8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Заклинило ручник что делать


Что делать, если в автомобиле заклинило ручник

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Daewoo Gentra Gentra › Бортжурнал › Заклинило ручник, заблокированы два колеса:( Проблема устранена

Полный размер

Доброго дня!
Случилась беда ребята, не знаем куда лезть, что смотреть?!
В общем ситуация такова: помыли автомобиль и поставили на неделю в гараж на ручнике! Сегодня хотели забрать ТС, а тронуться не получилось! Колеса задние заблокированы! По ощущениям как-будто палку в оба колеса вставили, которая не даёт им вращаться!
В общем за ручник дергали, на тормоза нажимали, машину качали, по тормозному "барабану" стучали, а толку ноль!
Где то пару недель назад менялись тормозные колодки вкруг, ручник не разу не подтягивался, хотя щелчков было уже больше 6-8. На авто установлена сигналка с автозапуском, всю зиму и часть весны пользовались автозапуском, как следствие машина всегда стояла на ручнике, проблем не возникало! А сегодня такая подстава!
Подскажите советом, что смотреть, куда лезть!
Пока думаем на выходных пролазить проверить тросик, ослабить его из салона, если не поможет снимать тормозные диски, хотя ещё не понимаю как это будет выглядеть если не разводить колодки?! В общем вопросов много, решения пока нет! Может было у кого такое?! будут рассмотрены все предположения и советы!
Авто Daewoo Gentra, 2014 г. Пробег около 43т.км.

Проблема решена, все-таки прикипели колодки.
Отпустили тросик ручника на полную и ударами по "барабанной" части тормозного диска через проставки получилось прокрутить диски.
Так же было решено снять торм. диск, посмотреть воочию так сказать, что произошло. На накладке колодки виден износ, скорее всего там и прикипело.
Как оказалось теория вероятности не сработала xD
Ну и небольшой фотоотчет.

А колодки стояночного тормоза решено заменить, а "ручник" отрегулировать:) но это другая история и скорее всего будет сделано не своими силами:)

Всем большущее спасибо!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 43 км

Проблема с ручником! Кто знает помогите! — Лада 2114, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Как было дело:
Когда покупал машину девушка(продавец) сказала, что с зайди установлены дисковые тормоза. Моей радости не было предела, мол типо нифига, дисковые тормоза, тормозить будет лучше, пока она не сказала, что там пружинки на суппортах поменять надо, а то его закусывает. Тут моё настроение совсем на немножко упало, но в голове то я думаю: всего-то какие то пружинки, там делов то на час! С тех пор ручник я не разу не трогал раз сказали, что закусывает. Но в один момент любопытство меня перегрызло и вот он тот момент, дергаю ручник вверх и машина стоит как вкопанная, опускаю, включаю заднюю передачу, начинаю трогаться, а жопу машины задирает, колёса конечно не сильно заблокировались, но ехать назад было очень трудно.Тут я и пожалел, что на столько любопытный. В итоге на зажатых колодках ехал я примерно метров 500-700, и потом колодки отпустило, как и говорила девушка: вы если ручник поднимете то колодки прилипнут и отлипнут метров через 500. С того момента я его не трогал.

Вот пришла долгожданная зима. Снег лежит прям манит дернуть ручник, но в Нутри то я вспоминаю чем это закончиться, а друзья то все с нормальными ручниками, тоже ведь охото. И тут меня настигает мысль, что нужно его делать. Думаю: поеду я его дёрну, а если заклинит то по снегу то легче колёса тащить. Вот он долгожданный вечер, большая парковка, разгоняюсь, дергаю, ставлюсь боком и все. Вау, круто, дернул, но колодки поджались и неразжимались. Поехал я на весь это эксперимент заране с монтажкой, мол вдруг чем она мне поможет. Да, ив итоге то помогла, колёса крутятся трудно, залажу под машину, вижу наконечник тросика на пружинке как то далеко стоит, мантажкой дергаю сначала правый трос, затем левый и у обоих ещё был ход назад. Оба троса отодвинулись на меня и колодки отпустило. Ура, чудо думаю я и в тоже время: не дело так каждый раз монтажкой дергать эти троса.

