8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Замена блока абс


Замена блока ABS или как машина сходит с ума о_0 — Toyota Corolla, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Хочу рассказать историю которая произошла со мной пару месяцев назад. В общем еду я утром на работу и вижу что на приборной доске загорелась лампа ABS. "Мдаа"- думаю я. С чего бы это вдруг. Весь рабочий день не покидала меня мысль о загоревшемся индикаторе. Возвращаясь с работы заметил что машина при переключении передач стала сильно дергаться, было такое ощущение что кого то везешь на тросу. По началу подумал на механику, сцепление и все такое, но подъезжая к дому заметил что отказал спидометр. Не было печали… Подумал может глюк какой. Доехал до дома открыл капот скинул клеммы через 5 минут накинул их обратно. Ничего не произошло, а точнее произошло. Машина стояла на ручнике, а индикатор на приборке не горел, а только временами тухло загорался. Хлопнул капот, закрыл машину и с грустью пошел домой. Пятница не удалась… Субботним утром рванул в гараж и как то так случайно получилось что когда выезжал из двора не до конца опустил ручник (стоял на первом щелчке), срузу заработал спидометр и вместе с ним мигал индикатор ручника. Причем чем быстрее едешь тем чаще мигает. Машина сразу стала ехать нормально без рывков. Пи.дец чудеса)) Приехав в гараж не знал с чего начать. Решил для начала посмотреть датчик скорости на КПП который отвечает за спидометр. Но самого датчика на КПП не было. Была только заглушка.

Полный размер

Заглушка вместо датчика скорости.

Ага, если нет датчика скорости, то скорость считывается с датчика скорости переднего левого колеса. Понял что все дело в системе ABS. Решил провести самодиагностику системы. Для этого нужна скоба из проволоки.

Полный размер

Скоба.

Теперь вставляем её в 4 и 13 контакт диагностического разъема, который находится возле рычажка открытия капота и включаем зажигание. Сначала лампа АБС загорается секунды на 2, а за тем продолжает мигать выдавая коды ошибок. После того как расшифровал коды у меня выяснилось что не работают датчики переднего правого, заднего левого колес и посторонний предмет между ротором и датчиком скорости заднего правого колеса. Что же все сдохло разом?! Ну думаю надо попытаться сбросить ошибку. Включаю зажигание, быстро нажимаю 8 раз на педаль тормоза (в течении 3 сек.) и нихрена ничего не произошло. Как были ошибки так и остались.

Полный размер

Диагностический разъем со скобой.

Делать нечего, дальше смотрим датчики скорости колес (датчики ABS). У рабочего датчика должно быть сопротивление от 1.0 до 1.6 кОм. При вращении колеса сопротивление должно меняться. Начал с задних колес. Машину на домкрат, а сам в яму с тестером. Брата попросил вращать колесо. Итак вот замеры.

Полный размер

Заднее правое.

Полный размер

Заднее левое.

Теперь перед. Там пришлось снимать подкрылок. Фишка датчика находится как раз под ним.

Полный размер

Передний правый.

Полный размер

Передний левый.

Все датчики были в норме. Но чтобы убедиться поехал знакомому электронщику для проверки датчиков на осциллографе. И эта проверки показала что датчики в норме. Амплитуда была равномерная. Я не знал что делать. Выходные в гараже не принесли результата, тачка не работает, на улице зима, гололед. При торможении машину кидает в занос, в общем пипец.
На следующей недели созвонился с DenS64rus, который помогал мне в решении данной проблемы за что ему огромное спасибо. Прислал мне схемы проводки ABS, которые я не мог найти. После работы помчал в гараж прозванивать цепи.

Полный размер

Скидываем разъем с блока ABS. Нужно вытянуть фиксатор в сторону двигателя.

Снял разъем и увидел следующее.

Полный размер

Весь разъем был сырой. Двигатель ни разу не мылся, а в омыватель жидкость заливаю через воронку.

Просушил разъем, прозвонил цепь, она оказалась в порядке. После проделанного заработал спидометр и индикатор ручника, но ошибка ABS так и не ушла. В общем сдох блок АBS. Полазил по разборкам цены конские. Решил зайти на Авито и нашел объявлении о продаже этого самого блока за 2000 с торгом. Созвонился с продавцом, договорился об оплате и через 3 дня блок у меня. Вместе с доставкой вышло 2150.Состояние на фото.

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Целиком блок менять не нужно, достаточно поменять только электронную часть.

Замена блока ABS. — Audi A4 Avant, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Запись будет про замену блока ABS. Но причина замены не поломка блока, а приведение в должное состояние системы quattro.

Собственно история имеет свои корни еще с самого момента переделки машины. Как полагается после свапа, необходимо было машину адаптировать, да бы она понимала, что, как и зачем в ней установленно. Во время адаптации мастер обмолвился, что может понадобиться замена блока ABS, так как может не подойти кодировка под систему quattro. Но через несколько минут мастер сказал, что блок ABS адаптирован под 6мкпп quattro, до переделки у меня был вариатор передний привод. Я как обычный обыватель увидев, что все ошибки пропали и больше не появляются поехал со спокойной душой домой. Закодировали как 6МКПП передний привод.

