Всем привет! На днях поменял все три опоры двигателя. Результат на лицо, до этого были очень сильные вибрации руля, после замены они полностью исчезли.
И так вот что потребуется для замены этих самых опор:
1. Смотровая яма или эстакада (люди пишут что меняют их на земле, но это жуть как не удобно.)
2. Набор головок на 10, 13, 17, 19 и трещотка
3. Домкрат
4. Новые опоры (передняя, боковая и задняя)
5. Крепкая доска (ставится поперёк ямы под домкрат)
Приступим…
Самое главное при замене опор двигателя, это найти яму повышенной чОткости, таковая нашлась быстро )))
Полный размер
Снимаем защиту картера двигателя, для этого головкой на 17 отворачиваем болт переднего крепления кронштейна растяжки передней подвески, с одной и другой стороны.
Полный размер
Полный размер
а головкой на 19 отворачиваем гайку болта крепления рычага передней подвески, так же с одной и другой стороны
Полный размер
После снятия защиты картера двигателя, необходимо снять 2 малых защиты левую и правую, это делается для того что бы снять переднюю и боковую опору. В итоге у нас получится 3 снятых защиты.
Полный размер
Теперь приступаем к демонтажу старых опор. Не знаю есть ли порядок демонтирования опор, но лично я начал с передней. Головкой на 17 ослабляем четыре болта крепления опоры к двигателю, а так же гайку болта проходящего через саму опору
Полный размер
Затем необходимо поддомкратить двигатель что бы извлечь все болты, я установил домкрат вот под это место, на фото плохо видно, чуть правее передней опоры есть пятачок, мне он показался более менее прочным на вид.
Полный размер
В общем двигатель нужно приподнять на столько, что бы болты максимально свободно вышли из опоры, кстати в моём случае болт проходящий через опору, при извлечении упёрся в генератор, но это вообще не проблема, расслабляем гайку натяжения ремня генератора, отводим его в сторону и извлекаем болт, теперь можно снять старую опору, на фото видны трещины и усталость резины
Полный размер
Теперь устанавливаем новую опору, я сделал это так сначала прикрутил опору болтами крепления к двигателю слегка закрутив их, затем уже вставил опору в проушины и поддомкратив двигатель болт свободно зашёл в опору, закрутил болты до конца но не затягивал, затем опустил домкрат и уже тогда произвёл полную протяжку всех болтовых соединений. Фото новой установленной передней опоры.
Полный размер
Далее я приступил к демонтажу боковой опоры. Находится она под малой правой защитой (вид спереди).
Вот она
Полный размер
Опора держится на шпильках и крепится тремя гайками к двигателю, у меня верхняя третья гайка не открутилась, хотя до откручивания я смазал все гайки WD-40, гайка начала откручиваться в месте со шпилькой и упёрлась в стартер, пришлось снимать и его ))) стартер крепится тремя гайками на 13
Полный размер
откручиваем их и отводим его в сторону, откручиваем 3 гайку крепления опоры, затем откручиваем гайку болта проходящего через опору. Опять же нужно поддомкратить двигатель что бы снять опору, в этот раз я установил его вот тут
Полный размер
снимаем старую опору, на фото так же видны повреждения
Полный размер
Полный размер
устанавливаем новую опору, закручиваем гайки, болт крепления опоры к лонжерону, опускаем домкрат и делаем полную протяжку всех гаек. Фото новой установленной боковой опоры.
Полный размер
Последним этапом, будем замена задней опоры. Она крепится к коробке переключения передач и кузову. Вот она.
Первым делом после того как получил посылочку с запчастями решил заменить подушки двигателя, очень сильно напрягала вибрация в руль на холостых, при включенном кондиционере. Вибрация длиться доли секунды, с перерывом в несколько секунд, БРР…БРР…БРР — я думаю это многим знакомо. Подушки устали, надо менять. Для наглядности ниже на видео, расслабил крепления подушек к кузову, а к мотору не ослаблял, что бы было видно в каком состоянии резина.
Для замены нужно самое главное:
Яма в гараже, домкрат
2 ключа рожковых №14 и №17,
Трещетка или вороток
Головки №14 и №17
Удлинитель и карданчик.
