8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена прокладки гбц 2114


Замена прокладки ГБЦ — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Ну вот и собрал я свое Супер-Автошное 16ти-кнопочное корытце.) Собрал еще в четверг, но особой радости по-началу не было, и писать сюда некогда было.) Ремонт, в общем-то не был настолько сложен как мне казалось перед его началом. :) Самой страшной проблемой для меня был впускной коллектор, который стоит сверху всего остального, что мне нужно снять.) А избавиться от него нам не позволяет дефицит свободного подкапотного пространства. Как оказалось позже, открученная задняя подушка двигателя с легкостью решает эту проблему. За совет премного благодарен товарищу RMX.


После того как мы ее открутим, мотор завалится назад и у нас появится куча необходимого нам пространства. Делать это в одиночку я не рискнул, и правильно сделал! Когда я откручивал подушку, сверху мотор придерживал мой дружище, иначе бы мотор завалился очень резко, и неизвестно что бы из этого всего вышло.)) Так же, прежде чем открутить подушку, надо снять все мешающее нам навесное оборудование. :) К примеру, снять термостат, отсоединить карданчик кулисы КПП, снять дроссель, в общем снять все, что нам нужно будет снимать пробираясь к самой прокладке, сделать все, что бы остаться в конечном счете один на один с впускным коллектором. :)
После снятия "основной помехи" видим перед собой клапанную крышку.

Она у нас держится на 15ти болтах. После ее снятия будем снимать саму голову. Снимаем, видим вот че:


Ничего особенного… Ну подумаешь антифриз в проточках… Я ожидал увидеть кошмар, после которого не смогу спать. :( На голове тоже ничего интересного не было.

Но оно, конечно, и к лучшему.)) Исследуем саму прокладку, виновницу сего торжества:



Вот, собственно, из-за чего все беды у меня…
По совету slon0505 купил ей на замену вот что:

Приоро-прокладка


Это прокладка с Приоры. Если немного подробнее — 2 листа железа скрепленные между собой. :) Эта уже не прогорит и не треснет, будет ходить вечно, если конечно собрать все правильно.)
А что бы собрать все правильно, я купил вот че:

Щелчковый динамометрический ключ


Начинаем собирать. Перво-наперво убираем остатки старой прокладки и натираем собираемые в кучу поверхности до блеска котовых яичек.


Голову трем с двух сторон:

Накидываем прокладку на блок, сверху ГБЦ кидаем и начинаем закручивать потихоньку. На динамометрическом ключе выставляем нужное нам усилие и тянем до щелчка вот в такой последовательности:

Скан из мурзилки по 2112. Честно своровано с какого-то автофорума :)


Ждем 20 минут и доворачиваем болты на 90 градусов в той же последовательности. Далее еще 20 минут, и еще один доворот на 90 градусов.
Ну а далее уже проводим сборку мотора в обратной последовательности.
В ремонте очень сильно помог вот такой набор:

Без него там и делать нечего, я бы так сказал.)) Есть такие головки, называемые "Е"-шками, их еще звездочками называют, так вот клапанную крышку и саму головку можно открутить только ими.

В самом начале я писал, мол радости не было после сборки.) Все это из-за дыма который пер из выхлопной.)) Так еще и после первого дня покатушек ушло немного масла и антифриза. Первые мои мысли были: "Что-то я не то наремонтировал…" Выкрутил я свечи, а они все черные! Чувства были смешанные, и зло и отчаяние.)) В голову пришла мысль померить компрессию. (замер входил в мои планы сразу после ремонта, мало ли что) Подумано, сделано. Когда диагност выкрутил свечи, они были белоснежные, все 4! Как-будто их только что закрутили.)) Компрессия оказалась по 15 очков в каждом цилиндре. На первый день я проехал около 20км, и дым не прекратился, на второй день проехал около 50км и дым из выхлопной идти перестал. ХЗ что ей нужно было.)) Много чего еще можно написать об этом ремонте, но голова че-то не соображает, и писать лень, выбрал самое интересное.)