НО! Привет вам Мегасервис на Тимирязева! Если вы читаете это, то у меня к вам два вопроса:
1. Вы не грамотные?
2. Вам пофиг на клиентов, цель одна, что то сделать лишь бы ошибки не висели и взять за это деньги?

В общем смысл вот в чем!
У машин с передним приводом блоки ABS отличаются от блоков ABS от машин с системой quattro. И это видно через всеми нами любимого Васю.

Данная кодировка от машины с мотором BPW и 6МКПП передний провод.

Полный размер

Данная кодировка от машины с мотором BPW и вариатор передний провод.

Не сложно заметить в выделенном поле написано FRONT именно это слово и обозначает то, что блок ABS для машин с передним приводом.

Полный размер

Данная кодировка пришла с блоком. Предположительно от машины с мотором 2,0 турбо и АКПП полный провод.

Не сложно заметить отличия, вместо надписи FRONT в данном случае надпись quattro. Вот тут то и кроется вся суть моей замены.
Я блоки не разбирал конечно, но по гуглив информацию понял следующее. В блоках ABS от quattro имеются дополнительные клапана которые ответственны за имитацию блокировки задней оси.
То есть ABS работает, противозанос работает, но вот когда одно заднее колесо буксует, то не происходит его подтормаживания и перераспределения крутящего момента на другое заднее колесо. Что соответственно очень сильно влияет на проходимость. Однако на меня нашло некоторое сомнение и я решил проверить, взял несколько винкодов машин которые с завода quattro и обнаружил, что в зависимости от при

Замена блока ABS с ASR на блок ABS с ESP. — Skoda Octavia, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Приветствую Вас, дорогие друзья!
Сегодня хочу поделиться с Вами проектом по замене своего блока ABS с ASR на блок ABS с ESP. Конечно, для меня сложно понять, почему на машине не самой бедной комплектации не было системы ESP. Даже на более дешёвых авто ставят эту систему, а здесь такой нонсенс…
Информации по данной инсталляции на MQB очень мало (по крайней мере для А7 я не нашёл). И сразу хочу предупредить, для тех кто захочет повторить, «болт он» не встанет!
С мыслями собирался долго, т.к. всё, что касается тормозов на машине, для меня практически закрытая тема. Пообщавшись с Михаилом VAGSerp, решил, ESP на моём авто быть.
У Михаила VAGSerp был приобретён блок 3Q0 907 379 С, перешитый 3Q0 907 379 T.

Полный размер

Блок с ESP.

Полный размер

Блок с ESP.

Полный размер

Блок с ESP.

По схемам посмотрел — вроде всё понятно (кроме одного датчика), практически всё совпадает, что на моём блоке, что и на есп-шном. Думаю, проблем не возникнет, но…
Когда пришло время менять блок, выяснилось, что новый блок шире (нет бы сразу сравнить!), и в старый опорный кронштейн не встанет. Михаил, кстати, предупреждал о том, что понадобится другой кронштейн.
Ну думаю, ладно, тогда подключу сейчас, закодирую, а тут ещё и выясняется, что мой разъём никак не хочет вставляться в колодку нового блока. При более детальном осмотре оказалось, что разъём чуть-чуть другой. Вот, блин…, хорошо, что блок не снял…
Было до заказано всё необходимое (спасибо МихаилуVAGSerp за номерки):
Опорная часть кронштейна 5Q0 614 235
Кронштейн модуля АБС 5Q1 614 235
Гайка с буртиком (3шт.) N10 435 508 (можно заказать одну, т.к. две другие такие же, как на старом кронштейне)
Болт М6*12 (2шт.) N10 335 206
Разъём блока 1K0 973 038

Полный размер

Кронштейн и опорный кронштейн.

По своей невнимательности потерял больше месяца, пока ждал всё, что нужно для замены.
Когда все запчасти пришли, начинаем:

Полный размер

Заматываем полиэтиленом разъём блока.

Для того, чтобы добраться до блока, снимаем защитный экран (внизу защёлка, её вверх, кожух вынимаем).Снимаем разъём блока (красный фиксатор вниз, и освободившуюся скобу так же вниз).

Полный размер

Верхняя, снятая часть разъёма блока.

На всякий случай обматываем разъём блока полиэтиленовым пакетом, дабы тормозуха случайно не попала в разъём. Да и вообще, чтобы не изгваздать всё тормозной жидкостью, под блок кладём не нужные тряпки.Откручиваем тормозные трубки (ключик на 11), порядок такой: сначала откручиваем подающие трубки от ГТЦ и сливаем жидкость в какую-либо посудину. Затем откручиваем магистрали, идущие на колёса.Есть конечно специальный набор, для заглушки тормозных трубок (1H0 698 311 A), но он стОит не адекватно много денежных знаков для него. Снимаем блок и старый кронштейн (ключик на 13).

