8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена щеток генератора нива шевроле не снимая генератор


Замена щеток генератора — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

С приходом отрицательной температуры воздуха стал обращать внимание на то, что напряжение сети далеко от идеала — максимум 13,6 В, которые достигались в первые минуты после запуска и по прошествии 5-10 минут, по мере прогрева двигателя, напряжение падало до 13,1-13-2 В. После включения печки и ближнего и, не дай бог, подогрева сидушек или стекол, падало до 11,6-12 В. Стало боязно, так как морозов ещё нет, а заводимся уже с трудом… в пятницу, сидя на работе, вспомнил, что в бардачке, еще после летних веерных отключений электричества:) (связанных с работой кондера и кучи вентиляторов, потому что в Волжском жарко было) валялся трехпозиционный регулятор напряжения. Вспомнилось, руки почесались, да и приехав чуть раньше с работы, решено было девайс внедрять. Работы ушел час, с ковырянием в носу и телефонными переговорами(поскольку более не курю), использовал головки на 6, 8, 10, удлинитель воротка 50 мм и накидной ключик на 10. В процессе замены обнаружились оплавленные провода, идущие с генератора)наверн летом сменить придется, не комильфо как-то), заржавевший болт, к которому провода эти подходят, посему, обрызгал я болт вэдэшкой, и решил, что инспектировать узелок буду чаще. На фото иллюстрации процесса и доработок — проломленной аккуратно крышки генератора, и, собственно, прикрученный болтом крепления тормозного бачка к массе регулятор напряжения. Результат достигнут — на положении максимального тока, со всеми имеющимися потребителями вольтметр в авто показывает 13,8-14,1 В при 2000 об/мин., те же показания и на холостом без потребителей. На холодную дает до 14,3 В, больше пока не видел. В понеделтник попробую переключить тумблер на стандартное напряжение — в среднее положение. Но однозначно — приблуда полезная. Знал бы, поставил бы на коротышку ещё, глядишь, пару генераторов автовазу бы сэкономил:) Фото с телефона в сумерки, на морозе, поэтому качество соответствующее.

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 72 000 км

Ремонт генератора шевроле нива (СЕНТЯБРЬ-2016) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Симптомы были следующие — 14В по показаниям приборки, 13,75В по показаниям мультиметра в режиме только завел без потребителей.
Если включить кондиционер, ближний свет и музыку — на 15-ом километре пробега бортовое напряжение проседало до 10.8В, что в принципе не допустимо. Загорались SRS и остальные радости.
Регулятор напряжения был куплен сегодня в магазине Автосвет на пр. Стачки.
Дел там не много, потому решил не тянуть с заменой.
Итак — для того чтобы снять генератор нужен ключ на 13 и 17
Ослабляем натяжной ролик ремня.
4 гайки!
Три крепят пластину, одна сам ролик. Как только все болты ослаблены — натяжитель проседает и ремень легко скидывается со шкива генератора.
Ключем на 13 раскручиваем 2 болта крепления генератора. Вынимаем, осматриваем.
Можно конечно и не демонтировать, но я решил сделать все по уму.
Демолнтированный узел притащил домой.
Протер от грязи влажной тряпкой.
Снял пластиковую крышку — три язычка поддеваются аккуратно отверткой и крышка подается вверх.
Регулятор со щетками меняется просто, легко и понятно.
Сборка в обратной последовательности.
Ставить буду уже завтра.
Процесс простой как перпендикуляр, справится и школьник)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 37 450 км

Замена щеток и диодного моста генератора — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

В общем ситуация такая. Поехал я в обед в аптеку. На улице жарко, тополиный пух летит. Закрыл окна включил кондей, все вроде бы нормально. В районе строительного магазина «Добрострой» пару раз вырубалась магнитола. Я этому значение не придал. Думал просто плохо панель защелкнул. Доехал до аптеки в районе ж/д вокзала, заглушил машину и пошел за лекарствами. Все купил, нужно ехать обратно на работу, а машина не заводится. Стартер издает скрежет, у меня так было на «шестерке», когда на втягивающем реле контакты залипали. Позвонил на работу, приехал друг и завел с буксира. Когда машина завелась, то лампа зарядки на панели как обычно погасла. Решил я на панели приборов переключиться на показания уровня заряда АКБ. Зарядка «гуляла» от 10 до 12В. Созвонился с MasterS48 Сергеем. Он мне порекомендовал купить сразу щетки и диодный мост. Вечером после работы все поменял. Зарядка нормализовалась.
P.S. Остался только один вопрос. Сильно ли должен греться генератор при работе.
У меня, не много поработав, рука не выдерживала, генератор горячий.

до замены без нагрузки на холостых


до замены без нагрузки 3000 об.


до замены под нагрузкой на холостых


до замены под нагрузкой 3000 об.


сравнени старых и новых щеток


после замены без нагрузки на холостых


после замены без нагрузки 3000 об

Цена вопроса: 930 ₽ Пробег: 72 423 км

Замена Щеток Генератора Нива Шевроле ~ VESKO-TRANS.RU

Генератор «Шевроле Нива«: Возможные неисправности и ремонт

Настоящим победителем среди джипов на современном авторынке страны является автомобиль Niva Chevrolet. Он сочетает в себе удивительные черты как туристического джипа, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря низкому весу и небольшим навесам, Niva Chevrolet может управлять внедорожником и Ford. Легко преодолевает крутые подъемы.