Без этих инструментов даже не думайте туда лезть, правую подушку тяжело поменять
Снимаем кожух выхлопного коллектора, бронепровода, маслянный щуп(что бы не сломать), правый вентилятор и защиту
Вот таким макаром туда её запихивать
Новая и номер
Новая и номер
Едем дальше, на зад.
Домкратим под кронштейн, так же чуть приподняв
Стрелка направления
Номерок
Самое стрёмное в этой замене то, что вибрация у моего коня не пропала, а только усилилась, теперь вибрация идет просто на холостых и намного сильнее, как какой-то мощный резонанс, по всему салону. Подушки брал оригинал. Значит будем дальше искать причину
Все привет.
Продолжаю бороться с вибрацией.Настала очередь боковых подушек.
Полный размер
Левая
Правая
Полный размер
Старая правая подушка
Полный размер
После замены подушек двигатель должен приподняться и опору нужно регулировать заново. Потом снял защиту, без этого двигатель нормально не поддомкратить. На защите сразу видны следы от контакта с двигателем.
Полный размер
Здесь двигатель лежал на защите
Полный размер
Тяп — ляп и готово )))
Полный размер
Правильное положение шпильки
Полный размер
Полный размер
Балаковская более глянцевая
Полный размер
Всем добра.
Всем привет.
Практически каждый владелец Ланоса сталкивался с такой проблемой как вибрация на ХХ и я не исключение. Начиналось это все постепенно года 2 назад, но с каждым годом вибрация усиливалась, и дошла до того, что уже тряслись сиденья, двери, стекла, а руль — так тот вообще с ума сходил, складывалось ощущение, что он щас выпрегнет из окна и пойдет по своим делам xD
На просторах интернета много информации о данной проблеме, и первое что мне показалось более реальным — это подушки (опоры) двигателя. Тем более когда ездил на Вибростенд проверялась вся машина, и дали заключение — задняя подушка порвана, остальные две просевшие. Ну думаю надо начать с них.
Было много случаев, когда люди ставили подушки не оригинал и вибрации становились еще сильнее, поэтому я решил все же не испытывать судьбу и купил подушки оригинал GM.
Не кому не секрет, что GM упаковщик, и естественно внутри лежат подушки компании Pyung Hwa — PH — они являются одним из крупнейших предприятий по производству резинотехнических изделий. PH безусловный лидер по поставкам на конвейер всех корейских производителей: GM Daewoo, Hyundai, Kia, Ssang Yong.
❶ Подушка двигателя передняя левая — GM — 90250437
❷ Подушка двигателя передняя правая — GM — 90250348
❸ Подушка двигателя задняя — GM — 96227422
Полный размер
Весь комплект подушек GM
Начал я конечно же с самой сложной и всеми "любимой" подушки — правой.
Снимаем защитный экран выхлопного коллектора, вентилятор кондиционера, пластиковую защиту ремней (дефлектор воды), ремень кондиционера. Отпускаем болты крепления подушки к мотору с помощью карданчика+удлинитель+головка на 14+трещетка.
Полный размер
Ослабили болты
Теперь домкратим двигатель под поддон картера и откручиваем подушку полностью от двигателя и от кузова, после чего подушка опустится на муфту кондиционера.
Полный размер
Двигатель приподнят
Итак самое интересно — это достать эту подушку и поставить новую. Во всех манулах, которые я читал, пишут что доставать подушку необходимо через кронштейн, труби кондиционера и трубку ГУРа.
А вот фигульку на рогульку, как я не пытался ее просунуть между этими двумя трубками — ничего у меня не выходило, поэтому я пошел другим способом, как оказалось более легким.
Суть его в следующим, домкратим двигатель еще немного вверх и наклоняем, выводим подушку в сторону переднего правого колеса, и подушка вываливается.
Полный размер
Выводим старую подушку
Новую подушку ставим так же со стороны переднего правого колеса, и заводим ее в посадочное место.
Полный размер
Ставим новую подушку
Сначала гайкой прихватили подушку к кузову, чтобы она не вывалилась, а затем основательно затягиваем болты от подушки к двигателю и после этого центруем подушку в своем положении.
Гайки к кузову наживляем, но не затягиваем чтобы потом она встала на свое рабочее место, после запуска двигателя.
Полный размер
Центруем подушку
Старая правая подушка уже давно приуныла и была совсем в печальном состоянии.
