8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена форсунок омывателя лобового стекла


Замена форсунок омывателя лобового стекла — Toyota bB, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Машине нужен не только тюнинг (разрушение), но и улучшайзинг, который оценят простые смертные люди, стремящиеся к комфорту, экономии бензина и тому подобному :)

Данную тему изучал не долго, благо люди уже проделывали это до меня.
Вообщем смотрим как работают штатные форсунки омывателя.

Вроде бы неплохо, но когда лобовое стекло грязное и на него летит всякая непонятная шняга :D Приходится тратить много омывайки и длительно растирать щётками. Чтобы этого избежать и улучшить процесс очистки я решил заменить форсунки.

Для этого пришлось купить — 2шт.

артикул 85381-AA042

и резиновую трубку.

Далее всё просто.

Фоткаем на память старую форсунку )))

Открываем капот и демонтируем чёрную штуку, закрывающую форсунки. (к сожалению, я сломал 4 клепки из 4 когда снимал её, так что будьте осторожны)

Сравнивая форсунки, я увидел, что новая веерная, имеет чуть другую конструкцию.


Слева веерная, справа штатная.

Ахтунг, после установки новых, не хватает трубки!

Ну я по бырому метнулся в магазин запчастей и прикупил трубку.


Подведём итоги, вот что получилось.

Renault Latitude Initiale Paris🇫🇷 › Бортжурнал › Замена форсунок омывателя ветрового стекла на веерные, правильная установка обратного клапана и еще немного:)

Сразу прошу не ругается по поводу качества видео, но что есть, то есть…

И так добрый день дорогие друзья, вчера установил ранее приобретенные веерные форсунки омывателя ветрового стекла от собрата Samsung SM5

Старая обычная и новая веерная форсунка омывателя ветрового стекла

, а также исправил ошибку допущенную при сборке автомобиля! Сама замена крайне проста, необходимо снять старые форсунки, снимаются очень легко, отсоединить их от шланга магистрали омывателя, что тоже несложно и установить новые, крепления и типоразмер одинаковые, так что что-то "колхозить" совершенно ненужно, кроме этого изменил место установки имеющегося у нас в системе омывателя обратного клапана

Обратный клапан на своем месте, после установки убирается под теплозащиту капота.

, при сборке его устанавливают перед левой форсункой омывателя, совершенно не ясно зачем, по всей видимости ошибка в монтажной карте на заводе, которую легко устранить. Для начало необходимо немного отогнать назад теплозащиту капота и вы увидите установленный обратный клапан перед правой форсункой, его мы извлекаем, магистраль подключаем обратно к форсунке, а устанавливаем мы его в магистраль перед ее разделением на левую и правую форсунки, резать и ломать для этого ничего не нужно, в комплекте к "самсунговским" форсункам также идет обратный клапан, но он не нужен, хотя кто-то может и захочет установить его перед каждой форсункой, но на мой взгляд это совершенно не нужно, достаточно и одного, после подключения прячем магистраль обратно под защиту и все готово, ах да чуть не забыл, после установки с помощью маленькой шлицевой отвертки либо иголки либо еще чего-нибудь регулируется угол подачи воды! Все система готова! На кратковременное нажатие рычага подачи воды на ветровое стекло подается вода, которая теперь покрывает практически всю площадь стекла

Форсунки в работе!

, делается один взмах дворников, при этом омыватели фар не срабатывают, при долговременном все как раньше, но на дороге, при загрязнение стекла, одного взмаха вполне достаточно, при необходимости процедуру можно повторить! Ожидания полностью себя оправдали! Теперь дворники не скребут по сухому стеклу и нет необходимости долго удерживать рычаг подачи воды, что в свою очередь приводило к включению омывавателя фар и повышенному расходу жидкости! Теперь все работает как и должно! Всем спасибо… Ах да, также было приобретены и установлены заглушки петель дверных замков

Заглушка петли дверного замка.

Заглушки петель дверных замков, комплект 4 шт.

, функционал конечно сомнительный, но раз они есть и по всей видимости устанавливаются на наших братьев из Кореи, пускай будут и у нас… Еще раз спасибо за внимание и всем удачи! Идея реализация и описана на форуме владельцев рено латитьюд. Огромное спасибо первопроходцам!

Новая веерная форсунка на своем месте.

Новая веерная форсунка

Общий вид подкапотного пространства.

Обратный клапан, шел в комплекте с новыми верными форсунками, но у нас в системе установлен точно такой же.

Все установленные допы приобретал здесь sm3new.ru/catalog/renault-latitude

Еще раз спасибо всем за внимание и всем удачи…

З

Hyundai Solaris First › Бортжурнал › Замена форсунок стеклоомывателя на веерные (+ клапан)

Как и многих тут, не совсем устраивала работа штатных форсунок стеклоомывателя. Кто-то совершенно верно назвал их "писелки в три ручья". При сильном загрязнении, часть стекла ближе к пассажирской двери, так и оставалась грязной (вернее, грязь размазывалась).

