8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена ремня грм на девятке


Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 21099 (снятие, совмещение меток, установка нового ремня)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 62

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания согласовывает работу клапанов и поршней и приводится в движение специальным ремнем или цепью. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 делается каждые 30-40 тыс. км, что позволит минимизировать вероятность его разрыва во время эксплуатации. Многие владельцы обращаются на специализированные СТО, но,  благодаря ремонтопригодности и простоте конструкции этих моделей, замену можно сделать самостоятельно.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ, требуется провести подготовительную работу, чтобы добраться до него. Для этого поднимаем капот и снимаем патрубок воздушного фильтра, открутив крепления удерживающего хомута ключом. Далее снимается защитный кожух ремня, для чего нужно раскрутить три болта, которые его удерживают. Делается это обычным рожковым ключом. В открывшемся пространстве будет виден ремень ГРМ, который и требуется заменить.

Предварительно снимается переднее правое колесо и защита под ним, чтобы добраться до шкива коленчатого вала, который приводит в движение газораспределительный механизм посредством ремня. В кабине ставим рычаг в положение четвертой передачи и просим помощника нажать на педаль тормоза. Головку на 19 устанавливаем на длинный вороток, чтобы было удобно добраться до шкива коленвала, который отворачиваем, для чего придется приложить определенные усилия. После того как болт сорван, можно ставить нейтральную передачу и не удерживать педаль тормоза.

Важная особенность! Чтобы заменить ремень ГРМ на инжекторном двигателе ВАЗ 2109 8 клапанов или аналогичной модели ВАЗ 21099, при снятии шкива коленчатого вала необходимо придерживать маховик, что лучше всего делать отверткой. Иначе он будет проворачиваться вместе со шкивом. В карбюраторных двигателях этой проблемы нет, шкив удерживается самостоятельно.

Сверху  из открытого капота ослабляется гайка, удерживающая натяжение ремня генератора, это лучше делать при помощи специального карданчика, на который насадить головку ключа. Шкив генератора пододвигается таким образом, чтобы можно было без помех снять ремень. После этого снимают шкив коленчатого вала, чтобы была видна шестерня.

Совмещение меток

Чтобы двигатель после замены заработал, требуется выставить метки ГРМ. В случае, если ролик натяжителя ремня шумит, его лучше заменить. Хотя лучше делать это в любом случае, чтобы на протяжении срока эксплуатации ремня не возникло проблем. Но если такой возможности нет, ключом на 17 отпускается удерживающая его гайка, чтобы ослабить натяжение для последующего снятия ремня. На основной звездочке распределительного вала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке. Для совмещения меток откручиваем болт, удерживающий звездочку распредвала, совмещаем метки ремня ГРМ, после чего снова затягиваем ее.

После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим ложбинку на корпусе в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем его руками до тех пор, пока метки не совпадут. Сделать это просто, для проворачивания шкива достаточно силы рук.

Иногда метки на коленвале не видно, тогда после совмещения меток на  распределительном вале требуется проследить, чтобы совпадала риска на маховике и выемка на кожухе. Для этого предварительно нужно снять специальную заглушку, после чего будут видны эти метки. При их несовпадении, после замены ремня ГРМ двигатель не заведется, а если заведется, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому данный этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.

 Установка ремня

При совпадении меток распределительного и коленчатого валов нужно поставить новый ремень ГРМ. Если на ремень нанесены маркировки или надписи, их нужно сориентировать по часовой стрелке, также нужно сориентировать стрелки, если они нанесены на ремень. Перед этим снимается старый ремень, если он целый, осмотрев его, можно убедиться, что он растрескался и его эксплуатация опасна.   

Сначала ремень устанавливают на шестерню коленчатого вала, а затем, с легким усилием на звездочку распределительного вала. При установке он должен огибать приводящую звездочку и натягивающий ролик, делая зигзаг.

