8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена подшипника передней ступицы хендай солярис


поменял передний ступичный подшипник — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!
Ну в общем такая ситуация, стал гудеть у меня левый передний ступичный.так как по гарантии мне его менять отказались, купив подшипник, взял SKF

Полный размер

новый подшипник

, фирма известная проверенная, стоит почти как оригинал, но ориг. брать не стал.фиг знает что они положат в свою коробку)как выдалась свободная минутка решил его заменить)
Загнал машину в свою уютную мастерскую)и начал потихоньку разбирать)

Полный размер

в инете инфы дофига, но все же опишу немного процесс)работал без спец инструмента и приспособ)так сказать по старинке, зубило молоток и монтажка)))
Первое естественно открутил колесо)))
потом держа тормоза открутил контр гайку, кстати гаечка осталась как новая можно было бы ее использовать еще раз,

Полный размер

но уж если сказано менять на новую, тем более идет в комплекте с подшипником то почему бы и не поменять)
После чего открутил и снял датчик абс(грязи там дофига)

Полный размер


Потом открутил крепление тормозного шланга и открутил суппорт

Полный размер

Полный размер


кстати колодки как новенькие вообще без износа практически,

Полный размер

диск тоже 21мм.
после открутил тормозной диск,

Полный размер

Полный размер


и после этого дела открутил гайки на нижней шаровой и на рулевом наконечнике, после все это дело выбил при помощи молоточка и монтажки(монтажкой давим на рычаг а молотком стучим по уху где сидит болт шаровой, все это дело естественно легко выскакивает)
открутил два болта крепления к амортизатору и снял ступичный узел, осталась такая борода)

Полный размер


потом при помощи молотка выбил ступицу из подшипника, он естественно развалился и внутренняя обойма как всегда осталась на ступице, ее удалил при помощи научного постукивания зубилом и мягкой железкой)

Полный размер

мягкий кусок металла что бы не портить ступицу

естественно зацепил зубилом ступицу, ну это не беда)убрал заусенец напильником

Полный размер

немного шлифанул

А вот после этого взялся за наружную обойму)снял стопорное кольцо, ее выбил при помощи высокотехнологичной оправки и большого молотка)

Полный размер

высокотехнологичная нано оправка для выпресовки подшипника)))

Полный размер

вот она, вышла как миленькая)


собственно сам старый подшипник)

Полный размер

За тем поставил поворотный кулак к печке

Полный размер

греется)

а новый подшипник на мороз)))

Замена передних ступичных подшипников — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет, давненько ничего не выкладывал, но особо серьезного ничего не было, и слава богу))
В общем загудел передний подшипник с правой стороны, долго тянул, то времени не было то еще каки-то проблемы, но в общем нашел время и перед зимой все таки решил сделать. Артикул подшипника по автодок 5172029100, а там уже выбирайте из всего ассортимента то что вам нраица, ценовая категория очень обширная)
Всю технологию снятия ступицы и замены подшипника описывать не буду, ее полно в интернете, обозначу только некоторые моменты…

В общем мой выбор пал именно на этот подшипник, т.к. знакомый тоже менял себе подшипники и тоже на хендае, не жаловался, к тому же в интернете относят эти подшипники как цена/качество самое то что надо. Взял сразу оба. ибо че ждать пока второй накроется когда проще оба поменять сразу

Ну в общем это поворотный кулак с подшипником, сама ступица вышла из внутренней обоймы подшипника легкими ударами молотка, но на самой ступицы также надо будет сбить наружную часть внутренней обоймы подшипника, я чтобы долго не мучиться просто надрезал ее болгаркой и потом разбил зубилом и снял ее рукой. Почему особое внимание суда, вот там где стоит стопорное кольцо подшипника, ну это просто жоп… какая-то, чтобы его снять я минут 30 возился пока не пожертвовал отверткой и не заточил ее как шило чтобы забить под это кольцо и его достать…

В общем вот так выглядит кольцо и инструмент который мне понадобился чтобы его достать, можно и что-то другое но хорошо заточенное чтобы забить под кольцо

Вот уже выпрессованный подшипник и новый, подшипники полностью идентичны. На старом подшипнике обойму которая была на ступице поставил обратно, она так расколана от демонтажа. Скажу сразу, работал на подъемнике и с пресом, не скажу что подшипники плохо выходили, можно и кувалдой поработать но это прошлый век

Собранный поворотный кулак и установлено стопорное кольцо, далее запрессовал ступицу, все делал на прессе очень удобно а главное ровно и без всяких ударов по новому подшипнику

Ну вот в принципе я уже все собрал, хочу пометить то что гайку ступицы я не менял, отвечу по чему. Во первых она многоразовая)) и менять ее ну просто незачем. Во вторых, когда я ее откручивал, а усилия пришлось приложить с хорошим плечем, я пометил на сколько она была закручена с завода (я один хозяин и ни разу ее не откручивал и не подтягивал, конструктивно это даже не требуется), и затянул ровно до того же места где она и была, ну затягивать конечно было сложнее чем откручивать)) в общем как положено закрутил и зафиксировал.