Полный размер

Откручиваем гайки в нижней части кронштейна.

Устанавливаем новый кронштейн. Блок прикручиваем к опорному кронштейну (понадобится торкс) и ставим всю конструкцию на законное место. Прикручиваем тормозные трубки, чтобы не было перекосов (если закручивается с трудом, значит установлена не так, лучше открутить и привернуть заново).
Привернул назад магистральные трубки, идущие к колёсам без каких-либо проблем, а вот дальше меня ждало очередное разочарование. Штуцера трубок, идущие от ГТЦ к моему блоку, оказались меньшего диаметра, чем на блоке АБС с ЕСП (на глаз разница минимальная и я её не заметил)… И тут у меня начали закрадываться мысли, что я всё-таки зря это всё затеял…

Полный размер

Слева блок с ASR, справа с ESP. Найдите отличия.

Делать нечего, поставил назад свой блок АБС с АСР, долил жидкость. Попробовал покачать педаль, тормоза вроде не пропали, на мой взгляд, т.к. блок почти не завоздушил.
Т.к. развальцевать трубку под больший штуцер у меня нет возможности, решил хорошенько всё взвесить и обдумать. Наверное, буду заказывать магистральные трубки, идущие от ГТЦ до блока АБС (с номерами трубок опять помог Михаил, за что ему ещё раз громадное спасибо).
В общем решил взять паузу… Будет ли на моей машине ЕСП теперь для меня большая загадка.
Продолжение следует…

Удачи и всех благ.

Skoda Octavia Topaz Kazan › Бортжурнал › Установка системы курсовой устойчивости (замена блока АБС)

Здравствуйте! Сегодня расскажу об установке в свой автомобиль блока АБС с ESP. Идея такой замены на самом деле была очень давно, изначально меня удивляло такое несоответствие, двигатель 1.6 в сочетании с механикой обделили данной системой, хотя на все другие двигатели и коробки она ставилась сразу. Даже в Ладах на сегодняшний день ESP есть, а в моей машине нет… Это не давало мне покоя. Но дело это серьезное, было страшновато начинать, да даже думать об этом было страшно… до тех пор, пока Сергей osa-s не сделал такую замену, первым на драйве для Октавии А7. Спасибо ему! Вот его пост 1 и пост 2. В тот момент я узнал, что это вполне реализуемо, тогда я немного попытал Сергея на эту тему, что да как. Затем на драйве были и другие хорошие публикации на эту тему, но окончательно решился после аналогичной установки, которую выполнил мой земляк radist116. Его запись в БЖ. В общем-то, благодаря ему, у меня все и получилось. Искандер согласился помочь, делали мы с ним все вдвоем, использовали его же Одис для кодирования. Один все делать я побоялся, все таки имеем дело с тормозной системой, да и для процедуры прокачивания тормозов желательно 2 человека.

Итак, начнем! Напомню список необходимого:
1. Блок АБС, приобрел его по хорошей цене у Squader, его номер 5Q0907379R, однако прошит он был до 5Q0907379K ПО 0371. Евгений очень оперативно все отправил, спасибо!

Полный размер

Сам блок

2. Опорный кронштейн, 5Q0 614 235

3. Кронштейн модуля ABS, 5Q1 614 235

Полный размер

Кронштейны

4. Три гайки, N10 435 508, хотя достаточно и одной, так как две гайки от старого блока подходят

5. Два винта для крепления блока ABS к опорному кронштейну, N10 335 206

6. Пин в блок АБС для кнопки SET (косвенный контроль давления в шинах), A0185458626

7. Уплотнитель для этого пина 3C0 972 741

Полный размер

Гайки, болты, пин в блок АБС и уплотнитель

Две тормозные трубки, идущие от ГТЦ к АБС нужно заменить, так как диаметр штуцеров немного другой :
8. 5Q1614739E
9. 5Q1614740С

Полный размер

Трубочки

10. Тормозная жидкость B000750M3, я взял две банки на всякий случай

Полный размер

Тормозная жидкость, оригинал

11. Панель кнопок 5E1927132JWHS

Полный размер

Панель кнопок

12. Пины N 907 647 01 для этой панельки

13. Разъём блока АБС, 1K0 973 038
14. Заглушки для неиспользуемых пинов 10 шт — 3C0 972 841

Полный размер

Разъем для АБС и заглушки в процессе вставки

Полный размер

Примерные цены, для ориентировки, кроме самого блока

Вроде бы все! Начинал я все это еще летом, собирал детали, тихонько кое-что устанавливал. Так как очень долго не мог найти тормозную трубку 5Q1614740С, начал установку с электрической части. Трубку дважды заказывал в Автодоке, был отказ в поставке, причем отказ приходил через месяц после заказа, потерял кучу времени, затем пытался найти на разборках, но тоже не срослось. В итоге, спасибо Stig116, привез мне эту долгожданную трубку, если кому нужны какие детали, можете смело к нему обращаться!

