8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена масла в вариаторе ниссан икстрейл т31


ЗАмена масла вариатора X-trail 2.0 или ТО-60 — Nissan X-Trail, 2010 года на DRIVE2

Наступило тепло и у меня подошло ТО-60. Многие стали писать про замену масла вариатора. Много написано до этого. Я поменял на выходных масло и хотел бы рассказать пару моментов. Часто попадаются записи и комментарии по вопросу, а нужно ли менять масло в вариаторе? Ведь наш любимый ниссан теперь говорит о том, что масло вариатора рассчитано на весь срок службы. КАРЛ, на весь срок! Я, конечно, их прекрасно понимаю глобализация сейчас заставляет как можно быстрее обновлять свою машину, главное что бы она отъездила гарантийный срок, а там проблемы уже владельца! Не для кого не загадка что вариаторы Jatco ставят на многие марки Renault, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и т.д. Я посмотрел регламенты ТО данных автопроизводителей. Так вот у них он составляет от 45 до 90 тыс км и пока они не отменяли замену масла. Вариатор один и тот же, вот только почему-то регламент замены масла выбирает кто как хочет? И не говорите что машины все разные. Вот например у Колеоса (брат близнец Хитрого) замена масла на 90 тыс км, а аналог ситроен c-crosser 45 тыс км. Я понимаю что в сервисе должны проверять уровень масла, его цвет, запах и наличие примесей в виде мелкой стружки, но сейчас хорошие спецы не часто попадаются и не думаю, что Вам с удовольствием будут предлагать менять масло на гарантийной машине. Вариатор работает в достаточно экстремальных условиях. Зимой все прогревают вариатор до нужной температуры? Плюс наверняка каждый из Вас попробовал (и не раз) внедорожные качества машины, а это в свою очередь перегрев масла. Ну не бывает чудес, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки. Вот товарищ на кашкай написал свое мнения, поддержу его www.drive2.ru/l/6974861/
А вот Вам еще более техническая статья по нашему вариатору Jatco JF011E www.drive2.ru/l/7459246/ и зарулем www.zr.ru/content/article…boleyut-variatory/?page=1
А теперь расскажу о самой замене.
Для работы по замене масла инструмента много не понадобится:
1) Головка на 10 и ключ накидной на 10, лучше с трещеткой (почти все болты для данной работы на 10)
2) Головка на 13 (открутить крепление мозгов)
3) Головка на 19 (открутить сливную пробку)
4) Домкрат с подпорками (либо яма)
5) Емкость для слива старого масла (около 6 литров)
6) Спрей-промывка для чистки поддона и магнитов. Я люблю пользоваться очистителем карбюратора ABRO CC-220
7) Воронка для заливки масла
8) Перчатки резиновые (на любителя))
Из самих материалов, сто раз писали, напишу еще. Можно покупать хоть от митцубиши, хоть от ниссан. Берите что на данный момент дешевле:
1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги.
2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015
3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096
4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006
5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый
6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02
Нашел еще специализированный магазин по запчастям к автоматическим коробкам www.transakpp.ru/232/main/nissan/cvt-jf011e.html Ничего у них не заказывал, но у них есть альтернативный (неоригинал) фильтр грубой очистки по невысокой цене, да и вобще много запчастей!
Читал отчеты до этого, почему-то писали про сложности со снятием трубок с охладителя- у меня никаких проблем не возникло. И многие отгибают подкрылок- считаю что и без этого прекрасно откручивается охладитель. Я пошел по принципу снятие мозгов двигателя и коробки, а также аккумулятора, что бы добраться до фильтра тонкой отчисти. Здесь то же не возникло никаких проблем, все очень легко и быстро снимается. По маслу скажу, что есть недорогая альтернатива фирмы ravenol. Одни утверждают что оно полностью совместимо с NS-2, другие говорят что смешивать его нельзя. Скажу что с вариатора сливается около 6 литров, а оставшаяся часть около 2 л остается в гидротрансформаторе, поэтому ответственность по заливке неоригинального масла только на Вас!
Начинаем на горячую!
1) Вывешиваем машину, откручиваем левое колесо, снимаем защиту двигателя:

Полный размер

2) Лезем под машину и головкой на 19 откручиваем сливную пробку картера коробки, предварительно поставив тазик (думаю не перепутаете):

Полный размер

3) Пока сливается масло снимем частично накладку брызговика для доступа к маслоохладителю (не один пистон не пострадал):

Полный размер

Виднеются 2 болта на 10 маслоохладителя:

Полный размер

4) Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами. Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает:

Полный размер

потом головкой на 10 два болта крепления мозгов двигателя, ее снимаем:

Полный размер

5) Открывается вид на маслоохладитель! Не пытайтесь откручивать площадку на которой стоит аккумулятор, она завязана с опорой двигателя, короче ее не снять, но она и не мешает:

Полный размер

К маслоохладителю подходят 4 трубки. 2 тонкие-связь с радиатором охлаждения коробки, 2 толстые-антифриз. На фото как раз две тонкие трубки, я их снимал что бы продуть остатки масла из радиатора, реально оттуда вышло не больше грамм 100:

Полный размер

6) Откручиваем маслоохладитель, 4 болта на 10. Все болты откручивал головкой, но один удобнее ключем с трещеткой, т.к. головкой не подлез:

Полный размер

7) С маслоохладителя я снимал только 2 тонкие трубки которые идут на радиатор. Далее открутив все болты отвел его в сторону и вытащил фильтр, поставил новый, установил новую резиновую прокладку, закрутил. Сложностей нет. Кто-то целиком снимает маслоохладитель, но при этом нужно не забыть перекрыть трубки с антифризом! Фильтр у всех примерно одинаково черный:

ВАЖНО! Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail (кузов T-31) 2014 года. — DRIVE2

ВАЖНО! Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail (кузов T-31) 2014 года.

Ещё не менял, но уже озадачился.
Поскольку, масла NS-2 и NS-3 не идентичны и не совсем взаимозаменяемы, то встал вопрос об однозначном определении типа жидкости залитой в вариатор на заводе.

Под капотом наклейка NS-2.
Однако, по информации с этого же форума, на рубеже 2013-2014 годов был переход на новые коробки и жидкости.

Обратился к двум официальным дилерам в СПб и в службу поддержки Ниссан. И как вы думаете?!
Получил разную информацию! Сначала служба поддержки отписалась, что у меня NS-3. Я переспросил их сославшись на наклейку NS-2 под капотом. На следующий день пришло письмо с дежурным извинением за неточность и сказали, что у меня NS-2.
Затем первый дилер сказал мне NS-2. Ну и второй дилер указал на NS-3 и сослался на внутренний документ служебной переписки от компании Ниссан для официальных дилеров, в котором сказано, что несмотря на наклейку жидкость у меня всё же NS-3.

Сами понимаете какие чувства у меня вызвала эта неразбериха как в самой компании Ниссан, так и у её официальных дилеров…

Я вновь обратился в службу поддержки Ниссан с требованием по моему VIN-номеру ОДНОЗНАЧНО определить тип коробки и тип жидкости в ней.
И сегодня получил следующий ответ:

"Уважаемый Алексей Вячеславович.

Спасибо за Ваше обращение в Службу поддержки клиентов компании Ниссан.

По вашему вопросу хотим сообщить, что согласно VIN номеру Z8NTBNT31DS1****6 автомобиль выпущен 09/2014
Модель с вариатором RE0F10A
Агрегат бесступенчатой трансмиссии (CVT)
Номер модельного кода 1XT2D

Согласно бюллетеню PIB-NES-AT-13-005 от Январь 2014 года – все коробки, поставляемые на завод, имеют масло NS3
NS3 – синеватого оттенка.

Мы надеемся, что Вы удовлетворены предоставленной Вам информацией."

Выкладываю ответ от Nissan.
Надеюсь, эта информация будет полезна.

Вариатор Т-31 — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Нашёл статью про замену масла в вариаторе.мне была очень полезна. Статью взял здесь www.club-nissan.ru написал ее человек с ником Pronikov За что ему огромное спасибо!