Проверка натяжения ремня ГРМ делается посредством регулировки натяжного ролика, который лучше заменить при установке нового ремня. Это делается специальным ключом, если его нет, в отверстия вставляются болтики или штифты длиной 40-50 мм, которые подходят по диаметру. Между ними вставляется отвертка и, проворачивая ролик, натягивается ремень. Он должен быть достаточно тугим, но от среднего усилия руки поворачиваться на 90°, если перетянуть, он будет быстро изнашиваться. После этого гайка натяжного ролика надежно затягивают.

Обратная сборка

Далее все собирается в обратном порядке. Сначала ставят шкив коленчатого вала. Чтобы затянуть болт, снова устанавливают четвертую скорость и выжимают педаль тормоза, после чего болт затягивается головкой с большим усилием при помощи ворота.  Устанавливается на место ремень генератора, шкивы разводятся при помощи трубы, ворота или небольшой монтировки. Это нужно для хорошего натяжения генераторного ремня, после чего затягивается гайка при помощи ключа с карданчиком. Процедура подтягивания несколько раз повторяется. Этот ремень должен быть натянут очень туго и практически не прогибаться от усилия руки.

Видео: Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

После этого ставится на место защита ремня ГРМ, для чего потребуется установить ее на посадочное место и снова затянуть три болта. Ставится на место воздухозаборник и закрепляется хомутом. Металлическая и пластиковая защита устанавливается на место и крепится снятое колесо, машина снимается с домкрата. После этого можно запускать двигатель. Он заведётся без проблем, его работа должна быть устойчивой, без перепадов и посторонних звуков. Это будет возможным только тогда, когда все метки совпадут, а ремень будет натянут с достаточным усилием.   

Как показывает опыт, замену ремня ГРМ на ВАЗ 21099 и 2109 можно сделать самостоятельно, не обращаясь к профессионалам на СТО, особенно, если это плановая замена и ремень перед заменой остался целым. Для этого не нужен специнструмент, достаточно набора головок с воротами и рожковых ключей, обычной плоской отвертки, чтобы сделать все самому.

Если же по недосмотру или вследствие брака ремень ГРМ разорвался, то после его замены двигатель все равно может не завестись, поскольку ему потребуется ремонт и здесь без профессионалов не обойтись.

5 Признаков неисправного ремня ГРМ и стоимости замены (не рвите!)

Последнее обновление 13 мая 2020 г.

Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он изготовлен из прочного резинового материала, в состав которого входят шнуры, армированные нейлоном. Таким образом можно продлить срок службы ремня ГРМ.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Пока ремень ГРМ движется внутри двигателя, он подвергается большим нагрузкам и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется заменять ремень ГРМ на регулярной основе, определяемой производителем автомобиля.

Если вы позволите своему ремню ГРМ износиться и не заменить его, вы можете нанести серьезный ущерб вашему двигателю.

Как работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, то он отвечает за открытие и закрытие клапанов.

В целом, ремень ГРМ обеспечивает максимальную работу двигателя, управляя синхронизацией коленчатого и распределительного валов.

Признаки неисправного ремня ГРМ

Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. При появлении одного или нескольких из этих симптомов попросите сертифицированного автомеханика или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем при необходимости заменить его.

# 1 - Неровная работа двигателя на холостом ходу

На зубчатых ремнях есть зубья, которые зажимают шестерни при вращении различных деталей и компонентов двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут выпадать или станут хрупкими, ремень ГРМ начнет соскальзывать с шестерен.

Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и вызовут толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть из-за того, что распредвал не работает.

# 2 - пропуски зажигания в двигателе

Скорострельность двигателя может быть снижена из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с шестерен и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком быстро.

Если это произойдет, может произойти пропуск зажигания в двигателе, что означает, что ремень необходимо немедленно заменить.Если в ближайшее время не заменить ремень, двигатель может выйти из строя.

# 3 - Дым от двигателя

Если на улице зима и холодно, может быть трудно сказать, действительно ли огромное количество дыма, исходящего из выхлопной трубы, является безвредным паром или водяным паром. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже зимой, возможно, это связано с проблемой ремня ГРМ.

В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизируется с движением цилиндров и вращением распределительного вала.