Времени ушло 4 часа на обе стороны. Ну можно было и быстрей если б не стопорное кольцо)) Всем ровных дорог!

№44 Замена переднего ступичного подшипника — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Как писал в одной из прошлых записей появился сильный гул (вой) на скорости, диагностика показала, что правому ступичному — кирдык.
В магазинах в наличии подшипника не оказалось, пришлось заказывать и т.к. дело было перед 9 мая, заказ мой пришел лишь спустя неделю т.е. позавчера. По цене обошелся в 1550р.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как получил сразу поехал на СТО менять, на все про все около часа времени и 800р. деревянных

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Если честно после замены я машину просто не узнал — едешь и полнейшая тишина, проехался по трассе 110-120-130… да резины даже не слышно совершенно! А я уж думал это от нее такой шум стоит (вот думаю купил блин самую тихую резину) значит гудел он у меня уже давно, а я думал что это от арок такой шум идет, а оказывается дело было в бобине.

P.S. Еще бы хотелось особо отметить именно размер подшипника — 72*38*37, хотя многие в коментах к прошлой записи настойчиво кидали мне артикулы на подшипники для дорестайла, у которых размер 70*38*37 т.е. отличаются они внешним диаметром на 2 мм.

Поэтому еще разок скопирую информацию с форума солярис-клуб

Размеры подшипников:

Дорестайл — 70*38*37
Пример артикулов:
51720-02000 — внутри лежит Iljin (Корея)
51720-29400 — может лежать производитель SKF, может лежать IJ1-11001
51720-1C000 — там лежит производитель FAG(Корея)

Рестайлинг (с 15.05.2014) — 72*38*37
Пример артикулов:
51720-0U000 — внутри лежит китайский Iljin
51720-1W000 — внутри лежит FAG

Замена ступичного подшипника Хендай Солярис

Передняя подвеска автомобиля принимает на себя все неровности дороги из-за чего подлежит ремонту чаще всего. Обычно замена ступичного подшипника Солярис производится после пробега 100 000 километров. Но это расстояние может быть и гораздо меньшим. Все работы по демонтажу и установке реально выполнить в гаражных условиях собственными руками. Но только в одном случае – если у вас есть специальное устройство – гидравлический пресс.

Многие автолюбители при отсутствии инструмента выходят из положения следующим образом. Они демонтируют ступичный узел, а замену детали (подшипника) производят специалисты на автосервисе. В этом случае работа обойдется недорого, а для ремонта можно выбрать любое удобное время и не записываться на обслуживание.

Причины неисправности

Каждый элемент автомобиля имеет свой ресурс, это утверждение справедливо относится и к ступичному узлу. Он изготавливается из чугуна и имеет основную деталь, связывающую полуось и колесо – радиально-опорный подшипник. Элемент позволяет выдерживать значительную радиальную и осевую нагрузку.

Неровности дорожного покрытия и агрессивный стиль вождения – причины быстрого износа деталей ходовой части, в том числе и ступичного подшипника. Следствием несвоевременного ремонта расходных деталей подвески, например, шаровой опоры, сайлентблоков нижнего рычага является преждевременная замена ступичного подшипника Хендай Солярис. Причины быстрого выхода из строя ступичного подшипника заключаются:

  • в нарушении технологии замены;
  • в установке некачественной детали.

Определяем неисправность

Последствия несвоевременной замены подшипника могут быть весьма трагическими. Если деформации внутри подшипника значительны, то во время движения на высокой скорости при повороте руля может заблокироваться вращение колеса.

Если возникло подозрение относительно неисправности, это легко подтвердить или опровергнуть. Первым признаком, при котором необходим ремонт становится появление низкотонального гула из-под колес. Он возрастает при наборе скорости и уменьшается с ее снижением.

