8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена маслосъемных колпачков на рено логан


Замена маслосъемных колпачков — Renault Logan, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет.
В общем появилась проблема- в первом горшке свечу закидывало маслом. При этом расход масла 1-1.5л. на 10000 км. Постоянное троение, вибрация и пук пук пук мне надоел и вот я решился с этим как-то бороться.
Первое, что я сделал это пришел на СТО и показал мастерам свечу. На что они мне сказали -просто меняй свечу в первом цилиндре чаще. А лезть туда, это геморрой, проще движку на разборке взять и воткнуть! Странно! -подумал я. Ну в общем понятно, им проще срубить бабло с замены двигуна. Нежели лезть в мой, а потом в случае чего еще переделывать.
Следующим делом я стал гуглить, гуглить и еще раз гуглить. А, еще ютубить! В принципе ни чего сложного и все понятно. На работе меня отговаривали мол -лучше лавр залей и разкоксуй поршневую. Но блин если дело в коксе, то она в гору (15-20% подъем) на четвертой на 60 км/ч и при 1900-2000 оборотов не ехала бы. А тут еще скорость набирает. Да и опять же этот лавр все сальники поест. Да и мне проще колпачки поменять.
В общем закупился рассухривателем, длинными головками для запрессовки новых колпачков на 11 и на 12. Купил сразу две, потому что информация в гугле расходится. Купил сами колпачки эрлинг и прокладку клапанной крышки тоже эрлинг. (Да, я лох. Неделю назад регулировал клапана и ставил новую прокладку и опять туда лезу)
Звоню отцу и говорю -поехали в гараж колпачки менять. Ну я то знаю, кому звонить. Он тертый калач, еще при совке на ЗИЛах двиги разбирал. Да и сейчас на совковой машине в современной обертке гоняет. Он на мою провокацию откликнулся положительно и уже через пол часа мы в гараже.
Описывать процесс особой нужды нет. Тут уже все описано www.drive2.ru/l/3676269/
Я на рассухаривателе обрезал ручку, а то упиралась в моторный отсек. Еще я рассухаривал с помощью болта оси. Болты клапанной крышки я не задействовал. Еще такая тонкость, рассухариватель лучше брать от классики, у других расстояние от болта до клапана меньше, проблематично будет. Старые колпачки все пластмассовые и потеряли свою эластичность. И чуть не забыл! Купил веревку, чтоб клапана держала, но она в горшок не лезет из-за своей мягкости. Я использовал провод, он менее гибкий. Запихал через свечной колодец в цилиндр и поставил в ВМТ. Клапан ни куда не падает при рассухаривании. После замены колпачков по новой отрегулировал клапана. Почему-то в 1 и 3 впуск был зажат, а выпуск не дожат. После всего поставил крышку обратно на старую прокладку. Теперь буду кататься 500 км и наблюдать, потом еще раз проверю регулировку клапанов и уже установлю новую прокладку.
В общем на все про все ушло 3.5 часа не спеша. По результату пока судить рано. Буду кататься и наблюдать.

Полный размер

Прокладка, рассухаривалель, колпачки, веревка, головки

Полный размер

Колпачки

Полный размер

Старые колпачки

Полный размер

Без оси карамысла

Полный размер

Свеча первого цилиндра. Пробег 100-150км

Полный размер

Свеча первого цилиндра. Пробег 100-150км

Полный размер

Обрезанная ручка рассухаривателя

Полный размер

Вот такие у нас сугробы весной)