Работу проводил на прогретом вариаторе, т.е. сперва покатался по городу.
Поддомкратили машину(перед).Снял левое переднее колесо.Потом снял подкрылок, на половину(от бампера до середины крыла).
Снимается легко, без всяких проблем — вытаскиваем пистоны

и отгинаем подкрылок.В одном месте нужна только звездочка Т20.
Небольшая заморочка вышла только при вытаскивании подкрылка из бампера. Снятие подкрылка было нужно для того, что бы добраться
до маслоохладителя Затем снимаю защиту двигателя. У меня одна пластмассовая она крепится на пистонах,
вторая металлическая она крепится на 4-ех болтах. ОДИН НЮАНС – передние (ближе к бамперу) два болта откручиваем
полностью и вытаскиваем закладные, чтоб не «убежали» в балке. А вот задние два болта полностью НЕ ОТКРУЧИВАЕМ, а только ослабляем.
Когда сняли защиту, перед нами открываются два картера. Это картеры двигателя и ВАРИАТОРА. На ФОТО

вариатор находится внизу
фотографии.Вариатор расположен с левой стороны(по ходу движения авто)от глушителя.Что бы было меньше грязи и приятнее работать,
мою вариатор сбоку и снизу вэдэшкой(WD-40), моющей и осушающей жидкостьюПротираю все насухо и получается
вот такой вид

Отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в какую-нибудь емкость

Как только масло слилось и из сливного отверстия масло начинает капать каплями, заворачиваю сливную пробку
обратно(от руки, что б не мазаться и не мешало)Торцевым ключом на «10» отворачиваю поддон картера

Придерживая рукой, осторожно снимаю картер и выливаю оставшееся там масло

И вот он наш вариатор

Картер вариатора с магнитами Отворачиваем три болта крепления фильтра грубой очистки
и аккуратно снимаю его(тянем вниз)

Кстати, из него тоже вытекает масло. Снимаем аккуратно,
что бы не повредить резиновое кольцо Приступаем к промывке фильтра. Я промывал WD-40

и моющее жидкостью Мне лично не понравилось, сетка фильтра все равно была грязная. Некоторые пишут,
что хорошо промывает очиститель карбюратора. Не пробовал(под руку баллончик не попался)В емкость налил солярки и
стал его там «купать»

После этого продуваем.Результатом остался довольным. Потом промыл картер вариатора
с магнитами В итоге получилось вот что: магниты с фильтром

Магниты поставил каждый на свое место,
хотя думаю, что роли в этом особо нет. Ставим фильтр на место – он вставляется с небольшим усилием
Картер ставим на место и затягиваем болты

По поводу затяжки болтов – я затягивал от середины
к краям и крест на крест(как головка блока), примерно-не строго крест на крест. По поводу усилия затяжки- просто твердая рука,
и кое-какой опыт. А самое главное-это без фанатизма. Да, чуть не забыл – прокладка поддона вариатора. У меня была новая,
так что не стал изобретать велосипед и поставил новую. Хотя старая прокладка была почти как новая НЕ ЗАБЫВАЙТЕ только ЗАВЕРНУТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ на место и ЗАТЯНУТЬ
2.МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ (МО)
Можно было просто отвернуть корпус МО и поставить новый фильтр
Но так как у меня все-таки русская душа, то пошли чуть другим путем. И так, по порядку…Что бы удобнее было работать,
снял воздухозаборник Снимается легко и без усилий. Можно было еще снять АКБ, но я как то не решился отключать
питание(не знаю почему, но не стал)Поэтому пришлось немного поизголяться. Снимаем все патрубки с МО.
С одного из четырех патрубков начинает течь антифриз. Я просто перегнул и перевязал патрубок.
Со второго патрубка начинает течь масло. Разворачиваю его вниз и сливаю масло в емкость

Отворачиваем МО(он крепится на трех болтах), вытаскиваем его наружу и отправляем его на «купание» (промывал опять же в солярке)
и на продувку. Когда сняли МО, открылся вот такой вид