Для более точной диагностики необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля и вывесить колесо. Возьмитесь за колесо обеими руками и попытайтесь пошатать его вверх-вниз. Если при этом обнаружился люфт в вертикальном и горизонтальном направлениях с характерным стуком, то причина установлена верно, требуется ремонт. Так же определяется необходимость замены заднего ступичного подшипника Хендай Солярис.

Есть еще один точный способ определения неисправности, который возможно применить только к передней оси. Заблокируйте задние колеса. Вывесите попеременно правое или левое переднее колесо, в котором предполагается неисправность. Далее установите 5 –ю передачу и заведите двигатель. Нажимать на педаль акселератора не нужно. Если во время вращения будет слышен гул, то неисправность диагностирована правильно.

Порядок демонтажа

Детали, установленные на правой стороне автомобиля, выходят из строя первыми. Это обусловлено тем, что эта сторона автомобиля чаще, чем левая «цепляет» обочину с многочисленными неровностями. При проведении ремонта нет необходимости соблюдать принцип парной замены. Установите новый подшипник только вместо того, который вышел из стоя.

Важно приобрести оригинальную деталь. Южнокорейский производитель для своих автомобилей выпускает не только технические жидкости, но и запасные части и принадлежности. В переднюю ступицу устанавливается подшипник с кодом оригинальной зачасти – 517201C000 производитель Hyundai.

Перед тем, как поменять ступичный подшипник на Solaris установите авто на ровной площадке и зафиксируйте задние колеса.

  1. Демонтируйте переднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Открутите болт, удерживающий крепление тормозного шланга.
  4. Открутите два болта, удерживающие суппорт.
    Подвесьте суппорт таким образом, чтобы тормозные шланги не находились в напряженном состоянии.
  5. Расшплинтуйте гайку рулевой тяги.
  6. Открутите гайку на 17, удерживающую наконечник рулевой тяги в ступице.
  7. Демонтируйте наконечник рулевой тяги со ступицы.
    Не допускается рассоединять наконечник рулевой тяги и ступицу с помощью ударов. Для этого необходимо использовать специальный съемник.
  8. Открутите болт и отсоедините датчик АБС.
    Аккуратно удерживая за корпус и пошатывая его из стороны в сторону, извлеките датчик АБС из отверстия.
  9. Открутите два винта, удерживающие тормозной диск.
  10. Демонтируйте тормозной диск.
  11. Открутите два болта, удерживающие ступицу на амортизационной стойке.
  12. Демонтируйте ступицу, выведя ее из привода ШРУСа.

После этого необходимо разделить ступицу на две части с помощью специальной выколотки. Для этого используйте инструмент, изготовленный из мягкого металла, например, алюминия. Это необходимо сделать для того чтобы, извлекая неисправный подшипник, не деформировать металлическую часть суппорта. Перед этим с помощью шила удалите стопорное кольцо.

Перед установкой нового подшипника необходимо очистить посадочное место от грязи. Не допускается запрессовка с помощью наставок и ударов. Производить установку нужно с использованием специального гидравлического пресса. При этом подшипник должен быть посажен в ступицу до миллиметра точно на необходимую глубину.

После установки нового подшипника все детали ходовой части собираются в обратной последовательности. Дополнительная настройка ходовой части после того, как произведена замена переднего ступичного подшипника на Солярисе, не требуется.

✘24. Замена ступичного подшипника.[04.06.17] — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!
Зашелестел у меня ступичный подшипник, передний правый. С начала совсем немного и практически не был слышен, но проехав около 100 км, появился отчетливый гул при наборе скорости от 40 км/ч. Затягивать с заменой не стал, так как мало ли что… заклинит не дай бог!
Купил подшипник: 51720-02000 подшипник ILJIN в оригинальной упаковке.

подшипник


Менять подшипник решил самостоятельно, так как сложностей в замене не видел ни каких.
Приступим:
♦ Вывешиваем правую сторону
♦ Откручиваем колесо
♦ Откручиваем тормозной суппорт
♦ Откручиваем датчик АВС
♦ Откручиваем крепление тормозного шланга
♦ Откручиваем ступичную гайку
♦ Откручиваем гайки стойки амортизатора, но болты не вытаскиваем
♦ Откручиваем гайки шаровой опоры и рулевого наконечника
♦ С помощью съемника выпрессовываем наконечник и шаровую
♦ Выколачиваем болты стойки и снимаем поворотный кулак/цапфу со ступицей и тормозным диском в сборе
♦ Снимаем стопорное кольцо подшипника и выколоткой выколачиваем ступицу
♦ С очень большими усилиями и "матом" выбиваем подшипник из цыпфы
♦ Запрессовываем новый подшипник в цапфу, затем в подшипник запрессовываем ступицу
♦ Собираем в обратной последовательности

