8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена щеток генератора калина


как снять. ремонт своими руками, замена щеток, схема подключения

Для отечественной малолитражки Лада Калина с мотором 8 клапанов и 16 клапанов, производитель предусмотрел возможность установки двух вариаций генераторных установок: «5132.3771» и «9402.3701-06» (в качестве аналога). Заводской узел представляет собой трехфазное электротехническое устройство, функционирующее на переменном токе. В конструктиве данного генератора присутствует выпрямительный модуль и регулятор генерируемого напряжения.

Если затронуть качество применяемых «АвтоВАЗом» генераторов, то в сети можно отыскать самые разнообразные мнения. Конструкция агрегата не сложная, поэтому в случае поломки устранить ее можно самостоятельно. И в данной статье мы расскажем о том, как снять генератор.

О принципе действия генератора авто

В основе функционирования генераторного узла Лада Калина заключен следующий принцип: в статорной обмотке индуцируется переменный ток, впоследствии трансформируемый в постоянный посредством выпрямительного модуля, располагающегося на корпусе агрегата. Также крышка генератора наделена электронным регулятором напряжения и щеткодержателем. Ротор устройства получает вращающий момент от шкива коленчатого вала. В качестве передаточного звена фигурирует поликлиновой ремень.

В числе базовых характеристик генераторной установки присутствуют таковые параметры:

  • максимум генерируемой силы тока – 85-90 Ампер;
  • рабочий интервал бортового напряжения – 14,4-15,1 Вольт;
  • передаточное число вращения мотора и ротора – 1:2,4;
  • правостороннее направление вращения.

Корпус узла скрепляется воедино за счет шпилек, стягивающих статор с крышками. В посадочных гнездах обозначенных крышек присутствуют подшипники, за счет которых обеспечивается способность ротора к вращению. Установка тыльного подшипника внутрь крышки производится с минимальной величиной зазора. Передний элемент наделен возможностью скользить по поверхности вала ротора. Он фиксируется внутри лицевой крышки с малым натягом, а снаружи его прикрывает прижимная пластина. Заднюю часть устройства защищает пластиковый кожух.

Перейдем к схеме коммутации генератора с бортовой сетью. Схема подключения весьма проста. После включения зажигания к регулятору напряжения начинает поступать питание через цепь лампы индикации разряда АКБ. С пуском мотора обмотка возбуждения снабжается питающим напряжением от трех диодов, вмонтированных в выпрямительный блок.

Посредством указанной сигнальной лампы можно осуществить проверку генераторного узла. Если устройство исправно, то лампа светится при включенном зажигании. С пуском мотора она гаснет. Когда такого явления не наблюдается, и лампа продолжает светить, следует произвести диагностирование генераторной установки на предмет присутствия неисправностей. В некоторых случаях требуется замена, и многих интересует, как снять генератор?

Меняем подшипники в Ладе Калине

Выпрямительные блоки, присутствующие в конструкциях генераторных установок модельного ряда «АвтоВАЗа», за время эксплуатации удостоились немалого числа негативных отзывов. Это утверждение также справедливо для рассматриваемой нами Лада Калина. Эти модули могут огорчить поломкой уже при пробеге в 10 тыс. км, что предполагает ремонт или замену устройства. Также на практике выявлено: причиной большинства неисправностей выступает кронштейн генераторной установки. Впрочем, подшипники также могут прийти преждевременно в негодность. Отрадно, что с такой проблемой владельцы в состоянии справиться самостоятельно.

Для осуществления ремонта генераторного модуля потребуется его предварительная разборка. С этой целью шуруповертом «захватываем» наконечники кабелей статора и незначительно вытягиваем их из пружин, присутствующих в диодном мосту. Далее следует открутить болты, удерживающие сам мост. Вдобавок отвинчиваем соединяющий болт.

Разобрав корпус генераторной установки LADA Kalina, прибегаем к проверке целостности заднего подшипника. Здесь потребуется покрутить его внешнюю обойму. Если она вращается без ощутимых затруднений и звуков, а также не склонна издавать люфт, то констатируем исправность подшипника. Когда малейшие признаки износа налицо, меняем его без раздумий.

Дальнейшим действием будет демонтаж кронштейна генераторного узла. Тем же шуруповертом поддеваем статор и вынимаем из обшивки. В конструктиве кронштейна присутствует подшипник, который также подлежит ревизии и замене (при необходимости).