Но электронная система — одно из самых уязвимых мест в автомобиле. При постоянном осмотре электрических элементов, при своевременном удалении грязи и воды, ремонт не требуется даже в течение всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

Генератор Chevrolet Niva отвечает за надежную и качественную работу электронной системы. Владелец должен быть в состоянии выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, поскольку работа всех осветительных приборов зависит от его рабочего состояния. Это также влияет на заряд батареи. Источник постоянного тока обеспечивается генератором.

Несмотря на небольшие размеры, генератор обладает большой прочностью. Для предотвращения поломки и сбоя автоматического контроллера владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Все большее внимание следует уделять тому, как работает генератор Chevrolet Niva. Неисправности, которые привели к сбоям в его работе, можно найти в автоматической диагностике. Ремонт полностью зависит от степени сложности отказа.

Неисправности, возникающие в генераторе

Генератор Chevrolet Niva, изображенный в нашей статье, может иметь следующие проблемы:

  • поврежденный или изношенный на 100% шкив;
  • текущие щетки для коллекции изношены;
  • выход из строя выпрямителя;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • изношенный коллектор;
  • подшипник изношен или полностью разрушен;
  • повреждены провода зарядной цепи.

Владелец автомобиля должен быть ознакомлен с основными причинами неисправности генератора. Кроме того, вы должны знать методы устранения этих поломок, а также профилактические меры по их предотвращению.

Шевроле Нива Генератор

В зависимости от типа тока, генераторы постоянного и переменного тока. Владельцы служебного автомобиля время от времени не знают, но какие генераторы они используют для этой модели? Chevrolet Niva была оснащена электромеханическим устройством переменного тока. Есть встроенный диодный мост — выпрямитель. Для обеспечения питания потребителей он преобразует мощность переменного тока в мощность постоянного тока. Диодный мост с генератором является одним механизмом, их можно разместить как в корпусе, так и в крышке генератора.

На последний влияет скорость автомобиля и скорость его двигателя, поскольку генератор соединен ремнем с коленчатым валом. Реле регулятора напряжения установлено для регулирования выходного тока. Кроме того, встроенные регуляторы напряжения встроены в современные генераторы.

Генератор Chevrolet Niva может испытывать следующие неисправности:

Если неисправность является механической, это включает в себя поломку крепления, корпуса, неисправность нажимных пружин, подшипников, ременной передачи или другие неэлектрические поломки.

Первый тип дефекта может привести к поломке обмотки, прожиганию или износу щетки через ротор, и между витками появится короткое замыкание. Диодный мост и реле контроллера могут быть неисправны.

Изредка могут быть признаки того, что генератор Chevrolet Niva вышел из строя, но эти проблемы могут быть вызваны совершенно другими причинами.

Читайте также
  • в качестве включить круиз управление на Kia OptimaИндикатор Индикатор КРУИЗ SET SET индикаторСистема круиз-контроля позволяет запрограммировать автомобиль таким образом, чтобы он поддерживал постоянную скорость без необходимости держать ногу на педал...

  • Проверка насоса на двигателе автомобиляНасос охлаждения двигателя автомобиля (вода Помпа) является фундаментальным элементом, который предотвращает перегрев устройства. Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается значительным нагревом, для з...

  • Удалите и установите двигатель и трапеция дворниковСразу скажу, что за все годы владения «классикой» как себя, так и своего отца я не помню возможности снятия щеток стеклоочистителя с помощью мотора. Ремонт двигателя при включенных дворниках, лишняя ...

  • Фары Kia Rio: передние и задние функции снятия задняя оптика и отрегулировать светСтильный автомобиль Kia Rio нового стандарта, появившийся в нашей стране не так давно, сразу привлек тысячи покупателей. Поклонники этого известного бренда остаются наш...

  • - Переместить отделку. 1- в направлении стрелки A- и снимите его с облицовки двери. 2- в направлении стрелки B в течение двух лет перевернутые метки: Jetta 6 Снятие и установка облицовки двери.Шаг 4 - После полного снятия накладки с двери вы можете а...

  • Полисы автострахования могут быть признаны недействительными, если вы недооцените количество миль, которые вы можете проехать каждый год. Новое приложение, которое отслеживает общий пробег, может спасти вашу политику в драматической победе для автомо...

Симптомы генератора

Обычно есть несколько признаков отказа генератора:

  1. Когда двигатель работает, индикатор разрядки аккумулятора постоянно или постоянно мигает.
  2. Автоматические фары тусклые, а при работающем двигателе звук шумный или тихий.
  3. Аккумулятор быстро теряет заряд.
  4. С увеличением скорости яркость фар существенно меняется.

Ремень генератора Chevrolet Niva

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, убедитесь, что ремень генератора Chevrolet Niva работает. Поэтому наличие механических повреждений шкив может вызвать повреждение ремня, в результате чего он может сломаться.

Замена ремня генератора

Чтобы заменить ремень генератора Chevrolet Niva, используйте следующие инструменты:

В машине «Шевроле Нива» замена Ремень генератора работает следующим образом:

Без зарядки Шевроле Нива. ремонт генератора

Возврат денег за покупки (Служба возврата): группа ваших одноклассников.