Совсем другой дело — веерные форсунки. Как правило, ставятся от более дорогих собратьев KIA. Цены на них не копеечные, но можно найти и вполне приемлемые. Так, перебрал разные варианты и остановился на этих: 986301R800 и 986301R100 — правая и левая, соответственно. И обратный клапан 9888629000, чтобы жидкость не уходила.

А купил все это в Автодоке. Оказалось в 2 раза дешевле, чем в Экзисте. И вообще, Автодок как-то порадовал — быстро и дешево!

Веерные форсунки стеклоомывателя и обратный клапан

Теперь, как все это установить. В общем, уже многие писали, от себя добавлю: штатные форсунки снимаются весьма тяжело. Крепеж у них такой-же, как и у веерных (защелки), поэтому подцеплять их чем-либо с боков нет смысла. Лучше всего подсунуть тонкие плоские отвертки спереди и сзади, надавив тем самым на защелки, и раскачивающими движениями вытянуть вверх.

Штатные форсунки. У правой сломал защелку.

Начал снимать с пассажирской стороны, не до конца втопил переднюю защелку, как результат — выломал кусочек пластика. Со второй все прошло гладко.

Веерная форсунка установлена.

Другое дело — установка новых. Приятный щелчок — и все на месте. Вопреки некоторым скажу: нигде ничего подтачивать и подпиливать НЕ НАДО! Все встает идеально.

С обратным клапаном вопросов возникнуть не должно. Ставится он вместо соединителя шлангов. Местонахождение ниже.

Расположение соединения шлангов для установки обратного клапана.


Можно сравнить.

Главный момент — стрелка на клапане. Указывает направление движения жидкости.

Правильная установка обратного клапана.

Теперь впечатления. Слов нет, лучше! Не идеально, но намного лучше, чем было. Основной поток жидкости приходится низковато, но обильный поток брызг летит вплоть до крыши.

Может быть, есть смысл подложить что-нибудь под переднюю часть форсунки, задрав ей нос. А может и нет, ведь щетки возьмут основную часть жидкости снизу и размажут по всему стеклу. Время покажет.

Наглядные пособия:

Фото спереди

Инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла, их чистке и выборе

Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей снимать тонировку, чтобы максимально увеличить видимость других участников движения. В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду. В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность. Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.

Чистка форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.

Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло

  • С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с насадками различной толщины и длины. Чтобы очистить форсунки омывателя, необходимо купить баллон сжатого воздуха и воспользоваться им. Для этого наденьте минимальную по толщине насадку, плотно прижмите ее к засоренному соплу и сделайте несколько непродолжительных (2-3 секунды) нажатий на пульверизатор. Если вы услышали, что в бочке омывателя начала бурлить вода, можно прекращать процедуру очистки – сопло чисто.
  • С помощью подручных средств. Второй способ очистки сопла омывателя можно считать бюджетным. Чтобы очистить форсунку омывателя при засорении, если проблема в сопле, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струн. Выбранным аксессуаром начните аккуратно чистить внутренности сопла. Данный способ помогает гораздо реже, чем вариант с использованием жидкого воздуха, поскольку удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнения будет затруднительно.

Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:

  • С помощью сжатого воздуха. Как и в варианте с чисткой сопла, для очистки трубки отлично подойдет сжатый воздух в баллончике. Процесс очистки простой: подбирается насадка на баллон под диаметр трубки, она максимально плотно прижимается к концу трубки, после чего подается струя воздуха. Когда воздух станет проходить без особых проблем, можно констатировать, что трубка омывателя лобового стекла очищена.
  • Продув трубку самостоятельно. Перед тем как приступать к продувке трубки, обязательно ее несколько раз хорошо промойте в мыльной воде. После этого прикоснитесь губами к концу трубки, максимально их сожмите и вдуйте струю воздуха в трубку. Несмотря на свою простоту и очевидность, данный метод эффективен и дешев.

Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.

Выбор форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла могут быть заменены по двум причинам: они начали работать со сбоем, и отремонтировать их не удалось, или водитель хочет установить на свой автомобиль более современные модели устройств. Нередко на бюджетные модели машин устанавливаются форсунки омывателя однонаправленного действия, и водители решают поменять их на вариант веерного типа.

Замена форсунок омывателя на веерные модели позволяет получить важное преимущество. Вода распределяется по лобовому стеклу несколькими струями, покрывая сразу большую площадь, за счет чего дворники начинают работать по влажной поверхности, тем самым меньше портясь и царапая стекло. Благодаря наличию на всех участках стекла чистой омывающей жидкости, удается более тщательно провести удаление грязи с поверхности. Также они позволяют уменьшить расход жидкости омывателя.

Следует отметить и один серьезный недостаток, присущий веерным форсункам омывателя стекла. В холодное время года гораздо больше риск, что сопла подобных форсунок замерзнут. Именно поэтому данные модели аксессуаров рекомендуется выбирать с функцией подогрева.

Замена форсунки омывателя

Процесс замены форсунки омывателя индивидуален для каждого автомобиля, но он имеет несколько общих шагов. Чтобы заменить аксессуар, его сперва необходимо снять, а после надеть новую модель. Снять форсунку омывателя с автомобиля можно следующим образом:

  1. Откройте капот и частично демонтируйте его обивку, если она имеется, в местах, где располагаются форсунки омывателя;
  2. Далее отсоедините трубку с форсунки омывателя;
  3. После этого демонтируйте форсунки. Они могут крепиться на автомобилях разными способами, но наиболее популярны модели, которые удерживаются на болтах или пластиковых зажимах.  