Подшипник передней части генератора LADA Kalina завальцован внутри обшивки. Производитель не рекомендует прибегать к его замене. Однако мастера все же советуют выполнять эту процедуру, поскольку при поломке придется заменить генератор целиком, что весьма недешево.

Замена колодок задних Калина

Регулятор холостого хода Калина

Калина торпеда

Снять данный подшипник можно, однако предварительно придется извлечь шкив и присутствующую здесь пробку. Далее, применяя молоток с резиновым бойком, производим выемку ротора. Заметим, что фронтальную обшивку изделия придется зажать тисками. Подшипник извлекаем с особой аккуратностью.

Если требуется заменить ролик или щетки?

Когда во время работы мотора владелец Лада Калина слышит отчетливый «шелест», доносящийся от вращающегося ролика натяжного узла, то потребуется выполнить детальный осмотр данного элемента и при потребности заменить.

Для осуществления указанной ремонтной операции рекомендуется запастись обычными ключами и отверткой с наконечником плоского профиля. Все манипуляции по замене не вызывают затруднений, поэтому действуем уверенно.

  1. Сначала прибегаем к ослаблению степени натяжения ремня. Для этого выкручиваем шток.
  2. Обозначенной отверткой аккуратно поддеваем протекционный колпак ролика и вывинчиваем болт, удерживающий подшипник.
  3. С отработавшего собственный ресурс ролика извлекаем втулку совместно с шайбой (они необходимы для установки в комплексе с новым изделием).
  4. Вся сборка монтируется на положенное место и фиксируется болтом.
  5. Натягиваем ремень и пускаем мотор. Убеждаемся в корректном функционале нового изделия.

Одним из факторов, характеризующих слабую зарядку АКБ, является износ щеток генераторной установки. В целях устранения этого негативного аспекта потребуется замена щеток генератора. Для мониторинга состояния потребуется их демонтаж. замена щеток генератора доступна как на снятой генераторной установке, так и на установленной на авто Лада Калина.

С целью достижения безопасности работ и исключения риска замыкания в цепи, перед ремонтной манипуляцией потребуется обесточить сеть от АКБ (снимаем клеммы). Теперь необходимо демонтировать протекционную крышку и извлечь штекер. Выполнять это удобно с помощью ранее обозначенной отвертки.

В завершающей стадии процесса откручиваем болты, после чего извлекаем сам регулятор с присутствующими на нем щетками. Замена щеток генератора завершена. Оценка износа щеток производится путем замера их высоты. Этот параметр не должен быть менее 5 мм. Если щетки стерлись, то заменяем их и регулятор в комплекте.

Как заменить генераторную установку?

Как снять генератор? В некоторых случаях ремонт генераторного узла нецелесообразен или не способен восстановить функционал устройства.

Здесь требуется замена. Сам процесс не является замысловатым мероприятием, поэтому не отнимет у владельца Лада Калина много времени.

Для успешной операции замены нам потребуется:

  1. Демонтировать ремень, предварительно ослабив натяжной элемент.
  2. Произвести отсоединение штекера вместе с клеммами кабелей.
  3. Отвинтить гайку, фиксирующую верхнюю секцию агрегата, и извлечь болт.
  4. Таким же способом достать болт внизу устройства.
  5. Извлечь генераторный узел из подкапотного пространства.

Замена и установка нового устройства осуществляется по обратному алгоритму.

Подведем итоги

Как выяснилось, отремонтировать или осуществить замену генератора в машине LADA Kalina не составляет особых усилий, поэтому такие манипуляции доступны даже малоопытным владельцам, для облегчения задачи используется схема подключения. Важным моментом в эксплуатации является периодическое диагностирование состояния, как самого узла, так и его составных элементов, включая систему натяжения. Своевременная профилактика позволит существенно продлить ресурс агрегата, а владельцу LADA Kalina заиметь немалую экономию.

Замена щеток генератора — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Первый раз за 3,5 года владения спортом, он меня подвел. Случилась неожиданная поломка, из-за которой пришлось 2 дня ездить на родительской машине. По дороге из Воронежа домой, заехали к родителям. Зарядка на тот момент была, но после того как собрались ехать домой, она куда-то неожиданно пропала. Ремень на месте, провода в норме. Бортовик показывает что зарядки нет, и еще лампочка аккумулятора горит. Возвращаться не стали, поэтому поехали на аккумуляторе. Короче его хватило на 13 км (со светом). Во дворе уже и электроусилитель отказал (пришлось вспомнить каково это — ездить без ЭУР). На следующий день на работу, поэтому пришлось вызывать батька с машиной. Вечером сняли гену, и увидели что пришел конец щеткам.