Полный размер

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 160 500 км

Замена маслосъёмных колпачков. — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! )
Итак, как видно из заголовка, на моей машине были заменены маслосъёмные колпачки.Но это было понятно по моему вопросу во временной записи(запись удалена, поиски бесполезны).Спасибо всем откликнувшимся! )
Почему менял? Стало закидывать маслом свечи.1-й цилиндр сильно, 2-й меньше, 3-й ещё меньше, 4-й совсем мало, 5-й и 6-й … … . а нету таких ))) Причём закидывало странно, с одной стороны свечи.С какого клапана закидывало не знаю(лениво было помечать свечку и смотреть по метке стороны), да и пофигу, менять то все надо ) И вот начались поиски на что менять.В и-нете много различных мнений, но нигде не видел записи как показала себя запчасть после замены и сколько отходила.То ли долго работает, то ли не хотят писать что лоханулись и поставили Г.Не знаю, поэтому решил положится на мнение большинства (помощь зала ))) ), звонок другу тоже использовал ) 50 на 50? Да у нас в каждом магазине 50 на 50 ))) Итак большинством голосов победу одержали колпачки Corteco 19033984 (ещё раз всем СПАСИБО! )).Но как оказалось у нас таких в магазинах нету ( Но опять на помощь пришёл одноклубник mbordovski.В 3-х дневний срок он предоставил их пред мои очи ) Так как сам в двигатель глубоко залезать не решаюсь(ну не моё это, выточить, отфрезеровать это легко, а вот в движку не, не, не), поэтому поехал в проверенный сервис где мне всё поменяли, проверили.Заодно и масло в движке поменяли.Ага, подсолнечное на оливковое ))) А ещё свечи (ну лень в плен взяла и не отпускает ) ) и . и всё )
Чего это стоило:
Маслосъёмные колпачки Corteco 19033984 — 330р
Фильтр масляный Renault 7700274177 — 300р
Масло Elf Evolution 900 SXR 5W40 — 1750р
Свеча зажигания Renault 7700500168 оригинал — 760р
Работа — 2500р

Полный размер


Там на фото ещё колодки передние, но о них позже )
Ну вроде бы и всё )
Всем пока и всех благ! )

5.09.2017
Пробег 109230км

Цена вопроса: 5 640 ₽ Пробег: 109 230 км

Renault Logan 133 horse power › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков-окончание, промывка форсунок.

На прошлой неделе я согласно нашей договоренности с клубнем получил ШПИЛЬКИ нужного качества)))

в субботу отправился на свою малую родину для окончания работ …

особых сложностей не возникло, хоть и провозились не один час…

сечас авто на ходу…но пришлось все-таки помучаться, т.к. левый верхний болт крепления клапанной крышки не держал…пришлось ставить и туда шпильку, а это значит снимать опору двигателя и крышку грм…с моими руками это как минимум не быстро…там удобно работать с маленьки размером кисти…а я перчатки ношу 11 размера)))

вобщем сделали, для пущей верности посадили на герметик…

собрали, завели, работает…поехал прокатиться…бррррррррррррр…вибрация и на 2000 оборотов орет как ненормальная, возвращаюсь…2 минуты на обдумывание и отпускаем опору двигателя верхнюю…1 минуту с манипуляциями по поиску оптимального положения и все встает на свои места))))) аллилуя))))довольные отправляемся на отдых))))

утром воскресения в 8-00 я встаю с мыслями- все равно я должен промыть инжектор(форсунки) — при он-лайн откатке никак ХХ не могли отладить…приговор — форсы льют…меня батя и тесть отговаривают долго и упорно от самодеятельности…а меня жаба душит 1000 отдавать за столь простую операцию…я упрям(иногда мне это мешает, иногда сильно мешает…а иногда я получаю нужный результат), собрав установку из пластиковой бутылки, 2-х "сосков", шлангом, хомутами, универсальным штуцером и компрессором для накачки шин и средством Gunk для промывки…подключаю и завожу…и сцуко оно работает))))так как гараж находится в непосредственной близости местной "пожарки" у меня всегда масса подсказчиков и заинтересованных…столько под машиной как я наверно никто не валяетсяя в нашей деревеньке))))

установка в действии

вобщем результат получен, ровная работа двигателя на ХХ…ну и как всегда кажется что машина поехала мягче))))

Однако после небольшого тест драйва батиного сида в логане мне показалось как то не очень бойко…потом я проехал примерно 180 км в разных режимах и у меня сложилось впечатление, что при активном педалировании как то не так машина едет…по сравнению с тем что было раньше, низы провалены…а поле 4200 ощутимый пинок))))) как на 16 вальве…и тут я вспомнил что я сам снимал ремень грм и ставил потом по меткам, есть мысли что я на зубок ошибся…как считаете?