Итог: подскажите пожалуйста кто, что знает? В чем может быть причина эта? Я грешу на троса, так как у друга на Chevrolet Crus случилась такая же беда с одной стороны и он говорит что в трос попала вода и теперь трос под замену. Вот я и думаю это или троса или пружинка которая возвращает их назад.

P/S фото с интернета, но механизм такой же

Клинит ручной тормоз — DRIVE2

После замены колодок и тормозных барабанов отрегулировал ручной тормоз. 5 щелчков держат машину на любой горке. Давно собирался это сделать, но не доходили руки. А тут случилась такая вот аказия. Загудел задний ступичный подшипник после большого перегрева. Зимой толи замерз тросик ручника, толи что то еще случилось, я так и не выяснил. Вобщем отпустил ручной тормоз и поехал, чувствую колесо не растормаживается, через пару километров повалил дым с колеса. Перегрев был жуткий, но выбора не было. Доехал до отапливаемого гаража. Машина простояла всю ночь, на утро ничего не поменялосо. Снял колесо, барабан снялся с колодками. Благо чашки, которые держат прижимные пружины колодок, были ржавенькие и получилось сорвать барабан с колодками. Разобрав весь тормозной механизм я так и не выяснил причину стопора колеса. Собрал обратно и как не странно, все работало. Но вот перегрев пагубно сказался на подшипнике. Видимо выгнало смазку и он через время загудел.
При замене колодок советую взять головку 12-ти гранную на 30 и снять ступичный подшипник. Это вам облегчит работу и сохранит нервы, они снимаются прям в сборе с пружинами и с легкость скидывается тросик ручника.


Собирать в обратном порядке. Установив все на место и закрепив колодку остается с помощью монтировки посадить низ второй колодки не снимая пружины. Затем поставить прижимную пружину и ступичный подшипник.
И так о ручнике и возможных причинах его клина!
Поменяв колодки, все пружины и барабаны, отрегулировал ручной тормоз, обнаружил, что через пару км на одном колесе греется барабан. Что бы не убить новый ступичный подшипник искал причину этого гемороя. После многократных тренировок, снимаю колесо, барабан, свожу колодки, ставлю все обратно и это с двух сторон за 25 минут. Это так, к слову.
Заметил, что когда снимаю барабан, колодки стоят немного перекошены в одну сторону. На тормозном цилиндре один поршень выдвинут больше чем другой. Думал его подклинивает, поэтому одна колодка не отводится от барабана и из-за этого он греется. Перебрал тормозной цилинд. Там ве хорошо было, причина оказалась не в нем. Еще заметил, что рычажок ручника на колодке немго не доходит обратно. Его пальцем возвращаешь на место и колодки сводятся еще на пару мм. Снял тросик, не могу сказать, что он клинил, но ход его был немного затруднен и поэтому рычажок не возвращался обратно до конца. Ради эксперимента шприцем с иглой залил тормозной жидкости и разработал тросик. Видимо немного пыли с колодок попало в него. И о чудо! Все прошло. Оказывается тросик должен не только без клина работать, но и небольшое затруднение его хода приводит к таким последствиям. Так что проверяйте ход рабочего цилиндра и троса! Всем удачи!

Что делать, ксли заклинило ручник в автомобиле

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Обслуживание задних тормозов, заклинил ручник! — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!

После долгого простоя, около 3-х недель машина стояла на ручнике, захотел поехать и не смог сдвинуться с места! Виной всему заклинивший механизм ручного тормоза. Практически все эти 3 недели в Краснодаре было мокро и влажно, шли дожди, видимо ручник и приржавел. Попытки сдвинуться с места, раскачать машину вперед назад результата не принесли, пришлось снимать колеса и обслуживать тормозную систему!