Полный размер
Порванная подушка двигателя
Теперь пришло время менять заднюю подушку. С ней все гораздо проще.
Домкратим под поддон коробки, через брусок и немного поднимаем двигатель.
Полный размер
Приподняли двигун
Далее откручиваем подушку и устанавливаем новую, очень важно то, что стрелка на корпусе подушки двигателя должна смотреть вперед по ходу движения.
Полный размер
Подушка ушла гулять))
Во время закручивания, центруем подушку так что бы она не касалась кронштейна.
Имейте введу, что заднюю подушку двигателя можно регулировать в нескольких плоскостях, влево-право, вперед-назад.
Сначала я отцентровал вперед-назад и затянул крепления подушки к двигателя, а к кузову только наживил чтобы она встала на свое рабочее место после запуска двигателя.
Полный размер
Центруем подушку
Полный размер
Задняя подушка на своем месте
Задняя старая подушка у меня была в среднем состоянии, только начала трескаться резина, порваться еще не успела. Могла бы еще походить, но раз уж меняю все, то ее тоже в топку.
Симптомы — вибрация на не прогретом двигателе. Подкладывание шайбы под правую опору двигателя
www.drive2.ru/cars/hyunda…4899916394579119567/#post
позволило проездить без относительных вибраций около 40ткм. Примерно на 90ткм пробега вибрации начали возвращаться. Чувствовалось, что двигатель просел. Принял решение заменить опоры двигателя*) Были приобретены все три опоры двигателя. По цене обошлось вполне вменяемо — 4500, думал будут стоить больше, не реклама — покупал в автодоке*)
В ходе обсуждения поспели номера опор от авторитетного Strebok, за что ему отдельное спасибо, вынес в шапку поста.
----------------------------------------
Опоры:
Правая в сборе 21810 1C220
Правая без кронштейна 21815 1C220
Левая 5МТ 21830 0B700
Левая 4АТ 21830 0B800
Нижняя 5МТ 21950 1C700
Нижняя 4АТ 21950 1C800
----------------------------------------
На картинке много всего, думал раз уж лезть под машину, заменю заодно втулки стабилизатора и жидкости, тормозную и ож*) С жидкостями не успел, о втулках писал в прошлом сообщении. Сегодня нам интересны подушки.
При установке всех трех подушек, выкатились определенные нежданчики — сюрпризы, поэтому писать буду о каждой подушке поотдельности*)
Начал менять с нижней.
Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.
Содержание статьи
Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».
Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:
Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.
Гидравлические опоры. Используются в более современных и дорогих автомобилях, являясь более прогрессивными и эффективными. Могут быть с механическим или электронным управлением. Конструкция состоит из двух камер, между которыми расположена мембрана. Внутри камер находится специальная рабочая жидкость.
Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.
Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.
Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт. Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач. Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:
Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.
В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.
Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.
После завершения ремонта необходимо запустить двигатель. В том случае, если опоры установлены правильно и хорошо закреплены, тогда вибрация двигателя будет минимальной, либо отсутствовать вовсе.
Если же водитель заменил подушки двигателя, появилась вибрация после запуска, тогда необходимо еще раз проверить точность установки и качество крепления, а также исключить другие возможные причины.Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.
Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:
Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.
Читайте также
Решено сделать замену опор двигателя по причине вибрации, ощущаемой на кузове авто. Для того чтобы не заниматься этим вопросом два раза, приобретены обе подушки. Детали — оригинал.
По традиции ставим авто на "подъемник":
Снимаем аккумулятор, воздухозаборник вместе с воздушным фильтром двигателя и трубой к дроссельному узлу. Снимаем пластиковую подставку под аккумулятор. Теперь сверху ничто не мешает…
Отсоединяем тяги селектора МКПП от коробки скоростей. Берем накидной ключ на "14", срываем верхний болт крепления кронштейна к МКПП, но не откручиваем. Пробуем открутить этим же ключом нижний болт кронштейна. Лично у меня это не получилось. Поэтому отложил его напоследок. Брызгаем ВДшкой болт на самой подушке, ждем, берем два накидных ключа, одним удерживаем болт с внутренней стороны моторного отсека, вторым срываем гайку. Дело сделано…
Можно полностью отвернуть гайку и вынуть болт из задней подушки. Далее нужно открутить 4 болта крепления подушки к подрамнику. Очень быстро стало понятно, что заниматься этой затеей через верх это "дохлый номер".
