Цены на работы. Замена ремней, цепей ГРМ.
Проверка состояния ремня, цепи ГРМ производится бесплатно при условии дальнейшего проведения ремонтных работ.
Ремни ГРМ Замена | ||||||||
Двигателя | 1.4 | 1.6 | 1.6TDI | 1.8 | 2.0 | 2.0TDI | 1.9TDI | V6 |
Цена за работу | 4000-7500 | 4000-7500 | 6000 | 4000-8000 | 6000 | 6000 | 6000 | 8000 |
Цепи ГРМ замена | ||||||||
Двигателя | 1.8 TSI | 2.0 TSI | 1.4 TSI(90 kw) | 1.4TSI(110 kw) | 1.2 TSI | 3.0 TDI | V6 | V8 |
Цена за работу | 8800 | 8800 | 9000 | 11200 | 7500 | 45000 | 45000 | 45000 |
Замена цепей распредвалов с натяжителями двигатель 4.2 Audi A8, Phaeton, Touareg 15000р сторона
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CDAB 1.8 TSI
06K109158BE | Цепь ГРМ | 1 |
06K109467K | Натяжитель цепи | 1 |
06h209469AP | Успокоитель цепи ГРМ | 1 |
06h209469T | Планка успокоителя | 1 |
06h203085G | Сальник колен вала передний | 1 |
N91096702 | Винт нижней крышки корпуса цепи | 15 |
D174003M2 | Герметик | 1 |
WHT001760 | Болт шкива колен вала | 1 |
06h203483C | Прокладка эл.магн. кл. | 1 |
06h203483D | Кольцо уплотнительное | 1 |
N91096701 | Болт выпускного вала | 1 |
06h209509Q | Планка успокоителя | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CTHA, CAXA 1.4
CTHA, CAXA 1.4 TSI | ||
WHT005162 | Шайба | 1 |
03C109507BA | Натяжное устройство цепи | 1 |
WHT001877 | Шайба | 1 |
03C109293 | Прокладка | 2 |
N91048601 | Болт | 1 |
038103085E | Уплотнительное кольцо вала | 1 |
03C109287G | Прокладка | 1 |
03C109509P | Направляющая | 1 |
N90813202 | Болт | 1 |
03C109158A | Цепь привода | 1 |
03C109469K | Планка успокоителя цепи | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CFNA 1.6
03C109287G | прокладка | 1 |
038103085E | манжетное уплотнение | 1 |
03C109293 | кольцо | 2 |
D 176600A1 | герметик | 1 |
N 91048601 | болт коленвала | 1 |
N 90903201 | кольцо | 1 |
03C105159H | втулка | 1 |
N 90256202 | болт | 2 |
03C109158A | цепь | 1 |
03C109509P | направляющая | 1 |
03C109469K | направляющая | 1 |
03C109507BA | натяжитель | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CAWA 2.0 TSI
№ | наименование | |
N 910 967 02 | болт | 15 |
06L 103 085 B | манжетное уплотнение | 1 |
D 174 003 M2 | герметик | 1 |
06H 103 483 C | прокладка | 1 |
06H 103 483 D | прокладка | 1 |
WHT 007 212 | уплотнительное кольцо | 1 |
N 910 967 01 | болт | 1 |
WHT 001 760 | болт | 1 |
06H 109 469 T | планка успокоителя | 1 |
06K 109 158 BE | цепь грм | 1 |
06K 109 467 K | натяжитель | 1 |
06H 109 509 Q | планка успокоителя | 1 |
06H 109 469 AP | планка успокоителя | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CNCD 2.0 TSI
06L103085B | сальник | 1 |
D 176501A1 | герметик | 1 |
N 91096702 | болт | 15 |
06K103483 | прокладка | 1 |
06K103583 | манжетное уплотнение | 2 |
WHT001760 | болт | 1 |
06K109158BE | цепь | 1 |
06h209469T | планка | 1 |
06h209469AP | планка | 1 |
06h209509Q | планка | 1 |
06K109467P | натяжитель | 1 |
WHT003463 | кольцо | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CCZA 2.0 TSI
N 910 967 02 | болт | 15 |
06L 103 085 B | манжетное уплотнение | 1 |
D 174 003 M2 | герметик | 1 |
06H 103 483 C | прокладка | 1 |
06H 103 483 D | прокладка | 1 |
WHT 007 212 | уплотнительное кольцо | 1 |
N 910 967 01 | болт | 1 |
WHT 001 760 | болт | 1 |
06H 109 469 T | планка успокоителя | 1 |
06K 109 158 AA | цепь грм | 1 |
06K 109 467 K | натяжитель | 1 |
06H 109 509 Q | планка успокоителя | 1 |
06H 109 469 AP | планка успокоителя | 1 |
06H 103 081 E | Фильтр масляный сетчатый (не оригинал SOLLO SSVA5601) | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ двигатель CBZB 1.2TSI до 2011 г.в.