.Это вот они – старый фильтр

)И вот один совет- т.к. шланги с МО у нас все сняты, то начинаю дуть в один из двух шлангов
Всего 4-е шланга: с одного сливалось масло, второй перевязан(с него течет антифриз), следовательно остается два патрубка.
Вот в один из них и дуем. О–о–о, чудо!Из шланга начинает вытекать еще масло. Всё! Ставим новый фильтр
а на МО новое уплотнительное кольцо
НОМЕР УПЛОТ. КОЛЬЦА 2920А096 (цена 110 руб) НОМЕР ФИЛЬТРА МО 2824А006 это с MITSUBISHI (цена 650 руб)
Прикручиваем МО на место. Сажаем шланги обратно. Здесь я вспомнил всех родственников,
пока посадил один шланг(остальные 3-и шланга ставятся легко)Точнее сказать, что ставятся они все легко,
а вот посадить хомуты… Вот с одним пришлось повозиться. Я поставил родные хомуты, а если ставить наши,
которые под отвертку и под ключ, то в принципе проблем не должно возникнуть. Мерею сколько получилось
слитого масла…Оказывается почти 7-ь литров, плюс, что пролилось на пол. Делаю эт для того, что бы ПРИМЕРНО знать сколько
нужно масла залить, т.к.если залить масла больше, чем полагается (это вредно), то может выдавить сальник. Я такое уже видел.
Заливаю новое масло в вариатор через щуп

В принципе заливается примерно, на глаз, но не меньше,
чем было слито. Все!Заводим машину.
Машину ЗАВОДИЛ КОГДА ПОЛНОСТЬЮ ЗАКОНЧИЛ Т.О. и авто была снята с домкратов.
Авто поработало 4-6 минут на х.х. Начинаю переключать передачи, с интервалом в 20-25 сек.на каждую передачу, от P до D и обратно.
Потом выехал на дорогу и прокатился по ровным дорогам. Все делается плавно – без рывков, без проб

Nissan X-Trail Двушечка › Бортжурнал › 27. Замена масла в вариаторе. Часть-3 (разборка, сборка)

Начало
Замена масла в вариаторе. Часть-1 (расходники)
Замена масла в вариаторе. Часть-2 (разборка, сборка)
Продолжаем работы по замене масла в вариаторе.

Переходим к замене фильтра тонкой очистки и промывке масляного радиатора.
Снимаем аккумулятор. Полностью площадку снять не удастся, поэтому придется поработать слесарем-гинекологом, ибо подлезть не так просто.
Глаза видят, да руки не ухватят. Родные хомуты ухватить плоскогубцами не так просто, да еще все в масле скользкое.
Жаль не купил заранее обычные винтовые хомуты, было бы гораздо проще собирать все назад. А с этими провозился очень долго пока все надел обратно.

Снимаем аккумулятор

Далее откручиваем левое колесо и подкрылок. Отгибаем его.

Снять колесо и отогнуть подкрылок.

Заглядываем снизу и видим маслоохладитель.

Вид снизу

Маслоохладитель крепится четырьмя болтами. Откручиваем их и отводим корпус в сторону, из него так же вытекает немного масла.
Что мы видим? На корпусе есть уплотнительное кольцо, а внутри фильтр тонкой очистки.

Колечко заменить

Фильтр заменить

Вынимаем фильтр. Следим за тем, чтобы внутри корпуса не осталось резиновое колечко. А оно останется обязательно :)
Вынимаем его пальцами.

Колечко не забыть!

Ну и для сравнения вам два фильтра. Старый и новый.

Ну и кто сказал, что менять не надо? Еще немного и фильтр рассыпется в труху.

Аккуратно протираем внутренности маслоохладителя чистой тряпочкой, чтобы впитать остатки масла и устанавливаем новый фильтр.

Приступаем к промывке масляного радиатора.На икстрейле масляный радиатор расположен в передней части бампера.
Снимаем с корпуса маслоохладителя масляные шланги. Они тонкие. Толстые не снимать, там антифриз.
В верхнюю трубку дуем (можно ртом), из нижней вытекает масло. Дуем, пока из нижней трубки не пойдет воздух. Значит из радиатора почти все вытекло.
Далее берем шприц с капельницей, набираем в него свежего масла, вставляем трубочку в верхний шланг и медленно закачиваем масло.
Сделать это придется раз десять, пока из нижнего шланга не потечет чистое масло. Делать надо вдвоем, иначе рук не хватит. Я делал с сыном. Ему наука, а мне помощь :))
Фотографировать там особо нечего, да и рук свободных уже не было, поэтому прилагаю общее фото, на котором покажу что и куда надо лить.
Кто будет делать, тот сразу поймет о чем я пишу.

