8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Задние колодки солярис


Hyundai Solaris › Бортжурнал › 105. Замена задних тормозных колодок + предсезонное обслуживание тормозной системы

Привет всем!(:

Случилась со мной такая ситуация: Еду я значит в ТРЦ, заезжаю на крытый паркинг, открываю окно, получаю парковочный талон, трогаюсь и вдруг начинаю слышать душераздирающий железный писк сзади. Думаю в голове "ууууууу кому-то кто едет сзади меня нужно менять тормозные колоооодки" Гляжу в зеркало — а там нет никаких машин, еду только я и писк этот издается от моего авто. Колодки стоят у меня еще заводские, поэтому я их сразу приговорил к замене.

Про замену передних колодок я писал тут и ставил я себе HI-Q Sangsin Brake (артикул SP1399). Задние колодки решил брать этой же фирмы так как мне понравилось как тормозят hi-q . Ну а смазочные материалы как обычно выбрал фирмы vmpauto(:

Залезаем на автодок и заказываем все что мне пригодится:
1. Тормозные колодки Sangsin Brake (артикул SP1401) — 956р.
2. VMPAUTO МС-1630 смазка для направляющих суппортов (5гр) стик-пакет AL (артикул 1907) — 2шт по 61р.
3. VMPAUTO МС-1600 смазка для суппортов (5гр) стик-пакет AL (артикул 1505) — 2 шт по 64р.
4. VMPAUTO МС-1620 смазка противоскрипная (5гр) стик-пакет AL (артикул 1906) — 2 шт по 59р.

Полный размер

тормозные колодки


Полный размер

смазки

Собственно замена задних колодок осуществляется так же как и замена передних колодок, за исключением одного момента — тормозной поршень на задних тормозах не просто вдавливается, а закручивается по часовой стрелке. Я как и с заменой передних колодок немного увлекся, и снял скобу суппорта, что бы ее полностью очистить и промыть.
Что делал:
1. Снял колесо, открутил болты направляющих, снял суппорт, вытащил старые колодки, снял скобы

Полный размер

откручиваем


2. Открутил скобу суппорта, вытащил направляющие и пыльники направляющих, все промыл, очистил от грязи и от старой смазки, смазал новой смазкой, поставил пыльники направляющих сами направляющие обратно, поставил скобы, все смазал

Полный размер

чистые комплектующие


Полный размер

собранная скоба


3.Очистил сам суппорт, почистил поршень и закрутил его по часовой стрелке, использовал круглогубцы

Полный размер

суппорт


Полный размер

поршень


4. Установил обратно собранную и смазанную скобу, поставил новые колодки, смазал внешние поверхности колодки поставил суппорт и все закрутил. Все резьбовые соединения обработал медной смазкой Ecoline

Полный размер

собираем


Полный размер

собираем


Полный размер

собираем


5. Подтянул ручник, как делается — вот запись

А теперь занимаетельный момент:
Вот фото старых колодок, как видно по фото, у внутренней колодки (где индикатор износа) износ одинаковый и до самого индикатора еще есть расстояние, значит свистели не они. А что?
Хз(: После замены колодок, чистки и смазки — скрип естественно пропал (:
У внешних колодок износ тоже практически равномерный, на правой стороне остаток чуууть больше.

Полный размер

старые колодки

Хендай Солярис — замена тормозных колодок — журнал За рулем

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с этой операцией владельцу Hyundai Solaris поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.

Материалы по теме

Регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или диска тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе автомобиля «Хендай Солярис».

Снимаем заднее колесо.

2272-6-12-04-01

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

2272-6-12-04-02

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредив тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

2272-6-12-04-03

Выбор хороших колодок на Солярис — Hyundai Solaris, 1.6 liter, 2015 year on DRIVE2

Zoom

Парт-номер оригинала, версия для России.

После серьезных проблем на колодках Yes-Q начал тщательнее анализировать рынок.