Полный размер

Хоть и работоспособность стояночного тормоза вернулась практически сразу, после непродолжительных постукиваний по барабану, я все же решил снять скобу суппорта и тормозной диск, чтобы оценить состояние колодок, раз уже полез! А заодно вымыть и смазать направляющие как следует.

Разборка простая, откручиваем два болта с направляющих, снимаем суппорт и убираем в сторону.

Полный размер

Чтобы снять скобу, с тыльной стороны откручиваем еще два болта, их найти не трудно!
(см. фото снизу)

Полный размер

Радует, что износ колодок стал равномерным, после предыдущего обслуживания тормозной системы с заменой тормозных колодок.

Полный размер

Полный размер

Чтобы снять тормозной диск откручиваем болт, фиксирующий его на ступице, для этого я использовал ударную отвертку! Приобретенную еще во времена эксплуатации ведра ВАЗ 2114, для замены замков в дверях на бесшумные, пригодилась таки отвертка)) как раз после парочки ударов молотком по отвертке, тормозной диск начал крутиться — ручник откис!))
Далее, аккуратно выбиваем тормозной диск из посадочного места, чтобы посмотреть состояние колодок ручника, для этих целей я использовал прорезиненный молоточек!

Полный размер

Колодки ручника выглядят замечательно им еще катать и катать))

Полный размер

Полный размер

Чистим, моем, смазываем. . . ранее, я использовал смазку для направляющих суппорта ВМПАвто МС1600, смотрим во что она привратилась:

Полный размер

Полный размер

Отмывать старую смазку — удовольствие сомнительное, очень помог очиститель карбюратора!

В этот раз приобрел смазку TRW PFG 110 — по этому же артикулу ее можно заказать!

Полный размер

Какая вкуснятина!)) Совсем ведь другое дело!

Полный размер

Готово! Сборка в обратном порядке!

Полный размер

Задние колодки TRW GDB 4178, за время эксплуатации претензий к ним нет!

Артикулы которые могут быть полезны:
1. Передние колодки — TRW GDB 3171;
2. Задние колодки — TRW GDB 4178;
3. Смазка направляющих суппортов — TRW PFG 110.

У меня все, спасибо за внимание!

Заклинил ручник. Решение проблемы. — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Примерно месяц назад для меня стало сюрпризом, что, за время простоя машины, ручник наглухо обездвижил машину. Пока руки не доходили до ремонта, думал может само пройдет ;), но не вышло(
И так сегодня решил заняться лечением. Для начала попробовал сдернуть машину, но не тут-то было, ручник мертвой хваткой держит колеса, те в свою очередь пытаются пойти юзом, но машине нереально тяжело, решил более не усердствовать.
Пришлось снимать тормозные диски. Удовольствие так себе, я скажу) Если в нормальных машинах на барабанах есть отверстия, куда можно ввернуть болты и тем самым стянуть барабан, то тут такого подарка нет, и более того не за что зацепиться.
Порядок такой:
для начала сдергиваем подстаканник, он просто тянется вверх, и вынимается — держится на защелках. Там будет механизм натягивания троса ручника — ослабляем его максимально.

Полный размер

механизм натягивания троса ручника.


Далее домкратим машину, и снимаем заднее колесо, мне удобнее начинать с левого. Сразу откручиваем тормозной супорт, ключом на 14 и его скобу крепления, ключом на 17. Убираем все это подальше, так как не скоро пригодится. Ну а далее начинаем обстукивать диск по кругу, и стаскивать его на себя. Для обстукивания сделал деревянную киянку, так как боялся расколоть диск.
Диск сдался минут через двадцать. Пришлось не только его стягивать, но и ставить на место, одевать колесо и пытаться его провернуть. Но после каждой подобной операции ход диска был все больше.

Полный размер

вот так хорошо все начиналось.

Полный размер

видно где колодки приржавели.