Промывка радиатора. Показаны шланги на маслоохладителе и шланги на трубках радиатора

После того, как потекло чистое масло, надеваем на маслоохладитель нижний шланг(привет хомутик), а в верхний закачиваем шприцем еще масло, пока не польется обратно из шланга. После этого надеваем верхний шланг(опять привет хомутик).
Все — масляный радиатор промыт и заполнен чистым маслом.
Собираем и прикручиваем все назад:
— Маслоохладитель. Не забыть поменять резиновое колечко.
— Аккумулятор
— Фильтр грубой очистки. Не забываем надеть резиновое колечко.
— Поддон. Не забудьте поменять прокладку. Болты поддона закручивать крест-накрест. Аккуратно, чтобы не сорвать. Очень легко крутятся.
— Закрутить сливную пробку. Медную прокладку поставить новую.

Вставляем лейку в отверстие для щупа и заливаем масло.
Масло льём аккуратно. На щупе есть надпись >HOT<. Заливаем до верхней риски >HOT<
Примерно полторы канистры (литров 6-7).
Заводим двигатель и сразу перебираем передачи рычагом с "Р" до "D" и обратно, с задержками в каждом положении.
Вариатор наполнится и уровень масла упадет. Проверить, чтобы щуп был не сухой, иначе еще долить.
Прогреваем масло вариатора, регулярно замеряя уровень. По мере нагрева масла, его уровень будет подниматься.
И вот тут нам пригодится то, что мы сделали в первой части. А именно запомнили на каком уровне было старое горячее масло, но все равно надо ориентироваться по меткам на щупе.

На полностью прогретом вариаторе у меня уровень старого масла был ближе к верхнему краю "сеточки".

Масляный щуп вариатора. Фотография взята с форума www.clubqashqai.ru FAQ по Nissan Qashqai


>Hot< в данном случае означает, что на этой стороне плоскости щупа находится метка для "горячего уровня".
При необходимости доливаем масло маленькими порциями через лейку. Если перелили, то отсасываем шприцем через капельницу. Уровень масла в прогретой коробке должен быть в границах сеточки.

Полный размер

Взято здесь www.drive2.ru/b/525118233284444327

Методика проверки уровня масла.

1. Масло в вариаторе должно быть прогрето до 80 градусов цельсия.
Для этого производитель рекомендует прогреть его в движении. При температуре окружающего воздуха 20 градусов С. нужная температура масла в вариаторе достигается по рекомендациям примерно через 10 минут движения в нормальном режиме.

2. После пробега останавливаем машину на ровной площадке и не глушим двигатель.

3. Надежно затягиваем ручной тормоз.

4. При нажатой педали тормоза переводим рычаг переключения режимов вариатора поочередно во все положения, задерживаясь в каждом на несколько секунд.

5.Переводим рычаг выбора режимов в положение P или N. Двигатель должен продолжать работать.

6. Вынимаем щуп контроля уровня масла, освободив защелку механизма головки щупа. Там на головке щупа есть защелка.

7. Протираем щуп от масла при помощи специальной или любой гладкой бумаги.Нельзя использовать для протирки щупа тряпки и другие материалы, могущие оставить после себя кусочки материи, нити или прочие инородные тела.

8.Вставляем щуп обратно. Щуп предварительно надо перевернуть на 180 градусов относительно его первоначального положения ! Делается это для того, чтобы он не защелкнулся опять.

9. Вынимаем щуп и контролируем уровень масла по соотв. сектору щупа.

Один и тот же уровень масла в вариаторе на незаведенном и заведенном двигателе может говорить о неисправности маслонасоса или её начале.

