8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена печки радиатора ваз 2114


Замена радиатора отопителя или Убийство времени — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Итак, неисправность капающего со стороны водителя тосола была определена — открутив крышку радиатора отопителя со стороны водителя, благо, к ней доступ легкий, обнаружил там "мокрое место". Перерыв кучу сайтов и прочитав десятки отзывов о ремонте данного места, решил наконец за него взяться. Вначале были куплены следующие вещи — сам радиатор и 6 хомутов. Почему 6, когда надо всего 2? Потому что еще планировал заменить кран, что, к счастью, не потребовалось, ибо его менял весной этого года, но было подозрение что он подтекает. Это керамический Лузар. Что немного напрягало при визуальной оценке качества — великоват люфт этого самого крючка, за что цепляется трос. Ну да ладно, поживу — посмотрю. Антифриз тоже потребовался, но он был куплен, зеленого цвета. Решил залить антифриз вместо тосола, ибо предпоследние два раза при замене тосола сливали какую-то мутную зеленоватую кашу-бодягу. Собственно, подробности будут ниже под фото.

Почему решил сделать сам? На сервисе разберут соберут тяп-ляп, чтобы все ускорить и неизвестно как, счастье если не отломают крепления панели, такое неоднократно видел, да еще берут многовато.
В общем, это первый ремонт моими силами.

Собственно про сам процесс ремонта — все в основном рекомендуют снимать панель, именно на всех Самарах с европанелью. Про высокую старого образца говорят, что можно отгнуть. Кто-то писал, что и на 2114 можно так сделать, открутив все крепления. Ну что же, попробуем сначала отогнуть ее, как делали некторые счастливчики…

Снимаем боковые крышки…

Вид со снятой крышкой

и здесь, повернув голову на 90 градусов, видим что радиатор весьма высоко и панель придется весьма сильно поднимать…

Крышка, через которую тянут радиатор

Ладно, будем откручивать все доступные точки крепления панели.
Снимаем переднюю облицовочную рамку или как там она называется?

Снимаем ее

Видим потроха панели

Вид со снятой рамкой

Нужно сказать, что ее снятие времени много не занимает для тех, кто хоть раз этим занимался. Лично меня напрягало снятие магнитолы и ее рамки и ручки регулятора оборотов вентилятора — сидит крепко, зараза!
Затем снимаю бардачок и видим что если бы конструкторы АвтоВАЗа решили сделать свое детище дешевле и проще в обслуживании, то вырезали бы лючок для вытаскивания радиатора… А впрочем, его длина все равно не позволит вылезти при таком раскладе, да и шланги не подсоединить потом не просто будет

Без бардачка

Тут немного забыл про цифровик, ибо чересчур был увлечен этим делом. Кратко — открутив все крепления панели с боков — по два болта с каждой стороны, открутив переднюю рамку с контроллером (ее совсем отсоединять не стал, положил рядом, и даже провода не отсоединял), с удовольствием заметил, что панель шевелится. Ладно, попробуем ее отогнуть вверх и назад. У меня получилось сантиметров на 5, если не меньше, тогда как требуется чуть ли не на 20 см. Ломать и насиловать ее мне не хотелось, поэтому матерно проругавшись, было решено снимать всю панель. Итак, основное препятствие, из-за чего ее не хотят снимать при этой процедуре, это болты крепящие рулевую колонку со срывной головкой. Как подозреваю, сделано это с целю от угона, дабы угонщики при заблокированном руле не могли его отвернуть и таким образом обойти препятствие замка. Другое ничего на ум не приходит. Мурзилка учит, что необходимо зубилом ослабить и отвернуть пассатижами. Ладно, найдем зубило подлиннее и примемся за дело. Тут стоит заметить, что чем длиннее зубило и острее, тем лучше. Оптимальный вариант — 30 см. Поколотив минут 5 и пытавшись их открутить старенькими пассатижами, пришло на ум, что все это бесполезно, и отвернуть их мне не удастся, ибо кто то на каком-то сайте сообщал что так и не смог их открутить. Чуть было не впал в панику, ну дай ка попробую другими, большими и новыми пассатижами. И вот чудо — болты поддались и я их отвернул!

На фото эти два болта возле отвертки. Впоследствии их заменил на обычные

болты со срывной головкой

Итак, рулевая колонка откручена, рулевое колесо снято, колонка болтается свободно, щиток приборов тоже снят

Процедуру сливания тосола описывать нет смысла, все обычно. Разве что на дне бачка осталась какая-то бадяга


Бачок было решено снять и промыть, а также промыть СО чистой водой, ибо вместо тосола решил залить антифриз зеленого цвета, ибо предпоследние два раза брал самый дешевый тосол и соответственно сливали дурно пахнущую жижу зеленого цвета. Не знаю, что подозревать — либо предыдущий хозяин устранял течи герметиками системы, либо тосолы такие, либо все вместе. Однако последний тосол "Дзержинский" (такой льют на заводе) вылился в емкость и на землю почти чистым синим цветом. каким и был. Так что лейте либо его, либо антифризы хорошего качества.

