8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена грм на нексии 16 клапанов без спецключа


Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанной: метки, натяжение, сроки

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от правильной работы механизма газораспределения фаз. Это возложено на механизм привода ГРМ в головке блока цилиндров. Дэу Нексия 16 клапанная в приводе механизма клапанов использует зубчатый ремень, который требует особого внимания в процессе эксплуатации машины, своевременное, качественное обслуживание, замену после определённого пробега.

   О двигателе

Эта модель автомобиля завоевала сердца многих автолюбителей не только в регионах РФ, но и многих других странах СНГ. В 2002 году на машину стали устанавливать силовой агрегат с рабочим объёмом 1500 см3, который заменил двигатель с 8 клапанами в головке блока цилиндров. Новый мотор имеет уже 16 клапанов, привод которых осуществляется двумя распредвалами. Двигатель Нексия 16 клапанов способен развить мощность равную 85 лошадиных сил.

Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.

С 2008 года Дэу Нексия работает с более совершенным мотором, который имеет рабочий объём 1600 см3, мощность возросла до 109 лошадиных сил. В головке блока цилиндров также 16 клапанов, мотор получил клапан EGR. Плохое качество используемого топлива часто выводит его из строя, поэтому водители избавляются от этого клапана. Что существенно снижает экологические показатели мотора.

Гнутся ли клапана при обрыве

Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.

Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.

   Какой ремень приобрести

От правильного выбора комплектующих изделий мотора, зависит не только эффективность двигателя, но и срок его эксплуатации. Это в полной мере относится к выбору зубчатого ремня для двигателя Дэу Нексия. Комплект ГРМ Нексия 16 кл включает в себя не только зубчатый ремень, в него входят ролики обводные, сальники. В некоторых случаях одновременно меняют насос в системе охлаждения двигателя. После длительного пробега происходит износ шкивов на распредвалах, коленвале, которые также меняют.

Специалисты рекомендуют использовать комплекты следующих производителей:

  1. Bosch.
  2. Dongil.
  3. Gates.

Ремень ГРМ Bosh 1 987 949 194 Код двигателя-15SMS

Отдавая предпочтение тому или иному производителю, следует обратить внимание на качество предлагаемого товара. На автомобильных рынках можно купить подделку, очень похожую на фирменное изделие. Также должна насторожить стоимость изделия. Качественный товар не может иметь низкую цену. Получив некоторую экономию на запасных частях, можно потрать значительную сумму на ремонт мотора.

   Процедура замены

Замена ремня ГРМ Нексия 16 клапанов операция не сложная, которую самостоятельно может выполнить опытный водитель. Специального инструмента, оборудования не потребуется, замену изношенных деталей можно выполнить в гараже. Кроме приобретения новых расходных материалов взамен изношенных, следует приготовить:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Противооткатные башмаки.
  3. Подставки под кузов машины.
  4. Набор с торцевыми, накидными ключами.
  5. Набор шестигранников.
  6. Ключ специальный на «41».
  7. Ветошь.

Если предвидится замена насоса в системе охлаждающей жидкости, тогда кроме помпы следует приобрести антифриз для доливки. Процесс замены начинают в моторном отсеке. Снимают корпус воздушного фильтра вместе с подводящим патрубком. Следующим шагом будет снятие шкива насоса гидроусилителя руля, необходимо вывернуть три крепёжных винта на «12».

Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля

Далее отворачивают винты крепления защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с мотора. Также следует ослабить крепление генератора, после чего снимают приводной ремень. Отворачивают две гайки подушки двигателя, поднимают мотор через прокладку домкратом. Далее порядок действий будет таким:

  • Ослабляют болты на правом переднем колесе.
  • Затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю часть машины, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
  • Дальнейшей работе мешает защита из пластика в арке переднего колеса, её снимают.

Верхняя крышка ГРМ

  • Теперь можно приступить к снятию шкива коленвала. Самому это сделать невозможно, поэтому нужен помощник.

