Главная » Разное » Замена ремня грм на рено логан 2008
Замена ремня грм на рено логан 2008
Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео
На чтение 4 мин. Просмотров 1k. Опубликовано
Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.
Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.
Пациент, вид спереди.
Под капотом восьмиклаппанныйдвигатель объемом 1,6 литра.
Начнем
Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.
Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.
Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.
Снимаем опору.
Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.
Расположение ремня, вид снизу.
Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.
Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.
Головкой на 8 нижнею.
Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.
Получается такая картина.
1 – шкив распредвала.
2 – помпа.
3 – натяжной ролик.
4 – звездочка коленвала.
А теперь самый простой способ
Выставляем метку распредвала просто вверх.Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.
Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.
Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.
Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.
И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.
Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.
Новый комплект ГРМ.
Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.
На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.
Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.
Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.
А теперь сложный способ
Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?
Видео замены ремня ГРМ на Логане
Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.
А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-
Руководство по интервалу замены
Renault рекомендует:
За исключением 750/766/794/796:
→ 2006:
Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
2007 →:
Интервалы обслуживания 12000 миль:
Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
Интервалы обслуживания 12500 миль:
Замена каждые 100 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
Интервалы обслуживания 18000 миль:
Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
750/766:
→ 2006: Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить натяжной ролик).
2007-23 / 04/10: Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
24/04/10 →: Замена каждые 104 000 миль или 6 лет (натяжной ролик также необходимо заменять).
794/796:
→ 2008:
Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях (также необходимо заменить ролик натяжителя).
Замена каждые 54 000 миль или 5 лет при неблагоприятных условиях (также необходимо заменить натяжной ролик).
2009 →:
Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверить двигатель на наличие повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Время ремонта - часов
Снять и установить:
Клио
4,10
Логан
2,10
Mégane II
2,70
Mégane III
3,30
Флюенс (830/832)
3,30
Флюенс (834/836/837/838/842)
3,40
Лагуна
2,80
Scénic / Grand Scénic II
2,60
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836)
3,20
Scénic / Grand Scénic III (837/846)
3,00
Специальный инструмент
Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала - Renault No.Mot.1489.
Штифт распределительного вала - Renault No. Mot.1430.
Съемник рычагов стеклоочистителя (Scénic / Grand Scénic) - Renault No. Mot.1552.
Особые меры предосторожности
Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Megane 3 1.5 dCi 2008-
Снятие
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.
Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
Удалить:
Clio / Scénic / Grand Scénic: Крышка водоотводящей камеры.
Scénic / Grand Scénic: Стеклоочистители.Используйте инструмент No. Mot.1552.
Clio / Scénic / Grand Scénic: Передняя панель водоотводящей камеры.
Scénic / Grand Scénic: Панель доступа к воздушному фильтру.
ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.
Опора двигателя.
Отсоединить топливопроводы от промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
Удалить:
Коробка передач Clio TL4: Снять стартер. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
Удалить:
Clio: Крепление топливного фильтра.
Clio: Отодвинуть в сторону узел топливного фильтра. НЕ отсоединяйте топливные трубки.
Clio: Удалить:
Ремень вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
Зафиксируйте маховик большой отверткой.Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
Удалить:
Болт шкива коленчатого вала [1].
764/772: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхняя крышка ремня привода ГРМ [4].
722/724/728/729/766/830/834/838/846: Датчик положения топливного насоса высокого давления [5].
722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
Кронштейн правой опоры двигателя.
Заглушка блока цилиндров [7].
Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [8].
Вставить установочный штифт коленчатого вала [9]. Инструмент No Mot.1489.
Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
Вставить установочный штифт распределительного вала [10]. Инструмент No 1430.
Снимите установочные штифты [9] и [10].
Ослабить болт [11] ролика натяжителя. Отведите ролик натяжителя от ремня.
Удалить:
Болт натяжного ролика [11].
Болт шкива коленчатого вала [1].
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.
Проверить состояние водяного насоса, при необходимости заменить.
Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что фиксирующая проушина ролика натяжителя правильно расположена в головке блока цилиндров.
Установите новый болт [11] ролика натяжителя. Затяните болт от руки.
Вставьте синхронизирующие штифты [9] и [10].
Убедитесь, что перегородка коленчатого вала упирается в установочный штифт [9].
Снять звездочку коленчатого вала. Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. ВНИМАНИЕ: Несоблюдение требований по обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
Установите звездочку коленчатого вала.
Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14].
Отверните один болт звездочки распределительного вала [15]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16].
Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17].
Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [18], [19] и [20]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 выемок.
Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [21]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22]. Затяните болт [11] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на концах продольных отверстий [23]. Если нет: повторите процедуру установки.
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
Снимите установочные штифты [9] и [10].
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [8].
Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
Если установочный штифт не может быть вставлен:
Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] и [17].
Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы установочный штифт [10] можно было вставить.
НЕ затягивайте болты [15] и [17].
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [13].
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что метка синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления совмещена с головкой болта [14]. ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [20] и [19] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации [19] и [18] звездочки коленчатого вала должно быть 19 выемок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.
Указатель ролика натяжителя в показанном положении [24]:
Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с пазами [24] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [25].
Указатель ролика натяжителя в показанном положении [21]:
Удерживать ролик натяжителя.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с выемкой [21] и [27]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [22].
Затяните болт [11] ролика натяжителя. Момент затяжки: 27 Нм.
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] и [17]. Момент затяжки: 14 Нм.
Снимите установочные штифты [9] и [10].
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [8].
Вставить установочный штифт коленчатого вала [9].
Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [9].
Если установочный штифт не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
Снимите старый болт шкива коленчатого вала и проставку [1]. ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2].