8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена на матизе сцепления


Замена сцепления. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

вот такая грязная коробка.

Сальник коленвала тек очень сильно. От замены до замены грам 300 подливал масла в двигатель. Порядком мне это надоело. Для его замены нужно снимать коробку. Если снимать коробку, то и сцепление тоже лучше заменить. Решение принято. Закупился всем, чем нужно и поехал к куму в гараж (взяв пивка). За день мы подняли машину, скинули колеса, слили масло с коробки, заменили воздушный фильтр, попили пивка и собрали все обратно. В гаражных условиях этот ремонт может затянуться не на один день. На следующий день поехал на СТО. Ценник на замену сцепления 2500р. Мне еще и масло меняли и ковырялись с машиной 7 часов. Отдал за все 3000р.
Теперь немного о том как и что делается.
1. Снять оба передних колеса.
2. Вытащить шаровую.
3. Вытащить шрусы из ступицы (если нет гайковерта пневматического, то шрусы лучше откручивать когда машина еще на колесах).
4. Вытащить шрусы из коробки.
5. Отсоединить датчик положения коленвала.
6. Отсоединить клему от датчика задней скорости с кпп.
7. Вот тут самое интересное. Труднодоступные болтики. Открутить крепеж торос переключение передач.
8. Открутить и отодвинуть стартер. (вот с ним провозились очень долго).
9. Снять трос сцепления. (главное не обломать резьбу. тогда можно и торс поменять)
Когда все это сделано нужно снимать коробку. Для того, чтобы ее снять нужно от торсиона снять (как точно он называется я не знаю) назову его рычаг. Он крепится 4 болтами. 2 на отрсионе и 2 сос тороны коробки. Один на 14 в лонжерон вкручивается а другой сбоку на 10 (может это прикалхожено так было).
Пока все эти манипуляции происходят пусть сливается масло.

Полный размер

не очень красивое но осадка нет.

10. Еще один момент. Со стороны приемной трубы есть один болтик. Уж очень говнистый. Головкой не подлезть, накидной постоянно сваливается. Берется обычный ключ рожковый с одной стороны и накидной с другой. Разрезаем его пополам. Вот какой то половинкой его и скручиваем. Чем сможем ухватить тем его и сорвать. Главное не закруглить шляпку.
11. Нужно под коробку подставить упор. Откручиваем подушку и остальные болты крепления к двигателю.

Полный размер

пробка с магнитом. на нем остается стружка. тщательно ее вытираем.

Полный размер

с другой стороны.

Полный размер

вороток для пробки. для рено он чуть меньше.

Ну вот коробка и снята.

Полный размер

вот она красавица.

Вместе с комплектом сцепления приобрел вилку выжимного. Гулять так гулять.

Полный размер

на старой была уже небольшая выработка.

Не критично… Но ели лезем, то меняем.

Полный размер

старый диск. еще не плохой.

Полный размер

старая корзина. От выжимного есть выработка но лепестки еще ровные.

Полный размер

выжимной старый. крутится легко и без звука.

Меняем корзину сцепления на Дэу Матиз 0.8 своими руками

Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.

 

Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров, так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.

 

В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла.  Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.

 

Корзина сцепления Дэу Матиз

 

Необходимый набор инструментов будет стандартен – это регулируемый упор, гаечные ключи, отвёртка, предмет, который будет использоваться в качестве рычага и средство для снятия ржавчины и смазывания WD-40.

 

Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем. 

Подготовительные работы 

Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи. Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач. Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.

 

Освобождаем место под капотом (внизу) и вынимаем левый привод (слева)

 

После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной. 

Работа по доступу к КПП

После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.

 

Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению

 

Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

 

Для того, чтобы полностью демонтировать трансмиссию, необходимо сдвинуть её немного в сторону, одновременно подавая вниз.

 

Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.

Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.

Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.

 

Выжимной подшипник на Дэу Матиз

 

Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.

 

Видео о замене сцепления Daewoo Matiz

Важные заметки

Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы. После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно. Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части. 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Сцепление Дэу Матиз как заменить?

Механизм сцепления – это очень важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая разъединение КПП с мотором, что даёт возможность переключать передачи во время движения.

Кроме того, этот устройство играет огромную роль во время торможения автомобиля, вплоть до его полной остановки, а также обеспечивает плавность начала движения при трогании с места.

В настоящей статье мы расскажем и покажем, как заменить сцепление в автомобиле Дэу Матиз своими силами.

  • У нас автомобиль 2012 года выпуск с объёмом двигателя 0,8 литра.
  • Нужно отметить, что существуют некоторые различия в устройстве и установке механизма сцепления этого автомобиля, выпущенного до 2008 года и после. Но они в основном касаются размера диска и корзины, а в остальном совсем несущественны и порядок действий везде идентичен.
  • Итак, сегодня мы будем устанавливать сцепление марки Триал, в комплект которого входит выжимной подшипник, крепления на болты, корзина, диск сцепления и центратор.