Когда форсунки омывателя с автомобиля будут сняты, необходимо установить новую модель. Для этого проделайте действия в обратном направлении, но учитывайте, что в некоторых ситуациях целесообразнее сперва прикрепить трубку омывателя к форсунке, а потом его устанавливать.

Внимание: Если вы приобрели набор форсунок омывателя, который не подходит по высоте и шатается даже закрепленном состоянии, можно использовать для уплотнения соединения изоленту.

Загрузка...

Замена форсунок омывателя — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Большинство проблем, что я решаю в процессе эксплуатации достались мне от предхоза, и проблема с полуработающим омывателем не стала исключением… Суть трабла такова: сначала потек насос, потом умер, поменял, форсунки омывали сектор стекла исключительно под дворниками. И так как насос вроде бы новый — решился на замену форсунок, да не просто на замену, а на выкидывание старых веерных и установку новых струйных. Зашел в би-би и купил форсунки омывателя от логана-ларгуса, ну приглянулись мне(забегая вперед скажу, что наверное надо было брать от классики, самые дешманские — у них диапазон регулировки больше, правда выглядят они говёнее, поэтому и не взял)
Наступили каникулы, на работе взят миниотпуск — почепиздел поехал я по трассе за 120 км на родину бабушек навестить, с друзьями побухать встретиться, да с машиной поковыряться на досуге.
Как же я пожалел что не сделал омыватель раньше — за день до этого шел снег, собственно который и успел растаять. В общем было ехать тяжело… ну и ладно, это уже позади.
На следующий же день после приезда решил делать, благо было не так уж холодно…
В принципе, описывать как снимать жабо и т.д. смысла особого не вижу — камасутр по этим делам в нете хоть попой кушай, поэтому далее фотки с небольшими пояснениями:

дворники долой

жабо долой

непонятно, зачем под жабо эта конструкция, усложнить жизнь таким как я?

откручиваем овер9000 винтов

потайной, мать его

откручиваем, и в урну это говно

примеряем

сверлим на глаз, ибо пох

получилось более-менее симметрично, НО! вот мудак, как же я гайку закручу?

плоскогубцы в руки и вуаля!

собираем в обратном порядке

регулируем


Впечатления таковы: регулировки недостаточно, чтобы точно отрегулировать направление струи в вертикальной плоскости, проще говоря, при самой нижней настройке бьют высоковато, что, в общем, не напрягает. Расход жижи заметно ниже. Подводя итог могу сказать, что не пожалел об этом секисе на морозе и результат того стоит.
P.S. После наполнения бачка, на следующее утро обнаружил, что вся жидкость успешно переместилась на пол гаража, но это уже совсем другая история…

Audi A6 Avant › Бортжурнал › Замена струйных форсунок стеклоомывателя лобового стекла на веерные.

Всем привет, назрел очередной отчётец, а именно о замене струйных форсунок с стеклоомывателя лобового стекла на веерные, замену эту я произвёл ещё весной, но как водится сначала времени не было набросать отчёт, ну а потом как то это вылетело из головы, вот вспомнил и решил написать об этом.
Собсна уже давно, ещё даже на предыдущей машине, мне не очень нравилось как происходит омывание лобового стекла, чтобы боле менее равномерно намочить зону стекла охватываемую щётками стеклоочистителя, брызгать приходилось много и для этого либо приходилось многократными нажатиями рычага включения насоса стеклоомывателя добиваться желаемого результата, либо приходилось долго удерживать его нажатым.
Первое надоедало частым дёрганьем рычага, при втором варианте дополнительно к стеклоомывателю срабатывал и фароомыватель, короче бачок под омывающую жидкость "улетал" на ура, как то где то я увидел что чел поставил себе на А6 (правда в следующем кузове) веерные форсунки стеклоомывателя, насколько я тогда был в курсе, использование веерных форсунок обеспечивало равномерное и быстрое разбрызгивание омывающей жидкости на стекло что приводило к приличной экономии "жижи".
Потом я на АК наткнулся как раз на описание установки веерных форсунок на А6 в следующем С6-м кузове, в описании кто то упомянул то, что эти форсунки и на С5 встают почти как родные, для нормального фунциклирования нужно лишь при установке использовать адаптер(приобрёл впоследствии по 25р. за штуку), адаптер устанавливается для того, чтобы задний край корпуса форсунки немного отодвинуть(опустить) относительно капота, тем самым форсунка становится немного под углом и распыляемый "веер" сможет брызгать на лобовое стекло чуть выше нежели без установленного адаптора, но на С5 регулировки высоты всё равно немного не хватает, поэтому корпуса форсунок перед установкой нужно ещё немного доработать напильником, ну руки слава богу не из бёдер вроде как, так что решил что обязательно заменю свои штатные струйные форсунки на веерные.
Как говорится на ловца и зверь бежит, в очередной раз бороздя просторы форума АК увидел что один клубень продаёт необходимые мне форсунки, не долго думая я набрал ему, договорились, встретились, постояли душевненько поболтали, я расплатился(1000р. за обе) и счастливый и довольный приобретением я поехал домой.
Был на работе как то свободный денёк, в рабочей машине лежал набор надфилей и я от нечего делать занялся доработкой форсунок, там и нужно то всего лишь на корпусе форсунки, сточить 1.5-2мм пластика для увеличения вертикального хода регулировки самой форсунки относительно её корпуса, если ничего не подтачивать то "веер" будет разбрызгиваться слишком низко.
номера используемых форсунок вот такой (правая и левая одинаковы)