Нива Шевроле: Генератор. самая распространенная проблема

как удалить генератор на Шевроле Нива Сделай сам.

  1. Снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Открутите и снимите болт, который крепит датчик.
  3. Гайка крепления генератора должна быть слегка ослаблена и сдвинута в сторону блока. Когда генератор движется, его ремень ослабляется и легко снимается.
  4. Используя домкрат, установленный сбоку генератора, поднимите машину, включив первую передачу.
  5. Снимите ремень с шкива насоса. Поверните колесо так, чтобы парень пересек шкив.
  6. Затем снимите ремень с других шкивов.
  7. Новый должен сначала применяться к шкиву генератора и шкиву коленчатого вала, а затем к шкиву насоса.
  8. Поворачивайте колесо, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Установите генератор на место, натяните ремень и закрепите его гайкой на кронштейне.
  10. Заменить датчик положения коленчатого вала.

Процесс замены ремня генератора завершен.

роликовый генератор

Натяжение ремня влияет на работу генератора. Роликовый генератор Chevrolet Niva регулирует его. При управлении автомобилем убедитесь, что каток находится в хорошем рабочем состоянии. Когда есть малейшее подозрение на неудачу »Шевроле Нива«подлежит ремонту.

Как заменить натяжной ролик

Роликовое устройство генератора вполне обычное. Подшипник является его главной деталью. При отвинчивании или замедлении ремня необходимо проверить сам подшипник, повернув его вручную. Рабочий ролик имеет тихое вращение, в нем нет рывков и укусов. Если ролик неисправен, его необходимо заменить, который может быть даже в гараже, на наименьший набор устройств.

Установите крепление или другой инструмент, который может препятствовать движению коленчатого вала, чтобы диск сцепления был заблокирован. Снимите натяжение ремня, ослабив болт крепления ролика. Ослабив осевой болт на сто процентов, натяжной ролик снимается. Затем они создают установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

После замены ролика вы должны осмотреть его и проверить его работу. Руководство содержит подробное описание описанной сложности.

Щетки генератора

Изношенные щетки генератора Chevrolet Niva могут вызвать падение напряжения в электронной системе автомобиля. Это считается одним из основных и частых обстоятельств этого типа неисправности. Но поскольку генератор имеет традиционную конструкцию и легко доступен, замените его щетки возможно даже неопытный владелец автомобиля.

Основными симптомами неисправности кисти являются:

  • есть падения напряжения;
  • батарея не заряжается;
  • слабое освещение ночью, мигает;
  • радио выключено и так далее.

Обычно во время осмотра периодически осматривают мелкие элементы генератора. Потому что изношенные кисти могут внезапно напомнить о себе. Но прежде чем решить, что замена Нужны щетки для генератора Chevrolet Niva, вам необходимо выяснить, есть ли другие дефекты, которые могут вызвать аналогичные симптомы. Просто убедитесь, что вы можете разобрать корпус генератора.

Замена щетки генератора

При замене щетки регулятор напряжения снимается вместе с ними. При этом отрицательный вывод батареи удаляется, а провода, идущие от корпуса генератора, отсоединяются.

Читайте также
  • Обычно после зимнего хранения на кузове автомобиля появляются точки, ржавчина, камелия, прыщи на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть заключается в следующем: нужно вымыть поверхность водой, немедленно обработать ее очистителем...

  • Chevrolet Cruze - это масштабный проект General Motors. Автомобиль, который пришел на помощь Chevrolet Lachetti. Здесь мы сосредоточимся на замене автомобильных фар Chevrolet Cruze типом кузова, хэтчбеком и универсалом.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Был найден очен...

  • Задания со спидометром характерны практически для всех автомобилей ВАЗ, от «классического» 2105.07 и переднего привода первого поколения Samara-1 до современных «Лада-Калина» и «Приора». ВАЗ 2114 не исключение, и задача этого автомобиля практически ...

  • Так что пришло время, когда я решил сменить заводской кожух, который, как и все остальные, уже провис, другими словами, он начал провисать. Снятие заняло около часа в прохладном гараже, только салон был утеплен. Удалить его на удивление не сложно, чт...

  • Я купил устройство и не знаю, как использовать интерфейс ELM 327 OBD2. Такое выражение часто можно услышать от водителей современных автомобилей. Почему да, так как адаптер не использовался до установки самолета. Просто никто не знал об этом и никто...

  • Карб тюнинг 4-х тактный скутер Разумеется, нет необходимости устанавливать 4-х тактный карбюратор самоката откат широкополосного лямбда-инжектора, но также требует грамотного подхода и знаний. Для разумной работы и рентабельности китайские производит...

Позже блок проводки отключается. Их положительные выводы подсказки должны снять резиновый колпачок, выполняющий защитную функцию Затем откручиваем гайку, с которой они были прикреплены к блоку генератора и снимаем их.

При отсоединении пружинных зажимов генератора необходимо снять темную оболочку с пластика. С помощью крестообразной отвертки открутите крепление регулятора натяжения. Получить в комплекте с кистями. Затем отсоедините жгут проводов.

Замените генераторные щетки и обратную сторону в обратном порядке.