При замене столкнулся с двумя сложностями, не мог долго сорвать ступичную гайку и выколотить шаровую опору. Ступичная гайка сдалась при виде 2,5 трубы и специально сваренного ключа под головку на 32", а вот шаровую опору долгое время не мог напугать даже купленный специально для нее усиленный съемник, но в итоге с громким щелчком она сдалась.

съемник 855р

съемник

Ну и несколько фото процесса, снимал не все извеняйте㋛

наконечник

болты стойки

откручиваем гайку ступицы

После замены все шумы пропали.
Всем добра и удачи!

Цена вопроса: 2 655 ₽

Hyundai Solaris Наша Хюндайка › Бортжурнал › Замена переднего ступичного подшипника и тормозных дисков

Полный размер

Как и вводится первого января целый день провалял дурака дома. Второй день уже решил что-нибудь поделать, а то сидеть без дела не привык.
Последние несколько месяцев стал сильно досаждать гул исходящий из передней левой стороны в процессе движения. Решил проверить, что за фигня и мои догадки подтвердились.
Пришла хана переднему левому ступичному подшипнику.
Поднял машину домкратом, снял переднее левое колесо и включил передачу, чтоб ступица стала крутиться. При увеличении оборотов гул увеличивался с огромной силой. Короче все стало понятно от куда он.
Разбирается у Хюндайки там все просто и долго на это времени не ушло. Открутил поворотный кулак и поехал на поиски в местный автомагазин "Кар-сити". Магазин конечно был полумертвый :), но один работающий бутик по Хюндаям и КИА я нашел. Подшипник в наличии был и помимо него решил сразу взять еще тормозные диски. Родным тормозным уже тоже подходил белый пушистый зверек.
Старый подшипник перепрессовал тут же на ближайшем автосервисе возле "Кар-сити" и поехал домой проводить инсталляцию в обратном порядке.
После сборки опробовал машину и прокатился по району. Гул пропал и стало намного комфортнее ездить в машине.
Что интересно, если сравнивать с Тойотой, то про передние подшипники я даже не вспоминал и ни разу их не менял :) А тут 66 тыщ и уже хана. Новые машины увы не столь надежны как старые

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 66 064 км

Как заменить подшипник передней ступицы Hyundai Solaris

Подшипник ступицы переднего колеса заменяем при износе. Признаком износа подшипника является появление шума и стука при движении автомобиля (шум, переходящий в свист).

Определить износ можно по наличию люфта при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости.

 

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и подставляем под задние колеса противооткатные упоры

 

Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем декоративный колпак

 

Затягиваем две гайки для фиксации колеса

 

Расконтриваем бородком  гайку ступицы

 

Ослабляем затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса

 

Приподнимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем упоры и окончательно откручиваем гайку ступицы

Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака, с помощью съемника

 

 

Если установлен датчик скорости вращения колеса, то откручиваем болт крепления датчика и извлекаем датчик.

 

Выкручиваем болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку

 

Отводим тормозной шланг в сторону

 

Отсоединяем рычаг передней подвески от поворотного кулака

 

Выкручиваем болты крепления тормозного суппорта

 

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга

 

Выводим хвостовик наружного ШРУСа из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвешиваем вал привода на проволоке

 

Снимаем тормозной диск

 

Откручиваем гайки крепления амортстойки к поворотному кулаку

 

Вынимаем болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки

 

Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей

Выпрессовываем ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака, для этого:

Поддеваем отверткой стопорное кольцо подшипника ступицы

 

 

И снимаем кольцо

 

Выпрессовываем ступицу, через оправку подходящего размера

 

Устанавливаем чашечный съемник и выпрессовываем подшипник из отверстия в поворотном кулаке

 

Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего размера

Очищаем детали, осматриваем, смазываем тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы

Запрессовываем новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора

Запрессовываем ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку

Устанавливаем поворотный кулак и все детали в обратном порядке

Опустив автомобиль на землю, нужно несколько раз качнуть его. После этого окончательно затянуть резьбовые соединения подвески на автомобиле стоящем на земле.