Итак, я начал электрическую часть, а именно, решил сразу установить панель кнопок и провести нужные провода, и доработать разъем. Панель кнопок была успешно установлена, там нет ничего сложного. Так как у меня была уже кнопка ASR, то мне нужно было провести до блока ABS только один провод, от кнопки SET. 9 пин панель кнопок нужно соединить с 20 пином разъема АБС. А в самом разъеме мне нужно было только перепиновать провод с 3 на 4 пин, чтобы получить работающую кнопку отключения ЕСП. Провод проводил в подкапотном пространсте, просто в гофре, не стал лезть под жабо.

Полный размер

Установлены новые кнопочки

Изначально планировал лишь доработать свой разъем АБС, чтобы он подходил к новому блоку, это возможно, о чем написано в этой прекрасной записи. Но у меня получилась проблемка с высверливанием отверстия под 20 пин. Пин никак не хотел туда вставляться, что бы я не делал. В итоге я психанул, и купил новый разъем, он кстати подходит как на старый блок, так и на новый, и перепиновал, проблем не было при этом никаких, только немного неудобно, спина устала. Зато теперь все красиво! Распиновыватель использовал самый простой, с Али. 20 пин был вставлен, разъем был готов. И я снова начал ждать тормозную трубку.

Полный размер

Процесс перепиновки выглядел примерно так. Фото украл у Сергея!

Замена блока ABS — Renault Laguna, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
Давненько ничего не писал, ибо лень неимоверная) Очередная запись больше для себя делается, но может эта информация пригодится кому-то ещё. Одним прекрасным воскресным утром машина решила порадовать меня прекрасной гирляндой ошибок:

Полный размер

хоть на фотке и вечер, гирлянда появилась с утра, чесслово :)

Сразу полез в диагностику, ошибка по блоку АБС DF017 — ЭБУ. Что же, с высокой долей вероятности (почти 100%) это приговор контроллеру блока АБС, о чём нам ненавязчиво заявляет соответствующая технота:

выдержка из технот

Приступил к поискам блока и тут началось самое интересное, как оказалось. Вариантов блоков несколько, по ценам разбежка ох и ах, и вообще чую, что некошерно будет. Машина у меня с ESP, поэтому блок нужно искать с поддержкой этой системы, а они явно дороже, чем обычный блок без ESP (хотя хватало обычных блоков АБС без ESP за 200-300р) Выясняю маркировку моего блока:

Полный размер

маркировка на моём блоке

Пришлось немного поваляться под машиной, но было не так уж и сложно :)
С этой информацией лезу на бампербай и ищу блок с такой же маркировкой. По Минску нарисовалось 3 варианта с ценой около 120р, остальные были значительно дороже.
Внутренний еврей взял себя в руки и начал искать ещё информацию.

Как мы уже знаем, существуют блоки нескольких видов. А именно ABS/ADAM, CDC/ADAM и ESP/ADAM. На цифры блоков внимания не обращаем (по крайней мере ничего про них узнать не получилось). Есть ещё дорогой и дефицитный блок ESP/BA, но он ставился на авто до 2001 года включительно.
Уже что-то проясняется. Блок ABS/ADAM идёт без системы ESP в принципе. Отбрасываем этот вариант.
Блок ESP/ADAM, как уже понятно из маркировки, поддерживает ESP по умолчанию.
Третий вариант, CDC/ADAM, оказался интересным фруктом. Существуют блоки, как с ESP, так и без неё.
Отличие в фишке — с системой ESP фишка на 3 ряда контактов! Без ESP — 2 ряда. Бинго!
В среднем, блоки CDC стоят дешевле, чем ESP, но важно звонить продавцу и уточнять этот момент с количеством рядов контактов на фишке.

Полный размер

правильная фишка

В итоге, спасибо продавцу из города Миоры(!), у которого я купил блок за 55р, и с учётом доставки в Минск (5р) обошёлся он мне в 60р! Зажрались наши барыги в Минске, скажу я вам!

Полный размер

блок в состоянии — огнище!

Полный размер

Полный размер

напоминаю, ставил новый блок CDC/ADAM взамен старого ESP/ADAM

Насчёт замены не стал изобретать велосипед, и, экономя время и нервы, загнал машину клубному мастеру antcars.