  • Нужно отметить, что замена сцепления в автомобиле Дэу Матиз – это вторая по уровню сложности процедура, уступающая только ремонту двигателя.
  • Именно поэтому к ней нужно подготавливаться основательно и браться самостоятельно только в том случае, когда есть соответствующий инструмент, все требуемые детали, а также, что немаловажно, собственный опыт выполнения таких ремонтных работ.
  • Существует несколько различных способов замены сцепления на Дэу Матиз. Об этом написано во многих учебно-справочных пособиях.
  • В этой статье мы расскажем об одном из них, который считаем наиболее оптимальным и наименее трудоёмким.
  • Кроме того, вместе с заменой сцепления мы рекомендуем заменить задний сальник коленвала, вилку переключения, а также установим новый левый и правый Шрус.

  • Итак, вначале снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут на гофрированном шланге, ведущем к дросселю и, выкрутив три болта, которыми крепиться воздухозаборник и корпус самого фильтра. отсоединяем шланг рециркуляции газов

  • Также отсоединяем шланг рециркуляции картерных газов.
  • Теперь, чтобы было удобнее работать отсоединяем и снимаем аккумулятор.

  • После этого, снимаем и площадку аккумуляторной батареи, хотя это и не совсем обязательно, а также отсоединяем все датчики, расположенные на кронштейне КПП.
  • Теперь берём головку на 12 и откручиваем сам этот кронштейн.

  • При этом, мы советуем все болты, гайки и шайбы по возможности вставлять обратно в те места, от куда их сняли, чтобы не потерять и потом при сборке можно было быстрее их найти и не перепутать.
  • Сам же открученный кронштейн вместе с отсоединёнными ранее датчиками лучше всего поднять вверх и закрепить, чтобы они не мешали затем снимать КПП.
  • Той же головкой на 12 отворачиваем крепление кронштейна патрубка системы охлаждения автомобиля Дэу Матиз в том месте, где он крепится к колоколу КПП.

  • Затем отсоединяем троса отбора переключения передач, для чего снимаем их фиксаторы, которыми они крепятся к кронштейну.

  • Расшплинтовываем и снимаем сами кронштейны с осей рычагов отбора переключения передач.

  • После чего выводим троса отбора переключения передач с кронштейнов.
  • Отсоединяем клипсу, фиксирующую косу проводов под рычагами переключения передач.
  • Также, головкой на 12 выкручиваем болт и отсоединяем минусовую клемму переключения передач на КПП Дэу Матиз.

  • Под кронштейном переключения передач КПП есть два болта и гайка, которые с помощью всё той же головки на 12 стоит открутить.
  • Теперь мы имеем наконец прямой доступ к КПП.
  • Для того, чтобы начать снимать КПП, нам необходимо сорвать верхний передний болт на 14 её крепления к двигателю.

  • Кроме того, нужно сорвать также и нижний передний болт, расположенный за датчиком положения распредвала.

  • Теперь с помощью головки на 14 и длинного воротка откручиваем задний верхний болт КПП Дэу Матиз.

  • Следующий этапом будут работы под автомобилем.
  • Для этого поднимаем его на подъёмнике или с помощью домкрата.
  • После этого снимаем левое переднее колесо.
  • Развальцовываем и отворачиваем ступичную гайку.
  • Теперь, ключом на 17 удерживаем болт крепления поворотного кулака на амортизационной стойке, а другим ключом отворачиваем гайку.

  • Точно так же поступаем и со вторым болтом.
  • Вынимаем болты и после этого выводим кулак из кронштейна, что на амортизационной стойке.

  • Теперь, отводим кулак немного в сторону и выводим Шрус из поворотного кулака.

  • После этого кулак возвращаем на своё место в стойке, чтобы избежать натяжения его шланга.
  • На этом все работы возле колеса заканчиваются и нужно переходить к операциям под автомобилем.
  • Здесь нужно снять защиту КПП и слить масло из коробки Дэу Матиз.
  • Если оно чистое, то стоит слить его в чистую ёмкость, чтобы потом залить обратно. Если же нет, то сливаем в любую ёмкость. Этим, кстати, и хороша процедура замены сцепления, что можно поменять заодно и масло в КПП автомобиля Дэу Матиз.
  • Кроме того, нужно вывести привод левый из коробки переключения передач и удалить его.
  • В нашем случае оказалось, что пыльник троса сцепления порванный, а сам трос совершенно сухой.

  • Это, конечно, повод, чтоб его заменить.
  • А пока освобождаем трос, откручиваем фиксирующую гайку на 10 и вынимаем его из фиксатора и кронштейна.
  • Теперь берём головку на 24 и отворачиваем на четыре нитки заливную пробку КПП автомобиля Дэу Матиз.

  • Это делается для того, чтобы в коробку через неё поступал воздух.
  • После этого, берём четырехгранник и отворачиваем сливную пробку коробки.

  • Теперь сливаем масло, а за это время почистим саму сливную пробку.
  • Окончив эту работу, аккуратно вставляем монтировку между приводом и КПП.