Если длина стержней щетки меньше 0,5 мм, их необходимо заменить. Но если щетки в рабочем состоянии и генератор «нива Chevrolet «не заряжается, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

Причины замены генератор

Одним из обстоятельств, при котором замена генератора на Chevrolet Niva просто необходима, является повреждение обмоток. Если это произойдет, вам понадобится перемотка или новый генератор. Ремонт может быть немного дешевле, но никто не гарантирует вам качественную перемотку и бесперебойное питание от аккумулятора.

Снятие генератора

Для этого процесса вам понадобится крестовая отвертка. Кроме того, вам нужно прибегнуть к тестеру автомобиля или омметра, 10 клавишам и сигнальной лампе.

Чтобы сменить генератор, нужно получить его в отделе двигателя. Сначала отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Затем отсоедините проводку и розетку генератора и снимите защитную крышку. Затем, отвинтив гайку, отсоедините провода от пальца генератора. Затем открутите болт, который крепит генератор к натяжной планке, и вытащите его. Также необходимо открутить болтообразное крепление в нижней части генератора.

Затем снимите ремень. После снятия всех болтов генератор должен быть извлечен из кронштейна с помощью фиксирующего лезвия. Чтобы установить новый, вам нужно пройти весь процесс в обратном порядке.

Заменив описанное электромеханическое устройство, осмотрите приводной ремень и отрегулируйте натяжение. Но прежде чем заменить старый генератор Chevrolet Niva на новый, вам необходимо убедиться, что вам нужна замена. Есть моменты, когда вы можете сделать ремонт самостоятельно, без помощи профессионалов.

Во избежание путаницы следует отметить, что крышки генератора расположены правильно. Затем снимите пластиковую защитную крышку, открутив три защелки на ней. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимаются вместе. Чтобы освободить выпрямительный блок и конденсатор, отсоедините провода от клеммы контроллера. Обмотка статора имеет три выхода. А чтобы выполнить операцию извлечения выпрямительного блока и конденсатора, необходимо немного минимизировать эти выводы. Снимите плоскую отвертку со стороны, где расположены контактные кольца, и снимите крышку с генератора.

Закрепив ротор генератора в тисках, открутите крепление шкива. Затем снимите пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Затем ротор и проставочное кольцо осторожно вытаскивают и проверяют их состояние. Если на кольце имеются следы повреждений, царапин и заметно изношенного состояния, его следует отшлифовать обычной наждачной бумагой. Если результат не очень хороший, кольцо шлифуют на токарном станке, чтобы удалить небольшой слой металла.

При подключении ротора к скользящим кольцам, проверьте сопротивление его обмотки тестером. Если разорвана проводка, устройство будет считывать бесконечно. По этой причине ротор необходимо заменить.

Чтобы проверить, замкнута ли обмотка ротора или нет, необходимо включить контрольную лампу в сети, через которую подается переменный ток 220 В. Один провод лампы соединен с ротором, а каждое кольцо — с другим. Если лампа горит, требуется замена ротора.

Post Views: 30

You may also like

Замена подшипников в генераторе КЗАТЭ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Ну как и планировал, решился на замену подшипников в гене.
Критичности не было ещё, но был некоторый шум от генератора, поэтому решил не тянуть с этим.

Заказал заранее новые подшипники 62022RSH SKF и 63032RSH SKF. Из вариантов лучше не было.

Разбор генератора довольно прост, поэтому ничего сверхестественного.

Чтобы снять шкив, использовал хомут из ленты(троса). Ну и головка на 24. В тисках шкив нельзя зажимать, будет либо яйцом, либо лопнет)

Чтобы вынуть подшипник из корпуса(который 6303), вначале отверткой и молотком поправил внутри сплюснутые части корпуса, чтобы не мешало выходу. Ну а потом нашел подходящую втулку и ей выбил.

С вала чуть посложнее. Съемника не было, поэтому потихоньку подбивал отверткой и стамеской с двух сторон. Но так же всё разобралось без проблем.

Подшипники в целом живые, в большом был слышен шум от шариков и высохшая смазка.

В старых подшах стоит пластиковый сепаратор, в новых стоит железная обойма внутри. В новые добавил хорошей смазки заранее.
Запрессовка и сбор в обратном порядке. Попутно проверил диодный мост, всё норм, сопротивление 650-670 на всех. Трехуровневый регулятор ещё имеет 70% щеток. Так что все ок.
! Стоит обратить внимание, при установке диодного моста, под места где крепятся провода обмотки к диодам, обязательно должны быть шайбы из текстолита.