Итак, после рулевой колонки вся панель заиграла и ее свободно вытащили


Пучок проводов немного пугает, но если есть сомнения насчет каких-то, то я их подписывал маркером. что в последствии отлично помогло. Правда, потом немного запутался при сборке с проводами подсветки пепельницы и отопителя.
Итак, доступ к радиатору полностью открылся

Открутил винты, снял шланги и вытащил его. Правда, не совсем без гемора (у нас без него никуда) — Он настолько длинный, что в моей машине ему не давала вылезти шумоизоляция арки колеса. Кое как изловчившись и изогнув его, вытащил. Не представляю теперь, как бы делал это с панелью.

На радиаторе обнаружена течь

Сравниваем новый радиатор со старым


Новый радиатор марки Прамо. Что у него поначалу не понравилось — на вид соты гораздо крупнее, чем у старого заводского и это навело на мысли, что теплоотдача у него будет хуже. Однако при детальном рассмотрении у нового внутри сот еще есть разные выемки и усики, как бы увеличивающие площадь охлаждения, в то время как у заводского они прямые слегка изогнутые. Но все таки хотелось обменять, и если бы не страшное желание собрать все в этот день и не далеко расположенный магазин, то и обменял бы. Ибо рисковать не сильно хочется. Но в последствии оказалось что между ними разницы в теплоотдаче практически никакой. хотя новый может греет процентов на 5% хуже, но не искущенный будет говорить что "жарит кости". Так что рекомендую брать тот, что с мелкими сотами.

ВНИМАНИЕ! ЗДЕСЬ ВСЕМ ОСТОРОЖНЕЕ! ТАКОЙ РАДИАТОР С КРУПНЫМИ ЯЧЕЙКАМИ ЗИМОЙ ОЧЕНЬ ПЛОХ! Почему — читайте мой следующий пост — www.drive2.ru/cars/lada/2…/alexdr89/journal/459417/

Палстмасса в багажнике

Ну вот, новый радиатор установлен


Правда, опять не без гемора — отверстия были какие то кривые, пришлось поработать ножом, да еще эти шланги — в тосоле скользкие, изогнуты под углом, мешают друг другу и перегородка двигателя не дает нормально изловчиться

Ставим панель. Тут ничего особенного, но снимать и ставить рекомендуется вдвоем. она тяжелая, перевес в сторону бардачка. Да и к нему же необходимо еще прицепить штекера подсветки

Прикручиваем рулевую колонку, срывные болты выбросил, вместо них поставил обычные под головку на 12 что ли, чтоб облегчить потом жизнь себе или следующему хозяину
Прикручиваем рамку с контроллером и переднюю обицовку, перед этим прицепив все разъемы клавиш и подсветки

Замена радиатора печки ваз 2114 (2115): пошаговая инструкция

Неисправность отопительной системы салона влечёт для водителя негативные последствия. Выход из строя радиатора печки приводит к тому, что лобовое стекло не прогревается и покрывая наледью. Именно поэтому необходимо немедленно устранить поломку.

Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля

Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.

Многие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.

Классификация радиаторов

Радиаторы для ВАЗ 2114/15, устанавливаемые заводом-производителем, изготовлены из алюминия, через 3-5 лет (по окончании срока службы) их меняют. Для автомобилей «Самара» выпускают два вида радиаторов:

  • 2108-8101060
  • 2108-08101060-00

Размеры и способ установки для обоих моделей одинаковы.

Можно также на ВАЗ 2114/15 установить медный радиатор отопительной системы салона. Его преимущества перед алюминиевым: дольше срок службы, выше теплоотдача и более пригоден для ремонта. Однако цена практически в два раза выше.

Как самостоятельно диагностировать неисправность радиатора отопления

  • кран отопительной системы не открывается как следует;
  • неправильно работает или вышел из строя термостат;
  • внутри системы охлаждения появился засор, препятствующий потоку воздуха.

Это наиболее частые варианты поломок. Поэтому, прежде чем менять радиатор, стоит сначала проверить перечисленные варианты.

Замена обычно требуется, когда из радиатора начинает вытекать охлаждающая жидкость, а также при внутренних засорах (например, грязь, ржавчина).

Ремонт и замена радиаторов отопления

Важно! Алюминиевые радиаторы следует чистить только кислотными растворами, в то время как медные — строго щелочными. Производится промывка специальным раствором как после демонтажа, так и без него.