  • После этого, нажимая на неё, извлекаем левый привод.
  • Проводим тщательный его осмотр, на предмет выявления повреждений и порывов пыльников.
  • Вслед за этим устанавливаем обратно сливную пробку и хорошо её затягиваем.
  • После этого, также, как ранее, выводим и правый внутренний Шрус.

  • Но, в связи с тем, что он свободно ходит, то его можно оставить в наполовину вытянутом положении.
  • Рядом со сливной пробкой КПП находится ещё один болт на 12, которым крепиться коса проводов.
  • Откручиваем и её.

  • Болт просто извлекаем, кронштейн отводим в сторону, а болт вкручиваем назад в своё гнездо.
  • Отсоединяем и отводим в сторону датчик скорости, который также крепиться на КПП.
  • Откручиваем и снимаем кронштейн тросов отбора переключения передач с КПП.
  • Теперь снимаем продольную тягу, открутив для этого гайку на 10 и два болта на 12.

  • Снимаем кожух, предотвращающий попадание грязи и мыли в картер («полумесяц»), открутив для этого два небольших болта на 10

  • Теперь под стартером есть ещё одна гайка на 14, удерживающая КПП в соединении с двигателем. Откручиваем и её.
  • Теперь коробку практически ничего не держит, поэтому её нужно подпереть стойкой или ещё чем-то.
  • После этого откручиваем крепление подушки КПП, поскольку она теперь держится только на этой подушке и направляющих.
  • Это два болта на 14.

  • Теперь коробка полностью освобождена, поэтому постепенно нужно ослаблять подпорку и выводить её немного влево по ходу движения автомобиля.
  • Таким образом она сойдёт из направляющих и её можно будет опускать вниз. При этом стабилизатор будет несколько мешать этому.
  • Но нужно осторожной выводить КПП сначала влево, затем вниз и всё получится.

  • При совершении этой операции желательно иметь рядом помощника, поскольку сама КПП достаточно тяжёлая.
  • Теперь мы имеем полный доступ к механизму сцепления Дэу Матиза.

  • Кроме того, есть возможность полностью осмотреть КПП, заменить выжимной и вилку сцепления.
  • При осмотре КПП нужно обратить внимание на направляющие. Они все должны быть на месте

  • Если какая-то осталась в корпусе двигателя или в стартере, как у нас, то её нужно извлечь оттуда, немного расплющить и забить на своё место в коробке Дэу Матиза. При этом, главное, чтобы все направляющие сидели плотно, поскольку в противном случае они могут во время работы двигателя выпасть в «колокол» или КПП и наделать много неприятностей.
  • После этого, берём монтировку с плоским концом или широкую плоскую отвёртку и заклиниваем маховик, чтобы он не мог вращаться и был зафиксирован в одном положении.

  • Теперь срываем все шесть болтов, фиксирующих маховик.
  • Откручиваем и снимаем после этого корзину и диск сцепления.

  • Вслед за этим откручиваем шесть болтов, зафиксировав предварительно маховик и затем снимаем его.

  • При этом, нужно обращать внимание, что на маховике с внутренней его стороны есть специальный штифт, который при установке маховика должен попадать в соответствующее место на хвостовике коленвала. Если этого не произойдёт, то в последствии датчик коленвала будет вам давать неправильную информацию, поскольку маховик будет установлен с некоторым смещением.
  • Теперь осматриваем сальник коленвала на предмет подтеканий масла.

  •  Если всё нормально, то менять его смысла нет.
  • Если же есть подтекания масла, то лучше такой сальник заменить. Хотя, лучше в любом случае заменить его, а заодно и подшипник первичного вала на маховике автомобиля Дэу Матиз.
  • Итак, вынимаем сальник со своего гнезда с помощью крючка, сделанного из старой отвёртки.

  • При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность коленвала и посадочного алюминиевого кольца сальника.
  • Можно это сделать и другим способом: завернуть аккуратно два самореза в сам сальник и затем за них его вытащить из гнезда.
  • После этого тщательно и аккуратно протираем всё посадочное гнездо его.
  • Теперь берём новый сальник и наносим на него современный и недешёвый высокотемпературный герметик, чтобы в дальнейшем исключить незапланированные и дорогие ремонты.

  • Разравниваем после этого пальцем герметик, чтобы получить тонкий слой его на сальнике и устанавливаем его обратно заподлицо с корпусом двигателя.

  • Теперь выпрессовываем подшипник первичного вала на маховике.

  • У нас для этого имеется специальный пресс. С его помощью устанавливаем на своё место и новый подшипник. Для этого не требуется никакой смазки.
  • Теперь переходим к самой КПП автомобиля Дэу Матиз.
  • Откручиваем и снимаем рычаг механизма переключения передач.

  • Внимательно его затем осматриваем и если появились там какие-то трещины или другие повреждения, то лучше заменить его на новый.
  • Теперь подаём немного вверх и выводим выжимной подшипник на КПП.

