8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена радиатора печки ланос без снятия торпеды


Как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо

С наступлением холодов, как правило, приходит для многих автомобилистов самая неожиданная поломка: начинает течь радиатор печки.

Причина того, что это случается в самый неподходящий момент, на самом деле проста: летом печка не нужна, а вот как только вы начинаете ей пользоваться, и обнаруживается поломка.

На Дэу Ланос замена печки подразумевает очень хлопотную процедуру по демонтажу торпедо.

Но есть и варианты, которые позволяют выполнить замены и без этой сложной и нудной работы.

Итак, рассмотрим, как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо.


Нам понадобится ключ на 13, ключ на 10, головка на 12, крестовая отвертка и новый радиатор печки Daewoo Lanos.


Перед началом работ по собственно замене радиатора, нам предстоит выполнить несколько подготовительных процедур:
1. Ключом на 13 открутить четыре болта крепления передних сидений и снять их оба (для удобства выполнения работ).
2. Открутить отверткой болты крепления центрального тоннеля, после чего последний снять.
3. Открутить четыре болта крепления кулисы переключения передач, а так же отсоедините штангу переключения передач от КПП (открутив хомут из подкапотного пространства из смотровой ямы).

После этого кулису и штангу полностью демонтируем.
4. Откручиваем четыре болта нижних кронштейнов крепления центральной консоли, после чего мы и получим доступ к радиатору печки снизу из-под торпедо.


5. Открутив три болта, снимаем нижнюю крышку печки с воздуховодами обогрева ног передних пассажиров.


6. Открутить все болты крепления кожуха радиатора и снять кожух.


7. Отсоединить патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки (выполняется из-под капота).
8. Откинув металлический фиксатор и открутив сдвоенную скобу крепления патрубков, снимаем радиатор печки.


9. Процесс сборки производим в обратном порядке.
По окончании, если того требует периодичность обслуживания или вы если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости, можно заменить охлаждающую жидкость в системе.

 

Читайте также:

Как поменять термостат на Дэу Ланос - рекомендации по замене

Daewoo Lanos SE › Бортжурнал › Запись #26. Снятие торпеды ч.1 "Замена радиатора печки. Чистка испарителя кондиционера."

Теперь я самый настоящий ЛАНОСовод.)))) Снятие торпеды для меня уже не впервой, но не на этом автомобиле.

Вступительная часть.Всему приходит своё время и всему есть свой ресурс. Печка начала по настроению то греть, то не греть… Начал шерстить интернет, изучил всё вдоль и поперёк.
Много умников выкладывают видео и интересные фото, типа "замена радиатора печки без снятия торпеды", но есть одно но, именно как они крышку нижнюю доставили или сам радиатор нет информации. Вообщем, благополучно я разобрал всё под печкой, все винтики выкрутил, даже тот, который возле самой перегородки моторного отсека, снял все сидения, кулису открутил и… сломал ту самую пластиковую крышку, которая с дренажом под кондиционер. И хрен её получится демонтировать без треска и сломанных частей, новую её трудно найти, пошел на разборку, где за неё загадали 200 грн., а что делать, пришлось взять.
Но желание возиться дальше отпало. Я на это всё плюнул, собрал салон и прокатался неделю, но руки то чешутся. В сети наткнулся на самый правдивый ролик о замене радиатора печки

Вот он и послужил мне инструкцией. Спасибо тебе милый человек, который эту всю процедуру снял на видео, и тем самым сэкономил мне пару тысяч гривен. (почему пару, узнаете дальше по тексту и объёму всех работ)

Часть первая: снятие торпеды и корпуса печки. А теперь зрелище не для слабонервных)))
По стечению обстоятельств, выпали у меня три выходных. Толи подарки на 14 февраля повлияли на жену, толи звёзды так сошлись)))) она меня отстранила от всех домашних работ и отправила в гараж, приказав строго приходить на обед)))))
При скидывании торпеды мне очень повезло, вся проводка штатная и без единого колхоза. Торпеду я скинул за пол часа, ну может чуть больше.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

А дальше пошла эпопея со снятием патрубков с радиатора печки, мальчик я не маленький, и обхват руки у меня нормальный, что никуда их не просунуть.)))) Мучался я долго и счастливо с использованием всего сквернословного словарного запаса.

Полный размер

Поборол

Полный размер

Данный патрубок не получилось стянуть, прикипел он знатно.


Так у меня прошел день первый.

Часть вторая: Моем, чистим, ставим новые детали. Решено было убить двух зайцев, а может и трёх (в след.записи), занялся чисткой испарителя кондиционера, так как до меня фильтра салона не было и летело всё в отверстие забора воздуха.

Полный размер

Разбираем корпус.

Полный размер

Грязновато.

Полный размер

Отгибаем уплотнитель.

Полный размер

Снимаем пластиковую вставку, которая держит испаритель.

Полный размер

Теперь он чистый и обработан антисептиком.

Корпус печки так же был отмыт.

Полный размер

Полный размер


И понеслась обратная сборка. Повезло ещё с новым радиатором отопителся, он оказался один в один с заводским. И ничего ни куда подкладывать не пришлось, все уплотнители-утеплители стали без щелей. Только моя рука коснулась доработок крепления, а именно вкручивание саморезов.