Полный размер

Щетки 1

Почему-то на них с самого начала начал грешить.

Полный размер

Щетки 2

Полный размер

Щетки 3

Т.к. при разгазовке свыше 3тыс. лампочка аккума гасла. На следующий день купил щетки за 500р., ну и вечером заменил. Сложностей в замене не было. Пришлось одну щетку подточить надфилем, т.к. была выработка на якоре. Заводские щетки оказались наилучшего качества — стерлись не только сами, но и стерли медные кольца на якоре.

Полный размер

Выработка

Полный размер

гена

Дольше всего было снять и поставить обратно защиту двигателя снизу

Цена вопроса: 500 ₽

Замена Щеток Генератора Калина 16 Клапанов ~ VIVAUTO.RU

Замена регулятора напряжения и проверка его на калину

Добро пожаловать!
Регулятор напряжения — он установлен на генераторе и специально подключен к нему, благодаря чему весь ток, который генерирует генератор, изменяется, и идет более равномерно, например, чем больше вы вращаете двигатель вокруг машины (увеличиваете скорость в других словами) генератор будет работать больше и давать гораздо больший ток, все это потому, что генератор подключен к двигателю (в частности, он подключен к коленчатому валу), но напряжение в бортовой сети также изменится от этого ( Чем больше тока генерирует генератор, тем больше он будет увеличиваться. Это по всей бортовой сети транспортного средства), поскольку при увеличении скорости свет будет постоянно светить, и если он уменьшится, он уменьшится с уменьшением тока, особенно независимо от того, был изобретен регулятор напряжения, благодаря которому ток в сети все время остается неизменным, но он меняется, когда включаются дополнительные устройства, требующие более срочной работы, другими словами, например, вы включаете передние фары в автомобиле и увеличение по кругу контроллера odacha Мощность тока для питания этих фонарей, кроме того, поток мощности через контроллер становится постоянным и не прыгает выше, чем ниже, поскольку фары работают в одном режиме и не работают светит сильнее, слабее.

Заметка!
Чтобы изменить или проверить регулятор напряжения, вам понадобятся: две разные отвертки, а также два 12-дюймовых гаечного ключа, и вам потребуется вольтметр постоянного тока, чтобы помочь вам четко определить напряжение, которое у вас есть на борту, и прыгает ли он, или электрический приборы, вам все еще нужен мегомметр для проверки конденсатора регулятора на предмет технического обслуживания, при котором ток остается неизменным при подаче на бортовую сеть!

Результат:

Где находится регулятор напряжения?
Он расположен на самом генераторе, как было указано чуть ранее, плюс кабель и проводной блок также подходят для него, чтобы регулятор не загрязнялся, для этого он также закреплен вместе с пластиковой крышкой, вы можете взять Присмотритесь к выходу, выходящему из контроллера, на фото ниже, на этом фото вы можете увидеть пластиковую крышку, закрывающую регулятор, а на другом фото (Маленькое) вы можете увидеть, что крышка уже снята и только один выходящий из регулятора торчит (будь у меня второе мнение на обеих картинах указан красной стрелкой).


Когда мне нужно поменять регулятор напряжения?

Его необходимо изменить, когда он начинает передавать мощность переменного тока во встроенную сеть (переменный ток — это ток, который повышается или падает при условии, что схема оставляет свое направление без имени), просто говоря, колеблется ли ток (и это не должно быть ), тогда контроллер должен быть заменен при колебаниях тока, например, фары могут светить более пугающе и сильнее (в зависимости от частоты вращения двигателя фары будут светить сильнее при огромных оборотах), и регулятор необходимо заменить, если он начинает излучать или меньше тока. чем это слишком (аккумулятор в этом случае у вас будет), или больше (при более высоком токе вы можете сжечь большую часть проводки в автомобиле, который не выдерживает больших нагрузок, или, если у вас есть предохранители, в лучшем случае они разомкнут цепь и постить ничего страшного не получится).

