Замена ГРМ на Киа Рио требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Kia Rio. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.
Производитель автомобилей Киа, предусматривает сроки замены ремня — 75 тыс. км пробега. Установленный термин распространяется как на все автомобили Rio вне зависимости от поколения (года выпуска).
Помимо плановой замены, предусмотрительный водитель всегда контролирует состояние привода, так как он может оборваться раньше срока, вследствие своего плохого качества или неправильной установки. Поэтому решение «через сколько менять ремень ГРМ каждый водитель принимает самостоятельно.
Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня.
Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.
Другими причинами преждевременного износа могут быть:
Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.
Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко.
Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой.
Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим.
Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.
Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку важен момент исключения риска приобретения некачественного ремня. Ценовой фактор в данном случае должен отойти на задний план, поскольку экономия может привести к негативным последствиям.
Многие автовладельцы KIA Rio знают, что качественные ремни не рвутся в дороге. Порыв способен превратить владельца авто в пешехода на продолжительный срок.
Помните: резиновый элемент подлежит замене в комплекте с соответствующими роликами. Этих компонентов в механизме газораспределения всего два, и каждый наделен собственной функцией. Первым роликом осуществляется натяжение, а второй является обводным и направляет ремень по нужной траектории.
Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя
Характеристики крутящего момента: Ft. Фунтов. (Н-м)
Болт шкива коленчатого вала 9-13 (12-17)
Болт звездочки коленчатого вала 80-87 (108-118)
Болт 9-13 (12-17) направляющей пластины ремня ГРМ
Шкив натяжителя ремня ГРМ 28-38 (38-51)
Стопорный болт Болт шкива водяного насоса 9-13 (12-17)
Болты крышки ремня привода ГРМ
ДЮЙМ Фунты.(Н-м) 70-97 (8-11)
Замена ремня ГРМ - 1.5L и 1.6L - DOHC -2004 Kia Rio
Снятие и установка
Ремень ГРМ:
ВНИМАНИЕ: Это приложение представляет собой двигатель с помехами. Не вращайте распределительный или коленчатый вал при снятом ремне ГРМ, это может привести к повреждению двигателя.
Удаление:
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Ослабьте стопорные болты и гайки рулевого управления с усилителем и снимите натяжение с ремня привода усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.Снять ремень привода гидроусилителя и кондиционера.
2. Ослабьте и снимите болты генератора. Снимите шкив водяного насоса. Снимите шкив коленчатого вала и направляющую пластину ремня газораспределительного механизма. Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ.
3. Проверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на звездочке коленчатого вала совпала с установочной меткой на двигателе. Убедитесь, что метка «I» на звездочке распредвала впускных клапанов совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка «E» на звездочке распределительного вала выпускных клапанов совмещена с меткой на крышке головки цилиндров.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ перемещать распределительный вал или коленчатый вал, если установочные метки установлены правильно.
4. Ослабьте стопорный болт натяжного ролика. Защищая ремень ГРМ тряпкой, снимите натяжной ролик. Если ремень будет использоваться повторно, отметьте направление вращения ремня газораспределительного механизма для правильной повторной установки. Снимите ремень ГРМ.
Инспекция
Замените ремень ГРМ, если он загрязнен маслом или консистентной смазкой. Проверьте ремень на предмет износа, истирания или других повреждений. Осмотрите натяжной ролик и натяжной ролик на предмет неравномерного износа и плавности работы подшипника.Осмотрите
Звездочки распределительного вала и звездочка коленчатого вала на наличие сломанных зубьев или повреждений.
ПРИМЕЧАНИЕ. При замене ремня ГРМ заменяйте пружину натяжителя. Замените любой компонент, на котором видны повреждения или чрезмерный износ.
Установка
1. Установите натяжной ролик. Вытяните шкив натяжителя в крайнюю точку и затяните стопорный болт. Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала совмещена с установочной меткой на двигателе. Убедитесь, что звездочки распределительного вала совмещены с метками на крышке головки цилиндров.
2. Установите ремень газораспределительного механизма сначала на звездочку коленчатого вала, затем на промежуточный шкив, звездочку выпускного распредвала, звездочку впускного распределительного вала и, наконец, на натяжной ролик. Убедитесь в отсутствии ослабления ремня между натяжным шкивом и звездочкой выпускного распредвала или между звездочками впускного и выпускного распредвала.
3. Ослабьте стопорный болт шкива натяжителя и позвольте пружине натяжителя создать натяжение ремня ГРМ. Не добавляйте дополнительного напряжения. Затяните стопорный болт натяжного ролика в соответствии со спецификацией..
4. Проверните коленчатый вал на два полных оборота (только по часовой стрелке) и совместите установочную метку на звездочке коленчатого вала с установочной меткой на блоке цилиндров. Убедитесь, что метки на звездочках распределительного вала совпадают с метками на крышке головки блока цилиндров. Если метки не совпадают, снимите ремень привода ГРМ и повторите процесс установки натяжителя.