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Выставляют привод ГРМ по меткам. Помощник включает четвёртую передачу, нажимает педаль тормоза. Это позволяет вывернуть болт крепления шкива.

Стопор маховика

  • Снимают нижнюю защиту привода. Для этого отжимают защёлку, отворачивают два болта на «10».
  • Теперь снимают ролики. Натяжной закреплён тремя болтами, обводной одним. После этого можно снять приводной ремень.

Снятие ролика

Установка нового ремня производится в обратном порядке. Перед этим проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, если он вызывает сомнения, его меняют. Проверяют установочные метки, далее одевают новую запасную часть.

   Установочные метки

Правильность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.

Проворачиваем коленвал до совпадения меток

Риски шкивов распредвалов должны располагаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, на той стороне, где шкивы почти соприкасаются.

Метки распредвалов

Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.

Метки коленвала

После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после этого снова проверяют положение установочных меток, которые должны совпадать.

   Натяжение

Силовой агрегат этой модели обеспечивает натяжение приводного зубчатого ремня механизма ГРМ поворотом насоса в системе охлаждения двигателя. Специальным ключом помпу поворачивают, обеспечивают нужное натяжение приводного ремня. Если помпу не меняют, натяжение осуществляется с помощью ролика. Его поворачивают до тех пор, пока метки на корпусе ролика не совпадут.

   Сроки замены

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км. Однако в некоторых случаях этот пробег может быть несколько иным. Он пробег зависит от условий эксплуатации машины, стиля вождения, качества используемых запасных частей. Специалисты рекомендуют проверять состояние деталей привода механизма ГРМ при каждом проведении технического состояния. Особенно вредит наличие в рабочей зоне привода ГРМ технических жидкостей. Наиболее оптимальный пробег до замены 50 тыс. км.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 1 1.2 16V 2000-2007

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует замену каждые 72 000 миль или 5 лет.
  • 07.2003 →:
  • Натяжной ролик подлежит замене.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Twingo 1,80
RH: Clio 2,10
левый: Clio / Symbol / Thalia 2,10
Kangoo 2,00

Специальный инструмент

  • Штифт газораспределительного механизма коленчатого вала - Renault No.Mot.1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 1 1.2 16V 2000-2007

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
  3. Kangoo: Снимите капот.
  4. Опора двигателя.
  5. Twingo: Обратите внимание на положение выравнивания правой подушки двигателя.
  6. Удалить:
      • Подушка двигателя и кронштейны правая.
  7. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
      • Крышки ремня привода ГРМ [3], [4] и [5].
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочные метки не совпадут [6] и [7].
  10. Вынуть заглушку из блока цилиндров.
  11. Вставить установочный штифт в маховик [8]. Инструмент No Mot.1054. Слегка покачивайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что установочный штифт установлен правильно.
  12. Ослабить гайку натяжителя [9]. Отодвиньте натяжитель от ремня. Слегка затяните гайку.
  13. Снять ремень ГРМ.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт вставлен [8].
  2. Убедитесь, что выступ на шкиве натяжителя [10] находится в канавке [11].
  3. Временно установите болт шкива коленчатого вала и шайбу [1]. Момент затяжки: 15 Нм.
  4. Установить ремень ГРМ. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [6] и [7]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
  5. Снимите установочный штифт [8].
  6. Ослабить гайку натяжителя [9].
  7. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в положении [12].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [13].
  8. Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 24 Нм.
  9. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.
  10. Вставить установочный штифт в маховик [8]. Инструмент No Mot.1054. Слегка покачивайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что установочный штифт установлен правильно.
  11. Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7].
  12. Снимите установочный штифт [8].
  13. Ослабьте гайку ролика натяжителя [9], удерживая шестигранный ключ на 6 мм [13].
  14. Поверните ролик натяжителя, пока стрелка не окажется в центральном положении [14].Затяните гайку ролика натяжителя. Момент затяжки: 24 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ролик натяжителя не касается головки блока цилиндров в показанном положении [15]. Если ролик натяжителя касается головки блока цилиндров, повторите процедуру установки.

