8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Заклинил замок зажигания


Заклинил замок зажигания, разблокировать руль самостоятельно

Иногда может случиться, что самый современный, исправный автомобиль может остаться недвижимым через поломку детали, называемой замок зажигания. Этот узел небольших размеров, чаще всего из элементов электрооборудования выходит из строя. Владельцам приходится решать вопрос замены или ремонта замка. В некоторых случаях проще и дешевле заменить внутренности узла, чем покупать и монтировать новый прибор

Что он собой представляет

Перед вами узел применяемый на машинах ГАЗ, ЗИЛ, Москвич, Волга и других моделях, выпускавшихся в СССР.

Замок зажигания служит для подключения потребителей электрической энергии к бортовой сети авто, включал стартер для прокрутки коленчатого вала и запуска силового агрегата. Конструкция прибора не имела средств защиты от угона машины. При выходе из строя достаточно снять провода с контактных пластин, чтобы продолжать движение, достаточно замкнуть их между собой.

При невозможности провернуть устройство запуска, не надо сильно отчаиваться. Это может произойти из-за деформации самого ключа, заедания личинок. Прежде чем разбирать выключатель, попробуйте произвести реанимацию. Для этой цели хорошо подходит жидкость WD, её следует ввести в полость неисправного замка зажигания. Иногда легонькое простукивание по корпусу восстанавливает работоспособность выключателя. Появление трудностей с проворачиванием ключа может быть вызвано естественным износом ламелей замка. Если имеется второй экземпляр ключа, сравните их и убедитесь в идентичности изделий. При обнаружении заметного износа, закажите дубликат изделия.

Появление первых моделей ВАЗ показало водителям совершенно новую конструкцию прибора. Он имел устройство защиты от угона транспортного средства. После вытаскивания ключа происходила блокировка рулевого колеса, движение продолжать становилось невозможным. В эпоху дефицита топлива на АЗС водители выключали во время движения для экономии бензина зажигание, в результате происходила блокировка рулевого управления, приводящая к аварийным ситуациям.

Фотография показывает представитель выключателей семейства ВАЗ 2101-2107.

Эта модель не является беспроблемным изделием, поломки случаются в таких узлах. Причем проблемы случаются в контактной группе, механизме запирания, происходит заклинивание, россыпь личинки замка. Проблемы контактной группы решаются просто. Снимаются провода, в ручном режиме происходит коммутация цепей потребителей. Продолжать движение можно длительное время, защищённость машины от угона практически становится равной нулю.

Чтобы не заклинило рулевое колесо, следует демонтировать неработающий прибор из посадочного места. Для этой операции потребуется несколько отверток с крестообразным и плоским лезвием. В первую очередь следует снять пластиковый кожух рулевой колонки, отсоединить проводку. Выключатель фиксируется винтами, их также следует вывинтить. Далее тонкой отверткой с плоским лезвием нужно утопить фиксатор, вынуть изделие наружу.

Для замены личинки его нужно разобрать, вам потребуется:

  1. Сверла диаметром 2 и 4мм;
  2. Шило с прочным жалом, длиной 30-40 мм;
  3. Бокорезы небольшого размера, нож.

Порядок замены личинки:

  • Хромированная крышка завальцована в трех местах, её нужно отогнуть и снять;
  • Под крышкой находят стопорный штифт, его следует вынуть;
  • Рядом с ним сверлят отверстие сверлом 4 мм глубиной примерно 2 мм;
  • В этом углублении меньшим сверлом сверлят отверстие, но под углом до штифта;
  • Когда сверло дойдет до него, сверление прекращают;
  • Теперь в дело идет шило, им штифт выталкивают наружу;
  • Острым кончиком ножа достают неисправную личинку.

Сборку нужно выполнить в обратном порядке.

Какие еще бывают устройства

Вам представлен выключатель следующего этапа модернизации, он устанавливался на автомобилях с передним приводом Российского производства

Замок зажигания этой конструкции стали устанавливать с левой стороны, как на машинах иностранного производства. В нем предусмотрена система, блокирующая руль. Система электрооборудования получила дополнительное реле. Если вдруг произошла произвольная остановка двигателя, нужно выключить зажигание, затем снова его включить, произвести пуск мотора.

Замок может сломаться в самый неподходящий момент. Качество изготовления отдельных устройств низкое, из-за этого может произойти поломка личинок в нем. В таких случаях меняют прибор новым, а кто-то меняет сердцевину. Замок зажигания этих моделей закрыт пластиковым кожухом, его перед заменой или ремонтом необходимо снять.