Полный размер

Полный размер

номер необходимых адаптеров и как он выглядит, вот (нужно соответственно 2шт)

Полный размер

Полный размер

Как стоковые форсунки снимаются с капота, описывать не буду, думаю из видео всё предельно ясно…

что касается небольшой доработки корпуса форсунок напильником, то на фото видна разница между первоначальной формой окошка под форсунку и как оно выглядит после доработки

Полный размер

Полный размер

единственный нюанс возникший у меня при установке это то, что на струйных форсунках и на веерных, разъёмы подключения подогрева находятся с разных сторон и есть несущественная разница в местах нахождения штуцеров на которые надеваются наконечники трубки подвода стеклоомывающей жидкости, вот собсна все различия стоковых струйных и новых веерных форсунок

Полный размер

Полный размер

отличие местоположения штуцеров никак нам не помешает, так как разница несущественна, ну а для того чтобы при установке веерных форсунок не было чрезмерного натяга проводов идущих на подогрев форс, я вытащил проводку обогрева форсунок вместе с трубкой подачи омывающей жидкости из недр капота, размотал изоляцию которой они были обмотаны и немного вытянув провода подогрева, смотал опять всё как было и просунул провода подогрева с шлангом подачи жижи омывателя обратно в капот, там же где она проходила до этого, тем самым я обеспечил запас длинны проводов для подключения к разъёмам подогрева форс,
после этого оставалось установить приобретённые адапторы на кромку отверстия под форсунку

Полный размер

Полный размер

и установить саму веерную форсунку на её законное место

Замена форсунок омывателя лобового стекла — Skoda Fabia, 1.2 л., 2009 года на DRIVE2

Всем Доброго Времени Суток!

Стал замечать, что форсунки брызгают как-то не так, как должно быть. Прочистка иголкой не помогла. Решил, что надо их заменить на новые.
У меня они обогреваемые. Заказываем по традиции в экзисте, номер их 5J0 955 986

Помимо форсунок, я купил еще для снятия поводков дворников съемник шаровых опор.

Приступаем к демонтажу…

Сначала снимаем заглушки на дворниках, затем, берем ключ на 13, и начинаем их откручивать.

После того, как открутили, в действие идет наш съемник. Все довольно просто, устанавливаем его, и попорачивая болт, мы снимаем поводок с крепления.

Затем лезем под капот, там снимаем уплотнитель, и откручиваем 2 болта. Ключ на них 10. Лучше использовать головку, дабы не сорвать резьбу.

Ну а дальше вынимаем деталь, на которой находятся наши форсунки, отключая у кого есть обогрев, и вынимаем трубки.

Форсунки меняются путем их вытаскивания наружу, они вставляются с лицевой стороны на защелки. Меняем форсунки, обратно все подключив и грамотно собрав, устанавливаем все в обратной последовательности.

При монтаже дворников на место, на лобовом стекле специально есть горизонтальные разметки, для облегчения установки как надо. Устанавливаем дворник так, чтобы он был посередине этой метки, и затягиваем.

Итог: отличное, заводское омывание лобового стекла =)

Всем Спасибо За Внимание и Удачи На Дорогах!

Как заменить форсунки омывателя лобового стекла

Чистота лобового стекла – один из самых важных элементов, определяющих обзор проезжей части, а в итоге и безопасность движения. Особенно это актуально в условиях плохой погоды или во время массового скопления насекомых. Бесспорно, главную задачу по очистке ветрового стекла решают очистители (дворники). В то же время эффективность их работы напрямую зависит от омывателя. Если жидкость хорошо распыляется на поверхности, значить быстрее очищается стекло, обеспечивая тем самым необходимый для безопасного движения обзор водителю. Качество распыления омывающей жидкости на лобовое стекло зависит от того, насколько эффективно работают форсунки. В этой статье рассмотрим, как производится замена форсунок омывателя лобового стекла, и какие жиклёры лучше выбрать для этого.

Виды форсунок

Практически на всех моделях современных автомобилей устанавливаются жиклёры веерного типа. На старых машинах, в том числе и вазовских моделях, вплоть до десятой серии,  применялись форсунки струйного типа.

Струйные форсунки. Конструктивно струйные форсунки омывателя лобового стекла изготовлены в виде полых цилиндров. Снизу корпуса имеется штуцер для подключения шланга подвода омывающей жидкости. В верхней части под углом в 90о к оси смонтирован распылитель с калиброванным отверстием (соплом). Для регулировки мощности и направления струи предусмотрен специальный винт. Омывающая жидкость разбрызгивается на поверхность остекления, как правило, одной струёй.