ну и в следующей записи надеюсь на активное обсуждение моей новой приобретенной тюнячке…

а еще в выхи у коллеги было ДР…и походу собирается сабонтуй…предлагается отведать вкусного)))) а я в руле как обычно)))может в стакашку отолью, до дома)))))

наверно вкусная бухашка

Замена маслосъемных колпачков., Renault Logan / Sandero (Рено Логан) - Статьи - LOGAN & SANDERO - Руководства по ремонту

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается.

Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...



...приспособление для сжатия пружин клапанов.

...клещевой... 

...или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

ПРИМЕЧАНИЕ При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленчатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.



5. Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов... 

6. ...извлеките болты из отверстий головки блока и оси...

ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание на то, что у болтов разная форма головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.

 

7. ...и снимите ось в сборе с коромыслами. 

Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.

9. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

10. Снимите тарелку пружины...

11. ...и пружину клапана. 

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.



14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
19. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.
20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
21. После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов» ).
ПРИМЕЧАНИЕ Болты крепления оси коромысел затягивайте равномерно моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м).
22. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена сальников клапанов двигателя Renault Logan

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появле­ние голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные призна­ки - увеличенный расход масла при отсутст­вии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки мож­но, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: все инструменты, необ­ходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов, клещевой или инерционный съемник маслосъем­ных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их на­прессовки на направляющие втулки клапанов.

клещевой съемник колпачков

инерционный съемник колпачков

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Выверните все свечи зажигания.

Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го ци­линдров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без ри­ска уронить их в цилиндр.

Для установки поршня 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газорас­пределительного механизма (для получе­ния доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на го­ловке блока), что влечет за собой трудоем­кие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата.

С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положе­ние ВМТ при замене маслосъемных кол­пачков, распределительный вал можно ус­тановил) в требуемое положение, контро­лируя его визуально.

Проворачивая колен­чатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го ци­линдров опирались на затылочные част кулачков распределительного вала, а коро­мысла можно было переместить «покачи­ванием» в пределах зазора.

Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов...

извлеките болты из отверстий головки блока и оси...

Обратите внимание на то, что у болтов разная форма головок.

Устанавливайте боты при обратной сборке на прежние места.

и снимите ось в сборе с коромыслами.

Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отвер­стий головки блока болт крепления оси коро­мысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.

Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с по­мощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря.

Затем снимите приспособление.

Снимите тарелку пружины...

и пружину клапана.

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и рез­ко ударьте бойком по втулке цанги.

Затем так же резко ударьте бойком по ручке при­способления, спрессовав тем самым колпа­чок с втулки

При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижа­ми, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повре­дить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изго­товлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружи­ны, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под су­хари на клапанах.

Если в комплект новых кол­пачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать.

В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки

Установите оправку для запрессовки колпачка.

Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора При отсутст­вии специального приспособления можно по­добрать цилиндрическую оправку подходяще­го диаметра и напрессовывать через нее кол­пачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской вну­три отверстия, чтобы контакт головки с кол­пачком происходил по сплошной окружности.

Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию.

Установите су­хари с помощью приспособления так, что­бы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу кла­пана, чтобы сухари сели на места

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пус­ке двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.

Проверните коленчатый вал на пол-обо­рота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов

После установки на двигатель оси коро­мысел клапанов в сборе с коромыслами про­верьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулиров­ка зазоров в приводе клапанов»).

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена маслосъемных колпачков для Renault Logan 2004-2009

Симптомы: повышенный расход масла при отсутствии внешних течей, кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки. 

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, компрессор, пассатижи, большая отвертка с плоским лезвием, приспособление для спрессовки маслосъемных колпачков (инерционный съемник).

1. Снимите провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините наконечники проводов высокого напряжения от всех свечей зажигания.

3. Произведите продувку свечных колодцев сжатым воздухом (Это необходимо в целях предотвращения попадания загрязнений в цилиндр двигателя в ходе отворачивания и снятия свечи зажигания).

4. Выверните свечи зажигания.

5. Выньте их из свечных колодцев.