Для замены личинок нужно добраться до самого выключателя, удобно выполнить эту операцию при полностью снятом приборе. Понадобиться инструмент:

  1. Тонкие отвертки со шлицевым и крестообразным лезвием;
  2. Острозаточенное небольшое зубило;
  3. Сверло диаметром 2 мм;
  4. Молоток и плоскогубцы.

   Важно! Перед началом работ отсоедините «массу» аккумуляторной батареи.

Замок к рулевой колонке может крепиться двумя способами, двумя или четырьмя винтами со срезанными головками. Чтобы демонтировать выключатель зажигания винты срывают с места зубилом, а далее выворачивают плоскогубцами, как показано на фото.

Крепление замка зажигания к рулевой колонке.

Если таким образом не получилось снять, винты следует аккуратно высверлить. От замка зажигания отходит жгут проводов, он заканчивается разъёмом, его отсоединяют. Теперь появился доступ к стопорному штифту личинки, его нужно достать. В дело идет тонкая отвертка, по ней легонько постукивают, пробуют вытащить. При невозможности извлечения личинки с её помощью, нужно высверлить тонким сверлом. Новую деталь устанавливают в порядке обратном снятию.

К кардинальным мерам по разборке выключателя, замене внутренностей прибегают в крайних случаях, когда все способы «лечения» исчерпаны. Следует попробовать очистить от посторонних частиц канал для ключа. Для такой процедуры идеально подходит пилочка ручного лобзика. С её помощью легко извлекаются твёрдые частицы, попавшие в канал замка зажигания. Полезно промыть полость жидкостью для очистки карбюраторов.

Помните! Смазка, попавшая внутрь замка, активно собирает пыль и грязь, впоследствии затрудняющую работу устройства.

В некоторых случаях проблемы может создать деформация ключа, а если точнее, его изгиб. Причин этому достаточно, падение, неосторожное обращение, открывание бутылок с пивом и другие, иногда совсем неожиданные факторы. Положите лезвие ключа на ровную плоскую поверхность, проверьте их состояние. При обнаружении изгиба, его устраняют. Для этого желательно использовать предметы из мягких сплавов, чтобы ещё больше не деформировать ключ.

Руль блокирован, что делать

Такое может произойти при исправном замке зажигания, когда руль заклинил штифт противоугонного устройства после изъятия ключа. При попытке включить зажигание и запустить мотор ключ не проворачивается. Попробуйте одновременно левой рукой включать зажигание, а правой рукой проворачивать руль. После нескольких попыток ключ провернётся, руль удастся разблокировать. Следует учесть, что на иномарках руки нужно поменять, замок зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки.

А что делать, если такие действия не привели к успеху, а продолжать движение необходимо? Придётся искать другие пути решения проблемы. Некоторые владельцы в порыве негодования просто ломают противоугонный штифт, но лучше попробовать иной способ, если имеется запас времени. Для этого придётся разобрать этот узел, чтобы разблокировать руль. Снимают пластиковый кожух рулевой колонки, как описано ранее.

После этого следует извлечь личинку, в некоторых случаях она свободно извлекается, а если возникли трудности, применяют дрель, свёрла. Вынутая личинка открывает доступ к приводу противоугонного штифта. В глубине виден крестообразный разрез, в который следует вставить мощную шлицевую отвёртку и провернуть штифт в открытое положение, разблокировать руль.

 Важно! Не пытайтесь применять вспомогательные инструменты для проворачивания ключа, его можно сломать, что ещё больше усугубит проблему.

Если такое случилось с иномаркой

Когда заблокировался руль на иномарке с «автоматом» посмотрите, чтобы рычаг коробки занимал положение «стоянка», в противном случае разблокировать руль не получится. Также применяют одновременное проворачивание рулевого колеса и ключа в замке зажигания. Если произошло заклинивание личинки, то можно попытаться её заменить.

На снимке виден процесс снятия выключателя Гольф 4.

Выполнить операцию несколько сложнее, чем на классике автозавода из г. Тольятти. Если заклинил руль на иномарке, придётся снимать руль. Это делать нужно с осторожностью, особенно на моделях, где имеется подушка безопасности. Перед началом работы обязательно отключите аккумуляторную батарею и сделайте все возможное для предотвращения самопроизвольного подключения. Это убережёт от возможного срабатывания подушки безопасности.