Как заменить регулятор напряжения и проверить его на работоспособность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Проверка регулятора напряжения для обслуживания:

1) Во-первых, вам нужно выяснить, где находится сам генератор, и, найдя его, потянуть резиновый колпачок, обозначенный красной стрелкой, в сторону, эта крышка закрывает клемму «B» с более распространенными словами, это положительно Заключение, и оно идет от генератора, к этому выводу (он также обозначен синей стрелкой) для вас, вам нужно будет подключить положительный провод к вольтметру и, подключив его, бросить другой провод (минус провод) все это идет от одного и того же вольтметра к земле (вот где вам нужно подключить провод, помеченный зеленым в Art ilkoyu), после операции вольтметром постоянного тока вы подключите сетевое напряжение в автомобиле.

Калина, снятие генератора с двигателя 16v.

Как убрать генератор на 16кл. Калин Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их в группе ВКонтакте.

Лада Калина замена регулятора напряжения

Магазин автомобильной электроники Карков Voltage Regulator поддерживает бортовое напряжение.

You may also like
  • Знаменитый автомобиль Ford Focus II имеет качественную заводскую оптику. На основе оборудования машины внешнее освещение осуществляется с помощью отражателя и галогенной лампы или ...

  • Иногда информация о номере двигателя на ниве просто необходима. Знания полезны при выезде на государственную дорожную инспекцию. Если автомобиль продан, куплен, зарегистрирован или...

  • Если на вашей машине установлено отопление Webasto, вам очень повезло. Это просто необходимая вещь, которая помогает избежать всех неприятностей, с которыми водитель сталкивается з...

  • Acura выпустила тизер для кроссовера нового поколения RDX. Судя по изображению, коммерческий автомобиль точно копирует одноименный концепт-кар, который дебютировал в январе на авто...

  • - Моя плита снова не нагревается, в чем дело? Хотя, ты что-то там ремонтировал прошлой зимой.- И приходите в нашу компанию, посмотрим, что случилось с вашей тарелкой ...Mitsubishi ...

  • в качестве откройте крышку аккумулятор ракетаСитуация раскрывается. Топография нервной системы. Как скачать и установить последнюю заставку на PocketBook? Скачал и показал как фото...

2) После того, как все подключено, запустите двигатель рядом с машиной и включите свет на нем, когда двигатель работает, дайте ему поработать некоторое время (приблизительно 15 минут), и после измерения этого времени на средней скорости двигателя, измерьте напряжение на бортовой сети, которое должно быть в пределах 14,4-15,1 В.

Заметка!
Если это напряжение выше или ниже, замените регулятор напряжения на новый!

3) Теперь, что касается конденсатора, чтобы проверить, работает ли он, достаточно подключить отводящие его отводы к контакту конденсатора с шариком при подключении, сопротивление сначала уменьшится и затем становиться бесконечным (что такое бесконечность на вашем устройстве, вы не можете понять устройство; для этого, не подключая ничего, сначала посмотрите на цифры, указанные мегером, например, если он отображает 0, то это будет бесконечность), если все идет хорошо, то конденсат О работает на 100% и не требует собственной замены; в противном случае замените конденсатор новым.

Заметка!
Конденсатор — он встроен в сам регулятор напряжения и служит таким фильтром тока, благодаря которому напряжение в сети сбалансировано, например, он может пропускать через себя высокочастотные токи, но будет сохранять низкочастотные токи!

Замена регулятора напряжения со встроенным конденсатором:

Удаление:
1) Сначала для необходимых вам операций необходимо сбросить отрицательную клемму от батареи, вы можете прочитать о том, как это сделать «здесь», а затем вам нужно будет отсоединить блок проводки от генератора, нажав на защелку , это также обозначено красной стрелкой для ясности.

Заметка!
Когда блок проводки отсоединен, возьмите гаечный ключ в свои руки и используйте его, чтобы открутить гайку, которая крепит 2 провода к штифту, а после откручивания гайки выньте эти провода из штифта! (Прежде чем откручивать эту гайку, сначала снимите резиновую крышку, которая закрывает ее, и не допускайте загрязнения на боковой поверхности)

2) Затем возьмитесь за отвертку и используйте ее, чтобы вытащить три защелки, которые удерживают защитную крышку генератора, и, когда защелки откроются, снимите крышку с генератора и отложите ее в сторону, чтобы она не мешала работе.

3) Далее возьмите провод, который соединяет выход на диодный мост (Провод обозначен красной стрелкой, а клемма — синей), а затем отключите его от этой клеммы.