За поддержку и подсказки спасибо всем, кто откликнулся вот в этой записи. Особую благодарность хочу выразить slon0505 за толковые беседы о ремонте, и RMX за очень полезный совет как подобраться к коллектору. :) Спасибо, мужики! :)
Ну пока хватит на сегодня. Всем бобра и негорящих прокладок ГБЦ. :)

Замена прокладки ГБЦ — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Расскажу как всё было, машина начала сильно дымить и стал уходить антифриз из расширительного бочка

пробило прокладку между 2-3 цилиндром

когда начал снимать отломались 3 шпильки на коллекторе, выточил и поставил болты большего диаметра

купил герметик, прокладку под гбц, под крышку клапанов, маслосъёмные колпачки, прокладку на впуск-выпуск и на штаны

когда начал рассухаривать клапана увидел что 2 выпускных клапана треснуты

купил 2 выпускных клапана и притирку для клапанов

вот так выглядела головка когда снял

разобрал головку и увёз на мойку к знакомым и отмыл её как смог

также клапанную крышку отмыл

притёл клапана и засухарил

седла с регулировочными шайбами тоже отмыл

готова к установке

вот, было видно что 2-3 цилиндр отмытые от антифриза

очистил от старой прокладки и всё отмыл

можно ставить

тут уже выставил зажигание по меткам и запускал мотор

Замена прокладки ГБЦ закончилась, машина снова на ходу

Замена прокладки ГБЦ. — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Привет всем.
После мук с системой охлаждения, машина решила добить меня.
Вроде бы все уже должно быть хорошо но вот через пару недель, возвращаясь домой с работы печка задула холодным воздухом! Смотрю в зеркало а там Пар столбом из глушака херачит! Хорошо что я уже подъехал к дому, открыл капот а там тосол из бачка давит а под маслянной крышкой белое смузиииии!
Кароч я психанул кинул тачку у дома и пошел спать. На следующий день я пошел снимать башку для замены Прокладки ГБЦ. Слил все жидкости открутил все что мешало и повез башку в ремонт, Проверить плоскость и клапана.

Полный размер

сразу понятно где довануло

Полный размер

вся поршня в нагаре.


Пока ГБЦ была в ремонте я залил ЛАВР (раскаксовку) для чистки колец и поршни. Подержал пару часов и ветер все цылиндры начисто. переодически поливая бенжином для удаления всех загрязнений.

Полный размер

ваняет не очень


Еще на работе покрасил Клапанную крышку в серый цвет порошковой краской, отмыл ее всю и отчистил сетку сапуна. (рекомендую всем переодически это делать)

Полный размер

чистота

Полный размер

красота


Еще отмыл впускной коллектор от слоя грязи внутри и снаружи и снова купил фильтр и масло.

Полный размер

вот

Полный размер

ну и новые прокладочки


К этому времени мне перетресли голову))) Плоскость осталась ровная, торцевать не пришлось, зато заменили маслосьемные колпачки, направляйки и два клапана (появились микротрещенки) после шарошили притерали и регулировали.

Полный размер

свежачек


Кароч поставил все на место, выставил метки залил тасол, масло и земенил колца на форсунках так как старые превратились в деревяшки и замоторил ! Все заработало как надо мотор стал работать гораздо ровнее и тише печкастала греть, патрубки больше не надуваются как шарики)))
На следующий день прошил мозги и отключил лямда зонд. осталось только убрать каталик.
НО блин! через неделю мотор застучал как трактор и загорелся чек, я сразу погнал тачку к мужыку который трес башку.
При осмотре увидели что начало давить масло со стороны фильтра(вроде из крышки дачика фаз) сняли ее а там гайка на 10 лежит)))) Видимо она примагнителась к датчику а он ее не заметил! гайка оторвала шток распредвала отвечающий за считывание показаний) а этот шток пробил ту самую крышку датчика. кароч он поставил мне новую крышку и шток, все заработало как нужно!
После помыл мотор и теперь радуюсь и катаюсь.