03F109158K | Цепь ГРМ | 1 |
WHT 004 069 | Винт | 1 |
WHT 004 068 | Винт | 1 |
03F 109 469 C | Направляющая цепи | 1 |
03F 109 509 C | Успокоитель цепи | 1 |
03F 109 507 B | Натяжитель цепи | 1 |
N 909 873 02 | Болт г | 1 |
WHT 004 724 | Заглушка | 1 |
D 176 501 A1 | Герметик силиконовый | 1 |
038 103 085 C | Сальник вала | 1 |
N 107 345 01 | Винт | 12 |
N 107 344 01 | Болт | 1 |
N 902 562 02 | Болт с шестигранной головкой | 1 |
N 908 132 02 | Пробка сливная | 1 |
1K0 253 115 M | Прокладка двигателя | 1 |
N0221464 | Гайка шестигранная | 2 |
03F260849A | поликлиновой ремень | 1 |
03C145299Q | натяжитель ремня | 1 |
Запчасти для замены комплекта цепей ГРМ Audi Q7 двигатель CJGA 3.0 TDI
D176501A1 | Герметик силиконовый | 1 |
059103051H | Сальник | 1 |
059109092D | Прокладка | 1 |
059109091F | Прокладка | 1 |
059109469N | Направляющая | 1 |
059109513C | Направляющая | 1 |
059109514C | Направляющая | 1 |
059109510F | Направляющая | 1 |
059109509C | Направляющая | 1 |
059109507AF | Натяжитель цепи | 1 |
059109229AA | Цепь | 1 |
059109467AL | Устройство натяжное | 1 |
N90893202 | Болт | 1 |
N91052201 | Болт | 10 |
N10124306 | Болт | 3 |
059109426F | Ось коромысла | 5 |
059109252 | Цепь привода | 1 |
WHT005189 | Винт | 1 |
N10124306 | Болт | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ + комплект ремня ГРМ Audi A3 Sportback двигатель BVZ 2.0FSI Персональный подбор для автомобиля VIN WAUZZZ8P_____976
06D103121B | прокладка | 1 |
06D103483E | прокладка кл.кр | 1 |
06F109217A | натяжитель | 1 |
06D109229B | цепь | 1 |
06D109281D | болт | 1 |
06F198107A | к-т колец | 1 |
06F198119A | к-т ГРМ | 1 |
06B121011QX | насос ОЖ | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ Touareg 3,2 BAA бензин. Персональный подбор для автомобиля VIN WVGBC67L______082
Запчасти для замены цепи Touareg двигатель 3,2 BAA бензин | ||
021103051C | сальник | 1 |
D 176501A1 | герметик | 1 |
022103483E | прокладка | 1 |
022121119A | прокладка | 1 |
066109091A | прокладка | 1 |
022103484F | прокладка | 6 |
N 90539801 | болт маховика | 10 |
066109503C | цепь | 1 |
021109465B | цепь | 1 |
21109469 | планка | 1 |
21109467 | натяжитель | 1 |
066109513A | планка | 1 |
066109509A | натяжитель | 1 |
03h209507 | натяжитель | 1 |
066109514A | планка успокаителя | 1 |
022133237C | прокладка | 1 |
7L0253115B | прокладка | 2 |
N 91130801 | гайка | 8 |
7L0253115A | прокладка | 1 |
N 90691601 | болт бублика | 6 |
G 004000M2 | ATF | 1 |
G013A8JM1 | антифриз | 3 |
B 000750M3 | тормозная жидкость | 1 |
G 004000M2 | гур | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ Touareg 3,2 BKJ бензин. Персональный подбор для автомобиля VIN WVGZZZ7LZ4D___717
Запчасти для замены цепи Touareg двигатель 3,2 BKJ бензин | ||