4) Далее вам нужно будет использовать два гаечных ключа, чтобы отвинтить втулку от выпускного болта «B». Для этого используйте один из ключей, чтобы затянуть гайку, чтобы она не вращалась, а другой — чтобы полностью открутить втулку, а затем втулку и две шайбы. которые расположены, снимите с болта, как показано на фото под номером 2.

5) В конце используйте отвертку, чтобы отвинтить два винта, которые крепят регулятор напряжения в центре (см. Фото 1), и после откручивания снимите его с генератора.

Установка:
Новый контроллер устанавливается в порядке, обратном снятию на его месте, но при установке нового контроллера проведите небольшую проверку с ним (возможно, брак может упасть), чтобы сначала проверить, измерить линейкой или даже щетками Выступающие из контроллера, эти щетки должны быть не менее 5 мм (см. фото 1), в противном случае замените регулятор на новый, во-вторых, нажмите на эти щетки и убедитесь, что они просто перемещаются без задержки, в противном случае замените регулятор на новый. ну, для последней проверки вам понадобится заменить лампу 12В, вам нужно будет быстро подать эту лампочку на щетки контроллера и подать напряжение около 12 В на клеммы контроллера; иными словами, клеммы и минус массы держателя щетки будут плюсом, если правильно подключить, лампочка должна загореться, более подробную схему соединений смотрите на фото под номером 2.

Заметка!
Затем вы можете подать напряжение чуть более 12 В, например, 16 или 17, после подачи этого напряжения лампа должна погаснуть, в противном случае вам также потребуется заменить регулятор на новый!

Дополнительное видео:
Для ясного понимания того, как меняется регулятор, в этом случае посмотрите видео ниже:

Источник

You may also like

Лада Калина Хэтчбек 1.4 16V › Бортжурнал › Снятие генератора на 1,4 16v Люкс (для замены реле напряжения)

Всем привет.
Еду я, значит, на работу и тут на тебе:

пропадает зарядка аккумулятора.
В обед вышел, кинул щупы мультиметра на аккумулятор при заведеном двигателе, выдало около 12 вольт- это плохо. Снял минусовую клемму аккумулятора, так же при заведенном двигателе- заглох. Значит беда с генератором…
Унес аккумулятор на работу. Спасибо коллеге за то, что одолжил зарядку. Аккумулятор до конца дня поставил на зарядку… В общем смог я на одном аккумуляторе доехать до дома)
На следующий день приступил к снятию генератора.
Ничего сложного нет (при наличии инструмента), достаточно поддомкратить правую сторону.

Полный размер

Снимаем клеммы с моторчиков бачка омывайки, откручиваем бачок (выкручиваем ближний болт и ослабляем дальний) и отодвигаем его в сторону.

Полный размер

Ослабляем гайку (головка на19) натяжителя ролика и вкручиваем шпильку (головка на 8), тем самым ослабляя натяжку ремня генератора.

Полный размер

Снимаем ремень с генератора.
Далее откручиваем гайку верхнего крепления генератора ( головка на 13)

Полный размер

и вынимаем болт с другой стороны.
Забираемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя. Нашему взору открывается задняя часть генератора. Отсоединяем разъем, откручиваем гайку идущую на клемму (головка на 14) и выкручиваем болт нижнего крепления генератора (головка на 13), возможно придётся придержать гайку(она утапливается в крепление) с другой стороны болта, чтобы выкрутить его, вынимаем его.

Полный размер

Разъём и клемма уже сняты.

Вытаскиваем генератор вдоль радиатора, немного отодвинув трубку кондиционера, места там достаточно. Вот и все генератор снят.
При работе использовал удлинения для головок и шарнирные соединения.

У меня была проблема в износившейся щетке на регуляторе напряжения.

Полный размер

Заменил регулятор напряжения и все стало ок.
Подтяжку ремня генератора производил на заведенном двигателе под нагрузкой( вкл. ближний свет, противотуманки и кондиционер) до устранения скрипа.
Всем спасибо за внимание, пока!

Полный размер

Полный размер

Лада Калина Универсал Хамелеон › Бортжурнал › Сказ про Щётку, Шоколадку и Диод или ремонт генератора своими руками.