После удачного снятия подушки, колёса автомобиля следует установить в положение прямолинейного движения, это позволит в дальнейшем правильно установить руль. Чтобы правильно выполнить снятие, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, в случае её отсутствия, поможет Интернет. В некоторых случаях придётся использовать съёмник для демонтажа рулевого колеса.

Вам придётся снять блок с подрулевыми переключателями, иначе к замку не добраться. Некоторые модели иномарок удерживают замки на шлицах рулевой колонки, снять замок в таком случае без специального съёмника проблематично. После его демонтажа, приступают к замене повреждённых личинок. Их замена также может произойти легко, а иногда требуется применение определённого инструмента и усилий.

Сделать это можно разными способами, надавить тонкой отверткой или шилом фиксатор, который удерживает в корпусе личинку. Для других моделей может потребоваться вмешательство по механической разблокировке механизма. Применяют дрель и набор сверл. В любом случае за консультацией обратитесь в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Такие работы начинают проводить в том случае, когда имеется новая личинка для замка зажигания.

На снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксвагенНа снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксваген

А если ключ чипованный

Практически все современные машины имеют в системе электрооборудования электронные блоки управления, управляющие блоками и узлами машины, в том числе блокировкой. Сбой системы управления приводит к тому, что руль заблокировался, движение автомобиля, пуск мотора становятся невозможными. Снова возникает уже порядком надоевший вопрос о том, что делать в такой ситуации.

Когда традиционное покачивание с одновременным проворачиванием к успеху не приводит, попробуйте отключить аккумуляторную батарею на время. Его понадобиться от нескольких минут до получаса. Обычно это помогает, восстановить работоспособность автомобиля удаётся. Если руль заблокировался, то это происходит через механические устройства, а умная электроника не позволит произвести пуск силового агрегата.

В большинстве случаев проблемы можно предупредить, а то и не допустить появление. Особых приёмов или методов не потребуется, следует, лишь внимательно относится к ключам автомобиля, не допускать повреждения. Периодически очищайте устройство от проникающей пыли и грязи, используя жидкость для очистки карбюратора. Не допускайте попадание влаги внутрь устройства, в зимнее время может произойти замерзание. Если все же проблема «нарисовалась», не отчаивайтесь, а вдумчиво подойдите к её решению.

Заклинило замок зажигания. Ремонт замка — Opel Astra GTC, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

На днях утром заклинило замок зажигания, руль заблокирован, ничего сделать не могу, пол дня пробовал ключ повернуть, но так и не смог. Один человек Komap71 скинул запись как он обошел эту проблему.

Взял 2 металлические тонкие пластины шириной не больше 5мм, длиной около 12см

фото не мое, но принцип тот же

Снял пластиковую облицовку замка, и стал засовывать пластины туда где видны ламели (секретки), ключ должен быть вставлен. После чего ставил пытаться провернуть ключ, через 15 минут у меня получилось.

фото не мое, но делал также

Как провернули ключ в первое положение, снимаем кожух руля и нажимает каким нибудь шилом в отверстие, после чего личинка замка вытаскивается.

нажать в отверстие

После чего личинка замка в руках и мы видим, что при вставленном ключе не все ламели (секретки) утопились

Полный размер

не все ламели утопились

Полный размер

не все ламели утопились вот их и нужно сточить, чтобы когда ключ был вставлен, эти ламели были на уровне с корпусом личинки

Далее берем напильник и стачиваем те ламели которые выступают

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После чего смазываем ламели и идем ставить личинку обратно. После данной процедуры ключ снова проворачивается как нужно. Надеюсь это затянется.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 186 300 км