Вместо тысячи слов:

будто там всегда и был

Сделано всё отлично! Блок установлен, сконфигурирован, тормоза прокачены)

Замена блока ABS — Renault Kangoo, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Как писал ранее, приборка засветилась всеми цветами радуги, сообщая мне о неполадках в тормозной системе. Поскольку с тормозами шутки не шутят, при первой возможности посетил диагноста. Вердикт его был не очень утешающий, но весьма прогнозируемый — блок АБС свое отжил и требует замены. Возможен конечно и ремонт — наглым образом расковыриваются "мозги" и ищется проблема на плате (зачастую это либо сгоревшие транзисторы, либо просто лопнувшая пайка). Но стоимость такого ремонта сопоставима с ценой б/у блока, а сколько такой блок потом отходит, никто конечно же не знает. Поэтому решено было искать блок на разборке.
Спустя где-то с месяц неспешных поисков на OLX блок был найден в Одессе по цене в 120 $. И спустя несколько дней этот блок я уже держал в руках…
Далее встал вопрос — как бы этот самый блок поменять. Я связался с товарищем по институту, который работает на оф. сервисе Рено, и узнал цену замены. Мне была озвучена сумма в 1200 грн. Как только я услышал эту сумму, откуда ни возьмись появилась огромная зеленая жаба, и как давай меня душить…ну в общем тратить такие деньги я не захотел, и решил осуществить замену самостоятельно…
Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешался.
Далее снимается утеплитель переднего щитка, держится он сверху на 4-х пластиковых гайках/клипсах, также для его снятия нужно отвернуть две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения и отодвинуть бачок в сторону, насколько это позволяют его патрубки. Также отщелкиваем бачок ГУРа и слегка отодвигаем его от щитка.
И начал я после всего этого пытаться вытащить утеплитель…дергал его дергал, а он зараза ни в какую. Спустившись в яму, стала понятна причина загвоздки — утеплитель держится еще на двух болтах. Открутив их я смог достаточно легко извлечь утеплитель из под капота. И после этого открывается следующая картина:

не самое удобное место для ремонта


В книге по ремонту написано, что нужно также добираться к блоку и со стороны колеса…я конечно так и сделал… зря, как оказалось, но об этом позже.
Теперь можно приступать к откручиванию штуцеров: 4 сверху и два сбоку… Перепутать штуцера при последующей сборке будет практически невозможно, так как они промаркированы по цвету, да и сами штуцеры несколько разной формы, плюс ко всему трубки изогнуты так, что потом сами встают на свои места
Я снимал блок вместе с кронштейном, держится он на трех болтах: один сверху и два снизу, нижние можно не откручивать до конца, так как в кронштейне есть прорези, и он просто сдергивается вверх со слегка ослабленных болтов. Теперь всю эту конструкцию нужно вытащить на белый свет. В книге говорится, что вытаскивать нужно через арку…но как бы я не вертел этот блок, у меня ничего не получилось. В итоге я вытащил блок вместе с кронштейном через верх, развернув его вверх тормашками, и предварительно сняв "саксофон" впускного коллектора.
Уже держа в руках два блока, я понял что блоки несколько отличаются друг от друга

Замена блока АБС. — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

Уж очень хотелось работу адаптивного круиза с режимом Follow-to-stop т.е. остановки до 0.
А тут еще на Алегро подвернулись по хорошей цене блоки радаров RTA+BSD 2016 года с кронштейнами.
www.drive2.ru/l/488798615439933542/
А мой блок как показал опыт zloybob не поддерживает RTA+BSD
www.drive2.ru/l/10442439/
Перечитал посты драйвовчан которые меняли блок АБС
www.drive2.ru/l/3751885/
www.drive2.ru/l/7485319/
www.drive2.ru/l/475489302063612198/
www.drive2.ru/l/478728188441133148/
www.drive2.ru/l/479884874673553890/
www.drive2.ru/l/480826056626929961/
И принял решение менять приборную панель (www.drive2.ru/l/492119415433723958/) и блок АБС.
На Алегро был заказан блок 3Q0907379AB такойже как у Gellham c поддержкой полноценного адаптивного круиза 8T3/8T8.

Полный размер


Как сказали знающие люди это последний блок который будет работать с моим блоком двигателя. С доставкой в Украину обошлось в 150Евро. Помимо самого блока мне достался еще и разъем с обрезками проводов. Который в принципе мне не нужен так как у Гольфа изначально правильный разъем.
allegro.pl/vw-golf-vii-2-…16-legal-i7037260689.html
В продаже еще есть новые блоки но чуть более ранней ревизии 3Q0614517N но цена немного другая и возникают вопросы по растаможке посылок свыше 150Евро. Притом по ним очень много предложений:
allegro.pl/pompa-abs-vw-g…17n-nowa-i6988222194.html
allegro.pl/pompa-abs-3q06…eat-audi-i6869567561.html
allegro.pl/kategoria/ukla…ki-5-nga-hcp-aut-1-4-1003

Изначально я планировал замену приборки и АБС одновременно но потом мы решили делать Приборку отдельно от блока АБС чтобы понятно было где править ошибки.
Еще читая посты тех кто выполнял замену, я понял что самое сложное это прокачать блок АБС, если он БУ. Так как из него могли слить тормозуху.
Посему при выборе БУ блока я искал блок с отверстиями заглушенными заглушками или обрезками трубопроводов.