Полный размер

Старый — Новый

Полный размер

Один саморез.

Полный размер

Второй саморез.

Всё собрал. Затянул энное количество шурупиков. И посадил некоторые части на герметик.

Полный размер

Там был заводской герметик, и я добавил своего.

На этом второй день грандиозной эпопеи был закончен и удачно обмыт парочкой бутылочек пива.

P.C.: Перед разбором был выкачан фреон с системы кондиционирования на специализированном СТО. Антифриз не сливал, были задействованы зажимы на патрубках. Радиатор отопителя — TEMPEST.

Замена радиатора печки на Ланосе

Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.

Содержание статьи

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.

Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
    Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления
  3. Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.
    Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага
  4. Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

  1. Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.
    Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов
  2. Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
  3. Открываем защёлки и вынимаем отопитель из пазов.

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
  2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

(2 голоса, среднее: 3.5 из 5)

Как снять торпедо в Ланосе. Дополненная инструкция. — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Вот и дошли мои руки до печки, была у меня статья Не греет печка Ланос!, там описал симптомы, после чего выявил, что таки забит радиатор. Про его замену здесь очень много записей, и в основном о том, как, занимаясь всеми позами камасутры, поменять радиатор не снимая торпедо. Так говорится и про отламывание дренажного отвода, так же о времени на эти "процедуры".

Такой секас меня не привлекает, и первое, что думал, это отдать спецам, пусть сделают. Однако стоимость такой работы от 1000грн. и главный минус — это ты не знаешь, как тебе собирут все назад, в частности, у меня много заманух, которые я лично подключал и потом копаться, где что не подключили не хо. Ну вот, исходя из вышесказанного, а также учитывая "прямость" рук, было принято решение делать все самому. Однако, я, как обычно, провтыкал все теплые дни и как "нормальный" человек делал все в последний момент, но благо еще до морозов :) В общем заехал к куму в частный двор, настроился и … поехали!

И так, в этой части рассказа будет только снятие торпедо, во второй части уже поведаю о замене самого радиатора печки.

Снять торпедо не составляет особого труда, даже одному (один я и снимал), однако в инете я видел 2 варианта. В одном снимается торпедо с железным каркасом и всеми проводами на ней, во втором — железный каркас остается, снимается только пластиковая часть торпедо.

Лично я не понимаю, зачем извращаться со вторым вариантом, он трудозатратнее.
При разборке и снятии торпедо места преплений довольно очевидны, но лучше уже воспользоваться инструкцией с фото от человека, который уже это делал. Таким образом, сэкономится время. Собственно для проверки я взял вот эту инструкцию. Все замечательно рассказано, поэтому переписывать весь процесс со своими фото я не буду, однако есть несколько моментов, которые видимо были упущены, а о них стоит сказать, иначе "новичок" и не только, может потерять лишнее время на поиск этих самых нюансов.

И так, поехали:
— в разделе "Снятие рулевой колонки" в п. 2. "Откручиваем болт рулевой колодки и вынимаем его" обращаю внимание на ВЫНИМАЕМ ЕГО, т.е. болт, я честно признаюсь протупил и попытался вынуть р.колонку просто отпустив этот болт, в итоге получил болт, только вытянув его, можно вынуть р.колонку.

— в разделе "Снимаем торпеду" в п. 6. "Откручиваем два болта кронштейнов крепления торпеды рядом с ручкой КПП." откручиваем два болта и два гайки этих кронштейнов, именно снять полностью эти два стальных кронштейна, у автора они сняты, но говорится о двух болтах, на всякий случай уточняю.

Полный размер

— вообще не сказано о двух винтах, которые крепят один лепесток крепления торпеды к пластиковому каркасу модуля печки и кондея, вот они на фото:

Полный размер

И вот как это было:

Полный размер

как снять торпедо Ланос

Полный размер

как снять торпедо Ланос

Полный размер

как снять торпедо Ланос

Весь этот процесс занял у меня 2ч. времени, самое интересное было дальше: Замена радиатора печки — полная разборка!

Снятие торпеды, замена печки, чистка испарителя — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет из Одессы!

Одновременно, в процессе ремонта мотора, я снял торпеду для замены радиатора печки и ревизии печного короба, так как, для снятия короба печки нужно открутить пять саморезов на моторном щите. А утсутствие ГБЦ, на своем месте, существенно облегчало эту задачу.

Заранее, зная что будет сниматься короб печки, я заехал к serj-odessa, Сергей откачал мой фреон на хранение.

Снятие торпеды довольно специфическое занятие, по мне, так проще мотор перебрать. Уж много разных проводов и проводочков. Особенно раздражали левые провода от сигналки и мною же проложенные провода питания магнитофона и динамиков.

Торпеда снята. Это пол беды. Перед нашим взором появляется короб печки. Для того, что бы его снять, нужно спустить фреон, открутить трубки кондиционера (под ABS). Открутить пять саморезов на моторном щите (один сверху, два возле патрубков печки, и два под ABS).