  • Прежде чем устанавливать новый выжимной мы настоятельно рекомендуем поменять и вилку. Дело в том, что в любом случае она прирабатывается к подшипнику, в результате чего на ней образуются характерные выработки. Работая с новым ровным подшипником, она снова будет пытаться к нему приработаться, вызывая вибрацию и в последствии перекос самого подшипника. А через трос сцепления соответственно будет вибрировать и педаль сцепления в салоне авто.
  • Для того, чтобы снять саму вилку нужно взять нехитрое приспособление, как у нас

  • Так вот, берём это приспособление, устанавливаем его на корпус самой вилки изнутри и с помощью молотка выбиваем сальник и бронзовую втулку, которые фиксируют вилку в «колоколе» КПП.

  •  После этого она легко выходит наружу.
  • Теперь, ещё один немаловажный момент: нужно со старой вилки выбить направляющий штифт и запрессовать его в новую.

  • Следующим моментом является тщательное вытирание оси, на которую мы будем одевать выжимной подшипник.
  • Но предварительно смазываем его внутреннюю поверхность синтетической смазкой.

  • В этом случае он будет лучше вращаться на своей оси.
  • После этого, устанавливаем на своё место вилку и выжимной подшипник, заведя их в соответствующее зацепление.

  • Теперь в обратном порядке, с помощью уже известно приспособления забиваем на место втулку и сальник крепления вилки сцепления Дэу Матиз.
  • Здесь также нужно помнить, что если подтекают сальник полуосей КПП, то сейчас как раз самое время их также заменить. Если же у вас всё нормально, то на этом ремонтные работы на КПП можно считать законченными.
  • Теперь приступаем к сбору механизма сцепления.
  • Для этого устанавливаем на место маховик, совместив при этом его штифт с соответствующим местом в двигателе. Для того, чтобы правильно затянуть болты крепления маховика лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом. Установив головку на 14, мы с помощью этого ключа проверим правильность затяжки всех болтов с нужным усилием, равным 45 н/м.
  • Кроме того, нужно помнить, что крепления всех крупных деталей автомобиля, и Дэу Матиза в том числе, затягиваются в несколько приёмов и обязательно по диагонали.
  • Далее, собираем корзину сцепления.
  • Для того, чтобы её легче собрать и совместить при этом оси выжимного и ведомого дисков, с помощью помощью специального профессионального центратора от компании Ликота, как у нас,

  • мы собираем корзину с диском сцепления.
  • При этом диск толстой стороной ставится внутрь корзины.
  • Этим же центратором мы фиксируем всю корзину в сборе и после этого поправляем диск относительно корзины по их краям, добиваясь таким образом, чтобы не было у него люфта

  • Теперь устанавливаем корзину на маховик и тремя ботами наживляем, а затем их обжимаем по динамике.

  • После этого можно ослаблять центратор и спокойно его вынимать. Корзина с диском установлена на место.
  • Вслед за этим приступаем к установке на место КПП автомобиля Дэу Матиз.

  • При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы ничего не мешало установке коробки на своё место.
  • Кроме того, проконтролировать ещё раз, чтобы все направляющие были на своих местах.
  • Саму установку выполняем в обратном порядке: подаём КПП сначала влево по ходу автомобиля, а затем выравниваем её уже по направляющих.

  • Кроме того, нужно попасть правым приводом внутреннего Шруса попасть в сальник коробки.
  • Поэтому продвигаем потихоньку коробку вперёд и вверх, чтобы первичный вал совпал с отверстием в корзине и попал в подшипник.
  • Ещё раз проверьте, не мешает ли что установке КПП на место, нет ли других агрегатов между нею и двигателем.
  • И как только коробка встала на место, зафиксируйте её гайкой, которая расположена между Шрусом автомобиля Дэу Матиз и его стартером.

  • Это делается для того, чтобы КПП не ушла назад и теперь можно спокойно вставлять все болты на место.
  • Перед этим мы советуем при сборке все резьбовые соединения смазать консистентной смазкой.
  • Кроме того, перед началом эксплуатации советуем сразу отрегулировать сцепление, поскольку трос его вынимался. И затем, первое время ездить советуем аккуратно, без лишней агрессивности, чтобы сцепление могло приработаться.
  • Также нужно иметь ввиду, что через несколько дней, после того, как сцепление притрётся, его педаль может провалиться несколько ниже или же наоборот – стать немного выше. В этом нет ничего страшного, просто потребуется дополнительная регулировка сцепления.
  • Ещё один очень важный совет.
  • Если вы всё же меняете сцепление на автосервисе, то принимая после ремонта автомобиль, убедитесь, что педаль сцепления не вибрирует, нет никаких толчков и посторонних шумов при работе двигателя. Сам автомобиль трогает плавно и легко без всяких рывков.
  • Это будет свидетельством, что сцепление установлено правильно.
  • А наш ремонт по замене сцепления на Дэу Матиз на этом окончен.  

часть первая. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

В этой серии материалов я собрал наблюдения и рекомендации, касающиеся такого важного элемента как сцепление Дэу Матиз. Они будут полезны как начинающим автовладельцам, так и опытным мастерам самостоятельного и профессионального ремонта. Все приведенное ниже — сугубо субъективный взгляд, вы можете следовать или не следовать моим советам на свое усмотрение.