021103051C | манжетное уплотнение | 1 |
D 176501A1 | герметик | 1 |
022103483E | прокладка клапанной крышки | 1 |
066109091A | прокладка | 2 |
022121119A | уплотнительное кольцо | 1 |
N 90041102 | уплотнительное кольцо | 1 |
022103484F | прокладка | 6 |
N 90539801 | болт маховика | 10 |
066109345A-B | уплотнительное кольцо | 6 |
03Н109465 | цепь | 1 |
03h209503 | цепь | 1 |
03h209507 | натяжитель | 1 |
066109509A | башмак | 1 |
066109513A | планка | 1 |
021109467 | натяжитель | 1 |
021109469 | планка | 1 |
021109569 | звёздочка цепи | 1 |
066109570 | звёздочка цепи | 1 |
N 10203803 | болт | 1 |
N 10488302 | болт | 2 |
066109514A | планка | 1 |
021115562A | фильтр масляный | 1 |
022133237C | прокладка | 1 |
7L0253115B | прокладка | 2 |
N 90666003 | уплотнительное кольцо | 4 |
G013A8JM1 | Антифриз, концентрат | 3 |
B000750M3 | тормозная жидкость | 1 |
G 004000M2 | жидкость ГУР | 1 |
Запчасти для замены цепи ГРМ AUDI A6 двигатель AUK бензин. Персональный подбор для автомобиля VIN WAUZZZ4F07N___942
079103051F | сальник коленвала | 1 |
06E103181L | прокладка | 1 |
06E103181K | прокладка | 1 |
D 176501A1 | герметик | 1 |
06C115444 | прокладка | 1 |
06E103483G | прокладка кл кр 4-6 | 1 |
06E103484G | прокладка кл кр 1-3 | 1 |
06E103649A | прокладка постели | 1 |
06E103650A | прокладка постели | 1 |
036115111B | прокладка заливной горл | 1 |
D 154103A1 | герметик | 1 |
N 90979706 | болт маховика | 10 |
WHT002789 | прокладка | 4 |
N 91042802 | болт фазовращателя | 4 |
N 91050201 | болт шестерни | 2 |
06E109218H | натяжитель | 1 |
06E109217H | натяжитель | 1 |
06E109507D | натяжитель | 1 |
059109469E | направляющая | 1 |
079109510M | направляющая | 1 |
06E109467H | натяжитель | 1 |
N 90364901 | уплотнительное кольцо | 1 |
N 10451409 | винт | 3 |
06E109229A | цепь грм правая | 1 |
079109229L | цепь грм левая | 1 |
06E109465 | цепь грм средняя нижняя | 1 |
06E109229F | цепь грм средняя верхняя | 1 |
06E109220 | болт | 5 |
06E115446 | прокладка | 1 |
06E115562A | фильтр масляный | 1 |
4F0253115A | прокладка выпуска | 2 |
N 91130801 | гайка | 6 |
1K0253141F | хамут выпуск | 2 |
N 90666001 | кольца | 4 |
N 91086901 | болт | 6 |
N 0199261 | болт | 12 |
• Стуки/треск/дребезжание из области передней части автомобиля/моторного отсека, после запуска холодного двигателя.
Описание неисправности клиентами:Двигатель: стуки/треск/дребезжание после запуска, двигатель не заводится, перескок цепи ГРМ
и/или
• Двигатель не запускается.
и/или
• Горит индикация сбоя системы контроля ОГ в комбинации приборов.
В блоке управления двигателя зарегистрированы следующие события:
• 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28: несоответствие.
и/или
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком большой сигнал.