Заклинил замок зажигания. — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Всем Привет как я писал в послу ранее >Тут <, Замок окончательно заклинил даже не доходил в первое положение чтобы достать личинку со вторичным мобилайзером.
Было решено снять замок и разобрать всю багадельнию. Все разбирается легко вся инфа есть в ютубе.
Сложность была только в одном открутить зализанные болты которые держали замок и весь пластик.
Сколько форумов перечитал многое пишут кто полностью меняет замок а он потом не работает потому что его нужно после прописать в системе а это не так уж и легко.
Знакомый хороший человек SegaZlatoust подкинул такую идею заменить замок а именно только механизм оставить свою личинку и контактную группу, кстати он мне и замок подогнал новый.
у меня была была проблема в том что замок даже не поворачиваться в первое положение было решено варварским образом разбить его чтобы достать мою личинку так как больше не знали как это сделать…
Замок разбит личинку достали…уже обрадовавшись начал собирать все свое в новый замок.
Замок собран все встало на места и тут поворот ключа и опять такая херь ключ не поворачивается…расстроившись пошел домой курить интернет как его ск сделать но не его подобного не нашел.
Звонил по разным объявлениям по ремонту замков объяснял всю ситуацию все говорили приезжай сделаем и тд как хотя бы сделать не говорили ск.
Начал изучать старый сломаный замок в разломе увидел кое-что что может решить всю ситуацию а именно поворот ключа упереться в механизм блокировки ключа там же есть металлический упор блокировки который не дает упасть ему на фото видно полированная шляпка по темной заглушкой с боку замка.
Было решено высверлить заглушку и убрать эту шляпу))))
Металл заглушки хороший но поддается сверлу, под ним и есть эта шляпка но ее держи шток примерно 3см его тоже не так уж просто достать но это было сделано, шляпка упала замок работает збс)
Поехал все собирать и заводить машину так как она стояли 5 суток вся промерзла и надо было прогреть машину и после собирать пластик с рулем.
Да и подушку безопасности желательно подключать при выключенном акуме а то малоли))
После сборки по вылезало много ошибок поехал делать диагностику к SegaZlatoust все ошибки убрали и сделали немного новшеств это блокировка дверей после 15 км.ч и габариты USA 30% накала. Спасибо большое Серег что помогал советами и настройкой авто если есть кто желает сделать диагност это обращайтесь к нему:)

Извините за не грамотность и варварство по отношению к замку) Ну как говорить пока сам не сделаешь
не поймешь)

Заменил болты попроще))


Нужна самая большая бита М12 для окручивания гайки руля.

Кстати руль не забудьте выставить по меткам.

Именно эта заглушка под которой находиться шляпка.

Заклинило замок зажигания. Выход есть! — Skoda Octavia Scout, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Тот самый прекрасный замок


Всем доброго времени суток! Случилась у нас очередная беда, заклинило блокировку замка зажигания!
Предыстория. Пару дней назад ключ в замке начал плохо поворачиваться. То не заводится, то не заглушить. Но в итоге клинануло окончательно, на заведенном двигателе. Машину заглушили, ключ остался во 2ом положении.
Начали разбирать, немного помучились немного со срывными болтами. Но всё разобрали, сняли замок, оказалось выработка на блокировке руля.
Заказали новый замок 1KO 905 851.
Получили запчасть. Сняли личинку со старого замка (проблем не было, стоял в нужном положении).
Начали собирать новый.
И тут началось интересное…
Мы же дилетанты в этом…
Нет чтобы в интернете посмотреть все нюансы сборки замка. Оказывается на заводе или складе магазина, блокировку руля поставили в активном положении.
Ну кто же знал, что надо её обратно отщелкнуть, в итоге установили личинку ключом покрутили…и ключ замер в 1 положении и ни туда ни сюда.

Полный размер

Заклинило в первом положении


Начали искать в интернете решение, и ничего нет. Нашли видео, где парень сказал если так получилось, то можете выкинуть замок. Но как?! Он 7 тыщ стоит😣
Что делать?

Полный размер

Первая дырочка


Пробовали высверлить дырочку, чтобы отщелкнуть стопор. Его видно, пытаемся нажать и ничего.

Полный размер

Старый замок пошел на эксперименты…


Что подскажет что с этим делать, покупать новый не хотим!

ДОПОЛНЕНИЕ! Через сутки раздумий, интернетовских поисков и т.д.

Далее мы расверлили дырочку побольше, чтобы понять почему же не нажимается стопор, пробовали отверткой нажать никак… Плюнули…

Пошли ещё одним путем, это снять личинку. Просверлили 4 дырки, нашли полумесяц личинки и ВСЁ, он не поддается. И вообще если у Вас нет опята, лучше не идти этим путем.

В итоге мы решили, ну раз и так насверлили, что уж тут делать, ПИЛИТЬ. Срезали закаленную заглушку, за которой прячется тот самый СТОПОР.

Полный размер

пилили


А там…

Полный размер

пружинка


Погнутая пружинка и залитый шлаком к чертовой матери ШТОК, конечно с чего это он должен отверткой и грубой мужской и женской силы подчиниться…
В итоге мы высверлили нафиг этот, шток и

Полный размер

Теперь без стопора


ВУАЛЯ, аж дух воспрял, когда послышались щелчки. ВСЕ ЗАРАБОТАЛО.

