Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя «Рено Дастер» замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.
Подготовительные работы на автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 одинаковы, а далее каждая работа показана отдельно. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнять эти операции, можно посмотреть в материалах «Замена охлаждающей жидкости Renault Duster » и « Замена лампы противотуманной фары Renault Duster ».
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата.
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры.
Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову.
Снимаем правую опору силового агрегата.
Привод газораспределительного механизма: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.
Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.
Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».
Снимаем датчик.
Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Вынимаем болт с шайбой.
Модель: Duster (10-) 1,5D dCi Мощность: 66 (90) 3750 Год: 2010-14
Удалить и установить: | |
Дастер | 2,00 |
Логан / Сандеро | 2,00 |
AC | +0,10 |
PAS_ | +0,10 |
• Штифт распределительного вала - №Mot.1430.
• Установочный штифт коленчатого вала - № Mot.1489.
• Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
• НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
• Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
• Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
• НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
• Соблюдайте все моменты затяжки.
1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
2. Удалить:
ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) ДОЛЖНЫ быть заменены.
3. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
4. Удалить:
5. Отсоединить и закрыть топливные трубки.
6. Подпереть двигатель.
7. Снимите правую подушку двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
8. Удалить:
9. Установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1].
10. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке цилиндров [6].
11. Вставьте установочный штифт коленчатого вала [7]. Инструмент No Mot.1489.
12. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [7].
13. Вставьте установочный штифт распределительного вала [8]. Инструмент №Mot.1430.
14. Ослабьте болт [9] ролика натяжителя. Отодвиньте натяжитель от ремня.
15. Удалить:
ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.
1. Установите новый ролик натяжителя. Затяните пальцем болт [9]. Используйте новый болт. Убедитесь, что фиксирующая проушина ролика натяжителя правильно расположена в головке блока цилиндров.
2. Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала направлена вертикально вверх [10].
3. Убедитесь, что установочная метка звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [11].
4. Выверните один болт звездочки распределительного вала [12].
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [13].
5. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [14].
6. Установите ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [15], [16] и [17]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками звездочки топливного насоса высокого давления [17] и [16] должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации звездочки коленчатого вала [16] и [15] должно быть 19 выемок.
7. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [18]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [19]. Затяните болт [9] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
8. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не находятся на концах продольных отверстий [20]. Если нет: повторите процедуру установки.
9. Установите болт звездочки распределительного вала [12].
10. Затяните болты звездочки распределительного вала [12] и [14]. Момент затяжки: 14 Нм.
11. Снимите установочные штифты [7] и [8].
12. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [6].
13. Вставьте установочный штифт коленчатого вала [7].
14. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [7].
15. Вставьте установочный штифт распределительного вала [8].
16. Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [12] и [14].
17. Если установочный штифт не может быть вставлен:
■ Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [12] и [14].
■ Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [13] так, чтобы установочный штифт [8] можно было вставить.
■ НЕ затягивайте болты [12] и [14].
18. Убедитесь, что шпоночный паз звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [10].
19. Убедитесь, что установочная метка звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [11].
ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и установочными метками звездочки топливного насоса высокого давления [17] и [16] должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации звездочки коленчатого вала [16] и [15] должно быть 19 выемок.
ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.
20. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [21]:
■ Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [19].
■ Ослабьте болт [9] натяжного ролика.
■ Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с выемкой [21] и [22]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [19].
21. Указатель ролика натяжителя в показанном положении [18]:
■ Удерживать ролик натяжителя.Используйте шестигранный ключ на 6 мм [19].
■ Ослабьте болт [9] натяжного ролика.
■ Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не совместится с выемкой [18] и [23]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [19].
22. Затяните болт [9] ролика натяжителя. Момент затяжки: 27 Нм.
23. Затяните болты звездочки распределительного вала [12] и [14]. Момент затяжки: 14 Нм.
24. Снимите установочные штифты [7] и [8].
25. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до тех пор, пока установочное отверстие установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [6].
26. Вставьте установочный штифт коленчатого вала [7].
27. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [7].
28. Вставьте установочный штифт распределительного вала [8].
29. Если установочный штифт не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
30. Снимите старый болт шкива коленчатого вала и проставку [1].
ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
31.Установите шкив коленчатого вала [2].
32. Установите новый болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки:
■ A: K9K 790/794 - 60 Нм + 100 ± 10 °.
■ B: Кроме K9K 790/794 - 120 Нм + 95 ± 15 °.
33. Снимите установочные штифты [7] и [8].
34. Нанесите фиксирующий состав на заглушку [5].
35. Установите заглушку [5]. Момент затяжки: 25 Нм.
.Последнее обновление 13 мая 2020 г.
Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он изготовлен из прочного резинового материала, в который входят шнуры, армированные нейлоном. Таким образом можно продлить срок службы ремня ГРМ.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Пока ремень ГРМ движется внутри двигателя, он подвергается большим нагрузкам и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется заменять ремень ГРМ на регулярной основе, определяемой производителем автомобиля.
Если вы позволите своему ремню ГРМ износиться и не замените его, вы можете серьезно повредить двигатель.
Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, то он отвечает за открытие и закрытие клапанов.
В целом, ремень ГРМ обеспечивает максимальную работу двигателя за счет управления синхронизацией коленчатого и распределительного валов.
Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. При появлении одного или нескольких из этих симптомов попросите сертифицированного автомеханика или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем при необходимости заменить его.
На зубчатых ремнях есть зубья, которые зажимают шестерни при вращении различных деталей и компонентов двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут выпадать или станут хрупкими, ремень ГРМ начнет соскальзывать с шестерен.
Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и вызовут толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть из-за того, что распредвал не работает.
Скорострельность двигателя может быть снижена из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с шестерен и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком быстро.
Если это произойдет, может произойти пропуск зажигания в двигателе, что означает, что ремень необходимо немедленно заменить.Если в ближайшее время не заменить ремень, двигатель может выйти из строя.
Если на улице зима и холодно, может быть трудно сказать, действительно ли огромное количество дыма, исходящего из выхлопной трубы, является безвредным паром или водяным паром. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже зимой, возможно, это связано с проблемой ремня ГРМ.
В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизируется с движением цилиндров и вращением распределительного вала.
Если у вас изношенный ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, а это означает, что выхлоп будет выпущен, а воздух будет впускаться в неподходящее время. В результате из вашей выхлопной системы будет выходить много дыма.
Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала. Если ремень привода газораспределительного механизма обесточен, он может проскочить и сломать части распределительного вала.Некоторые из этих деталей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что приведет к падению давления масла в нижней части двигателя.
Это приведет к полному отказу двигателя. Единственный способ оправиться от этого - восстановить весь двигатель.
Худший симптом, который вы можете испытать, - это обрыв или полный разрыв ремня ГРМ. Если это так, коленчатый вал будет вращаться сам по себе и не будет синхронизироваться с движением распределительного вала.
Как только это произойдет, поршень войдет в контакт с клапанами при их открытии. Это может привести к изгибу клапанов или повреждению поршня.
Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение двигателя, немедленно выключите двигатель, как только вы почувствуете этот симптом, и есть шанс избежать серьезного повреждения двигателя.
Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества рабочих часов, затраченных на замену.В конце концов, с некоторыми автомобилями намного сложнее получить доступ к некоторым компонентам, таким как ремень ГРМ.
Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями работа должна быть дешевле, потому что их легче разбирать. Но если вы едете на внедорожнике или грузовике, у них более мощные двигатели, а это значит, что вам придется платить больше денег.
Средняя стоимость замены ремня ГРМ будет составлять от 300 до 500 долларов, всего (больше для более крупных автомобилей, грузовиков и внедорожников). Сам ремень ГРМ обычно стоит менее 50 долларов, но большая часть работы с ремнем ГРМ уходит на оплату труда.
Стоимость рабочей силы составит от 250 до 450 долларов и более. Скорее всего, к этим ценам будут добавлены налоги и сборы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Часто рекомендуется заменять водяной насос в то же время, когда он находится там, поскольку он находится в том же месте. Новый водяной насос может стоить немного дороже, но вы сэкономите много денег на трудозатратах, если сделаете это позже.
Читайте также: Средняя стоимость замены рулевой колонки
Ремень ГРМ - одна из тех вещей, которые необходимо заменить в соответствии с графиком производителя автомобилей.Чаще всего это будет между каждыми 75000 и 100000 миль . Точное расписание для вашего автомобиля см. В руководстве по эксплуатации.
Замена ремня ГРМ - не из тех вещей, которые можно откладывать на неопределенный срок. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить повреждения двигателя на тысячи долларов. Это просто не стоит риска.
Если у вас нет большого опыта в ремонте автомобилей, замена ремня ГРМ - непростая работа, сделанная своими руками, и ее должен выполнять профессионал.
Механику необходимо получить доступ к крышке привода ГРМ двигателя, сняв различные аксессуары. После снятия крышки механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтобы увидеть, что требует замены.
На этом этапе он начнет снимать ремень ГРМ и заменять его новым. Скорее всего, они заменят шкивы, натяжители и водяной насос, если сочтут это важным.
Как только все новые детали будут установлены, он снова наденет крышку привода ГРМ и все другие детали, которые были сняты.Теперь, когда все это собрано, его можно протестировать при запуске двигателя.
Двигатель работает должным образом? Правильно ли работает двигатель? Если ответ на оба эти вопроса утвердительный, то вы в хорошей форме. Заплатите механику, и тогда все готово.
.ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Снять и установить: | |
---|---|
Клио | 4,10 |
Логан | 2,10 |
Mégane II | 2,70 |
Mégane III | 3,30 |
Флюенс (830/832) | 3,30 |
Флюенс (834/836/837/838/842) | 3,40 |
Лагуна | 2,80 |
Scénic / Grand Scénic II | 2,60 |
Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) | 3,20 |
Scénic / Grand Scénic III (837/846) | 3,00 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.
ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Снять и установить: | |
---|---|
Twingo II (K9K 718) | 4,60 |
Twingo II (K9K 740) | 5,90 |
Clio II | 2,70 |
Modus (K9K 750/752/760/762/766/768) | 4,00 |
переменного тока | -0,10 |
Modus (K9K 764) | 2,60 |
Modus II (K9K 772) | 3,00 |
Modus II (K9K 766/768) | 4,00 |
переменного тока | -0,10 |
Kangoo | 3,40 |
Кангу II / Кангу Би Боп | 3,00 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед снятием отметьте положение правой подушки двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [15].
ПРИМЕЧАНИЕ. Между звездочкой распределительного вала и метками синхронизации звездочки топливного насоса высокого давления [19] и [18] должно быть 19 выемок, а между звездочкой топливного насоса высокого давления и метками синхронизации звездочки коленчатого вала [18] и [17] должно быть 51 выемка. .
ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в двух положениях.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без ремня привода вспомогательных агрегатов, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
Надеюсь, информация будет полезна!