6. Выньте из держателя на крышке ГБЦ продувочный шланг адсорбера.

7. Отключите от модуля зажигания клеммы кабелей высокого напряжения.

8. Снимите с модуля зажигания колодку жгута проводов, для чего отожмите элемент ее фиксации.

9. Открутите и выньте три болта, крепящие модуль зажигания.

10. Снимите модуль зажигания с автомобиля.

Примечание: в процессе установки крепежные болты модуля следует затягивать моментом 15 Нм. Перед тем, как подключать провода высокого напряжения к модулю зажигания, смажьте их клеммы консистентной смазкой (Заводом-производителем рекомендуется использовать смазку FLUORINE GREASE, но и использование технисческого вазелина не запрещено).

11. Снимите воздушный фильтр (см. Демонтаж воздушного фильтра).

12. Снимите со штуцера крышки ГБЦ шланг большой ветки вентиляции картерных газов.

13. Отсоедините от штуцера, расположенного на крышке головки блока цилиндров, шланг малой ветки вентиляции картерных газов.

14. Открутите и выньте восемь болтов, которые крепят крышку головки блока цилиндров.

15. Снимите крышку ГБЦ (При установке крышки ГБЦ следует затягивать ее крепежные болты в порядке, указанном на прилагающейся фотографии в два подхода: подход первый – предварительная затяжка моментом 2.0 Нм; подход второй – окончательная затяжка моментом 10 Нм).

16. Снимите прокладку, установленную под крышкой головки блока цилиндров.

17. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).

18. Равномерно ослабьте затяжку пяти крепежных болтов оси клапанных приводных коромысел.

19. Извлеките болты из резьбовых отверстий в головке блока цилиндров и оси коромысел.

Примечание: обратите внимание, что болты имеют головки разной формы, поэтому при сборке необходимо вворачивать их исключительно на свои места.

20. Демонтируйте ось вместе с коромыслами.

21. Установите устройство для сжимания клапанных пружин, для чего вверните в одно из отверстий, расположенное в головке блока цилиндров, крепежный болт оси  клапанных коромысел и введите в зацепление приспособление с данным болтом.

22. Сожмите данным приспособлением клапанную пружину, а затем извлеките из тарелки пружины два сухаря, используя пинцет или намагниченную отвертку.

23. Снимите приспособление.

24. Отсоедините тарелку от пружины.

25. Снимите клапанную пружину.

26. Установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок, после чего нанесите резкий удар по втулке цанги, а затем нанесите такой же резкий удар по ручке приспособления, используя боек (После выполнения операций, описанных в данном пункте, произойдет спрессовка маслосъемного колпачка с втулки).

Примечание: при отсутствии инерционного съемника допускается использование пассатижей или специального съемника клещевого типа. Чтобы спрессовать маслосъемный колпачок, необходимо прикладывать усилие строго вверх. Проворачивать колпачок запрещается, так как это может вызвать повреждение клапанной втулки.

Внимание! Применение двух отверток в качестве инструмента для спрессовки маслосъемных колпачков категорически воспрещается! Втулка, на которой установлен колпачок, изготовлена из металлокерамики, и, соответственно, ее кромка легко откалывается!

27. Прежде, чем устанавливать новые маслосъемные колпачки, снимите с них пружины, иначе возможно повреждение колпачков в процессе прохождения их через проточки под сухари, расположенные на клапанах. В комплект колпачков зачастую входит пластмассовая установочная втулка. Если у Вас таковая имеется, наденьте ее на клапанный стержень (Пружины с колпачков снимать не обязательно).

28. Смажьте внутреннюю поверхность колпачка моторным маслом, а затем подвиньте колпачок по клапанному стержню до упора его в направляющую втулку.

29. Установите оправку для запроссовки маслосъемных колпачков. Наносите легкие удары по оправке до момента запрессовки колпачка до упора, используя боек. Если специальной оправки не имеется, можно подобрать оправку цилиндрической формы подходящего диаметра.

30. Снимите с клапанного стержня установочную втулку, а затем установите на маслосъемный колпачок пружину, если она была снята.