Так же, обновил на водительской двери ограничитель, а то дверь самозакрывается постоянно) От ларгуса не стал ставить, ибо дорого и толка по факту не больше чем от обычного. И цена 200р против 600 за шт.
Для заказа 21230610608200 LADA

Собственно пока всё 😁
Кстати, помпа Fenox пока бодро работает, люфта не обнаружено. Надеюсь послужит)

ремонт генератора Шевроле нива — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Всем здорова. Напишу о неприятном случае произошедшим прошлым летом. Извините только фоток нет.
Был не большой люфт в подшипнике генератора. Шума не было.
И как то в конце лета машина заглохла на ходу. Включаю аварийку, а она не включается. Оказывается в бортовой сети вообще нет напруги. Аккумулятор показал 12.5 вольт. Непонятно. Полез к регулятору напряжения. На нем я вижу, что одна щётка длинная, как новая, а вторая под ноль. Стоял в недоумении, как такое возможно. Начал крутить и ковырять и тут хопааа! Выскакивает вторая щётка такой же длинны. Оказывается щетка нагрелась и припаялась к корпусу. Поставил на место, завёл. Напряжение показало 15-16 вольт, при 3000 оборотах 19 вольт. Ужас.
Первым делом поменял регулятор. Все стало нормально, но не надолго. Через минут 15 заметил что приборка зависла после 3000 об/мин. Секунд 5 повисела и перезапустилась. Потом пошел дым из под капота. Это горел силовой провод с гены. Замер показал опять высокое напряжение. Еду в магазин обратно, поменяли регулятор. Но на этот раз купил еще диодный мост. В магазине дали д.мост по маркировке с крышки генератора. А оказалось что у меня три провода с генератоа на старый д.мост сидят на пайке, а на новом нету места под пайку третьего контакта. Пришлось покупать круглые контакты. Также не было болта на плюсовой выход. Этот болт должен прикручиваться к крайней наружной половине. Пришлось придумывать изоляцию на обычный болт, так как головка не проходит через отверстие другой половинки.
Все заработало. Но история повторилась. А надо было ехать. В час ночи выехал с включенными всеми эл. приборами. Обороты держал на минимуме.
Полный разбор уже на сл. день показал разбитое посадочное место переднего подшипника. На статоре следы от задевающего якоря. Заменил корпус с подшипниками. И все стало хорошо. В интернете не нашёл ничего про такие случаи. Правда напряжение при полной нагрузке 13.6 вольт. Старый д.мост и регулятор тоже рабочие, на прозапас оставили.

Цена вопроса: 1 200 ₽

Геннадий, извольте помолчать! — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Замена подшипников генератора BOSCH 110A.
Уже третий год под капотом Тигры верой и правдой служит генератор системы BOSCH.
Все с ним хорошо, ток исправно выдает, напряжение держит, хороший генератор, одним словом.
Но, время берет свое. Машина периодически ныряет в грязь и в воду, под капотом чисто далеко не всегда, так что подшипникам приходится непросто.
Вот и в этот раз появился мерзкий свист, очень похожий на свист слабо натянутого ремня.
Подтягиваем ремень, заводим: свист не просто не прошел, но и усилился! Зато теперь его источник легко локализуется — Геннадий! Ну что же Вы, Геннадий…
По мере прогрева звук усиливается.
Вот он, звук:

Едем в магазин за новыми подшипниками, весело посвистывая старыми.
Размеры подшипников следующие:
Передний
Внешний диаметр — 47мм;
Толщина — 14мм;
Диаметр отверстия — 17мм.
Задний
Внешний диаметр — 35мм;
Толщина — 11мм;
Диаметр отверстия — 15мм;
Мне удалось найти в ближайшем "БиБи" вот такой ремкомплект:

Полный размер

Ремкомплект. Внешний вид.


Полный размер

Ремкомплект. Маркировка.

Виновник найден, демонтируем.
Тут все просто, описывать долго не буду.
Отключаем "-" от аккумулятора, отключаем клеммы от генератора.
Скидываем ремень (вот тут допустила ошибку: прежде, чем скинуть ремень, надо было сорвать с места гайку, которая держит шкив генератора, тогда в дальнейшем было бы сильно проще!), скидываем для удобства корпус воздушного фильтра.
Головкой на 13 откручиваем гайку верхнего болта генератора и вынимаем болт, откидываем генератор в сторону, где был воздушный фильтр.
Той же головкой откручиваем гайку нижнего болта (если прокручивается — придерживаем болт сзади ключом на 17), аккуратно вынимаем болт.
Там в заднем ухе есть втулка и шайба. Шайбу надо не уронить:

Полный размер

шайба на нижнем болту генератора. Не терять!


Ну и вынимаем генератор.
В моем случае — пакуем генератор и необходимый инструмент в сумку и просим мужа оттащить всю эту прелесть домой в тепло.
Если у Вас нет тисков, то для разборки-сборки генератора и замены подшипников понадобятся:
— набор инструментов с головками до 24, отвертками;
— съемники с тремя и двумя "лапами";
— отвертка, которую не жалко;
— молоток;
— какая-то матерь по вкусу.
Неплохо так же иметь фиксатор резьбы, обезжириватель, смазку для клемм, что-нибудь для чистки корпуса от грязи.
Приступаем к разборке.
Для начала надо снять шкив. Это самая неудобная процедура, если у Вас нет тисков.
Для снятия берем отвертку, которую не жалко, и через круглое отверстие в передней крышке пронзаем Гену насквозь фиксируем ротор относительно корпуса. Не сцать, обмотки ротора и статора неплохо защищены, фиксация происходит за ребра ротора, дальше по фото будет понятно.
Отвертка должна войти примерно так:

Полный размер

Фиксация ротора отверткой. Вид спереди.


Полный размер

Фиксация ротора отверткой. Вид со стороны задней крышки.