Полный размер


Для своего блока который я снимал, я купил компл

Замена модуля ABS — Mazda 3, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

После покупки обнаружилось, что при нажатии кнопки DSC OFF ничего не происходит, ничего не загорается на приборке (должна загораться контрольная лампа DSC OFF). Начал копать…

Немного информации:
ABS — Антиблокировочная система тормозов
TCS — Антипробуксовочная система
DSC — Противозаносная система
Многие почему то путают Антиблокировочную и Антипробуксовочную системы, но это совершенно разные системы. Противозаносная система — DSC на других марках, например на фордах, часто называется ESP, но на маздах — DSC.
За все эти системы отвечает один модуль — гидромодуль ABS, который условно можно разделить на три части — электронный блок, гидравлический блок и электрический насос — все это конструктивно собрано вместе и считается не разборным.

Сама система ABS работала исправно, тормоза щелкали на скользком покрытии.
Проверка приборной панели показала, что не горит контрольная лампа TCS/DSC (виляющая машинка).
Пришлось снимать и разбирать приборную панель — обнаружилось, что виляющая машинка была просто заклеена черной изолентой). Изолента была удалена, виляющая машинка горела постоянно — это свидетельствует о том, что системы TCS/DSC отключены из-за неисправности.
На Али был заказан сканер OBD-II ELM327 V1.5 Wi-Fi (500р), но оказалось, что он не читает ошибки всех модулей (в том числе модуля ABS). Похоже это можно исправить доработав сканер установкой переключателя шин с HS-CAN на MS-CAN, но на тот момент я не стал с этим разбираться и заказал на Али другой сканер ELS27 USB (850р) — заточен на программу диагностики FORScan, для мазд и фордов.
С помощью сканера ELS27 USB, ноутбука и программы FORScan были считаны все ошибки:
Ошибки в ABS: C1288 — Неисправность электрической цепи главного/первичного входного сигнала датчика-преобразователя давления.
Было перекопано куча информации в интернете по этой ошибке — это неисправность датчика давления находящегося в самом гидромодуле ABS, все сходятся к тому, что лечится только заменой модуля ABS, не нашел не одного случая ремонта без замены.

Поиски модуля ABS:
Заглянул на Эксист — самый дешевый модуль ABS — 37 000 р (!) — не вариант, просто глупо тратить столько, так то и без систем TCS/DSC все нормально ездит, многие чайники даже не знают об их существовании))
Надо было еще выяснить артикул самого модуля — использовал китайский эндоскоп Wi-Fi (1200 р), все с того же Али)). Даже с эндоскопом с трудом разглядел номер, очень мало места, он расположен на боку электронасоса ABS, но все же я его выяснил — 3M51-2C405-HB. Эти номера не находятся в официальных каталогах эксиста, там маздовские, которых нет на самих блоках.
В итоге нашел блок ABS на drom.ru с авторазбора с таким же номером, было написано, что модуль с Ford, но я решил рискнуть, цена всего 1800 р (по сравнению с новым 37 000 р — копейки)), плюс 580 р за доставку из Кургана до Уфы. Дошел быстро — за пару дней.

Полный размер

Модуль ABS, родной


Модуль ABS, родной, со стороны электронного блока

Замена модуля ABS:
Меняется модуль н

Renault Megane Меган › Бортжурнал › Неисправность ABS (ABS BOSH 8.0).Часть 3 Замена блока и лечение букета венерических болезней, которые были приобретены в процессе ремонта

Всех приветствую. Сегодня получились поменять заменить полностью блок АБС, хотя планировал поменять только ЭБУ АБС, но к сожалению не получилось отвернуть внизу 3 винта, которые очень прикипели и располагались они по «французски». Параллельно с заменой АБС освежил покоцанный пластик, расположенный вдоль шумоизоляции. Т.к моя машина без кондиционера, то мне заменить блок АБС полегче, я только снял пластик (да и то, для того, чтобы его реанимировать). Последовательность замены блока АБС и ремонта пластика такая:
1. Отсоединил «массу» на аккумуляторе.

2. Снял дворники, уплотнительную резинку на шумоизоляции

Полный размер

начало

3. Снял 4 клипсы, крепящие пластик к автомобилю

Полный размер

в процессе снятия клипс

4. Отсоединил 2 боковых пластика (крепятся на 3-х клипсах каждый)

Полный размер

в процессе снятия боковых пластин

5. Снял свой покоцанный пластик (мусора под ним было предостаточно)

Полный размер

снятый пластик

Полный размер

вот такая грибница была под пластиком

Полный размер

такой поцоканный пластик у меня был

Полный размер

материалы для

6. Подготовил пластик к грунтованию и покраски (вымыл, прошёлся наждачкой №400 и обезжирил)

Полный размер

подготовленный к грунтованию пластик

7. Загрунтовал его грунтовкой по пластику

Полный размер

загрунтованный пластик

8. Дождавшись, когда он высох, покрасил его в 3 слоя баллончиком чёрной полуматовой краски, которая у меня осталась от работ по изготовлению подставки для планшета

Полный размер

покрашенный в 3 слоя полуматовой краской

9. Снял разъём с электромагнитного клапана абсорбера и убрал его в сторону

Полный размер

клапан абсорбера в стороне

10. Отсоединил разъём ЭБУ АБС и отвёл в сторону шумоизоляцию
11. С помощью ключа на «10» открутил 2 болта, крепящие блок АБС к автомобилю

Полный размер

вот этот один из 2-х болтов, которые крепят АБС к кузову

12. Обработал винты крепления ВД-40. Попытался снять ЭБУ АБС (для этого нужно отвернуть торекс звёздочкой 3 винта, которые расположены внизу блока, плюс ещё 4 шпильки, которые крепят блок ЭБУ АБС к блоку регулирования давления).