Верьте аль не верьте, а жили на белом свете Щетка, Шоколадка и Диодный мост. Работали не покладая рук аж 83 тыщи километров. И вот как-то раз после выезда с замечательной заправки ТНК на студенческой, да возле авторынка, поднимались мы с калинкой на улицу Садовая, а дорога-то была не близкая, да в горку. И засигнализировала на полпути панель, а том что не все ладно с электропитанием. Ехал я по сути дела на одном аккумуляторе. Заспешил я домой, дабы поставить на зарядку, да не тут-то было. Все вокруг снуют, проехать не дают, а простои в этом случае смертельны. Кое как повернул на Садовую и покатил с горы на Попова. Да вот не хватило заряду, и заглохли мы на площади возле ВТБ.

А время было вечернее, да еще и дождь лупанул. Пришлось переждать ливень и взглянуть на генератор. Да вот незадача, инструмент, как назло, выложил недавно. Хорошо друг маршрутчик помог, как раз проезжал по Коммуне, дал круглогубцы и ключ на 13. Снял пластиковый кожух. Щетки едва доставали до колец. Было решено поменять регулятор напряжения в сборе с шоколадкой и щёткой. В ближайшем автомагазине Би-би такого добра не оказалось. Собрал все обратно. Нужно было как-то завестись и доехать до дома, так-как здесь машину оставлять опасно. Рядом стоял таксист узбек, нижайший ему поклон, помог с толкача завести, крокодилов не было. Хватило заряда только до Хоркиной.

И вот стою я на мосту, думаю, что делать. Впереди притормаживает Нексия с надписью "Автоинструктор". С водительского места выходит девушка, явно ученик, пересаживается на пассажирское, с пассажирского выходит паренёк, и направляется ко мне. Я, оторопеший, тоже вышел и жду. Сразу сходу вопрос: "Что случилось?". Я говорю: "Да вот, генератор накрылся, аккум разрядился…". Он: "Щас все исправим". Я вообще офигел. "Аккум с какой стороны? А, с этой, тогда не очень удобно". Прицепили трос, доехали до "Подсолнуха", прицепили крокодилы. Погазовал даже немного, чтоб аккум раскачался. — "Теперь доедешь". Я расплылся в благодарностях. Он лишь сказал "Вот визитка, если что обращайся". Думаю, как смогу, найду его, ящик пива привезу. Еще предстоял поход за зарядкой к тестю через овраг в ночи. Ну всё завтра точно заведусь.

Эпопея конечно не закончилась. На следующий день на одном аккумуляторе заехал в "Железный конь". Взял последний регулятор напряжения, поставил прямо на месте, не помогло. Оставался диодный мост. Денег с собой на него не оказалось, ладно, завтра попробуем.

Ну и вот, на следующий день приобрел диодный мост, и спокойненько возле дома аккуратно его заменил. Даже не снимая генератор, благо восьмиклапанник, места навалом. Хотя и говорят, что проблематично. В общем удача в этот день была на моей стороне, завелся, чек не горел, радость. Победный круг по району, все крутится, все заряжается, красота.

Генератор без диодного моста и регулятора с щётками. Торчат одни усики.

Старый регулятор с щётками. как видно, щетки вообще еле выглядывают.

Старый диодный мост. Визуально все диоды были целые, без нагара.

Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменитьУстановка регялятора производится в обратном порядке.

Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

2. Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Проверка обмоток генератора Лада Калина

1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

Причины неисправности

Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

  1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
  2. Износ. Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
  3. Стёрлись щётки.

Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

Рассмотрим, основные варианты:

  1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
  2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

Процесс замены реле регулятора генератора

Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Для замены реле придется демонтировать генератор.
  3. Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
  4. Снимаем колодку проводов с разъема.
  5. Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
  6. Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
  7. Демонтируем генератор.
  8. Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
  9. Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
  10. Отключаем диодный мост.
  11. Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
  12. Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
  13. Демонтируем реле.
  14. Сборка проводится в обратном порядке.

Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.

Выбор на Калину

Выбрать реле регулятор Лада Калина довольно легко. Аналогов оригинально не существует, но подходит с ВАЗ 2110, Приоры или Гранты.

Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.

Выводы

Заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине достаточно легко и просто, поскольку не требуется специальных знаний или навыков. К выбору стоит относиться тщательно, поскольку рынок и так на 50% состоит из подделок. При покупке стоит проверять наличие сертификатов качества и голограмм.

Замена щеток происходит в следующем порядке.

2. Для этого нужно будет отпаять провода.

3. Не лишним будет также очистка контактов, и проверка упругости пружин.