Решение в условиях сервиса
Контроль/ремонт:
Проверка цепи ГРМ/натяжителя цепи ГРМ
Проверить исполнение установленного натяжителя цепи ГРМ:
‒ Исполнение старое (см. рис. 1).
рис.1
рис.2
Натяжитель цепи ГРМ, старое исполнение:
Если удаётся считать более 4 зубцов (см. рис. 5, метка A):
• Заменить цепь ГРМ и натяжитель цепи ГРМ
Натяжитель цепи ГРМ, новое исполнение:
Если удаётся считать более 6 канавок (см. рис. 6, метка B):
• Заменить цепь ГРМ
1. Натяжитель цепи ГРМ неисправен:
‒ Снять головку блока цилиндров.
‒ Проверить, не было ли касания между днищами поршней и клапанами:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впуска или подшипниках распредвалов нет повреждений, то необходимо заменить натяжитель цепи ГРМ и цепь ГРМ.
‒ Если на поршнях и клапанах обнаруживаются повреждения, то необходимо заменить двигатель.
2. Натяжитель цепи ГРМ исправен:
‒ Снять крышку ГБЦ.
‒ Проверить распредвал впуска и подшипники распредвала на предмет повреждений.
‒ Если обнаружены повреждения распредвала впуска и подшипников распредвалов, то необходимо заменить головку блока цилиндров.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.
Фазы газораспределения смещены, при этом повреждений названных выше деталей нет:
Были превышены максимально допустимые обороты двигателя (можно считать в диагностическом протоколе или соответственно в регистраторе событий блока управления двигателя). В случае, если были превышены максимально допустимые обороты двигателя, возмещение расходов в рамках гарантии/послегарантийной поддержки невозможно!
Автор: Howmuchisit.org Персонал
Последнее обновление: 10 августа 2018 г.
За последние несколько лет многие крупные производители автомобилей постепенно перешли с ремня ГРМ на цепь ГРМ. По словам этих производителей, хотя и дороже в производстве, но, как известно, является более надежным решением.
Хотя известно, что эта деталь служит дольше, чем ремень, она все еще подвержена износу, как и большинство автомобильных деталей, и, к сожалению, если ее необходимо заменить, это необходимо сделать немедленно, чтобы избежать серьезных повреждений. к двигателю вашего автомобиля.
Стоимость замены приводного ремня ГРМ вашего автомобиля, как и почти любой ремонт автомобиля, будет зависеть от автомобиля, которым вы управляете, вашего географического положения и профессионального механика, которого вы нанимаете. Согласно нашим исследованиям, общие затраты на замену при найме профессионала могут варьироваться от 550 долларов до более чем 2100 долларов. Эти затраты могут быть намного выше, если ремень уже порвался, поскольку это могло привести к повреждению водяного насоса, поршней и / или клапанов.
Что касается только запчастей, опять же, в зависимости от машины, которую вы водите, они могут варьироваться от 75 до 250 долларов. Как правило, если вы покупаете деталь цепи привода ГРМ в местном магазине автозапчастей, она часто будет продаваться в комплекте, включая все необходимые мелкие детали для выполнения ремонта. Поскольку ремонт сложен, большинство людей обходят путь DIY и оставляют его на усмотрение местного автосалона / автосалона.
С сотнями марок и моделей, мы рыскали в Интернете и включали цитаты, полученные другими людьми, на замену их цепи привода ГРМ.Все указанные ниже затраты относятся как к частям, так и к оплате труда.
Марка / модель автомобиля | Заявленная цена | ||
---|---|---|---|
Chevrolet Cobalt | $ 880 | ||
Chevrolet Equinox | $ 1,025 | ||
Ford Escape | $ 1,100 | ||
Ford Expedition | $ 1,150 | ||
Ford Explorer | $ 2,500 из-за снятия двигателя для доступа | ||
Ford F-150 | $ 833 | ||
Ford Focus | $ 795 | ||
Honda Civic | $ 775 | ||
Land Rover Range Rover | $ 1,200 | ||
Mazda 3 | $ 2200 | ||
Mini Cooper | $ 1,800 | ||
Nissan Maxima | $ 2,200 | ||
Toyota Camry | $ 1,450 | Тойота Королла$ 1150 |
Angie’s List рекомендует выделить по крайней мере от 500 до 900 долларов, если вы просто заменяете цепь привода ГРМ в профилактических целях, или более 2000 долларов, если цепь уже сломалась.