Форсунки веерного типа. В отличие от струйных жиклёров форсунки веерного типа более эффективны так, как жидкость разбрызгивается веером. При этом увлажняется большая часть поверхности остекления. Щётки очистителя быстрее очищают лобовое стекло.

Основным конструктивным отличием форсунок веерного типа является количество распылителей. Как правило, в веерных жиклёрах их устроено не менее трёх.  При этом сопла выполнены с меньшим диаметром. В связи с этим омывающая жидкость выбрызгивается с большим давлением.

Какие форсунки омывателя выбрать для замены?

Не секрет, что штатные форсунки многих моделей автомобилей, в том числе и вазовских, создают много хлопот и неудобств водителям. Самый простой вариант решить эту проблему, заменить «родные» форсунки другими, более эффективными. Как показывает практика наиболее удачными и надёжными в работе являются веерные форсунки торговой марки Volvo, Toyota и Skoda.

  • Практически на все модели корейского производства, а также Daewoo, Opel, Subaru и Mitsubishi Colt можно устанавливать веерные жиклёры от Volvo с каталожным номером 30655605, стоимостью от одиннадцати долларов.
  • Для Chevroley Aveo и Daewo Lanos Aveo подойдут жиклёры компании Skoda №3b0955985 (6-7$). Однако их придётся доработать, немного срезав боковые грани корпуса.
  • На автомобили ВАЗ и Mazda специалисты рекомендуют веерные форсунки Volvo №30655606 или их аналог от Toyota №85381-АА042, по цене от тринадцати долларов за единицу.

Чтобы форсунки веерного типа срабатывали мгновенно после нажатия рычага, необходимо в систему омывателя дополнительно поставить обратный клапан, если это не предусмотрено производителем. Вариантов здесь может быть несколько:

  • обратный клапан омывателя Volvo, Toyota, Skoda или переднеприводных моделей ВАЗ;
  • обратный топливный клапан ВАЗ;
  • тройник-разветвитель омывателя Mitsubishi, в котором вмонтирован обратный клапан;
  • обратный клапан систем подачи воздуха в аквариум.

Зачем нужен обратный клапан?

В принципе его можно и не ставить. В этом случае, когда омыватель не работает, и нет давления в системе, жидкость от форсунок будет стекать в бачок. При нажатии рычага управления омывателем будет задержка с подачей жидкости на время, необходимое для заполнения шлангов. Поэтому щётки очистителя лобового стекла будут некоторое время, скрести по сухой поверхности.

Если установлен обратный клапан, жидкость всегда будет в системе непосредственно перед форсунками. Следовательно, при включении омывателя практически сразу будет происходить увлажнение поверхности лобового стекла.

Единственный минус обратного клапана в том, что при низких температурах омывающая жидкость будет замерзать в трубках. Чтобы это не происходило, следует утеплить шланги омывателя, а также установить обогрев бачка и форсунок.

Замена форсунок омывателя

Для замены штатных жиклёров кроме веерных форсунок и обратных клапанов необходимо приготовить новые шланги для подвода омывающей жидкости. Оптимальным вариантом в этом случае являются трубки, которые применяются для аквариумов. Они хорошо сохраняют эластичность при низких температурах. По сравнению со штатными шлангами, которые используются в системе омывателя ветрового стекла автомобилей отечественного производства, эти трубки прослужат значительно дольше.

Замена «родных» форсунок омывателя жиклёрами веерного типа довольно простая процедура, которая под силу любому человеку без специальной квалификации. Практически для всех моделей современных автомобилей процесс установки форсунок аналогичен, за исключением некоторых нюансов, которые определяются конкретной модификацией авто.

Порядок монтажа следующий:

  • Сначала снимаем обивку капота (если она имеется). Как правило, для этого необходимо вытащить клипсы, которые крепят её к рёбрам жёсткости.
  • После этого отсоединяем шланги подвода жидкости к форсункам.
  • Демонтируем штатные жиклёры, разжав пластиковые втулки.
  • К шлангу подвода омывающей жидкости подключаем тройник-разветвитель, а затем устанавливаем обратные клапаны на каждую трубку подачи жидкости к форсунке. Обратный клапан следует ставить так, чтобы стрелочка на его корпусе была направлена в сторону лобового стекла.
  • Устанавливаем форсунки веерного типа в штатные места.

Примечание. Для некоторых моделей автомобилей придётся выполнить небольшие доработки. Как правило, это регулировка форсунок по высоте. Скорее всего, будет необходимо вырезать пластиковые подкладки. Иногда корпус веерной форсунки может быть несколько толще чем, паз штатного места. В этом случае следует немного срезать боковые грани.

  • Подсоединяем к форсункам трубки подачи жидкости.
  • Закрепляем шланги системы омывателя и ставим на место обивку капота.

Обогрев форсунок

Подогрев жиклёров омывателя весьма актуален при низких температурах. Реализовать обогрев форсунок можно несколькими способами.

С помощью СОД. Этот вариант наиболее подходит для тех автомобилей, в которых форсунки установлены на решётках системы забора воздуха (жабо). Для доработки необходимо приготовить медную трубку и радиаторную термостойкий шланг.

