / Zafira-A / Zafira-B:
  • 1996МГ - замена каждые 40 000 миль или 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
  • 1997-02MY - замена каждые 40 000 миль или 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 2003МГ - замена каждые 60 000 миль или 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Вектра-С:
  • 2002ЅМГ - замена каждые 40 000 миль или 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 2002ЅMY - замена каждые 60 000 миль или 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше (также необходимо заменить ролик натяжителя).
Astra-H / Signum / Meriva:
  • Замена каждые 60 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
Все модели:
  • 2001MY также необходимо заменить направляющий ролик (и).

Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.
Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта -

часов
  • Поверка и регулировка 0,70
  • Снять и установить 1,30

Специальный инструмент

  • Инструмент для блокировки маховика - Kent Moore No. KM-911.
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Kent Moore No. KM-852.
  • Приспособление для поддержки двигателя (2000 Astra / Zafira) - Kent Moore No. KM-6001.
  • Инструмент для центровки двигателя (2000 Astra / Zafira) - Kent Moore No. KM-909-B.
  • Инструмент поддержки двигателя (2000 Astra / Zafira) - Kent Moore No.КМ-6001-А.
  • Инструмент для центровки двигателя (2000 Astra / Zafira) - Kent Moore No. KM-6173.
  • Инструмент для опоры двигателя (Corsa) - Kent Moore No. KM-6169-3.
  • Инструмент для центровки двигателя (Corsa) - Kent Moore No. KM-6169.
  • Инструмент для опоры двигателя (Vectra-C / Signum) - Kent Moore No. KM-6313.
  • Фиксатор натяжителя вспомогательного приводного ремня - Kent Moore No. KM-6130.
  • Инструмент для центровки двигателя (2004 Meriva) - Kent Moore No. KM-6169-1.
  • Инструмент для центровки двигателя (2004 Meriva) - Kent Moore No.КМ-6394.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Opel / Vauxhall Модель: Zafira-A 1,6

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Некоторые двигатели требуют модификации натяжного ролика / направляющих роликов из-за возможной неисправности.Обратитесь к дилеру.

1. Снимите корпус воздушного фильтра.

2. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.

3. Удалить:

  • Колесо переднее правое.
  • Правое внутреннее крыло.
  • Верхняя крышка двигателя (при наличии).

4. Отметить мелом направление вращения на ремне вспомогательного привода.

5. Поверните натяжитель ремня вспомогательного привода, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте накидной гаечный ключ.

6. Вставьте штифт 4 мм или фиксатор №.KM-6130 через отверстие в натяжителе и в монтажный кронштейн [1].

7. Удалить:

  • Ремень привода вспомогательный.
  • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].

8. Опорный двигатель:

  • Astra / Zafira 2000: Используйте инструмент No KM-6001 / KM-909-B.
  • Astra / Zafira 2000: используйте инструмент KM-6001-A / 6173.
  • Corsa: используйте инструмент No KM-6169-3 / 6169.
  • Vectra-C / Signum: Используйте инструмент No. KM-6313.
  • Meriva 2004: Используйте инструмент № KM-6169-A.
  • Meriva 2004: Используйте инструмент No. KM-6394.

9. Corsa / Astra / Vectra-C / Signum / Zafira / Meriva - удалить:

  • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
  • Подушка и кронштейн двигателя правая.

10. Вставьте инструмент в колпак, чтобы заблокировать маховик [3]. Инструмент No КМ-911.

11. Удалить:

  • Болт шкива коленчатого вала [4].
  • Шкив коленчатого вала [5].
  • Нижняя крышка ремня ГРМ [6].
  • Инструмент для блокировки маховика [3].
  • Датчик положения распределительного вала (CMP) (если установлен).

12. Временно вверните болт [4] шкива коленчатого вала.

13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки коленчатого вала совпадают [7].

14. Установочные метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с верхним краем головки блока цилиндров [8].

15. Зафиксируйте звездочки распределительных валов. Используйте инструмент № KM-852 [9].

16. Ослабьте болт [10] натяжителя.

17. Поверните натяжитель по часовой стрелке, пока стрелка не остановится на левой стороне: используйте шестигранный ключ [11].