Моменты затяжки крепежа Нм:

- гайки крепления колеса – 98±10;

- гайка болта крепления амортстойки передней подвески к поворотному кулаку – 110;

- болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку – 13;

- гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку – 71;

После этого несколько раз нужно нажать до упора на педаль тормоза. Это нужно, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.

После этого нужно проверить углы установки передних колес

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт подшипник передней ступицы переднего колеса Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Передняя подвеска > Замена подшипника ступицы колеса Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Замена подшипника ступицы колеса

Вывешиваем и снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Удерживая от проворачивания приводной вал отвёрткой, вставленной в отверстие для вентиляции тормозного диска, головкой «на 32» отворачиваем гайку ступицы (отвёртка упирается в тормозную скобу).
Снимаем датчик скорости вращения колеса (см. Снятие датчиков скорости вращения колес Хёндай Солярис). Снимаем тормозной диск (см. Снятие диска тормозного механизма переднего колеса Хёндай Солярис). Выпрессовываем из отверстия поворотного кулака палец наконечника рулевой тяги (см. Замена наконечника рулевой тяги Хёндай Солярис), палец шаровой опоры (см. Снятие рычага передней подвески Хёндай Солярис). Отворачиваем гайки двух болтов крепления стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Хёндай Солярис).

Снимаем поворотный кулак.
Зажимаем его в тисках.

Двумя монтажными лопатками…

…выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
Из-за плотной посадки подшипника на ступице он, как правило разрушается, и на ступице остается его внутреннее кольцо.

Внутреннее кольцо, оставшееся на ступице, сначала сдвигаем зубилом, а затем…

…в образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки…

…и спрессовываем кольцо подшипника.

Напильником или надфилем аккуратно снимаем со ступицы образовавшиеся заусенцы.

Поддеваем отвёрткой…

…и снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем из поворотного кулака подшипник.

Тщательно очищаем поверхность под запрессовку нового подшипника.
Наносим на наружное кольцо нового подшипника тонкий слой моторного или трансмиссионного масла.

Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак.
Съемником запрессовываем его до упора, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. При отсутствии чашечного съемника запрессовать подшипник можно в тисках или на прессе, используя старый подшипник как оправку.
Устанавливаем стопорное кольцо.

Наносим на поверхность под запрессовку тонкий слой моторного или трансмиссионного масла…

…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь на внутреннее кольцо подшипника.
Устанавливаем на место поворотный кулак, затягиваем болты и гайки предписанными моментами.

Замена подшипника ступицы колеса Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

Замена ступицы переднего колеса Хендай Солярис

Снятие ступицы

1. Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2. Снимите переднее колесо (A) со ступицы.

Момент затяжки

88,2 ~ 107,8 Н·м (9,0 ~ 11,0 кгс·м, 65,0 ~ 79,5 фунто-фута)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
3. Выверните болты крепления тормозного суппорта и подвяжите тормозной суппорт (В) проволокой.
Момент затяжки
78,4 ~ 98,0 Н·м (8,0 ~ 10,0 кгс·м, 57,8 ~ 72,3 фунто-фута)
4. Снимите кронштейн (А) тормозного шланга и датчик частоты вращения колеса (В).
5. При активированной тормозной системе отверните гайку (А) крепления приводного вала от передней ступицы.
Момент затяжки
196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута)
Примечание
Гайку крепления приводного вала следует заменить на новую.
После затяжки гайки крепления приводного вала заблокируйте ее с помощью зубила и молотка, как показано на следующем рисунке.
6. Отсоедините от кулака шаровой шарнир соединительной тяги.
(1) Извлеките шплинт (А).
(2) Отверните корончатую гайку (B).
Момент затяжки
23,5 ~ 33,3 Н·м (2,4 ~ 3,4 кгс·м, 19,4 ~ 24,5 фунто-фута)
7. Снимите нижний рычаг (A) с кулака.
Момент затяжки
196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута)
8. Извлеките приводной вал (A) из узла ступицы.
9. Отверните болты крепления стойки и снимите поворотный кулак в сборе (А).
Момент затяжки
98,1~117,7 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,8 фунт-сила·фут)