Yes-Q — кал одки! При экстренном нажатии усилие на педали требуется настолько высокое, что мне поменяли вакуумный усилитель по гарантии (ссылка)! Для женщин просто ОПАСНЫ, моя жена не могла продавить педаль до срабатывания АБС! С 2017 года сменился владелец компании, был E.S.Brake, стал DAE SHIN CO LTD. Видимо с тех пор они и стали такими отвратительными.

ДОБАВЛЕНО: появилось видео от Андрея Крутько про эксплуатацию Yes-Q на гоночном треке (ссылка), коротко говоря барахло, моментально перегреваются, плывут, перестают тормозить, уступают оригиналу просто пропасть!
HSB (они же Gold) — ставил на Акцента, со слов продавца дают очень мягкое торможение, на деле попросту скользкие и никакая обкатка не помогает, требовали повышенного усилия на педали тормоза при любых торможениях, жутко воняли при нагреве, выкинул через месяц. Как ведут себя для Соляриса — не знаю, проверять нет желания, есть отзывы, что колодки скользкие.
Mando/Mando+ — этот же производитель делает оригинальные колодки, но на других заводах и совершенно иного состава, ничего общего с конвеерными колодками эти дешевые не имеют, не рассматривал их вообще, видел лично, как они рассыпались кусками после демонтажа. Ездили на юге по жаре, в холодных регионах сойдут.
Hi-Q (Sangsin) — долго пользовался на Акценте, пылят, в остальном абсолютно без претензий, хватка нормальная, выдерживают активную езду в горах (но предельный режим не держат, перегреваются). Появились подделки и сильно удешевленные китайские "такси" версии. Как отличить — не знаю.
Hagen (Sangsin) — по тестам очень линейные и стабильные характеристики, но по фрикционным свойствам чуть-чуть уступают именитым производителяи (TRW, Бош и т.д.), мало пылят. Вполне хорошие колодки.
Hardron (Sangsin) — цена как у оригинала, однозначно меньше пылят, остальное не известно, но цена предполагает, что состав качественный, должны быть на уровне оригинала.
Finwall — по тестам твердые середняки, надежный вариант из не дорогих, две диагональные прорези, есть два теста с ними, но диски не щадят. Finwall скорее всего просто упаковщик, что положат в коробку завтра — не известно.
NiBK — фиолетовые такие, в тестах не замечены, много знакомых на них ездят на юге, жалоб не слышал — уже хорошо.
Kotl — тест от нашего товарища vvvid проходил в поездке по маршруту СПб-КРЫМ около 6тыс.км. Даже при минимальном нагреве колодок торможение приобретало ступенчатый и толчкообразный характер. На диске появились радиальные полосы.
TRW и Bosch — хорошие колодки, превосходят всякие дешевые колодки до 1000р, в тестах не дотягивают до оригинала, но и стоят дешевле.
ATE, Brembo, Ferodo — нет в тестах, но производители именитые и откровенного гумна не сделают. Главное не попасть на подделку.
Frixa — стоит на Фокусе и Акценте, тормозят не хуже Бошей, усилие на педали легкое, хватка нормальная, выдерживают активную езду в горах, но при слабых торможениях довольно часто появляется ну очень громкий писк!
Frixa S1 — дороже оригинала, но превосходят его только после нагрева. Спортивные колодки.
Zimmermann — чуть дешевле оригинала, тестов нет, но на гоночном треке у Андрея Крутько претензий не возникло, а это отличный результат.
581014LA00 оригинал — самое легкое усилие на педали, самый короткий тормозной путь при "холодных" (однократных) торожениях. Перегрев держат в числе лучших, когда по опыту уже ждешь "уплывание" тормозов в горах, они продолжают работать без изменений. Из минусов сильно пылят, а при отпускании тормоза на АКП слышен хруст-скрежет.
S581014LA00 оригинал product line 2 — для пост-гарантийных машин, состав отличается даже визуально, без меди, видимо удешевлен, а значит уступят оригиналу.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!

Я выбрал оригинал, дорого, есть минусы, но эффективность и стабильность на высоте. И гарантировано высокое качество вчера, сегодня и завтра. Раз в 3 года можно переплатить и наслаждаться педалью тормоза!