Вместо небольшого предисловия: приезжает как-то в "Мир Матизов" девушка, так мол и так — приходится двумя руками передачи втыкать, просто мучение какое-то, спасайте! Делаем диагностику — сцепление умерло, дело житейское! Залезаем в историю по заказ-нарядам и волосы встают дыбом — на этом автомобиле сцепление уже менялось дважды — 8 тысяч км. тому назад и примерно 18 тысяч тому назад. Это при том, что рекорд “долгожителя” по опыту “Мир Матизов” — 120 000 км пробега на родном сцеплении, и автомобиль своим ходом на подъемник заехал, был такой случай!
Сняли коробку, посмотрели — диск сцепления изношен, корзина “съедена” выжимным подшипником, а сам подшипник бешено люфтит и гремит, как детская погремушка.
Причину поняли только когда поставили новый комплект сцепления и покатались немного с хозяйкой — левая нога постоянно на педали сцепления, а ускорение автомобиля регулируется не подачей газа, а отпусканием сцепления при весьма высоких оборотах двигателя. На вопрос “Зачем?” был дан честный и прямой ответ “Иначе страшно!” Всей дежурной сменой по СТО полчаса плакали, обнявшись…

В своем большом “трехсерийном” материале я расскажу про сцепление Дэу Матиз и раскрою некоторые тонкости, которые полезно будет знать моим подписчикам с точки зрения владельца и клиента СТО. Часть первая расскажет как устроено сцепление Matiz, вторая часть будет посвящена тому, как его необходимо эксплуатировать. Третья часть поведает о том, какие неисправности сцепления Матиз вообще возможны, и на что стоит обратить внимание при ремонте.
Большая часть моего изложения относится к любым автомобилям, и будет полезна всем без исключения владельцам “механики”, да и опытным мастерам. Я постараюсь даже самые сложные вещи объяснить простыми словами, устраивайтесь поудобнее, буков будет много…

УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ МАТИЗ.
Задача сцепления очень проста — передавать (или не передавать) вращение от коленвала на коробку передач, а вернее — на первичный вал МКПП.
Конструктивно комплект сцепления состоит из трех главных элементов:

— нажимной диск сцепления (он же — “корзина”)

— ведомый диск сцепления

— выжимной подшипник
По годам эти элементы никак не отличаются, и совместимы с КПП Daewoo Matiz любого года выпуска, а вот по объему двигателя сцепление Матиз 0.8 и Матиз 1.0 разные. К слову, сцепление Матиз 1.0 также подходит на Chevrolet Aveo 1.2 MPI.
Работает сцепление Матиз (да и большинства автомобилей) довольно просто — корзина смонтирована на маховик и плотно прижимает к нему ведомый диск. В этом состояние вращение передается на первичный вал, а если включена какая-либо передача помимо “нейтрали” — то и на вторичный вал, а через него на приводы колес и сами колеса.

Однако стоит водителю нажать на педаль — выжимной подшипник сдвигается на первичном валу и нажимает на лепестки корзины. Корзина перестает прижимать ведомый диск и просто вращается вместе с маховиком, а ведомый диск остается на месте. В таком варианте какая бы не была включена передача — вращение никуда не передается и автомобиль стоит на месте. Когда же вы трогаетесь с места и плавно (ну, или не очень) отпускаете педаль — корзина снова прижимает диск и автомобиль начинает движение.

Передается же усилие на выжимной подшипник через трос сцепления, рычаг сцепления:

и вал механизма сцепления (его еще называют “вилка сцепления”):

Желающим все видеть наглядно — вот подробная анимация по принципу работы (на английском, не про сцепление Матиз, но общий принцип ясен).
Если говорить применительно к Дэу Матиз — то ходит сцепление по нашей практике порядка 70-80 тысяч независимо от объема двигателя, и этот срок напрямую зависит от правильного или неправильного использования, радиуса кривизны рук автомеханика при установке сцепления, ну и уровня производителя само-собой.
В оригинальной поставке GM поставляется сцепление Valeo, этот же бренд идет на сборочный конвейер UzDaewoo. Из качественных комплектов на вторичном рынке могу выделить LuK и Sachs (в связи с ростом

