Замена ремня грм на альфа ромео 156
Проблема с вариатором (регулятором фаз ГРМ) Alfa Romeo 156
Проблема с вариатором (регулятором фаз ГРМ) AlfaRomeo 156
Alfa Romeo 156 1.8 TS SW 2000 г.в., код двигателя AR32201, прибыла с жалобой на потерю мощности.
По словам владельца, машина "отупела", по утрам тяжело заводилась, чувствовалась потеря мощности, с места с трудом со сцеплением могла тронуться, потом помаленьку разгоняется и без нагрузки довольно весело бежит, но на светофорах и особенно на переездах очень трудно трогается и разгоняется с большим трудом.
В первую очередь, конечно, подцепили «Фиат Эку Скан» - это все что унас есть из софта по этим тачкам, ошибок нет, не очень адекватные показания по ДМРВ, но это скорее догадки по наитию, так как эталонов по «нормальной дате» - базовым установкам у нас тоже нет. Проверили давление топлива - норма, даже погоняли с манометром, пробовал даже на Винсовой промывке вместо своего бензонасоса - так же тупит. Проверили противодавление катализатора и даже сняли кат - чистый, светится, ДМРВ махнули, бесполезно. Дымогенератором прессанули впуск и, о радость - серьёзные дыры на стыках, вроде нашли! Сняли впускной коллектор, разобрали, склеили, короче, загерметизировали напрочь. При повторной опрессовке едва не разорвали гофру - дыр нет, поставили, завели – результат… абсолютно без изменений. Даже на холостых оборотах разгазовать её было довольно сложно. Короче, манипуляций куча, результата ноль.
Справедливости ради надо сказать, что замерить компрессию пришло на ум не сразу. И вот тут то самое интересное и обнаружилось. По всем цилиндрам было ровно по 4 атмосферы. Под подозрение первым попал ГРМ, так как не могло же одновременно во всех цилиндрах всё так «поизноситься». Особенностью установки фаз ГРМ этих авто является то, что это делается при помощи специальных кондукторов, фиксирующих распредвалы, а ВМТ выставляется при помощи стрелочного индикатора. Другими словами, никаких меток ГРМ на этом моторе нет. Однако…, было тут одно «но», после покупки этой машины, клиент решил заменить все ремни и ролики, как это обычно делается, и приехал к нам. Так как мы не специализируемся по этой марке, то естественно установочного набора для ГРМ у нас не было и мы, не мудрствуя лукаво, поставили свои метки и по ним поставили ремень ГРМ. И посему утверждать, что ремень стоит на своем месте, было нельзя. Но, тем не менее с момента замены ремня и начала проблем, человек намотал 9000 км, и все было нормально.
Попробовали перекинуть ремень на впускном распредвале на зуб – компрессия поднялась до 6-ти атмосфер, еще на зуб – 8 атм., еще на зуб 10 атм… фото 1
Короче, перекинув ремень на 4 зуба добились компрессии 11 атм., и помоляся -), завели мотор. Машина завелась легко, прокатились, все вроде нормализовалось. Выехали на трассу, сняли логи – авто, что называется, «валит»! Позатягивали все, что можно было затянуть, отпустили клиента с миром. Но, как выяснилось, ненадолго, примерно недели через две клиент вернулся с теми же жалобами.
На этот раз полезли сразу «куда надо», опять добились приемлемой компрессии, фото 2
l
Как показано на фото, пришлось снова перекинуть ремень ГРМ на несколько зубьев.
1 - метка на крышке
2 - метка по которой изначально нами был установлен ремень ГРМ
3 - метка сделанная после первой переброски ремня.
4 - очередная установка ремня, компрессия 11 - 11,5, машина опять летает, пока…
5 - На всякий случай решили пометить положение шестерни и протянули четыре болта.
В общем, машинка опять «поперла», но конечно, это не выход. Сошлись на том что, для ПРАВИЛЬНОЙ установки ремня ГРМ, мы все таки обзаведемся всей, необходимой для этого приблудой. А пока отпустили клиента «с миром 2».