31. Произведите установку пружины и тарелки клапана в обратной демонтажу последовательности. Вмонтируйте сухари, используя приспособление, таким образом, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После того, как сухари будут установлены, нанесите удар молотком по клапанному торцу через металлический стержень, чтобы сухари правильно сели на место.

Внимание! При отсутствии фиксации сухарей, остановленных с перекосом, в момент пуска двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр. Это вызовет серьезную аварию двигателя.

32. Аналогичным образом произведите замену маслосъемных колпачков второго клапана первого цилиндра и двух клапанов четвертого цилиндра.

33. Поверните на пол-оборота коленчатый вал, чтобы установить поршни второго и третьего цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Аналогичным образом произведите замену маслосъемных клапанов оставшихся клапанов.

34. После установки оси коромысел клапанов вместе с коромыслами на двигатель проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, если это необходимо.

Примечание: крепежные болты оси коромысел необходимо затянуть равномерно моментом 23 Нм.

35. Установите демонтированные детали в последовательности, обратной снятию.

Павел Куракин Автолюбитель

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Renault Logan. Капитальный ремонт двигателя (1.6, 8 кл.) — logbook Renault Logan 2007 on DRIVE2

На яме. Не снимая двигатель.

Причиной кап. ремонта стал повышенный расход топлива — 10-11 л. по трассе и до 14 л. по городу, повышенный расход масла, сильный масляный нагар на свече 1-го цилиндра. Замер компрессии: 10-8-8-9 (мало!).

Я не буду приводить здесь полный фото- или видео-отчёт, т.к. в сети достаточно материалов по данной теме. Выложу только некоторые нюансы и ссылки на источники, которыми пользовался сам.
Вдохновился просмотром данного видео и приступил к работе.

Сначала сливаем охлаждающую жидкость и масло с двигателя:

Затем отключаем все разъёмы, тросики, шланги и т.д. Снимаем воздушный фильтр, катушку зажигания, дроссельную заслонку, рампу и т.д.

Приступаем к снятию ремней генератора и ГРМ:

Замена ремня генератора и вспомогательных агрегатов:

Замена ремня ГРМ:

После снятия ремней наблюдаем текущую помпу и слабенькую сопливость сальника коленвала. Помпу и сальник под замену.

Zoom

А вот и первая засада, которая меня поджидала! Снятию головки блока цилиндров будет мешать жгут проводов, который идёт к генератору, насосу ГУР и компрессору кондиционера.

Zoom

От насоса ГУР и генератора провода отключаются элементарно, а вот от кондиционера один проводок отключить никак не получилось. Он протянут в узенькую щель между генератором и компрессором. В общем, пришлось снимать насос ГУР (заодно поменял жидкость ГУР) и генератор, только после этого получилось отодвинуть этот кабель в сторону.

Замена жидкости ГУР:

На фото этот проклятый проводок:

Zoom

Далее снимаем клапанную крышку и головку блока цилиндров (ГБЦ). Для снятия и установки ГБЦ потребуется две головки торцевые Е-профиля — Е12 и Е14

Zoom

Не забыть открутить одну гайку снизу, которая прикручена к скобе усиления впускного коллектора.

Zoom

Снимаем ГБЦ и ставим предварительный диагноз — на поршнях сильный масляный нагар, плоскости головки и блока в норме, т.к. между цилиндрами нет "пробоев" выхлопных газов и подтёков охлаждающей жидкости. Можно не шлифовать. Поршня в цилиндрах не болтаются. Выработки на стенках цилиндров практически нет. Растачивать не надо.

Zoom


Zoom

Далее необходимо снять масяный поддон (картер) двигателя, чтобы внуть поршня. И, вот тут, меня поджидала засада №2! Снятию поддона мешает подрамник!

Соорудил вот такую конструкцию для вывешивания двигателя:

Zoom

Как снять подрамник можно посмотреть здесь:

Двигатель получается подвешенным за опору на КПП и на моей конструкции.

Снимаем поддон, достаём поршня. Я каждый поршень помечал керном вот таким образом:

Zoom

На стороне, обращённой к заду авто, лазером нанесены какие-то буквы. Кстати, так же помечал и клапана (фото нет). Опять наблюдаем сильный нагар на верху и на боках поршня, а также полное залегание маслосъёмных колец.