  • Тип 1 - [12].
  • Тип 2 - [17].

18. Слегка затяните болт [10] натяжителя.

19. Снимите ремень ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

1. Убедитесь, что метка на водяном насосе совпадает с меткой на блоке цилиндров [13].

2. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].

3. Установите ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.

4. Ослабьте болт натяжителя [10].

5. Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока указатель на правой стороне не остановится: используйте шестигранный ключ [11].

  • Тип 1 - [14].
  • Тип 2 - [18].

6. Слегка затяните болт [10] натяжителя.

7. Снимите фиксатор со звездочек [9].

8. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].

9. Зафиксируйте звездочки распределительных валов.Используйте инструмент № KM-852 [9].

10. Ослабьте болт натяжителя [10].

11. Поверните натяжитель по часовой стрелке, пока стрелка не выровняется следующим образом:

  • Тип 1:
  • Новый ремень - V-образная выемка в скобе [15].
  • Ремень бывший в употреблении - левая кромка V-образной выемки [16].
  • Тип 2:
  • Новый ремень - «НОВАЯ» выемка в скобе [19].
  • Использованный ремень - выемка «USED» в скобе [20].

12. Слегка затяните болт [10] натяжителя.

13.Снимите фиксатор со звездочек [9].

14. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].

Проверьте выравнивание указателя следующим образом:

15. Тип 1:

  • Новый ремень - V-образная выемка в скобе [15].
  • Ремень бывший в употреблении - левая кромка V-образной выемки [16].
  • Тип 2:
  • Новый ремень - «НОВАЯ» выемка в скобе [19].
  • Использованный ремень - выемка «USED» в скобе [20].

16. Затяните болт натяжителя до 20 Нм [10].

17. Вставьте инструмент в колпак, чтобы заблокировать маховик [3]. Инструмент No КМ-911.

18. Выверните болт [4] шкива коленчатого вала.

19. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на отметки направления вращения на ремне вспомогательного привода.

20. Установите новый болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 95 Нм + 30 ° + 15 °.

21. Снимите фиксатор маховика [3].

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос тоже приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка окончательно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тише, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall / Opel Astra G 1.6i

Руководство по интервалу замены

  • Vauxhall рекомендует:
  • Corsa-C / Combo-C / Astra-G / Vectra-B / Zafira-A / Zafira-B:
  • → 1996МГ - замена каждые 40000 миль или 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
  • 1997-02MY - замена каждые 40 000 миль или 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 2003MY → - замена каждые 60 000 миль или 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Вектра-С:
  • → 2002½MY - замена каждые 40 000 миль или 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 2002½MY → - замена каждые 60 000 миль или 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Астра-Н / Сигнум / Мерива:
  • Замена каждые 60 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Все модели:
  • 2001MY → направляющий ролик (и) также необходимо заменить.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Корса-С 1,4 1,50
Корса-С 1,8 1,60
Astra-G / Zafira-A / Combo-C 1,30
Астра-Н 1,10
Вектра-Б 1,6 1,10
Вектра-Б 1,8 1,20
Vectra-C / Signum / Zafira-B 1,90
Meriva 1,6 / 1,8 1,60

Специальный инструмент

  • Инструмент для блокировки маховика - Kent Moore No.КМ-911.
  • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала - Kent Moore No. KM-852.
  • Приспособление для поддержки двигателя (→ 2000 Astra / Zafira) - Kent Moore No. KM-6001.
  • Инструмент для центровки двигателя (→ 2000 Astra / Zafira) - Kent Moore No. KM-909-B.
  • Инструмент для поддержки двигателя (2000 → Astra / Zafira) - Kent Moore No. KM-6001-A.
  • Инструмент для центровки двигателя (2000 → Astra / Zafira) - Kent Moore No. KM-6173.
  • Инструмент для опоры двигателя (Corsa) - Kent Moore No. KM-6169-3.
  • Инструмент для центровки двигателя (Corsa) - Kent Moore No.КМ-6169.
  • Инструмент для опоры двигателя (Vectra-C / Signum) - Kent Moore No. KM-6313.
  • Инструмент для фиксации натяжителя дополнительного приводного ремня - Kent Moore No. KM-6130.
  • Инструмент для центровки двигателя (→ 2004 Meriva) - Kent Moore No. KM-6169-1.
  • Инструмент для центровки двигателя (2004 → Meriva) - Kent Moore No. KM-6394.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall / Opel Astra G 1.6i

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Некоторые двигатели требуют модификации ролика натяжителя / направляющих роликов из-за возможной неисправности. Обратитесь к дилеру.