Заказанные по почте кондукторы (фото 3)
пришли, на удивление быстро – через 5 дней. Из Англии (http://www.bennetts.com/p0/engine-timing-tools/414386.htm) и, надо сказать недорого.
Некоторые приспособления пришлось мастерить самим. Например фазорегулятор (вариатор фаз) на этих движках вкручивается в тело распредвала, фото 4
специальной головкой, фото 5
которую пришлось мастерить.
Причина неисправности выявилась при попытке подтянуть фазорегулятор. Зафиксировав распредвалы кондукторами, приготовив трубу побольше, что бы покрепче прикрутить «фазик», напрягшись, мы едва не сломали трубой капот, крыло, фару и много еще чего – оказалось, что он вообще не был закручен. Как он не вывернулся вообще и не разнес вдребезги не только двигатель, но и все подкапотное пространство, остается только гадать, не забывая благодарить Бога за такую везучесть.
Прошел уже почти год после всех этих манипуляций, по словам клиента, машина прошла около 40 000 км, больше, по крайней мере по этой части, у него проблем не возникало и что в целом, автомобилем своим он очень доволен.
Арсен
© Легион-Автодата
Арсен
Московская область
г. Одинцово ул. Баковская д.5
Тел: +7 926 867 65 27
E-mail: [email protected], http://vagclub2000.narod.ru/
Руководство по ремонту и эксплуатации Alfa Romeo
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 2.0 TS 16V 2002-2005
Руководство по интервалу замены
- Alfa Romeo рекомендует:
- Ремень балансирного вала
- → 00 156:
- Замена каждые 72000 км.
- 147/156 01 →:
- Проверяйте каждые 24 000 миль.
- Замена каждые 72 000 км или 5 лет.
- → 00:
- 145/146/155/166 / Spider / GTV:
- Проверяйте каждые 24 000 миль или 2 года.
- Замена каждые 72 000 км или 6 лет.
- 01 →:
- 166 / Паук / GTV:
- Проверяйте каждые 24 000 миль.
- Замена каждые 72 000 км или 5 лет.
- Ремень ГРМ
- 145/146/155:
- Проверяйте каждые 48 000 миль или 4 года.
- Замена каждые 72 000 км или 6 лет.
- 147/166:
- → 07/07:
- Замена каждые 36 000 км или 3 года.
- 08.07 →:
- Замена каждые 36 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 36 000 миль или 4 года при неблагоприятных условиях.
- 156 / GTV / Паук:
- Замена каждые 36 000 км или 3 года.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверить двигатель на наличие повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Время ремонта - часов
Снять и установить: |
145/146/155 | 2,90 |
156 | 2,95 |
166 | 3,10 |
Паук / GTV | 2,90 |
Специальный инструмент
- Инструменты для фиксации распредвала - Alfa Romeo No.1.825.041.000.
- Приспособление для фиксации распредвала впускных клапанов - Alfa Romeo № 1. 822.155.000.
- Приспособление для фиксации распредвала выпускных клапанов - Alfa Romeo № 1. 822.146.000 / 1.822.156.000.
- Инструмент для натяжения ремня ГРМ - Alfa Romeo № 1. 822.149.000.
- Инструмент для натяжения ремня балансирного вала - Alfa Romeo № 1. 822.154.000.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.

Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 2.0 TS 16V 2002-2005
Снятие
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Верхняя крышка двигателя (при наличии).
- Дополнительный приводной ремень и натяжитель.
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [3].
- Крышка головки цилиндров [5].
- Центральная свеча зажигания - цилиндр №1.
- Вставьте индикатор часового типа в центральное отверстие для свечи зажигания цилиндра № 1 [6].
- Медленно поверните коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1. Используйте индикатор часового типа [6].
- Убедитесь, что метки балансирного вала совпадают [7] и [8].
- Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [9] и [10].
- Ослабить гайку натяжителя ремня балансирного вала [11].
- Снимите ремень балансирного вала и звездочку с коленчатого вала [4].
- Ослабьте гайку натяжителя ремня газораспределительного механизма [12].
- Снять ремень ГРМ.
Установка
- Убедитесь, что коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1. Используйте индикатор часового типа [6].