Установка ступицы

10. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Разборка ступицы переднего колеса
1. Снимите стопорное кольцо (A).
2. Снимите узел ступицы с узла поворотного кулака.
(1) Установите узел (A) переднего поворотного кулака на пресс.
(2) Поставьте подходящую оправку (B) на вал узла ступицы.
(3) С помощью пресса снимите ступицу в сборе (С) с поворотного кулака в сборе (А).
3. Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо подшипника ступицы.
(1) Установите на узел ступицы подходящее приспособление (A) для снятия внутреннего кольца подшипника ступицы.
(2) Поставьте узел ступицы и приспособление (A) на подходящую оправку (B).
(3) Поставьте подходящую оправку (С) на вал узла ступицы.
(4) Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо (D) подшипника ступицы, используя пресс.
4. Снимите пылезащитную крышку (A).
5. Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступицы.
(1) Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).
(2) Поставьте подходящую оправку (С) на внешнее кольцо подшипника ступицы.
(3) Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступиц, используя пресс.
6. Замените подшипник ступицы.
Повторная сборка
1. Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака.
(1) Установите узел (A) поворотного кулака на пресс.
(2) Поставьте новый подшипник ступицы на узел (A) поворотного кулака.
(3) Поставьте подходящую оправку (B) на подшипник ступицы.
(4) Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака с помощью пресса.
Примечание
Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.
Всегда используйте новый узел колесного подшипника.
2. Установите пылезащитную крышку (A).
3. Установите узел ступицы на узел поворотного кулака.
(1) Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).
(2) Поставьте узел (С) поворотного кулака на узел (A) ступицы.
(3) Поставьте подходящую оправку (D) на подшипник ступицы.
(4) Установите узел (A) ступицы на узел (С) поворотного кулака с помощью пресса.
Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.
4. Установите стопорное кольцо (A).
Проверка технического состояния
1. Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы – на наличие износа.
2. Проверьте тормозной диск на наличие задиров и повреждений.
3. Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.
4. Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

Замена ступичного подшипника на Солярис 2017 — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2017 года на DRIVE2

В предыдущей записи я спрашивал как правильно ставить ст.подшибник.

Полный размер

51720Н5000


После его установке у меня загорелись индикаторы abs, esp и давление шин.

Полный размер


Сегодня разбирал правую сторону(закисли шлицы шруза).Пришлось снимать правуюполуось.В отличии от многих других машин в Солярисе внутренний шрус не прикручен к МКПП, достаточно поддеть плоской отверткой шрус, надавить, в образовавшуюся щель вставить монтировку и ещё раз надавить на шрус.Полуось свободно выходит из МКПП, быстренько подставляем емкость под масло(кто умнее, тот масло сольёт заранее)У меня машина стояла под наклоном и вытекло грамм 350-400.

Полный размер

Вот она, полуось. 49501Н5010

Полный размер

Вечером пытался выбить, вдшка не помогла, шрус чуть-чуть сдвинулся и все.На ночь залил уксусной кислоты, а с утра спомощью кувалдочки и какой то матери с 5 ударов выбил шрус

Полный размер

Пол дела сделано.


Теперь о подшипнике и abs:

Полный размер

Вот положение датчика авс

Полный размер

Вот сам датчик.эта срезанная часть датчика и снимает показания с подшибника

Полный размер

Вот эта коричневая часть подшибника и даёт сигнал датчику авс


А я с левой стороны подшибник поставил наоборот и в результате новогодняя гирлянда на приборке!

Полный размер

Поворотный кулак в сборе

Полный размер

А эти задиры, очевидно и не давали выбить шрус.


Остальное не интересно, машинка уже бегает, все хорошо!

Цена вопроса: 6 050 ₽

Замена ступичных подшипников Hyundai Solaris

 

Что такое ступичный подшипник

Функциональное предназначение ступичного подшипника Hyundai Solaris

Признаки неисправности

Когда менять ступичный подшипник Hyundai Solaris

Причины возникновения неисправностей

Ресурс подшипника ступицы Hyundai Solaris

Правила замены, тонкости и нюансы


ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице  необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Hyundai Solaris.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.


ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Hyundai Solaris – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Hyundai Solaris установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Hyundai Solaris

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Hyundai Solaris, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Hyundai Solaris производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Hyundai Solaris должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


 

 


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Hyundai Solaris встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Hyundai Solaris и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Hyundai Solaris. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Hyundai Solaris

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Hyundai Solaris, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Hyundai Solaris, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Hyundai Solaris с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.



ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Hyundai Solaris происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Hyundai Solaris и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.


РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Hyundai Solaris

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Hyundai Solaris может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.



ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Hyundai Solaris, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Hyundai Solaris может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Hyundai Solaris желательно обратиться на станцию техобслуживания. 


Смотрите также