С протеканием справиться сложнее. Если не удастся запаять место течи, радиатор придётся менять. Стоит помнить, что ремонт не продлит срок службы радиатора, а лишь ненадолго отложит необходимость его замены.

Для переустановки понадобится стандартный набор инструментов: гаечные и торцевой ключи, домкрат, отвёртки, а также полиэтилен, тряпки и ёмкость для сливаемой жидкости охлаждения. Производится замена на смотровой яме или эстакаде.

Заменить радиатор можно не демонтируя панель, если:

  1. Загнать машину на яму.
  2. Отключить контакты аккумулятора.
  3. Открутить ключом защиту двигателя.
  4. Открутить пробку и слить охладительную жидкость, закрутить пробку.
  5. Закрыть кран отопителя, повернув рычаг до упора влево.
  6. Откинуть спинку и отодвинуть назад переднее сиденье пассажира.
  7. Демонтировать бардачок.

  1. Открутить обе крышки центральной консоли.
  2. Снять щиток приборной панели.
  3. Открутить и снять кожух рулевой колонки.
  4. Отключить магнитолу.
  5. Снять центральную консоль, предварительно открутив все крепления и отключив электрику.
  6. Выкрутить все саморезы, фиксирующие панель на основе.
  7. Демонтировать блок управления.
  8. Зафиксировать домкратом панель и открутить винты патрубков радиатора.

  1. Отсоединить патрубки.
  2. Открутить и вытащить радиатор.
  3. Установить новый и собрать всё в обратной последовательности.

Из этого следует вывод: каждому водителю под силу самостоятельно произвести замену радиатора отопительной системы.

Видео

Предлагаем вам посмотреть видео замены радиатора печки на ВАЗ 2114

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

ЭКСПРЕСС ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ НА ВАЗ 2114. — Лада 2114, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго дня! С наступлением холодов, окна стали заметно потеть. Да так потеть, что так просто не протереть окна. Все размазывалось и было жирным. В общем так ездить особенно ночью было не возможно, решил наконец его поменять. После разных думок, и поездок по сервисам, а так же просмотра гнутых торпед у друзей, решено было пилить и клепать, все просто и быстро! Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.
В общем начнем по порядку. Сливаем тосол, заодно я поставил краны на радиатор и блок двигателя, снял боковые вставки на центральной панели, далее я разобрал бардачок и начинаем пилить полотном ножовки по металлу, только полку не пилим, а отгинаем! Все, доступ к радиатору есть. Дальше вытащить его не составит труда. Открутив 2 патрубка от радиатора, вылилось грамм 100-150 тосола. Но заранее накидав туда тряпок, ничего страшного не произошло. С пассажиркой стороны откручиваем шурупы которые держат радиатор и спокойно вытаскиваем. Просто ставим новый радиатор, ставим патрубки, заливаем тосол, проверяем, и клепаем.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 999 ₽ Пробег: 104 100 км

Замена радиатора печки 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

К зиме готов! Всё что можно из системы охлаждения и отопления заменено)
Сегодня с другом заменили радиатор, из-за которого в последние недели старался даже в холод не включать печку! До боли знакомый запах (до этого менялся радиатор охлаждения, краник, помпа, 3 бочка) антифриза доносился из воздуховодов.
Меняли путём не полного снятия панели, по этой схеме www.drive2.ru/cars/lada/2…muvahhid/journal/1247259/

в поисках зацепа…


Но почему-то панель не достаточно отодвигалась, чтоб вытащить радик. В итоге ещё провозились пытаясь найти шуруп или болтик который держит панель, сняли бороду, попутно поменяв перегоревшую лампочку в приборке… Не найдя зацеп, от души приложились и отодвинули панель так что край сместился сантиметров на 40))
В следующий раз скорее всего обрежу нафиг панель)) прям по красной линии на рисунке:

Старый радик потёк с двух сторон:

тёк не очень сильно, но запах…



Новый радиатор ДААЗ и патрубки, как с завода. Мудрить с медным не стал, один хер до места протечки не всегда можно с паяльником добраться)

За одно поменял и крышку расширительного бочка КАМАЗовскую www.drive2.ru/cars/lada/2…14/insur/journal/1776328/ заменил на синюю немецкую)
Хорошая запись о крышках и об их проверке, рекомендую www.drive2.ru/users/ingen…ega/blog/725758#a46678399

Результатом очень доволен, от радиатора запах как от новой машины! Греет отлично и антифризом не пахнет)
Всем кто нажмёт "нравится" наливаю компот! ))

Удачи вам и без поломок!

Цена вопроса: 940 ₽ Пробег: 56 700 км


Смотрите также