Сначала отсоединяем пароотводящий шланг системы отопления от расширительного бачка. На один конец медной трубки подключаем шланг расширительного бачка, а на второй – надеваем новую трубку пароотвода. Решётку забора воздуха снимаем и делаем снизу вырезы для пароотводящей трубки. Затем ставим жабо в штатное место и монтируем шланги. Медные теплообменники устанавливаем непосредственно под форсунками.

С помощью резисторов. Для электрического обогрева форсунок необходимо смонтировать  два нагревательных элемента на 0,75 Вт на основе чип-резисторов на 150 или 200 Ом. Первые резисторы следует подключить последовательно, а вторые (1206) соединяем параллельно. В корпусе форсунок делаем отверстие под нагревательный элемент шириной в 5,0 мм и глубиной в 1,0 мм.  Нагревательные элементы обеих форсунок подключаются последовательно.

Их можно подсоединить к клавише обогрева заднего остекления или вывести питание через отдельную кнопку.

Замена форсунок омывателя лобового стекла на веерные — Opel Astra, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Эта запись понятно о чем, понимаю что уже этого добра в бортовиках завались, но раз я это сделал, должно быть и у меня в БЖ)
Итак куплены веерные форсунки и обратный клапан от Opel Insignia


Каталожный № 14 51 329 левая
Каталожный № 14 51 330 правая
Каталожный № 14 50 650 обратный клапан

Ну и процесс…
Снимаем колпачки с поводков стеклоочистителей.

Откручиваем, головкой на 16 гайку, при этом придерживаем за поводок…

…и в раскачку снимаем поводки с щетками соответственно.
Снимаем уплотнитель, легко и не принужденно)

Затем приподнимаем жабо, видим вот такие пистоны, которые её держат…

5 штук


…и тянем вверх начиная с какой-либо стороны, поочередно отщелкивая пистоны.
Отсоединяем уголок с гофрой от левой форсунки и снимаем жабо совсем.

Уголок убираем совсем, уплотнительное кольцо оставляем в гофре.

Выдавливаем старые форсунки и на их место садим веерные, соединяем между собой старым шлангом.

Ко входу левой форсунки, одеваем заранее заготовленный кусочек резинового шланга и присоединяем обратный клапан…

Направление стрелки, по ходу подачи воды к форсунке


… и после этого одеваем гофру на клапан.
Собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся работой веерных форсунок)

По поводу работы форсунок скажу следующее, улучшение проделано не зря, омывающая жидкость распределяется по всему стеклу, тем самым не оставляя сухих мест, благодаря чему щетки стеклоочистителя равномерно убирают грязь, ничего после себя не оставляя.
P.S.: Да, и кстати, в связи с установкой веерных

KIA Rio 1.6 МКПП Седан Prestige › Бортжурнал › Замена штатных форсунок системы омывателя ветрового стекла на веерные

Через www.exist.ru приобрел веерные форсунки и обратный клапан. Вот их каталожные номера:

— обратный клапан: 98886-29000;
— левая форсунка: 98630-1R100;
— правая форсунка: 98630-1R800.

Обратный клапан пришел быстро, а вот форсунки пришлось ждать почти месяц.
Теперь собственно опишу сам процесс их установки.
1. Вынимаем резиновые заглушки и откручиваем гайки крепления правого и левого стеклоочистителей:

2. Немного, раскачивая из стороны в сторону, снимаем оба стеклоочистителя.
3. Аккуратно вынимаем 4 пистона, крепящих пластиковую накладку, на которой установлены форсунки. Пистоны вынимаются без проблем, если утопить аккуратно центральную фиксирующую часть.
В таком положении пистон вынимается:

В таком положении устанавливается обратно:

4. Снимаем слева и справа поролоновые буфера. Они установлены на двухстороннем скотче, так что для их обратной установки желательно запастись несколькими кусками нового двухстороннего скотча.

5. Отсоединяем слева и справа накладку от пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло:

6. С левой стороны отстыковываем шланг, по которому подводится омывайка:

7. Аккуратно снимаем пластиковую накладку:

8. Переворачиваем ее тыльной стороной наверх и видим место крепления левой форсунки:

9. Отсоединяем подходящий к ней шланг и, нажав на фиксаторы, снимаем форсунку. Для сравнения привожу фотографии родной и веерной форсунок:

Как видно на фотографиях, по крепежу и по габаритным размерам форсунки полностью идентичны.
10. Устанавливаем веерную форсунку и подсоединяем к ней шланг.
11. Точно также заменяем правую форсунку. Для большего удобства я открутил пластиковую деталь, показанную на фотографии:

Крепится она на 4 саморезах.
Вот фотографии правых форсунок:

12. Устанавливаем обратно открученную пластиковую деталь, заправляем в направляющие шланг.
13. Начинаем обратную сборку. Устанавливаем на место пластиковую накладку, защелкиваем слева и справа разъединенные крепежи, устанавливаем пистоны, возвращаем на место стеклоочистители.
14. Вынимаем штатную пластиковую соединительную трубку, с помощью которой соединяются 2 куска шланга, и устанавливаем на ее место обратный клапан стрелкой в направлении форсунок:

15. Устанавливаем на двухсторонний скотч поролоновые буфера (см. п.4).
16. Не спеша, проверяем, что все установили на место и закрепили, после чего любуемся результатами своего труда:

Как видно по фотографиям все встало идеально, ничего не пришлось нигде подпиливать и подкладывать.
Ну, собственно, и все. Далее проверяем, как все функционирует.