5. Измерьте прогиб ремня газораспределительного механизма, приложив умеренное давление посередине между звездочками распределительного вала. Если прогиб не составляет 0,39-0,50 дюйма (11-13 мм) при приложении усилия 22 фунта (10 кг), повторите процесс установки с момента установки натяжителя.6. Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня газораспределительного механизма, направляющую пластину ремня газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Установить шкив водяного насоса. Затяните все болты согласно спецификации.
7. Установите ремень генератора и отрегулируйте натяжение. Установите приводной ремень усилителя руля и кондиционера и отрегулируйте натяжение. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
2 февраля 2009 г., понедельник, 6:17
.Вот список ремней ГРМ и цепей ГРМ для Kia Rio. Укажите год модели соответствующего двигателя, чтобы узнать, есть ли у вашего автомобиля ремень или цепь.
Kia Rio | ||
---|---|---|
Модельный год | Двигатель | Ремень / цепь |
2000-2005 (DC) | 1,3 л B3 I4 (бензин) | ремень привода ГРМ |
1.5 л B5-DE | ремень ГРМ | |
1,6 л B6 I4 | ремень привода | |
2005-2011 (JB) | 1,4 л I4 | ремень привода ГРМ |
1,6 л Alpha II | ремень ГРМ | |
1,5 л U-Line (дизель) | цепь ГРМ | |
2011-2017 (UB) | 1,2 л каппа I4 | ГРМ цепь |
1.4 л Gamma | цепь ГРМ | |
1,6 л Gamma GDI | цепь привода | |
1,1 л U-Line I3 (турбодизель) | цепь ГРМ | |
1,4 л U-Line (турбодизель ) | цепь привода ГРМ | |
2017 (YB) | 1,0 л Kappa turbo-GDi I3 | цепь привода ГРМ |
1,2 л Kappa I4 MPi | цепь привода ГРМ | |
1.4 л Gamma I4 MPi | цепь привода ГРМ | |
1,4 л U-Line I4 TCi (WGT) (турбодизель) | цепь привода ГРМ | |
1,6 л Gamma | цепь привода привода |
2002 Kia RioL4-1.5L | Тип обслуживания Замена ремня ГРМ | Ориентировочная цена 990,25 долл. США | Цена для магазина / дилера 1204,68 долл. США - 1755,19 долл. США | |||
2011,64 Тип обслуживания Kia RioL | ||||||
-1000 Замена ремня | Оценка 1041,07 $ | Цена в магазине / у дилера 1252,42 $ - 1747,95 $ | ||||
2010 Kia RioL4-1.6L | Тип обслуживания Замена ремня ГРМ | Оценка 1067 $.07 | Цена в магазине / у дилера 1274,68 долл. США - 1767,39 долл. США | |||
2004 Kia RioL4-1.6L | Тип обслуживания Замена зубчатого ремня | Расчетная цена 998,74 долл. США | Цена у дилера / магазина 1220,62 долл. США - 17124,61 долл. США | Тип обслуживания Замена ремня привода ГРМ | Оценка 1041,07 долларов США | Цена в магазине / дилере 1246,07 долларов США - 1736,82 долларов США |
2005 Kia RioL4-1.6L | Тип обслуживания Замена ремня привода ГРМ | Оценка стоимости 980 долларов США75 | Цена в магазине / у дилера 1186,74 долл. США - 1730,93 долл. США | |||
2009 Kia RioL4-1.6L | Тип обслуживания Замена зубчатого ремня | Ориентировочная цена 1067,07 долл. США | Цена у дилера / продавца | Тип услуги Замена ремня ГРМ | Ориентировочная цена 964,75 долларов США | Цена для дилеров 1171,49 долларов США - 1716,23 долларов США |
Последнее обновление 13 мая 2020 г.
Ремень ГРМ расположен перед двигателем вашего автомобиля. Он изготовлен из прочного резинового материала, в состав которого входят шнуры, армированные нейлоном. Таким образом можно продлить срок службы ремня ГРМ.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Пока ремень ГРМ движется внутри двигателя, он подвергается большим нагрузкам и по этой причине имеет тенденцию быстро изнашиваться.В результате вам придется заменять ремень ГРМ на регулярной основе, определяемой производителем автомобиля.
Если вы позволите своему ремню ГРМ износиться и не заменить его, вы можете нанести серьезный ущерб вашему двигателю.
Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, который управляет поршнями двигателя. Что касается распределительного вала, то он отвечает за открытие и закрытие клапанов.
В целом, ремень ГРМ обеспечивает максимальную работу двигателя за счет управления синхронизацией коленчатого и распределительного валов.
Если у вас плохой или изношенный ремень ГРМ, могут возникнуть следующие симптомы. При появлении одного или нескольких из этих симптомов попросите сертифицированного автомеханика или механика осмотреть ремень ГРМ, а затем при необходимости заменить его.