  15. Выверните болт [1] шкива коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, поскольку это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  16. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  17. Twingo: Установите и выровняйте правую опору двигателя.
  18. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 40 Нм + 70 ± 5 °. Используйте новый болт.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Nissan Qashqai 1.5 dCi 2006-

Руководство по интервалу замены

  • Nissan рекомендует:
  • Тиида:
  • Информация отсутствует.
  • Примечание:
  • → 08/10:
  • Интервалы обслуживания 12000 миль:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо также заменить ролик натяжителя).
  • Интервалы обслуживания 12500 миль:
  • Замена каждые 75 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 09/10 →:
  • Евро 4:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Евро 5:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Куб:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Juke:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Кашкай / Кашкай + 2:
  • → 08/10:
  • Замена каждые 75 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 09/10 →:
  • Евро 4:
  • Замена каждые 96 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Евро 5:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • NV200:
  • Евро 4:
  • Замена каждые 75 000 миль или 5 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Евро 5:
  • Замена каждые 90 000 миль или 6 лет (также необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Информация отсутствует.

Специальный инструмент

  • Штифт крепления коленчатого вала - Nissan No. KV113B0130 (No.Mot.1489).
  • Штифт распределительного вала - Nissan No. KV113B0110 (No. Mot.1430).

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Nissan Qashqai 1.5 dCi 2006-

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень ГРМ вышел из строя, возможно, что шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, что может привести к неправильной установке фаз газораспределения.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень вспомогательного привода. НЕ используйте ремень повторно.
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
  3. Опора двигателя.
  4. Удалить:
      • Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Примечание: Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
      • Датчик положения распределительного вала (CMP) (если установлен) [2].
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Заглушка блока цилиндров [4].
  5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта на звездочке распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [5].
  6. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6]. Инструмент No КВ113Б0130 (No Мот 1489).
  7. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [6].
  8. Вставить установочный штифт распределительного вала [7]. Инструмент No КВ113Б0110 (No Мот 1430).
  9. Удалить:
      • Датчик положения коленчатого вала (CKP).
  10. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [8].
  11. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [8].
  12. Ослабить болт [10] ролика натяжителя. Отведите ролик натяжителя от ремня.
  13. Удалить:

Установка

  1. Установите новый ролик натяжителя. От руки затяните болт [10]. Убедитесь, что фиксатор ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров.
  2. Снять звездочку коленчатого вала.Обезжирьте звездочку. Смажьте конец коленчатого вала. ВНИМАНИЕ: Несоблюдение требований по обезжириванию компонентов может привести к проскальзыванию звездочки на коленчатом валу, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
  3. Установите звездочку коленчатого вала.
  4. Вставить установочный штифт распределительного вала [7].
  5. Убедитесь, что установочная метка звездочки топливного насоса высокого давления совмещена, как показано [11].
  6. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  7. Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [8].
  8. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6].
  9. Отверните один болт звездочки распределительного вала [13]. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [14].
  10. Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [15].
  11. Смонтировать ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [16], [17] и [18]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ: Между звездочкой распределительного вала и установочными метками [18] и [17] звездочки топливного насоса высокого давления должно быть 19 канавок.
  12. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [19]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [20]. Затяните болт [10] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  13. Убедитесь, что болты звездочки распределительного вала не попадают в прорези [21].
  14. Ввернуть болт звездочки распределительного вала [13].
  15. Затяните болты звездочки распределительного вала [13] и [15]. Момент затяжки: 14 Нм.
  16. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  17. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [5].
  18. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6].
  19. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [6].
  20. Вставить установочный штифт распределительного вала [7].
  21. Если синхронизирующий штифт [7] не может быть вставлен:
      • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [13] и [15].
      • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [14] так, чтобы установочный штифт [7] можно было вставить.
  22. Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  23. Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [20].
  24. Ослабить болт [10] ролика натяжителя.
  25. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка [19] не совместится с выемкой [22]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [20].
  26. Затяните болт [10] ролика натяжителя. Момент затяжки: 27 Нм.
  27. Затяните болты звездочки распределительного вала, если они были ослаблены ранее [13] и [15]. Момент затяжки: 14 Нм.
  28. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  29. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта на звездочке распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [5].
  30. Вставить установочный штифт коленчатого вала [6].
  31. Слегка поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [6].
  32. Вставить установочный штифт распределительного вала [7].
  33. Если синхронизирующий штифт [7] не может быть вставлен: повторите процедуру установки.
  34. Снимите старый болт шкива коленчатого вала и проставку [8].
  35. Установите новый болт шкива коленчатого вала [8].
  36. Зафиксируйте маховик большой отверткой.
  37. Затяните болт [8] шкива коленчатого вала. Момент затяжки:
      • A: Болт M12 - 60 Нм + 100 ± 10 °.
      • B: Болт M14 - 120 Нм + 95 ± 15 °.
  38. Снимите установочные штифты [6] и [7].
  39. Установить заглушку [4]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
  40. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall / Opel Astra J 1.6i