Если у вас изношенный ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, что означает, что выхлоп будет выпущен, а воздух будет впускаться в неподходящее время. В результате из вашей выхлопной системы будет выходить много дыма.

# 4 - Падение давления масла

Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала. Если синхронизация ремня оборвана, он может проскочить и отломить части распределительного вала.Некоторые из этих деталей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что приведет к падению давления масла в нижней части двигателя.

Это приведет к полному отказу двигателя. Единственный способ оправиться от этого - восстановить весь двигатель.

# 5 - Поршни или клапаны сломаны

Худший симптом, который вы можете испытать, - это обрыв или полный разрыв ремня ГРМ. В этом случае коленчатый вал будет вращаться сам по себе и не будет синхронизироваться с движением распределительного вала.

Как только это произойдет, поршень войдет в контакт с клапанами при их открытии. Это может привести к изгибу клапанов или повреждению поршня.

Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение двигателя, немедленно выключите двигатель, как только вы почувствуете этот симптом, и есть шанс избежать серьезного повреждения двигателя.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества рабочих часов, затраченных на замену.В конце концов, с некоторыми автомобилями намного сложнее получить доступ к некоторым компонентам, таким как ремень ГРМ.

Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями работа должна быть дешевле, потому что их легче разбирать. Но если вы едете на внедорожнике или грузовике, у них более мощные двигатели, а это значит, что вам придется платить больше денег.

Средняя стоимость замены ремня ГРМ будет составлять от 300 до 500 долларов в сумме (больше для больших автомобилей, грузовиков и внедорожников). Сам ремень ГРМ обычно стоит менее 50 долларов, но большая часть работы с ремнем ГРМ уходит на оплату труда.

Стоимость рабочей силы составит от 250 до 450 долларов и более. Скорее всего, к этим ценам будут добавлены налоги и сборы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Часто рекомендуется заменять водяной насос в то же время, когда он находится там, поскольку он находится в том же месте. Новый водяной насос может стоить немного дороже, но вы сэкономите много денег на трудозатратах, если сделаете это позже.

Читайте также: Средняя стоимость замены рулевой колонки

Когда следует заменять ремень привода ГРМ?

Ремень ГРМ - одна из тех вещей, которые необходимо заменить в соответствии с графиком производителя автомобилей.Чаще всего это будет между каждыми 75000 и 100000 миль . Точное расписание для вашего автомобиля см. В руководстве по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ - не из тех вещей, которые можно откладывать на неопределенный срок. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить повреждения двигателя на тысячи долларов. Это просто не стоит риска.

Процесс замены ремня ГРМ

Если у вас нет большого опыта в ремонте автомобилей, замена ремня ГРМ - непростая работа, сделанная своими руками, и ее должен выполнять профессионал.

Механику необходимо получить доступ к крышке привода ГРМ двигателя, сняв различные аксессуары. После снятия крышки механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтобы увидеть, что требует замены.

На этом этапе он начнет снимать ремень ГРМ и заменять его новым. Скорее всего, они заменят шкивы, натяжители и водяной насос, если сочтут это важным.

Как только все новые детали будут установлены, он снова наденет крышку привода ГРМ и все другие детали, которые были сняты.Теперь, когда все это собрано, его можно протестировать при запуске двигателя.

Двигатель работает должным образом? Правильно ли работает двигатель? Если ответ на оба эти вопроса утвердительный, то вы в хорошей форме. Платите механику, и тогда все готово.

.

Каковы симптомы неисправности ремня ГРМ? Руководство по замене ремня ГРМ в домашних условиях

]]]]>]]>

Ремень ГРМ - важнейшее звено в функционировании автомобиля. Он поддерживает ритм своего двигателя. Но как узнать, плохой ли ремень ГРМ? Прочтите и узнайте о неисправных признаках ремня ГРМ может помочь вам сэкономить много денег на ремонте автомобиля.