Вот ролики, демонстрирующие работу веерных форсунок:


P.S. Установка обратного клапана — необязательная процедура. Меня не устраивала пауза между нажатием на подрулевой переключатель, включающий подачу омывайки, и моментом начала ее распыления. Из-за этого я и поставил клапан.

Как происходит замена форсунки омывателя лобового стекла?

Эволюция системы омывателя лобового стекла

Сложно поверить, но омыватели лобового стекла стали появляться на автомобилях лишь во второй половине двадцатого века. До этого водители обходились без них, испытывая массу проблем при езде в непогоду. Первыми машинами в России, на которые стали устанавливать эти устройства, стали изделия Горьковского автомобильного завода.

Первоначально устройство омывателя являлось механическим. Для подачи воды на стекло необходимо было подергать рукоятку, которая устанавливалась на передней панели. Затем механический насос стали устанавливать рядом с основными педалями, а для приведения его в действие нужно было нажимать на него ногой.

Механическое устройство омывателя

Спустя некоторое время, на автомобили стали устанавливать электрический насос. С тех пор уже не было необходимости топтать педаль или дергать рукоятку. Электрический насос включался подрулевым переключателем или специальной клавишей, которая располагалась на торпедо. Прошло еще некоторое время перед тем, как конструкторы совместили включение омывателя с автоматическим началом работы щеток стеклоочистителя.

Вслед за насосом эволюции подвергались и форсунки омывателя. Тогда их именовали жиклерами. В середине двадцатого века жиклер, как правило, был один. Он располагался сверху, на рамке лобового стекла, а воду подавал только со стороны водителя. Вскоре он перекочевал на капот и обзавелся напарником. Получилась всем привычная сегодня конструкция.

Принцип работы стеклоомывателя

Система омывателя лобового стекла включает в себя:

  • Бачок, в котором находится вода или специальная жидкость;
  • Электрический насос;
  • Соединительные трубки и шланги;
  • Форсунки;
  • Переключатель.

Бачок располагается под капотом автомобиля. Его объем может быть различным. Чаще всего на легковых машинах он составляет от двух до пяти литров. Как правило, в бачок встроен электрический насос. К насосу подсоединяется трубка, соединенная с форсунками. Для подачи воды или омывающей жидкости на стекло водителю необходимо нажать на подрулевой переключатель. Насос включится, а жидкость под давлением будет направлена через форсунки на лобовое стекло автомобиля. Одновременно с этим начнут движение щетки стеклоочистителя.

Принцип работы стеклоомывателя

На большинстве автомобилей применяются струйные форсунки. Однако в последнее время автопроизводители стали активно применять так называемые веерные устройства, которые имеют по отношению к струйным массу преимуществ. Возможна и самостоятельная замена струйных форсунок на веерные. О том, как выполняется замена, а также более детально о преимуществах веерных устройств будет рассказано чуть ниже.

На некоторых современных автомобилях есть датчик, контролирующий уровень воды или омывающей жидкости в бачке. В случае его наличия, при достижении уровнем определенной отметки, на приборной панели загорается лампочка, напоминающая о необходимости пополнить запас жидкости.

При плюсовой температуре окружающего воздуха в бачок вполне можно заливать обыкновенную воду. Иногда в нее добавляют специальный моющий состав для лучшего удаления грязи со стекла. Это особенно актуально при частом использовании автомобиля на загородных дорогах. Именно на них даже в сухую погоду стекло может быть испачкано мошкой, которая на высокой скорости бьется о лобовое стекло машины. При отрицательных температурах окружающего воздуха в бачок необходимо заливать специальную незамерзающую жидкость. Она уже должна содержать в своем составе специальные моющие присадки. Некоторые автомобилисты вместо незамерзайки применяют водку или разбавленный спирт. Специалисты не рекомендуют это делать, поскольку и то и другое может разъедать резинки стеклоочистителей.

Для недопущения засорения форсунок бачок стеклоомывателя должен быть снабжен специальной сеточкой, через которую заливают жидкость. Однако и в этом случае риск загрязнения остается. Забитая форсунка становится неспособна пропускать через себя необходимое количество жидкости, а иногда и вовсе перестает работать. В обоих случая необходима ее прочистка. Если это не поможет, то потребуется замена.

Как можно прочистить форсунку?

Прежде всего, необходимо выяснить, где конкретно случился затор. Вполне возможно, что засорилась не форсунка, а трубка, идущая к ней. В последнем случае, как правило, не работают обе форсунки. Убедившись в том, что трубка чиста, необходимо приобрести баллончик со сжатым воздухом. Их продают в специализированных магазинах. В комплекте с ним идет тоненькая трубочка. Она соответствует диаметру крошечных сопел стеклоомывателя. Один конец трубочки одевают на распылитель, а другой прижимают прямо к засорившемуся соплу. Необходимо пшикать до тех пор, пока не послышится бульканье жидкости в бачке. Как только это произошло, нужно проверить работу форсунки. Жидкость должна беспрепятственно подаваться на стекло.