Руководство по интервалу замены

  • Vauxhall рекомендует замену каждые 100 000 миль или 10 лет (натяжной ролик и направляющий ролик также должны быть заменены).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникает возможность повреждения клапана-поршня в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 0,80
Гидравлический PAS +0,10

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации натяжителя дополнительного приводного ремня - Kent Moore No. KM-6349.
  • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала - Kent Moore No. KM-6340.
  • Инструмент для фиксации маховика - Kent Moore No.КМ-6625.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - Kent Moore No. KM-6333.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall / Opel Astra J 1.6i

Удаление

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы фаз газораспределения мелом или краской перед снятием ремня газораспределительного механизма, чтобы облегчить центровку при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Корпус воздушного фильтра и шланги.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
  3. Поверните натяжитель ремня вспомогательного привода, чтобы ослабить натяжение ремня.Используйте накидной гаечный ключ.
  4. Заблокируйте натяжитель ремня вспомогательного привода [2]. Используйте инструмент No. KM-6349.
  5. Удалить:
      • Натяжитель ремня вспомогательного привода.
  6. Удалить RH пластину из звездочек распределительных валов запирающих инструмента [3].
  7. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [4].
  8. Установить фиксатор звездочек распределительного вала [5]. Инструмент No КМ-6340.
  9. Убедитесь, что установочная метка совмещена с канавкой на фиксаторе звездочек распределительного вала [6] и [7].
  10. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе фаз газораспределения впускных клапанов расположена над канавкой на приспособлении для фиксации звездочек распредвала [7] и [8].
  11. Ослабить болт [9] ролика натяжителя.
  12. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы можно было вставить стопорный штифт. Инструмент № КМ-6333 [10]. Используйте шестигранный ключ [11].
  13. Вывернуть болт из блока цилиндров. Установите фиксатор маховика [12]. Инструмент No КМ-6625.
  14. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [13].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [15].
      • Болт натяжного ролика [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня обратите внимание на отметки направления вращения на ремне.

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [16].
  2. Убедитесь, что установочная метка совмещена с канавкой на фиксаторе звездочек распределительного вала [6] и [7].
  3. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе фаз газораспределения впускных клапанов расположена над канавкой на приспособлении для фиксации звездочек распредвала [7] и [8].
  4. Установите новый направляющий ролик и болт [17]. Момент затяжки: 25 Нм.
  5. Установите новый ролик натяжителя и болт [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
  6. Убедитесь, что стопорный штифт натяжного ролика вставлен [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Новый ремень поставляется от производителя с приспособлением для монтажа / сборки. Снимите инструмент после установки ремня.