Полный размер

попытка снять только ЭБУ АБС

Ничего не получилось, эти 3 винта просто прикипели к блоку регулирования давления, поэтому пришлось снимать полностью АБС.

Полный размер

Прикипевшие 3 болта

13. Ключом на «11» открутил 6 тормозных трубок.

Полный размер

в процессе снятия тормозных трубок

14. Убрав их в сторону вытащил старый блок АБС и сразу вместо нег

Замена блока ABS с ASR на блок ABS с ESP. Часть 2. — Skoda Octavia, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Приветствую Вас, дорогие друзья!
Система курсовой устойчивости ESP, а точнее ESC на моей машине установлена!

Хочу сразу выразить огромную благодарность Михаилу за помощь, терпение и ответы, порой на бестолковые мои вопросы.
Спасибо Юрию, за любезно предоставленные справочные данные по кодировке блока.

Ну а теперь подробнее. Начало моей истории вы найдёте здесь.
Как я излагал ранее, штуцера тормозных трубок оказались меньшего диаметра, чем в ЕСП-шном блоке. Сначала пришла бредовая мысль развальцевать родные трубки, даже нашёл набор для развальцовки, но он развальцовывает не совсем так, как хотелось, да и зачем нам такой «колхоз», это же не ВАЗ, а VAG.

Полный размер

Набор для развальцовки трубок.

Полный размер

Набор для развальцовки трубок.


Мною были заказаны магистральные трубки от ГТЦ до блока АБС:
5Q1614739E
5Q1614740B
Эти трубки оказались чуть большего диаметра, чем которые стояли у меня (по этой причине, наверное, входные штуцера блока АБС с ЕСП бОльшие, чем на блоке АБС с АСР).

Полный размер

Практически все инструменты, которые нам понадобятся.


И так, повторяем алгоритм, описанный в первой части. Откручиваем входные трубки, сливаем тормозную жидкость, откручиваем магистрали, идущие к колёсам, снимаем блок, откручиваем кронштейн.
Теперь нужно заменить две магистрали от ГТЦ до блока АБС. Откручиваем трубки у главного тормозного цилиндра. Затем их нужно снять. Для этого нужно несколько не хитрых манипуляций: откручиваем два держателя обшивки, отгибаем её и отщелкиваем трубки из пластиковых держателей в двух местах. Меняем магистрали.

Полный размер

Старые магистральные трубки аккуратно вынимаем, освобождая место под новые трубки.

Не забываем вставить новые трубки в держатели и прикрутить на место обшивку. Ставим новый кронштейн. Блок АБС прикручиваем к опорному кронштейну и устанавливаем эту конструкцию на своё место. Прикручиваем все магистрали и доливаем в бачок тормозную жидкость.

Полный размер

Перепиновываем разъём блока (по схемам всё так же, что ASR, что ESP, только вместо 3-его пина на блоке ASR перепиновываем в 4-ый пин ESP). У меня комплектация Elegance, поэтому у меня повод был в 3 пине (этот провод идёт на кнопку отключения ASR).

Полный размер

В разъёме к блоку АБС с АСР отверстия среднего ряда для пинов не сквозные.

Кстати, кто хочет сделать отключение систем ASR/ESP с кнопки в салоне автомобиля, а так же косвенный контроль давления в шинах, можно так же сразу кинуть провода в 4-ый и 20-ый пин блока ESP соответственно (как это сделать подробная инструкция здесь).
Вставляем в разъём недостающие заглушки 3C0 972 841 (понадобится 11шт., но нужно приобрести с небольшим запасом, т.к. если уроните, найти потом её проблематично), собираем разъём. Разъём обработал спреем для защиты электрических соединений.

Полный размер

Спрей для защиты электрических соединений.


Идём в салон. Включаем зажигание, предсказуемо получаем гирлянду ошибок на панели приборов, ну и как результат нашего действа — «проваленную» педаль тормоза (значит идёт всё по плану).

Полный размер

Вот такая ёлка новогодняя.