Теперь берем головку (на 24, вроде), вороток подлиннее, какую-то матерь по вкусу и откручиваем гайку шкива. Сорвать ее непросто, но вполне реально, если правильно выбрать место фиксации ротора, чтобы отвертка не мешала процессу. Удобно упирать одно ухо генератора в стол, а за второе держать.
Процесс выглядит примерно так:

Полный размер

Откручиваем гайку шкива.


Снимаем шкив. У меня снялся легко.
Далее снимаем заднюю крышку для доступа к щеткам. Сидит на 3-х защелках. Нежно подд

Замена подшипника генератора Chevrolet Niva FAM1 — Chevrolet Niva, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Пару лет назад поменял подшипник генератора, который ближе к валу. Теперь изредка слышался гул, который пропадал. Подумал, что это опять подшипник тот же, потому что купил неудачный. Купил еще один на вал, а когда гул перестал проходить и стал постоянным, начал менять, а подшипник оказался тем, где щетки. Ну ничего страшного.
Для справки:
BOSCH 0 124 515 086 Генератор, 14В 120А
F 00M 990 405 Подшипник генератора задний (со стороны щеток) 17х35х10/6003
F 00M 136 207 Подшипник со стороны привода 17-47-14/ 6303/BB1-0633A
F 00M 145 282 Регулятор генератора
Прижимная пластина (держит болты переднего подшипника) CARGO 137409.
Каталожный номер контактных колец для щеток: CARGO 135172; KRAUF ASB5172; IKA 1.2039.0

Процедуру снятия проводил два вечера подряд, на второй вечер от скуки решил поснимать.
Первое что нам надо сделать — отключаем аккумулятор, потому как будем снимать с генератора плюс, можем поискрить.
Снимаем начало воздухозабора. Два самореза под крестовую и болт на 8. Затем снимаем крышку воздушного фильтра, фильтр и нижнюю его часть. Крышка на четырех защелках, нижняя часть держится на трех пистонах в резинках. Вынимается сначала ближняя к двигателю, две у крыла и вынимается без проблем.
Теперь мы можем подлезть к приводному ремню и его натяжителю, чтобы ослабить. Берем трещетку и головку на 14.Ставим трещетку горизонтально земле в сторону левого крыла и крутим по часовой стрелке. Ремень ослабляется, скидываем его с генератора и кладем, чтоб не слетел.

Далее удобно снять самый проблемный и длинный болт — нижний. Чтоб его открутить нам надо ключ на 16 и ключ на 11. Ключ на 11 удерживает головку болта, которая на самом деле Е14 (по-моему). Но головкой туда подлазить жутко неудобно, потому сойдет и ключ. Снимаем гайку, вытаскиваем длинный болт. Пока генератор зафиксирован сверху, проблем с этим нет.

Полный размер

Далее скручиваем верхнее крепление, там тоже какая-то головка Е-типа, крутится ключом на 10. Чтобы вынуть генератор, снимаем верхнее крепление целиком.

Полный размер


Ключом на 13 снимаем клемму и им же скручиваем гайку или шпильку. Теперь генератор легко пройдет между двигателем, щупом и радиатором. Перед этим не забываем скрутить клеммы с генератора. Одна под 10, другая под 13.

Полный размер


Передний подшипник снимается откручиванием шкива. Фиксируем его и откручиваем. далее перед нами 4 болта, открутив которые добиваемся до подшипника. На валу подшипник 6303. Со стороны щеток 6003. Традиционно стоят 2 RS как я понял.

Полный размер

Полный размер

Чтобы менять подшипник со стороны щеток, нам надо снять крышку и щетки. Путем откручивания гаек и болтика, удаляем крышку. Затем скручиваем сам щеточный узел Все вынимается легко, просто и понятно, сломать что-то надо суметь.

Полный размер

Полный размер

Теперь половиним генератор. Сперва отметим его половины, чтобы при сборке не гадать. Головкой на 8 скручиваем 4 болта и начинаем поддевать отверткой в районе упоров. Упоры прочные, главное равномерно делать это с разных сторон. Понемногу крышка будет сходить с подшипника.

Полный размер

Как только она сойдет, перед нами будет подшипник во всей красе. Подшипник 6003.

Полный размер

Снимал подшипник съемником. Где-то видел рекомендацию подложить под ось съемника железку или монетку, но, мне показалось, что ось генератора выглядит понадежнее, если в нее опираться, чем в контакты для щеток.

Полный размер

Полный размер

Надевается подшипник длинной головкой на 17. Половинки стягиваются болтами, опять же равномерно с каждой стороны. Подтягиваем, затягиваем, одеваем щетки и крышку.
Самый геморройный момент — вставить нижний болт. Но делал это два дня подряд, если правильно прицелиться и примерно надеть генератор так, как надо, залетает быстро.
Причина улёта подшипника в гул — грязь. С внутренней стороны (со стороны щеток) он чист и непорочен, сторона внешняя (со стороны вентилятора) же вся в грязи.