Лезем под машину, снимаем защиту двигателя (у тех у кого она есть :Р ). Подпираем коробку домкратом.
Пробуем открутить "лыжу" под двигателем вместе с передней опорой двигателя. Здесь меня ждал сюрприз. Два передних болта открутились а вот задний болт "лыжи" прокручивается и не хочет отворачиваться. Теперь стало понятно насколько усложнится задача…
Прикручиваем лыжу назад, работать ключам снизу не очень удобно, точнее почти невозможно. Решается проблема так — отворачиваем средний и задний болты крепления правой подушки ДВС, откручивается гайка и вынимается болт левой подушки ДВС. Откручивается три болта кронштейна над левой подушкой ДВС, кронштейн оставляем на своем месте. Итог — ДВС висит на передней подушке, на ослабленном болте правой опоры и домкрате под коробкой скоростей. Три точки упора не дают двиглу сместиться.
Затем домкратом приподымаем двигатель и видим что появилось много места, и проблем работать накидным ключом больше нет.
Брызгаем болты крепления задней опоры (4 шт) и оставшиеся 2 болта кронштейна коробки скоростей (в середине кронштейна и слева внизу). Посмотрев, решил еще облегчить себе труд, отворачиваем выпускной коллектор снизу, потому что он не дает еще выше поднять ДВС с коробкой.
Теперь все операции накидным ключом можно сделать снизу. Без затруднений срываем все 4 болта крепления задней опоры. Для откручивания задних болтов ключ накидываем на болты с задней стороны подрамника. Затруднений не возникло. Передние болты откручиваются также без проблем, места работать ключом предостаточно. Вот и все, подушка откручена. Пытаюсь вытащить ее, ничего не вышло, хотя и ДВС поднят, но мешает лыжа и кронштейн МКПП.
Отводим открученную опору и срываем оставшиеся два болта кронштейна МКПП накидным ключом. С левым нижним болтом пришлось повозиться, закис почти "намертво". WD-40 не помогала никак. Очистил место крепления кронштейна к коробке и побрызгал место крепления проникающей смазкой с фторопластом от Хайгир. Ждем…
О чудо. Болт открутился. Полностью кронштейн снимать не стал. Открутил средний болт и верхний, а нижний левый частично. Отводим кронштейн влево и отводим старую опору вправо, в сторону гены. Аналогично заводим новую опору, ставим на место. Возвращаем на место болты кронштейна МКПП, протягиваем без фанатизма.
Наживляем болты крепления опоры к подрамнику, но не затягиваем.
Опускаем домкратом ДВС с МКПП. Возвращаем на место болт крепления левой подушки, закручиваем болт но не затягиваем. Аккуратно опускаем ДВС, поправляем заднюю опору так, чтобы ее не закусило опускающимся кронштейном МКПП. Опора заведена в кронштейн.
Затягиваем болты крепления задней опоры к подрамнику, манипулируя домкратом, совмещаем отверстия на опоре и кронштейне, вставляем болт, наживляем гайку. Наживляем болты крепления правой подушки.
Затягиваем болты крепления левой, задней и правой опор ДВС.
Очередь за передней опорой. Брызгаем по традиции…
Через верх торцевой головкой с удлинителем срываем передний болт, а накидным ключом срываем задний болт. Отвернув два передних болта лыжи, опустив ее, снимаем переднюю опору и ставим новую.
Возвращаем лыжу на место. Вставляем болт крепления передней опоры на место и затягиваем его после протяжки болтов крепления опоры к лыже.
Соединяем выпуск, смазываем наконечники тросиков селектора МКПП, ставим шайбы и стопоры на место. Возвращаем на место воздушный фильтр. Кстати перед этим побрызгал заслонку карбкленером он Хайгир, очистил от грязи и смазал заслонку молибденовой смазкой Ликвимоли. Устанавливаем на место короб аккумулятора и сам аккумулятор. Ставим защиту на место.
Заводим двигатель. Вибрация заметно уменьшилась. Переобучаем двигатель. Обороты 750.
Теперь можно ехать)))). Удачи на дорогах!
Всем привет!