Замена масла в вариаторе))))) — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго дня. Сразу прошу прощения за то что без фотографий. Рассказываю. После покупки машины меня терзали смутные сомнения о качестве масла в вариаторе, на щупе чистое а что внутри непонятно. Записался к ОД на замену масла в варике, когда приезжал к ним неделю назад то цена была 3800, все устроило. Приехал в субботу как положено по записи но цена вдруг упала до 3000, уже радует. Процесс замены масла очень примитивный и расписан на форуме. Я знал что мой варик уже когда то ремонтировался и после вскрытия поддона вариатора я понял что в нем ломалось. Выяснилось:
1. масляный фильтр предыдущим владельцем был заменён но, не прочистили маслоохладитель. При продувке охладителя от туда вылетела какая-то густая темная масса не похожая ни на масло ни на антифриз.
2. фильтр грубой очистки вообще не прочищался. Мастер замочил его в бензин на полтора часа пока занимались другими частями. Перед установкой стали чистить, и из фильтра посыпалась не стружка, не масло грязное а конкретно металлические пластинки длиной 1.5 см. Долго думали и голову ломали что за фигня такая. Оказалось это не фильтр посыпался. Мы все пластинки собрали в кучку и стали делать дальше.
3. Поддон вариатора. Просто нет слов описать что было с ним и что было на его крышке и магнитах. Вся нижняя часть поддона была грязная и грязь эта была из сочетания металлической стружки и какого то говна толщиной аж в 3 мм. На магнитах была самая настоящая ёлка из железа. Ёлку все видели? Вот такого же вида была стружка на магнитах. Магниты не чистились вообще. Щетка с бензином не брала их, продувка компрессором тоже не могла, помог кёрхер. Примагнитили на железку и вперёд, 10 минут сильного напора и блестели как новые. Все видели как выглядит чистое железо, вот так вот и должны выглядеть магниты в вариаторе. Потом стали Отчищать прокладку с герметиком от поддона. Дело не сложное но трудоёмкое. Предыдущий хозяин поставил поддон на старую прокладку просто промазав её герметиком.
Перед тем как все это дело снять, слили старое масло (снизу вариатора масло было грязное а с верху прозрачное) залили несколько литров чистого масла и стали гонять передачи, после 30 минут слили всю эту бяку и стали разбирать дальше.
Вся эта процедура заняла с 11.30 до 16.00 часов. Перед уездом собралось несколько человек и стали думать что же за металлические пластинки были в фильтре грубой очистки. Оказалось. У предыдущего хозяина лопнул ремень привода вместе с пружиной натяжения, вот как раз детали этой пружины и забили фильтр. Потом мне сбросили счетчик старения масла и начался спор о том по какой уровень должно быть залито масло. На щупе как известно снизу есть метка, потом чуть выше начинается сетчатая насечка и в районе сетчатой насечки есть еще одна метка. Гораздо выше находится >HOT< . Со слов 3 спецов масло на холодную не должно быть меньше первой метки, на горячую масло не должно быть выше второй метки а НОТ это типа только на заведённую должно показывать. Как мне объясняли (не ОД) на холодную должно быть на сетчатой насечке, на горячую в диапазоне НОТ. Где правда? С

Полная замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31 своими руками на видео

Чтобы не допустить перегрева коробки передач, рекомендуется вовремя менять трансмиссионное масло. И желательно выбирать качественную жидкость с проверенными параметрами, а также правильно заливать. На самом деле, обслуживание КПП своими силами не занимает много времени, и с этим справиться каждым. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим процесс замены масла в КПП на примере популярного внедорожника Nissan X-Trail T31 с вариатором.

Для начала ознакомимся с интервалом замены

Производитель рекомендует производить смену жидкости в КПП Nissan X-Trail T31 через каждые 60 тысяч километров. Надо признать, эта цифра немного преувеличена, если учитывать сложные климатические и дорожные условия в России. Так, для отечественного климата замену лучше сократить вплоть до 30 тысяч км – так будет безопаснее и надежнее для коробки передач, а также самого автомобиля в целом.

Что заливать

Компания Nissan советует использовать оригинальную смазку Nissan CVT NS-2, которая предназначена специально для одноименного кроссовера с модельным кузовом T31. Чтобы убедиться в соответствии оригиналу, на этикетке изделия также должен быть указан номер KLE5200004EU.

Сколько заливать

Для полной замены трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 нужно иметь две четырехлитровые канистры с оригинальной жидкостью.