Полный размер

Полный размер

Замена генератора шнивы. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Значица так) родной гена на этой машине как мне кажется совсем не обслуживался, и показывал он заряд на панели 13.2-13.4 иногда. Бывало и меньше. Принято решение заменить родной 80А на 120А катэк и ни какого боша, причина не только цена но и ремонто пригодность, на наши, все запчасти есть. Меняли с другом не в теплом гараже, а в боксе и в нем было всяко теплее чем на улицне -25. Сняли мы верхний кожух двс, дальше все как читал открутил 2 гайки на 13 и начал откручивать 🔩 болт на 13. А ролик не ослабляется, что за ерунда, решили применить грубую силу. Молоток и удленитель, не помогает иииии ооооооо да мы увидели за роликом ещё одну гайку))) И о чудо ролик сам ослаб) да гайка о которой я совсем забыл. Далее были сняты клемы с гены и сам гена был демонтиравон, верхний болт с гайкой откручиваются с помощью ключа или головки на 13, а вот нижнее посадочное место нам придётся вооружиться ключом на 17 иии гена демонтирован, все просто. Далее смотрим на плюсовые клемушки с внутренним диаметром на 8 и берём дрель свердо на 10 и рассверливаем клемушки, можно конечно купить готовые клемы и просто переобжать провода, что кстати говоря из начально и собирались мы сделать, но лень и желание видимо увеличить объем работы сыграло у нас в голове и мы выбрали путь рассверлить. Далее собираем все в обратном порядке. Ничего сложного, замену ремня не стали производить, так как ремень в полне живой, может ближе к лету. Заметил что кожух двс протер огромную дырку в шланге который идет к адсорберу. Теперь новый гена показывает наприборке 14.6 если все выключить, но если включаем весь свет, а это туманки перед — зад, основной свет плюс аварийки, обогрев заднего стекла, музыка, две попогрейки и заряжаем телефон напруга у меня 14.1-14.2 вот примерно так) результатом очень доволен, особенно, что пока ставили были приколы и подколы) ах да, еще заменил акб, поставил реактор 62. Общая сумма 9450. Да это не дёшево, но оно того стоит, так как в планах, доп свет, радейка, да и мало ли, что моя фонтазия захочет)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Генератор "Нива Шевроле": возможные неисправности и ремонт

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном автомобильном рынке страны выступает автомобиль "Нива Шевроле". Он сочетает в себе превосходные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам, "Нива Шевроле" может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При регулярном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с них грязи и влаги, ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор "Нива Шевроле". Хозяину следует вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как функционирование всех осветительных приборов зависит от его исправного состояния. Также это влияет и на заряд аккумулятора. Непрерывная подача тока обеспечивается генератором.

Хоть он имеет небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью. Чтобы не возникла поломка и не вышел из строя автомобильный регулятор, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомашины.

Особое внимание следует обращать на то, как работает генератор "Нива Шевроле". Неисправности, которые привели к сбою в его работе, можно определить на автомобильной диагностике. А ремонт полностью зависит от степени сложности поломки.

Неисправности, что случаются в работе генератора

Генератор "Нива Шевроле", фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

  • поврежден или полностью изношен шкив;
  • изношены токосъёмные щетки;
  • поломка выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • изношен коллектор;
  • изношен или полностью разрушен подшипник;
  • повреждены провода зарядной цепи.

Владельцу автомобиля необходимо ознакомиться с основными причинами, при которых возникают неисправности генератора. Кроме того, необходимо знать и способы устранения этих поломок, а также меры профилактики, чтобы их предотвратить.

Генератор "Нива Шевроле"

В зависимости от вида тока, генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы названного автомобиля иногда не знают, а для этой модели применяют какие генераторы? "Ниву Шевроле" обеспечили электромеханическим устройством переменного тока. Здесь встроен диодный мост — выпрямитель. Чтобы обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в постоянный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть расположены как в корпусе, так и в крышке генератора.

На работу последнего влияет скорость движения автомобиля и обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтобы отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Кроме того, в современных генераторах встроены интегральные регуляторы напряжения.

Генератор "Нива Шевроле" может быть подвержен следующим неисправностям:

  • электрическим;
  • механическим.

Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимных пружин, подшипников, ременного привода или другие поломки, которые не связаны с электрикой.

При первом виде неисправностей возможны обрывы обмотки, выгорание или износ щетки, может пробивать ротор, а между витками возникать замыкание. Могут оказаться в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

Иногда появляются признаки, указывающие, что генератор "Нива Шевроле" в неисправном состоянии, но эту проблему могут вызвать совершенно другие поломки.

Признаки неисправности генератора

Как правило, признаков неисправности генератора несколько:

  1. При рабочем двигателе контрольная лампа разряда аккумулятора мигает или постоянно, без перерыва горит.
  2. Автомобильные фары тусклого цвета, а при работе двигателя происходит дребезжание звукового сигнала или он совсем тихий.
  3. Аккумуляторная батарея быстро теряет заряд.
  4. С увеличением количества оборотов значительно меняется яркость фар.

Ремень генератора "Нива Шевроле"

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо следить, чтобы ремень генератора "Шевроле Нива" находился в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться.

Замена ремня генератора

Чтобы поменять ремень генератора "Шевроле Нива", надо воспользоваться следующими инструментами:

  • отвертка;
  • домкрат;
  • набор ключей.

В автомобиле "Нива Шевроле" замена ремня генератора происходит следующим образом:

  1. Нужно снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Отвинтить и вынуть болт, которым крепится датчик.
  3. Гайку, прикрепляющую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без проблем.
  4. С помощью домкрата, установленного с той стороны, где размещен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  5. Потянуть за ремень, чтобы он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтобы на шкив перешло место оттяжки.
  6. Затем снять ремень с других шкивов.
  7. Новый вначале нужно надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только потом набросить на шкив помпы.
  8. Поворачивать колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по замене ремня генератора закончен.