Ну вот наконец-то и добрались мои руки до подушек двигателя!)🙌
В августе обнаружил что задняя опора таки развалилась. Сначала зоркий глаз увидел что болт крепления стоит не по центру, а затем ещё отправил телефон на разведку
Полный размер
Итоги разведки. Видно отслоение
Стоял фебест, поэтому как бы особо и не удивился. К тому же чувствовались вибрации на ручке КПП. Ну и в целом двигатель немного гулял под капотом
Думал-думал и решил воткнуть опору от раздатки Нивы.
Если кто не в теме, то для данного колхоза нужно докупить болты с большей длинной, ибо штатных не хватает. Также шайбы разной толщины для устранения ступеньки, которая идёт на лыже. А ещё заранее пильнуть одно ухо, жиговской опоры, в нижней части, чтобы оно не упиралось в конец лыжи. Более подробно описано здесь www.drive2.ru/l/506466667786666091/
Да, можете закидать меня тухлыми помидорами за такие запчасти на ниссан! Но знайте что это моё осознанное решение, и основано оно не только на экономии денег. Во-первых она более прочная, по сравнению с оригинальным вариантом. Во-вторых если что-то пойдёт не так, то перепрессую сайлент на снятой и потом самостоятельно поменяю её. Так сказать сам себя накажу за экономию. Ну и в-третьих это всё-таки выгодно. На сэкономленные деньги можно других з/ч прикупить. Например для подстраховки взять новую оригинальную переднюю опору ДВС. Что я и сделал😉
Полный размер
Вот она
Как-то видел отслоение сайлента на передней опоре в одном месте. Поэтому решил перестраховаться.
Также прикупил втулки болтов крепления лыжи к кузову. Почитал драйв и понял что есть отличный и не дорогой вариант RBI N2632F0 Они идут на заднюю часть лыжи.
Вообще у нас отличаются передние и задние втулки. Но эти прекрасно подходят и туда и туда.
Итак запчасти куплены. Оставалось выбрать время и место для замены. Очень не хотелось ехать в сервис ибо там работы реально не так уж и много. Но нужна яма! Или не нужна?!🤔
Кароче поразмыслили с другом и пришли к выводу что
Н
Е
Н
У
Ж
Н
А
! !
Полный размер
Можно сделать так
На самом деле вся замена чуть было не сорвалась! Виной тому стали передние крепления защиты ДВС. Слева что-то явно пошло не так. В итоге гайка внутри встала колом, а потом до кучи ещё и грани слизало. Справа же какое-то колхоз крепление бампера сильно мешало подлезть. В итоге в 4 руки и сто подходов кое как открутили болт крепления защиты справа. Затем вернулись к левой стороне. Включили режим "русского" и демонтировали болт
Полный размер
Точнее сломали его на Куй!😂
Задние болты открутились вообще без проблем👌
Ну а далее фото с описаниями
Полный размер
Полный размер
Сняли лыжу
Полный размер
Задней плохо!
Полный размер
Прям ну совсем плохо!
Полный размер
Совсем-совсем!
Полный размер
Ремкомплект
Полный размер
Сравнение передних
Полный размер
Передняя кстати чутка отслоилась в одном месте и всё. Так что ей ещё ходить и ходить было по идее
Полный размер
Одна задняя втулка разлетелась при снятии
Полный размер
Новые втулки
Всем привет 👋.
В предыдущей записи я упомянул про некоторые планы доработок и т.д., среди них были и планы по замене опор двигателя и коробки.
Итак, опоры было решено менять только на оригинальные т.к. в большинстве случаев, установка заменителей не решает проблемы присутствия на кузове вибрации при работе двигателя. Это не голословное утверждение, я менял опоры на достаточном количестве С5-х чтобы говорить о том что установив опоры Febi или даже Corteco, или Lemferder, проблема наличия вибрации полностью не решена, в то же время после установки оригинальных опор, люди садились в свои машины и удивлялись что если не посмотреть на приборку, то совершенно не чувствуется что мотор заведён, т.к. вибрации по кузову нет и то что мотор заведён видно только по оборотам хх на тахометре.