  7. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
  8. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  9. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до тех пор, пока стопорный штифт не будет удален [10].
  10. Освободите натяжитель для автоматического натяжения ремня.
  11. Затяните болт [9] ролика натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  12. Смонтируйте нижнюю крышку ремня ГРМ [15].
  13. Установить шкив коленчатого вала [14].
  14. Установите новый болт шкива коленчатого вала [13]. Нанесите на резьбу болта подходящий фиксирующий состав для резьбы. Момент затяжки: 95 Нм + 30 ° + 15 °.
  15. Удалить:
      • Инструмент для блокировки маховика [12].
      • Инструмент для фиксации звездочек распределительного вала [5].
  16. Медленно провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до ВМТ цилиндра № 1.
  17. Установить фиксатор звездочек распределительного вала [5].
  18. Убедитесь, что установочная метка совмещена с канавкой на фиксаторе звездочек распределительного вала [6] и [7].
  19. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе фаз газораспределения впускных клапанов расположена над канавкой на приспособлении для фиксации звездочек распредвала [7] и [8].
  20. Убедитесь, что установочные метки совмещены [4].
  21. Снимите фиксатор звездочек распределительного вала [5].
  22. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на отметки направления вращения на ремне вспомогательного привода.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумулятор был отсоединен, может потребоваться повторная инициализация двигателей окон и люка в крыше.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Руководство по интервалу замены

  • Renault рекомендует:
  • D4Ft 780:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 01 / 09-08 / 09:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 08/09 →:
  • Замена каждые 75 000 миль или 6 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • D4F 772:
  • → 2008:
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • 2009 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникает возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
D4F 772 1,90
переменного тока +0,20
D4Ft 780 2,40
переменного тока +0,60

Специальный инструмент

  • Датчик натяжения ремня вспомогательного привода - Renault No.Mot.1505 / 1715.
  • Штифт крепления маховика - Renault No. Mot.1054.
  • D4F 772: Инструмент для фиксации маховика - Renault No. Mot.582-01.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (и) НЕОБХОДИМО заменить.

  3. Опора двигателя.
  4. Снять правую опору двигателя и кронштейн.
  5. D4Ft 780: Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  6. D4F 772: Снимите нижнюю крышку картера маховика.
  7. D4F 772: Заблокировать маховик. Используйте инструмент №Mot.582-01 [2]. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [1].
  9. Установите болт шкива коленчатого вала [1].
  10. Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  11. D4Ft 780: Отсоедините разъем проводки реле давления масла.
  12. D4Ft 780: Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
  13. Снимите крышки ремня ГРМ [4], [5] и [6].
  14. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки звездочки коленчатого вала не совпадут [7].
  15. Вставьте установочный штифт [8] маховика. Инструмент No Mot.1054. ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые модели могут иметь крышку маховика. В этом случае перед установкой установочного штифта необходимо снять стартер и крышку маховика.
  16. Слегка поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока маховик не упрется в установочный штифт [8].
  17. Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7].
  18. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [9].
  19. Удалить:
      • Гайка натяжного ролика [10].

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.

  1. Убедитесь, что установочный штифт установлен правильно [8].
  2. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [9].
  3. Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7].
  4. Установите новый ролик натяжителя.Убедитесь, что выступ на головке блока цилиндров находится между выступами [11].
  5. Убедитесь, что ролик натяжителя зафиксирован штифтом [12].
  6. От руки затяните гайку ролика натяжителя [10].
  7. Убедитесь, что ролик натяжителя расположен, как показано [13].
  8. Установить ремень ГРМ. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [7] и [9]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте временную метку «B» [14].
  9. Удалить:
      • Стопорный штифт натяжного ролика [12].
  10. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в показанном положении [15]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [16].
  11. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
  12. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.
  13. Вставить установочный штифт в маховик [8]. Слегка покачивайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что установочный штифт установлен правильно.
  14. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [9].
  15. Снимите установочный штифт [8].
  16. Ослабьте гайку ролика натяжителя [10], удерживая шестигранный ключ на 6 мм [16].
  17. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не окажется в среднем положении [17]. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
  18. Убедитесь, что ролик натяжителя не касается головки блока цилиндров в показанном положении [18]. Если ролик натяжителя касается головки блока цилиндров, повторите процедуру установки.
  19. Выверните болт [1] шкива коленчатого вала.
  20. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  21. Установить и выровнять правую подушку двигателя.
  22. Затянуть болт шкива коленчатого вала [1].Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.
.

Смотрите также