В итоге трос ручника оказался не причем, приржавели именно колодки, ну и образовавшаяся корозия добавила проблем. Сам диск с минимальным износом, только пришлось щеткой отчистить всю ржавчину внутри барабана.
Далее самая интересная часть — разборка стояночного механизма, тут как раз все удобно сделано. Сперва снимаем две верхние пружины, просто поддевал их отверткой, они не такие матерые как на том же ЗАЗе. Потом вынимаем распорную пластину, снимаем пластины с солдатиков, и вынимаем колодки вместе с нижней пружиной и распирающим механизмом. Хоть я и купил новые колодки, но у этих износ минимален, почти такая толщина, что и у новых.

Полный размер

вид сверху

Полный размер

вид снизу

Полный размер

вот так все стоит на своих местах

Полный размер

Верхняя распорная планка, не знаю что за материал, но он совершенно не подвергся корозии)

Полный размер

Механизм привода ручного тормоза. соединяет колодки и трос ручника. Кстати тоже не подвержен коррозии

Полный размер

немного осыпалась оплетка тросика.

На левом колесе у троса ручника немного осыпалась оплетка троса, но трос пока не клинит, но думаю на будущее стоит подумать о его замене.
После очистки механизма от ржавчины, смазал трос силиконом, проверил на ход, и собрал все в обратном порядке. Долго мучался с солдатиками, в итоге придумал ход, что надо не шляпку повернуть на 90 градусов, а стопорную пластину, при этом сам солдатик зажимал с наружной стороны отверткой.
При одевании диска, стоит развести по-максимуму колодки, ну а потом довести их через смотровой лючок в барабане.
Далее собираем рабочий тормоз и натягиваем ручник. Я сделал на 3-4 щелчка.
Ну и наконец то переобулся на летнюю резину =)
Теперь очередь за техосмотром и ОСАГО.

Заклинило трос ручника — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Случилась проблема — заклинил правый трос ручника и колодки не могли вернуться в начальное положение. Следовательно машина ехала с натягом, преодолевая силу трения колодок о барабан, барабан грелся, но тормоза были отменные.
Куда, деваться, надо срочно исправлять. Барабан не хотел сниматься, пришлось откручивать ступичную гайку и снимать, прикрутив колесо, вместе со ступицей. Снял все удачно, не считая, что вылез один из поршней цилиндра и пролилась тормозуха. Вернул его обратно, ничего не повредилось.
Дополнительно обнаружил, что лопнула пружина на тросе ручника в нескольких местах, трос двигается с большим усилием. Пока снимал колодки потерял шайбу от солдатика. Хотел на время заменить солдатик болтиком, но не нашел такой длины. Оставил машину у родителей и поехал на маршрутке домой.
На следующий день вспоминал номер маршрутки, на которой можно добраться до работы)
После работы забежал в магазин запчастей автокорея и за какой-то ремкомплект крепления тормозных колодок просят 400р! Грабеж, за что такая цена? Вспомнил, что у ваза подобные шайбы. Но не тут-то было. Шайбы немного другие. Взял ремкомплект креплений задних колодок ваз 2110 за 40р. Фоток нет, не до них было, да и руки по локоть грязные.
Вазовский ремкомплект состоит из 4х солдатиков, 8ми шайб, 4х пружин. Зачем еще 4 дополнительные шайбы я так и не понял. Похоже их ставят под основные шайбы с углублением.
Пружины совсем другие вазовские, они меньше, тоньше и послабее. Поставил вместо одного родного крепления вазовский. Солдатик возовский на пару мм короче родного, но можно смело ставить возовский ремкомплект взамен оригиналу и разница в цене в 10раз! Экономия в кризис)
Собрал все обратно, но не подключил трос ручника. Интересно, но ручник есть и одно колесо держин машину.
Прокачал задние тормоза и поехал домой. Машина катиться отлично, больше нет подтормаживаний, нет посторонних шуршащих звуков, тормоза работаю, чуть вяло (это уже другая история будет с заменой передних тормозов на 256мм). Теперь думаю, есть ли смысл заказывать полностью ремкомплект задних тормозов. На экзисте по 300р на сторону, но это полностью ремкомплект со всеми детальками, а не только 4 солдатика с пружинками и шайбами за 400р в автокорее. Как бесит этот магазин, цены за голимого качества запчасти GM по огромным ценам.
Про цену троса ручника даже не стал спрашивать, загнут наверно не меньше 1500р за штуку. На экзисте от 450р. Теперь буду заказывать тросы ручника.
Есть идея о заменен тросов ручника на вазовские. Цена вазовского комплекта 400-600р. Длина родного 1655м, длина вазовского примерно 1700мм. Крепление у самого ручника переделать не проблема. Но вот пойдут ли они по креплению в щиток и на рычаг колодки.