Короче говоря куплены оригинальные опоры как на двигатель…
Полный размер
VAG 8D0 199 379 AT
Так и на коробку…
Полный размер
VAG 4B0 399 151 M
Ну и до кучи втулки стабилизатора…
Полный размер
VAG 4D0 411 387 H(F)
Вот такой вот наборчик к установке…
Полный размер
Да аналоги дешевле и порой даже очень, но если знать где покупать з/ч то можно прилично сэкономить и заплатить к примеру за опоры двигателя не по 6-7 тысяч за каждую опору, а по 4700рэ 👌 😊.
Приступаем к замене.
При замене опор двигателя я попросту, немного поддомкратив двигатель, снял кронштейны на которые опираются эти опоры и заменив их(опоры), вернул кронштейны на место.
Для снятия кронштейнов нам понадобится отсоединить от них крепление переднего стабилизатора, для этого откручиваем 🔧 на 13 по 2 гайки на каждом креплении…
Полный размер
Далее отводим стабилизатор вниз, чтобы он нам не мешал…
Полный размер
Головкой на 13 откручиваем гайку крепления опоры к кронштейну…
Полный размер
после чего нужно подпереть/поддомкратить двигатель, т.к. мы ведь намерены снять кронштейн на который он опирается(фото к сожалению не сделал).
Далее откручиваем 3 болта крепления снимаемых кронштейнов к кузову, делаем это головкой на 18…
Полный размер
Кронштейны я снимал по очереди сначала на левой стороне, открутили болты и кронштейн снят 👌…
Полный размер
Далее откручиваем 🔧 на 13 гайку которой опора крепится к кронштейну/лапе мотора находится эта гайка вон там…
Полный размер
Для этих целей у меня есть вот такой "спецключик" 😁…
Полный размер
Вот она родимая…
Полный размер
Сняв опору я решил ради интереса сравнить старую с новой и вот что имеем…
Полный размер
Разница в почти сантиметр(если точно, то 9мм) и она очевидна, пора установить новую опору на своё место.
Установку производим в последовательности обратной снятию, крепим опору к кронштейну/лапе мотора, далее крепим к ней нижний кронштейн, после этого крепим кронштейн к кузову…
Полный размер
Теперь делаем всё тоже самое в отношении правой опоры:
1…
Полный размер
Откручиваем гайку крепления опоры к кронштейну
2…
Достались мне тут почти на халяву кое какие запчасти на машинку, в числе которых были задняя опора двигателя и опора КПП, поэтому не долго думая, прикупил еще к набору и боковую опору двигателя, так как последняя давно просила замены.
Боковая опора двигателя
Задняя опора двигателя
Опора КПП
Для замены боковой опоры двигателя необходимо открутить сначала одну гайку на кронштейне, после чего поддомкратить сам двигатель (я упер домкрат в поддон), слегка приподняв его.
Сам кронштейн
Вот именно эту гайку необходимо сначала открутить
Собственно сама опора двигателя
Для замены опоры КПП необходимо снять корпус воздушного фильтра, достать аккумулятор и снять площадку для его крепления. После этого будет доступна сама опора
Вот две дырки =)
Снимаем опору и ставим новую. Собираем всё в обратном порядке.Для замены задней опоры двигателя необходимо снять защиту (при её наличии), после чего открутить четыре болта крепления к подрамнику и один болт крепления к двигателю. Заменив опору собираем всё в обратном порядке.
Старая опора
Новая опора
После замены заметил точно, что пропала вибрация двигателя по кузову, ранее заметно ощущалась в салоне. Ну и на душе стало спокойно =) чего и Вам желаю!
Решено сделать замену опор двигателя по причине вибрации, ощущаемой на кузове авто. Для того чтобы не заниматься этим вопросом два раза, приобретены обе подушки. Детали — оригинал.
По традиции ставим авто на "подъемник":
Снимаем аккумулятор, воздухозаборник вместе с воздушным фильтром двигателя и трубой к дроссельному узлу. Снимаем пластиковую подставку под аккумулятор. Теперь сверху ничто не мешает…
Отсоединяем тяги селектора МКПП от коробки скоростей. Берем накидной ключ на "14", срываем верхний болт крепления кронштейна к МКПП, но не откручиваем. Пробуем открутить этим же ключом нижний болт кронштейна. Лично у меня это не получилось. Поэтому отложил его напоследок. Брызгаем ВДшкой болт на самой подушке, ждем, берем два накидных ключа, одним удерживаем болт с внутренней стороны моторного отсека, вторым срываем гайку. Дело сделано…
Можно полностью отвернуть гайку и вынуть болт из задней подушки. Далее нужно открутить 4 болта крепления подушки к подрамнику. Очень быстро стало понятно, что заниматься этой затеей через верх это "дохлый номер".