- Удерживать звездочки распределительных валов. Используйте инструменты № 1.822.155.000 и 1.822.146.000/1.822.156.000 [13] и [14]. Ослабьте болт (-ы) каждой звездочки распределительного вала.
- Снимите крышки третьего подшипника с каждого распределительного вала [15] и [16]. ПРИМЕЧАНИЕ: Пометьте крышки подшипников перед снятием для идентификации.
- Установите стопорные инструменты вместо крышек подшипников [15] и [16]. Инструмент №1.825.041.000. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стопорные инструменты выровнены с соответствующими профилями кулачка, чтобы предотвратить повреждение. Перед установкой ремня убедитесь, что звездочки распределительного вала полностью повернуты по часовой стрелке.
- Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.Убедитесь, что стрелки направления указывают в направлении вращения.
- Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [9] и [10].
- Натяжение ремня ГРМ на максимум. Используйте инструмент №1.822.149.000 [17].
- Затяните гайку натяжителя [12].
- Удерживать звездочки распределительных валов. Используйте инструменты № 1.822.155.000 и 1.822.146.000/1.822.156.000 [13] и [14].
- Затяните болт (-ы) каждой звездочки распределительного вала.
- (A) Кроме 147: 100-124 Нм.
- Снимите индикатор часового типа и фиксирующие инструменты [6], [15] и [16].
- Установите крышки подшипников в правильные места.
- Смажьте болты крышки подшипника распределительного вала. Затяните болты. Кроме 147: 13-16 Нм. 147: 14-17 Нм.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1 [6].
- Установите приспособление для натяжения [17]. Инструмент №1.822.149.000.
- Ослабьте гайку натяжителя [12].
- Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока стрелка [18] не совместится с отверстием [19].
- Затяните гайку натяжителя [12].
- Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ цилиндра № 1 [6].
- Совместите установочные метки [7] и [8] балансирного вала.
- Установите ремень балансирного вала и приспособление для натяжения №1.822.154.000 [20].
- Поворачивайте натяжитель, пока отверстие [21] не совместится с центром натяжителя [22]. Затяните гайку натяжителя [11].
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1 [6].
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [7], [8], [9] и [10].
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Затянуть болты шкива коленчатого вала.
.
Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 2.5 24V 2002-2005
Руководство по интервалу замены
- Alfa Romeo рекомендует:
- 156 / GTV:
- → 12/00:
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 72 000 миль или 3 года при неблагоприятных условиях.
- 01.01 →:
- Проверяйте каждые 36 000 миль.
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 72 000 миль или 3 года при неблагоприятных условиях.
- 166:
- → 12/00:
- Замена каждые 72 000 км или 5 лет.
- 01 / 01-08 / 03:
- Проверяйте каждые 36 000 миль.
- Замена каждые 72 000 км или 5 лет.
- 03/04/06/06:
- Проверяйте каждые 36 000 миль.
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 72 000 миль или 3 года при неблагоприятных условиях.
- 05.06 →:
- Проверяйте каждые 36 000 миль.
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 72 000 миль или 4 года при неблагоприятных условиях.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверить двигатель на наличие повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Время ремонта - часов
Снять и установить: |
156 | 3,45 |
166 | 4,70 |
GTV | 4,50 |
GTV (с переменным током) | +0,90 |
Специальный инструмент
- Инструменты для фиксации распределительного вала (2,5 / 3,0) - Alfa Romeo No.1825040000.
- Инструменты для фиксации распределительного вала (3,2) - Alfa Romeo No 1870849000.
- Съемник звездочки распределительного вала - Alfa Romeo No 1860954001.
- Инструмент для фиксации шкива коленчатого вала - Alfa Romeo No 1870646000.
- Индикатор часового типа и адаптер - Alfa Romeo No 1825013000.
- Инструмент для блокировки маховика (GTV 1997) - Alfa Romeo No 1820088000.
- Инструмент для удержания звездочки - Alfa Romeo No 1822146000.
- Инструмент для натяжения ремня ГРМ - Alfa Romeo No 1860950000.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.

Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 2.5 24V 2002-2005
Снятие
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- 166 / GTV: Верхняя крышка (и) двигателя.