Полный размер

Вот такая красота в Итоге


Замок подсоединили и все прекрасно заводится.
Завтра на всякий случай зальем эпоксидкой блокиратор, во избежании повторных случаев.

Полный размер

Пока так


Так что НЕМЦЫ косячники.

Заклинил замок зажигания — KIA Rio, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Собравшись сегодня утром по своим делам, как обычно, поворачиваю ключ замка из положения Lock в положение ACC и тут обнаруживаю, что личинку банально заклинило. Ни обратно, ни в следующее положение ON. Cлегка обронив крепкое словцо, принимаюсь снимать кожухи рулевой колонки, благо рулевой вал не заблокирован. Откручиваю по одному саморезу сбоку кожуха, затем нижний саморез снизу, аккуратно разъединяю половинки, сжимаю фиксатор проводки замка, надавливаю на штифт-фиксатор на рулевой колонке и вынимаю замок. Иногда листая на Драйве записи некоторых риоводов про аналогичную проблему с замком, решил вынуть "потроха" из личинки. Снимаю с конца цилиндра замка фиксирующее кольцо, с обеих сторон вынимаю резиновые фиксаторы, поднимаю вверх "крючок", снимаю крышку замка и вытягиваю в сторону замка зажигания личинку. Далее "очищаю" ее от "ненужных деталей", вытряхиваю вместе с пружинками, собираю пустую личину в обратном порядке в замок зажигания. Вставив ключ, проверяю его работу во всех положениях от Lock до Start. Заеданий и заклиниваний нет, для "полноты картины" сбрызгиваю силиконом и в обратном порядке монтирую на Рио. "Отремонтированный" таким образом замок зажигания, нормально работает, во всех положениях, рулевой вал также блокируется. Насчет приобретения нового 81900 1GA20 замка: конечно, будет, со временем, но в данный момент средств пока не отпущено, да и цена 5700р как то тоже не радует)) Колхозно, конечно, но что поделать, как временная мера-пойдет))) Итак, за 30 минут ковыряний проблема устранена. Если похожая проблема застала вас в пути, не отчаивайтесь, все очень просто и доступно-респект узкоглазым товарищам за такую интуитивно понятную машину))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 132 300 км

Печалька, клинит ключ в замке зажигания — Daewoo Lanos, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Пару дней назад вставил ключ в замок, а он не крутится ерзается туда-сюда но не проворачивается, поболтав ключ в замке зажигания повысовывав туда-сюда через пять минут насилия все-таки удалось завести машину, пригнав в гараж первым делом открутил винты с кожуха рулевой колонки чтоб иметь доступ к механизму на всякий случай, но вытащив ключ и опять вставив на место замок работал как и раньше, но присутствовала некая "разболтаность" сегодня вечером такой фокус повторился, но тут я уже не отделался 5-ю минутами – насиловал замок около получаса, брызгал ВД-шкой постукивал и так и сяк каким-то чудом ключ провернулся и я завел авто, приехав в гараж повернул ключ в режим АСС (что не мало важно) так как только в таком положении можно вытащить механизм, извлек личинку, далее поездка в круглосуточный авто магазин и поиск нужной запчасти.

Новые ключи, в наличие были только такие с одной личинкой для замка зажигания, пришлось брать что было

Но как говорится без доработок не обошлось, фиксатор никак не отел заходить в паз, визуально все вроде как совпадает а по факту не лезит.

Фиксатор и место где он должен быть

пришлось чуть-чуть рассверливать чтоб он защелкнулся

рассверлил

и все стало на свои места

теперь все в порядке, новый замок мягко работает

а главный минус это то что теперь 2 ключа один от замка зажигания, второй от дверей и багажника ((( ну хоть дизайн у нового ключа по современнее )))

Также огромная благодарность моему брату за помощь!

Цена вопроса: 95 грн Пробег: 44 750 км

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Добрый день уважаемые читатели!

Предисловие: Приехав в город, заглушил машину, после попытался завести… а вот хрен она завелась( Ключ провернулся в замке зажигания на 180 градусов и теперь вообще не поворачивается. Вытащить его можно и назад вставить тоже, только зажигание все время включено, и завести в принципе можно, если как следует нажать на ключ. С горем пополам доехал домой, скинул клемму, и расстроенный пошел спать.

Итак, начнем!

Недолго думая, я решил снять замок зажигания, разобрать его, выяснить причину отказа его работоспособности и устранить ее.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, снимаем кожух рулевой колонки, для этого необходимо отвернуть 7 болтов и видим такую картину — замок зажигания прикручен к рулевой колонке 4мя болтами с отрывными головками.