После пробега от 40 000 до 150 000 км - это зависит от каждой модели - обслуживание вашего автомобиля стоит огромных денег.И вам часто приходится платить дополнительную плату за замену важнейшего компонента двигателя, называемого ремнем ГРМ. Чтобы помочь вам избежать любой ситуации, например, остановки посреди дороги из-за столкновения клапанов друг с другом или столкновения, удара поршня, давайте узнаем ответ на вопросы « Что такое ремень ГРМ? »,« Что делает ремень ГРМ? »« Что такое плохой , симптомы ремня ГРМ ? » и «Что делать, если вы хотите заменить ремень ГРМ?» в этой статье!

Что такое ремень ГРМ?

timing belt symptoms Ремень ГРМ - важная часть двигателя.

Ремень ГРМ расположен в передней части двигателя и под крышкой ГРМ. Это важный компонент двигателя, который синхронно вращает коленчатый вал двигателя и кулачок, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время. Ремень ГРМ изготовлен из прочной резины с армированными нейлоном шнурами внутри для увеличения срока службы. Однако на него действуют невероятные силы внутри вашего двигателя, и в конце концов его нужно будет заменить. А если возникнет проблема с ремнем ГРМ, ваша машина не поедет.

Не на каждой машине есть ремень ГРМ. Ремень ГРМ обычно используется в автомобилях и внедорожниках с двигателями меньшего объема. В автомобилях с двигателем с большим ходом и диаметром цилиндра автопроизводители используют систему цепи привода ГРМ, в которой резиновый ремень заменяется металлической цепью. В целом, срок службы цепей ГРМ больше, чем у ремней ГРМ. Большинство производителей автомобилей дают вам рекомендации, когда вашему автомобилю нужен новый ремень ГРМ, но есть некоторые предупреждающие знаки, указывающие на наличие проблемы.

Ниже приведены некоторые общие симптомы, которые могут свидетельствовать о том, что в вашем автомобиле изношен или оборван ремень ГРМ. Давайте сейчас.

4 общих признака неисправности ремня ГРМ

Signs of a bad timing belt 4 типичных признака неисправности ремня ГРМ

1. Двигатель не проворачивается

Если в вашем автомобиле обрыв ремня ГРМ, двигатель не сможет загореться или перевернуться. Вы можете услышать, как стартер включается при повороте ключа автомобиля, но поскольку ремень ГРМ вращает распределительный вал и кривошип, он не перевернется.Однако обрыв ремня ГРМ также является причиной поломки других внутренних частей двигателя. Во многих случаях он ломается во время работы автомобиля. Некоторые из типичных повреждений, зафиксированных на автомобиле с плохим ремнем ГРМ, включают повреждение подшипников кривошипа или масляного насоса внутри масляного поддона и повреждение оборудования головки блока цилиндров (клапанов, толкателей или коромысел).

Профессиональный механик обязательно знает, как проверить все эти поддерживающие детали, если ремень ГРМ требует замены.

2.Пропуски зажигания двигателя

Один из неисправных признаков ремня ГРМ , который нельзя игнорировать, это пропуски зажигания в двигателе. Как мы знаем, ремень ГРМ прикреплен к шкивам, которые приводят в движение распределительный вал и кривошип. Иногда ремень ГРМ проскальзывает на распределительном валу, в результате чего один цилиндр открывается и закрывается раньше, чем следовало бы. Если вы не замените его в ближайшее время, это приведет к пропуску зажигания, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

3.Тикающий шум внутри двигателя

Тикающий шум, исходящий от двигателя, является одним из неисправностей ремня ГРМ , о которых вы должны знать. Ремень ГРМ используется для привода распределительного вала и кривошипа. Коленчатый вал приводит в действие шатуны двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания. Распределительный вал управляет коромыслом и блоком клапанов головки цилиндров, которые пропускают топливо в камеру сгорания и вытягивают дымовые газы из выхлопной трубы.Если есть какие-либо проблемы с ремнем ГРМ, он создаст тикающий шум изнутри двигателя. Этот тикающий звук также будет возникать, если в двигателе недостаточно смазки или при низком давлении масла.