Zoom


ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ | Renault

Renault Megane 2. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ

Внешним признаком износа маслосъем­ных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоян­ного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и за­масленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи, пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пру­жин клапанов...

...приспособление для сжатия пружин клапанов...

...клещевой...

...или инерционный съемник масло­съемных колпачков. При отсутствии та­кого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подхо­дящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена уплотнения крышки го­ловки блока цилиндров», с. 71).

3. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилин­дров», с. 72).

ПРИМЕЧАНИЕ

При наличии достаточного опыта замена ма­слосъемных колпачков возможна без снятия головки блока цилиндров.

4. Снимите коромысла и гидрокомпенса­торы клапанов.

Неправильная установка гидрокомпенсаторов и коромысел клапанов недопустима, поэтому пометьте любым способом соответствие ко­ромысел и гидрокомпенсаторов их клапанам.

5. Для установки приспособления для сжатия пружин клапанов вверните болт крепления крышки головки блока цилиндра в отверстие блока цилиндров.

6. Установите приспособление для сжа­тия пружин клапанов и сожмите пружину.

7. С помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два су­харя. Затем снимите приспособление.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если усилие перемещения рычага приспосо­бления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

8. Снимите тарелку пружины...

9. ...и извлеките пружину.

10.Установите цангу инерционного съем­ника на маслосъемный колпачок, двумя-тре- мя резкими ударами бойка съемника добей­тесь фиксации колпачка во втулке цанги.

11. Снимите маслосъемный колпачок, потянув за съемник строго вверх.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами.

Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит уста­новочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

Перед установкой новых маслосъемных кол­пачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

12. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и установите его от руки на направляющую втулку клапана.

13. Установите съемник или оправку на новый маслосъемный колпачок. При отсут­ствии специального приспособления мож­но подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами мо­лотка по оправке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать длин­ную головку из набора инструментов. Выбери­те головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.

14. Легкими ударами бойка или молотка запрессуйте колпачок до упора.

15. Наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

16. Установите пружины и тарелки пружин.

17. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки сухарей и снятия приспосо­бления для сжатия клапанных пружин нане­сите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари га­рантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

18. Аналогично замените маслосъемные колпачки на остальных клапанах головки блока цилиндров.

19. Установите на место гидрокомпенса­торы и толкатели клапанов.

20. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ"

Ремон двигателя рено меган II / 1.5 DCI #замена колец

Замена сальников клапанов на двигателе Рено 1,4 1,6 8ми клапанный

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Renault Megane MEGACITYJET✈️✈️✈️ › Бортжурнал › Замена ГРМ своими руками + замена маслосъемных колпачков(1)

Привет, Отцы!
Давненько меня небыло:)
Даже не знаю с чего начать:)
Намедни подошел пробег после предидущей замены ГРМ, даже я бы сказал перешел, накатал 70000 км и примерно 5 лет моточасов (пробки, прогревы и т.д.)
Я долго терзал себя, уж очень преодолевало желание при замене ГРМ махнуть не глядя и сальники клапанов, ведь всё считай уже разобрано, остаётся только скинуть клапанную крышку и валяй, занимайся хоть сколько влезет. :)
Замена у нас в сервисе выливается примерно в 30 000 рэ, не хило так то.
Сервисмены категорически уходят в отказ делать эту работу без снятия ГБЦ.
Ну что ж, нет так нет, значит будем делать сами.
Почему я решился на эту процедуру? Потому что при холодном пуске стал замечать легкий сизый дымок при выхлопе, примерно несколько секунд и далее исчезает.
Хочу сказать сразу, что расхода масла небыло, от замены до замены уровень.
Но сам факт того меня слегка напрягал.
Оно в принципе и понятно, машине 12 лет, следовательно и деталям двигателя 12 лет, а они с годами не молодеют.
А следующую замену ГРМ я может быть тоже буду делать через 5 лет, за которые ситуация может только ухудшиться.
В общем набираемся сил и терпения, запасаемся нужным инструментом и погнали.