Замена сцепления. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток вот нашел время сделать описание проделанной работы, работа проделана уже несколько месяцев назад, а пишу только сейчас.Возникла проблема со сцеплением, в один прекрасный момент педаль сцепления провалилась и в гараж я приехал на буксире.В течение всего времени эксплуатации машины педаль сцепления была очень тугая, всякого рода смазки педального узла сцепления, тросика, и его замена не помогали, педаль оставалась тугой и очень скрипела, в инете знатоки писали заменить втулку педали сцепления я ее купил, но времени заменить не хватало и в результате сцепа померла.Думал оборвался трос, но в гараже сняв защиту оказался трос целый, я его подтянул машина поехала, но прочитав опыт драйвовчан кто сталкивался с такой проблемой я знал что это не на долго поэтому решено было менять комплект сцепления.
Был куплен комплект сцепления Valeo, задний сальник коленвала, трос сцепления, а так же ждала замены втулка педали сцепления, так же решил заменить масло в коробке-купил масло ZIC.
Разбирал все как в книге по ремонту Матиза, снял аккум, площадку для него, все мешающие разъемы, троса переключения передач, выкрутил все болты, разъединил патрубок ОЖ мешающий сверху, вылилось какое то количество ОЖ, состояние жидкости печальное, рыжая просто жуть, весной когда буду делать двигатель промою систему и заменю ОЖ.Так же открутил подушку которая держит коробку, вынял левый привод и достал коробку с причандалами.Разбирал с другом заняло времени не спеша часа 2,5, реально разбирать самому.
Демонтировал корзину и диск сцепления и на столе приступил к осмотру.Корзина, диск и выжимной подшипник в отличном состоянии, лепестки целые и не стертые, толщина фередо на диске тоже нормальная, короче сцепа еще ходила бы и ходила.А причина оказалась в отломанном штифте на выжимной вилке за который цепляется выжимной подшипник и с помощью которого выжимной подшипник отжимается назад.Хотел заменить вилку, но не нашел приспособы чтобы выбить нижнюю втулку вилки, поэтому в гараже нашел металлический прутик и запрессовал в вилку, еще для надежности мощным паяльником обпаял))
Смазка на вилке, а также на направляющей выжимного была уже не смазка, а дубовое месиво, и на направляющей сверху оказалась какая то ступенчатая выработка, в принципе стало понятно почему педаль сцепления была тугая и почему отломался штифт.Старая смазка была вымыта, везде где нужно смазал смазкой для ШРУСов, также заменил задний сальник(зря я это зделал)коленвала и приступил к сборке.сборка в обратной последовательности, единственно только нужно центровать диск сцепления, центрирующую оправку сделал из сверла трубки и изоленты.Все собрал заменил трос сцепления, втулку педали сцепления, залил новое масло в коробку, старое было чистенькое и в перед.Лишних запчастей не осталось, что не может не радовать))
Машина завелась с первого раза, все работало кроме магнитолы((((не понятно почему.
Теперь о впечатлениях, проехал на новом сцеплении уже 2000 км, ощущения просто класс, педаль легкая как пушинка, не скрипов ни хрустов, передачи включаются хорошо, машина едет тоже, берет сцепление как и на старом ниже середины хода педали, короче доволен как слон, омрачает только то что новый сальник коленвал стал сопливить((весной когда займусь двиглом поменяю, этот купил не дорогой потому что другого не было может из за этого течет!
ну и немного фото, что мог то фоткал

Всем мира и удачи на дорогах!

Полный размер

Старый диск

Полный размер

Толщина старого диска

Полный размер

Корзина спереди

Полный размер

Старая корзина сзади

Такой комплект купил

Выработак на направляющей

Выработка ступеньками

Общий вид и вид восстановленного штифта

Вот такая ОЖ у меня в системе

Трос сцепления

Замена сцепления — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Поздний пост о замене сцепления
И так после зимы были замечены посторонние звуки а именно какой то шелест, машина маленькая и не понятно откуда.Нашёл проблему не очень быстро, шелест проявлялся сначала только на холодную, потом усилился и при выжиме педали сцепления начал пропадать.Решение назрело само собой, замена сцепления)))
Было заказано комплект сцепления Exedy. И пошёл отсчет времени, когда же этим заняться.Продолжение как говорится следует…Пишу с телефона в продолжении напишу все по подробнее и с качественными фото.Заменил заодно масло в коробасе.Скажу сразу при замене сцепления было обнаружено что сцепа стоит родная и скорее всего масло тоже не меняли ни разу.После замены сцепы динамика улучшилась в разы, теперь он едет там где раньше забирался с натяжкой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Безумству храбрых…Или самостоятельная замена сцепления.

Видимых причин лезть в сцепление не было. Но! На днях ездил в сервис на замену переднего подшипника, и "мастер" намекнул мне на скорую кончину сцепления- мол, оно щелкает при выжиме. Но я-то знаю, что щелкает педаль, а не само сцепление. Но на мою беду со мной была жена, которая услышала наш разговор. С тех пор она потеряла покой и сон в ожидании смерти сцепы. Отдавать 4500 за работу по демонтажу коробки, ради " убедиться, что все хорошо" я был не готов. Но я люблю Маришку и ценю ее спокойный сон, даже ценой своего беспокойства.

Поэтому все же я решил сам снять коробку и убедиться в состоянии сцепления сам.
Как оказалось- не зря. Но об этом позже…
По самому демонтажу. Много писать нет смысла. Процедура утомительная и долгая. Чтобы снять коробку нужно разобрать полмашины. Конспектировать не стал, инфа на эту тему доступна.

После того как было откручено все, что можно было открутить, коробка была подперта штатным домкратом. Домкрат стоял на куске брезента, который мой сын тянул в сторону, сдвигая параллельно коробку.
Главное- не уронить коробку сразу, чтобы не повредить лепестки корзины.