Цена вопроса: 40 ₽

Volkswagen Passat 2.0 FSI, BVY › Бортжурнал › Что делать если заклинил электро-ручник, а ехать нужно. F.A.Q.

Всем привет!
Не давно поставил машину на ручник, а через три дня не смог снять с него.
ошибки, снял в ручную
В итоге поехал в теплый бокс экспериментировать, снял левый моторчик и начал пробовать с ним разные способы. Через какое то время правый заработал, ошибка по нему ушла, левый нет, в холостую крутил, на своем месте нет. Решил собрать как есть, время поджимало, но после сборки случилось чудо, ушла ошибка и по левому моторчику, ручник ожил. Пока не пользуюсь им, ведь явной причины я не нашел, пока думаю, что попала вода и где то замыкало, в гараже просохло.
Так и родился данный пост, в помощь тем, у кого заклинит ручник, в не подходящий момент.
Итак начнем:
работать можно как без ямы, так и на яме. На яме удобней, но колесо я все равно снимал.
Для начала снимаем колесо. Видим суппорт и на нем сзади моторчик.
Моторчик держится на 2 болтах, в моем случае под звездочку Т30. Откручиваем их, далее поддеваем отверткой и аккуратно отделяем моторчик от суппорта, идет тяжело. Да и корпус у него пластиковый, ломать не нужно.
Сняв моторчик на поршне мы увидим еще 1 звездочку под Т45, на более свежих будет звездочка 12 гранная.

вид из под машины

Далее берем ключ, в моем случае Т45 и начинаем крутить
Если крутить по часовой колодки разжимаются, против часовой сжимаются. Это если смотреть из под машины
Освободив тормозной диск можно собрать все обратно, далее уже своим ходом ехать до гаража или сервиса, при этом наслаждаться писком и гирляндой на приборке.

Еще, если есть возможность, перед снятием моторчика попробовать подать на него 12в на прямую, глядишь колодки раскроются. Но для этого нам понадобятся маленькие клемники мамы, вряд ли они будут под рукой, но у меня были, поэтому расскажу.
От полярности зависит в какую сторону моторчик будет крутиться
Если плюс слева, то моторчик крутит по часовой, следовательно колодки разжимаются, снимается с ручника.
Если плюс справа, то моторчик крутит против часовой, следовательно колодки сжимаются, встает на ручник.
Опять же если смотреть из под машины.

Надеюсь данный пост поможет Вам хотя бы сэкономить на эвакуаторе.
Всем бобра, любите свои машины и они ответят Вам взаимностью!

Как освободить заклинивший ручной тормоз

 

Даже автоинструктор-женщина понимает, что заклинивание тормозов хоть и не так опасно, как их отказ, но первое может привести ко второму, так что необходимо принимать меры, как только проблема обнаружилась. Известно, что лучше предотвратить, чем иметь дело с последствиями. Поэтому, прежде всего, необходимо знать симптомы, по которым можно определить начинающиеся неполадки в работе тормозов.

Если вдруг водитель замечает, что машина разгоняется намного медленнее, чем раньше, едет заметно тяжелее, а тормозит, наоборот, очень резко - необходимо как следует принюхаться. Если в процессе всех вышеописанных нарушений слышится характерный запах - почти наверняка его издают тормозные колодки, которые просто-напросто сгорели. Необходимо остановиться, иначе слишком велик риск, что тормоза откажут в процессе езды.