Ролик генератора

Натяжение ремня влияет на работу генератора. А ролик генератора "Шевроле Нива" регулирует его. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы ролик был в исправном состоянии. При появлении малейшей подозрительности на поломку "Нива Шевроле" подлежит ремонту.

Как заменить ролик натяжения

Устройство ролика генератора довольно простое. Подшипник — его главная деталь. При ослаблении или замедлении ремня, необходимо проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, необходимо провести его замену, что возможно даже в гараже, с минимальным набором приспособлений.

Монтировку или другой инструмент, который сможет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтобы диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив полностью осевой болт, ролик натяжения снимают. Затем производят установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

Заменив ролик, нужно провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная инструкция, касающаяся описанной проблемы.

Щетки генератора

К просадке напряжения в электрической системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора "Шевроле Нива". Это считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности. Но так как генератор имеет простую конструкцию, и к нему легко добраться, произвести замену его щеток может даже неопытный автолюбитель.

Основными признаками неисправности щеток считаются:

Обычно при прохождении техосмотра редко проверяют мелкие элементы генератора. Поэтому изношенные щетки могут напомнить о себе неожиданно. Но прежде чем решить, что замена щеток генератора "Нива Шевроле" необходима, нужно выяснить, нет ли других неисправностей, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.

Замена щетки генератора

При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе. При этом снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора.

Потом отсоединяется колодка проводов. С их наконечников с положительным выводом, необходимо снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем с данных проводов нужно открутить гайку, с помощью которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять их.

Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его черный кожух, сделанный из пластика. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения. Достать его в комплекте со щетками. Затем отключить колодку проводов от него.

Заменить щетки генератора и установить назад, придерживаясь обратного порядка.

При длине стержней щеток менее 0,5 мм, они подлежат замене. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор "Нива Шевроле" не подает заряд, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

Причины замены генератора

Одна из причин, когда замена генератора на "Шевроле Нива" просто необходима — это повреждение обмоток. Если это случилось, то нужна или перемотка, или придется приобретать новый генератор. Может, ремонт обойдется немного дешевле, но гарантий о качественности перемотки и бесперебойном поступлении тока на аккумулятор вам никто не даст.

Снятие генератора

Для такого процесса необходимо взять крестообразную отвертку. Кроме того, необходимо прибегнуть к помощи автомобильного тестера или омметра, ключа на 10 и контрольной лампы.

Чтобы поменять генератор, его необходимо достать с моторного отсека. Сначала следует рассоединить провод и клемму аккумулятора с отрицательным зарядом. Далее разъединяют колодку с проводами и вывод генератора, и достают оттуда защитный чехол. Затем, открутив гайку, отсоединяют провода на контактном болте генератора. После чего откручивают болт, который закрепляет генератор на натяжной планке, и вытаскивают его. Также необходимо открутить крепление, имеющее форму болта, внизу генератора.

Затем следует снять ремень. После удаления всех болтов, генератор нужно вынуть из кронштейна, используя монтажную лопатку. Для установки нового необходимо весь процесс пройти в обратном порядке.

Заменив описываемое электромеханическое устройство, нужно осмотреть ремень его привода и отрегулировать степень его натяжения. Но прежде чем поменять старый генератор "Нива Шевроле" на новый, необходимо убедиться в том, что замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самому, не прибегая к помощи специалистов.

Для того чтобы избежать путаницы, нужно отметить, как правильно расположены крышки генератора. Далее нужно снять пластмассовый защитный кожух, отстегнув на нем три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимают вместе. Для того чтобы освободить выпрямительный блок и конденсатор, необходимо отсоединить провода с клеммы регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. И чтобы произвести операцию по извлечению выпрямительного блока и конденсатора, нужно эти выводы немного согнуть. Поддев плоской отверткой со стороны, где расположены контактные кольца, снять крышку с генератора.

Зажав в тисках ротор генератора, откручивают крепление со шкива. Затем вынимают пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Потом вытаскивается аккуратно ротор и дистанционное кольцо и проверяется их состояние. Если на кольце присутствуют следы повреждений, царапины и заметно изношенное состояние — его нужно отшлифовать обычной шкуркой. При плохом результате, кольцо шлифуют на токарном станке с удалением небольшого слоя металла.

Соединив ротор с контактными кольцами, проверяют тестером сопротивление его обмотки. Если проводка порвана, на приборе видно бесконечное показание. По этой причине ротор подлежит замене.

Чтобы проверить, замыкает обмотка ротора или нет, нужно контрольную лампу включить в сеть, по которой идет переменный ток 220 В. Один провод лампы присоединяют к ротору, ко второму по очереди подключают каждое кольцо. Если лампа загорается — необходима замена ротора.

Замена щеток генератора, видео замены без снятия

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

Характер неисправности

В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Симптомы

Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.
Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Инструкция по замене

  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
  • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
  • Открутите болты крепления задней крышки.
  • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.

Пайка новых стержней

  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.



Смотрите также