После того, как коробка была сдвинута, я руками приподнял ее из подкапотного пространства, а сын убрал домкрат и мы опустили ее.
На фото видна прошлая доработка- возвратная пружина выжимного подшипника.

Открылся вид на корзину сцепления.
Износ корзины оказался не критичным. Можно было еще не меньше 50 тысяч проехать.
А вот выжимной оказался не в лучшей форме. Люфтил и гремел.
Кроме того обнаружилась такая проблема- при выжиме сцепления выжимной подшипник двигался не плавно, а как бы с закусом, рывками. Оказалось, что на направляющей втулке было очень много смазки, которая смешавшись с фрикционной пылью превратилась в густую глину. И обратно подшипник возвращался неохотно, даже несмотря на установленную возвратную пружину от Сузуки Альто.
Кроме того ось с толкателями подклинивает при сильном выжиме. Видимо при установке пружины в прошлый раз мастера повредили бронзовую втулку.
Диск в хорошем состоянии. Менять не буду.
На этом первая часть завершается. Скоро расскажу об устранении неполадок и сборке.

🔧замена сцепления — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2005 года на DRIVE2

Однажды вечером, малыш начал тупить — пропала динамика. Даша перепугалась, подумала — началось, ремонт движки не за горами))) а потом узнала, что такие симптомы могут указывать и на предсмертное состояние сцепления)) ну и, слава богу)) фигня какая, меняем:)))

Сняли кпп😸🙀😹

Заменили:
📌 Комплект сцепления (корзина, диск, выжимной)
Exedy (DWK 2005) — 2600руб
📌 Сальник коленвала задний
GM (94535475) — 100руб
📌 Подшипник коленвала
GM (94580136) — 250руб
📌 Масло трансмиссионное
Eneos "ATF DEXRON III" (OIL1309) — 1400руб

Старый комплект, сальник, подшипник — новый комплект)

Диск сцепы оказался подстерт и нуждался в замене. Корзина и выжимной ещё бы побегали) но какой в этом смысл? Когда такая трудоемкая работа уже проделана, нужно менять всё!))

Новый подшипник, сальник, маслице))

Коробку снимать замучились. Она не очень тяжелая, но места там откровенно мало))

Вот она, коробочка)

И раз уж такие дела, сняли маховик, запрессовали в него новый подшипник. И еще поменяли задний сальник коленвала, находящийся прямо за маховиком.

Маховик) внимание на подшипник, это как так вообще?))

Шарики в подшипнике еле крутятся, пыльники отвалились, и он ржавый🙀 Сальник колена не протекал и на вид был нормальный. Но сама резина, видимо, со временем, стала непрочной, можно было оторвать кусочек, без особых усилий)

PS
Ну и, конечно, не обошлось без происшествий, как обычно:))
КПП откручивали 2 раза) второй раз — чтобы тупо вытащить втулку👿

Она не давала вкрутить болт крепления кпп к двигателю))

Такое развитие событий естестна никто не планировал, особенно наш друг — хозяин гаража, где меняли сцепление)) он занял свой гараж, ну а мы отправились на эстакаду для повторного снятия/установки кпп)))

Мои любимые😻😻😻

Так что, друзья, будьте предельно внимательны, не забывайте лишние з/ч в труднодоступных(!) местах))) а то будете такие же лошары, как мы😆😆😆

замена сцепления — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2010 года на DRIVE2

Началось всё со звука в районе КПП при выжиме сцепления, ну купил комплект VALEO. цена 3 с небольшим рубля. почитав умную книгу по матизу, понял что ничего сложного нет. Решил менять самостоятельно в одиночку, (машинка маленькая, детальки легонькие). самое большое недовольство, это то что надо пол машины разобрать. В общем под капотом снял все, что может помешать, а привода колес не стал снимать целиком, выбил шаровую, и вместе с опорой отвел привода по сторонам, что оказалось удобно,

Полный размер

как то так

Полный размер

ну и так

так же не стал разбирать систему охлаждения, в книге написано снять пару патрубков.

Полный размер

просто открутил кронштейн от коробки

после снятия коробки подтвердилась догадка, полетел выжимной (выработка огромная). сняв корзину с диском обнаружил хороший износ лепестков, а вот диск почти не износило.

Полный размер

с лева новый, с права старый

Полный размер

в верху новый, в низу старый

Полный размер

вот такая выработка на лепестках

устанавливал сцепление на место при помощи такой вот оправки

Полный размер

все установил на место, залил маслопри помощи шприца (взял у брательника). А далее замена ГРМ, но это на следующий день. К стати родной комплект сцепления на матизе стоял VALEO. и как моя мадам смогла его утолоч за 40 тыщ км, я удивляюсь, ну сделаем скидку на то что это её первый авто, на нем она училась ездить

Пробег: 38 500 км

Замена диска сцепления + по мелочам. — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2008 года на DRIVE2

Замена диска сцепления + по мелочам.