Цепь газораспределительного механизма будет работать как соединение между коленчатым валом и распределительным валом, и ее основная ответственность заключается в управлении шестерней впускного и выпускного клапана во время цикла хода поршня. Эта цепочка, по сути, отвечает за то, чтобы эти значения открывались и закрывались в определенное время, помогая движку функционировать должным образом и поддерживая все в синхронизации. В то время как автомобили раньше производились с ремнем ГРМ, цепь ГРМ встречается в современных автомобилях гораздо чаще, так как ее заменяют гораздо реже, чем ремень.Когда этот ремень ГРМ обрывается, клапаны открываются в неподходящее время, ударяя по большим поршням, что в конечном итоге приводит к серьезным повреждениям.
Перед снятием цепи двигатель необходимо тщательно очистить обезжиривающим средством, и механик подтвердит, что цепь привода ГРМ действительно является виновником.
Отсоединит кабели аккумуляторной батареи, а затем слейте охлаждающую жидкость после снятия шланга радиатора.
Затем будут удалены все шланги радиатора, все приводные ремни, шланги обогревателя, водяной насос, вентилятор и крышка цепи привода ГРМ.
После того, как цепь привода ГРМ обнажена, двигатель вращается до тех пор, пока метки на зубцах цепи привода ГРМ не совпадут. Ослабив натяжной механизм, цепь снимется с помощью отвертки, чтобы механик смог правильно снять цепь привода ГРМ.
Когда зубья выровнены и существующая цепь привода ГРМ снимается, шестерня будет смазана перед установкой новой цепи.
После смазки новую цепь привода ГРМ надевают на шестерни, тщательно следя за тем, чтобы она выровнялась должным образом.
Затем будут повторно установлены болты звездочки распределительного вала, используя молоток, чтобы выпить уплотнение коленчатого вала. Затем новое уплотнение коленчатого вала будет врезаться в крышку привода ГРМ, и новое уплотнение будет покрыто маслом.
Затем механик заменит все детали, указанные в шагах один, два и три, в обратном порядке.
Когда аккумулятор, наконец, подсоединен, механик заведет автомобиль, чтобы убедиться, что цепь привода ГРМ двигается должным образом, и проведет тест-драйв, чтобы убедиться, что другие проблемы не исчезнут.
Дребезжание двигателя - Если вы слышите какой-либо необычный звук под капотом, может указывать на неисправность цепи привода ГРМ. Если цепь, например, была ослаблена, это могло вызвать небольшую вибрацию в двигателе.
Металлическая стружка в масле - Замена масла, как вы, вероятно, знаете, рекомендуется каждые 3000-5000 миль, но как цепь привода ГРМ начинает изнашиваться, мелкие металлические кусочки отрываются от цепи и попадают в масло.Когда вы меняете масло и механик действительно замечает стружку, это очень хороший признак того, что ваша цепь вот-вот выйдет из строя.
Осечка - Со временем цепь привода ГРМ может растягиваться, заставляя ее пропускать передачу либо на коленчатом валу, либо на кулачке, и если это произойдет, синхронизация двигателя не будет откалибрована так, как должна, что приводит к пропуску зажигания в двигателе. Как и грохот, этот может означать, что у вас неисправна цепь привода ГРМ, но это не гарантируется.
Потеря мощности - Если ваш автомобиль потерял мощность без предупреждения, это может означать, что цепь привода ГРМ неисправна и / или ослаблена.
Большинство экспертов порекомендуют заменить ваш канал синхронизации
.Существует множество факторов, которые могут повлиять на срок службы ремня ГРМ, такие как воздействие переносимых по воздуху загрязняющих веществ, утечки масла, просачивание охлаждающей жидкости, влажность, экстремальные температуры, частые запуски или остановки двигателя, и километров проехали. Эти элементы сказываются на вашем ремне ГРМ, потому что они добавляют ремню ГРМ дополнительные изгибы и трение, и в конечном итоге они изнашиваются и деградируют.