После установки оригинала выдохнул с облегчением, с тормозной системой нет проблем, проблема была в говняных Yes-Q, тормоза снова великолепны, рабочий ход педали стал словно короче, педаль легкая с высокой чувствительностью. Тормоза четче и мощнее.

Zoom

Yes-Q (сверху) имеют значительное отличие по форме рабочей поверхности и ширине колодки! Есть тревожный намёк на образование трещины, похожие повреждения видны и в тесте Зарулем у дешевых колодок после перегревов.

Zoom

Состав оригинала прекрасен, хорошо тормозят даже без обкатки. Видны желтые вкрапления, видимо медь, тогда понятно откуда такая цена :)

Zoom

Yes-Q (сверху) практически не стираются, пробег на них 20ткм, после чего выкинул их в помойку! Прорези для отвода стружки и газов у оригинала намного шире (при нагреве связующего вещества образуются газы).

Zoom

Тормозной диск после Yes-Q выглядит словно отполированный. Общий износ 0.6-0.7мм, менять нужно при износе 2мм. Это значит, что оригинал и Yes-Q не жрут диск

Zoom

У оригинала в комплекте пружинящие и противоскрипные пластины.

Zoom

Инструкция к оригиналам. Колодку со свистком нужно ставить внутрь.

Тесты колодок:
Тест тормозных колодок для Solaris (ссылка) — журнал Потребитель Автодела, тест на станке.
Тест тормозных колодок для Solaris (ссылка) — журнал ЗаРулем, тест на живом авто.

Тормозные колодки на Хендай Солярис

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском.

Задний тормозной механизм может быть либо дисковый, либо барабанный в зависимости от заводской комплектации.

Советы по выбору тормозных колодок на Хендай Солярис

К моменту замены тормозных колодок (передних, задних) каждый владелец автомобиля, исходя из опыта предыдущей эксплуатации, принимает решение, установить ли оригинальные тормозные колодки или попробовать другие — подешевле.

Размеры тормозных колодок на Хендай Солярис

Для правильного выбора, прежде всего вам нужно точно знать размеры тормозных дисков, барабанов и колодок, установленных на вашем автомобиле. Размеры тормозных колодок:

  • колодки дисковые передние(мм) — 132.8 х 58.2 х 17, номер оригинал Hyundai Mobis: 58101-1RA05;
  • колодки дисковые задние(мм) — 99.8 х 41.2 х 15, номер оригинал Hyundai Mobis: 58302-1RA30.
Оригинальные дисковые колодки 58101-1RA05

Оригинальные дисковые колодки передние на Хендай Солярис Hyundai Mobis: 58101-1RA05

Оригинальные дисковые колодки 58302-1RA30

Оригинальные дисковые колодки задние на Хендай Солярис Hyundai Mobis: 58302-1RA30


Размеры заднего тормозного барабана: d(мм) =203.2, w(мм)=4.5, номер оригинал — 584110U000. Колодки тормозные барабанные задние: оригинал Hyundai Mobis 583050UA00.

Все колодки и оригинальные и заменители имеют стандартную комплектацию. Особо обратите внимание на наличие инструкции по установке. Если её нет, то это может говорить о том, что упаковка, как минимум, вскрывалась.

Ниже предлагается список тормозных колодок на Хендай Солярис от известных производителей.