Лезем под машину, снимаем защиту двигателя (у тех у кого она есть :Р ). Подпираем коробку домкратом.
Пробуем открутить "лыжу" под двигателем вместе с передней опорой двигателя. Здесь меня ждал сюрприз. Два передних болта открутились а вот задний болт "лыжи" прокручивается и не хочет отворачиваться. Теперь стало понятно насколько усложнится задача…
Прикручиваем лыжу назад, работать ключам снизу не очень удобно, точнее почти невозможно. Решается проблема так — отворачиваем средний и задний болты крепления правой подушки ДВС, откручивается гайка и вынимается болт левой подушки ДВС. Откручивается три болта кронштейна над левой подушкой ДВС, кронштейн оставляем на своем месте. Итог — ДВС висит на передней подушке, на ослабленном болте правой опоры и домкрате под коробкой скоростей. Три точки упора не дают двиглу сместиться.
Затем домкратом приподымаем двигатель и видим что появилось много места, и проблем работать накидным ключом больше нет.
Брызгаем болты крепления задней опоры (4 шт) и оставшиеся 2 болта кронштейна коробки скоростей (в середине кронштейна и слева внизу). Посмотрев, решил еще облегчить себе труд, отворачиваем выпускной коллектор снизу, потому что он не дает еще выше поднять ДВС с коробкой.
Теперь все операции накидным ключом можно сделать снизу. Без затруднений срываем все 4 болта крепления задней опоры. Для откручивания задних болтов ключ накидываем на болты с задней стороны подрамника. Затруднений не возникло. Передние болты откручиваются также без проблем, места работать ключом предостаточно. Вот и все, подушка откручена. Пытаюсь вытащить ее, ничего не вышло, хотя и ДВС поднят, но мешает лыжа и кронштейн МКПП.
Отводим открученную опору и срываем оставшиеся два болта кронштейна МКПП накидным ключом. С левым нижним болтом пришлось повозиться, закис почти "намертво". WD-40 не помогала никак. Очистил место крепления кронштейна к коробке и побрызгал место крепления проникающей смазкой с фторопластом от Хайгир. Ждем…
О чудо. Болт открутился. Полностью кронштейн снимать не стал. Открутил средний болт и верхний, а нижний левый частично. Отводим кронштейн влево и отводим старую опору вправо, в сторону гены. Аналогично заводим новую опору, ставим на место. Возвращаем на место болты кронштейна МКПП, протягиваем без фанатизма.
Наживляем болты крепления опоры к подрамнику, но не затягиваем.
Опускаем домкратом ДВС с МКПП. Возвращаем на место болт крепления левой подушки, закручиваем болт но не затягиваем. Аккуратно опускаем ДВС, поправляем заднюю опору так, чтобы ее не закусило опускающимся кронштейном МКПП. Опора заведена в кронштейн.
Затягиваем болты крепления задней опоры к подрамнику, манипулируя домкратом, совмещаем отверстия на опоре и кронштейне, вставляем болт, наживляем гайку. Наживляем болты крепления правой подушки.
Затягиваем болты крепления левой, задней и правой опор ДВС.
Очередь за передней опорой. Брызгаем по традиции…
Через верх торцевой головкой с удлинителем срываем передний болт, а накидным ключом срываем задний болт. Отвернув два передних болта лыжи, опустив ее, снимаем переднюю опору и ставим новую.
Возвращаем лыжу на место. Вставляем болт крепления передней опоры на место и затягиваем его после протяжки болтов крепления опоры к лыже.
Соединяем выпуск, смазываем наконечники тросиков селектора МКПП, ставим шайбы и стопоры на место. Возвращаем на место воздушный фильтр. Кстати перед этим побрызгал заслонку карбкленером он Хайгир, очистил от грязи и смазал заслонку молибденовой смазкой Ликвимоли. Устанавливаем на место короб аккумулятора и сам аккумулятор. Ставим защиту на место.
Заводим двигатель. Вибрация заметно уменьшилась. Переобучаем двигатель. Обороты 750.
Теперь можно ехать)))). Удачи на дорогах!