Что понадобится

  • Новое трансмиссионное масло
  • Два новых фильтра – для тонкой и грубой очистки
  • Уплотнительные прокладки для поддона вариатора, и для маслоохладителя (всего 2 шт)
  • Емкость для слива отработанной жидкости, общим объемом от 8 литров
  • Ветошь, резиновые перчатки

Приступаем к работе:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, предварительно прогрев двигатель
  2. Так как вариатор и масло горячие, рекомендуется сразу одеть перчатки, чтобы избежать ожогов
  3. Выключить двигатель, снять моторную защиту
  4. Демонтировать переднее крыло с левой стороны, затем снять подкрылок
  5. Подставить емкость, и слить в него старое масло, предварительно открутив пробку в картере коробки передач
  6. Так как старая смазка будет выливаться в течение 20-30 минут, за это время можно выполнить другие процедуры
  7. Демонтировать сетчатый фильтр, и при необходимости заменить его. Возможно, получиться отмыть старый элемент, и для этого подойдет промывочный состав WD-40. Как вариант, можно использовать очиститель карбюратора или дизельное топливо. Но скорее всего, понадобится новый фильтр, так как зачастую он считается одноразовыми, и его принять менять при каждой замене масла в АКПП
  8. Тщательно промыть и прочистить днище картера с магнитами
  9. Установить обратно поддон, предварительно заменив в нем прокладку
  10. Обеспечить доступ к подкрылку левого колеса, чтобы снять масляный фильтр. Для этого необходимо вытащить аккумулятор, а также крепление и воздушный фильтр
  11. Новый фильтр тонкой очистки нужно прикрутить в охладитель, после чего заменить прокладки
  12. Обратно установить все снятые детали, включая левое переднее колесо и подкрылок
  13. Залить новую смазку, использовав для этого отверстие мерного щупа. Заливать надо постепенно, периодически проверяя уровень жидкости. Максимальный объем заливки – около 7,5 литра.
  14. Закрутить заливную пробку, запустить двигатель. Он должен быть включенным на протяжении 10 минут. Затем мотор выключить, и снова проверить уровень. Если жидкость находится ниже нормы отметки Max на щупе, значит надо долить немного жидкости. Если уровень масла в норме, процесс замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31 можно считать завершенным.

Видео



Nissan X-Trail Двушечка › Бортжурнал › 26. Замена масла в вариаторе. Часть-2 (разборка, сборка)

Начало Замена масла в вариаторе. Часть-1 (расходники)
Продолжаем работы по замене масла в вариаторе.

Загоняем машину на яму или эстакаду. Главное, чтобы место было такое, где можно безбоязненно заляпать маслом.
Я делал в гараже, у меня там чисто, поэтому, полы в яме посыпал песком и застелил пенопластовыми крышками от больших ящиков из-под фруктов. Взял заранее на рынке у китайцев. В итоге на полы ничего не протекло, а что протекло, то впиталось в песок. Затем все собрал и выкинул.

Вид снизу

Внимание! Перед тем, как слить масло, посмотрите его уровень на щупе. Запомните где был уровень в горячем состоянии. Это пригодится потом в самом конце, когда будете заливать свежее масло.

Подставляем емкость и откручиваем сливную пробку.

Откручиваем пробку

Прогретое горячее масло весело сбегает в емкость.

Головкой на 10 откручиваем и снимаем поддон. Любуемся внутренностями :))

Вот он наш вариатор.

Нас интересует вот этот фильтр грубой очистки. Внутри него сеточка, ее надо почистить.

Откручиваем фильтр. Три болта.

Откручиваем фильтр

Обращаем внимание, чтобы не потерять резиновое колечко.

Резиновое колечко обязательно.

Если вдруг колечка не оказалось, значит оно осталось внутри. Проверить и вытащить пальцем.

Проверить наличие колечка.

Далее заливаем в фильтр бензин или солярку, трясем его и выливаем все, что там внутри него было.
У меня в нем не оказалось механической стружки, что несомненно радует, но бензин стал черным.
После промытия и протирки фильтр становиться вот таким.