Замок зажигания на рулевой колонке

Т.е. новые болты нужно закручивать до тех пор пока головка не отвалится. Это сделано для препятствия угону машины. Новые болты выглядят так:

Болт с отрывной головкой

Открутить их можно с помощью молотка и зубила (зубило приобрел заранее, так как уже почитал статьи по снятию замка), а в общем то этот инструмент нужен только что бы сорвать болты, дальше они без проблем откручиваются пальцами. На это я потратил минут 15.

Болт и зубило)

Выкрученные болты с отрывными головками

Далее отсоединяем две колодки проводов и замок снят!

Снятый замок зажигания

Теперь нужно освободить 3 провода из большой колодки. Нарисуйте себе схему их расположения в колодке, что бы не повторить моей ошибки! Пришлось повозиться, так как не был уверен как вставлять провода назад в колодку.

Крестообразной отверткой отворачиваем три болта.

Болты которые необходимо отвернуть

Отделяем кронштейн от выключателя зажигания

Отделяем кронштейн

Далее необходимо вынуть запорный стержень.
«ВНИМАНИЕ ! Извлечению привода запорного стержня противоугонного устройства препятствует упор цилиндра. ВЫНИМАТЬ ЦИЛИНДР НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ. В отверстии цилиндра установлен стопорный шарик, который под действием пружины может вылететь из гнезда и потеряться. Учитывайте это при полной разборке выключателя зажигания.»

Вынимаем запорный стержень

Внутри цилиндра стоит возвратная пружина, у меня отломался на ней верхний усик, в результате чего замок провернулся на 180 градусов, стопорный шарик выскочил в паз, где находится запорный стержень и собственно нарушил работу замка (застопорил его), поэтому ключ и не проворачивался.

До этого я читал, что возвратная пружинка в приоровском замке зажигания может быть заменена на пружину из замка нового образца от ВАЗ 2108 (он стоит дешевле приоровского). И что люди пытались гнуть старую пружину из замка, но ничего не получалось, она просто отламывалась.

Вытащил я эту пружинку, попросил друга свозить меня в магазин «БИБИ». Но замков нового образца от восьмерки там не оказалось. Был только старого образца и приоровский замок с личинками дверей, стоимостью полторы тысячи русских тугриков. Консультант сказал, что подобрать пружину он не сможет. Я развернулся и с досадой помчал домой…

Недолго думая, вооружившись бубном и разучив пару танцев с ним, я взялся гнуть пружину, которую вынул из своего замка. Сперва все получилось быстро, но вставив ее в замок, я понял, что пружина не натянута и не может вернуть замок из состояния II, в состояние I при повороте ключа. Отрубил зубилом, сделанный мною усик и снова ринулся в бой! Пружина не поддавалась! Через пару часов танцев с бубном, работы пасатижами, молотком и зубилом, раздалось долгожданное «ЭВРИКА! Я ее согнул!», прикрутил кронштейн к выключателю зажигания и повертел в нем ключом, радости не было предела! Все работало как надо, и ключ возвращался на место! Снова снял кронштейн, смазал внутренности замка трансмиссионным маслом (другого в доме не было) и поставил кронштейн обратно.

Стал одевать пластмассовую крышку, в которой расположена контактная группа, но она никак не хотела плотно садиться. Подумал что, усикам, на которых она крепится, пришел конец и решил попробовать установить замок, в час ночи, подсвечивая сам себе телефоном)) "Авось заработает!".

Да не тут то было! Подсоединил колодки проводов, накинул минусовую клемму аккумулятора… и понеслась. что то заискрило, машина начала ехать, я резким движением скинул клемму, очко сжалось «Как бы ничего не сгорело!».

Машина стояла на скорости, поэтому и поехала, а вот почему она завелась без ключа в замке зажигания… Был уверен, что перепутал розовый и красный провода в большой колодке, сразу поменял их местами. История повторилась! Тут то я понял почему не села крышка с контактной группой! Она же провернулась! Снял замок, помчал в дом, поставил контактную группу на место, теперь все отлично село на свои места! Опять подключил колодки проводов, накинул клемму. Включаю зажигание – НИЧЕГО не происходит! Вспомнил кучу матерных слов, выкрикнул их несколько раз вслух, как молитву и снова поменял местами розовый и красный провод. Включаю зажигание и… «Да! Мать его, ДА! Заработало!», двигатель запустился, проверил приборы, электрооборудование, вроде как все в норме, проехал, «Да, все хорошо! Слава Богу!».