Прежде, чем выйти из машины и убедиться в правильности своих догадок, следует проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза, так как похожие проблемы часто возникают в случае такой водительской халатности. Если же все в порядке - смочите слюной палец и прикоснитесь им к диску каждого колеса, по очереди. Скорее всего, один из них окажется очень горячим, вплоть до того, что смоченный палец может даже зашипеть. В таком случае проблема обнаружена - в этом колесе и находится заклинивший тормозной цилиндр. Естественно, в таком состоянии далеко не уедешь. Следует дождаться, пока колесо остынет, а потом снять его. При снятии можно увидеть сами тормозные колодки, а также механизм, прижимающий их к диску.

 

То, что должен знать даже автоинструктор-женщина

 

Следующий алгоритм действий необходимо запомнить, его должен знать каждый - автоинструктор женщина, мужчина или начинающий водитель.

Колодка расположена внутри особой детали, которая называется суппорт. Их может быть один или два. Если их два, делаем следующее - аккуратно поддеваем с помощью отвертки каждую колодку так, чтобы они немного отодвинулись от диска. Тот суппорт, который заклинило, будет очень сложно поддеть, придется буквально вбивать между диском и самой колодкой. Только не переусердствуйте, чтобы не повредить механизм. Если же суппорт представлен в единичном экземпляре, достаточно постучать по нему металлическим предметом, обязательно подложив деревянную прокладку, чтобы он не треснул.

После разведения колодок сядьте за руль и со всей силы несколько раз нажмите на тормоз. Это поможет разработать тормоз. Если не помогает - надо ехать в ремонт и менять суппорт. Чтобы доехать до ремонтной мастерской с заклинившим тормозом - нужно развести колодки повторно, а тормозную трубку прикрыть резинкой. Но это мероприятие довольно рискованное, поэтому лучше не искушать судьбу и вызвать эвакуатор.


Ручник заклинивает. Необходима помощь! — Renault Megane, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Добрый день!
Всё началось субботним вечером, когда я остановился у магазина, не заглушив мотор, ждал супругу. Вообще у меня нет привычки ставить всегда на ручник (от отца перешло, ставить на переучу). Но в тот момент я всё таки задрал ручку, в итоге по прошествии нескольких минут я попытался опустить ручку, но у меня ничего не вышло. Жену с ребенком отправил домой на такси, сам начал мучатся, тыркать его и лазить в телефоне по форумам. Повторюсь, уже вечерело, поэтому оставил машину на "приколе" и решил со светом завтрашнего дня вернуться. На следующий день вернувшись я обратил внимание на задние колёса, на левом колесе отчетливо было видно, что на тормозной колодке напрочь отсутствовали накладки, при этом переобуваясь весной я специально отметил остаток 8-9 мм. На правом колесе эти 8-9 мм виднелись. В итоге я нашёл как ослабляется ручник, отвернул гайку прижимной пластины полностью, подёргал ручник, поковырял отверткой в механизме ручного тормоза, и О чудо, он опустился. Потихоньку доехал до дома, со скрежетом при торможении. Заказал колодки, когда менял, удостоверился, что на левых колодках напрочь отсутствовало покрытие, похоже как будто отклеились накладки. Но самое интересное, что замена колодок не решила проблем с ручником. Он так же заклинивает, кнопка залипает (приходится стучать, чтобы она вышла). В последствии я экспериментировал, затягивал-ослаблял, когда то он клинил, но опускался после долги тырканий, на данный момент он совсем заклинил в среднем положении (на 8 щелчков от верхнего положения ход есть, дальше не даёт, фото прилагаю). Езжу с поднятым))
Дак вот у меня два вопроса: что послужило причиной поломки ручника, слетевшие накладки или это уже последствия плохой работы ручного тормоза? Что мне делать? (цель — правильная работа ручного тормоза, покупать новый ручник в комплекте за 20 т.р вообще не вариант)

Пробег: 74 000 км


Смотрите также