- Поверните натяжитель ремня вспомогательного привода против часовой стрелки [1].
- Блокировка натяжителя ремня вспомогательного привода. Используйте подходящий штифт.
- Удалить:
- Натяжитель ремня вспомогательного привода.
- GTV: Направляющий шкив дополнительного приводного ремня.
- 166: Резервуар и кронштейн для PAS.
- Крышка катушек зажигания [3].
- Крышки головки цилиндров [5].
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [6].
- Нижние крышки ремня ГРМ [7].
- Свеча зажигания - цилиндр №1.
- GTV 1997: Выхлопная труба.
- GTV 1997: Крышка маховика.
- Кроме GTV 1997: Установите фиксатор шкива коленчатого вала. Инструмент No 1870646000.
- GTV 1997: Установить приспособление для фиксации маховика. Инструмент № 1820088000.
- Ослабить гайку шкива коленчатого вала [20].
- Удалить:
- Запорный инструмент.Инструмент № 1870646000 или 1820088000.
- Установите индикатор часового типа и адаптер на цилиндр № 1 [9]. Инструмент No 1825013000.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока цилиндр № 1 не достигнет ВМТ такта сжатия. Используйте индикатор часового типа.
- Ослабить болты [10] натяжителя ремня газораспределительного механизма.
- Снять ремень ГРМ.
Установка
- Убедитесь, что цилиндр № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Используйте индикатор часового типа [9].
- Снимите четыре крышки подшипников распределительного вала [11].
ПРИМЕЧАНИЕ: Пометьте крышки подшипников перед снятием для идентификации.
- Установите фиксаторы вместо крышек подшипников [11].
- 2,5 / 3,0: Инструмент № 1825040000.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стопорные инструменты выровнены с соответствующими профилями кулачка, чтобы предотвратить повреждение.
- GTV: Снимите тягу двигателя и кронштейн.
- Удерживать звездочки распределительных валов. Используйте инструмент № 1822146000 [12].
- Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [13] и [14].
- Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
- Если нет: используйте съемник. Инструмент No 1860954001.
- Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
- GTV 1997:
- Отверните болты крепления задней подушки коробки передач к поперечине.
- Немного опустить заднюю часть двигателя.
- Удалить:
- Установить натяжной инструмент [15]. Инструмент № 1860950000.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что натяжной инструмент правильно расположен на рычаге натяжителя [16].
- Поворачивайте гайку натяжного приспособления [17] до тех пор, пока выемка на рычаге не окажется ниже фиксированной метки [18].
- Удерживать звездочки распределительных валов. Используйте инструмент № 1822146000 [12].
- Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [13] и [14]. Момент затяжки: 68-84 Нм.
- Удалить:
- Инструменты для фиксации распределительного вала [11].
- Циферблатный индикатор и адаптер [9].
- Смажьте и установите крышки подшипников в правильные места.
- Затянуть болты крышки подшипника с моментом 18-20 Нм.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Убедитесь, что метки натяжителя совпадают [19].
- В противном случае: поверните гайку натяжного приспособления [17] до совмещения меток.
- Затяните болты натяжителя [10]. Момент затяжки: 17-21 Нм.
- Снимите натяжной инструмент [15].
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Затяните гайку шкива коленчатого вала [20]. Момент затяжки: 200-247 Нм.
Надеюсь, информация будет полезна!
.
Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 1.9 JTD 16V 2002-2005
Руководство по интервалу замены
- Alfa Romeo рекомендует:
- 147 / GT:
- Проверяйте каждые 36 000 миль.
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
- → 04.06:
- Замена каждые 72 000 миль или 3 года при неблагоприятных условиях.
- 05.06 →:
- Замена каждые 72 000 миль или 4 года при неблагоприятных условиях.
- 156:
- Проверяйте каждые 36 000 миль.
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 72 000 миль или 3 года при неблагоприятных условиях.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверить двигатель на наличие повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.
Время ремонта - часов
Специальный инструмент
- Инструмент для фиксации коленчатого вала - Alfa Romeo № 1. 860.905.000.
- Болт крепления инструмента для фиксации коленчатого вала - Alfa Romeo № 1. 860.905.010.