На зубчатых ремнях есть зубья, которые зажимают шестерни при вращении различных деталей и компонентов двигателя. Если эти зубья когда-нибудь начнут выпадать или станут хрупкими, ремень ГРМ начнет соскальзывать с шестерен.
Как только это произойдет, зубья упадут прямо на шестерни и вызовут толчок в двигателе. Хуже всего то, что двигатель начнет глохнуть из-за того, что распредвал не работает.
Скорострельность двигателя может быть снижена из-за износа ремня ГРМ. Если ремень ГРМ соскользнет с шестерен и упадет на распределительный вал, один из цилиндров откроется и закроется слишком быстро.
Если это произойдет, может произойти пропуск зажигания в двигателе, что означает, что ремень необходимо немедленно заменить.Если в ближайшее время не заменить ремень, двигатель может выйти из строя.
Если на улице зима и холодно, может быть трудно сказать, действительно ли огромное количество дыма, исходящего из выхлопной трубы, является безвредным паром или водяным паром. Но если вы видите слишком много дыма, который выглядит необычно даже зимой, возможно, это связано с проблемой ремня ГРМ.
В верхней части каждого цилиндра есть два отверстия, которые отвечают за выпуск выхлопных газов и впуск воздуха.Открытие и закрытие этих отверстий синхронизируется с движением цилиндров и вращением распределительного вала.
Если у вас изношенный ремень ГРМ, он станет несинхронизированным, что означает, что выхлоп будет выпущен, а воздух будет впускаться в неподходящее время. В результате из вашей выхлопной системы будет выходить много дыма.
Ремень ГРМ вращает шестерни распределительного вала. Если ремень привода газораспределительного механизма обесточен, он может проскочить и сломать части распределительного вала.Некоторые из этих деталей могут упасть в масляный поддон автомобиля, что приведет к падению давления масла в нижней части двигателя.
Это приведет к полному отказу двигателя. Единственный способ оправиться от этого - восстановить весь двигатель.
Худший симптом, который вы можете испытать, - это обрыв или полный разрыв ремня ГРМ. Если это так, коленчатый вал будет вращаться сам по себе и не будет синхронизироваться с движением распределительного вала.
Как только это произойдет, поршень войдет в контакт с клапанами при их открытии. Это может привести к изгибу клапанов или повреждению поршня.
Если вы хотите предотвратить дальнейшее повреждение двигателя, немедленно выключите двигатель, как только вы почувствуете этот симптом, и есть шанс избежать серьезного повреждения двигателя.
Стоимость замены ремня ГРМ зависит от количества рабочих часов, затраченных на замену.В конце концов, с некоторыми автомобилями намного сложнее получить доступ к некоторым компонентам, таким как ремень ГРМ.
Для экономичных автомобилей с небольшими двигателями работа должна быть дешевле, поскольку их легче разбирать. Но если вы едете на внедорожнике или грузовике, у них более мощные двигатели, а это значит, что вам придется платить больше денег.
Средняя стоимость замены ремня ГРМ будет составлять от 300 до 500 долларов, всего (больше для более крупных автомобилей, грузовиков и внедорожников). Сам ремень ГРМ обычно стоит менее 50 долларов, но большая часть работы с ремнем ГРМ уходит на оплату труда.
Стоимость рабочей силы составит от 250 до 450 долларов и более. Скорее всего, к этим ценам будут добавлены налоги и сборы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Часто рекомендуется заменять водяной насос в то же время, когда он находится там, поскольку он находится в том же месте. Новый водяной насос может стоить немного дороже, но вы сэкономите много денег на трудозатратах, если сделаете это позже.
Читайте также: Средняя стоимость замены рулевой колонки
Ремень ГРМ - это одна из тех вещей, которые необходимо заменить в соответствии с графиком производителя автомобилей.Чаще всего это будет между каждыми 75000 и 100000 миль . Точное расписание для вашего автомобиля см. В руководстве по эксплуатации.
Замена ремня ГРМ - не из тех вещей, которые можно отложить на неопределенный срок. В конце концов, ремень порвется, и вы можете получить повреждения двигателя на тысячи долларов. Это просто не стоит риска.
Если у вас нет большого опыта в ремонте автомобилей, замена ремня ГРМ - непростая работа, сделанная своими руками, и ее должен выполнять профессионал.
Механику необходимо получить доступ к крышке привода ГРМ двигателя, сняв различные аксессуары. После снятия крышки механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтобы увидеть, что требует замены.
На этом этапе он начнет снимать ремень ГРМ и заменять его новым. Скорее всего, они заменят шкивы, натяжители и водяной насос, если сочтут это важным.
Как только все новые детали будут установлены, он вернет крышку привода ГРМ и все остальные детали, которые были сняты.Теперь, когда все это собрано, его можно протестировать при запуске двигателя.
Двигатель работает должным образом? Правильно ли работает двигатель? Если ответ на оба эти вопроса утвердительный, то вы в хорошей форме. Платите механику, и тогда все готово.
.