Полный размер

Полный размер

Лада 2114 › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ… или самый долгий секс в моей жизни…

Всем здрасьте!)

Начну сначала…

Еду значит никого не трогаю и тут загорается лампочка индикатора уровня ОЖ и сладенький запашок антифриза попёр в салон. Естественно заглядываю под капот и вижу, что давануло нижний патрубок на расширительном бачке и оттуда сифонит антифриз. Ну типа клапан не сработал на крышечке расширительного бачка и вот такая беда образовалась. Резанул патрубок, поставил новый хомутик и… сделал оплошность, не поставил новую крышку и ещё до кучи её затянул…

Поехал в деревку, всё отлично, радуюсь жизни) Выехал вечерком кататься. Еду, смотрю в боковое водительское и что я там вижу… Из глушителя валит белый дым, мляяяяяять! Первым делом выдернул щуп, слава яйцам! В диг не попало, только в цилиндр.

Долго размусоливать не буду, приехал в город, купил запчастей и погнал в гараж (своего гаража нет, место любезно представили родственники) . Потихонечку начал разбор

Процесс пошёл

И что же я увидел внутри

В первом цилиндре потоп. Поразглядывал прокладку, нашёл место прорыва. После чего долго и нудно начал сошкуривать остатки прокладки с блока и головки. Произвёл небольшую ревизию внешним осмотром. Поршня в блоке не болтаются, нагар минимален, клапана и распредвал тоже в норме, состояние мотора подходит к пробегу) Был бы конечно свой гараж, разобрал бы и оставил машину там пока что, снёс бы голову на проточку каналов, клапана бы точнул и т.д., но увы и ах…
Продолжим… начал всё собирать обратно, всё прикрутил, поставил все патрубки, осталось дело за малым и тут я роняю во впускной коллектор небольшую пластмассовую детальку… Снимаю коллектор и там её нет, соответственно в башку провалилась… Как я матерился надо было слышать! По месту выковырять не смог, пришлось всё заново разбирать и вытряхивать из башки эту хрень… По времени потерял часа 2, если не больше, причём до этого не спешил, всё делал аккуратно и тут на тебе такая беда. В итоге проковырялся в гараже с 3-х часов дня почти до часу ночи, приехал весь грязный с ног до головы, голодный и злой.

Ещё немного фот места действий

Не обошлось и без потерь, случайно шагнул в яму, упал больно) Пошаркался маленько, ударил руку, коленко, поцарапал ладышку и сломал мизинец на левой ноге) А так вроде собрал норм, всё работает, нигде пока что ничего не подтекает)

P.S. Всем удачных ремонтов и без происшествий и переломов!)

Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2114 8 кл своими руками: фото и видео

В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.

В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

За что отвечает головка блока цилиндров?

Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.

Когда пора менять головку блока

Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.

Новая прокладка

Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.

Этапы работы

Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.

Инструменты

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • торцовые головки; Набор торцовых головок Набор Torx
  • Torx;
  • отвертка.

Процесс

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
  2. Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  3. Затем нужно слить тосол.
  4. Снижаем давление топлива.
  5. Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
  6. Демонтируем крышку ГБЦ.
  7. Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница.

    Снятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком

  8. Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
  9. Убираем крышку.
  10. Снимаем ремень газораспределительного механизма.
  11. В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
  12. Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
  13. Убираем шкив с распредвала.
  14. Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
  15. Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
  16. Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке.

    Порядок в котором должно проходить ослабление болтов

  17. Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
  18. Полностью снимаем головку.
  19. В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
  20. Снимаем полностью ГБЦ.
  21. Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
  22. После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
  23. В первую очередь ставим новую прокладку.
  24. Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
  25. Вставляем болты.
  26. Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
  27. Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов.

    Порядок затяжки

  28. Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
  29. После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
 Загрузка ...

Видео «Замена прокладки»

В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.


Смотрите также