- Инструмент для фиксации выпускного распредвала - Alfa Romeo № 1.870.986.900.
- Инструмент для удержания звездочки.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.

Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 1.9 JTD 16V 2002-2005
Снятие
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный насос высокого давления, установленный на этом двигателе, не требует синхронизации.
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Болты верхнего реактивного рычага крутящего момента двигателя [1].
- Верхнее звено реакции крутящего момента двигателя [2].
- Модуль управления двигателем (ЕСМ).
- Болты шкива коленчатого вала [3].
- Направляющий шкив вспомогательного приводного ремня.
- Верхние крышки ремня привода ГРМ [5].
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
- Болты [7] и [8] кронштейна верхней реактивной тяги двигателя.
- Кронштейн верхнего реактивного рычага крутящего момента двигателя [9].
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
- Убедитесь, что палец на звездочке коленчатого вала находится в показанном положении [10].
- Снимите заглушку [11].
- Установите приспособление для фиксации выпускного распредвала [12]. Инструмент №1.870.986.900. Убедитесь, что распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [12].
- Ослабьте гайку звездочки натяжителя [13].Отведите звездочку натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку.
- Снять ремень ГРМ.
Установка
- Убедитесь, что распределительный вал выпускных клапанов заблокирован с помощью приспособления [12].
- Убедитесь, что палец на звездочке коленчатого вала находится в показанном положении [10].
- Удерживать звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Используйте подходящий удерживающий инструмент.
- Ослабить болт звездочки выпускного распредвала [14].
- Вывернуть болт корпуса масляного насоса. Вставить шпильку приспособления для синхронизации коленчатого вала [15]. Инструмент №1.860.905.000.
- Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
- Установите инструмент для синхронизации на звездочку коленчатого вала [16]. Инструмент №1.860.905.000.
- Убедитесь, что штифт звездочки коленчатого вала правильно расположен в приспособлении [17].
- Закрепите установочный инструмент на шпильке гайкой [18].
- Закрепите инструмент для газораспределения на звездочке коленчатого вала болтом [19]. Инструмент №1.860.905.010.
- Установите ремень привода ГРМ на остальные звездочки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
- Ослабьте гайку звездочки натяжителя [13].
- Поднимите кронштейн звездочки натяжителя в положение [20] до совмещения указателя и метки [21].
- Затяните гайку звездочки натяжителя [13]. Момент затяжки:
- Удерживать звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Используйте подходящий удерживающий инструмент.
- Затянуть болт звездочки выпускного распредвала [14]. Момент затяжки: 108-132 Нм.
- Удалить:
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Установите фиксатор коленчатого вала [16].
- Установите приспособление для фиксации выпускного распредвала [12]. Убедитесь, что распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [12].
- Убедитесь, что указатель звездочки натяжителя и отметка совпадают [21].
- Удалить:
- Ввернуть болт корпуса масляного насоса.
- Установите заглушку [11].
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Затяните болты [7] и [8] кронштейна верхней реактивной тяги двигателя. Момент затяжки: 45-55 Нм.
- Затяните болты [1] верхней реактивной тяги двигателя.Момент затяжки: 45-55 Нм.
- Затяните болты шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 23-28 Нм.
Надеюсь, информация будет полезной!
.
Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 1.8 TS 16V 2002-2005
Руководство по интервалу замены
- Alfa Romeo рекомендует:
- 145/146/155:
- Проверяйте каждые 48 000 миль или 4 года.
- Замена каждые 72 000 км или 6 лет.
- 147:
- → 07/07:
- Замена каждые 36 000 км или 3 года.
- 08.07 →:
- Замена каждые 36 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
- Замена каждые 36 000 миль или 4 года при неблагоприятных условиях.
- 156 / Паук / GTV:
- Замена каждые 36 000 км или 3 года.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверить двигатель на наличие повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Время ремонта - часов
Снять и установить: |
145/146 | 2,75 |
155 | 2,75 |
156 | 2,25 |
Паук / GTV | 2,75 |
Специальный инструмент
- 1,4: Инструмент для фиксации распределительного вала - Alfa Romeo No.1.825.042.000
- 1,6 (105 л.с. / 77 кВт): Инструмент для фиксации распределительного вала - Alfa Romeo № 1. 870.797.000.