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  3. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя (при наличии).
  4. Отметить мелом направление вращения на ремне вспомогательного привода.
  5. Поверните натяжитель ремня вспомогательного привода, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте накидной гаечный ключ.
  6. Вставьте штифт 4 мм или фиксатор № KM-6130 через отверстие в натяжителе и в монтажный кронштейн [1].
  7. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
  8. Поддержка двигателя:
      • Astra / Zafira → 2000: Используйте инструмент No KM-6001 / KM-909-B.
      • Astra / Zafira 2000 →: Используйте инструмент No KM-6001-A / 6173.
      • Corsa: Используйте инструмент No KM-6169-3 / 6169.
      • Vectra-C / Signum: Используйте инструмент No. KM-6313.
      • Meriva → 2004: Используйте приспособление № KM-6169-A.
      • Meriva 2004 →: Использовать приспособление No.КМ-6394.
  9. Corsa / Astra / Vectra-C / Signum / Zafira / Meriva - удалить:
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
      • Подушка и кронштейн двигателя правая.
  10. Вставьте инструмент в колокол, чтобы заблокировать маховик [3]. Инструмент No КМ-911.
  11. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Инструмент для блокировки маховика [3].
      • Датчик положения распределительного вала (CMP) (при наличии).
  12. Временно ввернуть болт [4] шкива коленчатого вала.
  13. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки коленчатого вала совпадают [7].
  14. Установочные метки на звездочках распределительного вала должны быть совмещены с верхним краем головки блока цилиндров [8].
  15. Блокировка звездочек распределительных валов.Используйте инструмент № KM-852 [9].
  16. Ослабить болт [10] натяжителя.
  17. Поверните натяжитель по часовой стрелке, пока стрелка не остановится на левом: используйте шестигранный ключ [11].
  18. Слегка затяните болт [10] натяжителя.
  19. Снять ремень ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что метка на водяном насосе совпадает с меткой на блоке цилиндров [13].
  2. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  3. Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  4. Ослабить болт [10] натяжителя.
  5. Поверните натяжитель против часовой стрелки до упора указателя на правой стороне: используйте шестигранный ключ [11].
  6. Слегка затяните болт [10] натяжителя.
  7. Снимите фиксатор со звездочек [9].
  8. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  9. Блокировка звездочек распределительных валов.Используйте инструмент № KM-852 [9].
  10. Ослабить болт [10] натяжителя.
  11. Поверните натяжитель по часовой стрелке, пока стрелка не выровняется следующим образом:
      • Новый ремень - V-образная выемка в скобе [15].
      • Использованный ремень - левая кромка V-образной выемки [16].
      • Новый ремень - «НОВАЯ» выемка в скобе [19].
      • Использованный ремень - выемка «USED» в скобе [20].
  12. Слегка затяните болт [10] натяжителя.
  13. Снимите фиксатор со звездочек [9].
  14. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [8].
  15. Проверить выравнивание указателя следующим образом:
      • Новый ремень - V-образная выемка в скобе [15].
      • Использованный ремень - левая кромка V-образной выемки [16].
      • Новый ремень - «НОВАЯ» выемка в скобе [19].
      • Использованный ремень - выемка «USED» в скобе [20].
  16. Затянуть болт натяжителя моментом 20 Нм [10].
  17. Вставьте инструмент в колокол, чтобы заблокировать маховик [3]. Инструмент No КМ-911.
  18. Выверните болт [4] шкива коленчатого вала.
  19. Установите компоненты в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на отметки направления вращения на ремне вспомогательного привода.
  20. Установите новый болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 95 Нм + 30 ° + 15 °.
  21. Снимите фиксатор маховика [3].

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Смотрите также