После того, как закончили демонтаж, а также подготовительные работы, приступайте непосредственно к самой замена щеток генератора.

2. Не спеша, аккуратно установите регулятор на свое место. Будьте осторожны, деталь очень хрупкая, так что постарайтесь действовать предельно осторожно.

Вот и все, замена щеток произведена!

Замена щеток процедура не сложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками. Надеюсь, данная статья поможет вам во всем этом разобраться.

Источники

Lada Kalina hatchback 1.4 16V › Logbook › Снятие генератора на 1,4 16v Люкс (для замены реле напряжения)

Всем привет.
Еду я, значит, на работу и тут на тебе:

пропадает зарядка аккумулятора.
В обед вышел, кинул щупы мультиметра на аккумулятор при заведеном двигателе, выдало около 12 вольт- это плохо. Снял минусовую клемму аккумулятора, так же при заведенном двигателе- заглох. Значит беда с генератором…
Унес аккумулятор на работу. Спасибо коллеге за то, что одолжил зарядку. Аккумулятор до конца дня поставил на зарядку… В общем смог я на одном аккумуляторе доехать до дома)
На следующий день приступил к снятию генератора.
Ничего сложного нет (при наличии инструмента), достаточно поддомкратить правую сторону.

Zoom

Снимаем клеммы с моторчиков бачка омывайки, откручиваем бачок (выкручиваем ближний болт и ослабляем дальний) и отодвигаем его в сторону.

Zoom

Ослабляем гайку (головка на19) натяжителя ролика и вкручиваем шпильку (головка на 8), тем самым ослабляя натяжку ремня генератора.

Zoom

Снимаем ремень с генератора.
Далее откручиваем гайку верхнего крепления генератора ( головка на 13)

Zoom

и вынимаем болт с другой стороны.
Забираемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя. Нашему взору открывается задняя часть генератора. Отсоединяем разъем, откручиваем гайку идущую на клемму (головка на 14) и выкручиваем болт нижнего крепления генератора (головка на 13), возможно придётся придержать гайку(она утапливается в крепление) с другой стороны болта, чтобы выкрутить его, вынимаем его.

Zoom

Разъём и клемма уже сняты.

Вытаскиваем генератор вдоль радиатора, немного отодвинув трубку кондиционера, места там достаточно. Вот и все генератор снят.
При работе использовал удлинения для головок и шарнирные соединения.

У меня была проблема в износившейся щетке на регуляторе напряжения.

Zoom

Заменил регулятор напряжения и все стало ок.
Подтяжку ремня генератора производил на заведенном двигателе под нагрузкой( вкл. ближний свет, противотуманки и кондиционер) до устранения скрипа.
Всем спасибо за внимание, пока!

Zoom

Zoom

Лада Калина Универсал 1.4L, 16V, Люкс › Бортжурнал › Щетки регулятора напряжения генератора Лада Калина

Поиск в магазинах автозапчастей таких мелких, но временами очень нужных деталей, как щетки генератора, стартера, моторчика печки на мой автомобиль (Ваз-11174, 2010 г.в., пробег на момент написания 135000км) в моем регионе (живу в поселке, работаю в небольшом городе) привел к неутешительному выводу- хрен найдешь(((. Пожалуйста весь узел в сборе — хоть в наличии, хоть на заказ. Опыт переборки генератора КЗАТЭ 85А говорит в пользу последнего варианта (из-за геморойности снятия — установки) снял старый тут же поставил новый (желательно BOSCH, особенно актуален для любителей музыки и обогрева всего и вся, так как КЗАТЕ 85А не держит обогрев лобового при подключению по "северу" — ставил и подключал сам, пока юзаю по "Югу").

Если есть время ковырять, да и наличие "прямых рук" обязательно на просторах инета нашелся полезный ресурс по мелочам стартеров-генераторов. Минус в его англоязычности.

www.hc-cargo.com/default.…29&ecat=search_detailview
www.hc-cargo.com/default.…spx?id=7&productid=bx2132

Находим нужный артикул и далее шерстим инет ресурсы местных автомагазов. В моем регионе удается что-то найти в магазинах "АСТА", "Движком"

Cargo BX2132 аналог BOSCH 1 127 014 028, подозреваю что на гену BOSCH F 000 BLO 6F8 (2170-37010-13) тоже подойдет

Нарыл щетки в ближайшем будущем расчитываю применить их в регуляторе напряжения TRT5 10142 генератора КЗАТЭ 9402.3701-06 14В 85А.