Поскольку каждый автомобиль отличается для замены ремня ГРМ, всегда лучше проверять рекомендуемый график в руководстве по эксплуатации.Хорошее практическое правило - заменять ремень ГРМ каждые четыре года или каждые 40 000–150 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Поскольку ремни ГРМ изготовлены из резины, как тепло, так и нагрузка от двигателя могут вызвать либо износ ремня, либо растяжение и проскальзывание. В любом случае это плохая ситуация, потому что он может довольно быстро изнашивать другие компоненты двигателя, что становится очень надежным счетом за ремонт.
Признаки замены ремня ГРМ
Поскольку ремни ГРМ и цепи ГРМ могут выходить из строя в течение определенного времени или километров пробега, важно распознать симптомы, чтобы заменить их до того, как они полностью выйдут из строя.Вот некоторые признаки того, что ваш ремень или цепь ГРМ необходимо заменить:
Процесс замены ремня ГРМ
Процесс замены ремня или цепи ГРМ требует технических и передовых знаний систем машиностроения.Нужно будет правильно удалить и переустановить множество компонентов. Сертифицированный механик должен выполнить следующие шаги:
Хотя процесс кажется достаточно простым, он намного сложнее, чем кажется. Также требуется множество специализированных инструментов, таких как индикаторы времени и динамометрические ключи, чтобы установить синхронизацию вашего двигателя, и это должно выполняться квалифицированным и профессиональным автомехаником для достижения наилучших результатов и гарантий.
.Ваш двигатель состоит из сотен движущихся компонентов, которые должны двигаться синхронно, чтобы ваш двигатель работал. Цепь газораспределительного механизма соединяет коленчатый вал в нижней части двигателя с распределительным валом в верхней части двигателя, поэтому они вращаются вместе. Он состоит из металлических звеньев и перемещается на зубчатых звездочках на концах распределительного и коленчатого валов. На автомобилях с регулируемыми фазами газораспределения небольшие приводы и двигатели опережают и замедляют синхронизацию, чтобы компенсировать экономию или производительность в различных ситуациях.В случаях, когда цепь привода ГРМ растянулась, вы можете услышать дребезжание двигателя или отсутствие реакции при ускорении. В крайнем случае двигатель может заглохнуть во время движения или не запуститься.
Цепь привода ГРМ проверена на дефект или обрыв.Автомобиль поднимается и опирается на домкраты. Слита охлаждающая жидкость и масло.
Водяной насос, ремень и аксессуары снимаются, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ. Масляный поддон опускается.
Крышка привода ГРМ снята, и метки синхронизации двигателя совмещены. Шестерни ГРМ, цепь и направляющие заменены на новые. Крышка ГРМ переустанавливается.
Переустановлен масляный поддон. Водяной насос, ремень и аксессуары повторно устанавливаются по мере необходимости.Моторное масло и охлаждающая жидкость залиты. Автомобиль снимается с домкратов.
Двигатель запускается, угол опережения зажигания проверяется и при необходимости регулируется. Автомобиль прошел дорожные испытания на предмет надлежащей эксплуатации.
В отличие от автомобиля, оснащенного ремнем ГРМ, цепь ГРМ не требует регулярного технического обслуживания и требует замены только при наличии симптомов. Если необходимо заменить цепь привода ГРМ, замените все изношенные направляющие цепи привода ГРМ, любые приводы или двигатели с изменяемой фазой газораспределения, не соответствующие спецификации, а также цепи балансирных валов.Стоимость рабочей силы для замены этих деталей выше, чем стоимость деталей, и замена их одновременно с цепью привода ГРМ может предотвратить поломки в будущем.
Цепь газораспределительного механизма является основным компонентом вашего двигателя.Цепь ГРМ, которая не рассматривается своевременно, может создать дополнительные проблемы, которые повлекут за собой дополнительные расходы в случае поломки. Если цепь привода ГРМ сильно растянута, ваш автомобиль может заглохнуть в пробке, создав опасность для вас и окружающих вас автомобилей.
.Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
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
.