Как новый :))

Откладываем его в сторону для просушки и занимаемся поддоном.
А в поддоне у нас вот такая кака.

Явной крупной стружки на магнитах нет, что опять меня порадовало, но грязи хватает.
Кисель какой-то.

Грязь на магнитах

Растер между пальцами, на ощуп, как мелкий песок. Магнитится, значит это мелкая стружка, что является естественным результатом эксплуатации.

Грязь на магнитах

Моем и чистим.

Моем и чистим. К магниту все прилипает.

Протираем насухо и собираем.

Чистота. Как новое :)

Откладываем в сторону и начинаем заниматься фильтром тонкой очистки, и промывкой масляного радиатора.

Продолжение Замена масла в вариаторе. Часть-3 (разборка, сборка)

Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл (решено) — 1 ответ

Необходимые материалы для замены масла вариатора Х Трейл

Ну во-первых тебе понадобится купить две 4-х литровые канистры трансмиссионного масла NISSAN CVT NS-2 (кат. ном. KLE5200004EU). Удовольствие не из дешевых, одна такая будет стоить около 3,5 тыс. р., но лучше не пожалеть и взять оригинал. Кроме масла нужно прикупить фильтр МО с прокладкою и прокладку поддона картера.

Некоторые нюансы по покупке расходиков для замены масла вариатора Х Трейл смотрите на видео:

Замену масла в вариаторе нужно производить на прогретом вариаторе. В мануале пишут что первая замена на 60 тыс., а далее такая процедура повторяется каждые 30 000 км.(частичная замена).

Как менять масло в вариаторе X-Trail T31 своими руками

Замена масла в вариаторе Х Трейл может производится как полная (только на СТО), так и частичная, которая более популярная, в виду того что не очень сложно сделать своими руками. Хотя в любом случае рекомендуется обращаться на сервис, хотя бы для того чтобы сбросить сканером счетчик старения масла. Автомобиль традиционна ставишь на яму и, взяв ведро (ведь сольется около 8 л.) для слива старой жидкости с вариатора, спускаешься под авто.

Намного приятнее будет работать, если сразу же очистить его от грязи.

Сперва нужно будет открутить сливную пробку в поддоне (шестигранником на «10»), а затем открутить, полностью снять поддон.

Как только масло почти сольется (будет скапывать) торцевой головкой откручиваем болты и снимаем поддон (потихоньку, поддерживая рукой, выворачиваем с одной стороны), сливаем остатки (сольется еще не менее 2-х литров).

Фильтр грубой очистки масла в вариаторе крепится 3-мя болтами. Когда будите его снимать смотрите чтобы не оставалась уплотнительная резинка.

Фильтр, так же как и магниты на поддоне, следует тщательно промыть. Для промывки можно использовать вэдеху или карбклинер.

После очистки собираем и ставим все обратно. Устанавливаем обратно поддон вариатора с новой прокладкой (от Митсубиси, кат. ном. 2705A015). Болты поддона затягиваем начиная от середины и по диагонали с равномерным усилием.

Но не забываем, что нужно поменять еще и фильтр маслоохладителя.

Добраться к этому фильтру, будет не просто. Во-первых, освободить к нему доступ под капотом, а во-вторых, дабы выкрутить нижний болт крепления придется снимать левое колесо и, вытащив пистоны, отгибать подкрылок.

  • снимаем аккумулятор;
  • откручиваем площадку АКБ и убираем в сторонку короб воздушного фильтра.

Теперь верхние два болта без проблем откручиваем ключом на «10», а к нижнему будем добираться из колесной арки.

  • снимаем колесо;
  • вынимаем пистоны плоской отверткой;
  • отгибаем подкрылок.

Зараз можно откручивать последний третий болт и раскрутить МО чтобы вынуть из него маленький фильтрующий элемент.

После того как поменяем фильтр мало охладителя (кстати его номерок 2824А006 MITSUBISHI) также меняем и уплотнительную резинку (№2920А096).

Свежее масло заливается через щуп.

После того как залили такое же количество как и сливали заводим авто и катаемся несколько километров, чтобы пройтись рычагом по всем положение коробки. Затем проверить уровень масла щупом.


Смотрите также