Решил, что установлю замок на руль утром, когда на улице будет светло. Вернувшись в дом, еще пару раз выглядывал в окно, смотрел, не загорелась ли машина (боялся, что все же сделал что то не так и замкнул проводку). Ну обошлось. Утром установил замок на руль, собрал кожух рулевой колонки и счастливый поехал на работу!

Ах да! Замок на рулевой колонке я закрепил теми же болтами, позже куплю новы

Volkswagen Passat 1,6 овощ › Бортжурнал › Заклинило замок зажигания (варварский способ решения проблемы)

Полный размер

Всем привет)
Осенним вечером вторника (04,10,16)…Без объявления войны (не было ни каких подклиниваний и люфтов), внезапно заклинил замок зажигания! (ска, подстава! причем при слегка вывернутом руле и заблокировавшейся рулевой колонке, соответственно)
Мирные переговоры в течении часа не увенчались успехом (пробовал смазать веретенкой, вЭдЭшкой и всячески расшатать и как либо провернуть ключ, дабы разблокировать руль, хотя бы) Войска "Зз" категорически отвергали мирные варианты решения конфликта.
Верховным главнокомандующим (эт я ;) ), было принято решение идти в контр наступление на врага.
Под покровом ночи (около десяти часов вечера, темно уже капец…и холодно) партизанские отряды врага были частично взяты в плен (верхний пластмассовый кожух руля удалось открутить), а частично уничтожены (нижний кожух не открутить полностью, без снятия руля…пришлось сломать ;( ) Сначала малыми силами (отвертка и пассатижи), затем с применением тяжелой артилерии (зубило и молоток) враг был уничтожен и войска "Зз" капитулировали! (не надо так делать, если есть возможность и время, снять и разобрать все акуратно).

Ну вообщем, выдолбил я снизу заглушку, на замке зажигания, под которой установлен подпружиненный штырь блокировки руля. Открутил контактную группу от Зз и запустил ДВС плоской отверткой… Не ну а чо? Авто то как то юзать надо. Даже на работу сегодня съездил благополучно. Личинка замка не проворачивается даже при частичном удалении деталей механизма блокировки, видать совсем хреново дело… И я вот подумываю, а не поставить ли мне, вместо замка "start/stop button"? Ведь и по деньгам выйдет дешевле…и какбэ, новая приколюшка в авто :)

В общем, продолжение следует. За текст извиняюсь, ибо сел за клаву слегка не трезв, ввиду внезапного стресса. Всем добра и легко проворачиваемых ключей в скважинах =)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Что делать, если заклинил замок зажигания в автомобиле?

Любой механизм подвержен износу. Интенсивное использование только ускоряет его, а в машине почти все агрегаты используются очень интенсивно. А кроме банального износа, есть ещё и другие факторы вроде неправильного использования, конструктивных недочётов и т. п. Поэтому неудивительно, что в старом автомобиле рано или поздно перед водителем встают проблемы, о существовании которых он до этого не предполагал. Тем не менее, даже несмотря на вышесказанное, некоторые вещи всё же становятся неприятными сюрпризами, с которыми даже и не знаешь, что делать. Растерянность вовсе не удел новичков, как может показаться. Самый опытный подчас пасует перед тем, что происходит с ним впервые.

Но опыт и неопытность тем и отличаются, что бывалый не станет паниковать. Если в один совсем не прекрасный день у вас заклинит замок зажигания, ни к чему метаться вокруг машины и проклинать её на чём свет стоит. Нужно как можно быстрее разобраться в ситуации, устранить последствия и при этом проследить, чтобы ваши действия не стали помехой для окружающих.

Неприятный сюрприз

Конечно, первое, о чём вы подумаете, когда замок зажигания заест, нельзя печатать в приличном обществе. Не будем заострять на этом внимание. Вы сразу поймёте, что что-то не так, когда, несмотря на вставленный ключ, руль останется заблокированным. Иногда помогает, как когда-то на советской классике, подёргать руль и ключ одновременно вправо-влево, без фанатизма естественно. Тогда заклинивший замок провернётся, руль разблокируется и дальше всё пойдёт в штатном режиме. С одной стороны, это оптимистичный сценарий. С другой, вы тут же должны ехать в сервис (или в магазин за новым замком), так как то, что сработало в первый раз, необязательно сработает во второй. В подобной ситуации глупо надеяться на «авось», потому что это как минимум опасно. Замок может заклинить в движении, и это вполне способно стать причиной аварии.