Разобрав этот короб, я сразу увидел первую причину плохо работающей печки — это неплотно закрывающаяся заслонка печка-мимо печки. Её перекосило. Сняв старый радиатор печки и не поленившись его разрезать с двух сторон, я увидел вторую причину. Собственно, на фото вы сами всё увидите.

Когда я увидел в каком состоянии находится испаритель кондиционера, мне стало ясно и понятно, что никакая химия его бы не спасла (пена в воздуховоды, газ, и тд.). А вот, дома под душем он чудесно отмылся.

Снятую торпеду я не мог не зашумить. Заранее были куплены материалы: лист вибры 2мм, лист антискрипа STP, лист бипласт 5мм STP.

Моторный отсек особо не шумил, только кинул под заводскую шумку немного бипласта 5мм. Время поджимало, да и заводская шумка на моторном щите внушает доверие. Особое внимание я уделил торпеде и печке.

Печка была дополнительно укреплена по технологии serj-odessa, спасибо Сергей за помощь. Спасибо andrey16ua за помощь в снятии и установке торпеды.

Теперь печка, у меня в машине, дует через воздуховводы как строительный фен.
Торпеда стоит монолитом и не издаёт посторонних звуков. Я очен доволен результатом от проделанной работы.
Всем жарких печек, тихой торпеды и не воняющего тряпками — кондиционера!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Замена печки Lanos видео инструкция

Замена печки Lanos со съемом торпеды

Имеется несколько основных способов для ремонта печки на Daewoo Lanos, который заключается в замене или промывке радиатора печки или возврате печки на место если она упала. Первый способ предполагает ремонт печки без съема торпеды (руль, прибор панелей, пластиковый корпус и тд.). Так как способ излишне трудоемкий и «новички» и не только могут повредить некоторые детали, сегодня мы рассмотрим ремонт печки на Lanos с полным разбором.

Разбор торпеды

1) Сперва отсоединяем центральную консоль, отодвигаем передние сиденья вперед и откручиваем болты (фото 1) и снимаем корпус поднимая его вверх и выводя через ручник.

2) Откручиваем центральный саморез, на который крепится задняя часть передней части передней консоли (фото 2) и два по бокам (фото 3).

3) Консоль нужно вытаскивать аккуратно, предварительно отсоединив провода газового переключателя. Затем поднимайте ручник до конца и плавно тяните консоль на себя, чтобы отключить разъем прикуривателя.

4) Отпускаем рулевое кольцо. Надо открутить пластиковую панель под рулевой колонкой (фото 4) выполнить пункты 4.1 и 4.2, а затем снять четыре гайки, которые будут за рулевой колонкой (фото 5) и пятая спрятана снизу за рулевой колонкой (фото 6). Совет: чтобы раньше времени рулевая колонка не упала и не придавила вас оставляйте одну гайку наживленной на несколько витков.

4.1) Снимаем рулевой кожух (фото 7), не забываем про крепления, спрятанные за рулем (2 шт.), для этого поворачиваем руль на 90 градусов (фото 8).

4.2) Убираем переключатели и отключаем сигнал (фото 9), переключатели убираются простым нажатием на крепление (указывает стрелка).

5) Снимаем верхние боковушки (фото 10), для этого нужно их чем-то поддеть.

6) Откручиваем верхнее крепление (фото 11).

7) Открываем боковушку (фото 12) и откручиваем гайки крепления торпеды (фото 13), убираем нижнюю боковушку (фото 14).

8) Откручиваем нижние крепления (фото 15), под ковриком спрятанные еще по 2 болта с обеих сторон.

9) Отсоединяем электрику торпеды (фото 16).

10) Отсоединяем трос капота (фото 17) (капот должен быть открыт), его можно вытянуть через снятую боковушку торпеды.

11) Разъедините провода (фото 18) моторчика печки и переключателя скоростей печки, которые находятся позади моторчика.

12) Откручиваем крепление торпеды к печке (фото 19).

13) Снимаем бардачок (фото 20) и откручиваем еще один саморез, крепящий торпедо к печке (фото 21).

14) Снимаем магнитофон и консоль управления печкой. Отсоединяем тросы заслонок за бардачком, консолью управления печкой ближе к печке, и со стороны руля, откручиваем крепления торпедо и воздуховодов (фото 22).

15) Если все предыдущие шаги выполнены верно, то опустив рулевую колонку и открутив те болты, которые вы временно оставляли торпедо можно снять.

Ремонт печки

1) Для большего удобства дальнейших действий лучше снять весь блок печки в сборе (фото 23).

2) Крепится блок на 5 болтов со стороны двигателя и снять его не составит труда.

3) Отсоединяем магистральные трубки.

4) Дальнейший разбор не составит труда, это затратно по времени, так как радиатор скрывается множеством болтов. Если же суть проблемы состоит в том, что печка упала, то откручивать весь блок печки нет смысла, достаточно убрать пластиковый корпус, который прикрывает радиатор. А затем вернуть клеммы на место.

5) Сбор производится в обратном порядке.

Деталь: Радиатор печки 96231949 / GM DAEWOO


Смотрите также