Полный размер

Скидываем впуск, тут ничего сложного нет

Полный размер

Снимаем правое колесо и одну половинку пластиковой защиты, а также при помощи ключа на 16 отводим натяжитель и снимем ремень доп оборудования

Полный размер

Домкратим движок

Полный размер

Снимаем опору и вот он перед нами ГРМ во всей красе. Состояние ремня на 5+, трещин и потертостей нет.

Полный размер

Откручиваем крышку сапуна. Довольно таки чисто под ней.

Полный размер

Откручиваем и клапанную крышку, снимаем валы пометив где какой стоял


С

Полный размер

Снимем компенсаторы и складываем их в том порядке, в котором они стояли на двигателе.


Обратите внимание внутри тоже довольно таки чисто.
Далее подводим поршень 1 и 4 цилиндра в ВМТ и занимаемся ими, далее прокручиваем коленвал и занимаемся 2 и 3 цилиндром.

Полный размер

Рассухарен клапан первого цилиндра, как видите он на месте и нику

Замена маслосъемных колпачков Рено Сандеро

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», ), а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...

...приспособление для сжатия пружин клапанов...

...клещевой...

...или инерционный съемник маслосъемных колпачков.

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Процедура замены маслосъемных колпачков показана на примере двигателей K7J и К7М. Замену маслоъемных колпачков двигателя К4М выполняют аналогично. Различие в способе установки поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия . На двигателе К4М два распределительных вала и отсутствует ось корымасел. Вам потребуется снять распрделительные валы

5. Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов...

2. Выверните все свечи зажигания

3. Снимите крышку головки блока цилиндров

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

ПРИМЕЧАНИЕ

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленчатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1 -го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.

6. ...извлеките болты из отверстий головки блока и оси...

Обратите внимание на то, что болты отличаются по форме их головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.

7. ...и снимите ось в сборе с коромыслами.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если не предполагается замена коромысел клапанов, их оси и распределительного вала, не снимайте коромысла с оси, чтобы при

сборке установить их на прежние места.

ПРИМЕЧАНИЕ

8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.

9. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

10. Снимите тарелку пружины...

11. ...и пружину клапана. ПРИМЕЧАНИЕ

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.

20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

21. После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

ПРИМЕЧАНИЕ

Болты крепления оси коромысел затягивайте равномерно моментом 23 Н-м (2,3 кгс-м).

22. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ

Замена маслосъемных колпачков Рено Логан в Москве - адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Модели авто

Замена маслосъемных колпачков Renault Логан в автомастерских города Москва

    • Атлант-м
    • улица Строительный проезд, дом 7А, корп. 11
    • +7 (499) 938-67-36
    • Лр-вест
    • улица Рябиновая улица, дом 28А, стр. 2
    • +7 (495) 213-90-04, +7 (495) 374-50-67, +7 (495) 411-01-85, +7 (495) 773-64-34, +7 (495) 995-43-39
    • Лорант
    • улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
    • +7 (495) 768-26-39, +7 (495) 669-59-69
    • Auto-rad
    • ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
    • +7 (495) 255-50-90
    • Нивюс
    • ул. Автозаводская д.16, к.2, стр.16
    • +7 (495) 620-35-36
    • Ddcar
    • ул. Вавилова, д. 13а
    • +7 (495) 120-75-03
    • Garimotors
    • ул. Люблинская, дом 1, стр. 1А
    • +7 (495) 769-58-05, +7 (985) 175-79-18
    • Яуза моторс
    • Михайловский проезд д.1 стр.3 (заезд с улицы Малая Калитниковская)
    • +7 (499) 370-48-11

Новые отзывы об автосервисах (замена маслосъемных колпачков клапанов renault logan) в Москве

Популярные компанииЛорант
улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
+7 (495) 768-26-39, +7 (495) 669-59-694.0оценок: 2Ddcar
ул. Вавилова, д. 13а
+7 (495) 120-75-034.5оценок: 2

Свежие вопросы автомастерским (замена маслосъемных колпачков клапанов renault logan) в Москве


Смотрите также