Перечень колодок для замены и средняя цена

Передние дисковые колодки
бренд, номер, средняя цена (руб)
Отзывы на передние дисковые колодки для Хендай Солярис
BREMBO P18025 1935 Высокое качество изготовления, повышенная износостойкость. Хорошо подходят для езды по серпантину.
TRW GDB3548 1270 Лидер продаж. Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена.
BOSCH 0986494563 1200 Встроенный датчик износа. По долговечности превосходят колодки многих брендов, при этом износ диска небольшой.
TEXTAR 2534801 1177 Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Не скрипят.
SANGSIN Hi-Q SP1399 1020 Лидер продаж. Очень качественно сделаны. Легко устанавливаются. Притираются к диску за 20 минут. Никаких посторонних звуков.
Задние дисковые
бренд, номер, средняя цена (руб)
Ferodo FDB4387 1475 Старейший бренд. Высочайшее качество, всегда стабильное торможение при агрессивном стиле вождения.
TEXTAR 2533701 1150 Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Качественная, вязкая без металлических включений накладка.
ATE 13046057862 1100 Очень мягкие, быстро притираются к диску. Наилучше работают с дисками этого же производителя.
TRW GDB3494 1050 Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена.
HANKOOK FRIXA FPh27R 825 Очень мягкие, не перегреваются, сохраняют диск, не скрипят. Приемлемая цена.
SANGSIN SP1401 840 Лидер продаж. Уверенное торможение. Отсутствие пыли на суппортах. Умеренный износ диска.
Задние барабанные
бренд, номер, средняя цена (руб)
TEXTAR 91072600 1980 Торможение очень энергичное, но барабан не перегревается.
NIBK FN0609 1182 Свою цену оправдывают. Очень эффективное торможение.
SANGSIN SA133 1000 Лидер продаж. Качество и тормозные свойства оригинала.

Заключение

Все вышеперечисленные тормозные колодки на автомобиль Хендай Солярис не вызывали нареканий на качество и соответствуют всем требованиям по тормозным качествам и долговечности. Нужно только учитывать то, что колодки от корейских производителей произведенные в Китае могут быть подделкой. Главный настораживающий фактор – низкая цена. И перед покупкой вам следует уточнить средний уровень цен на интересующие вас колодки. Особенно обратите внимание на колодки лидеров продаж.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена задних тормозных дисков и колодок — Hyundai Solaris, 1.6 liter, 2011 year on DRIVE2

Всем привет. Ну из названия поста все в принципе понятно.
Данную запись делаю чтоб снова засечь на каком пробеге сменил ;)

И так:
Задние тормозные диски:
Оригинал Hyundai/Kia58411-0U300 х2 — 2970р. (подогнал Миха/MCpoker)



Задние тормозные колодки:
Frixa S1h36R — 1450р.



Диски за 75000 не меняли ни разу, а вот колодки уже раза 4. Когда был на ТО то обратил внимание на износ одной колодки, и так как я всеравно собирался менять ТД при следующей замене колодок — было решено всё закупить и сменить.

Вот фото 3 нормально изношенных колодок(как видим еще есть запас и они могли бы ходить еще):



А вот та самая колодка из-за которой было решено все менять:

На обгрызенные края не обращайте внимание, это отвертками выковыривали колодки из пластин. Скорей всего из-за застревания колодки в пластине произошел такой ненормальный износ одной колодки, она не отжималась от диска. Так что обратите внимание, при установке новых колодок, чтоб сами колодки в пластинки вставали свободно и их не нужно было силой впихивать.

Замену производили в рук 10… Это не шутка :D
Замена происходила в пятницу вечером у ТЕТРИСА, началась замена до того как все приехали, но вот когда все приехали — веселье и началось:)))

В замене колодок мне помогал друг Лёха/TuReZZkY, менял одну из сторон ну и инструмент для отжатия поршня привез. А так же чуть позже подъехал Ванька/400S и контролировал мои действия(менял ТД первый раз).

И как точно заметил тогда Ванька/400S, процитировав один анекдот:
©
— Почему нельзя вы#%@ть женщину на площади?
— Да потому что советами задолбают

Так оно и случилось, была масса шуток и советов — как нужно менять и делать :))))

Спасибки:
Спасибо Денису/Shoottt за моральную поддержку в виде тролинга :D
Спасибо Мише/AlienAntFarm за водичку которой потом мыли руки :))

ну а если кого в своих спасибках забыл, то киньте в меня помидоркой в комментах, да так чтоб по всей моей морде :)))

Все поменяли, собрали — и вроде как всё работает:)))

Спасибо за внимание. С уважением DIREN.


Смотрите также