Регуль пришлость малость раскурочить (на фото), поэтому наличие рук с опытом пайки просто необходимо)))
Под платой управления регулятора был залит какой-то черный, возможно силиконовый герметик.

Внимание вопрос- подскажите чем можно залить полость?
Обычный уксусный силикон может лишку разъесть?

Полный размер

пробег 120000км, генератор КЗАТЭ 9402.3701-06

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 120 000 км

Лада Калина Универсал "Калинка" › Бортжурнал › Проверка состояния щеток и контактных колец ротора генератора КЗАТЭ 14В, 85А

Доброго всем времени суток. Решил осмотреть состояние щеток и контактных колец ротора своей Калинки, после того как я осмотрел генератор Приоры знакомого. Началось все с того, что он спросил какое напряжение должно быть в бортсети (едем на его Приоре домой с работы). Я ему говорю, что должно быть 14-15 В (Регулятор должен держать 14,4-15,1 В). Смотрим на показания величины напряжения БК "Штат" 13,0-13,3 В. Я предложил для начала осмотреть щетки и кольца коллектора. На следующий день в обеденный перерыв он с трудом достал щетки и осмотрели кольца ротора генератора.
Вот результат. Пробег на Приоре около 60000 км.

Полный размер

Генератор Лада Приора знакомого. На фото видно, что кольца стерлись (есть приличные борозды).

Полный размер

Высота щеток больше 5 мм.

Приехал домой. Пошел в гараж. Снял кожух генератора, регулятор напряжения с щетками. Замерил диаметр колец штангенциркулем в не изношенном и изношенном месте.
Вот результат.

Полный размер

Мой генератор 14 В 85 А.

Полный размер

Диаметр не изношенной части кольца 13,9 мм.

Полный размер

Диаметр изношенной части кольца 13,3 мм.

Износ получается 13,9-13,3=0,6/2=0,3 мм.

Полный размер

Износ щеток 8 мм. По букварю должно быть не менее 5 мм.

Полный размер

РН с щетками.

Полный размер

РН с щетками.

Полный размер

РН с щетками.

Полный размер

Генератор. КЗАТЭ 14 В, 85 А, 9402.3701-06. 1119-3701010.

Итог генератор выдает 14,2-14,3 В. Износ колец ротора на пробеге 69500 км составляет 0,3 мм, щеток 8 мм.
Пока кольца менять не буду. До следующего года подожду, а там видно будет.
Всем удачи на дорогах.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 69 500 км

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › 37.Генератор 9402.3701-06 или замена токосъемных колец)

Случилось беда, загорелась лампа акб, по газовал, перестала, думал может ремешок не натянут или вода попала…
На следующий день завёл и не гаснит лампа акб, бортовик показывает 11.9 и ниже и приборка пищит, Мультиметр показывал что на акб что на генераторе низкое напряжение…
Всё приехали, время где-то 10 часов вечера и -15 на улице, плюнул и пошёл домой)

На следующий день пришлось снимать генератор, повезло мне что у меня 8кл двигатель)
Снял и понёс домой его проверять)снял крышку и увидел поломку…
Токосъемным кольцам хана…

Полный размер

Стерлись до пластика)

Полный размер

Рн тоже плохо себя чувствовал, щеткам хана, и он оказался китайским!

Полный размер

Нашёл на авторынке у барыг токосьемные кольца за 350р а их очень трудно найти…ух эти барыги а не куда деваться)

Полный размер

В магазине купил Рн 849.3702 российского производство за 450р)Вот это нравиться)

Началась разборка, вот обмотку и крышку не хотели расставаться, и пришёл на помощь молоток и тупое зубило)
Потом взял ключ на 17 и молоток начал им выбивать подшипник, через 10 минут он уже в руках был)

Полный размер

оказался китайским, смазки было маловато, взял литол и набил его)не шумит и без большого люфта)ещё походит)

Снимаю пластмассу и отогнул контакты…а потом начал ножиком ломать старые кольца…
Одел новые кольца и запрессовал)соединил контакты)
Проверил Диодный мост-он рабочий)обмотка тоже хорошая)и начал всё собирать)

Поставил и сразу лампа акб погасла)и зарядка на холодную 14,6-14,7)по бортовику)
Чуть попозже замерю напряжение с потребителями на хх и под нагрузкой)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Смотрите также