В субботу 23 марта наконец-то произвели замену долгожданного диска сцепления, корзины и выжимного механизма. Купил в комплекте, все было упаковано в одной коробке. Фирма Valeo. Работу производил мастер СТО, поэтому фото отчета по замене у меня нет.
Также заменил масло КПП. Не знаю, какое масло было залито на заводе, я же купил синтетическое, GM.
Ощущения после замены совсем другие, сцепление стало мягким, пропали рывки и дергания, исчез шум коробки при езде на малой скорости, переключения плавные, а самое главное, перестало «буксовать» сцепление, машина тянет нормально. Расход соответственно снизился. По ходу пьесы, заменили резинки в тех местах, где элементы "ходовой" подвергались разбору.
Отрегулировали клапана, пару клапанов были расслаблены, от чего присутствовал посторонний звук на холостом ходу. Теперь все работает превосходно.

Необходимый перечень работ:

1. Подтяжка ходовой части, замена всех резинок, сайлентблоков.
2. Сход/развал.
3. Втулка рулевого управления (гремит).
4. Датчик положения распределительного вала (БК выдает ошибку 0342, горит "Check").

Фото с интернета

Фото с интернета

Старый диск сцепления. Как видно уже порядком износился (фото мои).

Старая корзина, вроде нормальная, решил поменять комплексно (фото мои).

Масло для МКПП. GM. (фото мои).

Ничего не понял.

Старый диск сцепления. обратная сторона (фото мои).

Старая корзина, внешняя часть. (фото мои).

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

На чтение 3 мин.

Выполнить замену сцепления на автомобиле марки Матиз вполне можно самостоятельно, главное придерживаться рекомендаций

DaewooMatiz- является одной из самых популярных моделей среди относительно недорогих иномарок. Всеобщую востребованность автомобиль получил за свои компактные размеры и простоту управления. Матиз по праву считается автомобилем для женщин, однако некоторые мужчины так же не оставляют его без внимания. Постоянная эксплуатация автомобиля предполагает его своевременный тех осмотр и ремонт. И одним из таких элементов, которые наиболее уязвимы в дэу это сцепление. Дело в том, что тросик, который отвечает за связь с дисками сцепления, со временем растягивается, при этом педаль значительно возвышается над уровнем пола. Сопровождается это неприятное явления скрежетом и облегчённым нажатием педали в пол. Устранить проблему в Матиз не сложно, достаточно того, чтобы была проведена замена троса, или полная замена корзины, которую в дэу не сложно выполнить самостоятельно.

Сцепление Дэу Матиз

Что необходимо для замены троса

Чтобы правильно и качественно была выполнена замена, без специального инструмента не обойтись.

Но самое главное, это конечно же место ремонта, а именно эстакада или смотровая яма, где можно удобно расположиться и произвести замену. Так же не обойтись без помощи ключей рожковых 10 и 11 мм в диаметре. Вспомогательные элементы, такие как рулетка или линейка, тоже пригодятся и помогут отмерять нужное расстояние при подтягивании сцепления. Матиз, хоть и капризный, но вполне ремонтируемый автомобиль, по крайней мере, замена троса даже у новичка займёт не более 20 минут. Также помогут в этом деле терпение и оптимизм, позволяющие переделать, если вдруг не получилось с первого раза или же получилось, но не совсем правильно.

Трос сцепления Матиз

Порядок действий при замене троса сцепления

Чтобы произвести замену сцепления необходимо организовать работу согласно плану:

  1. Измерить линейкой или рулеткой расстояние педали сцепления в положении полного упора в пол. Если значение более 15 см, то замена троса просто неизбежна.
  2. Отправить Матиз на эстакаду, чтобы наиболее точно и качественно, а главное удобно произвести замену сцепления.
  3. Если на двигателе имеется защита, то аккуратно её снять.
  4. Удерживая болт от случайного проворачивания ключом на 11, фиксируем наконечник, а ключом в 10 мм начинаем подтягивать саму гайку на конце троса. Педаль сцепления при этом также меняет своё положение, в зависимости от того, насколько сильно затянута гайка, меняется скорость работы.
  5. Если простой подгон троса не привёл к нужному эффекту, то придётся сделать его замену, поменяв на более новый.

Замена корзины сцепления

Если замена или подгон троса не дал желаемого результата, и проблема не решилась, то необходима полная замена корзины сцепления. Но и эта проблема решаема, по крайней мере, если не получиться выполнить самостоятельно, всегда можно обратиться к специалистам. Итак, выполняется работа по следующим шагам:

  1. Загнать машину на эстакаду и подготовить инвентарь: гаечные ключи, смазку, отвёртку.
  2. Изъять воздушный фильтр и аккумулятор для освобождения свободного места при замене.
  3. Вытащить левый привод, предварительно открутив все болты, фиксирующие его положение.
  4. Когда появляется полный доступ к коробке передач, можно производить замену корзины сцепления, установив новую на место старой по тому же принципу.

Таким образом, проблемы с сцеплением у Матиз реально решить самостоятельно, прибегнув к инструкциям и рекомендациям, изложенных в книгах о ТО. Но следует учитывать, что выполняется данная работа с максимальной осторожностью и соблюдением всех правил безопасности, это поможет оградить вас от травм, а машину от дополнительных поломок.


Смотрите также