8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена масла в кпп киа рио 3


Масло в коробках Киа Рио 3 (МКПП и АКПП)

Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Киа Рио 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.

Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

Масло в механической коробке передач нужно для:

  • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
  • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
  • уменьшения шума и вибрации;
  • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
  • сокращения энергетических потерь при трении.

Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?

Для пяти- и шестиступенчатых механических коробок Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Оно подходит для данных автомобилей любого поколения.

Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.

Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.

Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?

Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  3. Открутить горловину, вставить щуп.
  4. Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  5. Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

АКПП со щупом:

  1. Открутить горловину, вставить щуп.
  2. Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  3. Завернуть горловину обратно.

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  1. Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  2. Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  3. Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  4. Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

Замена масла в МКПП. — KIA Rio, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Кто интересуется моим бж, те читали, что при замене масла на очередном ТО обнаружилось масляное пятно на защите картера. Обратился к дилеру, записали на определённый день. Но я не я, если сам не посмотрю что там происходит. Снял защиту, пятно было не свежее, все в пыли. Я грешил на сальник коленвала или же на технологическую пробку, с которой у некоторых возникают проблемы с герметичностью. Но визуальный осмотр дал понять, что масло стекло из коробки, предположительно из сальников приводов. Причём с двух сторон. Поехал к дилеру, было решено замять и поездить ещё. Сделал. Ездил 2 недели в итоге накатал почти 2000 км. Не единой капли. Потеков тоже нет. Тут в голове промелькнула идея:- Может масла в коробке нет. Да ну, не может быть. Уже бы как то проявилось, если бы масла не было. Решил проверить. Почитал как( раньше была двинашка, там просто щуп). Откручиваю контрольный болт, а масло не вытекает. Быстро в магазин, купил масло, выкручиваю болт для заливки, а оттуда течёт. Не понятная фигня. Почитал, многие говорят, что по заливочному отверстию и отмеряют масло в коробке. Ну раз купил, то надо поменять. Лишним не будет. Слил старое, залил новое, пока не полилось из контрольного отверстия. Ничего сложного, только аккуратнее, можно испачкаться)). Конечно всегда есть такое ощущение, что после замены на что то новое, становится лучше, но тут действительно. В последнее время на первой, при старте иногда подергивало.
P.S. кстати вот ещё какой момент. Когда замывал коробку, заметил, что масло было и сверху на том месте, где привода вставляются. Терзают меня сомнения, что при замене масла по прошлом ТО мастер просто пролил масло на коробку, а оно стекло вниз. Время покажет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 62 000 км

Полная замена масла в АКПП Рио 3 — KIA Rio, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2

ориджинал

Давно нужно было уже сделать эту процедуру. Коробка явно подпинывала. А также было такое ощущение что передача вылетает, знаете как на механике…едешь внатяг нормально, а потом бац и тяга пропадает, обороты падают до холостых, потом передача снова включается и как ни в чём не бывало. Особено на 3й передаче. И со временем это стало происходить все чаще и чаще. Сначала раз в неделю, затем пару раз в день О_о. Но при хорошем разгоне такого не происходило, именно при движение в натяг.
И еще одна странность, с завода в коробке уровень масла был выше максимума отметки "Hot" миллиметра на 4 на холодную. То есть конкретный такой перелив.
Масло лил оригинал, фильтр тоже.
Процесс не хитрый.
Сливается старое масло


Откручивается поддон
Слегка сбиваем отверткой

В поддоне остается прилично масла…не стал откачивать шприцом


Отваричиваем фильтр
Как видим магниты в стружке с хорошим таким слоем.
Перекинул очищенные магниты на новый фильтр

Артикул кому нужно


Промыл низ коробки, внутрянку, клинером для карбёра. Поддон отмыл, удалил старый герметик и нанес новый.
Привернул новый фильтр.
Поддон на месте!
Через горловину залил масло до отметки минимум, та что cold. Располовинил обратку, (нижняя трубка идущая из коробки). Металлическую часть глушим (причем глушить нужно хорошо, давление там нормальное, у меня пару раз выбивало=), а резиновую трубку закидываем в полторашку. Заводим, через резиновую трубку побежит масло в бутылку…где-то около литра набираем. Глушим. И так повторяем пока старое не смениться новым, т.е не станет прозрачное. Раза после второго-третьего можно на заведенную пощелкать селектор коробки по всем режимам. Лично у меня более-менее чистое масло побежало раз на 3й — 4й.
Как сменилось масло, соединяем обратно трубку и доливаем масло до уровня.
По кат. номерам
фильтр 4632123001
масло канистра 4л 0450000400
п.с. я брал 2 канистры. В принципе можно обойтись одной + 1 литр на долив. Вобщем 5-ти литров хватает на 3 промывки. Повторюсь на 3й раз пошло уже "практически" чистое масло (это если без фанатизма)

Регламент ТО или сделай сам — KIA Rio, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ ))))

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)

Замена масла в двигателе. Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Цена за канистру 4 литра моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 — 32$ (550021556). При замене потребуется уплотнительное кольцо — 0,3$ (2151323001).
Замена масляного фильтра. Цена — 5$ (2630035503).
Замена салонного фильтра. Цена — 5$ (971334L000).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
проверка состояния приводного ремня;
проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень ОЖ;
проверка уровня масла в КПП;
проверка состояния подвески;
проверка состояния рулевого управления;
проверка развала схождения;
проверка давления в шинах;
проверка состояния чехлов ШРУСа;
проверка состояния тормозных механизмов, уровня и качества ТЖ;
проверка состояния аккумуляторной батареи;
смазка замков, петлей, защелки капота.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)

Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
ТЖ (0110000110).

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)

Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
Замена воздушного фильтра. Цена — 6$ (281131R100).
Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Цена за 1 литр концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 7$ (8840). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)

Повторить все пункты ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., цена за 1 шт. — 3$ (1882911050).
Замена топливного фильтра. Цена — 13$ (311121R000).
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)

Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)

Выполнить все процедуры описанные в ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Цена за 1 литр оригинального масла — 11$ (450000110). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 км.)

Повторить регламент ТО 1 — замена масла, масляного фильтра и фильтра салона.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 км.)

Повторить все процедуры ТО 4 — п


Смотрите также