- 1,6 (120 л.с. / 88 кВт): Инструмент для фиксации распределительного вала - Alfa Romeo №1.870.734.000.
- 1,8: Инструмент для фиксации распределительного вала - Alfa Romeo № 1. 825.041.000.
- Адаптер звездочки коленчатого вала - Alfa Romeo No 1.820.618.000.
- За исключением 147: Инструмент для удержания распредвала впускных клапанов - Alfa Romeo № 1. 822.155.000.
- 147/156: Инструмент для фиксации распредвала впускных клапанов - Alfa Romeo № 1. 822.156.000.
- Держатель выпускного распредвала - Alfa Romeo No.1.822.146.000.
- Инструмент для натяжения ремня ГРМ - Alfa Romeo № 1. 822.149.000.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.

Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 1.8 TS 16V 2002-2005
Снятие
- Удалить:
- Направляющий шкив дополнительного приводного ремня [1].
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
- Крышка головки цилиндров [4].
- Центральная свеча зажигания - цилиндр №1.
- Вставьте индикатор часового типа в центральное отверстие для свечи зажигания цилиндра № 1 [5]. Медленно проверните коленчатый вал до ВМТ на No.1 цилиндр.
- Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [6] и [7].
- Ослабить гайку натяжителя ремня газораспределительного механизма [8].
- Снять ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
Установка
- Убедитесь, что коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1. Используйте индикатор часового типа [5].
- Удерживать звездочки распределительных валов. Кроме 147: используйте инструменты № 1.822.155.000 и 1.822.146.000. 147: Используйте инструменты № 1. 822.156.000 и 1.822.146.000 [9] и [10]. Ослабьте болт (-ы) каждой звездочки распределительного вала.
- Кроме 147: Снимите крышки третьего подшипника с каждого распределительного вала [11] и [12].
- 147: Снимите крышку подшипника второго распредвала впускных клапанов и крышку подшипника третьего распредвала выпускных клапанов [16] и [17].
ПРИМЕЧАНИЕ: Пометьте крышки подшипников перед снятием для идентификации.
- Установите фиксаторы вместо крышек подшипников [11] и [12] или [16] и [17].
- 1,4: Инструмент № 1.825.042.000.
- 1,6: Инструмент № 1.870.797.000 или № 1.870.734.000.
- 1,8: Инструмент № 1.825.041.000.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стопорные инструменты выровнены с соответствующими профилями кулачка, чтобы предотвратить повреждение. Перед установкой ремня убедитесь, что звездочки распределительного вала полностью повернуты по часовой стрелке.
- Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что стрелки направления указывают в направлении вращения.
- Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [6] и [7].
- Натяжение ремня ГРМ на максимум. Используйте инструмент №1.822.149.000 [13].
- Затяните гайку натяжителя [8].
- Удерживать звездочки распределительных валов. Кроме 147: Используйте инструменты № 1.822.155.000 и 1.822.146.000. 147: Используйте инструменты № 1.822.156.000 и 1.822.146.000 [9] и [10].
- Затяните болт (-ы) каждой звездочки распределительного вала.
- (A) Кроме 147: 100-124 Нм.
- (A) Болты M6, кроме 156: 10 Нм.
- (В) Болт М6 - 156: 12 Нм.
- Удалить:
- Фиксирующие инструменты [11] и [12] или [16] и [17].
- Установите крышки подшипников в правильные места.
- Смажьте болты крышки подшипника распределительного вала. Затяните болты. Кроме 147: 13-16 Нм. 147: 14-17 Нм.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1 [6]. 156: Используйте инструмент № 1.820.618.000.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7].
- Установите приспособление для натяжения [13]. Инструмент №1.822.149.000.
- Ослабить гайку натяжителя [8]. Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока стрелка [14] не совместится с отверстием [15].
- Затяните гайку натяжителя [8].
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1 [6].
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7].
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Затянуть болты шкива коленчатого вала.Момент затяжки: 24-29 Нм.
Надеюсь, информация будет полезной!
.