Прежде, чем засесть за кодировки и адаптации, нужно обязательно прокачать тормозную систему. Понадобится специальная приблуда для прокачки тормозной системы, которая дает давление в 2 бара, ну или лишняя пара рук, а точнее сказать ног. Прокачивать я начал с магистралей у ГТЦ (немного открутив штуцера и стравливал воздух, пока не пойдет жижа без пены и пузырьков воздуха). Настоятельно рекомендую положить ненужные салфетки и тряпки, чтобы не забрызгать подкапотку тормозной жидкостью. Переходим на задний контур: заднее пассажирского колесо, затем заднее водительское колесо (специально обозначил так колёса, дабы не было путаницы). Переходим на передний контур: прокачиваем переднее водительское колесо, затем переднее пассажирское колесо. Затем я выехал из гаража, чтобы проверить тормоза. На камере заднего хода траектории отказались работать (не беда, всё предсказуемо). Педаль у меня чуть «провалилась», значит процедуру прокачки тормозов повторяем (штуцера у ГТЦ я уже не трогал, только на суппортах колёс).
Теперь система прокачана, переходим от «грязных» работ к «чистой», заключительной части.

Запускаем ОДИС: видим ошибки по 01, 44 блоку (сначала не было, потом появились три ошибки), по парковочному ассистенту, ну и кульминация 03 блок – 11 ошибок.
Кодируем блок.
Ищем заводскую кодировку для своего блока (например, тут). Заводская кодировка для моего блока ESP для 1,6MPI МКПП такая:
1A 07 6A 91 24 хх 09 хх 00 хх 06 хх 41 хх 24 58 56 24 90 00 60 82 24 30 00 20 00 00 40 02. Меняем значения хх, на значения, которые соответствуют значениям 13, 14, 15, 16 и 17 знаку Вашего VINа (для каждой цифры VINа существуют определённые значения).
Кодировка принялась, значит иду верной дорогой. В 44 блоке необходимо сделать адаптацию датчиков поворота руля (получилось не с первого раза). Повторная адаптация дала результат (ошибки в 44 блоке исчезли, на камере заднего вида вновь заработали траектории). Переходим к 03 блоку.

Полный размер

Не сделана базовая для датчиков 03 блока.

Делаем базовую установку для датчиков блока и датчиков вращения колёс. Трём ошибки. У меня по блоку остались две ошибки.

Полный размер

Вот такие ошибки остались.


Ка

Ремонт блока ABS — Audi A4, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

Надоело мне наблюдать ошибку на экране БК из за неисправности АБС.По форумам нашел вероятную причину неисправности, данная тема не раз обсуждалась в фольксваген клубе, но проблема эта же есть и в ауди, причем на А4 B5, В6, А6 С5, С6(как показала практика эта же проблема коснулась и BMW, Opel, короче те авто где установлен блок абс фирмы Бош, неисправность блока встречается), нельзя назвать это косяком производителя, так как авто с этой неисправностью как правило лохматых годов, и большим пробегом по нашим раздолбаным дорогам.У всех машин что я смотрел при покупке своей, была проблема с абс, и все продавцы говорили что неисправен какой либо датчик, и они как правило не ремонтируют, так как им абс ненужно.Возможно я бы тоже не заморачивался, еслиб не 2 НО :1-е это абсолютная бесполезность БК при неисправности АБС, так как кроме большого "!" знака на весь экран он больше ничего не показывал, и 2-е это возможность все сделать своими руками, благо опыт ремонта электронной техники есть и все необходимое оборудование.Возможно кому то эта запись поможет решить свою проблему, только одно предупреждение-не стоит лезть в блок не имея опыта работы с паяльником, так как проводки там толщиной с волос человека, и повредить их очень легко…Много информации по кривому ремонту этих блоков и последствиях есть в интернете.
Итак начнем.Перво наперво нужно было отключить разъем и снять сам электронный блок, который крепится к исполнительному модулю на 6 болтах, с верхними болтами проблем не возникло, а вот для того чтоб открутить нижние болты, нужно было снять колесо и подкрылок, так как подлезть туда можно было только снизу…
После этого забрал блок для ремонта.Первым делом нужно было вскрыть блок, для чего использовался канцелярский нож.Крышка была приклеена каким то твердым клеем.Делать нужно было все аккуратно чтоб не повредить проводки внутри блока.
При осмотре проблема обнаружилась там где и ожидалось, обрыв двух толстых проводников идущих от керамической платы к разъему.На первый взгляд обрыв не видно, но после того как дотронулся до него пинцетом, все прояснилось.
Так как вся плата покрыта каким то гелем, он в местах паек был аккуратно почищен, сделал перемычку из двух жил монтажного многожильного провода, вместо бывшего проводника, места креплений облужены и припаяна новая перемычка.Для работ использовался микроскоп и паяльная станция weller, дабы не перегреть контактную пластину находящуюся на керамическом основании, в противном случае контактная площадка отвалится от основания, и плата на выброс.
Собрал блок обратно.Крышку приклеивал клеем момент.
Установил блок на место опять же в обратном порядке, включаю зажигание…Вуаля…Ошибка изчезла, проехался, абс работает в нормальном режиме.
Спасибо всем, кто дочитал до конца…

P.S. если кому нужно отремонтировать блок АБС, обращайтесь))).Москва.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 308 259 км


Смотрите также