Форсунки стеклоомывателя

Стоит помнить, что, направляя в сопло сжатый воздух, можно нечаянно сорвать трубку, по которой к форсунке поступает вода или омывающая жидкость. Если это произошло, то необходимо будет установить трубку обратно на свое место. Для этого потребуется открыть капот и, возможно, снять с него обивку для доступа к нижней части форсунки.

Если жидкость на стекло по-прежнему не подается, то можно попробовать другие возможные варианты прочистки. Необходимо взять тонкую, но плохо гнущуюся проволоку. Ее надо будет просунуть в отверстие форсунки как можно глубже. Проделать это лучше всего несколько раз. Если и этот вариант не помог, то потребуется только замена. Она выполняется довольно легко. Подробно о технологии будет рассказано далее. Можно приобрести и установить аналогичное устройство, а можно поставить конструкцию веерного типа. Такой тип форсунок обладает некоторыми преимуществами перед обычными струйными устройствами. Однако у него имеются и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор необходимо выяснить все за и против.

Преимущества и недостатки форсунок веерного типа

Чистота лобового стекла является непременным фактором безопасности дорожного движения. Обзорность существенно снижается в непогоду, когда на стекло вместе с дождем или снегом попадает в грязь. С ней справляются так называемые автомобильные дворники, а также форсунки, которые подают на стекло чистую воду или специальную стеклоомывающую жидкость.

В последнее время широкую популярность приобретают особые веерные форсунки. С их помощью вода или специальная омывающая жидкость подается на стекло мощным фронтом мелких капелек, а не отдельными струйками, как это происходит в классических устройствах. Такими форсунками штатно комплектуются некоторые современные автомобили. Но даже если на машине стоят обычные форсунки стандартного типа, то возможна их самостоятельная замена на устройства веерного типа.

Веерные форсунки имеют множество преимуществ по сравнению с обычными. Они обеспечивают наибольшую безопасность движения. В случае с веерными форсунками разбрызгивание воды или омывающей жидкости происходит практически равномерно по большей части поверхности лобового стекла. Дворники же начинают движение не на сухую, как в случае с обычными форсунками, а сразу идут по смоченной поверхности и смывают всю грязь. В результате опасность возникновения царапин на лобовом стекле от работы дворников сводится к минимуму.

Форсунки веерного типа

Кроме очевидных преимуществ форсунки веерного типа имеют и недостатки. Однако минусов гораздо меньше, чем плюсов. Одним из них является то, что, пока дворники не убрали воду или омывающую жидкость со стекла, водитель лишен нормальной видимости. Этот минус вытекает из того преимущества, что жидкость, при ее разбрызгивании, покрывает стекло практически полностью. В сложной дорожной обстановке и на высоких скоростях появляется риск на мгновение потерять контроль над ситуацией. Именно этот факт чаще всего и останавливает некоторых автомобилистов от установки форсунок веерного типа на свой автомобиль. Однако те, кто уже поставил себе подобные устройства, как правило, остаются довольны их работой. А к данной особенности достаточно быстро привыкают. Тот факт, что такие устройства больше подвержены обмерзанию, чем классические варианты, отпугивает намного меньше автовладельцев. В крайнем случае можно использовать незамерзающую жидкость, которая рассчитана на более низкие температуры окружающего воздуха.

Как выбрать форсунки веерного типа?

Наилучшим вариантом можно считать приобретение фирменной форсунки стеклоомывателя, разработанной для конкретной модели автомобиля. В настоящее время существует довольно много производителей, изготавливающих форсунки веерного типа для различных машин.

Если же не удается найти устройство, предназначенное для своего железного коня, то можно воспользоваться универсальными моделями таких форсунок.

К примеру, изделия шведской компании Вольво подходят большинству современных автомобилей. Кроме того, неплохим вариантом может стать выбор универсальных веерных форсунок от корейского производителя SsangYong.

Замена штатных форсунок изделиями веерного типа

В отдельных случаях с установкой универсальных веерных устройств могут возникнуть некоторые сложности. Иногда их приходится регулировать по высоте, а также применять изоляционную ленту для уплотнения, если зона распыления оказывается слишком большой. Бывают случаи, когда автомобилисты вынуждены подтачивать корпус приобретенных устройств, если их нижняя часть оказывается шире чем у стандартных.

Технология, по которой осуществляется замена, довольно проста. Необходимо открыть капот автомобиля и демонтировать его обшивку. Далее, от штатной форсунки отсоединяют трубки, через которые подается вода или стеклоомывающая жидкость. После этого можно без труда снять сами форсунки. Затем на их место устанавливаются приобретенные изделия веерного типа. К ним подсоединяются трубки для подачи жидкости. На этом замена форсунок подходит к концу. Ни насос омывателя лобового стекла, ни другие элементы никаким образом не затрагиваются.


Смотрите также