Где искать истоки проблемы? Заклинить руль и замок зажигания могут по разным причинам, но суть у них одна — износ деталей. Когда штифты в личинке замка изнашиваются, они перестают совпадать с бороздками ключа, поэтому замок просто не воспринимает его как «свой» ключ; вполне понятно, что в этом случае ключ вы не повернёте. Одно дело, если это произошло на стоянке, когда вы сели в машину и попытались её завести. Это, конечно, неприятно, но хотя бы не так опасно. А если замок зажигания заест на ходу? Это вполне возможно при сильном ударе или вибрации. Бороздка вставленного ключа соскакивает со штифта и становится для личинки замка клином, который уже не вытащить просто так. В этот же момент заблокируется рулевое управление, и только грамотная работа педалями способна уберечь вас в такой момент от столкновения. Не в последнюю очередь поэтому в своё время был придуман и введён в оборот такой механизм, как кнопка «старт-стоп», которой всё чаще оборудуются и бюджетные автомобили. Она тоже, разумеется, не безупречна, но подобного подвоха от неё ожидать не приходится.

Ещё одной распространённой причиной неполадок замка зажигания является неправильная установка системы автозапуска. Нештатная система подводится к замку и по сигналу с брелока или другого источника переводит его во включённое положение. Сбой в электронике вполне может стать причиной заклинивания замка зажигания и руля, так что будьте осторожны с подобными системами.

Методы борьбы

Когда что-то уже случилось, бесполезно причитать и сокрушаться. Нужно работать с тем, что есть,и устранять последствия. В нашем случае — вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Либо если вы сами привыкли ремонтировать свою машину, бежать в магазин за новым замком. Самое сложное мероприятие в этой процедуре — вытащить личинку. Для этого придётся частично или полностью, в зависимости от модели авто, демонтировать приборную панель. Но прежде чем звонить брутальному мужику на грузовике с краном, попробуйте «поиграть» с ключом; попробуйте вдавить его во время поворота или, наоборот, слегка высвободить из паза. Может статься, что ваши манипуляции позволят вам завестись и доехать до сервиса самостоятельно.

Как правило, производитель старается облегчить доступ к основным узлам и агрегатам. Поэтому, если вам повезло, кожух замка будет отдельной частью приборки и вам достаточно будет открутить пару винтов, чтобы его снять. Что именно делать дальше, мы будем говорить весьма абстрактно, потому как какие-либо конкретные шаги сильно зависят от модели.

Заклинивший замок зажигания нужно отключить от проводов собственно зажигания, открутить винты, на которых он держится, и аккуратно извлечь. Если вы смогли приобрести новый замок, то просто устанавливайте его на место и производите сборку в порядке, обратном разборке. Если вы подключили его правильно, то всё должно работать в штатном режиме. Вкрутите новый ключ на место старого в брелок и наслаждайтесь поездкой.

Сложнее, если заевший ключ и замок зажигания менять не на что. В этом случае придётся разбирать замок.

Разборка замка сама по себе не так уж сложна. Просто это кропотливая работа, которую нужно выполнять очень внимательно. Иначе получите неработоспособную деталь и снова придётся разбирать панель. Ключ, заевший в замке зажигания, не надо выдёргивать. Так вы повредите штифты ещё больше и придётся больше работать напильником. Разобрав замок, найдите причину неисправности: это может быть заусенец, износ штифта или ключа. Надфилем, напильником или другим инструментом устраните найденный изъян, если это возможно. Если нет, то, как правило, опытные автолюбители всё же идут за новым замком, но некоторые под гнётом обстоятельств обходятся подручными средствами. Такой ремонт не может считаться надёжным. Поэтому, если по какой-то причине вы всё же прибегли к этому варианту, при первой возможности избавьтесь от него.

Заключение

Ключ, заклинивший в замке зажигания, это всегда очень неприятно и не вовремя. Если это произошло во время стоянки, порадуйтесь за себя, что в это время машина никуда не ехала, и приступайте к устранению неисправности. Но помните, что временные решения не должны стать постоянной нормой.
В таком вопросе любой «колхоз» будет угрозой вашей собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. При первой возможности поменяйте такой замок на новый. И вообще, старайтесь бережно относиться к этой системе и менять её при первых же признаках неисправности.


Смотрите также