Поскольку ремень ГРМ очень важен для управления автомобилем, если вы обнаружите этот предупреждающий знак, вам следует как можно скорее позвонить профессиональному механику или отвести машину в гараж.

4. Утечка масла

Утечка масла из передней части двигателя обычно является одним из признаков неисправности ремня газораспределительного механизма .Крышка ремня газораспределительного механизма фиксируется рядом болтов и гаек, которые могут ослабнуть через долгое время. Кроме того, утечка масла может произойти, если прокладка между крышкой привода ГРМ и блоком цилиндров треснула, изнашивается или была неправильно установлена ​​или защемлена. Утечка масла из крышки ремня газораспределительного механизма может привести к его преждевременному износу и перегреву двигателя.

Обычно проблему с ремнем ГРМ трудно заметить, пока он не сломан. Но вы можете узнать у производителя вашего автомобиля, когда лучше всего заменить ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ - метод «сделай сам»

Выше 4 предупреждающих знака , говорящих о том, что вам нужен новый ремень ГРМ . Если вы плохо разбираетесь в двигателе, вам понадобится помощь профессионального и опытного механика, который поможет вам заменить неисправный ремень ГРМ. Если вы знакомы с механическими работами, вы можете заменить ремень ГРМ в домашних условиях, выполнив несколько шагов ниже:

1. Отсоединить и снять

Для начала отсоедините отрицательный конец кабеля от аккумуляторной батареи.Сначала снимите ремень генератора и все аксессуары, которые есть на вашем пути, чтобы добраться до ремня ГРМ. В зависимости от модели вашего автомобиля, вам может потребоваться снять насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и крышку клапана в сборе.

После этого снимите и крышку распределителя, если она есть в вашей машине. Многие современные автомобили не имеют его, поскольку в них используется электронное зажигание.

timing belt change Отсоедините и снимите

>> Вас интересует подержанный японский автомобиль? Нажмите здесь <<

2.Выровняйте отметку времени

Теперь с помощью гаечного ключа поверните двигатель, чтобы установить синхронизирующую метку шкива коленчатого вала на 0 ° на временной шкале.

3. Удалить дополнительные аксессуары

Проверьте, нужно ли снимать шкив гармоник. Некоторые модели автомобилей требуют его снятия для замены ремня ГРМ. Снимите болты и винты, удерживающие крышку ГРМ и другие устройства, которые мешают ремню.

4. Снимите натяжитель ремня

Затем полностью снимите его, ослабив монтажный ремень, так как вы собираетесь заменить ремень ГРМ.Вам не нужно снимать его, если вы просто хотите проверить ремень.

5. Осмотрите натяжной ролик

Вы должны тщательно проверить его, чтобы узнать, нет ли на нем трещин или вмятин. Вам нужно будет сначала заменить его, если он имеет какие-либо повреждения или изношен.

replace timing belt Осмотрите ролик натяжителя

6. Снимите ремень привода ГРМ

Поскольку натяжитель уже был снят, теперь у вас нет проблем со снятием ремня ГРМ со звездочек.Однако, если он прилипнет, осторожно отверткой отсоедините его от звездочек.

7. Заменить

Вкратце, замените сломанный ремень на новый и соберите заново. Обязательно проверьте двигатель вручную, чтобы правильно затянуть ремень. Болт крепления шкива коленчатого вала в этом состоянии имеет очень высокий крутящий момент. Принимая это во внимание, обратите на это особое внимание при сборке аксессуаров.

Замена ремня ГРМ - задача немного сложная; особенно когда вы рассматриваете возможность затяжки некоторых устройств в соответствии с точными спецификациями.Поэтому не пытайтесь делать это дома, если вы не разбираетесь в автомобильных двигателях.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как подробно заменить сломанный ремень ГРМ:

Вам понравилась наша статья? Вы нашли какую-нибудь полезную информацию по этой теме? Если у вас есть вопросы, например: « Что делает ремень ГРМ ?» или просто хотите узнать больше о плохих симптомах ремня ГРМ , не стесняйтесь оставлять это в разделе комментариев.

.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос также приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тихо, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Смотрите также